Время передачи и время жизни
Редакторы | Шэрон Трэвик |
---|---|
Предмет | культурная антропология |
Издатель | Издательство Гарвардского университета |
Дата публикации | 1988 |
ISBN | 978-0674063488 |
Время луча и время жизни: мир физиков высоких энергий — книга Шэрон Трэвик о культурной антропологии и социологии науки среди людей в области физики элементарных частиц . Это этнография физиков высоких энергий, в которой рассказывается о лабораториях, карьерных путях и ценностях сообщества ученых, основанная на ее наблюдениях в SLAC Национальной ускорительной лаборатории KEK в Калифорнии, США, и Исследовательской организации ускорителей высоких энергий в Японии.
Различные рецензенты представили книгу. [1] [2] [3] [4] [5]
Этнография и социология науки
[ редактировать ]Beamtimes и Lifetimes представляют собой поворот социологов и антропологов к использованию инструментов своей дисциплины в отношении сильных мира сего в современной культуре, а не в колонизированных культурах. [6] Он направлен на расширение понимания, обеспечиваемого философией и интеллектуальной историей, которые традиционно фокусировались на рациональных компонентах создания знаний. Антропологи стремятся обогатить понимание науки, представляя науку как деятельность, встроенную в культуру, область, богатую человеческой практикой и выражением. В отличие от взгляда на науку как на полностью рациональное занятие, лабораторные исследования, такие как Трэвик, подробно описывают процесс построения знаний , рассматривая их как продукты местных практик и культурных случайностей. [7]
Иллюстрируя стратегии отдельных лиц, групп и учреждений, преследующих научные цели, Трэвик обогащает понимание того, как практикуется наука, выходя за рамки законов природы. [8] Beamtimes и Lifetimes описывают способы, которыми физики создают сети, межличностные связи, посредством которых распространяются препринты и неформальное общение, происходит обмен аспирантами и проводятся дискуссии о результатах и целях. [9] Создание этих контактов и сетей, которые затем можно использовать для получения возможностей, информации и поддержки идей, концептуализируется социологами как процесс развития и использования социального капитала. [10]
В книгах Beamtimes и Lifetimes Травик стремится пролить свет на то, как физики высоких энергий создают согласие и общее понимание. Она приводит способы создания знаний, которые социологи называют неявными знаниями, идеями и навыками, которые не сформулированы явно. Неявное знание, отличное от формального или систематизированного знания, например, содержащегося в журналах или учебниках, приобретается главным образом в сотрудничестве с другими людьми и совместном опыте. [11] [12]
Трэвик описывает истории, которые американские физики рассказывают с риторическим талантом о своем собственном мастерстве в отличие от других. Юмор рассматривается антропологами как символ культурного самовыражения, поскольку он отражает игру и другие невысказанные отношения, концепции и ценности. [13] Физики участвовали в работе Шэрона о лингвистической игре между крупными лабораториями или между экспериментаторами и теоретиками. Приведенный ею пример провокационного предположения о том, что никто в Фермилабе не может «экспериментально завязать шнурки» и похвастаться тем, что в другой лаборатории «проверяют натяжение шнурков вручную каждые полчаса», был встречен подшучиванием со стороны другого физика, форма приглашения на семинар в Фермилаб, где было «так много экспертов по топологии, натяжению струн и всему такому». [14]
Ценности физиков высоких энергий
[ редактировать ]Описание Трэвика иллюстрирует ценности, которых придерживаются физики высоких энергий, такие как пренебрежение аккуратностью как признак сосредоточенности на интеллектуальных занятиях или отвращение к секретной работе как к менее престижной, поскольку она более прикладная, чем фундаментальные исследования.
Секретная работа им неприятна, поскольку рассматривается как прикладное исследование, в котором идеи, уже сформулированные в фундаментальных или чистых исследованиях, применяются к менее фундаментальным и сложным проблемам. Они гордятся тем, что работают в лаборатории, где не ведется секретная работа, поскольку в их глазах фундаментальные исследования имеют гораздо более высокий статус.
