Jump to content

Очерк атеизма

Следующий план представляет собой обзор и актуальное руководство по атеизму:

Атеизм – отказ от веры в существование божеств . [1] нет В более узком смысле атеизм — это конкретно позиция, согласно которой божеств . [2] [3] В более широком смысле атеизм — это просто отсутствие веры в существование каких-либо божеств. [3] [4] Атеизм противопоставляется теизму , [5] [6] в самой общей форме это вера в существование по крайней мере одного божества. [6] [7]

Описания атеизма

[ редактировать ]

Атеизм можно охарактеризовать как все следующее:

  • философия
  • вера
  • неверие
  • позиция – занятие позиции в споре, позиция по данному вопросу [ нужна ссылка ]

Виды атеизма

[ редактировать ]
  • Позитивный атеизм – форма атеизма , утверждающая отсутствие божества. [8] Также называется «сильным атеизмом».
    • Явный атеизм – «отсутствие теистической веры вследствие сознательного неприятия ее». [9]
  • Негативный атеизм - относится к любому типу нетеизма, кроме положительного атеизма, при котором человек не верит в существование какого-либо божества, но не утверждает, что его нет. [8] Также называется «слабым атеизмом».
    • Неявный атеизм – «отсутствие теистической веры без сознательного ее отказа». [9]
      • Агностический атеизм - философская позиция, охватывающая как атеизм, так и агностицизм. Атеисты-агностики являются атеистами, потому что они не верят в существование какого-либо божества, и агностиками, потому что они утверждают, что существование божества либо непознаваемо в принципе, либо фактически неизвестно в настоящее время.

