Jump to content

Рэндалл Джаррелл

Рэндалл Джаррелл
Рожденный ( 1914-05-06 ) 6 мая 1914 г.
Нэшвилл , Теннесси , США
Умер 14 октября 1965 г. ) ( 1965-10-14 ) ( 51 год
Чапел-Хилл, Северная Каролина , США
Занятие
  • Поэт
  • критик
  • писатель
Известные работы Женщина в Вашингтонском зоопарке , Затерянный мир , Фотографии из учреждения
Заметные награды Национальная книжная премия

Рэндалл Джаррелл / ə ˈ r ɛ l / jə- REL (6 мая 1914 — 14 октября 1965) — американский поэт, литературный критик, детский писатель, публицист и прозаик. Он был 11-м консультантом по поэзии в Библиотеке Конгресса — должность, которая теперь носит титул «Поэт-лауреат Соединенных Штатов» .

Среди других наград Джаррелл был удостоен стипендии Гуггенхайма за 1947–48 годы; грант Национального института искусств и литературы в 1951 году; и Национальная книжная премия в области поэзии в 1961 году.

Биография

[ редактировать ]

Молодежь и образование

[ редактировать ]

Джаррелл был уроженцем Нэшвилла, штат Теннесси . Он учился в средней школе Хьюм-Фогга , где «занимался теннисом, снимался в некоторых школьных спектаклях и начал свою карьеру критика с сатирических эссе в школьном журнале». [1] Он получил степень бакалавра в Университете Вандербильта в 1935 году. Во время учебы в Вандербильте он редактировал студенческий юмористический журнал The Masquerader , был капитаном теннисной команды, получил степень Phi Beta Kappa и окончил его с отличием . Он учился там у Роберта Пенна Уоррена , который первым опубликовал критику Джаррелла; Аллен Тейт , впервые опубликовавший стихи Джаррелла; и Джон Кроу Рэнсом , который дал Джарреллу его первую преподавательскую работу в качестве преподавателя композиции для первокурсников в колледже Кеньон в Гамбье, штат Огайо . Хотя все эти учителя Вандербильта были активно связаны с консервативным южным аграрным движением , Джаррелл сам не стал аграрием. По словам Стефани Берт , «Джаррелл — приверженец Маркса и Одена — принял литературные позиции своих учителей, отвергая их политику». [1] Он также получил степень магистра английского языка в Вандербильте в 1937 году, начав свою диссертацию по А.Э. Хаусману (которую он завершил в 1939 году).

Когда в том же году Рэнсом покинул Вандербильта и поступил в Кеньон-колледж в Огайо, несколько его верных студентов, включая Джаррелла, последовали за ним в Кеньон. Джаррелл преподавал английский язык в Кеньоне в течение двух лет, тренировал теннис и работал постоянным преподавателем в студенческом общежитии, где проживали будущие писатели Роби Маколи , Питер Тейлор и другие . [2] и поэт Роберт Лоуэлл . Лоуэлл и Джаррелл оставались хорошими друзьями и коллегами до самой смерти Джаррелла. По словам биографа Лоуэлла Пола Мариани , «Джаррелл был первым человеком из собственного поколения [Лоуэлла], [которого он] искренне трепетал» из-за таланта и уверенности Джаррелла даже в возрасте 23 лет. [3]

Джаррелл продолжал преподавать в Техасском университете в Остине с 1939 по 1942 год, где он начал публиковать критические статьи и где встретил свою первую жену Маки Лэнгэм. В 1942 году он покинул университет, чтобы присоединиться к ВВС армии США . [4] Согласно его некрологу, он «[начинал] летным курсантом, [затем] позже стал оператором астрономической навигационной башни - должность, которую он считал самой поэтичной в ВВС». [5] Его ранние стихи, в частности «Смерть стрелка-баллончика» , в основном касались его военного опыта в ВВС.