Представления физиков о своей работе пропитаны тем значением, которое они придают объективности. Трэвик заключает, что физика элементарных частиц — это «культура крайней объективности: культура отсутствия культуры, которая страстно стремится к миру без незавершенных целей, без темперамента, пола и национализма». [15] [16]
Травик иллюстрирует культурное соревнование внутри различных групп физиков. [17] Описывая переход студента в полноценного члена общества, она указывает на двойную связку невысказанных ожиданий, с которыми сталкивается человек, занимающий постдок, краткосрочную исследовательскую должность после получения степени доктора философии. в США «Официальное описание групповой работы как сотрудничества» противоречит статусу, достигнутому среди коллег и лидеров групп, пытающихся сделать себе имя, продавая идеи, иллюстрируя «замаскированное послание о том, что только конкуренция и нарушение правил будут преобладать». [15] Поскольку большинство постдоков в области физики высоких энергий не получают работу в этой области, для отдельных людей это процесс с высокими ставками, в котором им не сообщают ключи к успеху. В историях, которыми делится Трэвик, ведущие физики рационализируют этот конкурентный индивидуализм как справедливый и эффективный в создании хорошей физики. Американские физики «подчеркивают, что наука недемократична: решения о научных целях не должны приниматься большинством внутри сообщества, и не должен быть равный доступ к ресурсам лаборатории. По обоим этим вопросам большинство японских физиков полагают обратное». [15]
Книга Трэвика позволяет взглянуть на культуру с идеологией меритократии, культуру, в которой ценности и нормы характерны для белых и мужских. Ученые опирались на ее работу, исследуя способы увеличения удержания женщин и цветных людей в науке. [18] Культурный анализ науки включает рассмотрение политики эстетики, которой придерживаются физики в отношении их собственных знаний и практики. Восприятие красоты истины или роли определенных форм юмора выражает особую и конкретную культурную деятельность своего сообщества. Когда это сообщество может делать такие заявления, как если бы они были универсальными, это иллюстрирует силу этого сообщества знающих. [19]
Физика высоких энергий в Японии и США.
[ редактировать ]Сравнение Трэуиком того, как ведется физика высоких энергий в KEK в Японии и SLAC в США, делает видимыми альтернативные ценности и социальные нормы, которые в противном случае можно было бы принять как нечто само собой разумеющееся при изучении одной страны. Сравнивая физическую среду и отношения с окружающими сообществами, она отмечает, что, хотя забор, построенный вокруг SLAC, представляет собой раздор между лабораторией и опасениями населения по поводу радиационной безопасности, вокруг KEK не было построено никакого забора. Исследователи и сотрудники KEK проживают в научно-техническом городке в сельской местности Японии, тогда как SLAC расположен недалеко от существующего центра научных и технологических сообществ. [15]
Из-за системы академических кафедр кодза японские исследователи работают в рамках пожизненных трудовых отношений в вертикальной и неконкурентной групповой структуре, имеющей четкую траекторию продвижения, но с небольшой мобильностью от учреждения к учреждению, как это практикуется в США. [15] [20] Истории о жизни в физике, рассказанные американцами, основаны на чертах, традиционно ассоциируемых с мужчинами, таких как независимость в определении целей и жесткая конкуренция в гонке за открытиями. [15] Травик противопоставляет это образу в Японии женщин как «недостаточно обученных мужским добродетелям взаимозависимости, зависимости, эффективной организации командной работы и духа товарищества, приверженности работе в одной команде для успешного выполнения сложной задачи и консультированию с членов группы в принятии решений, а также способность воспитывать новых членов группы в развитии этих навыков». [15] Травик отмечает, что, хотя черты, связанные с лидерством, контрастны, в обеих культурах мужчинам приписываются добродетели, ведущие к успеху.
Технонаука
[ редактировать ]Трэвик описывает такие технологии, как детекторы частиц , не как нейтральные объекты, а как артефакты, встроенные в ценности и социальные системы их создателей и отражающие их. [21] Донна Харауэй указывает на Beamtimes и Lifetimes как на переосмысление и прочтение машины и организма как закодированных текстов таким образом, что это открывает технологический детерминизм. [22] Детекторы и лабораторная среда являются ключевыми персонажами в матрице идей, опыта, организационных структур и историй, обеспечивающих контекст, в котором ученые задают вопросы. [23]
Трэвик описывает детектор одной исследовательской группы как инструмент, позволяющий проводить особую форму исследования, поскольку экспериментаторы могли регулярно с ним возиться, чтобы исключить альтернативные объяснения. Это контрастирует с детектором, построенным в KEK, который был оптимизирован для обеспечения стабильности из-за ожиданий в рамках финансирования, что детектор будет активен в течение длительного времени, а также потому, что отношения с промышленными компаниями, поставляющими компоненты, затрудняют специальные настройки. [15]
Опираясь на эмпирическую работу Трэуика, наблюдающую за физиками, Карин Норр Цетина предполагает, что лаборатории — это среда, которая иллюстрирует «уровни социальности, ориентированные на объекты», и среду для внедрения современного «я», «вырванного с корнем и высвобожденного» из человеческих связей и традиций в предыдущих контекстах. принадлежности. Такие объекты, как лаборатории и детекторы, играют важную роль в обеспечении контекста для самоощущения. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саттон, Кристина (19 августа 1989 г.). «Физики элементарных частиц под пристальным вниманием / Обзор книги Шэрон Трэвик «Beamtimes and Lifetimes»» . www.newscientist.com .
