Роберт Хейден
Роберт Хейден | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Asa Bundy Sheffey 4 августа 1913 г. Детройт , Мичиган, США |
Умер | 25 февраля 1980 г. Анн-Арбор, Мичиган , США | (66 лет)
Занятие | Поэт , эссеист и педагог |
Альма-матер | Детройтский городской колледж (1936) Мичиганский университет (1944) |
Известные работы | Форма сердца в пыли , Баллада воспоминаний |
Заметные награды | Консультант по поэзии Библиотеки Конгресса (поэт-лауреат США), 1976–78. |
Супруг | Эрма Инес Моррис |
Роберт Хейден (4 августа 1913 — 25 февраля 1980) — американский поэт , эссеист и педагог . С 1976 по 1978 год он работал консультантом по поэзии в Библиотеке Конгресса , и эта роль сегодня известна как поэт-лауреат США. [1] Он был первым афроамериканским писателем, занявшим этот пост.
Биография
[ редактировать ]Роберт Хайден родился Асой Банди Шеффи в Детройте , штат Мичиган , в семье Рут и Асы Шеффи, которые расстались еще до его рождения. Его взяла на воспитание приемная семья по соседству, Сью Эллен Вестерфилд и Уильям Хейден, и он вырос в районе Детройта под названием « Райская долина ». [2] Постоянно спорный брак Хейденов в сочетании с конкуренцией Рут Шеффи за привязанность сына привел к травмирующему детству. Став свидетелем драк и терпя избиения, Хайден жил в доме, наполненном «хроническим гневом», последствия которого оставались с ним на протяжении всей его жизни. Вдобавок ко всему, его серьезные проблемы со зрением не позволяли ему участвовать в таких мероприятиях, как спорт, в которых участвовали почти все остальные. Его детские травмы привели к изнурительным приступам депрессии , которые он позже назвал «моими темными ночами души». [3]
Поскольку он был близорук и небольшого роста, сверстники часто подвергали его остракизму. В ответ Хейден жадно читал, развивая слух и глаз на преобразующие качества в литературе. Он учился в Детройтском городском колледже (позже названном Государственным университетом Уэйна) со специализацией по испанскому языку и второстепенным по английскому языку и ушел в 1936 году во время Великой депрессии , не дочитав одного кредита до получения степени, чтобы пойти работать в Федеральное управление писателей Управления прогресса работ. Проект , в котором он исследовал чернокожую историю и народную культуру. [4]
Покинув Проект федеральных писателей в 1938 году, Хайден женился на Эрме Моррис в 1940 году и опубликовал свой первый том « Форма сердца в пыли» (1940). Он поступил в Мичиганский университет в 1941 году и получил там премию Хопвуда . Выросший как баптист , он последовал за своей женой в Веру Бахаи в начале 1940-х годов. [4] [5] и воспитал в религии дочь Майю. Хейден стал одним из самых известных поэтов бахаи. Эрма Хайден была пианисткой и композитором и работала руководителем музыкального отдела в государственных школах Нэшвилла. [5]
В поисках степени магистра Хайден учился у У. Х. Одена , который сосредоточил свое внимание на вопросах поэтической формы, техники и художественной дисциплины. Влияние Одена можно увидеть в «технической сути стихов Хайдена». [2] После получения ученой степени в 1942 году, а затем нескольких лет преподавания в Мичиганском университете, Хайден в 1946 году поступил в Университет Фиск , где оставался в течение 23 лет, вернувшись в Мичиганский университет в 1969 году, чтобы завершить свою преподавательскую карьеру (1969-80). . [6] [7] Одновременно с преподавательской деятельностью в Фиске он работал поэтом-резидентом в Университете штата Индиана в 1967 году и приглашенным поэтом в Вашингтонском университете в 1969 году, Университете Коннектикута в 1971 году, Университете Деннисона в 1972 году и Колледже Коннектикута в 1974 году. . [8]
Будучи сторонником учения своей религии о единстве человечества , Хайден никогда не мог принять черный сепаратизм. [9] Таким образом, заглавное стихотворение « Слов во время траура» заканчивается волнующим призывом во имя всего человечества:
Восстановите сейчас, сейчас обновите видение
человеческий мир, где благочестие
возможно и чувак
это ни гук-ниггер, ни хонки-уоп, ни жид
но чувакразрешено быть человеком. [5]
Он умер в Анн-Арборе, штат Мичиган , 25 февраля 1980 года в возрасте 66 лет. [10]
В 2012 году Почтовая служба США выпустила серию марок с изображением десяти великих американских поэтов двадцатого века, включая Хайдена. [11]