Далее в некрологе Джаррелла говорится, что «после увольнения со службы он на год поступил на факультет Колледжа Сары Лоуренс в Бронксвилле, штат Нью-Йорк. Во время своего пребывания в Нью-Йорке он также работал временным редактором рецензий на книгу The Журнал « Нация ». Джарреллу было неудобно жить в городе, и он «заявлял, что ненавидит толпу Нью-Йорка, высокую стоимость жизни, статусную общительность и отсутствие зелени». [1] Вскоре он уехал из города и поступил в Женский колледж Университета Северной Каролины , где в качестве доцента английского языка преподавал современную поэзию и «творческое письмо». [5]

Джаррелл развелся со своей первой женой и женился на Мэри фон Шрейдер, молодой женщине, с которой он познакомился на летней писательской конференции в Колорадо в 1952 году. [1] Впервые они жили вместе, когда Джаррелл преподавал в течение семестра в Университете Иллинойса Урбана-Шампейн . Затем пара снова поселилась в Гринсборо с дочерьми Мэри от предыдущего брака. Пара также временно переехала в Вашингтон, округ Колумбия, в 1956 году, когда Джаррелл в течение двух лет работал консультантом по поэзии в Библиотеке Конгресса (должность, которая позже стала называться поэтом-лауреатом), а после окончания срока его полномочий вернулся в Гринсборо и Университет Северной Каролины. .

Депрессия и смерть

[ редактировать ]

Ближе к концу своей жизни, в 1963 году, Стефани Берт отмечает: «Поведение Рэндалла начало меняться . плача по телевизору. Доведенный до инерции грустный Рэндалл обратился за помощью к психиатру из Цинциннати , который прописал [антидепрессант] Элавил ». [1] Препарат довел его до маниакального состояния , и в 1965 году он был госпитализирован и снят с приема Элавила. В этот момент он уже не был маниакальным, но снова впал в депрессию. Берт также заявляет, что в апреле газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала «злобно снисходительную» рецензию Джозефа Беннета на последнюю книгу стихов Джаррелла « Затерянный мир» , в которой говорилось, что «его произведения полностью устарели; его главная черта — уклончивый инфантилизм». [6] Вскоре после этого Джаррелл порезал запястье и вернулся в больницу. [1] Выйдя из больницы, он тем летом остался дома под присмотром жены и той осенью вернулся к преподаванию в Университете Северной Каролины.

Затем, ближе к сумеркам 14 октября 1965 года, прогуливаясь по американскому шоссе 15-501 недалеко от Чапел-Хилл, Северная Каролина , куда он отправился за медицинской помощью, Джаррелл был сбит автомобилистом и погиб. [5] Пытаясь определить причину смерти, «[жена Джаррелла] Мэри, полиция, коронер и, в конечном итоге, штат Северная Каролина сочли его смерть случайной, и этот вердикт стал правдоподобным благодаря его очевидному улучшению здоровья… и странному боковое столкновение; медицинские работники сочли полученные травмы следствием несчастного случая, а не самоубийства». [1] Тем не менее, поскольку Джарелл недавно лечился от психического заболевания и предыдущей попытки самоубийства , некоторые из самых близких ему людей не были до конца убеждены в том, что его смерть была случайной, и подозревали, что он покончил с собой.

В письме Элизабет Бишоп примерно через неделю после смерти Джаррелла Роберт Лоуэлл написал: «Есть небольшой шанс, что [смерть Джаррелла] была несчастным случаем... [но] я думаю, что это было самоубийство, и так думают все остальные, кто знал ему хорошо». [7] Смерть Джаррелла в результате самоубийства с тех пор была принята практически как факт, даже людьми, которые не были ему лично близки, и увековечена некоторыми писателями. А. Альварес в своей книге «Дикий Бог » называет Джарелла писателем двадцатого века, покончившим с собой, а Джеймс Атлас несколько раз упоминает «самоубийство» Джарелла в своей биографии Делмора Шварца . Идея о том, что смерть Джаррелла была самоубийством, всегда отрицалась его женой. [8]

Наследие

[ редактировать ]

28 февраля 1966 года в Йельском университете была проведена поминальная служба в честь Джаррелла , и на мероприятии присутствовали и выступали некоторые из самых известных поэтов страны, в том числе Роберт Лоуэлл , Ричард Уилбур , Джон Берриман , Стэнли Куниц и Роберт Пенн Уоррен . Сообщая о поминальной службе, The New York Times процитировала Лоуэлла , который сказал, что Джаррелл был «самым душераздирающим поэтом нашего времени»… [и] написал «лучшие стихи на английском языке о Второй мировой войне». [9] Эти мемориальные почести легли в основу книги «Рэндалл Джаррелл 1914–1965», которую Фаррар, Штраус и Жиру опубликовали в следующем году.

