Jump to content

Атеистический феминизм

Атеистический феминизм — это ветвь феминизма , которая также защищает атеизм . Феминистки-атеистки считают, что религия является основным источником женского угнетения и неравенства , полагая, что большинство религий являются сексистскими и репрессивными по отношению к женщинам. [1]

Кроме того, атеистический феминизм выступает против сексизма среди атеистического населения. Например, Виктория Бекемпис написала в The Guardian :

Но другие женщины-атеистки прямолинейны в своих оценках того, почему лицо атеизма не обязательно отражает гендерный состав его приверженцев. Энни Лори Гейлор , основавшая Фонд свободы от религии вместе со своей матерью Энн Никол Гейлор в 1978 году, кратко резюмирует это: «Одно слово – сексизм». Мужа Гейлор, Дэна Баркера , который вместе с ней возглавляет организацию, обычно приглашают на выступления, несмотря на ее более длительный срок пребывания на посту лидера организации и ее многочисленные книги об атеизме. [2]

Атеист Сикиву Хатчинсон написал о приеме на работу Дэвида Сильвермана в организацию Atheist Alliance International :

Недавнее решение Международного альянса атеистов (AAI) нанять бывшего лидера американских атеистов Дэвида Сильвермана на должность своего исполнительного директора является еще одним свидетельством того, что эта обычная стратегия реабилитации также применима к атеистическому движению, которое может быть просто такая же коррумпированная, кумовская и крайне враждебная по отношению к женщинам, как и корпоративная Америка. [3]

Сильверман подал в отставку с поста исполнительного директора Atheist Alliance International в декабре 2019 года.

На Всемирном съезде атеистов в июне 2011 года на панели, в которую также входил новый атеист Ричард Докинз , атеистка Ребекка Уотсон говорила о сексизме в атеистическом движении. Среди различных тем в видеоблоге, опубликованном после ее возвращения из поездки, Уотсон написала о том, как после разговора около 4 часов утра после выхода из бара отеля мужчина из группы последовал за ней в лифт отеля и сказал ей: «Не Пойми неправильно, но ты мне очень интересен, и мне хотелось бы поговорить еще. Не хочешь ли ты прийти ко мне в номер на кофе? Уотсон привела контекстуальные причины, по которым она считала это неуместным, и посоветовала: «Ребята, не делайте этого». [4] [5] Последовавшая за этим дискуссия и критика на нескольких веб-сайтах, включая Reddit и блог Pharyngula , стали крайне поляризованными и накаленными до такой степени, что стали обзываться, а также были высказаны некоторые личные угрозы, в том числе угрозы изнасилования и смерти. [6] [7] Споры еще больше усилились, когда позже в 2011 году к дискуссии в блоге присоединился Ричард Докинз, назвав ее ответ чрезмерной реакцией, поскольку мужчина просто «вежливо» с ней разговаривал. Докинз противопоставил «инцидент с лифтом» тяжелому положению женщин в исламских странах . [8] [9] [10] Результат этого обмена сообщениями привел к расширенной интернет-войне , которую в нескольких репортажах назвали «Elevatorgate». [11] [12] [13] Хотя полемика вокруг Elevatorgate была освещена или упомянута несколькими крупными СМИ с широкой аудиторией, [14] большая часть серьезных споров возникла в атеистической блогосфере. [15]

Эрнестина Роуз

[ редактировать ]
Эрнестина Роуз была феминисткой и атеисткой задолго до того, как появился ярлык атеистической феминистки .

Первой известной феминисткой, которая также была атеисткой, была Эрнестина Роуз , родившаяся в Польше 13 января 1810 года. [16] Ее открытое признание в неверии в иудаизм , когда она была подростком, привело ее к конфликту с отцом, который был раввином, и у нее сложились неприятные отношения. [16] Чтобы принудить ее к обязательствам еврейской веры, ее отец без ее согласия обручил ее с другом и соплеменником-евреем, когда ей было шестнадцать. [16] Вместо того, чтобы отстаивать свое дело в еврейском суде (поскольку ее отец был местным раввином, который выносил решения по таким вопросам), она обратилась в светский суд в далеком городе, отстаивала свое дело и выиграла. [16] В 1829 году она отправилась в Англию , а в 1835 году стала одной из основателей британской атеистической организации « Ассоциация всех классов всех наций» , которая «призывала к правам человека для всех людей, независимо от пола, класса, цвета кожи или национального происхождения». ". [16] описал ее Она читала лекции в Англии и Америке (переехав в Америку в мае 1836 года), и Сэмюэл Портер Патнэм как «одного из лучших лекторов своего времени». Он написал, что «ни один ортодоксальный [то есть религиозный] мужчина не мог встретиться с ней в дебатах». [16]

