Jump to content

Мике Бал

Мике Бал
Мике Баль (1980)
Рожденный ( 1946-03-14 ) 14 марта 1946 г. (78 лет)
Род занятий теоретик культуры , видеохудожник
Годы активности 1969 – настоящее время

Мария Гертрудис « Мике » Баль (родилась 14 марта 1946 г.) [1] — голландский теоретик культуры , видеохудожник и почетный профессор теории литературы университета Амстердамского . Ранее она также была профессором Королевской Нидерландской академии искусств и наук и соучредителем Амстердамской школы культурного анализа при Амстердамском университете .

Образование и академическая карьера

[ редактировать ]

Баль училась в Амстердамском университете, где в 1969 году получила степень магистра французского языка. Она продолжила обучение в аспирантуре в Амстердаме под руководством профессора Яна Камербека , но из-за смерти своего научного руководителя в 1977 году ей была присвоена степень доктора философии. по французскому языку и сравнительной литературе в Утрехтском университете . [ нужна ссылка ]

Бэл была профессором семиотики и женских исследований в Утрехтском университете (1987–1991) и председателем секции сравнительной литературы, а также профессором женских исследований Сьюзен Б. Энтони в Рочестерском университете (1987–1991). Она продолжала работать в Рочестерском университете в качестве приглашенного профессора визуальных и культурных исследований (1991–1996), одновременно занимая должность профессора теории литературы в Амстердамском университете (1991–2011).

С 1993 по 1995 год Баль был директором-основателем Амстердамской школы культурного анализа , исследовательского института и докторской школы, занимающейся сравнительным и междисциплинарным изучением культуры. [2] [3]

В 2005 году Королевская академия искусств и наук Нидерландов наградила Бэла званием профессора Академии - престижным грантом, который выдается старшим исследователям за выдающиеся достижения на протяжении всей их карьеры. [4] Академия охарактеризовала подход Бэла к теории литературы и изобразительному искусству как «в высшей степени новаторский, надежный и демонстрирующий исключительную креативность». [5]

Бэл подготовил более восьмидесяти докторов философии. диссертации по широкому кругу тем, в том числе докторская степень. диссертация исследователя новых медиа Льва Мановича в Рочестерском университете в 1993 году. [2]

Бэл входит в редакционный совет академических журналов, включая Parallax и Journal of Visual Culture , а также в международный консультативный совет Signs: Journal of Women in Culture and Society . [6] [7] [8]

Издательство Чикагского университета опубликовало «Читательницу Мике Бал» в 2006 году, а в 2008 году компания John Wiley & Sons опубликовала «О Мике Бал» — сборник эссе, посвященных ее работе. Мике Баль получил степень почетного доктора Люцернского университета в 2016 году. [9]

Она является членом Норвежской академии наук и литературы . [10]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Дочь Бала, Нанна Верховева, также является ученым. Она является профессором медиа и перформанса на факультете медиа и культурных исследований Утрехтского университета. [11]

Основные работы

[ редактировать ]

Бэл опубликовал более тридцати книг по широкому кругу тем. Ее исследовательские интересы включают библейскую и классическую древность , искусство семнадцатого века и современное искусство , современную литературу , феминизм , психические заболевания и миграционную культуру. [12]

Нарратология Бэла : Введение в теорию нарратива (1985) представляет собой введение в систематическое исследование нарратива, в котором она использует структуралистские концепции и термины в качестве инструментов для анализа историй. Пересмотренное и расширенное третье издание было опубликовано в 2009 году. [13]

Цитируя Караваджо: Современное искусство, нелепая история (1999) исследует, как художники двадцатого века вели диалог с искусством старых мастеров. Пересматривая понятия линейного влияния и временности, Бал вводит концепцию «допостерной истории», чтобы помочь понять, как современные цитаты Караваджо обновляют наше понимание его творчества. [14]

В книге «Концепции путешествий в гуманитарных науках: приблизительное руководство» (2002) Бэл исследует применение концепций в междисциплинарном культурном анализе . В серии тематических исследований Бэл избегает более традиционных методологий, основанных на одной парадигме или дисциплине, в пользу открытого пересмотра концепций по мере того, как они «путешествуют» между дисциплинами, историческими периодами и (культурными) контекстами. [15]

В 2013 году Баль завершил трилогию работ о политическом искусстве. В частности, она стремится понять, как искусство может быть политически эффективным, не поддерживая определенные политические цели. В каждой из этих книг она фокусируется на творчестве отдельного художника и выбранном им средстве творчества. «О чем нельзя говорить» (2010) исследует работы колумбийского скульптора Дорис Сальседо , «Мышление в кино» (2013) рассматривает видеоинсталляции финской художницы Эйи-Лиизы Ахтила , а «Бесконечный Анднесс» (2013) посвящен абстрактным пространственным интервенциям бельгийского художника. Художница Энн Вероника Янссенс . [16] [17] [18]

Видео работа

[ редактировать ]

Помимо академической работы, Бал является видеохудожником, чьи фильмы и инсталляции выставлялись на международных выставках. [2] В составе киноколлектива « Чемоданчик кино» сняла несколько видеороликов, которые в основном посвящены вопросам миграции. [19] Вместе с Мишель Уильямс Гамейкер она сняла полнометражный фильм « Длинная история безумия» (2011). Основанный на книге «Mère Folle французского психоаналитика Франсуазы Давуан », фильм представляет собой так называемую «теоретическую фантастику», в которой исследуется, как безумие можно рассматривать аналитически. [20] Бэл и Уильямс Гамейкер в настоящее время завершают работу над своим вторым полнометражным фильмом «Мадам Б» (2014), современной интерпретацией шедевра Гюстава Флобера 1856 года «Мадам Бовари» . [21]

В период с 2004 по 2005 год Мике Бал сотрудничал с художником Шахрамом Энтехаби для создания серии видеороликов о миграции: «Глаб», «Дорожное кино», «Затерянные в космосе», зрительный контакт.