В 2004 году Историческая комиссия столичного Нэшвилла одобрила размещение исторического памятника в его честь в его альма-матер, средней школе Хьюм-Фогга . Исторический указатель на шоссе Северной Каролины был установлен рядом с местом его захоронения в Гринсборо, Северная Каролина.

Что касается предмета творчества Джаррелла, ученая Стефани Берт заметила: «Самые известные стихи Рэндалла Джаррелла — это стихи о Второй мировой войне , стихи о книжных детях и детстве, а также стихи, такие как «Следующий день» в голоса стареющих женщин». [1] Берт также кратко резюмирует суть поэтического стиля Джаррелла следующим образом:

Критикам было трудно услышать и описать стилистические особенности Джарелла как потому, что стихи привлекают внимание читателей, а не к их персонажам, так и потому, что особые способности Джарелла так часто возникают в результате мимесиса речи. Стиль Джаррелла реагирует на очерченные им отчуждения, объединяя или тропируя речь и разговор, связывая эмоциональные события в психике одного человека с речевыми актами, которые могут иметь место между людьми. . Стиль Джаррелла основан на его чувстве одиночества и интерсубъективности, которую он искал в качестве ответа. [1]

Впервые Джаррелл был опубликован в 1940 году в книге «5 молодых поэтов» , куда также вошли работы Джона Берримана. [10] Его первый отдельный сборник стихов « Кровь для незнакомца» , созданный под сильным влиянием У.Х. Одена , был опубликован в 1942 году — в том же году, когда он поступил на службу в Воздушный корпус армии США . Его вторая и третья книги «Маленький друг, маленький друг» (1945) и «Потери» (1948) во многом основаны на его армейском опыте. Короткое стихотворение « Смерть стрелка-баллончика » — самое известное военное стихотворение Джаррелла, которое часто составляет антологию.

Его репутация как поэта не была прочно установлена ​​до 1960 года, когда он Национальную книжную премию. получил [11] сборник «Женщина в Вашингтонском зоопарке» вышел в свет . Начав с этой книги, Джаррелл освободился от влияния Одена и влияния « Новых критиков» и разработал стиль, в котором смешались модернистские и романтические влияния, включив эстетику Уильяма Вордсворта, чтобы создать более симпатичные наброски персонажей и драматические монологи. [1] Ученый Стефани Берт отмечает: «Джаррелл взял у Вордсворта идею о том, что стихи должны быть «убедительными как речь», прежде чем они станут чем-то еще». [1] Его последний том, «Затерянный мир» , опубликованный в 1965 году, продолжился в том же стиле и укрепил репутацию Джаррелла как поэта; многие критики считают это его лучшей работой. Стефани Берт утверждает, что «в стихах «Затерянного мира» и во всем творчестве Джарелла... он позаботился о том, чтобы определить и защитить себя [и]... его одинокие персонажи ищут интерсубъективного подтверждения, и... его отчужденные персонажи сопротивляются этому - так называемый социальный мир». [1] Берт определяет, что наибольшее влияние на поэзию Джарелла оказали « Пруст , Вордсворт , Рильке , Фрейд , а также поэты и мыслители эпохи Джарелла [особенно его близкая подруга Ханна Арендт ]». [1]

С самого начала своей писательской карьеры Джаррелл заработал солидную репутацию влиятельного поэтического критика. Вдохновленный Эдмундом Уилсоном , который опубликовал критику Джаррелла в The New Republic , Джаррелл разработал свой стиль критики, который часто был остроумным, а иногда и резко критическим. Однако, когда он стал старше, его критика начала меняться, демонстрируя более позитивный акцент. Его признательность Роберту Лоуэллу , Элизабет Бишоп и Уильяму Карлосу Уильямсу помогла установить или реанимировать их репутацию как выдающихся американских поэтов, а его друзья-поэты часто отвечали тем же, как, например, когда Лоуэлл написал рецензию на книгу стихов Джарелла « Семь костылей лиги» в 1951. Лоуэлл писал, что Джаррелл был «самым талантливым поэтом моложе сорока лет, чье остроумие, пафос и изящество больше напоминают нам Поупа или Мэтью Арнольда, чем кого-либо из его современников». В том же обзоре Лоуэлл называет первый сборник стихов Джарелла « Кровь для незнакомца » «проявлением силы в манере Одена». [12] Джарелла» А в другой рецензии на книгу «Избранные стихотворения , несколько лет спустя, коллега-поэт Карл Шапиро сравнил Джарелла с «великим современным Райнером Марией Рильке » и заявил, что книга «несомненно, должна повлиять на нашу поэзию к лучшему. точка отсчета не только для молодых поэтов, но и для всех читателей поэзии двадцатого века». [13]

