Чарльз Саутвелл
Чарльз Саутвелл | |
---|---|
Рожденный | 1814 Лондон, Англия |
Умер | 7 августа 1860 г. Окленд, Новая Зеландия | ( 1860-08-07 )
Род занятий | Радикальный и журналист |
Чарльз Саутвелл (1814 – 7 августа 1860) был радикальным английским журналистом, вольнодумцем и защитником колониализма.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарльз Саутвелл родился в Лондоне и был младшим из 33 детей в бедной семье. Его отец, Уильям, был мастером по изготовлению фортепиано и был женат трижды. Его мать, Фанни (третья жена Уильяма), была бывшей служанкой Уильяма и была как минимум на три десятилетия моложе его. Чарльз был единственным ребенком Фанни. Трудный ученик, [ 1 ] но начитанный, Саутвелл бросил школу в двенадцать лет (его отец умер в 1825 или 1826 году). [ 2 ] ) и устроился на работу на фортепианную фабрику. Именно во время работы в компании «Бродвуд и сыновья » Саутвелл, вдохновленный коллегой-христианином, прочитал «Проповеди Тимоти Дуайта» и начал серьезно задумываться о религии, но отверг ее (как и его отец).
Радикальная карьера
[ редактировать ]В 1830 году Саутвелл основал радикальную торговлю книгами в Вестминстере , Лондон, и присоединился к радикальному кругу лекций.
Саутвелл женился на Мэри Ситон в 1832 году, но их отношения были непростыми. [ 3 ] После смерти Мэри ( ок. 1835 г.) Саутвелл стал свидетелем хирургического удаления ее сердца, чтобы убедиться, что она мертва, как и просила Мэри. [ 4 ]
В 1835 году он сражался добровольцем в составе Британского легиона во время Первой Карлистской войны . Вернувшись через пару лет в нищету, он снова нашел работу в Бродвуде. Но он также стал более вовлеченным в радикализм.
Хотя он был радикальным книготорговцем, только после возвращения Саутвелла из Испании он стал более активно участвовать в Роберта Оуэна социалистическом движении утвердила его в качестве оуэнитского «социалистического миссионера» . В 1840 году Ассоциация всех классов всех наций и работал в этом качестве в Лондоне и Бирмингеме .
Оракул Разума
[ редактировать ]В 1841 году группа «социалистических миссионеров» отделилась от Роберта Оуэна, отчасти из-за вопроса о том, должны ли лекторы-социалисты приносить присягу, которую обычно приносят несогласные министры. Клерикальные противники оуэнизма угрожали использовать закон, чтобы предотвратить взимание денег на собраниях по воскресеньям. Только религиозным организациям было разрешено это делать. Оуэнитские лекторы должны были либо прекратить собирать деньги по воскресеньям, либо публично заявить о своей приверженности христианству. В Кэмпфилде, Манчестер , преподобный Дж. У. Кидд подал иск против Зала науки возле своей церкви. В результате миссионер-оуэнит Роберт Бьюкенен принял присягу инакомыслящего. [ 5 ] Центральный совет Общества универсального сообщества Оуэна выступал за принятие присяги и сдерживание антирелигиозной деятельности, и другие лекторы последовали примеру Бьюкенена. Но другие, в том числе Чарльз Саутвелл, отказались и подали в отставку. [ 6 ]
По словам Ройла (1976, стр. 42):
Чарльз Саутвелл... не был готов увидеть, как антитеологическая сторона оуэнизма преуменьшается лицемерами в центральном правлении Общества Вселенского Сообщества. Он вступил в оуэнитское движение через Ламбетское отделение после того, как заработал себе репутацию антитеологического лектора на Кеннингтон-Коммон . Он твердо верил, и многие оуэниты разделяли его точку зрения, что религия должна быть уничтожена, чтобы истина восторжествовала: поэтому свободомыслие было необходимой предпосылкой социализма, а нейтралитет в религиозных вопросах был невозможен.
