Jump to content

Ибн ар-Раванди

Ибн Ар-Раванди
Рожденный 827 г. н.э.
Умер 911 г. н. э.
Другие имена Абу аль-Хасан Ахмад ибн Яхья ибн Исхак ар-Раванди
Занятие Писатель
Эра Ранняя и средняя эпоха Аббасидов

Абу аль-Хасан Ахмад ибн Яхья ибн Исхак ар-Раванди ( араб . Абу аль-Хасан Ахмад ибн Яхья ибн Исхак ар-Раванди ), широко известный как Ибн ар-Раванди ( араб . Ибн ар-Раванди ; 827–911 гг. н. э.) [2] ), был учёным и богословом. В первые годы своей жизни он был ученым -мутазилитом , но затем отверг доктрину мутазилитов. Впоследствии он стал шиитским ученым; ведутся споры о том, оставался ли он шиитом до своей смерти или стал скептиком . [3] хотя большинство источников подтверждают, что в конечном итоге он отказался от всех религий и стал атеистом . [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] Хотя ни одна из его работ не сохранилась, его мнения сохранились благодаря его критикам и сохранившимся книгам, которые ему ответили. [12] Его книга с наиболее сохранившимися фрагментами (через исмаилитскую книгу, опровергающую идеологию ар-Раванди) — « Китаб аз-Зумурруд» ( «Книга Изумруда »).

Абу аль-Хусейн Ахмад бин Яхья бен Исаак ар-Раванди родился в 827 году нашей эры в Большом Хорасане , на территории современного северо-западного Афганистана. [13] Аль-Раванди родился в Басре во время правления аббасидского халифа Аль-Мамуна . [14] Его отец, Яхья, был персидским еврейским ученым, который принял ислам и обучал мусульман опровержению Талмуда . [15]

Он присоединился к мутазилитам Багдада и приобрел среди них известность. Однако в конце концов он отдалился от своих собратьев-мутазилитов и заключил тесные союзы с мусульманами-шиитами. [6] [8] а затем с немусульманами ( манихеями , евреями и, возможно, также христианами ). Затем Аль-Раванди стал последователем манихейского зиндика Абу Исы аль-Варрака, прежде чем в конечном итоге отверг религию в целом, написав несколько книг, критикующих все религии, особенно ислам. [16] [6] [8]

Философия

[ редактировать ]

Большинство источников сходятся во мнении, что он некоторое время был мутазилитом и шиитом, прежде чем в конечном итоге отрекся от всех религий. [4] [5] [6] Некоторые источники ищут корни его взглядов в его связях с шиитским исламом и мутазилиями и утверждают, что его ересь была преувеличена его соперниками. [2]

Ибн аль-Раванди какое-то время был мутазилитом, а затем шиитским ученым, прежде чем в конечном итоге обратился к атеизму . [4] [5] [6] [7] Большинство из его 114 книг были утеряны, но к тем, у которых сохранились по крайней мере некоторые фрагменты, относится «Скандал мутазилитов» (Фадихат аль-Мутазила) , в котором представлены аргументы различных богословов-мутазилитов, а затем доказывается, что они внутренне противоречивы: «Опровержение» (ад-Дамиг) , критикующее Коран , и «Книга Изумруда» (Китаб аз-Зумурруд), критикующая пророчества и отвергающая ислам. [17] [18] Среди своих аргументов он критикует догмы как противоречащие разуму , утверждает, что чудеса — фальшивка, что пророки (включая Мухаммеда ) — просто волшебники и что рай, описанный в Коране, нежелателен. [19]

