Рэндалл Джаррелл
Рэндалл Джаррелл | |
---|---|
Рожденный | Нэшвилл , Теннесси , США | 6 мая 1914 г.
Умер | 14 октября 1965 г. Чапел-Хилл, Северная Каролина , США | ( 51 год
Занятие |
|
Известные работы | Женщина в Вашингтонском зоопарке , Затерянный мир , Фотографии из учреждения |
Заметные награды | Национальная книжная премия |
Рэндалл Джаррелл / dʒ ə ˈ r ɛ l / jə- REL (6 мая 1914 — 14 октября 1965) — американский поэт, литературный критик, детский писатель, публицист и прозаик. Он был 11-м консультантом по поэзии в Библиотеке Конгресса — должность, которая теперь носит титул «Поэт-лауреат Соединенных Штатов» .
Среди других наград Джаррелл был удостоен стипендии Гуггенхайма за 1947–48 годы; грант Национального института искусств и литературы в 1951 году; и Национальная книжная премия в области поэзии в 1961 году.
Биография
[ редактировать ]Молодежь и образование
[ редактировать ]Джаррелл был уроженцем Нэшвилла, штат Теннесси . Он учился в средней школе Хьюм-Фогга , где «занимался теннисом, снимался в некоторых школьных спектаклях и начал свою карьеру критика с сатирических эссе в школьном журнале». [1] Он получил степень бакалавра в Университете Вандербильта в 1935 году. Во время учебы в Вандербильте он редактировал студенческий юмористический журнал The Masquerader , был капитаном теннисной команды, получил степень Phi Beta Kappa и окончил его с отличием . Он учился там у Роберта Пенна Уоррена , который первым опубликовал критику Джаррелла; Аллен Тейт , впервые опубликовавший стихи Джаррелла; и Джон Кроу Рэнсом , который дал Джарреллу его первую преподавательскую работу в качестве преподавателя композиции для первокурсников в колледже Кеньон в Гамбье, штат Огайо . Хотя все эти учителя Вандербильта были активно связаны с консервативным южным аграрным движением , Джаррелл сам не стал аграрием. По словам Стефани Берт , «Джаррелл — приверженец Маркса и Одена — принял литературные позиции своих учителей, отвергая их политику». [1] Он также получил степень магистра английского языка в Вандербильте в 1937 году, начав свою диссертацию по А.Э. Хаусману (которую он завершил в 1939 году).
Когда в том же году Рэнсом покинул Вандербильта и поступил в Кеньон-колледж в Огайо, несколько его верных студентов, включая Джаррелла, последовали за ним в Кеньон. Джаррелл преподавал английский язык в Кеньоне в течение двух лет, тренировал теннис и работал постоянным преподавателем в студенческом общежитии, где проживали будущие писатели Роби Маколи , Питер Тейлор и другие . [2] и поэт Роберт Лоуэлл . Лоуэлл и Джаррелл оставались хорошими друзьями и коллегами до самой смерти Джаррелла. По словам биографа Лоуэлла Пола Мариани , «Джаррелл был первым человеком из собственного поколения [Лоуэлла], [которого он] искренне трепетал» из-за таланта и уверенности Джаррелла даже в возрасте 23 лет. [3]
Карьера
[ редактировать ]Джаррелл продолжал преподавать в Техасском университете в Остине с 1939 по 1942 год, где он начал публиковать критические статьи и где встретил свою первую жену Маки Лэнгэм. В 1942 году он покинул университет, чтобы присоединиться к ВВС армии США . [4] Согласно его некрологу, он «[начинал] летным курсантом, [затем] позже стал оператором астрономической навигационной башни - должность, которую он считал самой поэтичной в ВВС». [5] Его ранние стихи, в частности «Смерть стрелка-баллончика» , в основном касались его военного опыта в ВВС.
