Jump to content

Гендерная квота

Гендерная квота — это квота, используемая странами и партиями для увеличения представительства женщин или реального равенства на основе пола в законодательных органах. [1] Женщины в значительной степени недостаточно представлены в парламентах и ​​составляют в среднем 26,9% в парламентах по всему миру. [2] По состоянию на ноябрь 2021 года гендерные квоты приняты в 132 странах. [3] Во всем мире квоты сильно различаются по степени их соблюдения и целевой стадии избирательного процесса, создавая три основных типа квот: законодательно установленные квоты кандидатов, добровольные партийные квоты и зарезервированные места. [1] Независимо от их распространенности, они являются спорной мерой, вызывающей споры относительно их воздействия, как отрицательного, так и положительного. [4]

Типы систем квот

[ редактировать ]
  Нет квоты
  Законодательная квота кандидатов
  Зарезервированные места
  Добровольная партийная квота
Использование гендерных квот по типам на уровне единой/нижней палаты [5]

разработанное Друде Далерупом Определение квот, , содержит два аспекта. В первом рассматривается, на каком этапе процесса политического рекрутирования предусмотрена квота. Они могут быть направлены на увеличение числа женщин, которые рассматривают возможность баллотироваться на должность, числа женщин-кандидатов, баллотирующихся на посты, или женщин, занимающих должности. [6] Второй фактор касается их соблюдения, поскольку квоты могут быть либо обязательными по закону, либо добровольными, при этом стороны могут выбирать их реализацию. [7] В зависимости от этих различий в мире используются три основных типа гендерных квот: квоты кандидатов, квоты кандидатов и зарезервированные места. [6]

Различные виды квот [1] [6]
На какой этап процесса политического рекрутирования нацелена эта цель?
Как осуществляется соблюдение квоты? Стадия претендента Кандидатский этап Избранный этап
Юридические квоты праймериз Квоты кандидатов Зарезервированные места
Добровольные партийные квоты Квоты претендентов (короткий список) Квоты кандидатов Зарезервированные места

Они стремятся к квотам

[ редактировать ]

Квоты для кандидатов, считающиеся наименее используемой формой квоты, гарантируют, что некоторые женщины будут выдвинуты кандидатами от политической партии , увеличивая число женщин, которые переходят от права баллотироваться к кандидатам. квоты для кандидатов принимаются добровольно на партийной основе В одномандатных округах . [6] Примерами такой политики являются шорт-листы, состоящие только из женщин, в Соединенном Королевстве и праймериз . [8] [6]

Кандидатские квоты используются так мало, потому что они считаются малоэффективными. Одна из критических замечаний заключается в том, что он нацелен на начало политического рекрутирования, что не гарантирует увеличение числа женщин-законодателей. По словам профессора Ричарда Мэтланда, еще одной трудностью этой политики является борьба между местными и центральными властями за власть над выбором кандидатов. Квоты претендентов, как правило, реализуются центральными партиями для удовлетворения их требований, что может повлиять на силу местной партии. [6]

Законодательно установленные квоты кандидатов

[ редактировать ]

Квоты для кандидатов , встречающиеся в странах, использующих пропорциональное представительство , нацелены на переход от претендента к кандидату, требуя от партий включать определенный минимальный процент женщин в свои списки кандидатов. [8] Кандидатские квоты бывают законодательными или добровольными. Законодательно установленные квоты кандидатов требуют, чтобы все партии соблюдали это правило, и они обычно встречаются в Латинской Америке, например, аргентинский закон о квотах . [6] Тереза ​​Майу, которая является председателем совета директоров Женской политической и демократической группы, заявила, что примерно 25 ведущих стран, входящих в Межпарламентский союз, ввели гендерные квоты в соответствии со своими конституциями или как часть своего законодательства. [9]

Добровольные партийные квоты

[ редактировать ]

Добровольные партийные квоты оставляют на усмотрение отдельных партий соблюдение руководящих принципов относительно количества женщин, включенных в партийные списки. [6] Эти квоты, преимущественно встречающиеся в Европе, применяются в системах с либеральной политической культурой и партиями левого толка. [10] Добровольные партийные квоты, как и законодательно установленные квоты кандидатов, наиболее совместимы с системами пропорционального представительства. [11] Поскольку эта политика не имеет юридической силы, ее эффективность сильно варьируется в зависимости от успеха партии и приверженности этой политике. [12] Одним из примеров успешной добровольной партийной квоты является Южная Африка, где Африканский национальный конгресс взял на себя обязательство соблюдать квоту и сохраняет высокое представительство в южноафриканском парламенте. [13]