Некоторые ученые также пытаются объяснить более позитивный взгляд на Ибн ар-Раванди в некоторых мусульманских источниках. Йозеф ван Эсс предложил оригинальную интерпретацию, призванную учесть всю противоречивую информацию. [20] Он отмечает, что источники, изображающие Ибн аль-Раванди еретиком, преимущественно мутазилитские и происходят из Ирака, тогда как в восточных текстах он предстает в более позитивном свете. В качестве объяснения этой разницы ван Эсс предлагает «столкновение двух разных интеллектуальных традиций», то есть иранской и иракской. Далее он предполагает, что известность Ибн ар-Раванди стала результатом того, что после того, как Ибн ар-Раванди покинул Багдад, «его коллеги в Багдаде... наживаясь на его отсутствии... смогли создать черную легенду». Иными словами, ван Эсс считает, что Ибн ар-Раванди, хотя и был эксцентричным и спорным, вовсе не был еретиком. Однако большинство ученых не принимают во внимание эти взгляды, учитывая массу доказательств обратного. [21]

Предметы, обсуждаемые в Китаб аз-Зумурруд

[ редактировать ]

Мусульманские традиции

[ редактировать ]

Согласно Зумурруду, традиции, касающиеся чудес, неизбежно проблематичны. Во время совершения предполагаемого чуда лишь небольшое количество людей могло находиться достаточно близко к Пророку, чтобы наблюдать за его делами. Сообщениям, предоставленным таким небольшим количеством людей, нельзя доверять, поскольку такая небольшая группа легко могла сговориться лгать. Таким образом, мусульманская традиция попадает в категорию ненадежных традиций, основанных на одном авторитете ( хабар аль-ахад ), а не на нескольких авторитетах ( хабар мутаватир ). Эти религиозные традиции являются ложью, подкрепленной заговорами.

Зумурруд показывают указывает, что собственные предпосылки (вад) и система (канун) Мухаммеда , что религиозные традиции не заслуживают доверия. Евреи и христиане говорят, что Иисус действительно умер, но Коран им противоречит.

Ибн аль-Раванди также указывает на определенные мусульманские традиции и пытается показать, что они смехотворны. Традиция, согласно которой ангелы сплотились, чтобы помочь Мухаммеду, нелогична, поскольку она подразумевает, что ангелы Бадра были слабаками, способными убить только семьдесят врагов Пророка. И если ангелы были готовы помочь Мухаммеду в Бадре, то где они были в Ухуде, когда их помощь была так необходима?

Зумурруд ритуальной критикует молитву, озабоченность чистотой и церемониями хаджа ; бросание камней , обход дома , который не может ответить на молитвы, бег между камнями , которые не могут ни помочь, ни навредить. Далее задается вопрос, почему почитаются Сафа и Марва и какая разница между ними и любым другим холмом в окрестностях Мекки , например, холмом Абу Кубайса , и почему Кааба лучше любого другого дома.

Из Энциклопедии Ислама :

