Гендерная квота
Гендерная квота — это квота, используемая странами и партиями для увеличения представительства женщин или реального равенства на основе пола в законодательных органах. [1] Женщины в значительной степени недостаточно представлены в парламентах и составляют в среднем 26,9% в парламентах по всему миру. [2] По состоянию на ноябрь 2021 года гендерные квоты приняты в 132 странах. [3] Во всем мире квоты сильно различаются по степени их соблюдения и целевой стадии избирательного процесса, создавая три основных типа квот: законодательно установленные квоты кандидатов, добровольные партийные квоты и зарезервированные места. [1] Независимо от их распространенности, они являются спорной мерой, вызывающей споры относительно их воздействия, как отрицательного, так и положительного. [4]
Типы систем квот
[ редактировать ]
разработанное Друде Далерупом Определение квот, , содержит два аспекта. В первом рассматривается, на каком этапе процесса политического рекрутирования предусмотрена квота. Они могут быть направлены на увеличение числа женщин, которые рассматривают возможность баллотироваться на должность, числа женщин-кандидатов, баллотирующихся на посты, или женщин, занимающих должности. [6] Второй фактор касается их соблюдения, поскольку квоты могут быть либо обязательными по закону, либо добровольными, при этом стороны могут выбирать их реализацию. [7] В зависимости от этих различий в мире используются три основных типа гендерных квот: квоты кандидатов, квоты кандидатов и зарезервированные места. [6]
На какой этап процесса политического рекрутирования нацелена эта цель? | |||
---|---|---|---|
Как осуществляется соблюдение квоты? | Стадия претендента | Кандидатский этап | Избранный этап |
Юридические квоты | праймериз | Квоты кандидатов | Зарезервированные места |
Добровольные партийные квоты | Квоты претендентов (короткий список) | Квоты кандидатов | Зарезервированные места |
Они стремятся к квотам
[ редактировать ]Квоты для кандидатов, считающиеся наименее используемой формой квоты, гарантируют, что некоторые женщины будут выдвинуты кандидатами от политической партии , увеличивая число женщин, которые переходят от права баллотироваться к кандидатам. квоты для кандидатов принимаются добровольно на партийной основе В одномандатных округах . [6] Примерами такой политики являются шорт-листы, состоящие только из женщин, в Соединенном Королевстве и праймериз . [8] [6]
Кандидатские квоты используются так мало, потому что они считаются малоэффективными. Одна из критических замечаний заключается в том, что он нацелен на начало политического рекрутирования, что не гарантирует увеличение числа женщин-законодателей. По словам профессора Ричарда Мэтланда, еще одной трудностью этой политики является борьба между местными и центральными властями за власть над выбором кандидатов. Квоты претендентов, как правило, реализуются центральными партиями для удовлетворения их требований, что может повлиять на силу местной партии. [6]
Законодательно установленные квоты кандидатов
[ редактировать ]Квоты для кандидатов , встречающиеся в странах, использующих пропорциональное представительство , нацелены на переход от претендента к кандидату, требуя от партий включать определенный минимальный процент женщин в свои списки кандидатов. [8] Кандидатские квоты бывают законодательными или добровольными. Законодательно установленные квоты кандидатов требуют, чтобы все партии соблюдали это правило, и они обычно встречаются в Латинской Америке, например, аргентинский закон о квотах . [6] Тереза Майу, которая является председателем совета директоров Женской политической и демократической группы, заявила, что примерно 25 ведущих стран, входящих в Межпарламентский союз, ввели гендерные квоты в соответствии со своими конституциями или как часть своего законодательства. [9]
Добровольные партийные квоты
[ редактировать ]Добровольные партийные квоты оставляют на усмотрение отдельных партий соблюдение руководящих принципов относительно количества женщин, включенных в партийные списки. [6] Эти квоты, преимущественно встречающиеся в Европе, применяются в системах с либеральной политической культурой и партиями левого толка. [10] Добровольные партийные квоты, как и законодательно установленные квоты кандидатов, наиболее совместимы с системами пропорционального представительства. [11] Поскольку эта политика не имеет юридической силы, ее эффективность сильно варьируется в зависимости от успеха партии и приверженности этой политике. [12] Одним из примеров успешной добровольной партийной квоты является Южная Африка, где Африканский национальный конгресс взял на себя обязательство соблюдать квоту и сохраняет высокое представительство в южноафриканском парламенте. [13]
Зарезервированные места
[ редактировать ]Квоты зарезервированных мест гарантируют количество женщин-законодателей, занимающих места в законодательном органе, за счет выделения определенного процента мест для женщин. [1] В рамках политики резервирования мест места могут распределяться либо путем выборов руководства, либо путем назначений. Эта политика реализуется на Ближнем Востоке, в Африке и Азии. [6]
Тематические исследования
[ редактировать ]Эти тематические исследования будут сосредоточены на странах, которые ввели гендерные квоты или нашли альтернативы гендерным квотам.