Зарезервированные места

[ редактировать ]

Квоты зарезервированных мест гарантируют количество женщин-законодателей, занимающих места в законодательном органе, за счет выделения определенного процента мест для женщин. [1] В рамках политики резервирования мест места могут распределяться либо путем выборов руководства, либо путем назначений. Эта политика реализуется на Ближнем Востоке, в Африке и Азии. [6]

Тематические исследования

[ редактировать ]

Эти тематические исследования будут сосредоточены на странах, которые ввели гендерные квоты или нашли альтернативы гендерным квотам.

Аргентина

[ редактировать ]

До установления квоты для кандидатов в 1991 году Перонистская партия Аргентины использовала внутрипартийные квоты для увеличения числа женщин, занимающих места в Конгрессе. Поскольку партия была настолько доминирующей, в то время в Аргентине была одна из самых высоких в мире доля женщин в законодательном органе. [14]

В 1991 году Аргентина приняла Закон 24.012, первый в мире национальный закон о гендерных квотах. Ley de Cupos («Закон о квотах») предусматривает, что в закрытых списках кандидатов, представленных партиями, должно быть не менее 30% женщин. Он также требует, чтобы кандидаты-женщины располагались на выигрышных позициях в списке, что зависит от количества мест, которые партия продлевает на предыдущих выборах. [14] В большинстве случаев это означало, что на каждых двух мужчин приходится как минимум одна женщина-кандидат. [15] В целях обеспечения соответствия партии, не представившие списки, соответствующие этим требованиям, отклоняются. [14]

В ноябре 2017 года Аргентина внесла изменения в Избирательный кодекс 2012 года. [16] Согласно статье 60 Закона № 27412, партийные списки должны были составляться по системе «молния» , при которой мужчины и женщины чередовали места в списке. [17] Благодаря этому механизму партийные списки должны иметь паритет (50% женщин) в своем составе. [16]

42,6% женщин По состоянию на 1 ноября 2021 года в Палате депутатов , в Сенате - 40,3% . [18]

Система Канады основана на добровольных партийных квотах, позволяющих каждой канадской политической партии придерживаться своей собственной позиции в отношении гендерных квот. [9] Это только в том случае, если они вообще захотят реализовать такие квоты. [9] Прогрессивно -консервативная партия Канады еще не внедрила какую-либо структуру или политику по увеличению представительства женщин в своей партии. [19] [9] Прогрессивно -консервативная партия считает, что гендерная квота подорвет достоинства женщин и что вмешательство правительства в вопрос квоты лишит законной силы демократическую систему. [9] Новая демократическая партия (НДП) ввела политику, согласно которой во время федеральных выборов хотя бы одна женщина должна претендовать на выдвижение в каждом федеральном избирательном округе. [9] Кроме того, они поставили цель, чтобы на федеральных выборах было представлено как минимум пятьдесят процентов женщин-кандидатов. [19] У них также есть федеральный совет Женской комиссии НДП и специальное финансирование для пропаганды и поддержки участия женщин в политике. [19] В 1993 году Либеральная партия Канады стремилась избрать двадцать пять процентов женщин, хотя это не было объявлено официальной политикой и не получило решительной поддержки. [19] Подобно НДП, Либеральная партия создала национальную женскую комиссию и источник финансирования для помощи новым кандидатам-женщинам. [19] Они также провели обучение для женщин, заинтересованных в политике. [19] Партию зеленых в настоящее время возглавляют женщины, и она придерживается политики, согласно которой пятьдесят процентов ее партии должны быть кандидатами-женщинами. [19]

Хотя правительство Канады не вводило гендерных квот, в некоторых провинциях, таких как Нью-Брансуик, были установлены альтернативы. [20] В 2017 году Нью-Брансуик принял закон о государственном финансировании, ориентированном на гендерные аспекты (GTPF), который станет стимулом для увеличения представительства женщин в политике Нью-Брансуика . [20] Политика GTFP заключается в выделении финансирования канадским политическим партиям на основе голосов, поданных за кандидатов-женщин и мужчин на предыдущих выборах. [20] В 2020 году наибольшую выгоду от этой политики получила Партия зеленых . [20] Партия зеленых смогла добиться равного списка кандидатов-женщин и мужчин и увеличить свою долю голосов на пятнадцать процентов по всей провинции. [20] Это, в свою очередь, привело к десятипроцентному увеличению их ежегодных субсидий, получаемых для финансирования их партии. [20]