Многочисленные выдержки из К. аз-Зумуррауда дают довольно четкое представление о самой неортодоксальной доктрине Ибн ар-Раванди, которую потомки меньше всего хотели ему простить: острая критика пророчеств в целом и пророчества В частности, Мухаммед; он утверждает, кроме того, что религиозные догмы неприемлемы для разума и поэтому должны быть отвергнуты; чудеса, приписываемые Пророкам, людям, которых можно разумно сравнить с колдунами и магами, являются чистой выдумкой, а величайшее из чудес в глазах ортодоксальных мусульман, Коран, не получает лучшего отношения: это не книга откровения, даже неподражаемый литературный шедевр. Чтобы прикрыть свой тезис, нападающий на корень всех видов религии, Ибн ар-Раванди использовал вымысел о том, что они были произнесены брахманами . Его репутация нерелигиозного иконоборца распространилась в IV-X веках за пределы мусульманской литературы. [22]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Струмса, Сара (1999). Вольнодумцы средневекового ислама: Ибн ар-Раванди, Абу Бакр ар-Рази и их влияние на исламскую мысль . Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-11374-9 .
  1. ^ Сара Струмса , Ослепительный изумруд: Китаб аз-Зумурруд Ибн ар-Раванди.
  2. ^ Jump up to: а б Аль-Зандака Валь Занадика, Мохаммад Абд-Эль Хамид Аль-Хамад, первое издание 1999 г., Дар Аль-Талиа Аль-Джадида, Сирия (арабский)
  3. ^ Мирзаай, Абас (весна 2014 г.). «Защита куфанского шиизма Ибн Раванди». Исследования исламской теологии . 2 .
  4. ^ Jump up to: а б с Инати, Шамс С. (2000). Краткая философская энциклопедия Routledge . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 377. ИСБН  0-415-22364-4 . ... Ибн ар-Раванди колебался между рядом исламских сект, а затем отказался от всех них в пользу атеизма.
  5. ^ Jump up to: а б с аль-Асам, А. (1975). История Ибн Ар-Риванди Еретика . Бейрут: дар аль-афак аль-Джадида.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Грофф, Питер (2007). Исламская философия AZ . Эдинбург: Edinburgh University Press Ltd., стр. 86–87. ISBN  978-0-7486-2089-0 . Ибн аль-Раванди, разносторонний вольнодумец, экспериментировавший с мутазилизмом и шиизмом, прежде чем окончательно принять атеизм, был осужден большинством мусульман как опасный еретик.
  7. ^ Jump up to: а б Струмса, Сара (1999). Вольнодумцы средневекового ислама: Ибн ар-Раванди, Абу Бакр ар-Рази и их влияние на исламскую мысль . Лейден: Брилл. дои : 10.1163/9789004452848 . ISBN  978-9004315471 .
  8. ^ Jump up to: а б с Грант, Эдвард (2007). История натуральной философии: от древнего мира до девятнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 84–87. ISBN  9780511292101 . Проверено 8 марта 2021 г. В начале своей жизни Ибн ар-Раванди был ученым-мутазилитом, который, как и все ученые-мутазилиты, стремился применить греческую философию для объяснения исламского богословия. Отвергнув мутазилизм, он на время обратился к шиизму. Однако в какой-то момент по причинам, по-видимому, неизвестным, ар-Раванди стал свободомыслящим, отказался от ислама и открыл религию.
  9. ^ Карабела, Мехмет (2014). Калин, Ибрагим (ред.). Оксфордская энциклопедия философии, науки и технологий в исламе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199812578 . Абу аль-Хусейн Ахмад б. Яхья Ибн ар-Раванди (815–860 или 910), возможно, одна из самых противоречивых фигур в ранней исламской истории, часто называют «архиеретиком» ... как мусульмане, так и немусульмане (особенно евреи) писали полемику против Ибн ар-Раванди, в котором они признали серьезную угрозу, которую его работа представляет не только для ислама, но также для иудаизма и всех авраамических религий.
  10. ^ Струмса, Сара (1994). «Слепящий изумруд: Китаб аз-Зумурруд Ибн Аль Раванди» . Журнал Американского восточного общества . 114 (2): 163–185. дои : 10.2307/603315 . JSTOR   603315 . Проверено 8 марта 2021 г. Ибн ар-Раванди действительно был еретиком, отрицавшим возможность пророчества, и «К. аз-Зумурруд» был написан для того, чтобы изложить его еретические взгляды.
