Jump to content

Система застежек-молний

Система застежек-молний , ​​также известная как «вертикальная паритетность» или «система зебры», [ 1 ] [ 2 ] представляет собой избирательный механизм , предназначенный для обеспечения гендерного паритета в странах, использующих пропорциональное представительство по партийным спискам с закрытыми списками . Он требует, чтобы партии чередовали кандидатов любого пола в своих списках кандидатов, а это означает, что 50% кандидатов в списке — женщины, а 50% — мужчины. [ 3 ] Система застежек-молний применяется к законам о выборах с целью установления гендерного паритета. [ 3 ]

Однако математический механизм, лежащий в основе наивной системы застежек-молний, ​​ошибочен, и в результате предпочтение будет отдано тому полу, который с большей вероятностью будет помещен в список первым. [ 4 ] Более современные варианты системы «застежки-молнии», основанные на последовательности справедливого распределения , бипропорциональном распределении и других правилах, могут обеспечить гораздо более точное соблюдение гендерных квот , внося при этом меньше искажений в партийные списки. [ 4 ]

Система «молния» требует от партий создания списка кандидатов, в котором пол кандидатов чередуется между женщинами и мужчинами, так что при распределении мест пол избранных членов чередуется для каждого дополнительного места, которое партия получает. [ 3 ] [ 4 ]

Вертикальный паритет также можно сочетать с горизонтальным паритетом, который служит той же цели. [ 5 ] Горизонтальный паритет требует, чтобы каждая партия также представила равное количество списков кандидатов, причем кандидаты-женщины и мужчины возглавляли список в каждом избирательном округе, в котором участвует партия. [ 5 ] Однако это не обязательно приводит к паритету, поскольку один пол может занять первое место в округах, где его партия вряд ли получит какие-либо места. [ 4 ]

Некоторые страны используют гендерные квоты в партийных списках в попытке обеспечить гендерный паритет, но без правила о ранжировании это может носить чисто символический характер. [ 6 ] поскольку все женщины могут оказаться в конце партийного списка и иметь меньше шансов быть избранными. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Использовать

[ редактировать ]

Некоторые страны требуют использования системы «молний» в своих избирательных законах. Аргентина , Боливия , Коста-Рика , Эквадор , Франция , Кения , Лесото , Ливия , Монголия , Никарагуа , Сенегал , Южная Корея , Тунис и Зимбабве внедряют систему «молний» по крайней мере в одном выборном органе. [ 1 ] [ 10 ] Многие из этих стран не используют систему застежек-молний равномерно в законодательных органах или предъявляют дополнительные требования. Во Франции только органы, избранные по пропорциональной системе, используют систему застежек-молний. [ 11 ] Зимбабве использует систему «молний» на выборах в Сенат и требует, чтобы только 60 из 80 мест применяли систему «молний». [ 12 ] Помимо вертикального паритета, Коста-Рика использует систему горизонтального паритета, требующую от партий чередовать мужчин и женщин в верхней части своих списков в разных провинциях. [ 13 ] Мавритания требует, чтобы округа с числом более трех мест использовали систему застежек-молний. [ 14 ] Системы застежек-молний также были внедрены в Италии в 1993 году, но были отменены Конституционным судом в 1995 году. [ 15 ]

Шведская социал-демократическая партия в Васапаркене в 2013 году.

В странах, где нет законодательных требований, некоторые партии предпочитают внедрять систему «молния» в своих собственных списках, например, Шведская социал-демократическая партия (SAP). [ 3 ] Введение SAP системы «молний» в 1993 году привело к тому, что 48% ее кандидатов на всеобщих выборах 1994 года рекордного числа женщин-депутатов составили женщины, и способствовало избранию в риксдаг . [ 3 ] В других странах, до 2007 года, местные левые партии в некоторых провинциях Испании , включая Андалусию , Кастилию-Ла-Манчу и Балеарские острова , добровольно ввели сжатые списки кандидатов после того, как Народная партия препятствовала внедрению системы «молний» в законы о местных выборах для регионов. . [ 16 ] С принятием Закона о равенстве Испанской социалистической рабочей партией в 2007 году вступили в силу местные законы о застежках-молниях. [ 16 ]

Хотя правило ранжирования по системе «молния» требует разделения женщин и мужчин в партийных списках на 50–50, это не всегда приводит к равенству представительства в законодательных органах. [ 6 ] Хотя партии обязаны чередовать мужчин и женщин, они часто ставят мужчину на первое место в списке. [ 17 ] Если партии получают нечетное количество мест на данных выборах и партийный список начинается с мужчины, количество избранных мужчин будет равно числу избранных женщин плюс один. [ 4 ] Этот гендерный дисбаланс неизбежен там, где количество мест нечетное. Если это является обычным явлением в различных избирательных округах и избирательных округах, гендерная структура окончательного избирательного органа часто все равно будет искажена. [ 4 ]

