Анни Безант
Анни Безант | |
---|---|
Рожденный | Энни Вуд 1 октября 1847 г. |
Умер | 20 сентября 1933 г. Адьяр , округ Чинглепет , президентство Мадраса , Британская Индия (ныне Ченнаи , Тамил Наду , Индия) | (85 лет)
Известный | Теософ , активистка за права женщин , писательница и оратор. |
Политическая партия | Индийский национальный конгресс Социал-демократическая федерация |
Движение | Индийское движение за независимость |
Супруг | Франк Безант |
Дети | Артур, Мэйбл , Джидду Кришнамурти (приемные) |
Часть серии о |
Теософия |
---|
Анни Безант ( урожденная Вуд ; 1 октября 1847 — 20 сентября 1933) — британская социалистка , теософка , масонка , активистка за права женщин и гомруля, педагог и борец за индийский национализм. [1] [2] Она была ярой сторонницей ирландского и индийского самоуправления . [1] В 1917 году она стала первой женщиной-президентом Индийского национального конгресса .
публичным сторонником В течение пятнадцати лет Безант была в Англии атеизма и научного материализма. Целью Безант было обеспечить занятость, лучшие условия жизни и надлежащее образование для бедных. [3] Она стала видным оратором Национального светского общества (NSS), а также писателем и близким другом Чарльза Брэдло . В 1877 году они были привлечены к ответственности за публикацию книги борца за контроль над рождаемостью Чарльза Ноултона . После этого она стала участвовать в профсоюзных акциях, включая демонстрацию «Кровавого воскресенья» и забастовку лондонских спичек 1888 года . Она была ведущим оратором как Фабианского общества , так и Марксистской социал-демократической федерации (СДФ). Она также была избрана в лондонский школьный совет Тауэр -Хамлетс , возглавив опрос, хотя в то время лишь немногие женщины имели право голосовать.
В 1890 году Безант познакомилась с Еленой Блаватской , и в течение следующих нескольких лет ее интерес к теософии рос, тогда как интерес к светским вопросам угас. Она стала членом Теософского общества и известным лектором по этому предмету. В рамках своей работы, связанной с теософией, она отправилась в Индию. В 1898 году она помогла основать Центральную индуистскую школу , а в 1922 году она помогла основать Хайдарабадский (Синд) национальный университетский совет в Бомбее (сегодняшний Мумбаи ), Индия. Аудитория Теософского общества в Хайдарабаде, Синд ( Синд ) названа Безант-холлом в ее честь. В 1902 году она основала первую зарубежную ложу Международного ордена масонства Le Droit Humain . В течение следующих нескольких лет она основала ложи во многих частях Британской империи . В 1907 году она стала президентом Теософского общества, международная штаб-квартира которого к тому времени располагалась в Адьяре , Мадрас , ( Ченнаи ).
Безант также стала участвовать в политике Индии, присоединившись к Индийскому национальному конгрессу . [1] Когда Первая мировая война в 1914 году разразилась , она помогла создать Лигу самоуправления для кампании за демократию в Индии и статус доминиона в Британской империи. Это привело к ее избранию президентом Индийского национального конгресса в конце 1917 года. В конце 1920-х годов Безант отправилась в Соединенные Штаты со своим протеже и приемным сыном Джидду Кришнамурти , который, как она утверждала, был новым Мессией и воплощением Будды. Кришнамурти отверг эти утверждения в 1929 году. После войны она продолжала кампанию за независимость Индии и за теософию до своей смерти в 1933 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Энни Вуд родилась 1 октября 1847 года в Лондоне , в семье Уильяма Бертона Персса Вуда (1816–1852) и его жены Эмили Рош Моррис (умерла в 1874 году). Ее отец был англичанином, учился в Тринити-колледже в Дублине и получил степень доктора медицины; ее мать была ирландской католичкой . Ее дед по отцовской линии Роберт Райт Вуд был братом сэра Мэтью Вуда, 1-го баронета . [4]
Отец Энни умер, когда ей было пять лет, оставив сына Генри Трумана Вуда и дочь. Ее мать поддерживала образование Генри в школе Харроу , управляя там пансионом. Энни воспитывалась Эллен Марриэт, сестрой писателя Фредерика Марриата , которая руководила школой в Чармуте , до 16 лет. Она вернулась к своей матери в Харроу уверенная в себе, осознавая чувство долга перед обществом и под влиянием Трактарианцы . [5] В молодости она также могла путешествовать по Европе. [6] [7]
Летом 1867 года Энни и ее мать остановились в Пендлтоне недалеко от Манчестера у радикального адвоката Уильяма Проутинга Робертса , который поставил под сомнение политические взгляды Энни. [8] [9] В декабре того же года, в возрасте 20 лет, Анни вышла замуж за священнослужителя Франка Безанта (1840–1917), младшего брата Вальтера Безанта , евангелиста, серьёзного англиканина . [5]
Неудача в браке
[ редактировать ]Преподобный Франк Безант был выпускником Эммануэль-колледжа в Кембридже , рукоположен в священники в 1866 году, но не имел средств к существованию: в 1866 году он преподавал в Стоквелла гимназии в качестве второго магистра, а в 1867 году он перешел преподавать в Челтнем-колледж в качестве помощника преподавателя. . [10] [11] В 1872 году он стал викарием Сибси в Линкольншире, бенефициаром в дар лорда-канцлера , которым был лорд Хазерли , член семьи Вудов, сын сэра Мэтью Вуда, 1-го баронета. [5] Семья Безант с двумя детьми, Артуром и Мейбл , переехала в Сибси, но брак уже был под напряжением. Как написала Энни в своей «Автобиографии» , «мы были несовместимой парой». [12]
Денег было мало, а Франк Безант был скуп. Энни была уверена, что третий ребенок слишком сильно повлияет на семейные финансы. [5] Она писала рассказы, книги для детей и статьи, а заработанные деньги контролировал муж.