Вместе с Уильямом Чилтоном Саутвелл открыл книжный магазин свободомыслия в Бристоле в конце 1841 года, а вместе с Чилтоном и Джоном Филдом он выпустил конфронтационный атеистический «Оракул разума» . Он был арестован за богохульство (см. статью «Оракул разума» для этой истории) 27 ноября 1841 года, проведя 17 дней в тюрьме в ожидании залога. В январе 1842 года он предстал перед судом и защищал себя. Признанный виновным, Саутвелл был оштрафован на 100 фунтов стерлингов и приговорен к двенадцати месяцам тюремного заключения. Выйдя на свободу, Саутвелл обнаружил, что « Оракул» после того, как несколько редакторов были заключены в тюрьму, испытывает финансовые трудности, поэтому он начал свой собственный журнал (более умеренный) «Исследователь» . [ 7 ] Оно просуществовало семь месяцев. После лекционного тура и работы в качестве широко известного шекспировского актера Саутвелл в 1849 году запустил « Ланкаширский маяк» , который также не просуществовал целый год. [ 8 ] Он закрылся в 1850 году.
Впоследствии Саутвелл покинул страну.
Австралия и Новая Зеландия
[ редактировать ]Саутвелл эмигрировал в Австралию в апреле 1855 года, а в 1856 году переехал в Окленд , Новая Зеландия. Его эмиграция была неожиданной и внезапной. [ 9 ] но это следует рассматривать в контексте лишения его наследства и сложных отношений с Холиоком. [ 10 ]
Приехав в Мельбурн в июле 1855 года, Саутвелл сначала стремился зарабатывать на жизнь лектором (избегая темы религии, поскольку мало кто в Австралии знал его прошлое). Но когда он попытался баллотироваться на государственную должность, его осуждение за богохульство было использовано против него, и он проиграл. Он поддерживал себя как гастролирующий актер, и кажется, что когда его группа выступала в Новой Зеландии в январе 1856 года, [ 11 ] Саутвелл решил переехать в Окленд, где, как отмечает Кук (2006), он был «первым признанным вольнодумцем, появившимся на берегах Новой Зеландии».
В Новой Зеландии Саутвелл читал лекции против участия России в Крымской войне и публиковал антикоррупционный журнал Auckland Examiner . [ 12 ] Саутвелл был враждебно настроен по отношению к маори, поскольку он называл маори «дикарями» и был против миссионерской поддержки земельных претензий маори . [ 13 ] The Examiner был закрыт больным и бедным человеком. [ 14 ] Саутвеллом в июле 1860 года, всего за две недели до своей смерти. [ 15 ]
в Окленде Чарльз Саутвелл был похоронен на кладбище Саймондс-стрит . [ 16 ]
Наследие Саутвелла
[ редактировать ]Энциклопедист неверия резюмировал значение Саутвелла в Гордон Стейн истории свободомыслия следующим образом:
Важность Саутвелла заключалась в основном как издатель. Он был ответственен за возрождение волны судебных преследований за богохульство, которая произошла в начале 1840-х годов, а его поведение при публикации « Оракула разума» во многом способствовало переводу движения свободомыслия в более открытую и вызывающую атеистическую фазу. [ 17 ]
Новозеландская ассоциация рационалистов и гуманистов почтила память Саутвелла, назвав в его честь «Премию Чарльза Саутвелла». Впервые она была вручена в 1998 году [1] .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штейн (1985, стр.636), Секорд (2004)
- ^ Секорд (2004).
- ↑ Секорд (2004) отмечает, что это «было отмечено разлукой и взаимной изменой (со стороны Саутвелла с тетей его жены)…» Саутвелл записывает ее имя как «Сифорд» в своей автобиографии, но записи о браке относятся к «Мэри Ситон». https://debenham.org.uk/William/CharlesSouthwell.php .
- ^ «Только вмешательство полиции предотвратило бунт», - говорит Секорд (2004).
- ^ Ройл 1976, стр.41.