Атеистические аргументы

[ редактировать ]
  • Аргументы против существования Бога
    • Аргумент о свободной воле что всеведение и свободная воля несовместимы – утверждает , , и что любая концепция Бога , которая включает в себя оба свойства, поэтому по своей сути противоречива . [10] [11] [12] Также называется «парадоксом свободной воли» и «теологическим фатализмом».
    • Аргумент от человеческой ошибочности. Человеческий разум подвержен ошибкам, и поэтому маловероятно, что наше понимание Бога является точным.
    • Аргумент научных объяснений. Мир природы можно объяснить научными средствами и не требует вмешательства сверхъестественного существа. Этот аргумент предполагает, что мир природы можно объяснить научными средствами и что нет необходимости ссылаться на существование сверхъестественного существа. Например, идея о том, что Бог создал Вселенную, не является необходимой, учитывая научное объяснение теории Большого взрыва .
    • Аргумент противоречивых откровений - утверждает, что существование Бога маловероятно, поскольку многие богословы и верные приверженцы выдвинули противоречивые и взаимоисключающие откровения. В аргументе говорится, что, поскольку человек, не посвященный в откровение, должен либо принять его, либо отвергнуть, основываясь исключительно на авторитете его сторонников, и поскольку у простого смертного нет возможности разрешить эти противоречивые утверждения путем расследования, разумно оставить за собой свое суждение. Также известно как «избежать неправильной адской проблемы».
    • Аргумент от неверия – предпосылка, что если бы Бог существовал (и хотел, чтобы человечество знало об этом), он создал бы ситуацию, в которой каждый разумный человек поверил бы в него; однако есть разумные неверующие, и, следовательно, это противоречит существованию Бога. Аргумент подтверждает несоответствие между существующим миром и миром, который должен был бы существовать, если бы у Бога были определенные желания в сочетании с силой осуществить их.
    • Аргумент религиозного разнообразия. Противоречивые утверждения разных религий о природе Бога и загробной жизни делают маловероятным, что какое-либо из них является правдой. Этот аргумент предполагает, что противоречивые утверждения различных религий делают маловероятным, что какое-либо из них является истинным. Например, идея о том, что Бог только один, несовместима с идеей о том, что Богов много.
    • Аргумент от плохого замысла - причины, по которым всемогущий, всеведущий и всеблагой создатель Бог создал бы организмы с оптимальным дизайном. Организмы обладают неоптимальными функциями. Следовательно, Бог либо не создавал эти организмы, либо не является всемогущим, всезнающим и всеблагом. Также называется «дистелеологическим аргументом».
    • Аргумент из-за отсутствия доказательств. Не существует убедительных доказательств существования Бога, и поэтому разумно заключить, что Бога не существует. Этот аргумент предполагает, что не существует убедительных доказательств существования Бога, и поэтому разумно заключить, что Бога не существует.
    • Аргумент несовместимых свойств - аргумент о том, что существование зла несовместимо с концепцией всемогущего и совершенно доброго Бога. «Хороший» Бог несовместим с некоторыми возможными мирами и, следовательно, неспособен создать их, не потеряв при этом свойства быть полностью добрым Богом. «Хороший» Бог может создавать только «хорошие» миры.
    • Парадокс всемогущества - утверждает, что: если существо может выполнить какое-либо действие, то оно должно быть в состоянии создать задачу, которую это существо не может выполнить; следовательно, это существо не может выполнять все действия. Но, с другой стороны, если это существо не может создать задачу, которую оно не в состоянии выполнить, значит, существует что-то, что оно не может сделать.
    • Проблема зла - вопрос о том, как объяснить зло, если существует всеблагое, всемогущее и всеведущее божество. [13] [14] Некоторые философы утверждали, что существование такого бога и зла логически несовместимо или маловероятно.
    • Аргумент, основанный на личном опыте. Собственный личный опыт и наблюдения не предоставляют никаких доказательств существования Бога. Этот аргумент предполагает, что личный опыт и наблюдения не предоставляют никаких доказательств существования Бога. Например, собственный опыт человека в мире природы не дает никаких доказательств существования Бога, поскольку явления природы можно объяснить научными средствами.
    • Судьба необразованных – эсхатологический вопрос о конечной судьбе людей, которые не познакомились с определенной теологией или доктриной и, следовательно, не имеют возможности принять ее. Вопрос в том, будут ли наказаны за несоблюдение этих требований те, кто никогда не слышал о требованиях, данных через божественные откровения.
    • Проблема ада - этическая проблема, связанная с религиями, в которых изображения ада якобы жестоки и, следовательно, несовместимы с концепциями справедливого, морального и всеблагого Бога. [15]
  • «Пари атеиста » звучит примерно так: «Вы должны прожить свою жизнь и попытаться сделать мир лучшим местом для вашего пребывания в нем, независимо от того, верите ли вы в бога или нет. Если бога нет, вы ничего не потеряли и будете с любовью вспоминают те, кого вы оставили позади. Если есть доброжелательный бог, он будет судить вас по вашим заслугам, а не только по тому, верили ли вы в него». [16]
  • Чайник Рассела - аналогия, впервые придуманная философом Бертраном Расселом (1872–1970) для иллюстрации идеи о том, что философское бремя доказательства лежит на человеке, делающем научно неопровержимые утверждения, а не на перекладывании бремени доказательства на других, особенно в случае религии. . Рассел писал, что если бы он утверждал, что чайник вращается вокруг Солнца где-то в космосе между Землей и Марсом, для него было бы бессмысленно ожидать, что другие не будут сомневаться в нем на том основании, что они не могут доказать его неправоту. Иногда его называют «небесным чайником» или «космическим чайником».
  • Теологический нокогнитивизм - аргумент, согласно которому религиозный язык и особенно такие слова, как «бог», не имеют когнитивного значения. Теологи-нокогнитивисты ждут связного определения слова «Бог» (или любого другого метафизического высказывания, которое якобы подлежит обсуждению), прежде чем они смогут привести аргументы за или против существования Бога.
  • Окончательный гамбит Boeing 747 – контраргумент современной форме аргумента от дизайна Ричарда Докинза . Центральный тезис аргумента заключается в том, что по сравнению с креационизмом эволюция путем естественного отбора требует предположения о меньшем количестве гипотетических процессов и, таким образом, согласно бритве Оккама , является лучшим объяснением, чем «гипотеза Бога».

История атеизма

[ редактировать ]

Общие концепции атеизма

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Атеистические организации

[ редактировать ]

