Фрэнк Анкерсмит

Франклин Рудольф Анкерсмит (родился 20 марта 1945, Девентер , Нидерланды ) — профессор интеллектуальной истории и исторической теории в Гронингенском университете .
Анкерсмит, член семьи производителей текстиля Анкерсмит, [1] Первоначально в течение трех лет изучал физику и математику в Лейдене, а затем прошел военную службу. Затем он изучал историю и философию в Гронингенском университете. В 1981 году он получил докторскую степень в том же университете, защитив диссертацию под названием « Нарративная логика: семантический анализ языка историка» . В 1986 году он был избран членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук ( KNAW ). [2] Он является основателем и до 2017 года главным редактором журнала «Философия истории», продвигающего строго философский подход к размышлениям о написании истории.
В 1992 году он был назначен профессором интеллектуальной истории и философии истории в Гронингенском университете. Его основными интересами, помимо философии истории, являются политическая философия, эстетика и понятие исторического опыта (или ощущения). Понятие репрезентации имеет центральное значение в его произведениях, посвященных историческим, политическим и эстетическим репрезентациям. Он опубликовал пятнадцать книг (не считая отредактированных книг), многие из которых были переведены на английский, немецкий, испанский, португальский, индонезийский, польский, венгерский, чешский, русский и китайский. Он написал более двухсот пятидесяти научных статей и является членом редакционной коллегии нескольких журналов по своей специальности. Со своей книгой об историческом опыте он выиграл переходящий кубок Сократа в 2008 году. Он вышел на пенсию в 2010 году и в том же году был назначен кавалером Ордена Оранж-Нассау Ее Величеством Королевой Нидерландов. В 2011 году он получил почетную степень в области гуманитарных наук Университета Гента и в том же году был назначен членом Европейская академия . [3]
Философия истории
[ редактировать ]В 1980-х годах он разработал нарративистскую философию истории, в которой порядок и последовательность, которые историк придает фактам прошлого, как говорят, представлены в историческом «нарративе». В 1990-е годы он развил эту идею в философию исторической репрезентации. Согласно этой философии, историк не «переводит» смысл, якобы присутствующий в самом прошлом, в текст своего изображения, но он создает исторический смысл в своем изображении прошлого, который можно рассматривать как замену самого отсутствующего прошлого. Поскольку слово «повествование» вызывает нежелательные ассоциации с романом, Анкерсмит вскоре заменил его гораздо более адекватным словом «репрезентация». В этом его философия истории принципиально отличается от философии Хейдена Уайта . Анкерсмит проанализировал понятие репрезентации с помощью логики и метафизики Готфрида Вильгельма Лейбница – ни один философ в истории западной мысли не отводил репрезентации более центрального места, чем Лейбниц. В своих более поздних работах Анкерсмит концентрируется на проблеме исторической рациональности; его цель тогда состоит в том, чтобы установить, на каких рациональных основаниях историки предпочитают одно представление прошлого другому. Лейбниц и здесь является его проводником. Анкерсмита часто воспринимают как постмодерниста, но его работы также можно рассматривать как заимствования из произведений историка XIX века. Фридриха Майнеке и как «почти неокантианское желание противостоять гегемонии науки в истории и политике». [4] В 2024 году он опубликовал труд своей жизни: Франклин Рудольф Анкерсмит, «Репрезентация: рождение исторической реальности из смерти прошлого» (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2024).
Политика
[ редактировать ]Анкерсмит был членом голландской либеральной партии ВВД ( Народная партия за свободу и демократию ) и одним из авторов Либерального манифеста, представленного этой партией. В 2009 году он прекратил членство в этой партии, поскольку она, по его мнению, превратилась из либеральной партии в неолиберальную. Он рассматривает неолиберализм как возврат к средневековому феодализму : оба желают передать публичные полномочия и ответственность (полу)частным рукам. Тогда как либерализм зародился в конце XVIII — начале XIX веков из отказа от феодализма. Англосаксонские страны могли об этом забыть, поскольку остались вне власти Французской революции. Анкерсмит был членом Национального собрания, комиссии, созданной министром Александром Пехтольдом для того, чтобы давать советы о том, как укрепить демократию. Совсем недавно он настаивал на том, что представительная демократия на самом деле представляет собой выборную аристократию, которая с логической точки зрения представляет собой своеобразную смесь средневекового политического представительства трех сословий и концепции суверенитета, установленной при абсолютной монархии. Анкерсмит регулярно участвует в публичных дебатах по вопросам демократии, политического представительства, либерализма и смежных тем. В 2016 году стал членом политической партии. Forum for Democracy , но из-за того, что он считал отсутствием внутренней демократии в партии, он разочаровался и покинул партию в конце 2017 года. [5]
Библиография
[ редактировать ]- Повествовательная логика. Семантический анализ языка историка , Den Haag: Nijhoff, 1983.