Далее в некрологе Джаррелла говорится, что «после увольнения со службы он на год поступил на факультет Колледжа Сары Лоуренс в Бронксвилле, штат Нью-Йорк. Во время своего пребывания в Нью-Йорке он также работал временным редактором рецензий на книгу The Журнал « Нация ». Джарреллу было неудобно жить в городе, и он «заявлял, что ненавидит толпу Нью-Йорка, высокую стоимость жизни, статусную общительность и отсутствие зелени». [1] Вскоре он уехал из города и поступил в Женский колледж Университета Северной Каролины , где в качестве доцента английского языка преподавал современную поэзию и «творческое письмо». [5]
Джаррелл развелся со своей первой женой и женился на Мэри фон Шрейдер, молодой женщине, с которой он познакомился на летней писательской конференции в Колорадо в 1952 году. [1] Впервые они жили вместе, когда Джаррелл преподавал в течение семестра в Университете Иллинойса Урбана-Шампейн . Затем пара снова поселилась в Гринсборо с дочерьми Мэри от предыдущего брака. Пара также временно переехала в Вашингтон, округ Колумбия, в 1956 году, когда Джаррелл в течение двух лет работал консультантом по поэзии в Библиотеке Конгресса (должность, которая позже стала называться поэтом-лауреатом), а после окончания срока его полномочий вернулся в Гринсборо и Университет Северной Каролины. .
Депрессия и смерть
[ редактировать ]Ближе к концу своей жизни, в 1963 году, Стефани Берт отмечает: «Поведение Рэндалла начало меняться . плача по телевизору. Доведенный до инерции грустный Рэндалл обратился за помощью к психиатру из Цинциннати , который прописал [антидепрессант] Элавил ». [1] Препарат довел его до маниакального состояния , и в 1965 году он был госпитализирован и снят с приема Элавила. В этот момент он уже не был маниакальным, но снова впал в депрессию. Берт также заявляет, что в апреле газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала «злобно снисходительную» рецензию Джозефа Беннета на последнюю книгу стихов Джаррелла « Затерянный мир» , в которой говорилось, что «его произведения полностью устарели; его главная черта — уклончивый инфантилизм». [6] Вскоре после этого Джаррелл порезал запястье и вернулся в больницу. [1] Выйдя из больницы, он тем летом остался дома под присмотром жены и той осенью вернулся к преподаванию в Университете Северной Каролины.
Затем, ближе к сумеркам 14 октября 1965 года, прогуливаясь по американскому шоссе 15-501 недалеко от Чапел-Хилл, Северная Каролина , куда он отправился за медицинской помощью, Джаррелл был сбит автомобилистом и погиб. [5] Пытаясь определить причину смерти, «[жена Джаррелла] Мэри, полиция, коронер и, в конечном итоге, штат Северная Каролина сочли его смерть случайной, и этот вердикт стал правдоподобным благодаря его очевидному улучшению здоровья… и странному боковое столкновение; медицинские работники сочли полученные травмы следствием несчастного случая, а не самоубийства». [1] Тем не менее, поскольку Джарелл недавно лечился от психического заболевания и предыдущей попытки самоубийства , некоторые из самых близких ему людей не были до конца убеждены в том, что его смерть была случайной, и подозревали, что он покончил с собой.
В письме Элизабет Бишоп примерно через неделю после смерти Джаррелла Роберт Лоуэлл написал: «Есть небольшой шанс, что [смерть Джаррелла] была несчастным случаем... [но] я думаю, что это было самоубийство, и так думают все остальные, кто знал ему хорошо». [7] Смерть Джаррелла в результате самоубийства с тех пор была принята практически как факт, даже людьми, которые не были ему лично близки, и увековечена некоторыми писателями. А. Альварес в своей книге «Дикий Бог » называет Джарелла писателем двадцатого века, покончившим с собой, а Джеймс Атлас несколько раз упоминает «самоубийство» Джарелла в своей биографии Делмора Шварца . Идея о том, что смерть Джаррелла была самоубийством, всегда отрицалась его женой. [8]
Наследие
[ редактировать ]28 февраля 1966 года в Йельском университете была проведена поминальная служба в честь Джаррелла , и на мероприятии присутствовали и выступали некоторые из самых известных поэтов страны, в том числе Роберт Лоуэлл , Ричард Уилбур , Джон Берриман , Стэнли Куниц и Роберт Пенн Уоррен . Сообщая о поминальной службе, The New York Times процитировала Лоуэлла , который сказал, что Джаррелл был «самым душераздирающим поэтом нашего времени»… [и] написал «лучшие стихи на английском языке о Второй мировой войне». [9] Эти мемориальные почести легли в основу книги «Рэндалл Джаррелл 1914–1965», которую Фаррар, Штраус и Жиру опубликовали в следующем году.
В 2004 году Историческая комиссия столичного Нэшвилла одобрила размещение исторического памятника в его честь в его альма-матер, средней школе Хьюм-Фогга . Исторический указатель на шоссе Северной Каролины был установлен рядом с местом его захоронения в Гринсборо, Северная Каролина.