Безант начала сомневаться в своей вере после того, как в 1871 году ее дочь Мейбл серьезно заболела. [5] Она консультировалась с Эдвардом Бувери Пьюзи : по почте он давал ей советы в духе ортодоксальных лекций Бэмптона , а лично резко критиковал ее неортодоксальные богословские тенденции. [13] Осенью 1871 года вместе со своей матерью она присутствовала в Лондоне на службе в Георгиевском зале, которую проводил неортодоксальный священнослужитель Чарльз Войси , и завязала знакомство с Войси, читая «теистических» авторов, таких как Теодор Паркер и Фрэнсис Ньюман . Рекомендация Войси. [14] Войси также познакомил Безант с вольнодумцем и издателем Томасом Скоттом . Вдохновленная Скоттом, Безант написала анонимную брошюру « О божественности Иисуса из Назарета », написанную «женой благотворенного священнослужителя», которая появилась в 1872 году. [5] Эллен Дана Конвей, жена Монкюра Конвея, в это время подружилась с Энни. [15]
Безант предприняли попытку восстановить брак. Напряжение достигло апогея, когда Энни отказалась присутствовать на причастии , чего потребовал Фрэнк, опасаясь теперь за свою репутацию и положение в Церкви. [5] В 1873 году она оставила его и уехала в Лондон. У нее было временное жилье у Монкура Конвея. [16] Скотты нашли ей небольшой дом на Колби-роуд, Аппер-Норвуд . [17]
Пара была юридически разлучена, и Энни взяла с собой свою дочь Мейбл по соглашению от 25 октября 1873 года, согласно которому она получила опеку. Анни оставалась госпожой Безант на всю оставшуюся жизнь. Поначалу ей удавалось поддерживать контакт с обоими детьми и позволить Мэйбл жить с ней; она также получила небольшое пособие от мужа. В 1878 году Франк Безант успешно доказал ее непригодность после публичной кампании Анни по вопросам контрацепции и с тех пор взял на себя опеку над обоими детьми. Позже Энни помирилась с сыном и дочерью. [5] Ее сын Артур Дигби Безант (1869–1960) был президентом Института актуариев в 1924–26 годах и написал «Родословную Безант» (1930). [18] Первоначально в Лондоне Энни пыталась поддержать свою дочь, мать (которая умерла в следующем году) и себя рукоделием . [16]
Реформатор и секулярист
[ редактировать ]Безант начала в 1874 году писать для « Национального реформатора» , органа Национального светского общества (НСС), которым руководил Чарльз Брэдло . [16] Она также продолжала писать для небольшой прессы Томаса Скотта. [5] По сообщению У. Т. Стеда , Безант встретила « Национального реформатора» на продажу в магазине Эдварда Трулава . [19] Безант слышала о Брэдлоу от Монкюра Конвея. [16] Она написала Брэдлоу и была принята в члены СНБ. Впервые она услышала его речь 2 августа 1874 года. [19] Через Брэдло Безант познакомилась и поддержала Джозефа Арка , лидера сельскохозяйственных рабочих. [20]
Ее карьера оратора началась 25 августа 1874 года с темы «Политический статус женщин». [16] Лекция проходила в Кооперативном зале на Касл-стрит, Лонг-Акр в Ковент-Гардене. [21] В сентябре за этим последовало приглашение Монкура Конвея выступить в его церкви в Камден-Тауне на тему «Истинные основы морали». [22] Безант опубликовала эссе под этим названием в 1882 году. [23] Она была плодовитым писателем и сильным оратором. [24] Она обратилась к таким вопросам, как свобода мысли , права женщин, секуляризм , контроль над рождаемостью , фабианский социализм и права трудящихся . Маргарет Коул назвала ее «лучшей женщиной-оратором и организатором своего времени». [25]
Критика христианства
[ редактировать ]Безант полагала, что на протяжении веков лидеры христианской мысли говорили о женщинах как о неизбежном зле и что величайшими святыми Церкви были те, кто больше всего презирал женщин: «Вопреки учениям о вечных пытках, о заместительном искуплении, о непогрешимости Библии, я направил всю силу своего ума и языка и беспощадной рукой разоблачил историю христианской церкви, ее гонения, ее религиозные войны, ее жестокости, ее угнетения (Анни Безант, Автобиография, глава VII). " В разделе под названием «Недостоверные доказательства» своей работы «Христианство» Безант представляет случай, почему Евангелия не не было и следа ЧЕТЫРЕХ евангелий». являются подлинными: «примерно до 180 года нашей эры среди христиан [26]
Плоды философии
[ редактировать ]Безант и Брэдло основали издательскую компанию «Свободная мысль» в начале 1877 года; [5] это последовало за судебным преследованием Чарльза Уоттса в 1876 году , и они продолжили его работу. [27] Позже в том же году их имена стали нарицательными, когда они опубликовали «Плоды философии» , книгу американского активиста по контролю над рождаемостью Чарльза Ноултона . В нем утверждалось, что семьи рабочего класса никогда не смогут быть счастливыми, пока не смогут решить, сколько детей они хотят. Он также предложил способы ограничить размер их семей. [28] Книга Ноултона вызвала большие споры и вызвала решительную критику со стороны Церкви. Безант и Брэдло провозгласили в « Национальном реформаторе» :
Мы не намерены публиковать ничего, что, по нашему мнению, мы не можем морально защитить. Все, что мы публикуем, мы будем защищать. [29]
Пара была арестована и предана суду за публикацию книги Ноултона. Они были признаны виновными, но освобождены до рассмотрения апелляции. Судебный процесс стал знаменитым делом , и в конечном итоге приговор был отменен по техническим юридическим вопросам. [30]
Безант затем сыграла важную роль в основании Мальтузианской лиги , возродив название, придуманное ранее Брэдло. Далее он будет выступать за отмену наказаний за пропаганду контрацепции. [31] Безант и Брэдло поддерживали Мальтузианскую лигу около 12 лет. Они были обеспокоены контролем над рождаемостью, но не были неомальтузианцами в смысле убежденных сторонников традиции Томаса Мальтуса и его демографических теорий. [32] Безант действительно выступала за контроль рождаемости как противоядие от борьбы за выживание . [33] Она стала секретарем Лиги, а Чарльз Роберт Дрисдейл . президентом стал [34] Со временем Лига склонилась к евгенике и с самого начала была индивидуалистической организацией, многие члены которой также поддерживали социальный консерватизм , что не было точкой зрения Безант. [35] Ее брошюра «Закон о народонаселении» (1878 г.) хорошо продавалась. [5]
Радикальные причины
[ редактировать ]Безант была ведущим членом Национального светского общества наряду с Чарльзом Брэдло. [36] Она атаковала статус англиканской церкви как официальной церкви . СНБ выступала за светское государство и отмену особого статуса христианства и позволяла ей выступать в качестве одного из ораторов. 6 марта 1881 года она выступила на открытии Лестерского светского общества нового светского зала в Хамберстон-Гейт, Лестер. Другими выступавшими были Джордж Джейкоб Холиок , Гарриет Лоу и Брэдло. [37]
Брэдло был избран в парламент в 1881 году. Из-за своего атеизма он попросил, чтобы ему разрешили подтвердить , а не принести клятву верности. Прошло более шести лет, прежде чем вопрос был полностью решен в пользу Брэдло после серии дополнительных выборов и явок в суд. Он был индивидуалистом и выступал против социализма в любой форме. Хотя он защищал свободу слова, он был очень осторожен в поощрении воинственности рабочего класса. [38] [39]
Эдвард Эвелинг , восходящая звезда Национального светского общества, обучал Безант в 1879 году, и она продолжила обучение в Лондонском университете. [5] [40] Затем, с 1879 по 1882 год, она была студенткой физических наук в Биркбекском литературно-научном институте . Смущенный ее репутацией активистки, институт исключил ее имя из опубликованного списка выпускников и отправил ей сертификаты по почте. [41] Когда Эвелинг в своей речи в 1884 году объявил, что стал социалистом после пяти лет тщательного обучения, Безант утверждала, что его политика на протяжении всего этого периода соответствовала политике Брэдло и ее собственной. [42] Эвелинг и Элеонора Маркс присоединились к Социал-демократической федерации последователей марксизма , а затем к Социалистической лиге , небольшой марксистской отколовшейся группе, сформировавшейся вокруг художника Уильяма Морриса . В 1883 году Безант основала собственное периодическое издание « Наш уголок» . [43] Это был литературный, а со временем и социалистический ежемесячник, в котором в серийной форме публиковался Джорджа Бернарда Шоу роман «Иррациональный узел» . [27]
Тем временем Безант установила тесные контакты с ирландскими самоуправителями и поддерживала их в своих газетных колонках в те годы, которые считаются решающими, когда ирландские националисты формировали союз с либералами и радикалами. Безант встретилась с лидерами ирландского движения за самоуправление. В частности, она познакомилась с Майклом Дэвиттом , который хотел мобилизовать ирландское крестьянство посредством сухопутной войны, прямой борьбы против землевладельцев. В последующие десятилетия она много раз выступала и писала в защиту Дэвитта и его Земельной лиги.
