Атеистический феминизм
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о |
Атеизм |
---|
Атеистический феминизм — это ветвь феминизма , которая также защищает атеизм . Феминистки-атеистки считают, что религия является основным источником женского угнетения и неравенства , полагая, что большинство религий являются сексистскими и репрессивными по отношению к женщинам. [1]
Кроме того, атеистический феминизм выступает против сексизма среди атеистического населения. Например, Виктория Бекемпис написала в The Guardian :
Но другие женщины-атеистки прямолинейны в своих оценках того, почему лицо атеизма не обязательно отражает гендерный состав его приверженцев. Энни Лори Гейлор , основавшая Фонд свободы от религии вместе со своей матерью Энн Никол Гейлор в 1978 году, кратко резюмирует это: «Одно слово – сексизм». Мужа Гейлор, Дэна Баркера , который вместе с ней возглавляет организацию, обычно приглашают на выступления, несмотря на ее более длительный срок пребывания на посту лидера организации и ее многочисленные книги об атеизме. [2]
Атеист Сикиву Хатчинсон написал о приеме на работу Дэвида Сильвермана в организацию Atheist Alliance International :
Недавнее решение Международного альянса атеистов (AAI) нанять бывшего лидера американских атеистов Дэвида Сильвермана на должность своего исполнительного директора является еще одним свидетельством того, что эта обычная стратегия реабилитации также применима к атеистическому движению, которое может быть просто такая же коррумпированная, кумовская и крайне враждебная по отношению к женщинам, как и корпоративная Америка. [3]
Сильверман подал в отставку с поста исполнительного директора Atheist Alliance International в декабре 2019 года.
На Всемирном съезде атеистов в июне 2011 года на панели, в которую также входил новый атеист Ричард Докинз , атеистка Ребекка Уотсон говорила о сексизме в атеистическом движении. Среди различных тем в видеоблоге, опубликованном после ее возвращения из поездки, Уотсон написала о том, как после разговора около 4 часов утра после выхода из бара отеля мужчина из группы последовал за ней в лифт отеля и сказал ей: «Не Пойми неправильно, но ты мне очень интересен, и мне хотелось бы поговорить еще. Не хочешь ли ты прийти ко мне в номер на кофе? Уотсон привела контекстуальные причины, по которым она считала это неуместным, и посоветовала: «Ребята, не делайте этого». [4] [5] Последовавшая за этим дискуссия и критика на нескольких веб-сайтах, включая Reddit и блог Pharyngula , стали крайне поляризованными и накаленными до такой степени, что стали обзываться, а также были высказаны некоторые личные угрозы, в том числе угрозы изнасилования и смерти. [6] [7] Споры еще больше усилились, когда позже в 2011 году к дискуссии в блоге присоединился Ричард Докинз, назвав ее ответ чрезмерной реакцией, поскольку мужчина просто «вежливо» с ней разговаривал. Докинз противопоставил «инцидент с лифтом» тяжелому положению женщин в исламских странах . [8] [9] [10] Результат этого обмена сообщениями привел к расширенной интернет-войне , которую в нескольких репортажах назвали «Elevatorgate». [11] [12] [13] Хотя полемика вокруг Elevatorgate была освещена или упомянута несколькими крупными СМИ с широкой аудиторией, [14] большая часть серьезных споров возникла в атеистической блогосфере. [15]
История
[ редактировать ]Эрнестина Роуз
[ редактировать ]
Первой известной феминисткой, которая также была атеисткой, была Эрнестина Роуз , родившаяся в Польше 13 января 1810 года. [16] Ее открытое признание в неверии в иудаизм , когда она была подростком, привело ее к конфликту с отцом, который был раввином, и у нее сложились неприятные отношения. [16] Чтобы принудить ее к обязательствам еврейской веры, ее отец без ее согласия обручил ее с другом и соплеменником-евреем, когда ей было шестнадцать. [16] Вместо того, чтобы отстаивать свое дело в еврейском суде (поскольку ее отец был местным раввином, который выносил решения по таким вопросам), она обратилась в светский суд в далеком городе, отстаивала свое дело и выиграла. [16] В 1829 году она отправилась в Англию , а в 1835 году стала одной из основателей британской атеистической организации « Ассоциация всех классов всех наций» , которая «призывала к правам человека для всех людей, независимо от пола, класса, цвета кожи или национального происхождения». ". [16] описал ее Она читала лекции в Англии и Америке (переехав в Америку в мае 1836 года), и Сэмюэл Портер Патнэм как «одного из лучших лекторов своего времени». Он написал, что «ни один ортодоксальный [то есть религиозный] мужчина не мог встретиться с ней в дебатах». [16]
