Дискурсивная дилемма
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Дискурсивная дилемма или доктринальный парадокс — это парадокс в теории социального выбора . Парадокс заключается в том, что объединение суждений с большинством голосов может привести к противоречивым суждениям.
Рассмотрим голосование сообщества по ремонту дорог, задавшее три вопроса; ремонт продолжается, если все три ответа «Да». Вопросы такие: «Важны ли дороги?», «Подходящая ли погода для ремонта дорог?» и «Есть ли средства на ремонт?» Представьте себе, что три (непересекающиеся) группы по 20% людей голосуют «Нет» по каждому вопросу, а все остальные голосуют «Да». Тогда 80% ответов на каждый вопрос будут положительными, и ремонт продолжится. Однако теперь рассмотрим ситуацию, когда сообществу задают один вопрос: «Все ли три условия (важность, погода и средства) выполнены?» Сейчас 60% людей не согласны с одним из этих условий, поэтому только 40% согласны проголосовать «за». В этом случае ремонт не продвигается. Таким образом, бригада по ремонту дорог получает разные отзывы в зависимости от того, как они опрашивают свое сообщество.
В общем, любое решение, не являющееся единогласным, может быть логически противоречивым. Теорема тесно связана с парадоксом Кондорсе .
Обзор
[ редактировать ]Доктринальный парадокс показывает, что сложно построить модель общественного мнения, просто определив мнение большинства по множеству вопросов. Это связано с тем, что в зависимости от выбранного типа допроса могут возникнуть противоречивые представления о группе. [1]
П | вопрос | П&В | |
---|---|---|---|
Присяжный 1 | да | да | да |
Присяжный 2 | нет | да | нет |
Присяжный 3 | да | нет | нет |
Решение большинства | да | да | нет |
Чтобы увидеть, как это сделать, представьте себе, что суд в составе трех членов должен решить, несет ли кто-либо ответственность за нарушение договора. Например, смотритель газона обвиняется в нарушении договора не косить розы землевладельца. Присяжные должны решить, какие из следующих утверждений верны:
- П : ответчик совершил определенное действие (т.е. косил ли смотритель розы?);
- Вопрос : у ответчика было договорное обязательство не совершать это действие (т.е. существовал ли договор не косить розы?);
- С : ответчик несет ответственность.
Кроме того, все судьи принимают это предложение. . Другими словами, судьи согласны с тем, что ответчик должен нести ответственность тогда и только тогда, когда оба утверждения, P и Q, истинны.
Каждый судья мог бы выносить последовательные (непротиворечивые) решения, и парадокс все равно возникнет. Большинство судей могли бы подумать, что P — это правда, и большинство судей могли бы подумать, что Q — это правда. В данном примере это означает, что они проголосуют за то, что смотритель, вероятно, косил розы, и что контракт действительно запрещает это действие. Это предполагает, что смотритель несет ответственность .
В то же время большинство судей могут подумать, что P и Q не являются верными одновременно. В данном примере это означает, что большинство судей приходят к выводу, что смотритель не несет ответственности . В приведенной выше таблице показано, как могут противоречить решения большинства (поскольку судьи голосуют за предпосылки, но отклоняют заключение).
Объяснение
[ редактировать ]Эта дилемма возникает потому, что реальная процедура принятия решений может быть основана на посылках или выводах. При прецизионной процедуре судьи путем голосования решают, соблюдены ли условия ответственности. В процедуре, основанной на заключении, судьи непосредственно решают, должен ли обвиняемый нести ответственность. В приведенной выше формулировке парадокс заключается в том, что две процедуры не обязательно приводят к одному и тому же результату; две процедуры могут даже привести к противоположным результатам.
Петтит считает, что урок этого парадокса заключается в том, что не существует простого способа объединить индивидуальные мнения в единую, последовательную «групповую сущность». Эти идеи актуальны для социологии , которая пытается понять и предсказать групповое поведение. Петитт предупреждает, что нам необходимо понимать группы, потому что они могут быть очень влиятельными, могут вызывать большие изменения, но при этом группа в целом может не иметь сильной совести (см. Распределение ответственности ). Он говорит, что иногда нам не удается привлечь к ответственности группы (например, корпорации) из-за трудностей, описанных выше. коллективной ответственности , и Петитт настаивает на том, что группы должны иметь ограниченные права, а также различные обязательства и ограничения их власти. Важно разобраться в [1]
Дискурсивную дилемму можно рассматривать как частный случай парадокса Кондорсе . Лист и Петтит утверждают, что дискурсивную дилемму можно аналогичным образом обобщить до своего рода «теоремы Листа – Петтита». Их теорема утверждает, что несоответствия сохраняются для любого метода агрегирования, который удовлетворяет нескольким естественным условиям.
См. также
[ редактировать ]- Голосование по нескольким вопросам - аналогично агрегированию решений в том смысле, что избирателям приходится принимать решения по нескольким связанным вопросам; отличаются тем, что они голосуют в соответствии со своими предпочтениями , а не в соответствии со своими убеждениями .
- Объединение убеждений — аналогично объединению суждений, поскольку существует несколько противоречивых убеждений (представленных в виде логических формул), которые необходимо объединить в согласованную базу данных.
Ссылки
[ редактировать ]- Лист, К. и Петтит, П.: Агрегирование наборов суждений: сравнение двух результатов невозможности , Synthese 140 (2004) 207–235.
- ^ Перейти обратно: а б «Филип Петтит о групповом агентстве» . философияbites.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Агрегация решений в PhilPapers
- Агрегация суждений : введение и библиография дискурсивной дилеммы Кристиана Листа