Письмо
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]Что касается предмета творчества Джаррелла, ученая Стефани Берт заметила: «Самые известные стихи Рэндалла Джаррелла — это стихи о Второй мировой войне , стихи о книжных детях и детстве, а также стихи, такие как «Следующий день» в голоса стареющих женщин». [1] Берт также кратко резюмирует суть поэтического стиля Джаррелла следующим образом:
Критикам было трудно услышать и описать стилистические особенности Джарелла как потому, что стихи привлекают внимание читателей, а не к их персонажам, так и потому, что особые способности Джарелла так часто возникают в результате мимесиса речи. Стиль Джаррелла реагирует на очерченные им отчуждения, объединяя или тропируя речь и разговор, связывая эмоциональные события в психике одного человека с речевыми актами, которые могут иметь место между людьми. . Стиль Джаррелла основан на его чувстве одиночества и интерсубъективности, которую он искал в качестве ответа. [1]
Впервые Джаррелл был опубликован в 1940 году в книге «5 молодых поэтов» , куда также вошли работы Джона Берримана. [10] Его первый отдельный сборник стихов « Кровь для незнакомца» , созданный под сильным влиянием У.Х. Одена , был опубликован в 1942 году — в том же году, когда он поступил на службу в Воздушный корпус армии США . Его вторая и третья книги «Маленький друг, маленький друг» (1945) и «Потери» (1948) во многом основаны на его армейском опыте. Короткое стихотворение « Смерть стрелка-баллончика » — самое известное военное стихотворение Джаррелла, которое часто составляет антологию.
Его репутация как поэта не была прочно установлена до 1960 года, когда он Национальную книжную премию. получил [11] сборник «Женщина в Вашингтонском зоопарке» вышел в свет . Начав с этой книги, Джаррелл освободился от влияния Одена и влияния « Новых критиков» и разработал стиль, в котором смешались модернистские и романтические влияния, включив эстетику Уильяма Вордсворта, чтобы создать более симпатичные наброски персонажей и драматические монологи. [1] Ученый Стефани Берт отмечает: «Джаррелл взял у Вордсворта идею о том, что стихи должны быть «убедительными как речь», прежде чем они станут чем-то еще». [1] Его последний том, «Затерянный мир» , опубликованный в 1965 году, продолжился в том же стиле и укрепил репутацию Джаррелла как поэта; многие критики считают это его лучшей работой. Стефани Берт утверждает, что «в стихах «Затерянного мира» и во всем творчестве Джарелла... он позаботился о том, чтобы определить и защитить себя [и]... его одинокие персонажи ищут интерсубъективного подтверждения, и... его отчужденные персонажи сопротивляются этому - так называемый социальный мир». [1] Берт определяет, что наибольшее влияние на поэзию Джарелла оказали « Пруст , Вордсворт , Рильке , Фрейд , а также поэты и мыслители эпохи Джарелла [особенно его близкая подруга Ханна Арендт ]». [1]
Критика
[ редактировать ]С самого начала своей писательской карьеры Джаррелл заработал солидную репутацию влиятельного поэтического критика. Вдохновленный Эдмундом Уилсоном , который опубликовал критику Джаррелла в The New Republic , Джаррелл разработал свой стиль критики, который часто был остроумным, а иногда и резко критическим. Однако, когда он стал старше, его критика начала меняться, демонстрируя более позитивный акцент. Его признательность Роберту Лоуэллу , Элизабет Бишоп и Уильяму Карлосу Уильямсу помогла установить или реанимировать их репутацию как выдающихся американских поэтов, а его друзья-поэты часто отвечали тем же, как, например, когда Лоуэлл написал рецензию на книгу стихов Джарелла « Семь костылей лиги» в 1951. Лоуэлл писал, что Джаррелл был «самым талантливым поэтом моложе сорока лет, чье остроумие, пафос и изящество больше напоминают нам Поупа или Мэтью Арнольда, чем кого-либо из его современников». В том же обзоре Лоуэлл называет первый сборник стихов Джарелла « Кровь для незнакомца » «проявлением силы в манере Одена». [12] Джарелла» А в другой рецензии на книгу «Избранные стихотворения , несколько лет спустя, коллега-поэт Карл Шапиро сравнил Джарелла с «великим современным Райнером Марией Рильке » и заявил, что книга «несомненно, должна повлиять на нашу поэзию к лучшему. точка отсчета не только для молодых поэтов, но и для всех читателей поэзии двадцатого века». [13]