Джаррелл известен своими эссе о Роберте Фросте , чья поэзия оказала большое влияние на творчество самого Джарелла, Уолте Уитмене , Марианне Мур , Уоллесе Стивенсе и других, которые в основном были собраны в книге «Поэзия и эпоха» (1953). Многие ученые считают его самым проницательным поэтическим критиком своего поколения, а в 1979 году поэт и ученый Питер Леви зашел так далеко, что посоветовал молодым писателям: «Обратите больше внимания на Рэндалла Джаррелла, чем на любого академического критика». [14]

Во введении к подборке эссе Джаррелла поэт Брэд Лейтхаузер написал следующую оценку Джаррелла как критика:

Многочисленные и эклектичные достоинства [Джаррелла] — оригинальность, эрудиция, остроумие, честность и непреодолимая страсть — в совокупности сделали его лучшим американским поэтом-критиком со времен Элиота . Или можно было бы назвать его, после предоставления Элиоту английского гражданства, которое он так активно принял, лучшим поэтом-критиком, который у нас когда-либо был. На какую бы сторону Атлантики ни поместили Элиота, Джаррелл превосходил его по крайней мере в одном существенном отношении. Он запечатлел мир, который любой современный поэт узнает как «сцену поэзии»; его «Поэзия и эпоха» даже сейчас могла бы быть переименована в «Поэзия и наша эпоха» . [15]

Художественная литература, переводы и детские книги

[ редактировать ]

Помимо стихов и критики, Джаррелл также опубликовал в 1954 году сатирический роман « Картинки из учреждения », опираясь на свой опыт преподавания в колледже Сары Лоуренс , который послужил образцом для вымышленного Бентон-колледжа. Он также написал несколько детских книг, среди которых «Летучая мышь-поэт» (1964) и «Семейство животных» выдающимися считаются (1965) (и содержат иллюстрации Мориса Сендака ). В 1957 году Джаррелл начал перевод Гете первой части «Фауста» для Фаррара, Штрауса и Жиру . Он был опубликован в 1976 году. Джарелл перевел стихи Райнера Марии Рильке и других, пьесу Антона Чехова , а также несколько Гримм сказок братьев .