Аргентина
[ редактировать ]До установления квоты для кандидатов в 1991 году Перонистская партия Аргентины использовала внутрипартийные квоты для увеличения числа женщин, занимающих места в Конгрессе. Поскольку партия была настолько доминирующей, в то время в Аргентине была одна из самых высоких в мире доля женщин в законодательном органе. [14]
В 1991 году Аргентина приняла Закон 24.012, первый в мире национальный закон о гендерных квотах. Ley de Cupos («Закон о квотах») предусматривает, что в закрытых списках кандидатов, представленных партиями, должно быть не менее 30% женщин. Он также требует, чтобы кандидаты-женщины располагались на выигрышных позициях в списке, что зависит от количества мест, которые партия продлевает на предыдущих выборах. [14] В большинстве случаев это означало, что на каждых двух мужчин приходится как минимум одна женщина-кандидат. [15] В целях обеспечения соответствия партии, не представившие списки, соответствующие этим требованиям, отклоняются. [14]
В ноябре 2017 года Аргентина внесла изменения в Избирательный кодекс 2012 года. [16] Согласно статье 60 Закона № 27412, партийные списки должны были составляться по системе «молния» , при которой мужчины и женщины чередовали места в списке. [17] Благодаря этому механизму партийные списки должны иметь паритет (50% женщин) в своем составе. [16]
42,6% женщин По состоянию на 1 ноября 2021 года в Палате депутатов , в Сенате - 40,3% . [18]
Канада
[ редактировать ]Система Канады основана на добровольных партийных квотах, позволяющих каждой канадской политической партии придерживаться своей собственной позиции в отношении гендерных квот. [9] Это только в том случае, если они вообще захотят реализовать такие квоты. [9] Прогрессивно -консервативная партия Канады еще не внедрила какую-либо структуру или политику по увеличению представительства женщин в своей партии. [19] [9] Прогрессивно -консервативная партия считает, что гендерная квота подорвет достоинства женщин и что вмешательство правительства в вопрос квоты лишит законной силы демократическую систему. [9] Новая демократическая партия (НДП) ввела политику, согласно которой во время федеральных выборов хотя бы одна женщина должна претендовать на выдвижение в каждом федеральном избирательном округе. [9] Кроме того, они поставили цель, чтобы на федеральных выборах было представлено как минимум пятьдесят процентов женщин-кандидатов. [19] У них также есть федеральный совет Женской комиссии НДП и специальное финансирование для пропаганды и поддержки участия женщин в политике. [19] В 1993 году Либеральная партия Канады стремилась избрать двадцать пять процентов женщин, хотя это не было объявлено официальной политикой и не получило решительной поддержки. [19] Подобно НДП, Либеральная партия создала национальную женскую комиссию и источник финансирования для помощи новым кандидатам-женщинам. [19] Они также провели обучение для женщин, заинтересованных в политике. [19] Партию зеленых в настоящее время возглавляют женщины, и она придерживается политики, согласно которой пятьдесят процентов ее партии должны быть кандидатами-женщинами. [19]
Хотя правительство Канады не вводило гендерных квот, в некоторых провинциях, таких как Нью-Брансуик, были установлены альтернативы. [20] В 2017 году Нью-Брансуик принял закон о государственном финансировании, ориентированном на гендерные аспекты (GTPF), который станет стимулом для увеличения представительства женщин в политике Нью-Брансуика . [20] Политика GTFP заключается в выделении финансирования канадским политическим партиям на основе голосов, поданных за кандидатов-женщин и мужчин на предыдущих выборах. [20] В 2020 году наибольшую выгоду от этой политики получила Партия зеленых . [20] Партия зеленых смогла добиться равного списка кандидатов-женщин и мужчин и увеличить свою долю голосов на пятнадцать процентов по всей провинции. [20] Это, в свою очередь, привело к десятипроцентному увеличению их ежегодных субсидий, получаемых для финансирования их партии. [20]
Провинция Квебек – еще одна провинция, которая реализовала альтернативные стратегии по увеличению числа женщин, избираемых в провинции. [21] Правительство провинции Квебек разработало и финансирует программу под названием «Принятие решений: вопрос равенства». [21] Эта программа направлена на увеличение числа женщин, занимающих руководящие должности в правительстве. [21] Они пытаются добиться этого, поддерживая проекты по обучению женщин, желающих баллотироваться на политические должности. [21] Другие группы, такие как «Женщина, политика и демократия» (FPD) в Квебеке и « Равные голоса », работают с офисами разных уровней в Канаде. [21] Обе группы работают над увеличением числа женщин, выдвигаемых кандидатами, и работают над избранием большего числа женщин на политические должности всех уровней. [21]