Джаррелл известен своими эссе о Роберте Фросте , чья поэзия оказала большое влияние на творчество самого Джарелла, Уолте Уитмене , Марианне Мур , Уоллесе Стивенсе и других, которые в основном были собраны в книге «Поэзия и эпоха» (1953). Многие ученые считают его самым проницательным поэтическим критиком своего поколения, а в 1979 году поэт и ученый Питер Леви зашел так далеко, что посоветовал молодым писателям: «Обратите больше внимания на Рэндалла Джаррелла, чем на любого академического критика». [14]
Во введении к подборке эссе Джаррелла поэт Брэд Лейтхаузер написал следующую оценку Джаррелла как критика:
Многочисленные и эклектичные достоинства [Джаррелла] — оригинальность, эрудиция, остроумие, честность и непреодолимая страсть — в совокупности сделали его лучшим американским поэтом-критиком со времен Элиота . Или можно было бы назвать его, после предоставления Элиоту английского гражданства, которое он так активно принял, лучшим поэтом-критиком, который у нас когда-либо был. На какую бы сторону Атлантики ни поместили Элиота, Джаррелл превосходил его по крайней мере в одном существенном отношении. Он запечатлел мир, который любой современный поэт узнает как «сцену поэзии»; его «Поэзия и эпоха» даже сейчас могла бы быть переименована в «Поэзия и наша эпоха» . [15]
Художественная литература, переводы и детские книги
[ редактировать ]Помимо стихов и критики, Джаррелл также опубликовал в 1954 году сатирический роман « Картинки из учреждения », опираясь на свой опыт преподавания в колледже Сары Лоуренс , который послужил образцом для вымышленного Бентон-колледжа. Он также написал несколько детских книг, среди которых «Летучая мышь-поэт» (1964) и «Семейство животных» выдающимися считаются (1965) (и содержат иллюстрации Мориса Сендака ). В 1957 году Джаррелл начал перевод Гете первой части «Фауста» для Фаррара, Штрауса и Жиру . Он был опубликован в 1976 году. Джарелл перевел стихи Райнера Марии Рильке и других, пьесу Антона Чехова , а также несколько Гримм сказок братьев .
Библиография
[ редактировать ]- Кровь для незнакомца . Нью-Йорк: Харкорт, 1942. [16]
- Маленький друг, Маленький друг . Нью-Йорк: Дайал, 1945 год.
- Потери . Нью-Йорк: Харкорт, 1948.
- Костыли семи лиг . Нью-Йорк: Харкорт, 1951.
- Поэзия и эпоха . Нью-Йорк: Кнопф, 1953.
- Картинки из заведения : Комедия. Нью-Йорк: Кнопф, 1954.
- Избранные стихи . Нью-Йорк: Кнопф, 1955.
- Книга рассказов Рэндалла Джаррелла: антология . Избрано и представлено Рэндаллом Джарреллом. Нью-Йорк: New York Review Books, 1958.
- Женщина в Вашингтонском зоопарке: стихи и переводы . Нью-Йорк: Атенеум, 1960.
- Грустное сердце в супермаркете: очерки и басни . Нью-Йорк: Атенеум, 1962.
- Избранные стихи, в том числе «Женщина в Вашингтонском зоопарке» . Нью-Йорк: Макмиллан, 1964.
- Летучая мышь-поэт . Картины Мориса Сендака . Нью-Йорк: Макмиллан, 1964.
- Пряничный кролик . Иллюстрировано Гартом Уильямсом. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1965 год.
- Затерянный мир . Нью-Йорк: Макмиллан, 1965.
- Семья животных . Иллюстрировано Морисом Сендаком. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1965.
- Рэндалл Джаррелл, 1914–1965 гг . Под редакцией Роберта Лоуэлла, Питера Тейлора и Роберта Пенна Уоррена. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1968. [17]
- Третья книга критики . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1969.
- «Три сестры» Чехова (переводчик и редактор). Компания Макмиллан, 1969 год.
- Полное собрание сочинений . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1969. [18]
- Летайте ночью . Иллюстрировано Морисом Сендаком. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1976.
- Фауст: Часть первая Гете (переводчик). Фарра, Штраус и Жиру 1976.
- Киплинг, Оден и компания: Очерки и обзоры, 1935–1964 . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1979.
- Письма Рэндалла Джаррелла: автобиографическая и литературная подборка . ред. Мэри Джарелл и Стюарт Райт. Бостон: Хоутон Миффлин, 1985.
- Избранные стихи . Под редакцией Уильяма Причарда. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1990.
