Гарриет Лоу
Гарриет Лоу | |
---|---|
Рожденный | Гарриет Тереза Фрост 5 ноября 1831 г. Онгар, Эссекс , Англия |
Умер | 19 июля 1897 г. Пекхэм , Лондон, Англия | (65 лет)
Занятие | Публичный оратор |
Известный | Единственная женщина в генеральном совете Первого Интернационала. |
Гарриет Тереза Лоу (урожденная Фрост , 5 ноября 1831 — 19 июля 1897) была ведущим британским вольнодумцем в Лондоне XIX века.
Дочь мелкого фермера, она была воспитана как «строгая баптистка», но позже обратилась в атеизм. Она стала оплачиваемым оратором секуляристского движения и выступала перед многими часто враждебно настроенными аудиториями по всей стране. Ее пригласили стать членом генерального совета Первого Интернационала , и она стала единственной женщиной, сделавшей это, где она участвовала в дебатах с видными коммунистами, включая Карла Маркса и Фридриха Энгельса . С 1877 по 1878 год она публиковала «Светскую хронику» , в которой освещались такие темы, как социализм, атеизм и права женщин.
Ранние годы
[ редактировать ]Гарриет Тереза Фрост родилась в Онгаре 5 ноября 1831 года. [ 1 ] Она была воспитана как строгая баптистка . [ 2 ] Ее отец был мелким фермером, но когда его бизнес рухнул, он переехал с семьей в лондонский Ист-Энд. Закон преподавал в воскресной школе, чтобы приносить семье некоторый доход. [ 3 ] В 1850-х годах она начала дебаты с оуэнистами, такими как Джордж Холиок и Чарльз Саутвелл, которые читали лекции в Восточном Лондоне. В процессе она потеряла свои религиозные убеждения. [ 2 ] Она «увидела свет разума» в 1855 году и стала решительным сторонником Холиока. [ 4 ] После этих обсуждений она приняла атеизм, феминизм и «оуэнитское сотрудничество». [ 2 ]
Харриет вышла замуж за Эдварда Лоу 11 января 1855 года. Они жили по адресу Бойсон-роуд, 38 в Уолворте , и у них было четверо детей. [ 1 ] Ее муж тоже был вольнодумцем. [ 2 ]
Общественный деятель
[ редактировать ]Светский спикер
[ редактировать ]С 1859 года Гарриет Лоу платили зарплату за чтение лекций для светского движения. [ 4 ] Она выступала против христианства на собраниях по всей стране в 1860-х и 1870-х годах. Часто было трудно найти помещение, которое можно было бы арендовать для таких встреч, а публика зачастую была враждебной, а порой даже агрессивной. [ 3 ] Читая серию лекций в Кейли , Йоркшир, в сентябре 1866 года ей пришлось конкурировать с Генри Грэттаном Гиннессом из семьи пивоваров, евангелистом-нонконформистом, который в то же время проводил собрания, пытаясь противодействовать ее влиянию. [ 5 ] В 1893 году Анни Безант сказала о ней: «Миссис Гарриет Лоу, женщина большой смелости и сильных природных способностей, в дни преподавания пережила немало тяжелых встреч». [ 6 ]
Основные феминистские группы исключили Ло из-за ее марксистских и атеистических убеждений. [ 7 ] Другие оппоненты отвергли взгляды Ло как бесполезные, поскольку она была из низших классов, плохо образована и была женщиной. Член Ассоциации защиты Библии заявил, что он «не может дискутировать на улице с женщиной, особенно с одноклассницей миссис Лоу». [ 3 ] Лекция Лоу на тему «Как я стал вольнодумцем и почему я остаюсь им» на тему «Как я стал вольнодумцем», которую Ло прочитал в Вулидже, подверглась критике в прессе как «лекция неверных». [ 4 ]
Некоторые из лекций, которые Ло читал в Кливленд-холле на Фицрой-сквер в Лондоне в 1860-х годах, назывались «Учение и философия Дж. С. Милля, эсквайра», «Покойный Роберт Оуэн: дань уважения его памяти» и «Призыв к женщинам Рассмотрите их интересы в связи с социальными, политическими и теологическими аспектами времени». [ 8 ] В июне 1867 года она разделила сцену на собрании избирательного права в Кливленд-холле с американским врачом и активисткой за права женщин Мэри Эдвардс Уокер . Лоу говорил о предложении Джона Стюарта Милля об избирательном праве женщин, которое обсуждалось в Палате общин, а Уокер говорил о реформе законов о браке. [ 7 ] В 1876 году Светский союз Ланкашира поручил Ло прочитать десять специальных лекций, каждую из которых посетило около 5000 человек. [ 9 ]