Личная жизнь
[ редактировать ]Семейные обстоятельства Брэдло изменились в мае 1877 года со смертью его жены Сюзанны, алкоголички, которая бросила его ради Джеймса Томсона . Двое его детей, Алиса, которой тогда был 21 год, и Гипатия, которой тогда было 19 лет, вернулись к нему от родственников мужа. ему удалось снять дом в Сент-Джонс-Вуде В феврале того же года , на Циркус-роуд, 20, недалеко от Безанта. Они продолжили то, что переросло в близкую дружбу. [44]
Фабианское общество 1885–1890 гг.
[ редактировать ]Безант резко изменила свои политические взгляды на новогоднем собрании 1885 года Лондонского диалектического общества, основанного Джозефом Хиамом Леви для продвижения индивидуалистических взглядов. [45] [46] Это последовало за известными общественными дебатами в Сент-Джеймс-холле 17 апреля 1884 года на тему « Принесет ли социализм пользу английскому народу?» , в котором Брэдло противопоставил индивидуалистические взгляды марксистской линии Генри Гайндмана . [47] В этом случае Безант по-прежнему поддерживала Брэдло. Хотя Брэдло, возможно, и взял верх в дебатах, его последователи затем начали мигрировать в левую политику. [45] [48] Джордж Бернард Шоу был оратором 1 января 1885 года, говоря о социализме, но вместо ожидаемой критики со стороны Безант он увидел, что она выступает против его оппонента. Затем Шоу спонсировал присоединение Безант к Фабианскому обществу . [45]
Фабианцы определяли политические цели, отвергали анархизм в 1886 году и формировали Фабианскую парламентскую лигу, в Совет которой входили Безант и Шоу, которая продвигала политические кандидатуры. [49] Безработица была центральной проблемой того времени, и в 1887 году некоторые лондонские безработные начали проводить акции протеста на Трафальгарской площади . Безант согласилась выступить в качестве спикера на встрече 13 ноября. Полиция попыталась остановить собрание, начались бои, были вызваны войска. Многие были ранены, один человек погиб, сотни были арестованы; Безант предложила себя арестовать, но полиция проигнорировала это предложение. [50] События стали известны как Кровавое воскресенье . Безант посвятила себя организации юридической помощи заключенным рабочим и поддержке их семей. [51] После этого Безант и другие создали Лигу закона и свободы, защищающую свободу выражения мнений , и Безант стала редактором ее журнала The Link . [5]
Участие Безант в лондонской забастовке продавщиц спичек в 1888 году в Фабианском обществе в том же году о женском труде произошло после выступления Клементины Блэк . Безант написала в The Link об условиях на спичечной фабрике Bryant & May . В эту битву «нового юнионизма» ее втянул молодой социалист Герберт Берроуз , который установил контакт с рабочими фабрики в Боу . В основном это были молодые женщины, им очень плохо платили и они были подвержены профессиональным заболеваниям, таким как челюсть Фосси, вызванная химическими веществами, используемыми при производстве спичек. [52] [53] Луиза Роу в книге «Зажигая свет » (2011), однако, оспорила историографию забастовки, заявив, что «надлежащее изучение первичных свидетельств о забастовке делает невозможным продолжать верить в то, что ее возглавила Анни Безант». [54]
Уильям Моррис сыграл некоторую роль в обращении Безант в марксизм, но в 1888 году она обратилась именно к Социал-демократической федерации Гайндмана, а не к его Социалистической лиге. Она оставалась ее членом в течение ряда лет и стала одним из ее ведущих ораторов. Она все еще была членом Фабианского общества, поскольку в то время эти два движения были совместимы. Безант была избрана в Лондонский школьный совет в 1888 году. [55] Женщины в то время не могли принимать участие в парламентской политике, но были включены в состав местного электората Лондона в 1881 году. Безант разъезжала с красной лентой в волосах, выступая на собраниях. «Больше никаких голодных детей», — гласил ее манифест. Она объединила свои социалистические принципы с феминизмом:
«Я прошу избирателей голосовать за меня, а тех, кто не является выборщиком, работать на меня, потому что женщины нужны в Совете, а кандидатов-женщин слишком мало».
С начала 1880-х годов Безант также была важным феминистским лидером в Лондоне вместе с Элис Викери , Эллен Дана Монкюр и Миллисент Фосетт . Эта группа в Этическом обществе Саут-Плейс имела национальную репутацию. [56] Она часто бывала в доме Ричарда и Эммелин Панкхерст на Рассел-сквер , а Эммелин участвовала в организации спичек. [57] [58] Безант заняла первое место в опросе в Тауэр-Хамлетс , набрав более 15 000 голосов. Она написала в « Национальном реформаторе» :
«Десять лет назад по жестокому закону христианский фанатизм отнял у меня моего маленького ребенка. Теперь забота о 763 680 лондонских детях частично находится в моих руках». [59]
Финансовые ограничения привели к тому, что Безант закрыла и «Наш угол» , и «Связь» в конце 1888 года. [60]
Безант также участвовала в забастовке в лондонских доках в 1889 году . Докеры, временные рабочие , нанятые на день, возглавлялись Беном Тиллеттом в борьбе за «Кожевника докеров». Безант помогла Тиллетту разработать правила профсоюза и сыграла важную роль в собраниях и агитации, которые способствовали созданию организации. Она выступала от имени докеров на публичных собраниях и на углах улиц. Как и девушки со спичками, докеры завоевали общественную поддержку своей борьбы, и забастовка была выиграна. [61]
Теософия
[ редактировать ]В 1889 году Безант попросили написать рецензию для Pall Mall Gazette. [62] по «Тайная доктрина» книге Е. П. Блаватской . Прочитав его, она попыталась взять интервью у его автора, встретившись с Блаватской в Париже. Таким образом она обратилась в теософию. Она допустила прекращение своего членства в Фабианском обществе (1890 г.) и разорвала связи с марксистами. [63]
В своей автобиографии Безант следует за главой «Социализм» «Через бурю к миру», миру теософии. В 1888 году она описала себя как «идущую к теософии», которая станет «славой» ее жизни. Безант обнаружила, что экономической стороне жизни не хватает духовного измерения, поэтому она искала веру, основанную на «Любви». Она нашла это в теософии и присоединилась к Теософскому обществу, что дистанцировало ее от Брэдло и других бывших коллег-активистов. [64] Когда Блаватская умерла в 1891 году, Безант осталась одной из ведущих фигур теософии и в 1893 году представляла ее на Всемирной выставке в Чикаго . [65]
В 1893 году, вскоре после того, как стала членом Теософского общества, она впервые поехала в Индию. [66] После спора американская секция отделилась в независимую организацию. Первоначальное общество, которое тогда возглавляли Генри Стил Олкотт и Безант, сегодня базируется в Ченнаи , Индия, и известно как Теософское общество Адьяр . После раскола Безант посвятила большую часть своей энергии не только обществу, но также свободе и прогрессу Индии. Безант Нагар , район недалеко от Теософского общества в Ченнаи, назван в ее честь. [67]
В 1893 году она была представителем Теософского общества во Всемирном парламенте религий в Чикаго. Всемирный парламент известен в Индии тем, что на индийский монах Свами Вивекананда том же мероприятии выступил .
