Мике Бал
Мике Бал | |
---|---|
Рожденный | |
Род занятий | теоретик культуры , видеохудожник |
Годы активности | 1969 – настоящее время |
Мария Гертрудис « Мике » Баль (родилась 14 марта 1946 г.) [1] — голландский теоретик культуры , видеохудожник и почетный профессор теории литературы университета Амстердамского . Ранее она также была профессором Королевской Нидерландской академии искусств и наук и соучредителем Амстердамской школы культурного анализа при Амстердамском университете .
Образование и академическая карьера
[ редактировать ]Баль училась в Амстердамском университете, где в 1969 году получила степень магистра французского языка. Она продолжила обучение в аспирантуре в Амстердаме под руководством профессора Яна Камербека , но из-за смерти своего научного руководителя в 1977 году ей была присвоена степень доктора философии. по французскому языку и сравнительной литературе в Утрехтском университете . [ нужна ссылка ]
Бэл была профессором семиотики и женских исследований в Утрехтском университете (1987–1991) и председателем секции сравнительной литературы, а также профессором женских исследований Сьюзен Б. Энтони в Рочестерском университете (1987–1991). Она продолжала работать в Рочестерском университете в качестве приглашенного профессора визуальных и культурных исследований (1991–1996), одновременно занимая должность профессора теории литературы в Амстердамском университете (1991–2011).
С 1993 по 1995 год Баль был директором-основателем Амстердамской школы культурного анализа , исследовательского института и докторской школы, занимающейся сравнительным и междисциплинарным изучением культуры. [2] [3]
В 2005 году Королевская академия искусств и наук Нидерландов наградила Бэла званием профессора Академии - престижным грантом, который выдается старшим исследователям за выдающиеся достижения на протяжении всей их карьеры. [4] Академия охарактеризовала подход Бэла к теории литературы и изобразительному искусству как «в высшей степени новаторский, надежный и демонстрирующий исключительную креативность». [5]
Бэл подготовил более восьмидесяти докторов философии. диссертации по широкому кругу тем, в том числе докторская степень. диссертация исследователя новых медиа Льва Мановича в Рочестерском университете в 1993 году. [2]
Бэл входит в редакционный совет академических журналов, включая Parallax и Journal of Visual Culture , а также в международный консультативный совет Signs: Journal of Women in Culture and Society . [6] [7] [8]
Издательство Чикагского университета опубликовало «Читательницу Мике Бал» в 2006 году, а в 2008 году компания John Wiley & Sons опубликовала «О Мике Бал» — сборник эссе, посвященных ее работе. Мике Баль получил степень почетного доктора Люцернского университета в 2016 году. [9]
Она является членом Норвежской академии наук и литературы . [10]
Личная жизнь
[ редактировать ]Дочь Бала, Нанна Верховева, также является ученым. Она является профессором медиа и перформанса на факультете медиа и культурных исследований Утрехтского университета. [11]
Основные работы
[ редактировать ]Бэл опубликовал более тридцати книг по широкому кругу тем. Ее исследовательские интересы включают библейскую и классическую древность , искусство семнадцатого века и современное искусство , современную литературу , феминизм , психические заболевания и миграционную культуру. [12]
Нарратология Бэла : Введение в теорию нарратива (1985) представляет собой введение в систематическое исследование нарратива, в котором она использует структуралистские концепции и термины в качестве инструментов для анализа историй. Пересмотренное и расширенное третье издание было опубликовано в 2009 году. [13]
Цитируя Караваджо: Современное искусство, нелепая история (1999) исследует, как художники двадцатого века вели диалог с искусством старых мастеров. Пересматривая понятия линейного влияния и временности, Бал вводит концепцию «допостерной истории», чтобы помочь понять, как современные цитаты Караваджо обновляют наше понимание его творчества. [14]
В книге «Концепции путешествий в гуманитарных науках: приблизительное руководство» (2002) Бэл исследует применение концепций в междисциплинарном культурном анализе . В серии тематических исследований Бэл избегает более традиционных методологий, основанных на одной парадигме или дисциплине, в пользу открытого пересмотра концепций по мере того, как они «путешествуют» между дисциплинами, историческими периодами и (культурными) контекстами. [15]
В 2013 году Баль завершил трилогию работ о политическом искусстве. В частности, она стремится понять, как искусство может быть политически эффективным, не поддерживая определенные политические цели. В каждой из этих книг она фокусируется на творчестве отдельного художника и выбранном им средстве творчества. «О чем нельзя говорить» (2010) исследует работы колумбийского скульптора Дорис Сальседо , «Мышление в кино» (2013) рассматривает видеоинсталляции финской художницы Эйи-Лиизы Ахтила , а «Бесконечный Анднесс» (2013) посвящен абстрактным пространственным интервенциям бельгийского художника. Художница Энн Вероника Янссенс . [16] [17] [18]
Видео работа
[ редактировать ]Помимо академической работы, Бал является видеохудожником, чьи фильмы и инсталляции выставлялись на международных выставках. [2] В составе киноколлектива « Чемоданчик кино» сняла несколько видеороликов, которые в основном посвящены вопросам миграции. [19] Вместе с Мишель Уильямс Гамейкер она сняла полнометражный фильм « Длинная история безумия» (2011). Основанный на книге «Mère Folle французского психоаналитика Франсуазы Давуан », фильм представляет собой так называемую «теоретическую фантастику», в которой исследуется, как безумие можно рассматривать аналитически. [20] Бэл и Уильямс Гамейкер в настоящее время завершают работу над своим вторым полнометражным фильмом «Мадам Б» (2014), современной интерпретацией шедевра Гюстава Флобера 1856 года «Мадам Бовари» . [21]
В период с 2004 по 2005 год Мике Бал сотрудничал с художником Шахрамом Энтехаби для создания серии видеороликов о миграции: «Глаб», «Дорожное кино», «Затерянные в космосе», зрительный контакт.