- ^ Травик, Шэрон; Кернан, Энн (июль 1990 г.). «Время луча и время жизни: мир физиков высоких энергий». Физика сегодня . 43 (7): 68–69. Бибкод : 1990ФТ....43г..68Т . дои : 10.1063/1.2810632 .
- ^ Честин, Стефани (22 марта 2010 г.). «Этнография физики элементарных частиц (Beamtimes и Lifetimes)» . blog.sciencegeekgirl.com .
- ^ Демарт, Ли (6 декабря 1988 г.). «Рецензия на книгу: Beamtimes: взгляд на маленький мир изучения больших идей» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Пикеринг, Энди (июнь 1990 г.). «Время луча и время жизни: мир физиков высоких энергий. Шэрон Трэвик». Исида . 81 (2): 381–382. дои : 10.1086/355431 .
- ^ Хо, К. (2009). Ликвидировано: этнография Уолл-стрит . Издательство Университета Дьюка, стр. 329.
- ^ Ли Кляйнман, Д. (2007). Лабораторные исследования и мир научной лаборатории . В Социологической энциклопедии Блэквелла, Г. Ритцер (ред.). doi: 10.1002/9781405165518.wbeosl008
- ^ Шварц-Ши, П., и Яноу, Д. (2013). Дизайн интерпретативного исследования: концепции и процессы . Рутледж, стр.4.
- ^ Голински, Дж. (2008). Создание естественных знаний: конструктивизм и история науки с новым предисловием. Издательство Чикагского университета, стр. 168.
- ^ Ицковиц, Х., Кемельгор, К., и Уззи, Б. (2000). Освобожденная Афина: Продвижение женщин в науке и технике . Издательство Кембриджского университета, стр. 124-128. Ицковиц далее указывает на последствия низкого социального капитала на примерах женщин в науке, таких как Розалинда Франклин, Эвелин Фокс-Келлер и Барбара МакКлинток.
- ^ Определение неявного знания в бизнесе.
- ^ Коуэн, Р., Дэвид, Пенсильвания, и Форей, Д. (2000). Явная экономика кодификации знаний и молчаливости . Промышленные и корпоративные изменения, 9 (2), 211–253. Коуэн и др. выражают обеспокоенность тем, что с помощью методологии наблюдения может быть сложно определить, что можно считать неявным знанием, если, например, некоторые ранее кодифицированные знания стали общеизвестными. В этом случае, с точки зрения наблюдения, это может выглядеть как неявное знание. стр.237.
- ^ Бассо, К.Х. и Бассо, К.Х. (1979). Портреты «белого человека»: языковая игра и культурные символы западных апачей. Издательство Кембриджского университета.
- ^ Джей Ди Бьоркен. (1985) Ноябрьская революция - вспоминает теоретик. Линия луча SLAC, июль. Спецвыпуск №8, стр.2. https://www.slac.stanford.edu/history/pubs/bjorkennov.pdf
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Травик, С. (1988). Время прохождения и время жизни. Издательство Гарвардского университета.
- ^ Раджан, Канзас (2006). Биокапитал: конституция постгеномной жизни. Издательство Университета Дьюка.
- ^ Клинг, Р. (Ред.). (1996). Компьютеризация и противоречие: конфликты ценностей и социальный выбор. Эльзевир, с. 99.
- ^ Социологические данные показали значимость маркеров идентичности, связанных с ценностями, для сохранения групп за пределами норм.Карлоне, Х.Б., и Джонсон, А. (2007). Понимание научного опыта успешных цветных женщин: научная идентичность как аналитическая линза . Журнал исследований в области преподавания естественных наук: Официальный журнал Национальной ассоциации исследований в области преподавания естественных наук, 44 (8), 1187–1218.
- ^ Закон, Джон. После метода: Беспорядок в социальных исследованиях. Рутледж, 2004. pdf.
- ^ Канагараджа, AS (2002). Геополитика академического письма . Издательство Питтсбургского университета, с. 197.
- ^ Хардинг, С. (2016). Чья наука? Чьи знания?: Размышления из женской жизни. Издательство Корнелльского университета, стр. 37.
- ^ 4Харауэй, Донна. « Манифест киборгов: наука, технологии и социалистический феминизм в конце 20 века ». Международный справочник по виртуальным средам обучения. Спрингер, Дордрехт, 2006. 117–158. (Конец примечания 4).
- ^ Гринвуд, Дэвидд Дж. и Мортен Левин. (2006) Введение в исследование действий: Социальные исследования для социальных изменений. Публикации SAGE, стр. 81.
- ^ Цетина, К.К. (1997). Социальность с объектами: социальные отношения в обществах постсоциального знания. Теория, культура и общество, 14 (4), 1–30.