Зимой 1836 года судья Томас Хертелл, радикальный и вольнодумец, представил в законодательный орган штата Нью-Йорк закон о собственности замужних женщин, чтобы изучить пути улучшения гражданских и имущественных прав замужних женщин и разрешить им владеть недвижимость на свое имя, чего им тогда не разрешалось делать в Нью-Йорке. Услышав резолюцию, Эрнестина Роуз составила петицию и начала сбор имен для поддержки резолюции в законодательном собрании штата, отправив петицию в законодательное собрание в 1838 году. [16] Это была первая петиция, организованная женщиной в Нью-Йорке. [16] Роуз продолжала увеличивать количество петиций и имен, пока такие права не были наконец завоеваны в 1848 году с принятием Закона о собственности замужних женщин . [ нужна ссылка ] Среди других, кто участвовал в работе над законопроектом, были Сьюзен Б. Энтони , Элизабет Кэди Стэнтон , Лукреция Мотт и Фрэнсис Райт , которые были антирелигиозными. [16] Позже, когда Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон проанализировали факторы, которые привели к съезду в Сенека-Фолс в 1848 году, они определили три причины: первые две — это радикальные идеи Фрэнсис Райт и Эрнестины Роуз о религии и демократии, а первоначальные две — радикальные идеи Фрэнсис Райт и Эрнестины Роуз о религии и демократии. реформы законодательства о женской собственности в 1830-х и 1840-х годах.
Позже Роуз присоединилась к группе вольнодумцев , организовавших Общество моральных филантропов , в котором она часто читала лекции. [16] В 1837 году она приняла участие в дебатах, которые продолжались тринадцать недель, где ее темы включали защиту отмены рабства, прав женщин, равных возможностей для образования и гражданских прав. [16] В 1845 году она присутствовала на Первом национальном съезде неверных (то есть атеистов). [16] Эрнестина Роуз также развернула «агитацию по вопросу избирательного права женщин» в Мичигане в 1846 году. [16] В лекции в Вустере, штат Массачусетс , в 1851 году она выступила против призыва к Библии гарантировать права женщин, утверждая, что права человека и свобода женщин основаны на «законах человечества» и что женщины, следовательно, не требуют письменный авторитет Павла или Моисея, потому что «эти законы и наши требования первичны» перед обоими. [16]
Она присутствовала на съезде по правам женщин в Скинии в Нью-Йорке 10 сентября 1853 года и выступала на Хартфордском библейском съезде в 1854 году. [16] Также в марте того же года она вместе со Сьюзен Б. Энтони отправилась в турне с лекциями в Вашингтон, округ Колумбия. [16] Сьюзан Б. Энтони организовывала встречи, а Эрнестина Роуз говорила все; после этого успешного тура Сьюзен Б. Энтони отправилась в свой первый лекционный тур. [16]
В октябре 1854 года Эрнестина Роуз была избрана президентом Национальной конвенции по правам женщин в Филадельфии, преодолев возражение о том, что она непригодна из-за своего атеизма. [16] Сьюзен Б. Энтони поддержала ее в этой борьбе, заявив, что каждая религия – и ни одна – должна иметь равные права на платформе. [16] В 1856 году она выступала на Седьмом Национальном съезде [прав] женщин, в частности, говоря:
И когда ваш служитель попросит у вас денег на миссионерские цели, скажите ему, что есть более высокие, более святые и благородные миссии, которые можно выполнять дома. Когда он просит создать колледжи для обучения служителей, скажите ему, что вы должны дать образование женщине, чтобы она могла избавиться от необходимости в служителях и чтобы они могли найти какую-нибудь полезную работу. [ нужна ссылка ]
Она снова появилась в Олбани, штат Нью-Йорк , на съезде штата по правам женщин в начале февраля 1861 года, последнем, который проводился до окончания гражданской войны. [16] 14 мая 1863 года она разделила трибуну с Элизабет Кэди Стэнтон, Сьюзен Б. Энтони, Люси Стоун и Антуанеттой Блэквелл , когда собралась первая Национальная лояльная женская лига, чтобы призвать к равным правам для женщин и поддержать правительство в Гражданской войне. Война «поскольку она ведет войну за свободу». [16]
