Хайден Уайт
Хайден Уайт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Хайден В. Уайт 12 июля 1928 г. Мартин, Теннесси , США [4] |
Умер | 5 марта 2018 г. Санта-Круз, Калифорния , США [5] | (89 лет)
Академическое образование | |
Альма-матер | Мичиганский университет |
Влияния |
|
Академическая работа | |
Дисциплина | История |
Докторанты | Нэнси Струвер |
Известные студенты | Лоуренс Гроссберг |
Основные интересы | Метаистория |
Известные работы | Метаистория (1973) |
Известные идеи | |
Под влиянием |

Хайден В. Уайт (12 июля 1928 — 5 марта 2018) — американский историк, придерживающийся традиций литературной критики , пожалуй, наиболее известный своей работой «Метаистория: историческое воображение в Европе девятнадцатого века» (1973/2014).
Карьера
[ редактировать ]Уайт получил степень бакалавра гуманитарных наук в Государственном университете Уэйна (1951 г.), а также степени магистра гуманитарных наук (1952 г.) и доктора философии (1955 г.) в Мичиганском университете . Будучи студентом Университета Уэйна, Уайт изучал историю под руководством Уильяма Дж. Боссенбрука вместе с тогдашним однокурсником Артуром Данто . [1]
В 1998 году Уайт руководил семинаром («Теория текста») в Школе критики и теории . [6]
В 1991 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [7] В 2000 году он был избран членом Американского философского общества . [8]
Среди тех, кто оказал влияние на Уайта, были две важные фигуры, которые научили его, «как историк что-то интерпретирует». [9] Первым был Уильям Дж. Боссенбрук, который преподавал Уайту в Университете штата Уэйн. Боссенбрук рассматривал историю как историю конфликта между идеями, ценностями и мечтами. Таким образом, Боссенбрук рассматривал историю как тайну, над которой нужно постоянно размышлять и изучать, а не как головоломку, которую нужно решить. В своей последней книге «Практическое прошлое » (2014) Уайт отдал должное значительному влиянию Боссенбрука. [9] Вторым был еврейский философ XII века Моисей Маймонид , особенно его интерпретация Библии. Маймонид сказал, что, поскольку творение обширно и сложно, а воля Бога находится за пределами человеческого понимания, целью библейской интерпретации должно быть максимальное увеличение возможных интерпретаций. Благодаря этому влиянию Уайт любил сравнивать задачи историков. Влияние Маймонида помогло Уайту сосредоточиться на множестве возможных интерпретаций истории, а не на ограниченной или предписанной истории, что уменьшает возможность интерпретации. [9]
Метаистория (1973)
[ редактировать ]В своей плодотворной книге 1973 года «Метаистория: историческое воображение в Европе девятнадцатого века» Уайт утверждал, что явный исторический текст [ жаргон ] характеризуется стратегиями объяснения, которые включают объяснение с помощью аргументов, объяснение с помощью заговора и объяснение с помощью идеологического подтекста. [10] Он утверждал, что историческое письмо во многом находилось под влиянием литературного письма, разделяя сильную зависимость от повествования в поисках смысла. [11] Таким образом, Уайт противоречит мнению, что «историография может быть объективной или подлинно научной сама по себе, не подверженной ничему влиянию».
Уайт упоминает двух фигур, которые позволили людям задавать вопросы об объективности истории: Маркса и Ницше. По мнению Уайта, оба эти мыслителя используют свою философию для рассмотрения истории, которая «не только позволяет нам узнать что-то об историческом процессе, но и понять, откуда он это знает». [12] Они сосредоточены на проблеме истории. Маркс рассматривает проблему истории как проблему способа объяснения, тогда как для Ницше проблема заключается в проблеме способа построения сюжета. [13] Таким образом, история записывается по-разному в зависимости от того, какой режим выбирает историк. В результате «история, свободная от ценностей», не может существовать. [14] Показывая аргументы Маркса и Ницше, Уайт еще раз подчеркивает важность философии истории и истории как хорошо продуманного или хорошо построенного повествования.
Он настаивает, в частности в главе 7, что философия истории является обязательным элементом историографии, который не может быть отделен от историографии. Для него история — это не просто список хронологических событий. [15] Однако Уайт также утверждал, что история достигает наибольшего успеха, когда использует эту «нарративность», поскольку именно она позволяет истории иметь смысл. [16] Подчеркивая историю как повествование с использованием языка, он утверждает, что истинная история должна содержать как синхронические, так и диахронические характеристики. [17] Эта точка зрения противоречит таким историкам, как Эдуард Фютер Джордж Пибоди Гуч и Бенедетто Кроче , которые пытались провести различие между историографией и философией истории. [18] Он закончил свою карьеру в качестве почетного профессора университета. [19] на истории сознания факультете Калифорнийского университета в Санта-Крузе , ранее уйдя с сравнительной литературы кафедры Стэнфордского университета .