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • 1987. Смертельная любовь: феминистские литературные чтения библейских историй любви . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-20434-8 .
  • 1988. Смерть и диссимметрия: политика согласованности в Книге судей . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-03555-7 .
  • 1988. Убийство и разница: пол, жанр и стипендия после смерти Сисары . Пер. Мэтью Гумперт. Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-33905-7 .
  • 1991. Чтение «Рембрандта»: за пределами оппозиции слова и изображения . Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-39154-7 .
  • 1996. Двойное разоблачение: предмет культурного анализа . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-91704-2 .
  • 1999. Цитируя Караваджо: современное искусство, нелепая история . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-03556-5 .
  • 2002. Концепции путешествий в гуманитарных науках: примерное руководство . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN   0-8020-8410-9 .
  • 2006. Читатель Мике Бала . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-03585-9 .
  • 2008. Любить Юсуфа: концептуальные путешествия из настоящего в прошлое . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0226035883 .
  • 2009 [1985]. Нарратология: Введение в теорию нарратива . 3-е изд. Пер. Кристина ван Бохемен. Торонто: Университет Торонто Press. ISBN   978-0-8020-9631-9 .
  • 2010. О том, о чем нельзя говорить: политическое искусство Дорис Сальседо . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-03578-6 .
  • 2013. Бесконечная Анднесс: Политика абстракции по мнению Анны Вероники Янссенс . Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN   978-1-4725-2818-6 .
  • 2013. Мышление в кино: политика видеоинсталляции по мнению Эйи-Лиизы Ахтила . Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN   978-1-4725-3274-9 .
  • 2022. Имидж-мышление: искусство как культурный анализ . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN   978-1-4744-9423-6 .
  1. ^ Проф. д-р. М.Г. Бал, 1946 г. - на Амстердамского университета. Album Academicum сайте
  2. ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 г. Проверено 29 сентября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ «Миссия – ASCA – Амстердамский университет» . 17 февраля 2015 г.
  4. ^ «Приз профессора Академии — KNAW» .
  5. ^ «Мике Баль — ЗНАТЬ» .
  6. ^ «Параллакс: Том 23, № 3» . Тейлор и Фрэнсис . Проверено 22 августа 2017 г.
  7. ^ «Журнал визуальной культуры | SAGE Publications Inc» . us.sagepub.com . 27.10.2015 . Проверено 22 августа 2017 г.
  8. ^ «Масштаб» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 22 августа 2012 г. Проверено 22 августа 2017 г.
  9. ^ «Почетные доктора факультета гуманитарных и социальных наук Люцернского университета» .
  10. ^ «Утенландске медлеммер» (на норвежском языке). Норвежская академия наук и литературы . Проверено 4 июля 2021 г.
  11. ^ «Сотрудники — Утрехтский университет» .
  12. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2014 г. Проверено 8 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  13. ^ Бал, Мике, Нарратология: Введение в теорию нарратива (3-е изд.), Пер. Кристин ван Бохемен (Торонто: University of Toronto Press, 2009). ISBN   978-0-8020-9631-9 .
  14. ^ Бал, Мике, Цитируя Караваджо: современное искусство, нелепая история (Чикаго: University of Chicago Press, 1999). ISBN   0-226-03556-5 .
  15. ^ Бал, Мике, Концепции путешествий в гуманитарных науках: примерное руководство (Торонто: University of Toronto Press, 2002). ISBN   0-8020-8410-9 .
  16. ^ Бал, Мике, О том, о чем нельзя говорить: политическое искусство Дорис Сальседо (Чикаго: University of Chicago Press, 2010). ISBN   0-226-03578-6 .
  17. ^ Бал, Мике, «Мышление в кино: политика видеоинсталляции по мнению Эйи-Лиизы Ахтила» (Лондон и Нью-Йорк: Bloomsbury, 2013). ISBN   978-1-4725-3274-9 .
  18. ^ Бал, Мике, Бесконечный Анднесс: Политика абстракции по мнению Анны Вероники Янссенс (Лондон и Нью-Йорк: Bloomsbury, 2013). ISBN   978-1-4725-2818-6 .
  19. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г. Проверено 8 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  20. ^ «Проект «Сумасшедшая мать»» .
  21. ^ «Исследования эмоционального капитализма» . Проект «Мадам Би» . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64b2f5a5c23e024989d8f31ff3ef305b__1716231840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/5b/64b2f5a5c23e024989d8f31ff3ef305b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mieke Bal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)