Она присутствовала на собрании Американской ассоциации равных прав , на котором произошел раскол, и 15 мая 1869 года вместе с Элизабет Кэди Стэнтон, Сьюзен Б. Энтони и Люси Стоун сформировала новую организацию - Национальную ассоциацию избирательного права женщин. , которая боролась за избирательное право как мужчин, так и женщин, заняв должность в исполнительном комитете. [16] Она умерла в Брайтоне, Англия , 4 августа 1892 года в возрасте восьмидесяти двух лет. [16]
Элизабет Кэди Стэнтон и Матильда Джослин Гейдж
[ редактировать ]

Самыми известными людьми, которые публично защищали феминизм и бросали вызов христианству в 1800-х годах, были Элизабет Кэди Стэнтон и Матильда Джослин Гейдж . [17] [18] В 1885 году Стэнтон написал эссе под названием «Принесло ли христианство пользу женщине?» утверждая, что это на самом деле нанесло ущерб правам женщин, и заявляя: «Все религии до сих пор учили главенству и превосходству мужчины, [и] неполноценности и подчинению женщины. Какими бы ни были новые достоинство, честь и самоуважение, меняющиеся теологии возможно, они принесли мужчине, они все равно принесли женщине лишь другую форму унижения». [19] В 1893 году Матильда Джослин Гейдж написала книгу, благодаря которой она получила наибольшую известность, «Женщина, церковь и государство» , которая стала одной из первых книг, в которой был сделан вывод о том, что христианство является основным препятствием на пути прогресса женщин, а также цивилизации. [18] В 1895 году Элизабет Кэди Стэнтон написала «Женскую Библию» , переработанную и продолженную еще одной одноименной книгой в 1898 году, в которой она критиковала религию и заявила, что «Библия в своих учениях унижает женщин от Бытия до Откровения». [20] [21] Она умерла в 1902 году.

Сегодня
[ редактировать ]в 1976 году стала соучредителем Фонда свободы от религии Феминистка-атеистка Энн Никол Гейлор вместе со своей дочерью Энни Лори Гейлор . [22] а также была редактором журнала Free Thought Today с 1984 по 2009 год, когда стала исполнительным редактором. [22] Помимо пропаганды атеизма в целом, ее атеистическая феминистская деятельность включает в себя написание книги « Горе женщинам: так говорит мне Библия» , впервые опубликованной в 1981 году и сейчас выходящей в четвертом издании. [ нужна ссылка ] Эта книга разоблачает и обсуждает сексизм в Библии. [23] Более того, ее книга 1997 года « Женщины без суеверий: «Нет богов, нет мастеров» стала первым сборником сочинений исторических и современных женщин -вольнодумцев . [24] Она также написала несколько статей о вреде религии для женщин. [25]
Среди других известных атеисток-феминисток, действующих сегодня, можно назвать Офелию Бенсон , [26] [27] Аманда Маркотт , [28] [29] И Таслима Насрин . [30] и Сикиву Хатчинсон, автор книги «Моральный бой, черные атеисты, гендерная политика и войны ценностей» , первой книги афроамериканки об атеизме, расовой политике, гендерной справедливости и феминизме. Афро-американские атеистки-феминистки, такие как Хатчинсон, поддерживают интерсекциональный подход к феминистской организации, активизму и науке, который уходит корнями в жизненный опыт и социальную историю цветных сообществ в отношении расизма, превосходства белых, сексизма/женоненавистничества, гетеросексизма и капиталистического угнетения. Атеистическая практика черных феминисток отличается от атеистических феминистских подходов, которые ограничивают критику религии догмами и гендерным угнетением, а не рассматривают, как религиозные иерархии также зависят от империализма, капитализма и сегрегации. [ по мнению кого? ] Активистка-феминистка FEMEN Инна Шевченко выступает против организованных религий как одного из главных исторических препятствий на пути к освобождению женщин и феминизму. На Светской конференции 2017 года в Лондоне, говоря о совместимости феминизма и религии, она сказала:
Я с нетерпением жду того дня, когда имамы, раввины, священники, религиозные фанатики, сексисты и женоненавистники, питаемые монотеистическими догмами, встанут на колени, но не для того, чтобы молиться о поддержке своего бога, они встанут на колени перед женщин мира молиться об их прощении. Только тогда они смогут гордиться своими богами. [31]
В 2012 году с 18 по 20 мая в отеле Crystal City Marriott в национальном аэропорту Рейгана в Арлингтоне, штат Вирджиния, прошла первая конференция «Женщины в атеизме». [32]
