Jump to content

Джон Кроу Рэнсом

Джон Кроу Рэнсом
Джон Кроу Рэнсом в Кеньон-колледже в 1941 году. Фото Роби Маколи .
Рожденный ( 1888-04-30 ) 30 апреля 1888 г.
Умер 3 июля 1974 г. ) ( 1974-07-03 ) ( 86 лет
Место отдыха Кладбище Кеньон-Колледжа, Гамбье, Огайо
Национальность Американский
Альма-матер Университет Вандербильта (бакалавр)
Крайст-Черч, Оксфорд (Массачусетс)
Занятия
  • Педагог
  • ученый
  • литературный критик
  • поэт
  • эссеист
Работодатель Кеньон Колледж
Известный Новая критическая школа литературной критики
Партнер Робб Ривилл
Награды Стипендия Родса, Боллингенская премия в области поэзии, Национальная книжная премия

Джон Кроу Рэнсом (30 апреля 1888 — 3 июля 1974) — американский педагог, учёный, литературный критик, поэт, эссеист и редактор. Он считается основателем Новая критика» школы литературной критики « . Будучи преподавателем в колледже Кеньон , он был первым редактором широко известного журнала Kenyon Review . Пользующийся большим уважением как учитель и наставник поколения опытных студентов, он также был лауреатом премий поэтом и эссеистом. Он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе 1973 года . [1]

Джон Кроу Рэнсом родился 30 апреля 1888 года в Пуласки, штат Теннесси . [2] Его отец, Джон Джеймс Рэнсом (1853–1934), был методистским священником. [2] Его матерью была Сара Элла (Кроу) Рэнсом (1859–1947). [2] У него было две сестры, Энни Филлипс и Элла Ирен, и один брат Ричард. [2] Он вырос в Спринг-Хилле , Франклине , Спрингфилде и Нэшвилле, Теннесси . [2] До десяти лет он обучался на дому. [2] С 1899 по 1903 год он посещал школу Боуэна , государственную школу, директором которой был выпускник Вандербильта Ангус Гордон Боуэн . [2] [3]

Он поступил в Университет Вандербильта в Нэшвилле в возрасте пятнадцати лет и окончил его первым в своем классе в 1909 году. [2] Его профессором философии был Коллинз Денни , позже епископ Методистской епископальной церкви Юга . [4] Рэнсом прервал учебу на два года, чтобы преподавать шестой и седьмой классы в средней школе Тейлорсвилля в Тейлорсвилле, штат Миссисипи , после чего преподавал латынь и греческий язык в школе Хейнс-Маклин в Льюисбурге, штат Теннесси . [2] Проработав еще один год в Льюисбурге, он был выбран стипендиатом Родса . [2] В 1910–1913 годах он посещал Крайст-Черч в Оксфорде , где читал «Великих» и получил степень второго класса . [2]

Джон Кроу Рэнсом с Роби Маколи (слева) в Kenyon Review в 1959 году. Фото Томаса Гринслейда.

Рэнсом преподавал латынь в течение одного года в школе Хочкисса вместе с Сэмюэлем Клаггеттом Чу (1888–1960). [2] он был назначен на кафедру английского языка в Университете Вандербильта Затем в 1914 году . Во время Первой мировой войны он служил офицером артиллерии во Франции . [2] После войны он вернулся в Вандербильт. [2] Он был одним из основателей « Беглецов» , южной литературной группы из шестнадцати писателей, которая функционировала в основном как своего рода поэтическая мастерская и включала Дональда Дэвидсона , Аллена Тейта и Роберта Пенна Уоррена . Под их влиянием Рэнсом, чьим первым интересом была философия (особенно Джон Дьюи и американский прагматизм ), начал писать стихи. Его первый том стихов «Стихи о Боге» (1919) получил высокую оценку Роберта Фроста и Роберта Грейвса . Группа беглецов проявляла особый интерес к модернистской поэзии и под редакцией Рэнсома основала недолговечный, но очень влиятельный журнал под названием The Fugitive , в котором публиковались американские поэты-модернисты, в основном с Юга (хотя они также публиковали таких северян, как Харт Крейн ). . Из всех поэтов-беглецов редакторы поэзии Нортона Ричард Эллманн и Роберт О'Клер высказали мнение, что «[стихи Рэнсома были] одними из самых замечательных», охарактеризовав его стихи как «причудливые» и «временами эксцентричные». [5]