Зимой 1836 года судья Томас Хертелл, радикальный и вольнодумец, представил в законодательный орган штата Нью-Йорк закон о собственности замужних женщин, чтобы изучить пути улучшения гражданских и имущественных прав замужних женщин и разрешить им владеть недвижимость на свое имя, чего им тогда не разрешалось делать в Нью-Йорке. Услышав резолюцию, Эрнестина Роуз составила петицию и начала сбор имен для поддержки резолюции в законодательном собрании штата, отправив петицию в законодательное собрание в 1838 году. [16] Это была первая петиция, организованная женщиной в Нью-Йорке. [16] Роуз продолжала увеличивать количество петиций и имен, пока такие права не были наконец завоеваны в 1848 году с принятием Закона о собственности замужних женщин . [ нужна ссылка ] Среди других, кто участвовал в работе над законопроектом, были Сьюзен Б. Энтони , Элизабет Кэди Стэнтон , Лукреция Мотт и Фрэнсис Райт , которые были антирелигиозными. [16] Позже, когда Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон проанализировали факторы, которые привели к съезду в Сенека-Фолс в 1848 году, они определили три причины: первые две — это радикальные идеи Фрэнсис Райт и Эрнестины Роуз о религии и демократии, а первоначальные две — радикальные идеи Фрэнсис Райт и Эрнестины Роуз о религии и демократии. реформы законодательства о женской собственности в 1830-х и 1840-х годах.

Позже Роуз присоединилась к группе вольнодумцев , организовавших Общество моральных филантропов , в котором она часто читала лекции. [16] В 1837 году она приняла участие в дебатах, которые продолжались тринадцать недель, где ее темы включали защиту отмены рабства, прав женщин, равных возможностей для образования и гражданских прав. [16] В 1845 году она присутствовала на Первом национальном съезде неверных (то есть атеистов). [16] Эрнестина Роуз также развернула «агитацию по вопросу избирательного права женщин» в Мичигане в 1846 году. [16] В лекции в Вустере, штат Массачусетс , в 1851 году она выступила против призыва к Библии гарантировать права женщин, утверждая, что права человека и свобода женщин основаны на «законах человечества» и что женщины, следовательно, не требуют письменный авторитет Павла или Моисея, потому что «эти законы и наши требования первичны» перед обоими. [16]

Она присутствовала на съезде по правам женщин в Скинии в Нью-Йорке 10 сентября 1853 года и выступала на Хартфордском библейском съезде в 1854 году. [16] Также в марте того же года она вместе со Сьюзен Б. Энтони отправилась в турне с лекциями в Вашингтон, округ Колумбия. [16] Сьюзан Б. Энтони организовывала встречи, а Эрнестина Роуз говорила все; после этого успешного тура Сьюзен Б. Энтони отправилась в свой первый лекционный тур. [16]

В октябре 1854 года Эрнестина Роуз была избрана президентом Национальной конвенции по правам женщин в Филадельфии, преодолев возражение о том, что она непригодна из-за своего атеизма. [16] Сьюзен Б. Энтони поддержала ее в этой борьбе, заявив, что каждая религия – и ни одна – должна иметь равные права на платформе. [16] В 1856 году она выступала на Седьмом Национальном съезде [прав] женщин, в частности, говоря:

И когда ваш служитель попросит у вас денег на миссионерские цели, скажите ему, что есть более высокие, более святые и благородные миссии, которые можно выполнять дома. Когда он просит создать колледжи для обучения служителей, скажите ему, что вы должны дать образование женщине, чтобы она могла избавиться от необходимости в служителях и чтобы они могли найти какую-нибудь полезную работу. [ нужна ссылка ]

Она снова появилась в Олбани, штат Нью-Йорк , на съезде штата по правам женщин в начале февраля 1861 года, последнем, который проводился до окончания гражданской войны. [16] 14 мая 1863 года она разделила трибуну с Элизабет Кэди Стэнтон, Сьюзен Б. Энтони, Люси Стоун и Антуанеттой Блэквелл , когда собралась первая Национальная лояльная женская лига, чтобы призвать к равным правам для женщин и поддержать правительство в Гражданской войне. Война «поскольку она ведет войну за свободу». [16]