В августе 2012 года Джей МакКрайт основал движение, известное как Атеизм Плюс, которое «применяет скептицизм ко всему, включая социальные проблемы, такие как сексизм, расизм, политика, бедность и преступность». [33] У Atheism Plus был веб-сайт, который действовал с 2012 по 2016 год. [34]
совместное заявление атеистических активисток Офелии Бенсон и Ричарда Докинза В июле 2014 года было опубликовано , в котором говорилось:
Не новость, что союзники не всегда могут обо всем договориться. Люди, которые полагаются на разум, а не на догмы, думая о мире, неизбежно расходятся во мнениях по некоторым вещам. Разногласия неизбежны, но издевательства и преследования – нет. Если мы хотим, чтобы секуляризм и атеизм завоевали уважение, мы должны иметь возможность не соглашаться друг с другом, не пытаясь уничтожить друг друга. Другими словами, мы должны уметь справляться с разногласиями этично, как разумные взрослые, а не ссориться, как разъяренные дети, которым нужно вздремнуть. Само собой разумеется, но это означает отсутствие угроз смертью, угроз изнасилования, нападок на внешний вид, возраст, расу, пол, рост, стрижку людей; никаких фотошопов для создания унизительных изображений, никаких вульгарных эпитетов. [35] [36]
Докинз добавил:
Мне сказали, что некоторые люди думают, что я молчаливо одобряю такие вещи, даже если я ими не занимаюсь. Излишне говорить, что я в ужасе от этого предложения. Любой человек, который пытается запугать членов нашего сообщества угрозами или преследованиями, никоим образом не является моим союзником и лишь ослабляет атеистическое движение, заглушая его голоса и лишая поддержки. [36]
Аяан Хирси Али , известная бывшая мусульманка, отстаивавшая атеистический феминизм, обратилась в христианство в 2023 году. [37] [38] [39]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ненавидит ли Бог женщин?» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 г. Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ [Почему «Новый атеизм» - это клуб мальчиков] Виктория Бекемпис, The Guardian , понедельник, 26 сентября 2011 г., 09:30 по восточному времени, впервые опубликовано в понедельник, 26 сентября 2011 г., 09:30 по восточному времени.
- ^ Найм обвиняемого лидера атеистов является напоминанием о том, что #MeToo все еще необходим в организованном атеизме. Архивировано 8 декабря 2019 г. в Wayback Machine Сикиву Хатчинсоном, Rewire.News.
- ^ Ребекка Уотсон (20 июня 2011 г.). Об разрушителях мифов, роботизированных глазах, феминизме и шутках (YouTube) . Событие происходит в 5:06. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 г. Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Уотсон, Ребекка (24 октября 2012 г.). «Разумеется, скептики тоже могут быть сексистами» . Шифер. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Миллер, Эшли Ф. (июнь 2013 г.), «Нерелигиозный патриархат: почему потеря религии НЕ означала потерю доминирования белых мужчин», CrossCurrents , 63 (2): 211–226, doi : 10.1111/cros.12025 , S2CID 170686171
- ^ Уинстон, Кимберли (15 сентября 2011 г.). «Атеисты решают проблемы сексизма» . США сегодня . Служба религиозных новостей. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Таранто, Джеймс (7 июля 2011 г.). «Командир в Твиттере» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Штатный репортер. «Докинз, Ватсон и поездка на лифте» . M&G онлайн . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 г. Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Кэйлтин Диксон (6 июля 2011 г.). «Ричард Докинз вступает в войну комментариев с феминистками» . Атлантический провод . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Руссо, Жак (14 июля 2011 г.). «Лифт и сила слова» . Синапсы. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 г. Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Докинз, Ватсон и поездка на лифте» . Почта и Хранитель. 02 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 г. Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Бэнд, Эмили (24 июля 2011 г.). «Рихард Докинз, проверьте данные о «холодном климате» для женщин» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 г. Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ * Ричард Докинз и мужские привилегии. Архивировано 10 июня 2019 г. в Wayback Machine. Автор: Фил Плэйт, журнал Discover Magazine , 5 июля 2011 г., 10:30.
- В лифте с Ричардом Докинзом. Архивировано 19 декабря 2019 г. в Wayback Machine Дэвидом Алленом Грином - New Statesman - 6 июля 2011 г.