Во время своих лекционных туров по провинциям Гарриет Лоу не представляла руководство движения, а выступала в качестве внештатного докладчика на собраниях местных секуляристских обществ. [ 10 ] Несмотря на видную роль в движении, Ло не присоединился к руководству Национального светского общества (НСС). Возможно, это произошло из-за трудностей в работе с ее лидером Чарльзом Брэдло . [ 11 ] На конференции NSS 1866 года в Лидсе она поддержала Джорджа Уильяма Фута в его попытке свергнуть Брэдло, которая не увенчалась успехом. Вскоре после этого Фута исключили из СНБ. [ 12 ] Ей предлагали пост вице-президента СНБ в 1867 году и еще раз в 1876 году, но оба раза она отказывалась. [ 13 ]
В середине 1870-х годов Анни Безант угрожала затмить Ло как ведущего лектора по свободе мысли среди женщин. [ 14 ] Биограф Брэдло сказал: «На сцену вышла г-жа Безант, и двум женщинам-защитницам секуляризма не нашлось места». [ 15 ] Ло поссорился с Брэдло и Безант и покинул СНБ в 1877 году. Затем Джордж Холиок, Чарльз Уоттс и Гарриет Лоу основали Британский светский союз , который оставался активным до 1884 года. [ 4 ]
Коммунистический лидер
[ редактировать ]Сначала в Международную ассоциацию рабочих (IWA), ныне известную как Первый Интернационал, входили в основном мужчины, хотя в 1865 году было решено, что ее членами могут стать и женщины. Первоначальное руководство было исключительно мужским. На заседании Генерального совета IWA 16 апреля 1867 года было зачитано письмо Гарриет Лоу о правах женщин, и было решено спросить ее, желает ли она присутствовать на заседаниях совета. [ 16 ] 25 июня 1867 года она была принята в Генеральный совет и в течение следующих пяти лет была единственной женщиной-представителем. В основном она хранила молчание, но записано, что она вмешивалась в ряд дискуссий. [ 17 ] В 1868 году Маркс заявил, что «известная ораторка миссис Гарриет Лоу» представляет атеистическое народное движение в Генеральном совете. [ 18 ] Возможно, именно благодаря ее влиянию Маркс начал говорить в декларациях и обращениях как о работающих женщинах, так и о рабочих мужчинах. [ 19 ]
Ло не присутствовала на заседаниях Генерального совета IWA в период с августа 1870 по октябрь 1871 года. В ответ на вопрос о ее отсутствии Фридрих Энгельс сказал, что она сказала ему, что считает, что все еще является ее членом. Она была среди тех, кто подписал брошюру 1872 года « Фиктивный раскол в Интернационале», в которой Маркс и Энгельс выступали против Михаила Бакунина и его сторонников. [ 20 ] Покинув Генеральный совет, Ло была избрана представлять Центральное общество трудящихся женщин Женевы на Гаагском конгрессе IWA в 1872 году, но по какой-то необъяснимой причине не смогла присутствовать. Женщины-интернационалистки Женевы были против концепции «семейной заработной платы», которую пропагандировали в Америке марксисты, такие как Фридрих Адольф Зорге , и хотели, чтобы IWA потребовала положений, требующих «равных преимуществ» для женщин в трудовых соглашениях. [ 21 ]
Последние годы
[ редактировать ]Гарриет Лоу купила Secular Chronicle после того, как ее основатель Джордж Реддоллс умер от брюшного тифа в октябре 1875 года. [ 22 ] Она была редактором журнала с 1876 по 1879 год, ей помогала дочь. [ 1 ] Она придала газете более широкий охват, добавив разделы, посвященные атеизму, правам женщин, оуэнистскому сотрудничеству и республиканизму. Она опубликовала краткую биографию Карла Маркса с портретом, а в следующем номере опубликовала статью Маркса, в которой он указал на ошибки в « Джорджа Хауэлла » Истории Интернационала . [ 22 ] Она публиковала профили таких женщин, как вольнодумка и активистка за права женщин Мэри Уолстонкрафт . [ 4 ] В 1877 году она опубликовала «Час с Гарриет Мартино» . [ 1 ]
Ло продолжал выступать публично. В июле 1877 года сообщалось, что она заключила контракт с Кливленд-холлом еще на 12 месяцев и что она и другие будут говорить о «Недавнем судебном процессе по поводу секуляризма». [ 23 ] [ а ] 29 июля 1877 года она должна была выступить в Манчестере с речью «Свободомыслие будущего, как оно предсказано в трудах Монкюра Д. Конвея ». [ 26 ] Однако болезнь заставила ее отменить разговор. [ 27 ] 23 декабря 1877 года она выступала в Глазго , а неделю спустя в Лидсе . 6 и 13 января 1878 года она выступала в Ньюкасл-он-Тайн . [ 28 ] Гарриет Лоу передала « Секулярную хронику» новым владельцам. В конце 1878 года [ 22 ] За три года работы в газете она потеряла 1000 фунтов стерлингов, значительную сумму по тем временам. [ 29 ]