Она присутствовала на собрании Американской ассоциации равных прав , на котором произошел раскол, и 15 мая 1869 года вместе с Элизабет Кэди Стэнтон, Сьюзен Б. Энтони и Люси Стоун сформировала новую организацию - Национальную ассоциацию избирательного права женщин. , которая боролась за избирательное право как мужчин, так и женщин, заняв должность в исполнительном комитете. [16] Она умерла в Брайтоне, Англия , 4 августа 1892 года в возрасте восьмидесяти двух лет. [16]

Элизабет Кэди Стэнтон и Матильда Джослин Гейдж

[ редактировать ]
Элизабет Кэди Стэнтон в последние годы жизни
Портрет Матильды Гейдж.

Самыми известными людьми, которые публично защищали феминизм и бросали вызов христианству в 1800-х годах, были Элизабет Кэди Стэнтон и Матильда Джослин Гейдж . [17] [18] В 1885 году Стэнтон написал эссе под названием «Принесло ли христианство пользу женщине?» утверждая, что это на самом деле нанесло ущерб правам женщин, и заявляя: «Все религии до сих пор учили главенству и превосходству мужчины, [и] неполноценности и подчинению женщины. Какими бы ни были новые достоинство, честь и самоуважение, меняющиеся теологии возможно, они принесли мужчине, они все равно принесли женщине лишь другую форму унижения». [19] В 1893 году Матильда Джослин Гейдж написала книгу, благодаря которой она получила наибольшую известность, «Женщина, церковь и государство» , которая стала одной из первых книг, в которой был сделан вывод о том, что христианство является основным препятствием на пути прогресса женщин, а также цивилизации. [18] В 1895 году Элизабет Кэди Стэнтон написала «Женскую Библию» , переработанную и продолженную еще одной одноименной книгой в 1898 году, в которой она критиковала религию и заявила, что «Библия в своих учениях унижает женщин от Бытия до Откровения». [20] [21] Она умерла в 1902 году.

Мэдалин Мюррей О'Хэйр была известной феминисткой-атеисткой.

в 1976 году стала соучредителем Фонда свободы от религии Феминистка-атеистка Энн Никол Гейлор вместе со своей дочерью Энни Лори Гейлор . [22] а также была редактором журнала Free Thought Today с 1984 по 2009 год, когда стала исполнительным редактором. [22] Помимо пропаганды атеизма в целом, ее атеистическая феминистская деятельность включает в себя написание книги « Горе женщинам: так говорит мне Библия» , впервые опубликованной в 1981 году и сейчас выходящей в четвертом издании. [ нужна ссылка ] Эта книга разоблачает и обсуждает сексизм в Библии. [23] Более того, ее книга 1997 года « Женщины без суеверий: «Нет богов, нет мастеров» стала первым сборником сочинений исторических и современных женщин -вольнодумцев . [24] Она также написала несколько статей о вреде религии для женщин. [25]

Среди других известных атеисток-феминисток, действующих сегодня, можно назвать Офелию Бенсон , [26] [27] Аманда Маркотт , [28] [29] И Таслима Насрин . [30] и Сикиву Хатчинсон, автор книги «Моральный бой, черные атеисты, гендерная политика и войны ценностей» , первой книги афроамериканки об атеизме, расовой политике, гендерной справедливости и феминизме. Афро-американские атеистки-феминистки, такие как Хатчинсон, поддерживают интерсекциональный подход к феминистской организации, активизму и науке, который уходит корнями в жизненный опыт и социальную историю цветных сообществ в отношении расизма, превосходства белых, сексизма/женоненавистничества, гетеросексизма и капиталистического угнетения. Атеистическая практика черных феминисток отличается от атеистических феминистских подходов, которые ограничивают критику религии догмами и гендерным угнетением, а не рассматривают, как религиозные иерархии также зависят от империализма, капитализма и сегрегации. [ по мнению кого? ] Активистка-феминистка FEMEN Инна Шевченко выступает против организованных религий как одного из главных исторических препятствий на пути к освобождению женщин и феминизму. На Светской конференции 2017 года в Лондоне, говоря о совместимости феминизма и религии, она сказала:

Я с нетерпением жду того дня, когда имамы, раввины, священники, религиозные фанатики, сексисты и женоненавистники, питаемые монотеистическими догмами, встанут на колени, но не для того, чтобы молиться о поддержке своего бога, они встанут на колени перед женщин мира молиться об их прощении. Только тогда они смогут гордиться своими богами. [31]

В 2012 году с 18 по 20 мая в отеле Crystal City Marriott в национальном аэропорту Рейгана в Арлингтоне, штат Вирджиния, прошла первая конференция «Женщины в атеизме». [32]

В августе 2012 года Джей МакКрайт основал движение, известное как Атеизм Плюс, которое «применяет скептицизм ко всему, включая социальные проблемы, такие как сексизм, расизм, политика, бедность и преступность». [33] У Atheism Plus был веб-сайт, который действовал с 2012 по 2016 год. [34]

совместное заявление атеистических активисток Офелии Бенсон и Ричарда Докинза В июле 2014 года было опубликовано , в котором говорилось:

Не новость, что союзники не всегда могут обо всем договориться. Люди, которые полагаются на разум, а не на догмы, думая о мире, неизбежно расходятся во мнениях по некоторым вещам. Разногласия неизбежны, но издевательства и преследования – нет. Если мы хотим, чтобы секуляризм и атеизм завоевали уважение, мы должны иметь возможность не соглашаться друг с другом, не пытаясь уничтожить друг друга. Другими словами, мы должны уметь справляться с разногласиями этично, как разумные взрослые, а не ссориться, как разъяренные дети, которым нужно вздремнуть. Само собой разумеется, но это означает отсутствие угроз смертью, угроз изнасилования, нападок на внешний вид, возраст, расу, пол, рост, стрижку людей; никаких фотошопов для создания унизительных изображений, никаких вульгарных эпитетов. [35] [36]

Докинз добавил:

Мне сказали, что некоторые люди думают, что я молчаливо одобряю такие вещи, даже если я ими не занимаюсь. Излишне говорить, что я в ужасе от этого предложения. Любой человек, который пытается запугать членов нашего сообщества угрозами или преследованиями, никоим образом не является моим союзником и лишь ослабляет атеистическое движение, заглушая его голоса и лишая поддержки. [36]