- Ричард Докинз вступает в войну комментариев с феминистками. Архивировано 31 июля 2016 г. в Wayback Machine Кейтлин Диксон, The Wire , 6 июля 2011 г.
- Ричард Докинз оторвал конечность от конечности — атеисты. Архивировано 19 января 2015 г. в Wayback Machine Реми Стерном, Gawker , 7 июля 2011 г.
- Ричард Докинз: Скептик по отношению к женщинам? Архивировано 10 сентября 2011 г. в Wayback Machine , салоне 8 июля 2011 г.
- Ричард Докинз, проверьте данные о «холодном климате» для женщин. Архивировано 15 декабря 2019 г. в Wayback Machine Эмили Бэнд, The Guardian , 24 июля 2011 г.
- Атеисты решают проблемы сексизма. Архивировано 22 апреля 2016 г. в Wayback Machine — USA Today, 15 сентября 2011 г.
- Ричард Докинз: актив или недостаток атеизма? Архивировано 19 декабря 2019 г. в Wayback Machine Кимберли Уинстон, Служба новостей религии , 7 августа 2014 г.
- Ричард Докинз разрушает свою репутацию? Архивировано 17 декабря 2019 г. в Wayback Machine Софи Элмхерст, The Guardian , 9 июня 2015 г.
- ^ Совместное использование лифта с Ричардом Докинзом. Архивировано 19 декабря 2019 г. в Wayback Machine Дэвидом Алленом Грином - New Statesman - 6 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Роуз, Эрнестина . «Проблемная женщина» . theists.org . Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Хоут, Джеймс А. (1 июня 1996 г.). 2000 лет неверия: известные люди, имеющие смелость сомневаться . Книги Прометея. ISBN 978-1573920674 .
- ^ Jump up to: а б «Индекс женщин, церкви и государства» . ftp.fortunaty.net . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ «Ресурсный проект женщин-писательниц Эмори: принесло ли христианство пользу женщине? Электронное издание: Эссе 0» . Womenwriters.library.emory.edu . Архивировано из оригинала 29 июля 2010 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Кэди Стэнтон, Элизабет (23 января 2003 г.). Женская Библия: классический феминистский взгляд . Дуврские публикации. ISBN 978-0486424910 .
- ^ «Женский библейский указатель» . Sacred-texts.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2010 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Знакомство» . ffrf.org . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 г. Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Гейлор, Энни Лори (1 июля 1981 г.), Горе женщинам: так говорит мне Библия , ffrf.org, ISBN 1877733024 Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ «Знакомимся – Кто мы» . ffrf.org . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ «Интернет-сочинения Энни Лори Гейлор» . ffrf.org . Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ «Ненавидит ли Бог женщин» . dogodhatewomen.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Бенсон, Офелия ; Стэнгрум, Джереми (4 июня 2009 г.). Ненавидит ли Бог женщин? . Континуум. ISBN 978-0826498267 .
- ^ «Феминизм и атеизм – два великих вкуса, которые сочетаются друг с другом» . pandagon.net . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ «Феминистский атеизм» . pandagon.blogsome.com . 6 января 2008 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Таслима Насрин. «Нет страны для женщин» . free Thoughtblogs.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2014 г. Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ «Инна Шевченко, лидер FEMEN: «Боги против девочек: совместима ли религия с феминизмом?» » . Ютуб . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 г. Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «Женщины в атеизме: конференция 2012 года в Вашингтоне, округ Колумбия» . www.womeninsecularism.org . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 г. Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Джен. «Благ Хаг» . free Thoughtblogs.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ «Атеизм Плюс» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Офелия Бенсон (26 июля 2014 г.). «Совместное заявление Офелии Бенсон и Ричарда Докинза» . Бабочки и колеса . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 г. Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Стефани (26 июля 2014 г.). «Совместное заявление Офелии Бенсон и Ричарда Докинза» . Фонд Ричарда Докинза . Архивировано из оригинала 02 августа 2014 г. Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Журнал Tikkun – Аяан Хирси Али — исламская феминистка покидает ислам» . тиккун.орг. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г. Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Хирси Али, Аяан (1 апреля 2008 г.). Девственница в клетке: Прокламация об освобождении женщин и ислама . Книги Атрии. ISBN 978-0743288347 .
- ^ Али, Аяан Хирси (22 ноября 2023 г.). «Почему я теперь христианин» . УнХерд . Проверено 19 февраля 2024 г.