Роберт Крисман
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( июнь 2024 г. ) |
Роберт Крисман | |
---|---|
Рожденный | 28 мая 1937 г. Юма, Аризона , США |
Умер | 10 марта 2013 г. (75 лет) |
Занятия |
|
Известный | Редактор-основатель и издатель The Black Scholar |
Роберт Крисман (28 мая 1937 – 10 марта 2013) был поэтом, ученым, редактором-основателем и издателем журнала The Black Scholar ( TBS ). Крисман и всемирно известный
TBS «заняла авангард борьбы за признание исследований чернокожих как серьезного академического направления». [ 1 ]
Ранняя жизнь и учеба
[ редактировать ]Роберт Крисман родился 28 мая 1937 года в Юме, штат Аризона , и вырос недалеко от Ногалеса , штат Аризона. Его родители переехали в Аризону из Чикаго . Отец Крисмана, Альфред, был автомехаником. Его мать, Тельма Аллимоно, была домохозяйкой, а позже стала учителем. Она была дочерью У. Д. Аллимоно, первого афроамериканского происхождения сертифицированного бухгалтера .
В 1950-х годах семья Крисмана переехала в район залива . Он быстро стал участником разнообразной культурной жизни Сан-Франциско. Он изучал литературу на английском отделении Калифорнийского университета в Беркли под руководством Жозефины Майлз . Независимо Крисман открыл работы Фредерика Дугласа , Уэба Дюбуа , Лэнгстона Хьюза , Ричарда Райта , Роберта Хейдена , Джеймса Болдуина , Лоррейн Хэнсберри , Владимира Ленина , Карла Маркса , Че Гевары , Пабло Неруды , Мао Цзэ-дуна и поколения битников писателей . . [ 2 ]
Крисман окончил Калифорнийский университет в Беркли в 1958 году со степенью бакалавра английской литературы и философии. В 1960 году он получил степень магистра английского языка в Государственном университете Сан-Франциско . Среди его инструкторов в штате Сан-Франциско были Герберт Блау , Марк Линенталь и Джеймс Шевилл . Магистерская диссертация Крисмана представляла собой сборник стихов, которые легли в основу его первого сборника стихов « Дети Империи» (1981). Крисман редактировал студенческий литературный журнал Transfer . Его стихотворение «Лебединое озеро», вдохновленное его тогдашней женой Гейл Крисман, получило премию Borestone Mountain Poetry Award и было опубликовано в 15-м ежегодном выпуске «Лучшие стихи 1962 года» (1963). [ 3 ] Он получил докторскую степень по английскому языку в Мичиганском университете ; его диссертация представляла собой исследование поэта-афромодерниста Роберта Хейдена .
Черный ученый
[ редактировать ]основал The Black Scholar ( TBS ) В ноябре 1969 года Роберт Крисман вместе с Натаном Хэром и Алланом Россом, белым печатником и активистом, . Запуск TBS последовал после исторической забастовки 1968 года в Государственном университете Сан-Франциско, в которой тысячи студентов и преподавателей, в том числе Крисман и Хэйр, участвовали в длительной, а иногда и жестокой борьбе с администрацией и государством. [ 2 ] Забастовка, одна из самых продолжительных в США, [ 4 ] длилась пять месяцев и возникла из-за разочарования чернокожих студентов и преподавателей, которые хотели, чтобы в университете был создан независимый факультет исследований чернокожих . [ 1 ]
Эти требования в конечном итоге были выиграны, но Крисман заплатил за победу высокую цену; он и Натан Хэйр были уволены со своих преподавательских должностей. Крисман был восстановлен в должности, но не на постоянной должности. Разочарованные тем, как борьба чернокожих освещается в основных средствах массовой информации, Крисман, Хэйр и Росс пришли к выводу, что необходим независимый журнал. [ 5 ] Они решили создать междисциплинарный журнал, чтобы объединить чернокожих уличных активистов и академических интеллектуалов в общей защите потребностей черного сообщества. [ 2 ]
Хотя TBS был вдохновлен « Властью черных» и движениями чернокожих студентов того десятилетия, [ 5 ] он не отождествлял себя с какой-либо конкретной партией. Крисман сказал, что он и Хэйр считали, что «... чернокожие были допартийным государством, поскольку различные идеологии и группы, составляющие черное движение, не пришли к консенсусу или единству». [ 5 ] Крисман заявил: «С самого начала мы считали, что у каждого участника должен быть свой собственный стиль. Мы чувствовали, что исследования черных и новое движение за власть черных еще не создали свой собственный язык, свою терминологию, свой собственный стиль. Итак, мы сказали: пусть расцветают тысячи цветов. Давайте создадим много разных стилей». [ 4 ]
Что касается влияния Крисмана, Роберт Л. Аллен , давний старший редактор TBS и близкий друг Крисмана, заявил:
Я не знаю никого, кто бы усерднее Роберта Крисмана работал над реализацией интеллектуального видения. Создавая TBS, он продемонстрировал силу принципов самоопределения и уверенности в своих силах. Он построил журнал, не полагаясь на гранты и финансирование фондов и государственных учреждений, а опираясь на людей, которым мы служим – учителей, студентов, общественных активистов, профсоюзных активистов, писателей и художников, библиотекарей, академиков и просто работающих людей – наши подписчики. Эти люди показали, что у них есть силы поддерживать интеллектуальное предприятие и сохранять его независимость. Крисман считал, что, полагаясь на поддержку сообщества, TBS сможет действовать самостоятельно. На протяжении более сорока лет стратегическое видение Роберта Крисмана позволяло TBS прокладывать путь там, где его раньше не было. [ 2 ]
Карьера в академических кругах
[ редактировать ]Помимо написания и редактирования, Крисман сделал долгую карьеру в академических кругах. Он преподавал различные курсы по литературе, творческому письму, культурологии и исследованиям чернокожих в таких учреждениях, как Гавайский университет , Гонолулу, Университет Сан-Франциско , Мичиганский университет, Колледж Уильямс , Калифорнийский университет в Беркли, Университет Вермонта и Университет Уэйна. Государственный университет .