Некоторые исследования утверждают, что представители обоих полов, как правило, имеют одинаковое место в партийных списках, что делает систему застежек-молний ненужной, но исследования по этой теме неоднозначны. [ 8 ] [ 18 ] [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Правила ранжирования и требования к размещению в правилах квот —» . Проект Эйс . Проверено 13 декабря 2021 г.
  2. ^ Ларсеруд, Стина; Тафорн, Рита (март 2007 г.). «Проектирование для равенства: женские квоты и участие женщин в политической жизни» . Разработка . 50 (1): 36–42. doi : 10.1057/palgrave.development.1100333 . ISSN   1011-6370 . S2CID   84374808 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Системы избирательных гендерных квот и их внедрение в Европе: обновленная информация 2013 г. Главное управление внутренней политики
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Тон-Маркес, Бланка Л.; Рамирес-Гонсалес, викторианский; Лопес-Кармона, Адольф (1 апреля 2014 г.). «Обеспечение парламентского гендерного равенства с помощью нового метода застежки-молнии: применение к Финляндии» . Исследование социальных показателей . 116 (2): 475–492. дои : 10.1007/ s11205-013-0301-3 ISSN   1573-0921 .
  5. ^ Jump up to: а б «Наполнители списков или будущие лидеры? Женщины-кандидаты на муниципальных выборах в Тунисе 2018 года» . Демократия Интернационал . Проверено 13 декабря 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Далеруп, Друде, изд. (2005), «Избирательные квоты: частота и эффективность» , Женщины, квоты и политика , Routledge, стр. 283–300, doi : 10.4324/9780203099544-25 , ISBN  978-0-203-09954-4 , получено 13 декабря 2021 г.
  7. ^ Хтун, Мала Н.; Джонс, Марк П. (2002), «Порождение права на участие в принятии решений: избирательные квоты и женское лидерство в Латинской Америке» , Гендер и политика прав и демократии в Латинской Америке , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 32–56, номер домена : 10.1057/9781403914118_2 , ISBN.  978-1-349-42700-0 , получено 8 декабря 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хтун, Мала Н. (2005). «Женщины, политические партии и избирательные системы в Латинской Америке». В Джули Баллингтон; Азза Карам (ред.). Женщины в парламенте: за пределами цифр (PDF) . Международный институт демократии и помощи выборам. стр. 112–121. ISBN  9185391190 .
  9. ^ Тон-Маркес, Бланка Л.; Рамирес-Гонсалес, викторианский; Лопес-Кармона, Адольф (1 апреля 2014 г.). «Обеспечение парламентского гендерного равенства с помощью нового метода застежки-молнии: применение к Финляндии» . Исследование социальных показателей . 116 (2): 475–492. дои : 10.1007/s11205-013-0301-3 . ISSN   1573-0921 . S2CID   154571217 .
  10. ^ «Парламентские выборы 2024: еще одна новая избирательная система» . Монголия Фокус . 12 марта 2024 г.
  11. ^ Франции IDEA База данных гендерных квот
  12. ^ Зимбабве IDEA База данных гендерных квот
  13. ^ Пископо, Дженнифер М. (2014). «Права, равенство и демократия: переход от квот к паритету в Латинской Америке». ССНН   2529904 .
  14. ^ Аль-Джамия-Аль-Ватания (Национальное собрание) МПС
  15. ^ 4. Квоты и позитивные действия по увеличению участия женщин в политической жизни. Генеральный директорат по исследованиям.
  16. ^ Jump up to: а б Верге, Таня (март 2012 г.). «Институционализация гендерного равенства в Испании: от партийных квот к избирательным гендерным квотам» . Западноевропейская политика . 35 (2): 395–414. дои : 10.1080/01402382.2011.648014 . ISSN   0140-2382 . S2CID   153880831 .
  17. ^ «Постановление о гендерном равенстве направлено на то, чтобы в законодательном органе Коста-Рики было примерно 50/50 мужчин и женщин» . Тико Таймс . 27 мая 2016 г. Проверено 13 декабря 2021 г.
  18. ^ Хтун, Мала Н.; Джонс, Марк П. (2002), «Порождение права на участие в принятии решений: избирательные квоты и женское лидерство в Латинской Америке» , Гендер и политика прав и демократии в Латинской Америке , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 32–56, номер домена : 10.1057/9781403914118_2 , ISBN.  978-1-349-42700-0 , получено 13 декабря 2021 г.
  19. ^ Шмидт, Грегори Д. (1 июня 2009 г.). «Избрание женщин в системах списочного PR: проверка общепринятого мнения» . Электоральные исследования . 28 (2): 190–203. doi : 10.1016/j.electstud.2008.08.002 . ISSN   0261-3794 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 138c4ff343bcc5a7b9f65c9b4e265002__1725475800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/02/138c4ff343bcc5a7b9f65c9b4e265002.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zipper system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)