В 1930 году вместе с одиннадцатью другими южными аграриями он опубликовал консервативный аграрный манифест « Я займу свою позицию: Юг и аграрная традиция» , который подверг критике волну индустриализма , которая, казалось, сметала традиционную южную культуру. [6] Аграрии считали, что южные традиции, уходящие корнями в сельскохозяйственную модель до Гражданской войны, были ответом на экономические и культурные проблемы Юга. Его вкладом в книгу «Я займу свою позицию» является эссе « Реконструированный, но невозрожденный» , которое начинает книгу и излагает основные аргументы южных аграриев. В различных эссе, вдохновленных его аграрными убеждениями, Рэнсом защищал содержащееся в манифесте утверждение о том, что современный промышленный капитализм является дегуманизирующей силой, от которой Югу следует отказаться в пользу аграрной экономической модели. Однако к концу 1930-х годов он начал дистанцироваться от движения, а в 1945 году публично раскритиковал его. [7] Он оставался активным эссеистом до самой смерти, хотя к 1970-м годам популярность и влияние «Новых критиков» серьезно снизились.

В 1937 году он принял должность в Кеньон-колледже в Гамбье, штат Огайо . [2] Он был редактором-основателем Kenyon Review и оставался редактором до выхода на пенсию в 1959 году. [8] В 1966 году он был избран членом Американской академии искусств и литературы .

Среди преподавателей гуманитарных наук в американских университетах двадцатого века ему мало равных; среди его выдающихся учеников были Дональд Дэвидсон , Рэндалл Джаррелл , Джордж Лэннинг , Роберт Лоуэлл , Эндрю Литл , Аллен Тейт , Питер Тейлор , Роби Маколи , Роберт Пенн Уоррен , Э. Л. Доктороу , Клинт Брукс , Ричард М. Уивер , Джеймс Райт и Константинос Патридс ( Джона Мильтона сам является стипендиатом Родса и посвятил свою монографию по «Ликидасу» памяти Рэнсома). Его литературная репутация основана главным образом на двух сборниках стихов: « Озноб и лихорадка» (1924) и «Два джентльмена в узах» (1927). [9] [10] Полагая, что у него нет новых тем для написания, его последующая поэтическая деятельность почти полностью состояла из пересмотра («переделки», как он это называл) своих ранних стихов. Таким образом, репутация Рэнсома как поэта основана на менее чем 160 стихотворениях, которые он написал и опубликовал в период с 1916 по 1927 год. В 1963 году поэт / критик и бывший студент Рэнсома Рэндалл Джаррелл опубликовал эссе, в котором высоко оценил поэзию Рэнсома:

В лучших стихотворениях Джона Кроу Рэнсома каждая часть подчинена целому, и целое выполнено с поразительной точностью и основательностью. Их экономность, точность и сдержанность придают стихам порой оригинальное, но безличное совершенство. . . И иногда их формулировка волшебна — легкая, как воздух, мягкая, как роса, настоящее старомодное очарование. Стихи удовлетворяют нашу ностальгию по прошлому, хотя сами по себе ее не имеют. Это отчеты. . . о старой войне нашего мира между властью и любовью, между теми, кто эффективно и практически знает, и теми, кто «удовлетворен тем, что чувствует / То, что понимают другие». И эти отчеты о боях как-то завораживают. . . Стихи Рэнсома настолько откровенно заявляют о своей ограниченности, почти как о принципе стиля, что вряд ли нужно говорить, что это не стихи самого большого размаха или величайшей интенсивности. Но это одни из самых оригинальных стихотворений, когда-либо написанных, так же как Рэнсом — один из лучших, самых оригинальных и самых симпатичных поэтов из ныне живущих; легко видеть, что о его поэзии всегда будут заботиться, поскольку он написал стихи, которые прекрасно реализованы, а иногда и почти совершенны». [11]

