Шэрон Трэвик
Шэрон Трэвик | |
---|---|
Рожденный | Шэрон Джин Травик |
Академическое образование | |
Альма-матер | Калифорнийский университет в Санта-Крус |
Диссертация | Время безотказной работы, время простоя, пространство-время и мощность: этнография сообщества физики элементарных частиц в Японии и США (1982) |
Влияния | Роберт О. Пэкстон , Вартан Грегорян , Хейден Уайт и Грегори Бейтсон |
Академическая работа | |
Учреждения | Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Основные интересы | Гендерные исследования и история |
Известные работы | Время луча и время жизни: мир физиков высоких энергий |
Шэрон Джин Травик [1] — доцент кафедры гендерных исследований и истории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Ее книга «Время луча и время жизни: мир физиков высоких энергий» , в которой исследуется социальный мир физиков элементарных частиц , цитировалась в тысячах книг и статей, касающихся социологии науки , и была переведена на китайский язык в 2003 году. [2] [3] [4] [5]
Карьера
[ редактировать ]В 1980 году Трэвик начал преподавать в рамках программы Стэнфордского университета по ценностям, технологиям, науке и обществу. С 1982 по 1987 год она была профессором программы Массачусетского технологического института по антропологии и археологии, а также программы по науке, технологиям и обществу. После этого она поступила на факультет антропологии Университета Райса. С 1994 года она является профессором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [6] Она также занимала должности приглашенного преподавателя в Исследовательском центре женских исследований колледжа Маунт-Холиок Файв, на факультете антропологии Калифорнийского университета в Сан-Диего, в Программе ценностей, технологий, науки и общества в Стэнфордском университете и в Аспирантуре Сокендай. для повышения квалификации в Японии. [7] В 2020 году Трэвик был награжден (вместе с соучредителем Лэнгдоном Виннером ) Премией Бернала Общества социальных исследований науки , присуждаемой «выдающимся ученым, посвятившим свою карьеру пониманию социальных аспектов науки и технологий». [8]
Методы исследования, которые использует Травик, включают сбор устных историй, проведение архивных исследований и проведение этнографических полевых исследований. Ее выступления, проводимые более чем в дюжине стран, охватывают области антропологии, культурологии, истории, информатики, японоведения, науки и технологий, научного образования и женских исследований. Фонд Дэнфорта, Ассоциация Фулбрайта, Фонд Люси, Национальный научный фонд и правительство Японии оказывают финансовую поддержку ее работе. [9]
Темы
[ редактировать ]Основная тема работы Трэвика — создание знаний антропологами, астрономами, историками и физиками. Она изучает, как сообщества ученых создают и передают свои знания, как они приходят к соглашениям или спорят друг с другом, а также как они приобретают профессиональный статус и финансовые ресурсы для выполнения своей работы. [9] Ее исследования астрономов и физиков были сосредоточены на крупных, распределенных коллаборациях, которые циркулируют в очень небольшом количестве лабораторий по всему миру. Описывая риторическое и неформальное общение, например, когда физики говорят о своих детекторах, Трэвик обращает внимание на контекстуализацию дискурса . Ее работа показывает, что практики познания происходят не только в уме, но и в воплощенных формах, таких как аппаратура, символическое представление, журналы, институты, привычки тела и рутина практики. [10]
Ее книга Beamtimes and Lifetimes представляет собой этнографическое исследование дисциплинарного формирования в исследовательском сообществе. [11] Он использует широкий этнографический подход к изучению физиков и лабораторий, описывая жизнь членов сообщества, способы заселения артефактов и их влияние на культуру, описания научной практики и размышления этнографа о своей роли как исследователя. [12] В книгах Beamtimes и Lifetimes Травик описывает различия в подходах физиков к своей работе и природе знаний в физике; например, она сравнивает отношение экспериментаторов и теоретиков к детекторам и результатам, которые они дают.
Когда экспериментаторы представляют доклады на семинарах и конференциях, они всегда начинают с подробного описания своего детектора и посвящают этим машинам не менее трети своих выступлений, прежде чем представить данные, полученные в их экспериментах, и сообщить, как эти данные анализировались для получения результатов. «кривые» (интерпретации, которые имеют приемлемую степень «соответствия» данным). [...] Именно теоретик, скорее всего, будет рассматривать детекторы как научные инструменты, которые просто записывают природу, как устройства транскрипции, которые сами по себе не оставляют следов.