Карьера
[ редактировать ]К 1960-м годам, когда возникло Движение черных искусств , когда более молодая эпоха афроамериканских художников сочиняла политически и эмоционально заряженную поэзию протеста, в подавляющем большинстве ориентированную на чернокожую аудиторию, философия Хайдена о функции поэзии и о том, как он охарактеризовал себя как автор был урегулирован. Его отказ обновить себя, о чем свидетельствуют фотографии 1960-х годов, вызвал к нему обратную связь со стороны нескольких ученых и аналитиков. Хейден оставался верным своей идее о поэзии как художественной основе, а не полемической демонстрации, и своему убеждению, что поэзия должна, помимо прочего, обращаться к качествам, присущим человечеству, включая социальную несправедливость. Убеждения Хейдена об отношении художника к его стихам также повлияли на его отказ сочинять эмоционально детерминированные сонеты протеста. Практика Хайдена заключалась в том, чтобы разделить говорящего и движение стихотворения. [12]
Его работы часто затрагивали тяжелое положение афроамериканцев, обычно используя свой бывший дом в трущобах Райской долины в качестве фона, как он это делает в стихотворении «Форма сердца в пыли». Он охотно использовал черную народную и народную речь, а также писал политические стихи, в том числе отрывок о войне во Вьетнаме .
О первом стихотворении этого эпизода он сказал: «Я пытался передать идею о том, что ужасы войны стали своего рода присутствием, и они были с вами в самых личных и интимных делах, во время еды и так далее. .Все было тронуто ужасом, жестокостью и преступностью войны. Я считаю, что это одно из лучших стихотворений». [13]
Влияние евро-американских инноваций на поэзию Хейдена, а также его постоянные утверждения о том, что его нужно рассматривать как «американского поэта», а не как «черного поэта», вызвали множество отзывов о нем как об абстрактном «дяде Томе» афроамериканцев. Американские критики 1960-х годов. Однако афроамериканская история, современные чернокожие деятели, например, Малкольм Икс , и афроамериканские сообщества, особенно родная Райская долина Хейдена, были темами значительного количества его стихов. [10]
7 апреля 1966 года «Баллада памяти» Хейдена была единогласно удостоена Гран-при в области поэзии на первом Всемирном фестивале негритянского искусства в Дакаре, Сенегал. [4] На фестивале присутствовало более десяти тысяч человек из тридцати семи стран. осудила Хайдена Однако 22 апреля 1966 года на конференции чернокожих писателей Университета Фиска группа молодых поэтов-протестантов во главе с Мелвином Толсоном за отказ назвать себя черным поэтом. [4]
Поэзия природы
[ редактировать ]Хейден также известен как поэт-натуралист и включен в антологию « Черная природа: четыре века афроамериканской поэзии о природе». Его стихотворение «Чума скворцов» — одно из самых известных его стихотворений, посвященных природе. [14] Стихотворение «Цереус, цветущий ночью» — еще один пример изображения мира природы Хейденом. Стихотворение представляет собой серию строф, похожих на хайку. Хейден сказал, что его вдохновила поездка в Дулут, штат Миннесота, во время сезона ловли корюшки. Он описывает, как стихотворение «[...] превратилось в хайку, где все получается внушением и подтекстом». [15]
Поэтические влияния
[ редактировать ]Роберта Хейдена часто хвалили за его работу по созданию стихов, уникальные перспективы в его творчестве, его точный язык и его абсолютное владение традиционными поэтическими техниками и структурами. [ нужна ссылка ] На Хайден оказали влияние Элинор Уайли , Каунти Каллен , Пол Лоуренс Данбар , Лэнгстон Хьюз , Арна Бонтемпс , Джон Китс , У. Х. Оден и У. Б. Йейтс . [ нужна ссылка ]
Став известным поэтом, он оказал влияние на общество таким образом, что укрепил многие идеи, созданные в 1900-х годах. Некоторые из его влиятельных стихотворений: «Угол восхождения», «Элегии райской долины», «Ночь, смерть, Миссисипи» и «Те зимние воскресенья». [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя Хайден был очень известным поэтом в наши дни, в то время, когда он был поэтом, он не был так известен. Его стихи не пользовались большой популярностью из-за огромной дискриминации и предрассудков, существовавших в 1900-е годы. Однако в наши дни его творчество пользуется большим спросом, поскольку его стихи вносят большой вклад в жизнь общества.
