Социологическая критика
Социологическая критика — это литературная критика, направленная на понимание (или размещение) литературы в более широком социальном контексте; он кодифицирует литературные стратегии, которые используются для представления социальных конструкций посредством социологической методологии. Социологическая критика анализирует как социальное функционирование в литературе, так и то, как литература работает в обществе. Эта форма литературной критики была введена Кеннетом Берком , литературным и критическим теоретиком 20-го века, чья статья «Литература как средство для жизни» обрисовывает в общих чертах спецификацию и значение такой критики.
Социологическая критика находится под влиянием Новой Критики ; однако он добавляет социологический элемент, обнаруженный в критической теории ( Франкфуртская школа ), и рассматривает искусство как проявление общества, содержащее метафоры и ссылки, непосредственно применимые к существующему обществу во время его создания. По мнению Кеннета Бёрка, произведения искусства, включая литературу, «представляют собой стратегические названия ситуаций» (Адамс, 942), которые позволяют читателю лучше понять и «получить своего рода контроль» (Адамс, 942) над социальными событиями посредством произведение искусства.
Это усложняет основную тенденцию Новой Критики, которая просто призывает к внимательному чтению текста, не принимая во внимание эмоциональную реакцию или намерения автора . Хотя Берк также избегает аффективных реакций и авторского намерения, он конкретно рассматривает произведения искусства и литературы как систематические отражения общества и социального поведения. Он понимает, каким образом эти произведения искусства достигают этой цели, и поэтому предлагает стандартизировать методы, используемые художниками и авторами, чтобы иметь возможность рассматривать произведения искусства в социальном контексте.
Социология и литература
[ редактировать ]Важность
[ редактировать ]выделяет Остин Харрингтон в своей книге «Искусство и социальная теория» шесть способов подхода к искусству с социологической точки зрения: 1) гуманистический исторический подход, 2) марксистская социальная теория, 3) культурологические исследования, 4) теория искусства в аналитической философии, 5 ) антропологические исследования искусства и 6) эмпирические исследования институтов современного искусства (Харрингтон, 15). Разнообразие социологических подходов, представленное Харрингтоном, противостоит традиционным, метафизическим подходам к искусству. По словам Харрингтона, «социологические подходы обычно обладают более сильным пониманием материальных предпосылок, исторического потока и культурного разнообразия дискурса, практик и институтов искусства» (Харрингтон, 31).
Харрингтон утверждает, что произведения искусства могут служить «нормативными источниками социального понимания сами по себе» (Harrington, 207); способы, которыми эти источники демонстрируют это социальное понимание, - это именно то, что интересует Кеннета Берка . Как отмечает Харрингтон, существует несколько методов рассмотрения искусства с социологической точки зрения, и рассмотрение социологического элемента имеет важное значение, поскольку искусство неизбежно полно отсылок и комментариев о современном обществе. Социологические критики затем должны посмотреть, как именно такие ссылки и комментарии функционируют в произведении искусства, чтобы сделать возможной кодификацию их метода.
Работа
[ редактировать ]В статье Франко Моретти «Диалектика страха» он обращается к методам, с помощью которых Мэри Шелли и Брэм Стокер подчеркивают проблемы и противоречия внутри своих обществ через свои соответствующие романы «Франкенштейн» и «Дракула» . Моретти отмечает, что страх во «Франкенштейне» лежит в главном герое, а не в читателе, чтобы побудить читателя «поразмыслить над рядом важных проблем (развитие науки, этика семьи, уважение к традициям) и согласиться – рационально». – что им угрожают мощные и скрытые силы» (Моретти, 12). Шелли делает это, отмечает Моретти, сохраняя роман в прошедшем времени и не скрывая никаких качеств монстра, а, скорее, полностью информируя читателей (Моретти, 12). Стокер, напротив, хочет напугать своих читателей, и поэтому Моретти понимает, каким образом это делается: «время повествования всегда находится в настоящем, а порядок повествования – всегда паратактический – никогда не устанавливает причинных связей… у читателя есть только подсказки» (Моретти, 12). Кеннет Берк подходил к этим литературным произведениям через их высказывания об обществе и призывал социологических критиков стандартизировать методы, подобные тем, которые использовали Шелли и Стокер, как способ рассмотрения искусства как функции общества и функционирования в нем – метод критики. это «проходит сквозь ранее установленные дисциплины» (Адамс, 942).
Типы
[ редактировать ]Существует множество подклассов социологической критики, две из наиболее известных — марксистская критика и феминистская критика .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Адамс, Хазард. Критическая теория со времен Платона . Харкорт Брейс Йованович, Нью-Йорк: 1971.
- Берк, Кеннет. «Литература как средство жизни». Критическая теория со времен Платона. Харкорт Брейс Йованович, Нью-Йорк: 1971.
- Харрингтон, Остин. Искусство и социальная теория . Polity Press Ltd., Молден: 2004.
- Моретти, Франко. «Диалектика страха». New Left Review 1/136, ноябрь-декабрь 1982 г.