Иск против полиции Лос-Анджелеса
[ редактировать ]Уайт сыграл заметную роль в знаковом деле Верховного суда Калифорнии , касающемся тайного сбора разведывательной информации в университетских кампусах полицейскими департамента полиции Лос-Анджелеса . Уайт против Дэвиса , 13 Cal.3d 757, 533 P.2d 222, 120 Cal. Рптр. 94 (1975). В 1972 году, будучи профессором истории в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и выступая единственным истцом, Уайт подал в суд на начальника полиции Эдварда М. Дэвиса , утверждая, что он незаконно расходовал государственные средства в связи с тайным сбором разведывательной информации полицией Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Скрытая деятельность включала регистрацию сотрудников полиции в качестве студентов, запись обсуждений, происходящих в классах, и составление отчетов об этих обсуждениях в полицию. Уайт против Дэвиса , дело 762. Верховный суд Калифорнии вынес единогласное решение в пользу Уайта. Этот случай установил стандарт, определяющий пределы законного полицейского наблюдения за политической деятельностью в Калифорнии ; полиция не может заниматься таким наблюдением при отсутствии разумных подозрений в совершении преступления («Руководство Локьера»).
Работает
[ редактировать ]Хотя Хейден Уайт особенно известен своим анализом историографии XIX века, его работы, посвященные историческим повествованиям в более общем смысле, не менее важны. «Содержание формы» представляет собой сборник эссе Уайта. Это смещает его фокус в сторону выявления важности нарративов в истории.
Библиография
[ редактировать ]- Этика повествования, Том 2: Очерки истории, литературы и теории, 2007–2017 гг . Итака: Издательство Корнельского университета. 2023. Ред. Роберт Доран, нападающий. Мике Бал
- Этика повествования, Том 1: Очерки истории, литературы и теории, 1998–2007 гг . Итака: Издательство Корнельского университета. 2022. Ред. Роберт Доран, нападающий. Джудит Батлер
- Издание, посвященное 40-летию: Метаистория: историческое воображение в Европе девятнадцатого века . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. 2014.
- Практическое прошлое . Эванстон: Издательство Северо-Западного университета. 2014.
- Повествовательная фантастика: очерки истории, литературы и теории, 1957–2007 гг . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. 2010. Ред. Роберт Доран
- Фигуральный реализм: исследования эффекта мимесиса . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. 1999.
- « Историография и историофотия », The American Historical Review , Vol. 93, № 5 (декабрь 1988 г.), стр. 1193–1199 ( онлайн ).
- Содержание формы: нарративный дискурс и историческая репрезентация . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. 1987.
- «Исторический плюрализм» , Критическое исследование , Vol. 12, № 3 (весна 1986 г.), стр. 480–493.
- «Вопрос нарратива в современной исторической теории» , History and Theory , Vol. 23, № 1 (февраль 1984 г.), стр. 1–33.
- «Политика исторической интерпретации: дисциплина и десублимация» , Critical Inquiry, Vol. 9, № 1, Политика интерпретации (сентябрь 1982 г.), стр. 113–137.
- как редактор (1982) с Маргарет Броуз Представляем интересы Кеннета Бёрка . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса.
- «Ценность повествования в репрезентации реальности» , Critical Inquiry, Vol. 7, № 1, О повествовании (осень 1980 г.), стр. 5–27.
- Тропики дискурса: очерки культурной критики . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. 1978.
- «Интерпретация в истории» , Новая история литературы , Том. 4, № 2, Об интерпретации: II (зима, 1973 г.), стр. 281–314.
- «Расшифровка Фуко: записки из подполья» , История и теория, Том. 12, № 1 (1973), стр. 23–54.
- Метаистория: историческое воображение в Европе девятнадцатого века . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. 1973.
- Греко-римская традиция . Нью-Йорк: Харпер и Роу. 1973. ISBN 9780060470647 .
- как соавтор (1970) с Уилсоном Коутсом, «Испытание либерального гуманизма: интеллектуальная история Западной Европы», том. II: Со времен Французской революции. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1970.
- в качестве соредактора (1969) с Джорджо Тальякоццо, Джамбаттиста Вико: Международный симпозиум. Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- как редактор Использование истории: очерки интеллектуальной и социальной истории . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. 1968.
- «Бремя истории» , История и теория , Том. 5, № 2 (1966), стр. 111–134.
- как соавтор (1966) с Уилсоном Коутсом и Дж. Салвином Шапиро, «Появление либерального гуманизма». Интеллектуальная история Западной Европы, том. I: От итальянского Возрождения до Французской революции. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1966.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рогне, Эрленд (февраль 2009 г.). «Цель интерпретации - создать недоумение перед лицом реальности: Хайден Уайт в разговоре с Эрлендом Рогном». История и теория . 48 (1): 63–75. дои : 10.1111/j.1468-2303.2009.00485.x .
- ^ «Очерк смерти Хейдена Уайта | Внутри высшего образования» . www.insidehighered.com . 9 марта 2018 г.
- ^ Александра Александри и др. (ред.), «Интерпретация археологии: поиск смысла в прошлом» , Routledge, 2013, стр. 166.
- ^ Пол Хэнсом, Американские теоретики культуры двадцатого века , Gale Group, 2001, стр. 381.