В 1895 году вместе с основателем-президентом Теософского общества Генри Стилом Олкоттом , а также Мари Мусеусом Хиггинсом и Питером Де Абрю она сыграла важную роль в развитии буддийской школы Musaeus College в Коломбо на острове Шри-Ланка.
Со-масонство
[ редактировать ]Безант рассматривала масонство, в частности совместное масонство , как продолжение своего интереса к правам женщин и великому братству людей и рассматривала совместное масонство как «движение, практиковавшее истинное братство, в котором женщины и мужчины работали бок о бок». для совершенствования человечества. Она немедленно захотела быть принятой в эту организацию», известную теперь как Международный Орден масонства для мужчин и женщин, «Le Droit Humain» .
Связь была установлена в 1902 году теософом Франческой Арундейл, которая сопровождала Безант в Париж вместе с шестью друзьями. «Все они были посвящены, прошли и возвысились до первых трех степеней, и Энни вернулась в Англию с Хартией и основала там первую ложу международного смешанного масонства, Le Droit Human». Безант в конечном итоге стала самым могущественным главнокомандующим Ордена и оказала большое влияние на международный рост Ордена. [68]
Президент Теософского общества
[ редактировать ]Безант познакомилась с коллегой-теософом Чарльзом Вебстером Ледбитером в Лондоне в апреле 1894 года. Они стали близкими сотрудниками теософского движения и останутся ими до конца своей жизни. Ледбитер утверждал, что обладает ясновидением , и, по общему мнению, в следующем году помог Безант самой стать ясновидящей. В письме Франсиске Арундейл от 25 августа 1895 года Ледбитер рассказывает, как Безант стала ясновидящей. Вместе они ясновидяще исследовали вселенную, материю, мыслеформы и историю человечества и стали соавторами книги под названием « Оккультная химия» .
В 1906 году Ледбитер стал центром споров, когда выяснилось, что он посоветовал практиковать мастурбацию некоторым мальчикам, находящимся под его опекой и духовным наставлением. Ледбитер заявил, что он поощрял эту практику, позволяющую сохранять целомудрие мальчиков, что считалось необходимым условием для продвижения по духовному пути. [69] Из-за разногласий он предложил выйти из Теософского общества в 1906 году, и это было принято. В следующем году Безант стала президентом общества, а в 1908 году, при ее явной поддержке, Ледбитер был вновь принят в общество. Ледбитеру были предъявлены обвинения в ненадлежащих отношениях с мальчиками, но ни одно из обвинений так и не было доказано, и Безант так и не покинула его. [70]
До президентства Безант одним из центров общества был Тхеравады буддизм и остров Шри-Ланка , где Генри Олкотт выполнил большую часть своей полезной работы. [71] Под руководством Безант больше внимания уделялось учению «Арьяварты», как она называла центральную Индию, а также эзотерическому христианству. [72]
Безант основала новую школу для мальчиков, Центральный индуистский колледж (CHC) в Банарасе , которая была основана на основных теософских принципах и в штате и преподавателях которой было много выдающихся теософов. Его целью было построить новое руководство для Индии. Студенты проводили 90 минут в день в молитве и изучении религиозных текстов, а также изучали современную науку. На сбор денег для CHC ушло 3 года, большая часть которых поступила от индийских принцев. [73] В апреле 1911 года Безант встретила пандита Мадана Мохана Малавию , и они решили объединить свои силы и работать в общем индуистском университете в Банарасе. Безант и другие попечители Центрального индуистского колледжа также согласились с предварительным условием правительства Индии о том, что колледж должен стать частью нового университета. начал Индуистский университет Банарас функционировать с 1 октября 1917 года, а Центральный индуистский колледж стал его первым составным колледжем.
Блаватская заявила в 1889 году, что основная цель создания общества заключалась в том, чтобы подготовить человечество к будущему принятию «факелоносца Истины», эмиссара скрытой Духовной Иерархии , которая, по мнению теософов, направляет эволюцию человечества. [74] Это повторила Безант еще в 1896 году; Безант уверовала в скорое появление «эмиссара», которого теософы отождествляли с так называемым Мировым Учителем . [75] [76]
Проект «Мировой Учитель».
[ редактировать ]В 1909 году, вскоре после вступления Безант на пост президента, Ледбитер «обнаружил» четырнадцатилетнего Джидду Кришнамурти (1895–1986), южноиндийского мальчика, который жил со своим отцом и братом на территории штаб-квартиры партии. Теософское общество в Адьяре и объявило его вероятным «средством» для ожидаемого « Мирового Учителя ». [77] «Открытие» и его цель получили широкую огласку и привлекли последователей во всем мире, в основном среди теософов. Это также положило начало годам потрясений и способствовало расколу в Теософском обществе и доктринальным расколам в теософии. После открытия Джидду Кришнамурти и его младший брат Нитьянанда («Нитья») были переданы под опеку теософов, а Кришнамурти тщательно готовился к его будущей миссии в качестве нового проводника «Мирового Учителя». мальчиков Безант вскоре стала законным опекуном с согласия их отца, который был очень беден и не мог о них заботиться. Однако позже его отец передумал и начал судебную тяжбу за восстановление опеки против воли мальчиков. [78] В начале своих отношений Кришнамурти и Безант установили очень тесную связь, и он считал ее суррогатной матерью – роль, которую она с радостью приняла. (Его биологическая мать умерла, когда ему было десять лет.) [79]
В 1929 году, через двадцать лет после своего «открытия», Кришнамурти, разочаровавшийся в « Проекте мирового учителя» , отказался от роли, которую от него ожидали многие теософы. Он распустил Орден Звезды на Востоке , организацию, основанную для помощи Мировому Учителю в его миссии, и в конце концов покинул Теософское общество и теософию в целом. [80] Остаток своей жизни он провел, путешествуя по миру в качестве независимого оратора, став широко известным как оригинальный, независимый мыслитель на философские, психологические и духовные темы. Его любовь к Безант никогда не ослабевала, как и чувства Безант к нему; [81] Обеспокоенная его благополучием после того, как он провозгласил свою независимость, она купила 6 акров (2,4 га) земли возле поместья Теософского общества, которое позже стало штаб-квартирой Фонда Кришнамурти в Индии.
Движение самоуправления
[ редактировать ]Еще в 1902 году Безант писала, что «Индией управляют не ради процветания народа, а скорее ради выгоды ее завоевателей, а с ее сыновьями обращаются как с побежденной расой». Она поощряла национальное самосознание Индии, выступала против кастовых и детских браков и эффективно работала над индийским образованием. [82] Наряду со своей теософской деятельностью Безант продолжала активно участвовать в политических вопросах. Она присоединилась к Индийскому национальному конгрессу . Как следует из названия, изначально это был дискуссионный орган, который собирался каждый год для рассмотрения резолюций по политическим вопросам. В основном это требовало большего права голоса для индийцев среднего класса в правительстве Британской Индии . Оно еще не развилось в постоянное массовое движение с местной организацией. Примерно в это же время ее коллега Ледбитер переехал в Сидней.