Библиография

[ редактировать ]
  • Кровь для незнакомца . Нью-Йорк: Харкорт, 1942. [16]
  • Маленький друг, Маленький друг . Нью-Йорк: Дайал, 1945 год.
  • Потери . Нью-Йорк: Харкорт, 1948.
  • Костыли семи лиг . Нью-Йорк: Харкорт, 1951.
  • Поэзия и эпоха . Нью-Йорк: Кнопф, 1953.
  • Картинки из заведения : Комедия. Нью-Йорк: Кнопф, 1954.
  • Избранные стихи . Нью-Йорк: Кнопф, 1955.
  • Книга рассказов Рэндалла Джаррелла: антология . Избрано и представлено Рэндаллом Джарреллом. Нью-Йорк: New York Review Books, 1958.
  • Женщина в Вашингтонском зоопарке: стихи и переводы . Нью-Йорк: Атенеум, 1960.
  • Грустное сердце в супермаркете: очерки и басни . Нью-Йорк: Атенеум, 1962.
  • Избранные стихи, в том числе «Женщина в Вашингтонском зоопарке» . Нью-Йорк: Макмиллан, 1964.
  • Летучая мышь-поэт . Картины Мориса Сендака . Нью-Йорк: Макмиллан, 1964.
  • Пряничный кролик . Иллюстрировано Гартом Уильямсом. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1965 год.
  • Затерянный мир . Нью-Йорк: Макмиллан, 1965.
  • Семья животных . Иллюстрировано Морисом Сендаком. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1965.
  • Рэндалл Джаррелл, 1914–1965 гг . Под редакцией Роберта Лоуэлла, Питера Тейлора и Роберта Пенна Уоррена. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1968. [17]
  • Третья книга критики . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1969.
  • «Три сестры» Чехова (переводчик и редактор). Компания Макмиллан, 1969 год.
  • Полное собрание сочинений . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1969. [18]
  • Летайте ночью . Иллюстрировано Морисом Сендаком. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1976.
  • Фауст: Часть первая Гете (переводчик). Фарра, Штраус и Жиру 1976.
  • Киплинг, Оден и компания: Очерки и обзоры, 1935–1964 . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1979.
  • Письма Рэндалла Джаррелла: автобиографическая и литературная подборка . ред. Мэри Джарелл и Стюарт Райт. Бостон: Хоутон Миффлин, 1985.
  • Избранные стихи . Под редакцией Уильяма Причарда. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1990.
  • Никакой другой книги: Избранные очерки . Под редакцией Брэда Лейтхаузера . Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 1995.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Берт, Стивен. Рэндалл Джаррелл и его век . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2002.
  2. ^ Макалександер, Хью, «Питер Тейлор: Годы бакалавриата в Кеньоне», The Kenyon Review, New Series, Vol. 21, № 3/4 (Лето - Осень, 1999), стр. 43-57.
  3. ^ Мариани, Пол. Потерянный пуританин: жизнь Роберта Лоуэлла . Нью-Йорк: Нортон, 1994.
  4. ^ Джаррелл, Рэндалл, первый лейтенант ВВС США.
  5. ^ Jump up to: а б с «Рэндалл Джаррелл, поэт, убитый машиной в Каролине». Нью-Йорк Таймс, 15 октября 1965 г.
  6. ^ Ян Гамильтон, «Стыдно за планету», London Review of Books, Vol. 22 № 5, 2 марта 2000 г., стр. 16–17.
  7. ^ Лоуэлл, Роберт. «Элизабет Бишоп». 28 октября 1965 г. Письмо 464 в «Письмах Роберта Лоуэлла». Эд. Саския Хэмилтон . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2005. 465.
  8. ^ Фергюсон, Сюзанна. «Смерть Рэндалла Джаррелла: проблема легендарной биографии». Обзор Джорджии 37.4 (1983): 866–876.
  9. ^ Гилрой, Гарри. «Поэты чтят память Джаррелла в Йельском университете». Нью-Йорк Таймс, 1 марта 1966 года.
  10. ^ «5 молодых поэтов», опубликованный в 1940 году издательством New Directions, содержал по сорок страниц стихов каждого из следующих поэтов: Мэри Барнард, Джорджа Мэриона О'Доннелла, Рэндалла Джаррелла, Джона Берримана и У. Р. Мозеса.
  11. ^ «Национальная книжная премия – 1961» . Национальный книжный фонд . Проверено 2 марта 2012 г.
    (С вступительной речью Джаррелла и эссе Скотта Челленера из блога, посвященного 60-летию премии.)
  12. ^ Лоуэлл, Роберт. «С диким догматизмом». Рецензия на книгу New York Times , 7 октября 1951 г., с. 7.
  13. ^ Шапиро, Карл. «В лесу маленьких людей». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс», 13 марта 1955 г.
  14. ^ Парижское обозрение, Искусство поэзии № 14, Питер Леви, интервью Янники Хервитт. Выпуск 76, осень 1979 г. [1]
  15. ^ Лейтхаузер, Брэд. Введение. Никакой другой книги: Избранные очерки. Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 1999.
  16. ^ Рекомендуемый автор: Рэндалл Джаррелл, с новостями и обзорами из архива The New York Times.
  17. Джулиан Мойнахан , «Мастер современной равнины» , New York Times, 3 сентября 1967 г.
  18. Хелен Вендлер, «Рэндалл Джаррелл, Ребенок и мать, напуганные и утешающие», New York Times, 2 февраля 1969 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c5abafe76e966ed7b1041c4d8364a7f__1715738880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/7f/4c5abafe76e966ed7b1041c4d8364a7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Randall Jarrell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)