Аяан Хирси Али , известная бывшая мусульманка, отстаивавшая атеистический феминизм, обратилась в христианство в 2023 году. [37] [38] [39]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ненавидит ли Бог женщин?» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 г. Проверено 26 июля 2010 г.
  2. ^ [Почему «Новый атеизм» - это клуб мальчиков] Виктория Бекемпис, The Guardian , понедельник, 26 сентября 2011 г., 09:30 по восточному времени, впервые опубликовано в понедельник, 26 сентября 2011 г., 09:30 по восточному времени.
  3. ^ Найм обвиняемого лидера атеистов является напоминанием о том, что #MeToo все еще необходим в организованном атеизме. Архивировано 8 декабря 2019 г. в Wayback Machine Сикиву Хатчинсоном, Rewire.News.
  4. ^ Ребекка Уотсон (20 июня 2011 г.). Об разрушителях мифов, роботизированных глазах, феминизме и шутках (YouTube) . Событие происходит в 5:06. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 г. Проверено 14 декабря 2019 г.
  5. ^ Уотсон, Ребекка (24 октября 2012 г.). «Разумеется, скептики тоже могут быть сексистами» . Шифер. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  6. ^ Миллер, Эшли Ф. (июнь 2013 г.), «Нерелигиозный патриархат: почему потеря религии НЕ означала потерю доминирования белых мужчин», CrossCurrents , 63 (2): 211–226, doi : 10.1111/cros.12025 , S2CID   170686171
  7. ^ Уинстон, Кимберли (15 сентября 2011 г.). «Атеисты решают проблемы сексизма» . США сегодня . Служба религиозных новостей. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
  8. ^ Таранто, Джеймс (7 июля 2011 г.). «Командир в Твиттере» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  9. ^ Штатный репортер. «Докинз, Ватсон и поездка на лифте» . M&G онлайн . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 г. Проверено 29 марта 2018 г.
  10. ^ Кэйлтин Диксон (6 июля 2011 г.). «Ричард Докинз вступает в войну комментариев с феминистками» . Атлантический провод . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  11. ^ Руссо, Жак (14 июля 2011 г.). «Лифт и сила слова» . Синапсы. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 г. Проверено 15 декабря 2019 г.
  12. ^ «Докинз, Ватсон и поездка на лифте» . Почта и Хранитель. 02 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 г. Проверено 23 августа 2018 г.
  13. ^ Бэнд, Эмили (24 июля 2011 г.). «Рихард Докинз, проверьте данные о «холодном климате» для женщин» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 г. Проверено 23 августа 2018 г.
  14. ^ * Ричард Докинз и мужские привилегии. Архивировано 10 июня 2019 г. в Wayback Machine. Автор: Фил Плэйт, журнал Discover Magazine , 5 июля 2011 г., 10:30.
  15. ^ Совместное использование лифта с Ричардом Докинзом. Архивировано 19 декабря 2019 г. в Wayback Machine Дэвидом Алленом Грином - New Statesman - 6 июля 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Роуз, Эрнестина . «Проблемная женщина» . theists.org . Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
  17. ^ Хоут, Джеймс А. (1 июня 1996 г.). 2000 лет неверия: известные люди, имеющие смелость сомневаться . Книги Прометея. ISBN  978-1573920674 .
  18. ^ Jump up to: а б «Индекс женщин, церкви и государства» . ftp.fortunaty.net . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
  19. ^ «Ресурсный проект женщин-писательниц Эмори: принесло ли христианство пользу женщине? Электронное издание: Эссе 0» . Womenwriters.library.emory.edu . Архивировано из оригинала 29 июля 2010 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
  20. ^ Кэди Стэнтон, Элизабет (23 января 2003 г.). Женская Библия: классический феминистский взгляд . Дуврские публикации. ISBN  978-0486424910 .
  21. ^ «Женский библейский указатель» . Sacred-texts.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2010 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Знакомство» . ffrf.org . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 г. Проверено 20 апреля 2014 г.
  23. ^ Гейлор, Энни Лори (1 июля 1981 г.), Горе женщинам: так говорит мне Библия , ffrf.org, ISBN  1877733024 Проверено 25 ноября 2010 г.
  24. ^ «Знакомимся – Кто мы» . ffrf.org . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
  25. ^ «Интернет-сочинения Энни Лори Гейлор» . ffrf.org . Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
  26. ^ «Ненавидит ли Бог женщин» . dogodhatewomen.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 26 июля 2010 г.
  27. ^ Бенсон, Офелия ; Стэнгрум, Джереми (4 июня 2009 г.). Ненавидит ли Бог женщин? . Континуум. ISBN  978-0826498267 .
  28. ^ «Феминизм и атеизм – два великих вкуса, которые сочетаются друг с другом» . pandagon.net . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
  29. ^ «Феминистский атеизм» . pandagon.blogsome.com . 6 января 2008 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
  30. ^ Таслима Насрин. «Нет страны для женщин» . free Thoughtblogs.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2014 г. Проверено 20 апреля 2014 г.
  31. ^ «Инна Шевченко, лидер FEMEN: «Боги против девочек: совместима ли религия с феминизмом?» » . Ютуб . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 г. Проверено 2 ноября 2017 г.
  32. ^ «Женщины в атеизме: конференция 2012 года в Вашингтоне, округ Колумбия» . www.womeninsecularism.org . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 г. Проверено 23 августа 2013 г.
  33. ^ Джен. «Благ Хаг» . free Thoughtblogs.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 22 сентября 2013 г.
  34. ^ «Атеизм Плюс» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  35. ^ Офелия Бенсон (26 июля 2014 г.). «Совместное заявление Офелии Бенсон и Ричарда Докинза» . Бабочки и колеса . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 г. Проверено 28 июля 2014 г.
  36. ^ Jump up to: а б Стефани (26 июля 2014 г.). «Совместное заявление Офелии Бенсон и Ричарда Докинза» . Фонд Ричарда Докинза . Архивировано из оригинала 02 августа 2014 г. Проверено 28 июля 2014 г.
  37. ^ «Журнал Tikkun – Аяан Хирси Али — исламская феминистка покидает ислам» . тиккун.орг. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г. Проверено 26 июля 2010 г.
  38. ^ Хирси Али, Аяан (1 апреля 2008 г.). Девственница в клетке: Прокламация об освобождении женщин и ислама . Книги Атрии. ISBN  978-0743288347 .
  39. ^ Али, Аяан Хирси (22 ноября 2023 г.). «Почему я теперь христианин» . УнХерд . Проверено 19 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0c674e3efd2e4845403475f335724db__1709099100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/db/a0c674e3efd2e4845403475f335724db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atheist feminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)