Jump to content

Социологическая критика

Социологическая критика — это литературная критика, направленная на понимание (или размещение) литературы в более широком социальном контексте; он кодифицирует литературные стратегии, которые используются для представления социальных конструкций посредством социологической методологии. Социологическая критика анализирует как социальное функционирование в литературе, так и то, как литература работает в обществе. Эта форма литературной критики была введена Кеннетом Берком , литературным и критическим теоретиком 20-го века, чья статья «Литература как средство для жизни» обрисовывает в общих чертах спецификацию и значение такой критики.

Социологическая критика находится под влиянием Новой Критики ; однако он добавляет социологический элемент, обнаруженный в критической теории ( Франкфуртская школа ), и рассматривает искусство как проявление общества, содержащее метафоры и ссылки, непосредственно применимые к существующему обществу во время его создания. По мнению Кеннета Бёрка, произведения искусства, включая литературу, «представляют собой стратегические названия ситуаций» (Адамс, 942), которые позволяют читателю лучше понять и «получить своего рода контроль» (Адамс, 942) над социальными событиями посредством произведение искусства.

Это усложняет основную тенденцию Новой Критики, которая просто призывает к внимательному чтению текста, не принимая во внимание эмоциональную реакцию или намерения автора . Хотя Берк также избегает аффективных реакций и авторского намерения, он конкретно рассматривает произведения искусства и литературы как систематические отражения общества и социального поведения. Он понимает, каким образом эти произведения искусства достигают этой цели, и поэтому предлагает стандартизировать методы, используемые художниками и авторами, чтобы иметь возможность рассматривать произведения искусства в социальном контексте.

Социология и литература

[ редактировать ]

Важность

[ редактировать ]

выделяет Остин Харрингтон в своей книге «Искусство и социальная теория» шесть способов подхода к искусству с социологической точки зрения: 1) гуманистический исторический подход, 2) марксистская социальная теория, 3) культурологические исследования, 4) теория искусства в аналитической философии, 5 ) антропологические исследования искусства и 6) эмпирические исследования институтов современного искусства (Харрингтон, 15). Разнообразие социологических подходов, представленное Харрингтоном, противостоит традиционным, метафизическим подходам к искусству. По словам Харрингтона, «социологические подходы обычно обладают более сильным пониманием материальных предпосылок, исторического потока и культурного разнообразия дискурса, практик и институтов искусства» (Харрингтон, 31).

Харрингтон утверждает, что произведения искусства могут служить «нормативными источниками социального понимания сами по себе» (Harrington, 207); способы, которыми эти источники демонстрируют это социальное понимание, - это именно то, что интересует Кеннета Берка . Как отмечает Харрингтон, существует несколько методов рассмотрения искусства с социологической точки зрения, и рассмотрение социологического элемента имеет важное значение, поскольку искусство неизбежно полно отсылок и комментариев о современном обществе. Социологические критики затем должны посмотреть, как именно такие ссылки и комментарии функционируют в произведении искусства, чтобы сделать возможной кодификацию их метода.

В статье Франко Моретти «Диалектика страха» он обращается к методам, с помощью которых Мэри Шелли и Брэм Стокер подчеркивают проблемы и противоречия внутри своих обществ через свои соответствующие романы «Франкенштейн» и «Дракула» . Моретти отмечает, что страх во «Франкенштейне» лежит в главном герое, а не в читателе, чтобы побудить читателя «поразмыслить над рядом важных проблем (развитие науки, этика семьи, уважение к традициям) и согласиться – рационально». – что им угрожают мощные и скрытые силы» (Моретти, 12). Шелли делает это, отмечает Моретти, сохраняя роман в прошедшем времени и не скрывая никаких качеств монстра, а, скорее, полностью информируя читателей (Моретти, 12). Стокер, напротив, хочет напугать своих читателей, и поэтому Моретти понимает, каким образом это делается: «время повествования всегда находится в настоящем, а порядок повествования – всегда паратактический – никогда не устанавливает причинных связей… у читателя есть только подсказки» (Моретти, 12). Кеннет Берк подходил к этим литературным произведениям через их высказывания об обществе и призывал социологических критиков стандартизировать методы, подобные тем, которые использовали Шелли и Стокер, как способ рассмотрения искусства как функции общества и функционирования в нем – метод критики. это «проходит сквозь ранее установленные дисциплины» (Адамс, 942).

Существует множество подклассов социологической критики, две из наиболее известных — марксистская критика и феминистская критика .

См. также

[ редактировать ]
  • Адамс, Хазард. Критическая теория со времен Платона . Харкорт Брейс Йованович, Нью-Йорк: 1971.
  • Берк, Кеннет. «Литература как средство жизни». Критическая теория со времен Платона. Харкорт Брейс Йованович, Нью-Йорк: 1971.
  • Харрингтон, Остин. Искусство и социальная теория . Polity Press Ltd., Молден: 2004.
  • Моретти, Франко. «Диалектика страха». New Left Review 1/136, ноябрь-декабрь 1982 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb4bd3fd6d3c6de2e404f976ee1945c4__1665161220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/c4/eb4bd3fd6d3c6de2e404f976ee1945c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sociological criticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)