Избранные публикации
[ редактировать ]- 1987. Смертельная любовь: феминистские литературные чтения библейских историй любви . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-20434-8 .
- 1988. Смерть и диссимметрия: политика согласованности в Книге судей . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-03555-7 .
- 1988. Убийство и разница: пол, жанр и стипендия после смерти Сисары . Пер. Мэтью Гумперт. Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-33905-7 .
- 1991. Чтение «Рембрандта»: за пределами оппозиции слова и изображения . Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-39154-7 .
- 1996. Двойное разоблачение: предмет культурного анализа . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-91704-2 .
- 1999. Цитируя Караваджо: современное искусство, нелепая история . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-03556-5 .
- 2002. Концепции путешествий в гуманитарных науках: примерное руководство . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-8410-9 .
- 2006. Читатель Мике Бала . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-03585-9 .
- 2008. Любить Юсуфа: концептуальные путешествия из настоящего в прошлое . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0226035883 .
- 2009 [1985]. Нарратология: Введение в теорию нарратива . 3-е изд. Пер. Кристина ван Бохемен. Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9631-9 .
- 2010. О том, о чем нельзя говорить: политическое искусство Дорис Сальседо . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-03578-6 .
- 2013. Бесконечная Анднесс: Политика абстракции по мнению Анны Вероники Янссенс . Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 978-1-4725-2818-6 .
- 2013. Мышление в кино: политика видеоинсталляции по мнению Эйи-Лиизы Ахтила . Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 978-1-4725-3274-9 .
- 2022. Имидж-мышление: искусство как культурный анализ . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-1-4744-9423-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Проф. д-р. М.Г. Бал, 1946 г. - на Амстердамского университета. Album Academicum сайте
- ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Миссия – ASCA – Амстердамский университет» . 17 февраля 2015 г.
- ^ «Приз профессора Академии — KNAW» .
- ^ «Мике Баль — ЗНАТЬ» .
- ^ «Параллакс: Том 23, № 3» . Тейлор и Фрэнсис . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Журнал визуальной культуры | SAGE Publications Inc» . us.sagepub.com . 27.10.2015 . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Масштаб» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 22 августа 2012 г. Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Почетные доктора факультета гуманитарных и социальных наук Люцернского университета» .
- ^ «Утенландске медлеммер» (на норвежском языке). Норвежская академия наук и литературы . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Сотрудники — Утрехтский университет» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2014 г. Проверено 8 ноября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Бал, Мике, Нарратология: Введение в теорию нарратива (3-е изд.), Пер. Кристин ван Бохемен (Торонто: University of Toronto Press, 2009). ISBN 978-0-8020-9631-9 .
- ^ Бал, Мике, Цитируя Караваджо: современное искусство, нелепая история (Чикаго: University of Chicago Press, 1999). ISBN 0-226-03556-5 .
- ^ Бал, Мике, Концепции путешествий в гуманитарных науках: примерное руководство (Торонто: University of Toronto Press, 2002). ISBN 0-8020-8410-9 .
- ^ Бал, Мике, О том, о чем нельзя говорить: политическое искусство Дорис Сальседо (Чикаго: University of Chicago Press, 2010). ISBN 0-226-03578-6 .
- ^ Бал, Мике, «Мышление в кино: политика видеоинсталляции по мнению Эйи-Лиизы Ахтила» (Лондон и Нью-Йорк: Bloomsbury, 2013). ISBN 978-1-4725-3274-9 .
- ^ Бал, Мике, Бесконечный Анднесс: Политика абстракции по мнению Анны Вероники Янссенс (Лондон и Нью-Йорк: Bloomsbury, 2013). ISBN 978-1-4725-2818-6 .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г. Проверено 8 ноября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Проект «Сумасшедшая мать»» .
- ^ «Исследования эмоционального капитализма» . Проект «Мадам Би» . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Персональный сайт Мике Баля
- Профиль Мике Бала – Амстердамский университет
- Официальный сайт проекта Mère Folle (2011)
- Официальный сайт кинопроекта Мадам Би (2014)
- Документы Мике Бала - Архив Центра Пембрука, Университет Брауна
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Академический состав Амстердамского университета
- Ученые в области культуры
- Голландские женщины-ученые
- Голландские ученые-библеисты
- Выпускники Утрехтского университета
- Академический состав Утрехтского университета
- Выпускники Амстердамского университета
- факультет Рочестерского университета
- Люди из Хемстеде
- Голландские женщины-искусствоведы
- Голландские историки искусства
- Члены Норвежской академии наук и литературы