Провинция Квебек – еще одна провинция, которая реализовала альтернативные стратегии по увеличению числа женщин, избираемых в провинции. [21] Правительство провинции Квебек разработало и финансирует программу под названием «Принятие решений: вопрос равенства». [21] Эта программа направлена ​​на увеличение числа женщин, занимающих руководящие должности в правительстве. [21] Они пытаются добиться этого, поддерживая проекты по обучению женщин, желающих баллотироваться на политические должности. [21] Другие группы, такие как «Женщина, политика и демократия» (FPD) в Квебеке и « Равные голоса », работают с офисами разных уровней в Канаде. [21] Обе группы работают над увеличением числа женщин, выдвигаемых кандидатами, и работают над избранием большего числа женщин на политические должности всех уровней. [21]

Эффективность

[ редактировать ]
Процент женщин в однопалатных законодательных собраниях и нижней палате с 1960 по 2020 год [22] [23] [24]

В статье Эйли Трипп и Элис Канг за 2008 год было обнаружено, что квоты оказывают положительное и статистически значимое влияние на количество женщин в законодательных органах одной или нижней палаты. Они также обнаружили, что добровольные партийные квоты и зарезервированные места оказали значительное положительное влияние на представительство женщин, в то время как обязательные партийные квоты не оказали существенного эффекта. Зарезервированные квоты оказались более эффективными, чем добровольные партийные квоты. [22]

В 2015 году Памела Пэкстон и Мелани Хьюз установили, что с 1990 по 2010 год квоты со временем стали более эффективными в увеличении представительства женщин. В конце периода квоты действуют в два раза эффективнее, чем в начале. Они объясняют это отчасти уменьшением с течением времени числа неподчинений и ростом признания среди элит. Подобно Триппу и Кангу, Хьюз и Пакстон увидели, что зарезервированные квоты более эффективны, чем квоты кандидатов, и обнаружили, что они вдвое эффективнее. [24]

На эффективность политики квот влияют многие факторы, в том числе контекст страны, в которой она принята. По этой причине не существует «идеальной» универсальной квоты для увеличения представительства женщин. [25]

Мандаты на размещение

[ редактировать ]

Размещение женщин в партийных списках и избирательных округах может повлиять на эффективность квоты. Чтобы квоты увеличили представительство женщин, женщины должны быть назначены в «выигрышные» округа или на места в партийных избирательных бюллетенях, где у них есть реальный шанс быть избранными. [26]

В пропорциональных системах тип списка кандидатов, используемый партиями на выборах, может повлиять на количество избранных женщин, независимо от того, существует ли установленная законодательством квота кандидатов. [22] Закрытые списки, как правило, дают более эффективные результаты, чем открытые списки . Это связано с тем, что системы с закрытыми списками могут реализовывать мандаты на назначение, которые требуют от партий размещать женщин на избираемых должностях в списках. На выборах с открытым списком избиратели выбирают отдельных кандидатов на основе своих предпочтений, поэтому мандаты на размещение невозможны. [27]

Существует несколько типов механизмов вертикального размещения:

  • Система «молния» требует, чтобы партийные списки чередовали кандидатов между мужчинами и женщинами. [26]
  • В некоторых странах, таких как Бельгия, предусмотрено, что два лучших кандидата не могут быть одного пола, поэтому на двух верхних позициях в списке должна быть женщина. [28]
  • Один из группы определенного количества кандидатов (например, 1 женщина на каждые 3 кандидата) должен быть женщиной, как, например, в Аргентине. [28]

В мажоритарных системах квоты эффективны, если женщины попадают в выигрышные округа. Чтобы это произошло, необходимо создать надлежащие механизмы горизонтального размещения, основанные на предыдущих успехах или неудачах партий в этих округах. [28]

Механизмы обеспечения соблюдения

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить соблюдение политическими партиями гендерных квот, страны могут закрепить в законодательстве механизмы обеспечения соблюдения, определяющие последствия для партий, уклоняющихся от квоты. Эти законы поощряют соблюдение квоты, что приводит к избранию большего числа женщин. [27]