- ↑ Херрик (2007. стр.725) говорит, что Саутвелл также не разделял «утопические идеалы» Оуэна.
- ↑ Решение не возвращаться в Oracle стало источником «раздражения» (Secord 2004) его бывших соратников.
- ↑ По словам Херрика (2007, стр.725), он «продавался хорошо, но терял деньги».
- ^ Штейн (1985, стр.637).
- ↑ Кук (2006) заявляет, что «спор с Холиоком ... помешал Саутвеллу зарабатывать деньги в качестве вольнодумного лектора».
- ↑ Кук (2006) датирует прибытие Саутвелла 29 января 1856 года, но не упоминает гастролирующих актеров.
- ^ Первый выпуск: 11 декабря 1856 г., см. Кук (2006).
- ^ Стенхаус (Журнал британских исследований, 2005, стр. 754–774)
- ^ Штейн (1985) подчеркивает проблемы со здоровьем Саутвелла. Секорд (2004) подчеркивает финансовые трудности Examiner . Кук (2006) упоминает оба фактора.
- ^ Секорд (2004) объясняет смерть Саутвелла «чахоткой» (современный термин для обозначения туберкулеза); Штейн (1985, с.637) говорит, что он «похоже, болел туберкулезом, хотя это не точно». Кук (2006) говорит, что Саутвелл умер «по всей видимости» от туберкулеза. Херрик (2007, стр. 725) говорит, что это «вероятно, туберкулез».
- ^ «Тропа гуманистического наследия Окленда, могила Саутвелла» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Штейн (1985, стр.637)
Библиография
[ редактировать ]- Кук, Билл (2006). «Саутвелл, Чарльз». п. 498 в Словаре атеизма, скептицизма и гуманизма. Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 1-59102-299-1 .
- Кук, Билл (2012). «Чарльз Саутвелл: Один из романов рационализма» . Журнал истории свободомыслия , Том 2, № 2, осень 2012 г.
- Херрик, Джим (2007). «Саутвелл, Чарльз». стр. 724–725 в книге Флинн, Том (ред.) Новая энциклопедия неверия. Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 978-1-59102-391-3 .
- Маллен, Ширли А. (1992). «Сохраняя веру: борьба за воинствующую атеистическую прессу». Обзор викторианской периодики , Vol. 25 (4), Зима, стр. 150–158. [2]
- Ройл, Эдвард (редактор) (1976). Неверная традиция: от Пейна до Брэдло. Лондон: Макмиллан.
- Секорд, Дж. А. (2004). «Саутвелл, Чарльз (1814–1860)». Оксфордский национальный биографический словарь , Издательство Оксфордского университета. Интернет, по состоянию на 22 июля 2009 г.
- Смит, Ф.Б. (1990). «Саутвелл, Чарльз (1814–1860)». Биографический словарь Новой Зеландии , обновленный 22 июня 2007 г. [3]
- Штейн, Гордон (1985). «Саутвелл, Чарльз». Энциклопедия неверия , Vol. II, стр. 636–637. Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея.
- Стенхаус, Джон (2005). «Империализм, атеизм и раса: Чарльз Саутвелл, старая коррупция и маори». Журнал британских исследований , Vol. 44 (4), октябрь, стр. 754–774.
Сочинения
[ редактировать ]- Апология атеизма. (1846) Доступно в Project Gutenberg.
- Исповедь вольнодумца. (без даты, около 1850 г.) Доступно в Google Книгах.
- Суеверие раскрыто. (1854) Доступно в Project Gutenberg.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1814 рождений
- 1860 смертей
- Британские активисты атеизма
- Британские журналисты-мужчины
- Похороны на кладбище Саймондс-стрит.
- Свободомыслящие писатели
- Новозеландские журналисты
- Люди, осужденные за богохульство
- Преследование атеистов
- Персонал Британского вспомогательного легиона
- Британские журналисты XIX века
- Писатели-мужчины XIX века
- Атеисты XIX века
- Журналисты из Лондона
- Овениты
- Утопические социалисты