Jump to content

Роберт Хейден

Роберт Хейден
Рожденный Asa Bundy Sheffey
( 1913-08-04 ) 4 августа 1913 г.
Детройт , Мичиган, США
Умер 25 февраля 1980 г. ( 1980-02-25 ) (66 лет)
Анн-Арбор, Мичиган , США
Занятие Поэт , эссеист и педагог
Альма-матер Детройтский городской колледж (1936)
Мичиганский университет (1944)
Известные работы Форма сердца в пыли , Баллада воспоминаний
Заметные награды Консультант по поэзии Библиотеки Конгресса (поэт-лауреат США), 1976–78.
Супруг Эрма Инес Моррис

Роберт Хейден (4 августа 1913 — 25 февраля 1980) — американский поэт , эссеист и педагог . С 1976 по 1978 год он работал консультантом по поэзии в Библиотеке Конгресса , и эта роль сегодня известна как поэт-лауреат США. [1] Он был первым афроамериканским писателем, занявшим этот пост.

Биография

[ редактировать ]

Роберт Хайден родился Асой Банди Шеффи в Детройте , штат Мичиган , в семье Рут и Асы Шеффи, которые расстались еще до его рождения. Его взяла на воспитание приемная семья по соседству, Сью Эллен Вестерфилд и Уильям Хейден, и он вырос в районе Детройта под названием « Райская долина ». [2] Постоянно спорный брак Хейденов в сочетании с конкуренцией Рут Шеффи за привязанность сына привел к травмирующему детству. Став свидетелем драк и терпя избиения, Хайден жил в доме, наполненном «хроническим гневом», последствия которого оставались с ним на протяжении всей его жизни. Вдобавок ко всему, его серьезные проблемы со зрением не позволяли ему участвовать в таких мероприятиях, как спорт, в которых участвовали почти все остальные. Его детские травмы привели к изнурительным приступам депрессии , которые он позже назвал «моими темными ночами души». [3]

Поскольку он был близорук и небольшого роста, сверстники часто подвергали его остракизму. В ответ Хейден жадно читал, развивая слух и глаз на преобразующие качества в литературе. Он учился в Детройтском городском колледже (позже названном Государственным университетом Уэйна) со специализацией по испанскому языку и второстепенным по английскому языку и ушел в 1936 году во время Великой депрессии , не дочитав одного кредита до получения степени, чтобы пойти работать в Федеральное управление писателей Управления прогресса работ. Проект , в котором он исследовал чернокожую историю и народную культуру. [4]

Покинув Проект федеральных писателей в 1938 году, Хайден женился на Эрме Моррис в 1940 году и опубликовал свой первый том « Форма сердца в пыли» (1940). Он поступил в Мичиганский университет в 1941 году и получил там премию Хопвуда . Выросший как баптист , он последовал за своей женой в Веру Бахаи в начале 1940-х годов. [4] [5] и воспитал в религии дочь Майю. Хейден стал одним из самых известных поэтов бахаи. Эрма Хайден была пианисткой и композитором и работала руководителем музыкального отдела в государственных школах Нэшвилла. [5]

В поисках степени магистра Хайден учился у У. Х. Одена , который сосредоточил свое внимание на вопросах поэтической формы, техники и художественной дисциплины. Влияние Одена можно увидеть в «технической сути стихов Хайдена». [2] После получения ученой степени в 1942 году, а затем нескольких лет преподавания в Мичиганском университете, Хайден в 1946 году поступил в Университет Фиск , где оставался в течение 23 лет, вернувшись в Мичиганский университет в 1969 году, чтобы завершить свою преподавательскую карьеру (1969-80). . [6] [7] Одновременно с преподавательской деятельностью в Фиске он работал поэтом-резидентом в Университете штата Индиана в 1967 году и приглашенным поэтом в Вашингтонском университете в 1969 году, Университете Коннектикута в 1971 году, Университете Деннисона в 1972 году и Колледже Коннектикута в 1974 году. . [8]

