Jump to content

Феминистская ревизионистская мифология

Феминистская ревизионистская мифология — это феминистская литература , основанная на феминистской литературной критике или политике феминизма в более широком смысле и которая связана с мифологией , сказками , религией или другими областями.

Лиза Таттл определила феминистскую теорию как постановку «новых вопросов к старым текстам». [1] Она называет целями феминистской критики следующие: (1) развитие и раскрытие женской традиции письма, (2) интерпретация символики женского письма так, чтобы она не была потеряна или проигнорирована мужской точкой зрения, (3) повторное открытие старых текстов. , (4) анализ женщин-писателей и их произведений с женской точки зрения, (5) сопротивление сексизму в литературе и (6) повышение осведомленности о сексуальной политике языка и стиля. [1] Феминистская ревизионистская мифология имеет тенденцию достигать хотя бы одной из этих целей. Однако вместо простого изучения предыдущих работ речь идет о пересмотре старых текстов для создания новых.

Ревизионное мифотворчество - это стратегическое ревизионистское использование гендерных образов, а также средство исследования и попытки изменить себя и культуру или, другими словами, «ниспровергнуть и преобразовать жизнь и литературу, которые наследуют женщины-поэты». [2]

Алисия Острайкер в своем эссе « Кража языка » утверждает, что «мы не можем оценивать творчество женщин-поэтов прошлого или настоящего без тщательного — и, если возможно, демистифицированного — осознания критического контекста, в котором они сочиняли и продолжали писать». Мы должны признать, что наш привычный литературный язык систематически гендеризирован таким образом, что влияет на то, что мы одобряем и не одобряем, что чрезвычайно затрудняет для нас признание определенных видов оригинальности - различий - в женщинах-поэтах». [3] «Убеждение в том, что истинная поэзия беспола, что является замаскированной формой веры в то, что истинная поэзия мужественна, означает, что мы не научились видеть женщин-поэтов в общем, признавать традицию, к которой они принадлежат, или обсуждать ограничения или сильные стороны этой традиции». [4]

Авторы использовали множество методов пересмотра мифов, включая их полный пересказ с точки зрения главной героини, воссоздание истории таким образом, чтобы разрушить отношение к женщинам как к бездействующим объектам, а также повествование истории с участием феминистки. рассказчик, который сатирически высмеивает ошибочный взгляд на женщин в оригинальном тексте.

«Басням уже много столетий, и они были придуманы, чтобы нести нравственный урок, как, например, басни Эзопа . Красноречивые и знающие рассказы Сунити Намджоши о «Синем осле» основаны на этой классической традиции, согласно которой звери или мифические птицы могут говорить и действовать как люди, но «Синий осел» представляет собой скорее иронический комментарий, чем моральный урок. Анджела Картер переписала сказки с точки зрения героини. В своем сборнике « Кровавая палата » она исследует сообщения о подростковой сексуальности в таких рассказах, как «Красота и красота» . Чудовище» и «Белоснежка», переворачивающие сексуальную мифологию простых сказок». [5] [а] [б]

Поскольку ядром ревизионистского мифотворчества поэтов-феминисток является оспаривание гендерных стереотипов, воплощенных в мифе, ревизионизм в своей наиболее очевидной форме представляет собой спонтанные нападения. [ нужны разъяснения ] на знакомых образах и поддерживающих их социальных и литературных конвенциях. Стихи разрушают литературные условности, обнажая социальные и инвертируя оба, обычно с помощью простого приема, превращая «Другого» в основной субъект. [6]

Авторы и художники феминистской ревизионистской мифологии

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Красавица и чудовище , сказка, впервые опубликованная в 1740 году и позже проанализированная Анджелой Картер.
  2. ^ Белоснежка , немецкая сказка, позже проанализированная Анжелой Картер.
  1. ^ Перейти обратно: а б Таттл, Лиза. Энциклопедия феминизма . Харлоу: Лонгман 1986, с. 184.
  2. ^ Страйкер, Алисия. Кража языка: появление женской поэзии в Америке . Женская пресса, 1987. стр. 211.
  3. ^ Острайкер, Алисия, Кража языка: появление женской поэзии в Америке . Женская пресса, 1987. стр. 2–3.
  4. ^ Острайкер, Алисия, Кража языка: появление женской поэзии в Америке . Женская пресса, 1987. С. 9.
  5. ^ Макнил, Перли. Сказки. Международная энциклопедия женщин Routledge: глобальные женские проблемы и знания . 3. Нью-Йорк: Ратледж, 2000. Печать.
  6. ^ Острайкер, Алисия, Кража языка: появление женской поэзии в Америке . Женская пресса, 1987. стр. 216.
  7. ^ Намджоши, Сунити. 1988. Басни о синем осле . Лондон: женская пресса
  8. ^ Картер, Анджела. 1981. Кровавая палата . Лондон: Пингвин
  9. ^ Секстон, Энн. 1971. Преобразования . Бостон: Хоутон Миффлин
  10. ^ Даффи, Кэрол Энн. 1999. Жена мира . Лондон: Пикадор. ISBN   0-330-37222-X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dc3d50e2b1135ed66c88dfd1a425caf__1717738380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/af/9dc3d50e2b1135ed66c88dfd1a425caf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist revisionist mythology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)