В 1914 году разразилась Первая мировая война , и Великобритания обратилась за поддержкой к своей Империи в борьбе с Германией . Вторя ирландскому националистическому лозунгу, Безант заявила: «Потребности Англии — это возможности Индии». Будучи редактором газеты «Новая Индия» , она подвергла нападкам колониальное правительство Индии и призвала к четким и решительным шагам в направлении самоуправления. Как и в случае с Ирландией, правительство отказывалось обсуждать какие-либо изменения, пока продолжалась война. [ нужна ссылка ]
В 1916 году Безант основала Всеиндийскую лигу самоуправления вместе с Локманья Тилаком , снова моделируя требования Индии на основе ирландских националистических практик. Это была первая политическая партия в Индии, основной целью которой была смена режима. В отличие от самого Конгресса, Лига работала круглый год. Он создал структуру местных отделений, что позволило ему мобилизовать демонстрации, общественные собрания и агитацию. В июне 1917 года Безант была арестована и интернирована на горной станции , где демонстративно развевала красно-зеленый флаг. [83] Конгресс и Мусульманская лига вместе пригрозили начать протесты, если она не будет освобождена; Арест Безант создал повод для протестов. [84]
Правительство было вынуждено уступить и пойти на неопределенные, но существенные уступки. Было объявлено, что конечной целью британского правления является самоуправление Индии, и были обещаны шаги в этом направлении. Безант была освобождена в сентябре 1917 года, ее приветствовали толпы по всей Индии. [85] [86] а в декабре она заняла пост президента Индийского национального конгресса сроком на год. И Джавахарлал Неру , и Махатма Ганди с восхищением отзывались о влиянии Безант. [82]
появилось новое руководство Индийского национального конгресса После войны вокруг Махатмы Ганди – одного из тех, кто писал с требованием освобождения Безант. Он был юристом, вернувшимся из стран Азии, участвовавших в мирной борьбе с расизмом в Южной Африке. Джавахарлал Неру , ближайший соратник Ганди, получил образование у наставника-теософа.
Новое руководство было привержено действиям, которые были одновременно воинственными и ненасильственными, но между ними и Безант были различия. Несмотря на свое прошлое, ее не устраивали их социалистические взгляды. Однако до конца своей жизни она продолжала выступать за независимость Индии не только в Индии, но и во время турне по Великобритании. [87] В своей собственной версии индийского платья она по-прежнему привлекала внимание ораторов. Она выпустила поток писем и статей с требованиями независимости.
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Безант как человек, теософ и президент Теософского общества пыталась приспособить взгляды Кришнамурти к своей жизни, но безуспешно; она поклялась лично следовать за ним в его новом направлении, хотя ей, очевидно, было трудно понять как его мотивы, так и его новое послание. [88] Эти двое оставались друзьями до конца ее жизни.
В 1931 году она заболела в Индии. [89]
Безант умерла 20 сентября 1933 года в возрасте 85 лет в Адьяре , Мадрас, Британская Индия. Ее тело было кремировано . [90] [91]
У нее осталась дочь Мейбл . После ее смерти коллеги Джидду Кришнамурти , Олдос Хаксли , Гвидо Феррандо и Розалинда Раджагопал построили школу Happy Valley в Калифорнии, которая теперь переименована в школу Happy Valley в Безант-Хилл в ее честь.
Работает
[ редактировать ]Помимо того, что Безант была плодовитой писательницей, она была «практикующим оратором-неудачником », прочитавшим шестьдесят шесть публичных лекций за год. Она также участвовала в публичных дебатах. [24]
Список работ по онлайн-книгам Анни Безант (Besant, Annie, 1847-1933) | Страница онлайн-книг
Список работ над Открытой библиотекой Энни Вуд Безант
- Политический статус женщин (1874 г.) [92]
- Христианство: его свидетельства, его происхождение, его мораль, его история (1876 г.)
- Закон о народонаселении (1877 г.)
- Мой путь к атеизму (1878, 3-е изд. 1885 г.)
- Брак, каким он был, каким он есть и каким он должен быть: призыв к реформе (1878)
- Атеистическая платформа: 12 лекций Безант (1884 г.)
- Автобиографические очерки (1885)
- Почему я социалист (1886)
- Почему я стал теософом (1889)
- Семь принципов человека (1892)
- Бхагавад-гита (переведенная как «Песнь Господа ») (1895 г.)
- Карма (1895)
- Во внешнем дворе (1895)
- Древняя мудрость (1897)
- Дхарма (1898)
- Эволюция жизни и формы (1898)
- Аватары (1900)
- Религиозная проблема в Индии (1901)
- Сила мысли: ее контроль и культура (1901)
- Исследование сознания: вклад в науку психологии. (1904)
- Теософия и новая психология: курс шести лекций (1904 г.)
- Мыслеформы с К.В. Ледбитером (1905) [93]
- Эзотерическое христианство (1905 г., 2-е изд.)
- Смерть - и после? (1906)
- Оккультная химия с К.В. Ледбитером (1908) Оккультная химия;: ясновидящие наблюдения над химическими элементами.
- Введение в йогу (1908) Введение в йогу; четыре лекции, прочитанные на 32-й годовщине Теософского общества, состоявшейся в Бенаресе 27, 28, 29, 30 декабря 1907 г.
- Австралийские лекции (1908)
- Анни Безант: Автобиография (1908, 2-е изд.)
- Религиозная проблема в Индии Лекции по исламу, джайнизму, сикхизму, теософии (1909 г.) Религиозная проблема в Индии: четыре лекции, прочитанные во время двадцать шестого ежегодного съезда Теософского общества в Адьяре, Мадрас, 1901 г.
- Человек и его тела (1896, около 1911) Теософия: Человек и его тела Анни Безант
- Элементарные уроки кармы (1912)
- Исследование кармы (1912)
- Посвящение: совершенствование человека (1912) Теософия: Посвящение совершенствование человека Анни Безант - MahatmaCWLeadbeater.org
- Джордано Бруно (1913)
- Жизнь человека в этом и других мирах (1913) Жизнь человека в этом и других мирах
- Человек: откуда, как и куда с К.В. Ледбитером (1913) Человек, откуда, как и куда: отчет ясновидческого исследования / Анни Безант и К.В. Ледбитер.
- Доктрина сердца (1920) Теософия: Доктрина сердца Анни Безант
- Будущее индийской политики 1922 г.
- Жизнь и учение Мухаммеда (1932) Анни Безант Жизнь и учение Мухаммеда (Пророка ислама)
- Память и ее природа (1935) Память и ее природа - Анни Безант и Е. П. Блаватская - Адьярские брошюры № 203 и 204
- Различные сочинения о Елене Блаватской (1889–1910). Архив Блаватской содержит сотни статей о Е. П. Блаватской и теософии.
- Выбор брошюр следующим образом: Брошюры
- «Грех и преступление» (1885)
- «Взгляды Бога на брак» (1890)
- «Мир без Бога» (1885)
- «Жизнь, смерть и бессмертие» (1886)
- «Теософия» (1925?)