Здоровье Ло вынудило ее сократить свою деятельность после 1879 года. [ 13 ] Однако время от времени она продолжала говорить. Враждебный отчет о встрече в 1880 году был дан в «Щите веры» , где она была названа «светской женщиной-преподавателем». Автор сказала: «Долгий курс по правам женщины, возможно, убедил госпожу Лоу в том, что каждая замужняя женщина должна управлять своим мужем...», но отметил, что «по закону муж несет ответственность за то, что говорит его жена; закон гласит, что муж управляет женой». [ 30 ] 6 марта 1881 года она выступила на открытии Лестерского светского общества нового светского зала в Хамберстон-Гейт, Лестер. Другими выступавшими были Джордж Джейкоб Холиок , Анни Безант и Чарльз Брэдло . [ 31 ]
Гарриет Лоу умерла от сердечного приступа 19 июля 1897 года, заболев бронхитом. В то время она жила по адресу 24 Somerville Road в Пекхэме . [ 1 ]
Убеждения
[ редактировать ]27 августа 1868 года Ло выступил против Карла Маркса , который выступал против превращения IWA в то, что он называл «дискуссионным клубом». Она была за дебаты. 28 июля 1868 года она снова выступила против Маркса, восхваляя положительный эффект автоматизации производства в уменьшении зависимости женщин от мужчин. [ 17 ] Что касается образования, она сказала, что «собственность церкви должна быть секуляризована и передана школам. Мы хотим меньше священников и больше школьных учителей». [ 32 ] Ло выступал против империализма в эпоху, когда многие представители британской элиты гордились продолжающимся расширением Британской империи . [ 3 ] Она чувствовала, что конкурентная экономика не позволяет работнику получать полную отдачу от своего труда. Она была за коммунистическую систему, в которой руководящая власть распределяла труд в соответствии с потребностями. Это был единственный способ обеспечить право на труд и получить вознаграждение за этот труд. [ 33 ]
Гарриет Лоу называли «яркой дочерью фермера средних лет», у которой «было то, что некоторые поклонники «кульча» [ б ] не обладают — большими природными способностями. [ 34 ] По словам Брэдлоу, она была «серьезной и бесцеремонно честной». Уильям Стюарт Росс сказал: «Она была простой, резкой, честной женщиной, совершенно свободной от всех подозрений в мошенничестве». [ 35 ] Элеонора Маркс сказала, что она была одной из первых женщин, осознавших «важность женской организации с пролетарской точки зрения», и продолжила: «Когда пишется история рабочего движения в Англии, имя Гарриет Закон будет внесен в золотую книгу пролетариата». [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ В 1876 году Брэдло и Безант переиздали брошюру «Плоды философии , или Частный спутник молодых женатых людей» американца Чарльза Ноултона , пропагандирующую контроль над рождаемостью . [ 24 ] Как они и ожидали, им было предъявлено обвинение в непристойной клевете, и они использовали суд для представления аргументов о сексуальности, браке и контрацепции. В конечном итоге они были оправданы по формальным причинам. [ 25 ]
- ^ 'Кульча': культура. Относится к английскому произношению слова, принадлежащему высшему классу.
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и Мэтью 2004 .
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1993 , с. 283.
- ^ Jump up to: а б с д Шварц 2007 .
- ^ Jump up to: а б с д и Джеллис 2011 .
- ^ Рупке 2009 , с. 197.
- ^ Безант 1893 , с. 201.
- ^ Jump up to: а б Харрис 2009 , с. 110.
- ^ Ричи 1870 , с. 377.
- ^ Ройл 1980 , с. 59.
- ^ Ройл 1974 , с. 283.
- ^ Ройл 1980 , с. 7.
- ^ Ройл 1980 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Ройл 1980 , с. 102.
- ^ Ройл 1980 , с. 95.
- ^ Маккей 1888 , с. 312.
- ^ Форе 2013 , с. 345.
- ^ Jump up to: а б Форе 2013 , с. 346.
- ^ Маркс, Энгельс и Стоунз 1990 , с. 68
- ^ Нимц 2000 , с. 200.
- ^ Форе 2013 , с. 348.
- ^ Мессер-Крузе 1998 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б с Ройл 1980 , с. 162.
- ^ Агностический журнал и эклектический обзор 1877 г. , с. 76.
- ^ Ноултон 1891 .
- ^ Смарт 2013 , с. 20.