- Никакой другой книги: Избранные очерки . Под редакцией Брэда Лейтхаузера . Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 1995.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Берт, Стивен. Рэндалл Джаррелл и его век . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2002.
- ^ Макалександер, Хью, «Питер Тейлор: Годы бакалавриата в Кеньоне», The Kenyon Review, New Series, Vol. 21, № 3/4 (Лето - Осень, 1999), стр. 43-57.
- ^ Мариани, Пол. Потерянный пуританин: жизнь Роберта Лоуэлла . Нью-Йорк: Нортон, 1994.
- ^ Джаррелл, Рэндалл, первый лейтенант ВВС США.
- ^ Jump up to: а б с «Рэндалл Джаррелл, поэт, убитый машиной в Каролине». Нью-Йорк Таймс, 15 октября 1965 г.
- ^ Ян Гамильтон, «Стыдно за планету», London Review of Books, Vol. 22 № 5, 2 марта 2000 г., стр. 16–17.
- ^ Лоуэлл, Роберт. «Элизабет Бишоп». 28 октября 1965 г. Письмо 464 в «Письмах Роберта Лоуэлла». Эд. Саския Хэмилтон . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2005. 465.
- ^ Фергюсон, Сюзанна. «Смерть Рэндалла Джаррелла: проблема легендарной биографии». Обзор Джорджии 37.4 (1983): 866–876.
- ^ Гилрой, Гарри. «Поэты чтят память Джаррелла в Йельском университете». Нью-Йорк Таймс, 1 марта 1966 года.
- ^ «5 молодых поэтов», опубликованный в 1940 году издательством New Directions, содержал по сорок страниц стихов каждого из следующих поэтов: Мэри Барнард, Джорджа Мэриона О'Доннелла, Рэндалла Джаррелла, Джона Берримана и У. Р. Мозеса.
- ^ «Национальная книжная премия – 1961» . Национальный книжный фонд . Проверено 2 марта 2012 г.
(С вступительной речью Джаррелла и эссе Скотта Челленера из блога, посвященного 60-летию премии.) - ^ Лоуэлл, Роберт. «С диким догматизмом». Рецензия на книгу New York Times , 7 октября 1951 г., с. 7.
- ^ Шапиро, Карл. «В лесу маленьких людей». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс», 13 марта 1955 г.
- ^ Парижское обозрение, Искусство поэзии № 14, Питер Леви, интервью Янники Хервитт. Выпуск 76, осень 1979 г. [1]
- ^ Лейтхаузер, Брэд. Введение. Никакой другой книги: Избранные очерки. Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 1999.
- ^ Рекомендуемый автор: Рэндалл Джаррелл, с новостями и обзорами из архива The New York Times.
- ↑ Джулиан Мойнахан , «Мастер современной равнины» , New York Times, 3 сентября 1967 г.
- ↑ Хелен Вендлер, «Рэндалл Джаррелл, Ребенок и мать, напуганные и утешающие», New York Times, 2 февраля 1969 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рэндалл Джаррелл в Find a Grave
- Страница Джаррелла на Poets.org
- Страница Джаррелла на сайте современной американской поэзии
- Время Рэндалла Джаррелла в Библиотеке Конгресса, Beltway Poetry Quarterly
- В поисках помощи для документов Рэндалла Джаррелла в Университете Северной Каролины в Гринсборо
- Джаррелл на сайте избранных авторов New York Times
- Новости исторического маркера
- Документы Рэндалла Джаррелла (№ 1169-005), Коллекция рукописей Восточной Каролины, Библиотека Дж. Я. Джойнера, Университет Восточной Каролины
- Рэндалл Джаррелл из Библиотеки Конгресса , 84 записи в библиотечном каталоге.
- 1914 рождений
- 1965 смертей
- Американские поэты-лауреаты
- Американские поэты 20-го века
- Поэты-формалисты
- Американские литературные критики
- Выпускники Кеньон-колледжа
- Факультет Кеньон-колледжа
- Лауреаты Национальной книжной премии
- Победители Newbery Honor
- Погибшие в результате ДТП с участием пешеходов
- Поэты из Теннесси
- Смертельные случаи на дорогах в Северной Каролине
- Преподаватели колледжа Сары Лоуренс
- Офицеры ВВС США
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны
- Поэты Второй мировой войны
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- The Nation (американский журнал) люди
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские романисты-мужчины
- Переводчики Иоганна Вольфганга фон Гете
- Самоубийства 1965 года
- Члены Американской академии искусств и литературы