Хейден был избран членом Американской академии поэтов в 1975 году. Его самое известное стихотворение — « Те зимние воскресенья ». [4] [9] который посвящен памяти об отцовской любви и одиночестве. Он входит в число самых антологизированных американских стихотворений двадцатого века. Он отказался от должности, позже названной поэтом-лауреатом США , принял это назначение на 1976–1977 годы во время двухсотлетия Америки и снова в 1977–1978 годах, хотя тогда его здоровье ухудшалось. Он был награжден последовательными почетными степенями Университета Брауна (1976 г.) и Фиска (1978 г.). дал интервью телевидению в Лос-Анджелесе в программе At One With . В 1977 году Кит Бервик [13] посвященном американской поэзии , которого чествовал президент Джимми Картер и его жена В январе 1980 года Хейден был среди тех, кто собрался на приеме в Белом доме, . [16] В течение десяти лет он работал редактором журнала бахаи « Мировой порядок» . [17]
Среди других знаменитых стихотворений - «Порка» (о маленьком мальчике, которого сурово наказывают за какое-то неопределенное преступление), « Средний проход » (вдохновленный событиями, связанными с делом Соединенных Штатов против дела Амистада ), «Рунагейт, Рунагейт» и « Фредерик Дуглас ». [9]
Библиография
[ редактировать ]- Форма сердца в пыли. Детройт, Мичиган: Falcon Press 1940.
- Лев и стрелец: Стихи . С Майроном О'Хиггинсом. Нэшвилл: Противовес, 1948. [18]
- Баллада о воспоминаниях . Лондон: Пол Бреман, 1962.
- Избранные стихи . Нью-Йорк: Октябрьский дом, 1966 год.
- Слова во время траура . Нью-Йорк: Октябрьский дом, 1970.
- Ночной цереус. Лондон: Пол Бреман, 1972.
- Угол восхождения: Новые и избранные стихотворения. Нью-Йорк: Ливерайт, 1975.
- Американский журнал . Массачусетс: Эффенди Пресс, 1978.
- Американский журнал (расширенный): Нью-Йорк: Ливерайт, 1982.
- Сборник прозы: Роберт Хейден . Эд. Фредерик Глейшер. Анн-Арбор: Мичиганский университет, 1984.
- Сборник стихов: Роберт Хейден . Эд. Фредерик Глейшер. Нью-Йорк: Ливерайт, 1985.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хэтчер, Джон (1984). Из полярной тьмы: жизнь и поэзия Роберта Хайдена (первое изд.). Оксфорд: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-188-4 .
- Сопутствующие документы об онлайн-библиотеке бахаи .
- Уильямс, Понтеолла (1987). Роберт Хайден: критический анализ его поэзии . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 241 . ISBN 0-252-01289-5 . Проверено 15 февраля 2019 г.
- Гольдштейн, Лоуренс; Крисман, Роберт (2013). Роберт Хайден: Очерки поэзии . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 350. ИСБН 978-0-472-11233-3 . Проверено 15 февраля 2015 г.
- Блум, Гарольд (2005). Роберт Хайден: Современные критические взгляды Блума . Нью-Йорк: Дом Челси. стр. 278 . ISBN 0-791-08127-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хронология поэта-лауреата: 1971–1980» . Библиотека Конгресса. 2008 год . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Рамазани, Джахан; Эллманн, Ричард; О'Клер, Роберт (2003). Антология Нортона современной поэзии . Том. 2 (Третье изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 0-393-97792-7 .
- ^ «Мои темные ночи души - Поэт Роберт Хайден | Фонд Брауна» . www.brownvboard.org . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бак, Кристофер (2004). «Глава 4: Роберт Хейден» . Оксфордская энциклопедия американской литературы . Том. 2. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 177–181. ISBN 0-19-516725-2 .