Однако уровень правоприменения сильно различается. В некоторых странах не предусмотрено наказание за отказ соблюдать квоту. В других странах партии наказываются за несоблюдение квоты, но все равно могут баллотироваться. Лесли Швиндт-Байер объясняет, что это создает проблему, поскольку партии могут заявлять, что не нашли достаточно квалифицированных женщин, и продолжают выдвигать в основном кандидатов-мужчин. При наиболее строгом соблюдении квот списки политических партий, не соблюдающих квоту, отклоняются, что не позволяет им участвовать в выборах. [27]

Хотя квоты могут быть полезным инструментом увеличения представительства женщин в законодательных органах, они также являются противоречивой политикой. [1]

Поскольку некоторые квоты требуют, чтобы партии включали определенное количество женщин в свои списки, квоты можно рассматривать как недемократические, поскольку избирателям не разрешается решать, кто будет избран.

Плюсы и минусы систем квот [29]
Критика Преимущества
Равные возможности Квоты дают женщинам преимущество перед кандидатами-мужчинами, поэтому они не следуют принципу равных возможностей . Женщины сталкиваются с барьерами в избирательном процессе, отдавая предпочтение мужчинам перед кандидатами-женщинами, поэтому квоты исправляют это неравенство.
Одномандатные округа В одномандатных округах квоты не могут работать должным образом. Есть страны с системами SMD, которые используют квоты, например, Франция, Мексика и Великобритания.
Уровень демократии Квоты являются нарушением прав избирателей, поскольку они решают, кто будет избран, а не сами избиратели. Политические партии имеют полномочия по размещению и отбору кандидатов в партийные списки, поэтому они не нарушают права избирателей.

Квоты могут сделать процесс выдвижения более прозрачным , способствуя демократии.

Заслуга Квоты предполагают, что пол определяет избрание кандидатов, а не их квалификацию, вытесняя более квалифицированных кандидатов. Женщины имеют достаточную квалификацию для должности, но эти качества игнорируются, поэтому квоты помогают квалифицированным женщинам войти в должность и вытеснить «посредственных мужчин». [30]
Стигма Некоторые женщины могут не захотеть быть избранными из-за своего пола. Увеличивая число женщин в законодательном органе, квоты уменьшают стресс, с которым сталкиваются «символические женщины».

Международная поддержка

[ редактировать ]

Последствия

[ редактировать ]

Помимо увеличения представительства женщин в законодательном органе, квоты могут оказать влияние на женщин-кандидатов, их коллег и их избирателей.

Эффекты мандата и ярлыка

[ редактировать ]

В странах, которые приняли квоты, женщины-законодатели, избранные посредством политики квот, могут чувствовать себя обязанными представлять женщин, поскольку это было одной из причин их избрания.