Эффективность
[ редактировать ]
В статье Эйли Трипп и Элис Канг за 2008 год было обнаружено, что квоты оказывают положительное и статистически значимое влияние на количество женщин в законодательных органах одной или нижней палаты. Они также обнаружили, что добровольные партийные квоты и зарезервированные места оказали значительное положительное влияние на представительство женщин, в то время как обязательные партийные квоты не оказали существенного эффекта. Зарезервированные квоты оказались более эффективными, чем добровольные партийные квоты. [22]
В 2015 году Памела Пэкстон и Мелани Хьюз установили, что с 1990 по 2010 год квоты со временем стали более эффективными в увеличении представительства женщин. В конце периода квоты действуют в два раза эффективнее, чем в начале. Они объясняют это отчасти уменьшением с течением времени числа неподчинений и ростом признания среди элит. Подобно Триппу и Кангу, Хьюз и Пакстон увидели, что зарезервированные квоты более эффективны, чем квоты кандидатов, и обнаружили, что они вдвое эффективнее. [24]
На эффективность политики квот влияют многие факторы, в том числе контекст страны, в которой она принята. По этой причине не существует «идеальной» универсальной квоты для увеличения представительства женщин. [25]
Мандаты на размещение
[ редактировать ]Размещение женщин в партийных списках и избирательных округах может повлиять на эффективность квоты. Чтобы квоты увеличили представительство женщин, женщины должны быть назначены в «выигрышные» округа или на места в партийных избирательных бюллетенях, где у них есть реальный шанс быть избранными. [26]
В пропорциональных системах тип списка кандидатов, используемый партиями на выборах, может повлиять на количество избранных женщин, независимо от того, существует ли установленная законодательством квота кандидатов. [22] Закрытые списки, как правило, дают более эффективные результаты, чем открытые списки . Это связано с тем, что системы с закрытыми списками могут реализовывать мандаты на назначение, которые требуют от партий размещать женщин на избираемых должностях в списках. На выборах с открытым списком избиратели выбирают отдельных кандидатов на основе своих предпочтений, поэтому мандаты на размещение невозможны. [27]
Существует несколько типов механизмов вертикального размещения:
- Система «молния» требует, чтобы партийные списки чередовали кандидатов между мужчинами и женщинами. [26]
- В некоторых странах, таких как Бельгия, предусмотрено, что два лучших кандидата не могут быть одного пола, поэтому на двух верхних позициях в списке должна быть женщина. [28]
- Один из группы определенного количества кандидатов (например, 1 женщина на каждые 3 кандидата) должен быть женщиной, как, например, в Аргентине. [28]
В мажоритарных системах квоты эффективны, если женщины попадают в выигрышные округа. Чтобы это произошло, необходимо создать надлежащие механизмы горизонтального размещения, основанные на предыдущих успехах или неудачах партий в этих округах. [28]
Механизмы обеспечения соблюдения
[ редактировать ]Чтобы обеспечить соблюдение политическими партиями гендерных квот, страны могут закрепить в законодательстве механизмы обеспечения соблюдения, определяющие последствия для партий, уклоняющихся от квоты. Эти законы поощряют соблюдение квоты, что приводит к избранию большего числа женщин. [27]
Однако уровень правоприменения сильно различается. В некоторых странах не предусмотрено наказание за отказ соблюдать квоту. В других странах партии наказываются за несоблюдение квоты, но все равно могут баллотироваться. Лесли Швиндт-Байер объясняет, что это создает проблему, поскольку партии могут заявлять, что не нашли достаточно квалифицированных женщин, и продолжают выдвигать в основном кандидатов-мужчин. При наиболее строгом соблюдении квот списки политических партий, не соблюдающих квоту, отклоняются, что не позволяет им участвовать в выборах. [27]
Критика
[ редактировать ]Хотя квоты могут быть полезным инструментом увеличения представительства женщин в законодательных органах, они также являются противоречивой политикой. [1]
Поскольку некоторые квоты требуют, чтобы партии включали определенное количество женщин в свои списки, квоты можно рассматривать как недемократические, поскольку избирателям не разрешается решать, кто будет избран.