Несмотря на краткость своей поэтической карьеры и творчества, Рэнсом выиграл Боллингенскую премию в области поэзии в 1951 году. Его «Избранные стихи» получили Национальную книжную премию . 1963 года в следующем году [12]

В основном он писал короткие стихи, исследуя ироничную и несентиментальную природу жизни (главной темой была домашняя жизнь на Юге Америки). Примером его южного стиля является стихотворение «Джанет Уокинг», в котором «смешивается модерн со старомодной деревенской риторикой». [13] Он был известен как строгий формалист, почти во всех своих стихах использующий как правильную рифму, так и размер. Он также иногда использовал архаичную дикцию. Эллман и О'Клер отмечают, что «[Рэнсом] защищает формализм , потому что видит в нем сдерживание резкости и жестокости. Без формализма, настаивает он, поэты просто насилуют или убивают своих подданных». [14]

Он был ведущей фигурой школы литературной критики, известной как « Новая критика» , которая получила свое название от его тома эссе «Новая критика» 1941 года . Новая критическая теория, которая доминировала в американской литературной мысли на протяжении середины 20-го века, делала упор на внимательное чтение и критику, основанную на самих текстах, а не на нетекстовой предвзятости или нетекстовой истории. В своем плодотворном эссе 1937 года «Критика, Инк.» Рэнсом изложил свою идеальную форму литературной критики, заявив, что «критика должна стать более научной, точной и систематической». С этой целью он утверждал, что личные реакции на литературу, историческую науку, лингвистику и то, что он называл «моральными исследованиями», не должны влиять на литературную критику. Он также утверждал, что литературные критики должны рассматривать стихотворение как эстетический объект. [15] Многие идеи, которые он объяснил в этом эссе, сыграли очень важную роль в развитии «Новой критики». "Критика, Инк." и ряд других теоретических эссе Рэнсома излагают некоторые руководящие принципы, на которых будут основываться «Новые критики». Тем не менее, его бывшие ученики, особенно Аллен Тейт , Клинт Брукс и Роберт Пенн Уоррен , внесли больший вклад в разработку многих ключевых концепций (таких как «внимательное чтение»), которые позже стали определять новую критику.

В 1951 году он был награжден премией Рассела Лойнса в области поэзии от Национального института искусств и литературы . [16]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1920 году он женился на Робб Ривилл, хорошо образованной молодой женщине, которая разделяла его интерес к спорту и играм. [17] Вместе они воспитали троих детей: дочь Хелен и двух сыновей Дэвида и Джона. [18]

Рэнсом умер 3 июля 1974 года в Гамбье в возрасте восьмидесяти шести лет. Он был похоронен на кладбище Кеньон-колледжа в Гамбье.

Библиография

[ редактировать ]

Литературная критика

[ редактировать ]
  • Тело Мира. (C. Scribner's Sons, Ltd., 1938.)
  • Новая критика. (Новые направления, 1941).
  • Бог без грома: неортодоксальная защита ортодоксальности (Archon Books, 1965).

Сборники стихов

[ редактировать ]