- «Мир и его Бог» (1886)
- «Атеизм и его влияние на мораль» (1887 г.)
- «О вечных пытках» (н-й)
- «Плоды христианства» (н. д.)
- «Иисус Евангелий и влияние христианства» (nd)
- «Евангелие христианства и Евангелие свободомыслия» (1883 г.)
- «Грехи Церкви: угрозы и резня» (nd)
- «За корону и против нации» (1886 г.)
- «Христианский прогресс» (1890)
- «Почему я не верю в Бога» (1887)
- «Миф о воскресении» (1886 г.)
- «Учение христианства» (1887 г.)
Индийское национальное движение
Признание в популярных СМИ
[ редактировать ]1 октября 2015 года поисковая система Google отметила Анни Безант дудлом в честь ее 168-летия со дня рождения. Google прокомментировал: «Анни Безант, ярая сторонница индийского самоуправления, любила этот язык и за время энергичного изучения развила в себе огромные способности писателя и оратора. Она опубликовала горы эссе, написала учебник, курировала антологии классической литературы. для молодежи и в конечном итоге стал редактором газеты «Новая Индия», периодического издания, посвященного делу индийской автономии». [95]
В своей книге «Повстанцы против владычества » Рамчандра Гуха рассказывает историю о том, как Безант и шесть других иностранцев служили Индии в ее стремлении к независимости от британского владычества . [96]
Безант появляется как персонаж детского романа «Билли и девочка со спичками Пола Хастона » о забастовке девочек со спичками. [97]
См. также
[ редактировать ]- Агни Йога
- Элис Бэйли
- Школа Анни Безант в Аллахабаде
- Бенджамин Крем
- Елена Рерих
- История феминизма
- Орден Звезды на Востоке
- Теософия и христианство
- Теософия и изобразительное искусство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Би-би-си — История — Анни Безант» . www.bbc.co.uk. Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Анни Безант, создавая Британию» . www.open.ac.uk. Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Безант, Анни: Мир теософии» . теософия.мир . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Безант, Артур Дигби (1930). Родословная Безант . Лондон: Безант и Ко. с. 455.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Тейлор, Энн. «Безант, Анни (1847–1933)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/30735 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Викторианская церковь, часть вторая: 1860-1901 гг . Wipf и Stock Publishers. Апрель 2010 г. ISBN. 9781608992621 .
- ^ Гимн-спутник Огюста Конта . Гимн Пресс. 15 мая 2017 г. ISBN 9780857281944 .
- ^ Безант, Энни Вуд (1893). Анни Безант: автобиография . Лондон: Т. Фишер Анвин. стр. 71–72.
- ^ Лит, Диана (1975). «Возвышение и роль адвоката для бедняков» . Британский журнал права и общества . 2 (2): 168. дои : 10.2307/1409644 . ISSN 0306-3704 . JSTOR 1409644 .
- ^ «Безант, Франк (BSNT859F)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Духовный справочник Крокфорда за 1868 год . Совет директоров – Книги по запросу. 6 июня 2022 г. с. 54. ИСБН 978-3-375-04550-0 .
- ^ Безант, Энни Вуд (1893). Анни Безант: автобиография . Лондон: Т. Фишер Анвин. п. 81.
- ^ Безант, Энни Вуд (1893). Анни Безант: автобиография . Лондон: Т. Фишер Анвин. стр. 109–112.
- ^ Безант, Энни Вуд (1893). Анни Безант: автобиография . Лондон: Т. Фишер Анвин. стр. 106–107.
- ^ Гулрик, Джон Тэкетт (1922). Исторический Фредериксбург; история старого города . Ричмонд, Вирджиния, напечатано Whittet & Shepperson. п. 100.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маккензи, Норман Ян; Маккензи, Жанна (1979). Первые фабиане . Лондон: Книги Квартета. п. 47. ИСБН 0704332515 .
- ^ Безант, Энни Вуд (1893). Анни Безант: автобиография . Лондон: Т. Фишер Анвин. п. 120.
- ^ «Безант, Артур Дигби» . Кто есть кто . А&С Черный. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б Стед, Уильям Томас (1891). Г-жа Анни Безант . п. 360.
- ^ Арка, Джозеф; Уорик, Фрэнсис Эвелин Мейнард Гревилл (1898). Джозеф Арч. История его жизни . Лондон: Хатчинсон. п. 124.
- ^ Wikisource . – через
- ^ Пекастен-Буасьер, Мюриэль (2017). «Анни Безант (1847-1933): Борьба и поиски» . Теософское издательство с ограниченной ответственностью. п. 79.
- ^ Коббе, Фрэнсис Пауэр (2022). Фрэнсис Пауэр Кобб: основные сочинения философа-феминистки девятнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 34. ISBN 978-0-19-762822-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Марк Бевир, Создание британского социализма (Принстонский университет, 2011), 202.
- ^ Коул, Маргарет (1961). История фабианского социализма . Университетское издательство. п. 8.
- ^ 1876: «Христианство», Учебник вольнодумца , Часть II. (Выдано уполномоченным органом Национального светского общества )
- ^ Перейти обратно: а б Тормоз, Лорел; Демур, Мариса (2009). Словарь журналистики девятнадцатого века в Великобритании и Ирландии . Академия Пресс. п. 72. ИСБН 978-90-382-1340-8 .
- ^ Ноултон, Чарльз (октябрь 1891 г.) [1840]. Безант, Анни; Брэдло, Чарльз (ред.). Плоды философии: трактат о народонаселении . Сан-Франциско: Читательская библиотека. OCLC 626706770 . Публикация о контроле над рождаемостью. Посмотреть оригинальную копию.
- ^ Безант, Анни (1885). Автобиографические очерки . Издательство «Свободная мысль». п. 116 . ОЛ 26315876М .
- ^ Лазарус, Джойс Б. (26 июля 2022 г.). Эрнестина Л. Роуз: изменить нацию . Роуман и Литтлфилд. п. 117. ИСБН 978-0-7618-7343-3 .
- ^ Д'Арси, Ф. (ноябрь 1977 г.). «Мальтузианская лига и сопротивление пропаганде контроля над рождаемостью в поздневикторианской Британии». Исследования народонаселения . 31 (3): 429–448. дои : 10.1080/00324728.1977.10412759 . JSTOR 2173367 . ПМИД 11630505 .
- ^ Ледбеттер, Розанна (1976). История Мальтузианской лиги, 1877-1927 гг . Колумбус: Университет штата Огайо. стр. 18–19. ISBN 978-0-8142-0257-9 .
- ^ Ледбеттер, Розанна (1976). История Мальтузианской лиги, 1877-1927 гг . Колумбус: Университет штата Огайо. стр. 44–45. ISBN 978-0-8142-0257-9 .
- ^ Долан, Брайан (2000). Мальтус, Медицина и мораль: мальтузианство после 1798 года . Родопи. п. 146. ИСБН 978-90-420-0851-9 .
- ^ Пекастен-Буасьер, Мюриэль (2017). «Анни Безант (1847-1933): Борьба и поиски» . Теософское издательство с ограниченной ответственностью. стр. 106, 167, 156.
- ^ МакКиллоп, ID (1986) Британские этические общества , издательство Кембриджского университета. По состоянию на 13 мая 2014 г.