- ^ Jump up to: а б с Гарриет Джексон Скарупа (январь 1978 г.). «Роберт Хейден, поэт-лауреат » . Эбони . Том. 33, нет. 3. С. 78–80, 82. ISSN 0012-9011 . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Роберт Хайден: афроамериканский писатель» . www.myblackhistory.net . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Роберт Хейден: американский поэт» . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Бак, Кристофер (1 декабря 2006 г.). «Хайден, Роберт» . Оксфордская энциклопедия американской литературы . Оксфордский центр афроамериканских исследований.
- ^ Jump up to: а б с Понтеолла Т. Уильямс (1987). Роберт Хайден: критический анализ его поэзии . Издательство Университета Иллинойса. стр. 26–27 , 66, 154, 162. ISBN. 978-0-252-01289-1 .
- ^ Jump up to: а б Поэты, Американская академия. «О Роберте Хейдене | Академия американских поэтов» . поэты.орг . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Beyondtheperf.com ,
- ^ ДеДжонг, Тимоти (13 августа 2013 г.). Чувство с помощью воображения: сочувствие и послевоенная американская поэзия (тезис). [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Лоуренс; Роберт Крисман , ред. (2001). Роберт Хайден: Очерки поэзии . Издательство Мичиганского университета. стр. 23, 106. ISBN. 0-472-11233-3 .
- ^ Данги, Камилла Т., изд. (2009). Черная природа: четыре века афроамериканской поэзии о природе . Издательство Университета Джорджии. п. 128. ИСБН 978-0-8203-3431-8 .
- ^ Лоуренс, Гольдштейн; Роберт Крисман, ред. (2001). Роберт Хейден: Очерки поэзии . Мичиган: Издательство Мичиганского университета. стр. 27–28. ISBN 9780472112333 .
- ^ «Картеры принимают поэтов» . Страж Санта-Крус . Санта-Круз, Калифорния. 4 января 1980 г. с. 22 . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Поэты, писатели чтят Роберта Хейдена» . Новости бахаи . Апрель 1990 г., стр. 8–9 . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Соретт, Йозеф (2016). Дух в темноте: религиозная история расовой эстетики . Издательство Оксфордского университета. стр. 120–121. ISBN 9780199844937 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Герменевзис «Те зимние воскресенья» бывшего поэта-лауреата Роберта Пински
- Список Академии американских поэтов
- О жизни и карьере Хайдена
- Онлайн подборка стихов
- Аудио стихотворения Хайдена Соледад
- «На «Среднем проходе»»:
- Фонд поэзии
- Современная американская поэзия
- Обзор понимания эссе Роберта Хейдена
- Бигль, Дональд (2018). Возвращение к поэтам Хопвуда: восемнадцать лауреатов главных премий . Библиотечные партнеры Пресс. ISBN 978-1-61846-069-1 . , представляет собой оригинальное эссе о Роберте Хейдене, написанное его коллегой-поэтом и коллегой по факультету Лоуренсом Гольдштейном, в котором вспоминается влияние и последствия вручения Хайдену премии Хопвуда «Выдающаяся поэзия» в Мичиганском университете.
- «Хайден, Роберт, 1913–1980». Биографии ProQuest . 2010. ПроКвест 2137941089 .
- РОБЕРТ ХЕЙДЕН (1913–1980) из «Новой антологии американской поэзии: постмодернизм 1950 – настоящее время на JSTOR» (stthomas.edu)
- Роберт Хайден (1913–1980): Благодарность JSTOR (stthomas.edu)
- 1913 рождений
- 1980 смертей
- Афроамериканские писатели XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские поэты 20-го века
- Бахаи 20-го века
- Американские эссеисты XX века
- Афро-американские ученые 20-го века
- Американские ученые 20-го века
- Афроамериканские бахаи
- Афро-американские писатели-мужчины
- Афро-американские поэты
- Американские бывшие протестанты
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские поэты-лауреаты
- Поэты бахаи
- Переходит в веру бахаи из протестантизма
- Преподаватели Университета Фиск
- Лауреаты премии Хопвуда
- Учёные из Детройта
- Поэты из Мичигана
- Выпускники Мичиганского университета
- Выпускники государственного университета Уэйна
- Писатели из Анн-Арбора, штат Мичиган
- Писатели из Детройта
- Участники Федерального писательского проекта