Антологии

[ редактировать ]
  • Поэзия 1900-1950 годов (1951). [22]
  • Последние полвека в литературе: симпозиум (Национальный совет учителей английского языка, 1952). [23]
  • Стихи и эссе (Random House, 1965). [24]
  • Обходя кусты: избранные очерки, 1941–1970 (Новые режиссеры, 1972). [25]
  • Учебник письма в колледже (Х. Холт и компания, 1943). [26]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Архив номинаций — Выкуп Джона Кроу» . NobelPrize.org . Март 2024 года . Проверено 14 марта 2024 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Хронология выкупа Джона Кроу» .
  3. ^ Коллекции, Специальный выпуск Университета Вандербильта (28 августа 2006 г.). «Подготовительные академии и Университет Вандербильта» . www.library.vanderbilt.edu .
  4. ^ Рубин, Луи Децимус (1978). Осторожные беглецы: четыре поэта и юг . Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы. стр. 10–11 . ISBN  9780807104545 . Герберт Чарльз Сэнборн.
  5. ^ Эллманн, Ричард и Роберт О'Клер, ред. Антология поэзии Нортона . Второе издание. Нью-Йорк: WW Norton Co., 1973. 467.
  6. ^ Конкин, Пол К. Южные аграрии. Ноксвилл, Теннесси: Университет Теннесси Press, 1988.
  7. ^ Конкин, Пол К. Южные аграрии . Ноксвилл, Теннесси: Университет Теннесси Press, 1988.
  8. ^ Томас Дэниел Янг, Джентльмен в пыльном плаще: биография Джона Кроу Рэнсома, издательство Университета штата Луизиана, серия южных литературных исследований, январь 1977, стр. 428–30. ISBN   0-8071-0255-5 .
  9. ^ Томас Дэниэл Янг, Джон Кроу Рэнсом: аннотированная библиография (Современные критики и критические школы). Том 3 Гарленда, библиографии современных критиков и критических школ. Том 354 справочной библиотеки гуманитарных наук «Гарланд». Издательство Гарланд, 1982. ISBN   0-8240-9249-X
  10. ^ Джонатан, Бланк (17 октября 2017 г.). Джеймс Райт: Жизнь в поэзии (первое изд.). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  9780374178598 . OCLC   968552087 .
  11. ^ Джаррелл, Рэндалл. «Пятьдесят лет американской поэзии». Никакой другой книги: Избранные очерки . Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 1999.
  12. ^ "Национальная книжная премия - 1964" . Национальный книжный фонд . Проверено 3 марта 2012 г.
    (С эссе Джона Мурильо из блога, посвященного 60-летию премии.)
  13. ^ Тиллингаст 1997
  14. ^ Эллман, Ричард и Роберт О'Клер, ред. Антология поэзии Нортона . Второе издание. Нью-Йорк: WW Norton Co., 1973. 467.
  15. ^ Рэнсом, Джон Кроу. Criticism, Inc.» Антология теории и критики Нортона. Эд Винсент Лейтч и др. Нью-Йорк, WW Norton Co., 2001. 11108-1118.
  16. ^ «Письмо Марка Ван Дорена, секретаря Американской академии искусств и литературы, Нью-Йорк, с приглашением на церемонию 2 мая 1951 года, сопровождаемое программой мероприятия» . Американский фонд помощи слепым Архив Хелен Келлер . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американский фонд помощи слепым. 25 мая 1951 года.
  17. ^ Кук, Марта Э. (26 января 2005 г.). Лаутер, Пол (ред.). Антология американской литературы Хита (Пятое изд.). Колледж Хоутон Миффлин, отделение. ISBN  978-0618588947 .
  18. ^ Уитмен, Олден (4 июля 1974 г.). «Джон Кроу Рэнсом, поэт, мертв» . Нью-Йорк Таймс . п. 22 . Проверено 25 мая 2020 г.
  19. ^ Рэнсом, Джон Кроу (28 августа 2018 г.). «Озноб и лихорадка, стихи» . А. А. Кнопф – через Google Книги.
  20. ^ Рэнсом, Джон Кроу (28 августа 2018 г.). «Благодать после мяса» . Леонард и Вирджиния Вульф – через Google Книги.
  21. ^ Рэнсом, Джон Кроу (28 августа 2018 г.). Два джентльмена в облигациях . А. А. Кнопф. ISBN  9780598852786 – через Google Книги.
  22. ^ Рэнсом, Джон Кроу (28 августа 2018 г.). «Поэзия 1900-1950-х годов» . Кеньон-Колледж – через Google Книги.
  23. ^ «Последние полвека в литературе: симпозиум» . Национальный совет учителей английского языка. 28 августа 2018 г. – через Google Книги.
  24. ^ Рэнсом, Джон Кроу (28 августа 1965 г.). «Стихи и очерки» . Random House – через Google Книги.
  25. ^ Рэнсом, Джон Кроу (28 августа 1972 г.). Обходя кусты: избранные очерки, 1941-1970 . Новые направления. ISBN  9780835770866 – через Google Книги.
  26. ^ Рэнсом, Джон Кроу (1 июня 1943 г.). Учебник по письму в колледже . Х.Холт и компания. ISBN  9780686174059 – через Google Книги.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dfea73e86843f4103e9d47c0b08c89c__1716337440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/9c/3dfea73e86843f4103e9d47c0b08c89c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Crowe Ransom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)