- ^ «Случайные воспоминания о светском обществе Лестера» . leicestersecularsociety.org.uk .
- ^ Тереза Нотаре, Революция в христианской морали: Ламбет 1930 г. - Резолюция № 15. История и прием (ProQuest, 2008), 188.
- ^ «Социалистические корни контроля над рождаемостью» . tribunemag.co.uk .
- ^ Маккензи, Норман Ян; Маккензи, Жанна (1979). Первые фабиане . Лондон: Книги Квартета. п. 48. ИСБН 0704332515 .
- ^ Пекастен-Буасьер, Мюриэль (2017). «Анни Безант (1847-1933): Борьба и поиски» . Теософское издательство с ограниченной ответственностью. стр. 112–113.
- ^ Капп, Ивонн (10 июля 2018 г.). Элеонора Маркс: Биография . Книги Версо. п. 288. ИСБН 978-1-78663-594-5 .
- ^ Пекастен-Буасьер, Мюриэль (2017). «Анни Безант (1847-1933): Борьба и поиски» . Теософское издательство с ограниченной ответственностью. п. 166.
- ^ Ройл, Эдвард. «Брэдло, Чарльз». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/3183 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с Маккензи, Норман Ян; Маккензи, Жанна (1979). Первые фабиане . Лондон: Книги Квартета. п. 54. ИСБН 0704332515 .
- ^ Шоу, Бернард; Тайсон, Брайан (1991). Рецензии на книги Бернарда Шоу: 1884-1950 гг . Пенн Стейт Пресс. п. 111. ИСБН 978-0-271-01548-4 .
- ^ Ройл, Эдвард (1980). Радикалы, секуляристы и республиканцы: популярное свободомыслие в Великобритании, 1866-1915 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 348. ИСБН 978-0-7190-0783-5 .
- ^ Бриггс, Джулия (7 ноября 2000 г.). Женщина страсти: Жизнь Э. Несбит . Новые книги Амстердама. п. 81. ИСБН 978-1-4616-3622-9 .
- ^ Бевир, Марк (13 декабря 2016 г.). Становление британского социализма . Издательство Принстонского университета. стр. 202–203. ISBN 978-0-691-17372-6 .
- ^ Салли Питерс, Бернард Шоу: Восхождение Супермена (Йельский университет, 1996), 94.
- ^ Кумар, Радж, Приход Анни Безант к власти в индийской политике, 1914–1917 (Concept Publishing, 1981), 36.
- ^ Холмс, Рэйчел (15 декабря 2020 г.). Сильвия Панкхерст: прирожденный бунтарь . Блумсбери США. п. 55. ИСБН 978-1-4088-8041-8 .
- ^ «Белое рабство в Лондоне» The Link, выпуск №. 21 (через краеведческую библиотеку и архивы Тауэр-Хамлетс)
- ^ Роу, Луиза (10 марта 2011 г.). Зажигая свет: спички Брайанта и Мэй и их место в истории . Издательство Блумсбери. п. 26. ISBN 978-1-4411-2104-2 .
- ^ Эдвард Р. Пиз , История Фабианского общества (EP Dutton, 1916, rpt Aware Journalism, 2014), 179.
- ^ Браун, Каллум Г.; Нэш, Дэвид; Линч, Чарли (12 января 2023 г.). Гуманистическое движение в современной Британии: история специалистов по этике, рационалистов и гуманистов . Академик Блумсбери. стр. 72–73. ISBN 978-1-350-13661-8 .
- ^ Холмс, Рэйчел (15 декабря 2020 г.). Сильвия Панкхерст: прирожденный бунтарь . Блумсбери США. п. 62. ИСБН 978-1-4088-8041-8 .
- ^ Первис, июнь (2 сентября 2003 г.). Эммелин Панкхерст: Биография . Рутледж. п. 26. ISBN 978-1-134-34191-7 .
- ^ Джиоти Чандра, Анни Безант: от теософии к национализму (KK Publications, 2001), 17.
- ^ Пекастен-Буасьер, Мюриэль (2017). «Анни Безант (1847-1933): Борьба и поиски» . Теософское издательство с ограниченной ответственностью. п. 188.
- ^ Маргарет Коул, История фабианского социализма (Стэнфордский университет, 1961), 34.
- ^ Лютьенс, Кришнамурти: Годы пробуждения , Avon/Discus. 1983. стр. 13.
- ^ Маккензи, Норман Ян; Маккензи, Жанна (1979). Первые фабиане . Лондон: Книги Квартета. п. 145. ИСБН 0704332515 .
- ^ Анни Безант, Анни Безант: автобиография (Анвин, 1908), 330, 338, 340, 344, 357.
- ^ Эммет А. Гринвальт, Сообщество Пойнт-Лома в Калифорнии, 1897–1942: Теософский эксперимент (Калифорнийский университет, 1955), 10.
- ^ Кумари Джаявардена, Другое бремя белой женщины (Routledge, 1995, 62.)
- ^ Рамакришнан, Венкатеш (19 мая 2019 г.). «Анни Безант: ярый марксист для «Деви Васанте» теософов» . dtNext.in . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Международный бюллетень, 20 сентября 1933 г., Международный орден масонства для мужчин и женщин, Le Droit Humain. "За очень короткое время сестра Безант основала новые ложи: три в Лондоне, три на юге Англии, три на Севере и Северо-Западе; одну она даже организовала в Шотландии. Путешествуя в 1904 году со своими сестрами и братьями, она познакомилась с в Нидерландах другие братья мужского послушания, которые, проявляя интерес, сотрудничали в дальнейшем расширении Le Droit Humain, продолжали работать с таким рвением, что вскоре были образованы новые ложи в Великобритании, Южной Америке, Канаде, Индии, на Цейлоне. Ложи во всех этих странах были объединены под названием Британская Федерация».
- ↑ Чарльз Вебстер Ледбитер 1854–1934: Биографическое исследование, Грегори Джон Тиллетт, 2008. Архивировано 3 июля 2017 года в Wayback Machine .
- ↑ Безант, Анни (2 июня 1913 г.). «Наранян против Безант». [Письма в редакцию]. «Таймс» (Лондон). п. 7. ISSN 0140-0460 .
- ^ Блаватская и Олкотт стали буддистами в Шри-Ланке и способствовали возрождению буддизма на субконтиненте. См. также: Общество Маха Бодхи .
- ^ МК Сингх, Энциклопедия индийской войны за независимость (1857–1947) (Anmol Publications, 2009) 118.
- ^ Кумари Джаявардена, Другое бремя белой женщины (Routledge, 1995), 128.
- ^ Блаватская, HP (1889). Ключ к теософии . Лондон: Теософская издательская компания. стр. 306–307.
- ^ Лютьенс, с. 12.
- ^ Вессингер, Кэтрин Лоуман (1988). Анни Безант и прогрессивный мессианизм, 1847–1933 гг . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . ISBN 978-0-88946-523-7 .
- ^ Лютьенс, Мэри (1975). Кришнамурти: Годы пробуждения . Нью-Йорк: Фаррар Штраус и Жиру . Твердый переплет. стр. 20–21. ISBN 0-374-18222-1 .
- ^ Лютьенс гл. 7.
- ^ Лютьенс с. 5. Также в п. 31, письмо Кришнамурти Безант от 24 декабря 1909 г., и на стр. 62, письмо от 5 января 1913 г.