- Думая об истории. Обзор современных историко-философских взглядов , Гронинген: Wolters/Noordhoff, 1983, 1986.
- Эффект реальности в написании истории: динамика историографической топологии ], Амстердам, Северная Голландия, 1989.
- Пуп истории. Об интерпретации, репрезентации и исторической реальности , Гронинген: Историческое издательство Гронинген, 1990.
- Исторический опыт , Гронинген: Историческое издательство Гронинген, 1993.
- с JJA Mooij, «Знания и язык». Том III. Метафора и язык , Дордрехт, Рейдель, 1993.
- История и тропология. Взлет и падение метафоры] , Беркли/Лос-Анджелес/Оксфорд: University of California Press, 1994.
- с Гансом Келлнером, Новая философия истории, Лондон, Aktion Books, 1995.
- Зеркало прошлого. Исследования часть I: Историческая теория, Кампен , Кок Агора, 1996.
- Сила представительства. Исследования, часть II: Культурная философия и эстетика , Кампен: Кок Агора, 1996.
- Власть через представительство. Исследования, часть III: политическая философия , Кампен: Кок Агора, 1997).
- Эстетическая политика. Политическая философия за пределами фактов и ценностей , Стэнфорд, Стэнфорд/Кембридж, UP, 1997.
- Историческое представление , Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2001.
- Политическое представительство , Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2002 г.
- Возвышенный исторический опыт , Стэнфорд/Кембридж, 2005 г.
- Возвышенный исторический опыт , Гронинген, историческое издательство, 2007 г.
- с Хенком те Вельде, «Доверие: цемент демократии?» , Лувен, издательство Лувенского университета, 2005 г.
- Представительская демократия: эстетический подход к конфликту и компромиссу , Common Knowledge 8.1 (2002) 24-46.
- с Евой Доманской и Хансом Келлнером, «Перефигурация Хайдена Уайта» , Стэнфорд, Stanford University Press, 2009 г.
- Что, если наши представительные демократии являются выборными аристократиями? , Переописания 15, 21 - 45
- Смысл, истина и ссылка в историческом представлении , Итака: Издательство Корнельского университета, 2012 г.
- суверенитета и политического представительства , 2014 г. Переописания
- Синекдохическое и метафорическое политическое представительство: тогда и сейчас в Д. Кастильоне и Дж. Поллаке, Создание политического присутствия, Чикаго, University of Chicago Press, 2019
- Токвиль и Флобер о 1848 году: возвышенность революции Журнал для выпускников философского факультета, 2016, том. 37: 253 – 273
- Шип истории: непредвиденные последствия и спекулятивная философия истории , история и теория. Исследования по философии истории. Том 60, 187 – 215
- Репрезентация: рождение исторической реальности из смерти прошлого , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2024.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О семье Анкерсмит см. Nederlandsch Patriciaat 1995–1996; 1–64 и 19 в пользу Франклина Рудольфа.
- ^ «Фрэнк Анкерсмит» . Королевская академия искусств и наук Нидерландов. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года.
- ^ «Франклин Р. Анкерсмит» . Европейская академия. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года.
- ^ Х. Пол, А. ван Вельдхейзен, «Возврат историзма: философия истории и политики Фрэнка Анкерсмита», История и теория 57, вып. 1 (март 2018), 33-55
- ^ «Исход с Форума за демократию продолжается» . 9 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Библиографические ссылки на работы профессора Анкерсмита можно найти на следующих сайтах:
- 1945 рождений
- Живые люди
- Голландские историки ХХ века
- Голландские историки XXI века
- Историографы
- Голландские философы ХХ века
- Голландские философы XXI века
- Политики Форума за демократию (Нидерланды)
- Люди из Девентера
- Академический состав Гронингенского университета
- Члены Европейской академии
- Члены Королевской Нидерландской академии искусств и наук
- Философы истории