- Шэрон Трэвик, Beamtimes и Lifetimes: мир физиков высоких энергий [13]
Для экспериментаторов детекторы частиц являются доказательством их научного мастерства; тогда как теоретики с большей вероятностью сведут к минимуму то, как особенности детекторов влияют на данные или научный процесс. [6]
Трэвик включает в себя голоса, которые обычно не включаются в дискуссии о производстве знаний в физике, например, женщины-физики в Японии или траектория постдоков, которых не нанимают для продолжения работы в области физики высоких энергий после многих лет инвестиций в эту профессию. Одна японка, как описывает Трэвик, нашла способы проводить физические исследования без финансирования, получая данные благодаря своим связям с большой международной исследовательской группой, запрашивая набор данных, который был известен как интересный, но не самый желательный. [14] Она изучает, как физики и астрономы во всем мире учатся работать вместе над решением проблем потери финансирования или расширения своих исследовательских центров. В середине 1980-х годов установка KEK в Японии, занимающаяся физикой высоких энергий, начала стремительно развиваться, поскольку было завершено строительство TRISTAN (переносного кольцевого накопительного ускорителя в Японии). Генеральный директор лаборатории сообщил Трэвику, что она была названа в честь оперы Вагнера, «с любовью и мечтами о наших научных исследованиях». В отчете People Traweek об этом расширении упоминаются японские исследователи, которые каждые выходные возвращались в Токио, потому что они не хотели, чтобы их дети ходили в местные школы, местные жители, которые преодолевали бюрократические бюрократические процедуры по аренде автомобилей от имени иностранных исследователей, жены японцев. исследователи, написавшие путеводитель для иностранцев, и аспиранты со всей Азии, которые не думали, что у них сложились долгосрочные исследовательские отношения с японскими профессорами-исследователями. [15] Рассматривая стратегическое использование национальных, региональных, классовых и гендерных различий на протяжении всей своей работы, Трэвик исследует этику, эстетику и повествовательные стратегии физиков и их социальной среды. [9]
С 2009 года Трэвик обратила свое внимание на то, как практика использования цифровых данных меняет и формирует науку, например, на развитие новых цифровых способов научного общения и разнообразных стилей создания цифровых знаний. Она изучает новые цифровые стратегии для аудита и оценки стипендий, а затем для распределения ресурсов на стипендии. [9]
Критика
[ редактировать ]Теоретики традиционной науки считают спорным включение социальных структур научной практики в концепцию науки. В отличие от Трэвика и социальных конструктивистов, описывающих эти культурные нюансы, традиционные теоретики предпочитают сосредотачиваться только на когнитивном содержании или «законах природы». [16] Дафна Патай и Норетта Кортге раскритиковали Трэвика за отрывок, который привлекает внимание к генитальной метафоре в наименованиях научных инструментов в SLAC . Кертге утверждает, что этот отрывок принадлежит Фрейду и отвлекает читателей от серьезной работы Травика. Кёртге предполагает, что изучение гендера в науке направлено на подрыв научного дискурса. [17]
Социолог Дэвид Блур , сторонник « сильной программы » в социологии научного знания , раскритиковал работу Трэвик за то, что она не дает «подробного описания содержания знаний физика в ее книге» и за то, что она делает «несколько завышенные заявления о своих данных и значение ее результатов». [18] Критика Блура перекликалась с более ранними суждениями философа Бруно Латура , ведущего специалиста в области исследований науки и техники , который обнаружил, что «несмотря на ее претензии на «подробное описание», Травик неспособна связать содержание физики с социальной организацией». [19]
Книги
[ редактировать ]- Амара, Рой ; Липински, Юбер; Спенглер, Кэтлин; Шэрон Трэвик (1978). Коммуникационные потребности в компьютерном моделировании (Доклад). Менло-Парк, Калифорния: Институт будущего. Исследования проводились для отдела математических и компьютерных наук Национального научного фонда. Опубликовано в материалах конференции Зимней конференции по моделированию 1978 г. (WSC 1978). PDF.