Плюсы и минусы систем квот [29] | ||
---|---|---|
Критика | Преимущества | |
Равные возможности | Квоты дают женщинам преимущество перед кандидатами-мужчинами, поэтому они не следуют принципу равных возможностей . | Женщины сталкиваются с барьерами в избирательном процессе, отдавая предпочтение мужчинам перед кандидатами-женщинами, поэтому квоты исправляют это неравенство. |
Одномандатные округа | В одномандатных округах квоты не могут работать должным образом. | Есть страны с системами SMD, которые используют квоты, например, Франция, Мексика и Великобритания. |
Уровень демократии | Квоты являются нарушением прав избирателей, поскольку они решают, кто будет избран, а не сами избиратели. | Политические партии имеют полномочия по размещению и отбору кандидатов в партийные списки, поэтому они не нарушают права избирателей. Квоты могут сделать процесс выдвижения более прозрачным , способствуя демократии. |
Заслуга | Квоты предполагают, что пол определяет избрание кандидатов, а не их квалификацию, вытесняя более квалифицированных кандидатов. | Женщины имеют достаточную квалификацию для должности, но эти качества игнорируются, поэтому квоты помогают квалифицированным женщинам войти в должность и вытеснить «посредственных мужчин». [30] |
Стигма | Некоторые женщины могут не захотеть быть избранными из-за своего пола. | Увеличивая число женщин в законодательном органе, квоты уменьшают стресс, с которым сталкиваются «символические женщины». |
Международная поддержка
[ редактировать ]Последствия
[ редактировать ]Помимо увеличения представительства женщин в законодательном органе, квоты могут оказать влияние на женщин-кандидатов, их коллег и их избирателей.
Эффекты мандата и ярлыка
[ редактировать ]В странах, которые приняли квоты, женщины-законодатели, избранные посредством политики квот, могут чувствовать себя обязанными представлять женщин, поскольку это было одной из причин их избрания.
Еще одним следствием представления о том, что женщины, избранные по квоте, были избраны только из-за их пола, является то, что «женщины по квоте» негативно воспринимаются их сверстниками как менее квалифицированные и независимые. [31]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уикс, Ана Каталано (2022). Обеспечение гендерной значимости: от законов о гендерных квотах к политике . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-009-17804-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Гендерные квоты | Международная идея» . www.idea.int . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Средние глобальные и региональные показатели количества женщин в национальных парламентах» . Парлин: Платформа открытых данных МПС . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «|Международная ИДЕЯ» . www.idea.int . Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Гендерные квоты | Международная идея» . www.idea.int . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 г. Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ «|Международная ИДЕЯ» . www.idea.int . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Далеруп, Друде (13 мая 2013 г.). Женщины, квоты и политика . Рутледж. ISBN 978-1-134-18652-5 .
- ^ «гендерные квоты» . Европейский институт гендерного равенства . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Квоты в политике» . Эпмыслящий танк . 04.10.2012 . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Отчет комитета № 14 — FEWO (42-1) — Палата общин Канады» . www.ourcommons.ca . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ «Условия, при которых наиболее вероятно применение добровольных партийных квот —» . aceproject.org . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Факторы, влияющие на реализацию добровольной квоты партийных кандидатов —» . aceproject.org . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Преимущества и недостатки добровольных квот партийных кандидатов для представительства женщин —» . aceproject.org . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «EISA Южная Африка: Квоты представительства женщин» . www.eisa.org . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ДЖОНС, МАРК П. (1 февраля 1998 г.). «Гендерные квоты, избирательное законодательство и выборы женщин: уроки аргентинских провинций» . Сравнительные политические исследования . 31 (1): 3–21. дои : 10.1177/0010414098031001001 . ISSN 0010-4140 . S2CID 154644601 .
- ^ Бондер, Глория; Нари, Марсела. «Закон о 30-процентной квоте: поворотный момент в политическом участии женщин в Аргентине» (PDF) . Объединенные Нации .
- ^ Перейти обратно: а б «|Международная ИДЕЯ» . www.idea.int . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Первый раздел Законодательства и официальные уведомления» (PDF) . Официальный вестник Аргентинской Республики . 15 декабря 2017 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Ежемесячный рейтинг женщин в национальных парламентах» . Парлин: Платформа открытых данных МПС . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Канада, парламентские выборы, 19 октября 2015 г.: итоговый отчет» . сайт ОБСЕ . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эверитт, Джоанна; Олбо, Куинн М. (01 февраля 2022 г.). «Истоки гендерно-ориентированных мер государственного финансирования: случай Нью-Брансуика, Канада» . Европейский журнал политики и гендера . 5 (1): 127–144. дои : 10.1332/251510821X16354220366241 . S2CID 246310732 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Майе, Шанталь (26 марта 2015 г.). «Феминистское вмешательство в политическое представительство в США и Канаде: учебные программы и юридические квоты» . Европейский журнал американских исследований (на французском языке). 10 (1). дои : 10.4000/ejas.10502 . ISSN 1991-9336 .
- ^ Перейти обратно: а б с Трипп, Эйли; Канг, Алиса (март 2008 г.). «Глобальное влияние квот: на ускоренном пути к увеличению представительства женщин в законодательных органах» . Сравнительные политические исследования . 41 (3): 338–361. дои : 10.1177/0010414006297342 . S2CID 15313816 .
- ^ «Женщины в парламентах: средние показатели по миру и региону (Статистический архив)» . archive.ipu.org . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б ПАКСТОН, ПАМЕЛА; ХЬЮЗ, МЕЛАНИ М. (2015). «Повышение эффективности национальных гендерных квот, 1990–2010 годы» . Законодательные исследования Ежеквартальный . 40 (3): 331–362. дои : 10.1111/lsq.12079 . ISSN 0362-9805 . JSTOR 43862533 .
- ^ «Действительно ли квоты помогают женщинам в политике?» . Джорджтаунский институт женского мира и безопасности . 22 января 2019 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б ШВИНДТ-БАЙЕР, ЛЕСЛИ А. (2009). «Как заставить квоты работать: влияние законов о гендерных квотах на выборы женщин» . Законодательные исследования Ежеквартальный . 34 (1): 5–28. дои : 10.3162/036298009787500330 . ISSN 0362-9805 . JSTOR 20680225 .
- ^ Перейти обратно: а б с ШВИНДТ-БАЙЕР, ЛЕСЛИ А. (2009). «Как заставить квоты работать: влияние законов о гендерных квотах на выборы женщин» . Законодательные исследования Ежеквартальный . 34 (1): 5–28. дои : 10.3162/036298009787500330 . ISSN 0362-9805 . JSTOR 20680225 .
- ^ Перейти обратно: а б с Друде, Далеруп; Зейна, Халал; Нана, Каландадзе; Румбидзай, Кандавасвика-Нхунду (2013). Атлас избирательных гендерных квот (PDF) . Международный институт демократии и помощи выборам. стр. 29–30.
- ^ «Гендерные квоты | Международная идея» . www.idea.int . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 г. Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ «Гендерные квоты и кризис посредственного человека» . Бизнес-обзор Лондонской фондовой биржи . 13 марта 2017 г. Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Франческо, Сьюзен; Пископо, Дженнифер М. (сентябрь 2008 г.). «Гендерные квоты и существенное представительство женщин: уроки Аргентины» . Политика и гендер . 4 (3): 393–425. дои : 10.1017/S1743923X08000342 . ISSN 1743-9248 . S2CID 67759059 .