- ^ Гензлингер, Нил (9 марта 2018 г.). «Хейден Уайт, исследовавший, как создается история, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джонс, Уильям Б. (2003). Переосмысление Роберта Льюиса Стивенсона: новые критические перспективы . МакФарланд. п. 63. ИСБН 978-0-7864-1399-7 . Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ «Хейден Уайт» . Американская академия искусств и наук . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Очерк смерти Хейдена Уайта | Внутри высшего образования» . www.insidehighered.com . 9 марта 2018 года . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Уайт, Хайден (1975). Метаистория: историческое воображение в Европе девятнадцатого века . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 274 . ISBN 9780801817618 .
- ^ Уайт, Хайден (зима 1973 г.). «Интерпретация в истории». Новая литературная история . 4 (2): 281–314. дои : 10.2307/468478 . JSTOR 468478 . S2CID 111384596 .
- ^ Уайт, Хайден (1975). Метаистория: историческое воображение в Европе девятнадцатого века . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 277 . ISBN 9780801817618 .
- ^ Уайт, Хайден (1975). Метаистория: историческое воображение в Европе девятнадцатого века . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 279 . ISBN 9780801817618 .
- ^ Уайт, Хайден (1975). Метаистория: историческое воображение в Европе девятнадцатого века . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 279–280 . ISBN 9780801817618 .
- ^ Уайт, Хайден (1975). Метаистория: историческое воображение в Европе девятнадцатого века . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 275 . ISBN 9780801817618 .
- ^ Уайт, Хайден (осень 1980 г.). «Значение повествования в изображении действительности». Критический запрос . 1 :5–27. дои : 10.1086/448086 . S2CID 162223840 .
- ^ Уайт, Хайден (1975). Метаистория: историческое воображение в Европе девятнадцатого века . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 274–275 . ISBN 9780801817618 .
- ^ Уайт, Хайден (1975). Метаистория: историческое воображение в Европе девятнадцатого века . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 269–270 . ISBN 9780801817618 .
- ^ «Справочник кампуса — Калифорнийский университет в Санта-Крус» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доран, Роберт (ред.). Философия истории после Хайдена Уайта , Лондон: Bloomsbury, 2013. ISBN 978-1-441-10821-0
- Переосмысление Хейдена Уайта , под редакцией Фрэнка Анкерсмита , Евы Домански и Ханса Келлнера. ISBN 978-0-8047-6003-4
- Доран, Роберт. « Метаистория и этика историографии», Storia della Storiografia , 65.1 (2014): 153–162.
- Доран, Роберт. «Работа Хайдена Уайта I: мимесис, фигурация и написание истории» , Справочник SAGE по исторической теории , изд. Нэнси Партнер и Сара Фут (Лондон: Sage Publications, 2013): 106–118.
- Мушинский, Лиза (2017). Разрушение истории как художественной литературы: разделение двух несовместимых принципов языка в лингвистическом повороте Хайдена Уайта, 1970–2000-е годы (докторская диссертация). Университет Хельсинки. ISBN 978-951-51-2593-4 .
- Гасеми, Мехди. « Возвращение к истории в философии Хейдена Уайта ». SAGE Open, 2014, 4 (3), июль – сентябрь: 1–7.
- Пол, Герман. Хайден Уайт: Историческое воображение (ключевые современные мыслители), Кембридж: Polity Press, 2011. ISBN 978-0-745-65013-5
- Пихлайнен, Калле. Историческое произведение: конструктивизм и политика прошлого (с предисловием Хейдена Уайта), Нью-Йорк: Routledge, 2017. ISBN 978-1-138-69746-1
- Пихлайнен, Калле. «Работа Хайдена Уайта II: остранение повествования». Справочник SAGE по исторической теории , изд. Нэнси Партнер и Сара Фут (Лондон: Sage Publications, 2013): 119–135.
- Пихлайнен, Калле. «История в мире: Хайден Уайт и потребитель истории» , Rethinking History 12:1 (2008), 23–39.
- Даддоу, Оливер. «Взрывная история: Хайден Уайт о дисциплинировке» , «Переосмысление истории: журнал теории и практики», 1470–1154 , том 12, выпуск 1, 2008 г., стр. 41–58.
- Финни, Патрик. «Хайден Уайт и трагедия международной истории» , доклад, представленный на ежегодном собрании Ассоциации международных исследований 49-го ежегодного съезда ; Сан-Франциско, Калифорния, США, 26 марта 2008 г.
- «Хайден Уайт говорит о мусоре» , интервью Фредерика Алдамы, выпуск № 55, май 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1928 рождений
- смертей в 2018 году
- Люди из Мартина, Теннесси
- Выпускники Мичиганского университета
- Выпускники государственного университета Уэйна
- Писатели из Теннесси
- Американские историки
- Историографы
- Философы истории
- Постмодернисты
- Члены Американской академии искусств и наук
- Калифорнийский университет, факультет Санта-Крус
- Факультет сравнительного литературоведения Стэнфордского университета
- Теоретики тропов
- Ученые Джамбаттисты Вико
- Члены Американского философского общества