Будучи сторонником учения своей религии о единстве человечества , Хайден никогда не мог принять черный сепаратизм. [9] Таким образом, заглавное стихотворение « Слов во время траура» заканчивается волнующим призывом во имя всего человечества:

Восстановите сейчас, сейчас обновите видение

человеческий мир, где благочестие
возможно и чувак
это ни гук-ниггер, ни хонки-уоп, ни жид
но чувак

разрешено быть человеком. [5]

Он умер в Анн-Арборе, штат Мичиган , 25 февраля 1980 года в возрасте 66 лет. [10]

В 2012 году Почтовая служба США выпустила серию марок с изображением десяти великих американских поэтов двадцатого века, включая Хайдена. [11]

К 1960-м годам, когда возникло Движение черных искусств , когда более молодая эпоха афроамериканских художников сочиняла политически и эмоционально заряженную поэзию протеста, в подавляющем большинстве ориентированную на чернокожую аудиторию, философия Хайдена о функции поэзии и о том, как он охарактеризовал себя как автор был урегулирован. Его отказ обновить себя, о чем свидетельствуют фотографии 1960-х годов, вызвал к нему обратную связь со стороны нескольких ученых и аналитиков. Хейден оставался верным своей идее о поэзии как художественной основе, а не полемической демонстрации, и своему убеждению, что поэзия должна, помимо прочего, обращаться к качествам, присущим человечеству, включая социальную несправедливость. Убеждения Хейдена об отношении художника к его стихам также повлияли на его отказ сочинять эмоционально детерминированные сонеты протеста. Практика Хайдена заключалась в том, чтобы разделить говорящего и движение стихотворения. [12]

Его работы часто затрагивали тяжелое положение афроамериканцев, обычно используя свой бывший дом в трущобах Райской долины в качестве фона, как он это делает в стихотворении «Форма сердца в пыли». Он охотно использовал черную народную и народную речь, а также писал политические стихи, в том числе отрывок о войне во Вьетнаме .

О первом стихотворении этого эпизода он сказал: «Я пытался передать идею о том, что ужасы войны стали своего рода присутствием, и они были с вами в самых личных и интимных делах, во время еды и так далее. .Все было тронуто ужасом, жестокостью и преступностью войны. Я считаю, что это одно из лучших стихотворений». [13]

Влияние евро-американских инноваций на поэзию Хейдена, а также его постоянные утверждения о том, что его нужно рассматривать как «американского поэта», а не как «черного поэта», вызвали множество отзывов о нем как об абстрактном «дяде Томе» афроамериканцев. Американские критики 1960-х годов. Однако афроамериканская история, современные чернокожие деятели, например, Малкольм Икс , и афроамериканские сообщества, особенно родная Райская долина Хейдена, были темами значительного количества его стихов. [10]

7 апреля 1966 года «Баллада памяти» Хейдена была единогласно удостоена Гран-при в области поэзии на первом Всемирном фестивале негритянского искусства в Дакаре, Сенегал. [4] На фестивале присутствовало более десяти тысяч человек из тридцати семи стран. осудила Хайдена Однако 22 апреля 1966 года на конференции чернокожих писателей Университета Фиска группа молодых поэтов-протестантов во главе с Мелвином Толсоном за отказ назвать себя черным поэтом. [4]

Поэзия природы

[ редактировать ]

Хейден также известен как поэт-натуралист и включен в антологию « Черная природа: четыре века афроамериканской поэзии о природе». Его стихотворение «Чума скворцов» — одно из самых известных его стихотворений, посвященных природе. [14] Стихотворение «Цереус, цветущий ночью» — еще один пример изображения мира природы Хейденом. Стихотворение представляет собой серию строф, похожих на хайку. Хейден сказал, что его вдохновила поездка в Дулут, штат Миннесота, во время сезона ловли корюшки. Он описывает, как стихотворение «[...] превратилось в хайку, где все получается внушением и подтекстом». [15]