  11. ^ Инати, Шамс. «Ибн ар-Раванди» . Мусульманская философия.com . Рутледж . Проверено 6 марта 2021 г. В высшей степени загадочная и противоречивая фигура в истории исламской мысли, Ибн ар-Раванди колебался между рядом исламских сект, а затем отказался от всех них в пользу атеизма. Будучи атеистом, он использовал разум для разрушения религиозных убеждений, особенно исламских. Он сравнивал пророков с ненужными волшебниками, Бога с человеком с точки зрения знаний и эмоций, а Коран с обычной книгой. Вопреки исламским убеждениям, он утверждал, что мир не имеет начала и что в раю нет ничего особенного.
  12. ^ Ибн ар-Раванди, Мехмет Карабела, в Оксфордской энциклопедии философии, науки и технологий в исламе под редакцией Ибрагима Калина, том. 1, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2014.
  13. ^ Средневековая исламская цивилизация Йозеф В. Мери, Джере Л. Бахарах
  14. ^ Мин Тарих Аль-Ильхад Фи Аль-Ислам, Из истории атеизма в исламе, Абд-эль Рахман Бадави, страницы: 87–206, второе издание 1991 г., Sinaa Lil Nasher Egypt (арабский)
  15. ^ Философская энциклопедия Routledge: Генеалогия Икбала, стр. 636
  16. ^ Струмса, Сара (2006). Мери, Йозеф В.; Бахарах, Джер Л. (ред.). Средневековая исламская цивилизация . Психология Пресс. ISBN  9780415966900 . Он отдалился от своих бывших коллег, возможно, из-за связи со своим наставником, манихеем Абу Исой аль-Варраком. С этого момента Ибн аль-Раванди изображается в большинстве (хотя и не во всех) наших источниках как еретик, злобно высмеивающий все религии, особенно ислам... Он не щадил религию, но его самая резкая критика была направлена ​​против ислама.
  17. ^ Грофф, Питер (2007). Исламская философия AZ . Эдинбург: Edinburgh University Press Ltd., стр. 86–87. ISBN  978-0-7486-2089-0 . Из 114 написанных им книг сохранилось лишь несколько фрагментов, сохранившихся благодаря опровержениям последующих авторов. Из них наиболее важными являются «Скандал мутазилитов» (Фадихат аль-мутазила), в котором делается попытка опровергнуть основных богословов-мутазилитов, «Опровержение» (ад-Дамиг), критикующее Коран, и Книга Алмаза (Китаб аз-Зумурруд), в которой содержится резкая критика пророчеств.
  18. ^ Инати, Шамс. «Ибн ар-Раванди» . Мусульманская философия.com . Рутледж . Проверено 6 марта 2021 г.
  19. ^ Грофф, Питер (2007). Исламская философия AZ . Эдинбург: Edinburgh University Press Ltd., стр. 86–87. ISBN  978-0-7486-2089-0 . Только в этих работах он (1) отвергает все религиозные догмы как неприемлемые для разума, (2) утверждает, что пророки, включая Мухаммеда, подобны колдунам и магам, и что их чудеса полностью вымышлены, (3) ставит под сомнение необходимость пророчеств. и откровение, если Бог действительно всемогущ, (4) отрицает, что Коран является откровенным словом Бога и что оно имеет какую-либо уникальную эстетическую ценность, (5) утверждает, что Бог Корана в конечном итоге является всемогущим. слишком человечный и несовершенный (т. е. лишенный знаний и мудрости, легко разгневанный, быстрый на наказание, чрезмерный, произвольный и несправедливый), (6) утверждает, что мир вечен, и мы ни в коем случае не обязаны постулировать первоначальную божественную причину и (7) указывает на то, что Рай, описанный в Коране, не кажется особенно желательным.
  20. ^ Колдер, Норман (1994). «Барахима: литературная конструкция и историческая реальность» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 57 (1): 40–51. дои : 10.1017/S0041977X00028093 . JSTOR   619492 . S2CID   145161458 . Проверено 8 марта 2021 г.
  21. ^ Струмса, Сара (2006). Мери, Йозеф В.; Бахарах, Джер Л. (ред.). Средневековая исламская цивилизация . Психология Пресс. ISBN  9780415966900 . Хотя этот образ можно рассматривать как искаженную картину, составленную его оппонентами (как предполагает Йозеф ван Эсс), накопленная в текстах информация позволяет предположить, что образ имел прочную основу в реальности и что Ибн ар-Раванди действительно -перешагнули границы ислама.
  22. ^ Об Ибн ар-Раванди, из Энциклопедии ислама , 1971, том 3, EJ Brill, Лейден, стр. 905.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4b92b7cf6090c86fc3158e32f860237__1719031200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/37/d4b92b7cf6090c86fc3158e32f860237.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibn al-Rawandi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)