- ^ Агностический журнал и эклектический обзор 1877 г. , с. 127.
- ^ Агностический журнал и эклектический обзор 1877 г. , стр. 143.
- ^ Агностический журнал и эклектический обзор 1877 г. , с. 457.
- ^ Ройл 1980 , с. 183.
- ^ Старый участник 1880 , с. 134.
- ^ Гимсон 1932 .
- ^ Форе 2013 , с. 347.
- ^ Форе 2013 , с. 347-348.
- ^ Марш 1998 , с. 14.
- ^ Ройл 1980 , с. 103.
- ^ Маркс, Энгельс и Лапид 1990 , стр. 191–192.
Источники
- Старый участник (1880). «Фут, попирающий закон» . Щит Веры . Проверено 27 августа 2013 г.
- Безант, Энни Вуд (1893). Анни Безант: Автобиография . Издательство Кембриджского университета. п. 201. ИСБН 978-1-108-02731-1 . Проверено 27 августа 2013 г.
- Форе, Кристина (4 июля 2013 г.). Политическая и историческая энциклопедия женщин . Рутледж. ISBN 978-1-135-45691-7 . Проверено 26 августа 2013 г.
- Гимсон, Сидней А. (март 1932 г.). «Случайные воспоминания о светском обществе Лестера» . Проверено 27 августа 2013 г.
- Харрис, Шэрон (30 октября 2009 г.). Доктор Мэри Уокер: американский радикал, 1832–1919 гг . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-4819-7 . Проверено 27 августа 2013 г.
- Джеллис, Джордж (9 марта 2011 г.), Харриет Лоу (1831–1897) , Лестерское светское общество , получено 27 августа 2013 г.
- Ноултон, Чарльз (октябрь 1891 г.) [1840]. Безант, Анни ; Брэдло, Чарльз (ред.). Плоды философии: трактат о народонаселении . Сан-Франциско: Читательская библиотека. OCLC 626706770 . Публикация о контроле над рождаемостью. Посмотреть оригинальную копию.</ref>
- Маккей, Чарльз Р. (1888). Жизнь Чарльза Брэдло, члена парламента DJ Gunn & Co. p. 312 . Проверено 27 августа 2013 г.
- Марш, Джосс (15 августа 1998 г.). Словесные преступления: богохульство, культура и литература в Англии девятнадцатого века . Издательство Чикагского университета. п. 14 . ISBN 978-0-226-50691-3 . Проверено 27 августа 2013 г.
- Маркс, Карл ; Энгельс, Фридрих ; Лапидес, Кеннет (1 июня 1990 г.). Маркс и Энгельс о профсоюзах . Международной издательской компании ISBN 978-0-7178-0676-8 . Проверено 27 августа 2013 г.
- Мэтью, ХГЧ (2004), «Харриет Лоу» , Оксфордский национальный биографический словарь.
- Мессер-Крузе, Тимоти (1998). Янки Интернационал: марксизм и американская реформистская традиция, 1848–1876 гг . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 978-0-8078-6337-4 . Проверено 27 августа 2013 г.
- Нимц, Август Х. (2000). Маркс и Энгельс: их вклад в демократический прорыв . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-9292-5 . Проверено 27 августа 2013 г.
- Ричи, Джеймс Юинг (1870). Религиозная жизнь Лондона . Братья Тинсли. п. 377 . Проверено 26 августа 2013 г.
- Ройл, Эдвард (1974). Викторианские неверные: истоки британского секуляристского движения, 1791–1866 гг . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-0557-2 . Проверено 27 августа 2013 г.
- Ройл, Эдвард (1980). Радикалы, секуляристы и республиканцы: популярное свободомыслие в Великобритании, 1866-1915 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 7. ISBN 978-0-7190-0783-5 . Проверено 26 августа 2013 г.
- Рупке, Николаас А. (2009). Выдающиеся жизни в науке и религии двадцатого века . Питер Лэнг. ISBN 978-3-631-58120-9 . Проверено 27 августа 2013 г.
- Шварц, Лаура (28 июня 2007 г.), «Помните Харриет Лоу» , «Альянс за рабочую свободу», заархивировано из оригинала 20 июля 2010 г. , получено 27 августа 2013 г.
- Смарт, Кэрол (15 апреля 2013 г.). Регулирование женственности . Рутледж. ISBN 978-1-134-90577-5 . Проверено 27 августа 2013 г.
- Тейлор, Барбара (1 января 1993 г.). Ева и Новый Иерусалим: социализм и феминизм в девятнадцатом веке . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-27023-7 . Проверено 26 августа 2013 г.
- Агностический журнал и эклектическое обозрение . В. Стюарт. 1877 год . Проверено 27 августа 2013 г.