Еще одним следствием представления о том, что женщины, избранные по квоте, были избраны только из-за их пола, является то, что «женщины по квоте» негативно воспринимаются их сверстниками как менее квалифицированные и независимые. [31]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Гендерные квоты | Международная идея» . www.idea.int . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
  2. ^ «Средние глобальные и региональные показатели количества женщин в национальных парламентах» . Парлин: Платформа открытых данных МПС . Проверено 18 апреля 2024 г.
  3. ^ «|Международная ИДЕЯ» . www.idea.int . Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
  4. ^ «Гендерные квоты | Международная идея» . www.idea.int . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 г. Проверено 16 декабря 2021 г.
  5. ^ «|Международная ИДЕЯ» . www.idea.int . Проверено 10 декабря 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Далеруп, Друде (13 мая 2013 г.). Женщины, квоты и политика . Рутледж. ISBN  978-1-134-18652-5 .
  7. ^ «гендерные квоты» . Европейский институт гендерного равенства . Проверено 5 ноября 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Квоты в политике» . Эпмыслящий танк . 04.10.2012 . Проверено 6 декабря 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Отчет комитета № 14 — FEWO (42-1) — Палата общин Канады» . www.ourcommons.ca . Проверено 9 апреля 2022 г.
  10. ^ «Условия, при которых наиболее вероятно применение добровольных партийных квот —» . aceproject.org . Проверено 18 декабря 2021 г.
  11. ^ «Факторы, влияющие на реализацию добровольной квоты партийных кандидатов —» . aceproject.org . Проверено 18 декабря 2021 г.
  12. ^ «Преимущества и недостатки добровольных квот партийных кандидатов для представительства женщин —» . aceproject.org . Проверено 18 декабря 2021 г.
  13. ^ «EISA Южная Африка: Квоты представительства женщин» . www.eisa.org . Проверено 18 декабря 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с ДЖОНС, МАРК П. (1 февраля 1998 г.). «Гендерные квоты, избирательное законодательство и выборы женщин: уроки аргентинских провинций» . Сравнительные политические исследования . 31 (1): 3–21. дои : 10.1177/0010414098031001001 . ISSN   0010-4140 . S2CID   154644601 .
  15. ^ Бондер, Глория; Нари, Марсела. «Закон о 30-процентной квоте: поворотный момент в политическом участии женщин в Аргентине» (PDF) . Объединенные Нации .
  16. ^ Перейти обратно: а б «|Международная ИДЕЯ» . www.idea.int . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 8 декабря 2021 г.
  17. ^ «Первый раздел Законодательства и официальные уведомления» (PDF) . Официальный вестник Аргентинской Республики . 15 декабря 2017 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
  18. ^ «Ежемесячный рейтинг женщин в национальных парламентах» . Парлин: Платформа открытых данных МПС . Проверено 8 декабря 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Канада, парламентские выборы, 19 октября 2015 г.: итоговый отчет» . сайт ОБСЕ . Проверено 9 апреля 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эверитт, Джоанна; Олбо, Куинн М. (01 февраля 2022 г.). «Истоки гендерно-ориентированных мер государственного финансирования: случай Нью-Брансуика, Канада» . Европейский журнал политики и гендера . 5 (1): 127–144. дои : 10.1332/251510821X16354220366241 . S2CID   246310732 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Майе, Шанталь (26 марта 2015 г.). «Феминистское вмешательство в политическое представительство в США и Канаде: учебные программы и юридические квоты» . Европейский журнал американских исследований (на французском языке). 10 (1). дои : 10.4000/ejas.10502 . ISSN   1991-9336 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Трипп, Эйли; Канг, Алиса (март 2008 г.). «Глобальное влияние квот: на ускоренном пути к увеличению представительства женщин в законодательных органах» . Сравнительные политические исследования . 41 (3): 338–361. дои : 10.1177/0010414006297342 . S2CID   15313816 .
  23. ^ «Женщины в парламентах: средние показатели по миру и региону (Статистический архив)» . archive.ipu.org . Проверено 7 декабря 2021 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б ПАКСТОН, ПАМЕЛА; ХЬЮЗ, МЕЛАНИ М. (2015). «Повышение эффективности национальных гендерных квот, 1990–2010 годы» . Законодательные исследования Ежеквартальный . 40 (3): 331–362. дои : 10.1111/lsq.12079 . ISSN   0362-9805 . JSTOR   43862533 .
  25. ^ «Действительно ли квоты помогают женщинам в политике?» . Джорджтаунский институт женского мира и безопасности . 22 января 2019 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б ШВИНДТ-БАЙЕР, ЛЕСЛИ А. (2009). «Как заставить квоты работать: влияние законов о гендерных квотах на выборы женщин» . Законодательные исследования Ежеквартальный . 34 (1): 5–28. дои : 10.3162/036298009787500330 . ISSN   0362-9805 . JSTOR   20680225 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с ШВИНДТ-БАЙЕР, ЛЕСЛИ А. (2009). «Как заставить квоты работать: влияние законов о гендерных квотах на выборы женщин» . Законодательные исследования Ежеквартальный . 34 (1): 5–28. дои : 10.3162/036298009787500330 . ISSN   0362-9805 . JSTOR   20680225 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с Друде, Далеруп; Зейна, Халал; Нана, Каландадзе; Румбидзай, Кандавасвика-Нхунду (2013). Атлас избирательных гендерных квот (PDF) . Международный институт демократии и помощи выборам. стр. 29–30.
  29. ^ «Гендерные квоты | Международная идея» . www.idea.int . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 г. Проверено 16 декабря 2021 г.
  30. ^ «Гендерные квоты и кризис посредственного человека» . Бизнес-обзор Лондонской фондовой биржи . 13 марта 2017 г. Проверено 16 декабря 2021 г.
  31. ^ Франческо, Сьюзен; Пископо, Дженнифер М. (сентябрь 2008 г.). «Гендерные квоты и существенное представительство женщин: уроки Аргентины» . Политика и гендер . 4 (3): 393–425. дои : 10.1017/S1743923X08000342 . ISSN   1743-9248 . S2CID   67759059 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2918c3c06bc9711479109cc164a3e879__1716543840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/79/2918c3c06bc9711479109cc164a3e879.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender quota - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)