Поэтические влияния

[ редактировать ]

Роберта Хейдена часто хвалили за его работу по созданию стихов, уникальные перспективы в его творчестве, его точный язык и его абсолютное владение традиционными поэтическими техниками и структурами. [ нужна ссылка ] На Хайден оказали влияние Элинор Уайли , Каунти Каллен , Пол Лоуренс Данбар , Лэнгстон Хьюз , Арна Бонтемпс , Джон Китс , У. Х. Оден и У. Б. Йейтс . [ нужна ссылка ]

Став известным поэтом, он оказал влияние на общество таким образом, что укрепил многие идеи, созданные в 1900-х годах. Некоторые из его влиятельных стихотворений: «Угол восхождения», «Элегии райской долины», «Ночь, смерть, Миссисипи» и «Те зимние воскресенья». [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя Хайден был очень известным поэтом в наши дни, в то время, когда он был поэтом, он не был так известен. Его стихи не пользовались большой популярностью из-за огромной дискриминации и предрассудков, существовавших в 1900-е годы. Однако в наши дни его творчество пользуется большим спросом, поскольку его стихи вносят большой вклад в жизнь общества.

Хейден был избран членом Американской академии поэтов в 1975 году. Его самое известное стихотворение — « Те зимние воскресенья ». [4] [9] который посвящен памяти об отцовской любви и одиночестве. Он входит в число самых антологизированных американских стихотворений двадцатого века. Он отказался от должности, позже названной поэтом-лауреатом США , принял это назначение на 1976–1977 годы во время двухсотлетия Америки и снова в 1977–1978 годах, хотя тогда его здоровье ухудшалось. Он был награжден последовательными почетными степенями Университета Брауна (1976 г.) и Фиска (1978 г.). дал интервью телевидению в Лос-Анджелесе в программе At One With . В 1977 году Кит Бервик [13] посвященном американской поэзии , которого чествовал президент Джимми Картер и его жена В январе 1980 года Хейден был среди тех, кто собрался на приеме в Белом доме, . [16] В течение десяти лет он работал редактором журнала бахаи « Мировой порядок» . [17]

Среди других знаменитых стихотворений - «Порка» (о маленьком мальчике, которого сурово наказывают за какое-то неопределенное преступление), « Средний проход » (вдохновленный событиями, связанными с делом Соединенных Штатов против дела Амистада ), «Рунагейт, Рунагейт» и « Фредерик Дуглас ». [9]