- ^ Лютьенс, стр. 276–278, 285.
- ^ Лютьенс, Мэри (2003). Жизнь и смерть Кришнамурти . Брэмдин : Фонд Фонда Кришнамурти. Архивировано 25 мая 2017 года в Wayback Machine . п. 81. ISBN 0-900506-22-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Розмари, Диннадж (2004). Один! один! : жизнь некоторых посторонних женщин . Нью-Йорк: Обзоры книг Нью-Йорка. ISBN 1590170695 . OCLC 54047029 .
- ^ «Вспомнили о домашнем аресте Анни Безант» . Индус . 3 июля 2017 г. ISSN 0971-751X . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 192 .
- ^ «Госпожа Безант в Мадрасе. Великолепные овации. Беспрецедентная демонстрация» . Индус . 21 сентября 2017 г. ISSN 0971-751X . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Прием избранному президенту Конгресса» . Индус . 25 декабря 2017 г. ISSN 0971-751X . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Дженнифер С. Аглоу, Мэгги Хендри, Северо-Восточный словарь женской биографии (Северо-Восточный университет, 1999).
- ^ Лютиенс, стр. 236, 278–280.
- ^ «Г-жа Анни Безант, 84 года, тяжело больна в Индии. Лидер теософов говорит, что работа в этой жизни завершена, но обещает вернуться» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 6 ноября 1931 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
Г-жа Анни Безант, 84-летняя теософка, настолько больна, как стало известно сегодня, что не может принимать пищу.
- ^ «Анни Безант кремирована. Тело лидера теософов сожжено на костре на берегу реки в Индии» . Нью-Йорк Таймс . 22 сентября 1933 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Доктор Анни Безант» . Сидней Морнинг Геральд . 22 сентября 1933 г. с. 12 — через Архив новостей Google .
- ↑ «Политический статус женщин» (1874 г.) была первой публичной лекцией Безант. Кэрол Хэнбери Маккей, Творческий негатив: четыре викторианских образца женского поиска (Стэнфордский университет, 2001), 116–117.
- ^ Кроу, Джон Л. (июль – октябрь 2012 г.). «Мыслеформы: библиографическая ошибка» (PDF) . Теософская история: Ежеквартальный исследовательский журнал . 16 (3–4): 126–127. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2022 года . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «АННИ БЕЗАН (1847–1933) | Т. С. Адьяр» . www.ts-adyar.org . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «168 лет со дня рождения Анни Безант» . Google . 1 октября 2015 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Рамачандра Гуха: Я написал «Повстанцы против Раджа» не для того, чтобы повлиять на политические предпочтения индийцев» . Первый пост . 20 января 2022 г. Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Хастон, Пол (16 июля 2019 г.). Билли и девочка со спичками . Независимо опубликовано. ISBN 978-1-0804-1989-0 . Проверено 28 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриггс, Джулия. Женщина страсти: Жизнь Э. Несбит . Новые книги Амстердама, 2000, 68, 81–82, 92–96, 135–139.
- Чандрасекхар, С. Грязная, грязная книга: сочинения Чарльза Ноултона и Анни Безант о репродуктивной физиологии и контроле над рождаемостью, а также отчет о суде над Брэдло-Безант . Калифорнийский университет в Беркли, 1981 г.
- Гровер, Вериндер и Ранджана Арора (ред.) Анни Безант: Великие женщины современной Индии - 1 : опубликовано Deep of Deep Publications, Нью-Дели, Индия, 1993 г.
- Кумар, Радж Рамешвари Деви и Ромила Прути. Анни Безант: основательница движения за самоуправление , Pointer Publishers, 2003 г. ISBN 81-7132-321-9
- Кумар, Радж, Приход Анни Безант к власти в индийской политике, 1914–1917 гг . Концептуальное издательство, 1981 г.
- Мэнвелл, Роджер. Суд над Анни Безант и Чарльзом Брэдло . Элек, Лондон, 1976 г.
- Нетеркот, Артур Х. Первые пять жизней Анни Безант Харт-Дэвис: Лондон, 1961 г.
- Нетеркот, Артур Х. Последние четыре жизни Анни Безант Харт-Дэвис: Лондон (также University of Chicago Press, 1963) ISBN 0-226-57317-6
- Тейлор, Энн. Анни Безант: Биография , Oxford University Press, 1991 (также издание для США, 1992 г.) ISBN 0-19-211796-3
- Аглоу, Дженнифер С., Мэгги Хендри, Северо-восточный словарь женской биографии . Северо-Восточный университет, 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анни Безант Биография на varanasi.org.in
- Многогранная личность Анни Безант. Биографический очерк
- Поиски истины Анни Безант: христианство, секуляризм и мысль Нью Эйдж
- Фрамке, Мария: Безант, Анни , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- Вырезки из газет об Анни Безант в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- Британская федерация Международного ордена масонства для мужчин и женщин Le Droit Humain, основанная Анни Безант в 1902 году.
- Международный орден масонства для мужчин и женщин, Le Droit Humain
- Анни Безант прочитала 2000 слов на языке одиа.
- Власть мысли, ее контроль и культура . Коллекция исторических монографий библиотеки Корнелльского университета.
- Уильям Томас Стед , «Очерк персонажа: Октябрь миссис Анни Безант» 349–367 в «Обзоре обзоров» IV:22, октябрь 1891 г.
- Работы Анни Безант в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Анни Безант в Открытой библиотеке
- Работы Анни Безант в Project Gutenberg
- Работы Анни Безант или о ней в Internet Archive
- 1847 рождений
- 1933 смерти
- Английские писательницы XIX века
- Индийские политики XIX века
- Индийские женщины-политики XIX века
- Индийские писательницы XIX века.
- Индийские писатели XIX века.
- Индийские политики ХХ века
- Индийские женщины-политики XX века
- Индийские писательницы XX века
- Индийские писатели XX века
- Выпускники Биркбека Лондонского университета
- Сотрудники индуистского университета Банарас
- Британские активисты по контролю над рождаемостью
- Британские активисты за права женщин
- Британские реформаторы
- Английские активисты
- Английские эмигранты в Индию
- Английские феминистки
- Английские масоны
- Английские писатели научно-популярной литературы
- Английские писатели-оккультисты
- Англичане ирландского происхождения
- Английские социалисты
- Английские духовные писатели
- Английские суфражистки
- Английские теософы
- Английские женщины-активистки
- Эзотерическое христианство
- Феминизм и духовность
- Английские писательницы-феминистки
- Бывшие англиканцы
- Бывшие атеисты и агностики
- Основатели индийских школ и колледжей
- История Ченнаи
- Индийские филантропы XIX века
- Индийские женщины-филантропы
- Члены Фабианского общества
- Члены Лондонского школьного совета
- Люди из Клэпхэма
- Люди из Сибси
- Президенты Индийского национального конгресса
- Скаутинг и гид в Индии
- Члены Социал-демократической федерации
- Английские социалистические феминистки
- Переводчики Бхагавад-гиты
- Женщины-писательницы викторианской эпохи
- Викторианские писатели
- Женщины-активисты за независимость Индии
- Женщины-мистики
- Индийские суфражистки
- Индийские филантропы XX века
- Мистики нового религиозного движения
- Предшественники Нью Эйдж