Список атеистических организаций

Публикации по атеизму

[ редактировать ]
  • Энциклопедия неверия
  • Новая энциклопедия неверия

Лица, влиятельные в атеизме

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^
    • Нильсен, Кай (2011). «Атеизм» . Британская энциклопедия . Проверено 6 декабря 2011 г. Вместо того, чтобы говорить, что атеист — это тот, кто верит в то, что существование Бога ложно или, вероятно, ложно, более адекватная характеристика атеизма состоит в более сложном утверждении, что быть атеистом — значит быть человеком, который отвергает веру в Бога ради следующие причины...: в пользу антропоморфного Бога атеист отвергает веру в Бога, потому что ложно или, вероятно, ложно, что Бог существует; для неантропоморфного Бога... потому что концепция такого Бога либо бессмысленна, либо непонятна, противоречива, непостижима или бессвязна; для Бога, изображаемого некоторыми современными или современными теологами или философами... потому что рассматриваемая концепция Бога такова, что она просто маскирует атеистическую субстанцию ​​- например, «Бог» - это просто другое имя любви или... символическое термин, обозначающий моральные идеалы.
    • Эдвардс, Пол (2005) [1967]. "Атеизм". В Дональде М. Борхерте (ред.). Энциклопедия философии . Том. 1 (2-е изд.). Справочник Макмиллана США (Гейл). п. 359 . ISBN  978-0-02-865780-6 . По нашему определению, «атеист» — это человек, который отвергает веру в Бога, независимо от того, является ли его причиной отказа утверждение о том, что «Бог существует», выражает ложное утверждение или нет. Люди часто занимают позицию неприятия какой-либо позиции по причинам, отличным от того, что это ложное утверждение. Среди современных философов, как и в прежние века, было обычным явлением отвергать позиции на том основании, что они бессмысленны. Иногда теорию отвергают на том основании, что она бесплодна, избыточна или капризна, а также существует множество других соображений, которые в определенных контекстах обычно считаются вескими основаниями для отклонения того или иного утверждения. (стр. 175 в издании 1967 г.)
  2. ^ Роу, Уильям Л. (1998). «Атеизм» . У Эдварда Крейга (ред.). Философская энциклопедия Рутледжа . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-415-07310-3 . Проверено 1 февраля 2010 г. В общепринятом понимании атеизм – это позиция, утверждающая несуществование Бога. Итак, атеист — это тот, кто не верит в Бога, тогда как теист — это тот, кто верит в Бога. Другое значение «атеизма» — это просто неверие в существование Бога, а не позитивная вера в несуществование Бога. …атеист, в более широком смысле этого слова, — это человек, который не верит во все формы божества, а не только в Бога традиционного западного богословия.
  3. ^ Перейти обратно: а б Саймон Блэкберн, изд. (2008). «Оксфордский философский словарь». атеизм . Оксфордский философский словарь (изд. 2008 г.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-954143-0 . Проверено 5 декабря 2011 г. Либо отсутствие веры в существование бога, либо вера в то, что его не существует. Иногда считал себя более догматичным, чем простой агностицизм, хотя атеисты возражают, что в отношении большинства богов все являются атеистами, поэтому они просто делают еще один шаг вперед.
  4. ^ Religioustolerance.org Краткая статья об определениях термина «Атеизм» предполагает, что не существует единого мнения по поводу определения этого термина. В большинстве словарей (см. запрос OneLook для слова «атеизм» ) сначала приводится одно из более узких определений.
    • Руны, Дагоберт Д. , изд. (1942). Словарь философии Нью-Джерси: Литтлфилд, Адамс и компания. Философская библиотека. ISBN  0-06-463461-2 . Проверено 9 апреля 2011 г. а) вера в то, что Бога нет; (б) Некоторых философов называли «атеистами», потому что они не верили в личного Бога. Атеизм в этом смысле означает «не теистический». Прежнее значение этого термина является буквальным переводом. Последнее значение представляет собой менее строгое использование этого термина, хотя оно широко распространено в истории мысли - запись Вергилия Ферма.
  5. ^ «Определения: атеизм» . Департамент религиоведения Университета Алабамы . Проверено 9 апреля 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). 1989. Вера в божество или божества в отличие от атеизма.
  7. ^ «Интернет-словарь Мерриам-Вебстера» . Проверено 9 апреля 2011 г. вера в существование бога или богов
  8. ^ Перейти обратно: а б Полетел, Энтони (1976). «Презумпция атеизма». Презумпция атеизма и другие философские очерки о Боге, свободе и бессмертии . Нью-Йорк: Барнс и Ноубл. стр. 14 и далее. Архивировано из оригинала 12 октября 2005 года . Проверено 10 декабря 2011 г. В этой интерпретации атеистом становится: не тот, кто положительно утверждает несуществование Бога; но тот, кто просто не теист. Давайте для будущего использования введем ярлыки «позитивный атеист» для первого и «негативный атеист» для второго.
  9. ^ Перейти обратно: а б Смит, Джордж Х. (1979). Атеизм: дело против Бога . Буффало, Нью-Йорк: Прометей. стр. 13–18 . ISBN  0-87975-124-Х . Архивировано из оригинала 31 августа 2000 года . Проверено 7 августа 2019 г.
  10. ^ См. различные споры о всеведении Бога и, в частности, о критическом понятии Предвидения.
  11. ^ Стэнфордская энциклопедия философии, предвидения и свободы воли
  12. ^ Интернет-энциклопедия философии, предвидения и свободы воли
  13. ^ Стэнфордская энциклопедия философии, « Проблема зла », Майкл Тули
  14. ^ Интернет-энциклопедия философии, « Доказательная проблема зла », Ник Тракакис.
  15. ^ Кванвиг, Джонатан Л. (1994). Проблема ада . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 24 . ISBN  0-19-508487-Х .
  16. ^ «Пари атеиста» . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 8 февраля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd52fb094f7b99e82e129f33bdc3eed1__1722540000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/d1/cd52fb094f7b99e82e129f33bdc3eed1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Outline of atheism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)