Библиография

[ редактировать ]
  • Форма сердца в пыли. Детройт, Мичиган: Falcon Press 1940.
  • Лев и стрелец: Стихи . С Майроном О'Хиггинсом. Нэшвилл: Противовес, 1948. [18]
  • Баллада о воспоминаниях . Лондон: Пол Бреман, 1962.
  • Избранные стихи . Нью-Йорк: Октябрьский дом, 1966 год.
  • Слова во время траура . Нью-Йорк: Октябрьский дом, 1970.
  • Ночной цереус. Лондон: Пол Бреман, 1972.
  • Угол восхождения: Новые и избранные стихотворения. Нью-Йорк: Ливерайт, 1975.
  • Американский журнал . Массачусетс: Эффенди Пресс, 1978.
  • Американский журнал (расширенный): Нью-Йорк: Ливерайт, 1982.
  • Сборник прозы: Роберт Хейден . Эд. Фредерик Глейшер. Анн-Арбор: Мичиганский университет, 1984.
  • Сборник стихов: Роберт Хейден . Эд. Фредерик Глейшер. Нью-Йорк: Ливерайт, 1985.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хэтчер, Джон (1984). Из полярной тьмы: жизнь и поэзия Роберта Хайдена (первое изд.). Оксфорд: Джордж Рональд. ISBN  0-85398-188-4 .
  • Сопутствующие документы об онлайн-библиотеке бахаи .
  • Уильямс, Понтеолла (1987). Роберт Хайден: критический анализ его поэзии . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 241 . ISBN  0-252-01289-5 . Проверено 15 февраля 2019 г.
  • Гольдштейн, Лоуренс; Крисман, Роберт (2013). Роберт Хайден: Очерки поэзии . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 350. ИСБН  978-0-472-11233-3 . Проверено 15 февраля 2015 г.
  • Блум, Гарольд (2005). Роберт Хайден: Современные критические взгляды Блума . Нью-Йорк: Дом Челси. стр. 278 . ISBN  0-791-08127-3 .
  1. ^ «Хронология поэта-лауреата: 1971–1980» . Библиотека Конгресса. 2008 год . Проверено 19 декабря 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Рамазани, Джахан; Эллманн, Ричард; О'Клер, Роберт (2003). Антология Нортона современной поэзии . Том. 2 (Третье изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN  0-393-97792-7 .
  3. ^ «Мои темные ночи души - Поэт Роберт Хайден | Фонд Брауна» . www.brownvboard.org . Проверено 4 августа 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бак, Кристофер (2004). «Глава 4: Роберт Хейден» . Оксфордская энциклопедия американской литературы . Том. 2. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 177–181. ISBN  0-19-516725-2 .
  5. ^ Jump up to: а б с Гарриет Джексон Скарупа (январь 1978 г.). «Роберт Хейден, поэт-лауреат » . Эбони . Том. 33, нет. 3. С. 78–80, 82. ISSN   0012-9011 . Проверено 24 декабря 2014 г.
  6. ^ «Роберт Хайден: афроамериканский писатель» . www.myblackhistory.net . Проверено 4 августа 2019 г.
  7. ^ «Роберт Хейден: американский поэт» . Проверено 3 февраля 2024 г.
  8. ^ Бак, Кристофер (1 декабря 2006 г.). «Хайден, Роберт» . Оксфордская энциклопедия американской литературы . Оксфордский центр афроамериканских исследований.
  9. ^ Jump up to: а б с Понтеолла Т. Уильямс (1987). Роберт Хайден: критический анализ его поэзии . Издательство Университета Иллинойса. стр. 26–27 , 66, 154, 162. ISBN.  978-0-252-01289-1 .
  10. ^ Jump up to: а б Поэты, Американская академия. «О Роберте Хейдене | Академия американских поэтов» . поэты.орг . Проверено 4 августа 2019 г.
  11. ^ Beyondtheperf.com ,
  12. ^ ДеДжонг, Тимоти (13 августа 2013 г.). Чувство с помощью воображения: сочувствие и послевоенная американская поэзия (тезис). [ нужна страница ]
  13. ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Лоуренс; Роберт Крисман , ред. (2001). Роберт Хайден: Очерки поэзии . Издательство Мичиганского университета. стр. 23, 106. ISBN.  0-472-11233-3 .
  14. ^ Данги, Камилла Т., изд. (2009). Черная природа: четыре века афроамериканской поэзии о природе . Издательство Университета Джорджии. п. 128. ИСБН  978-0-8203-3431-8 .
  15. ^ Лоуренс, Гольдштейн; Роберт Крисман, ред. (2001). Роберт Хейден: Очерки поэзии . Мичиган: Издательство Мичиганского университета. стр. 27–28. ISBN  9780472112333 .
  16. ^ «Картеры принимают поэтов» . Страж Санта-Крус . Санта-Круз, Калифорния. 4 января 1980 г. с. 22 . Проверено 24 декабря 2014 г.
  17. ^ «Поэты, писатели чтят Роберта Хейдена» . Новости бахаи . Апрель 1990 г., стр. 8–9 . Проверено 24 декабря 2014 г.
  18. ^ Соретт, Йозеф (2016). Дух в темноте: религиозная история расовой эстетики . Издательство Оксфордского университета. стр. 120–121. ISBN  9780199844937 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f7de2bfbd19cdd857155d0374f8e73d__1721509560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/3d/7f7de2bfbd19cdd857155d0374f8e73d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Hayden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)