- Время передачи и время жизни
- Рид, Родди; Травик, Шэрон (2000). Занимаемся наукой + культурой . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-92112-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Травик, Шэрон (1982). Время безотказной работы, время простоя, пространство-время и мощность: этнография сообщества физики элементарных частиц в Японии и США (докторская диссертация). OCLC 680612278 .
- ^ Латур, Бруно ; Вулгар, Стив (1986) [1979], «Постскриптум ко второму изданию (1986)», в Латуре, Бруно ; Вулгар, Стив (ред.), Лабораторная жизнь: построение научных фактов , Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press , стр. 273–286, ISBN. 9780691094182 . Первоначально опубликовано в 1979 году в Лос-Анджелесе издательством SAGE Publications .
- ^ Россер, Сью В. (2004), «Жизнь в лаборатории», Россер, Сью В. (ред.), Стеклянный потолок науки: женщины-ученые-академики и борьба за успех , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, стр. . 45–46, ISBN. 9780415945134 .
- ^ «Профиль: Шэрон Трэвик» . Исследовательские ворота .
- ^ «Гугл Академика» .
- ^ Перейти обратно: а б Травик, С. (1988). Время прохождения и время жизни. Издательство Гарвардского университета.
- ^ «Шэрон Трэвик» .
- ^ «4S Призы» . www.4sonline.org . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Шэрон Трэвик» . ЛинкедИн . [ источник, созданный пользователем ]
- ^ Ну и дела, Джеймс Пол (2014). Введение в анализ дискурса: теория и метод . Рутледж. ISBN 978-1-317-82057-4 . [ нужна страница ]
- ^ Свейлс, Дж. М. (2004). Жанры исследований: Исследования и приложения. Издательство Кембриджского университета. стр 12.
- ^ «Этнографические исследования науки — Социология науки — iResearchNet» .
- ^ Травик, Шэрон (1992), « Эпилог: Знание и страсть », в Травик, Шэрон, изд. (30 июня 2009 г.). Времена пучков и времена жизни: мир физиков высоких энергий . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 160. ИСБН 9780674044449 .
- ^ Ароновиц, Стэнли (1996). Технонаука и киберкультура . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-91176-4 .
- ^ Маркус, Джордж Э. (апрель 1995 г.). Технонаучное воображение: беседы, профили и мемуары . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-50444-5 .
- ^ Хардинг, Сандра Дж. (1994). «Мультикультурна ли наука?: Проблемы, ресурсы, возможности, неопределенности». Конфигурации . 2 (2): 301–330. дои : 10.1353/con.1994.0019 . S2CID 144296114 . Проект МУЗА 8039 .
- ^ Цитата:« Язык, на котором физики говорят о детекторах и вокруг них, — это генита: образы названий SPEAR, SLAC и PEP ясны, как и упоминание «луча» как «вверх» или «вниз». [...] Один необходимо увидеть магниты в LASS, чтобы оценить лабиальные ассоциации в названии детектора «Соленоидный спектрометр с большой апертурой» [...] По иронии судьбы, отрицание человеческого участия в построении науки сосуществует с представлением ученых как мужчин, а природы как женщин [ ...] Детекторы являются местом их соединения: стоя на массивном, пульсирующем корпусе восьмидесятидвухдюймовой пузырьковой камеры в SLAC и наблюдая, как ускоренные частицы луча дважды в секунду сталкиваются с перегретыми молекулами водорода, это было довольно ясно » – Трэвик, с. 158 (1992)
- Цитируется в : Патай, Дафна ; Кертге, Норетта (2003), « Феминистки бросают вызов науке: борьба с империей зла », в Патай, Дафна ; Куртге, Норетта , ред. (2003). Профессор феминизм: образование и идеологическая обработка в женских исследованиях . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books . п. 322. ИСБН 9780739104552 .
- ^ Блур, Дэвид (1999). «Анти-Латур». Исследования по истории и философии науки . Часть А. 30 (1): 81–112. дои : 10.1016/s0039-3681(98)00038-7 . ПМИД 11623976 .
- ^ Латур, Бруно (1990). «Постмодерн? Нет, просто модерн! Шаги к антропологии науки». Исследования по истории и философии науки . Часть А. 21 (1): 145–171. Бибкод : 1990ШПСА..21..145Л . дои : 10.1016/0039-3681(90)90018-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профильная страница: Шэрон Травик, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе