Уильям Чилтон (принтер)
Часть серии о |
Атеизм |
---|
Уильям Чилтон (1815 – 28 мая 1855) был печатником, оуэнистом , эволюционистом и вместе с Чарльзом Саутвеллом основателем «Оракула разума» , который утверждал, что является первым в мире откровенно атеистическим журналом.
Жизнь
[ редактировать ]Чилтон родился в Бристоле в семье Уильяма и Мэри Энн Чилтон. Первой профессией Чилтон был каменщик, а затем стал наборщиком и читателем местной газеты Bristol Mercury . [ 1 ] Он оставался в « Бристоль Меркьюри» до своей смерти, и, по словам Адриана Десмонда (2004), его агитационная и пропагандистская деятельность должна была «втиснуться в его 10-часовой рабочий день наборщика. Он неделями работал, работая лагерем». .."
26 сентября 1843 года Чилтон женился на Мэри Энн Моррис. У них было две дочери: Кейт (1846 г.р.) и Люси (1848 г.р.).
Чилтон умер в возрасте сорока лет. [ 2 ] и был похоронен в Бристоле 2 июня 1855 года.
Оракул Разума
[ редактировать ]«Оракул разума» был основан Чилтоном, Чарльзом Саутвеллом и Джоном Филдом в 1841 году. Он просуществовал до 1843 года. С самого начала это был агрессивный и намеренно конфронтационный журнал. [ 3 ] Саутвелл, как редактор, был заключен в тюрьму на двенадцать месяцев после всего лишь нескольких выпусков, и его заменил Джордж Джейкоб Холиок . Когда в августе 1842 года Холиок был заключен в тюрьму, его место занял Томас Патерсон. Уильям Чилтон стал редактором в июне 1843 года после ареста Томаса Патерсона. Хотя Чилтон считался самым стойким атеистом в группе, он был более осторожным редактором и никогда не подвергался судебному преследованию. После закрытия Oracle Чилтон присоединился к Холиоку в Holyoake's The Movement , еженедельном журнале, подход которого был гораздо более умеренным, чем Oracle .
По словам Холиока,
Чилтон был убедительным, солидным писателем, готовым на любой риск, и единственным абсолютным атеистом, которого я знал. Его статьи в « Оракуле » о «Теории регулярной градации» на двенадцать лет предшествовали статьям Герберта Спенсера об «Эволюции» в « Лидере» , когда «регулярная градация» стала получать название эволюции. [ 4 ]
Эволюция
[ редактировать ]Чилтон был одним из первых сторонников эволюции . Его работы по «Теории регулярной градации», опубликованные в «Оракуле разума» , популяризировали эволюцию за много лет до Чарльза Дарвина . [ 5 ]
Чилтон был материалистом , который считал материю вечной и по своей сути обладающей всеми свойствами для создания жизни. Он отвергал любое различие между живой и неживой материей и считал всю материю живой . Чилтон находился под влиянием эволюционных идей Жана-Батиста Ламарка . Он принял ламаркизм и трансмутацию видов . Чемберса предшествовали «Остаткам естественной истории творения» Его работы о трансформизме на несколько лет . Чилтон заинтересовался книгой, но раскритиковал Чемберса за смешение науки с религиозными спекуляциями. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ройл (1974, стр.308) [1] . Десмонд (1987, стр. 85) описывает « Бристоль Меркьюри» как «либеральную ежедневную газету».
- ^ Десмонд (2004) говорит, что он, вероятно, умер от «артериальной аневризмы ».
- ^ Десмонд (1987, стр.85)
- ^ Холиок (1906, стр.142.)
- ^ Лаура Шварц. (2013). Неверный феминизм: секуляризм, религия и эмансипация женщин, Англия, 1830-1914 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 12. ISBN 978-0-7190-9728-7
- ^ Ректенвальд, Майкл. (2016). Британский секуляризм девятнадцатого века: наука, религия и литература . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 112-113. ISBN 978-1-349-69061-9
Библиография
[ редактировать ]- Берман, Дэвид (1990). История атеизма в Британии от Гоббса до Рассела. Рутледж.
- Десмонд, Адриан (1987). «Ремесленное сопротивление и эволюция в Великобритании, 1819-1848». Осирис , 2-я серия, Том 3, стр. 77–110.
- Десмонд, Адриан (2004). «Чилтон, Уильям (1815–1855)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, сентябрь 2004 г.
- Холиок, Джордж Джейкоб (1906). Шестьдесят лет жизни агитатора. 6-е впечатление. Лондон: Т. Фишер Анвин.
- Ректенвальд, Майкл (2013). «Секуляризм и культуры научного натурализма девятнадцатого века». Британский журнал истории науки. Том. 46, выпуск 02, стр. 231–254.
- Ректенвальд, Майкл. (2016) Британский секуляризм девятнадцатого века: наука, религия и литература . Пэлгрейв Макмиллан.
- Ройл, Эдвард (1974). Викторианские неверные: истоки британского секуляристского движения, 1791-1866 гг. Издательство Манчестерского университета.