В 2005 году он вышел на пенсию с должности профессора и заведующего кафедрой исследований чернокожих в Университете Небраски в Омахе (ООН). Среди инициатив, которые он разработал во время работы в ООН, было создание ежегодного фестиваля Малкольма Икса в Омахе, городе, где родился Малкольм Икс.
Поэзия
[ редактировать ]![]() |
Описан как «поэт, достойный похвалы и более широкого признания». [ 6 ] Крисман опубликовал три тома стихов:
- Грязные войны. Сан-Франциско: The Black Scholar Press, 2012, Печать. ISBN 978-0-578-08767-2
- Незначительные потери: новые и избранные стихи. Детройт: Lotus Press, 1993. Печать. ISBN 978-0-916418-82-3
- Дети Империи. Саусалито: The Black Scholar Press, 1981. Печать. ISBN 0-933296-02-9
Его стихи публиковались в журналах Occident , Transfer , Contact , Plural , Galley Sail Review , Berkeley Review , Callaloo , Wasafiri , South and West , Mexico Quarterly Review , Frisco , The Black Scholar и других изданиях. Крисман использовал поэзию как одну из основных форм выражения своего видения. Как поэт Крисман экспериментировал с широким спектром стилей и тематик, сохраняя при этом модернистскую поэтику, характеризующуюся формальной строгостью и лирической плотностью.
Крисман часто исследует человеческие последствия существования империй, как древних, так и современных, подчеркивая местные и международные перспективы (как в «Детях Империи», CE ; «Совершенно нормально», «Гойескас» и «Иосиф», MC ; «Дорога в Басру»). и «Левиафан», TDW ). О таких стихотворениях Эндрю Салки писал: «Все стихотворения-заявления политически вовлечены [и] морально привержены антиимпериалистическому дискурсу и революционным устремлениям третьего мира, но учитывают требования поэтической техники и просодической практики». [ 7 ] Популярная культура США побуждает Крисмана к поэтическим размышлениям о действиях коллективной фантазии («Карнавал II», CE ; «Чаплин», TDW ). Сатира проходит через его опусы, нацеленные на афроцентризм («Волшебник» и «Field Nigguh Blues», MC ). [ 8 ] а также черная буржуазия («Лексус Блюз», TDW ). [ 9 ] Глубоко вовлеченный в материальную среду, исследования Крисмана городских и диких пространств переплетают физические и социальные наблюдения («Птицы», CE ; «Танец призраков», MC ; «Изумрудный город» и «Заброшенная поганка», TDW ). В архетипах и повествованиях из греческой и римской мифологии, [ 10 ] Крисман находит мощные экзистенциальные мотивы («Филоктет», CE ; «Блюз Персея» и «Прокна среди рабов», TDW ). Другие стихотворения изображают любовь и страстную близость («Песни для AM», CE ; «Шотландская весна» и «Фугата», MC ; «Песнь дождя», TDW ), отчуждение, потерю и страдание («Металлическое сердце», CE ; «Рубец»). ", MC ; "Сибуи" и "Призрак Кармен", TDW ), [ 11 ] и сексуальная политика («Мать движения» и «Письмо феминистке», TDW ). Крисман часто писал элегии («Варежки моего отца»). [ 9 ] и праздники дружбы («У Майи и Пола», CE ; «Лос-Наранхос», TDW ). Творческое творчество Крисмана получило признание критиков и других поэтов, в том числе Элис Уокер и Джеймса Болдуина , которые описали Крисмана как «очень красивого поэта; это другой звук. Что-то. Другое » . [ 12 ]
Эссе и стипендия
[ редактировать ]![]() | Эта статья может содержать непроверенную или неразборчивую информацию во встроенных списках . ( июнь 2024 г. ) |
Другие книги Крисмана включают четыре основных отредактированных антологии сочинений TBS . Это:
- Феномен Обамы: на пути к многорасовой демократии. Генри, Чарльз П., Роберт Л. Аллен и Роберт Крисман, ред. Шампейн: Университет Иллинойса, 2011. Печать. ISBN 0-252-07822-5
- Апелляционный суд: Черное сообщество высказывается по поводу расовой и сексуальной политики Кларенса Томаса против Аниты Хилл . Черный ученый изд. Нью-Йорк: Ballantine Books, 1992. Печать. ISBN 0-345-58136-9
- Современная черная мысль: лучшее от черного ученого . Крисман, Роберт и Натан Хэйр, ред. Индианаполис: Боббс-Меррилл, 1974. Печать. ISBN 0-672-51821-X
- Панафриканизм. Крисман, Роберт и Натан Хэйр, ред. Индианаполис: Боббс-Меррилл, 1972. Печать. ISBN 0-672-51869-4
В 2001 году Крисман вместе с Лоуренсом Гольдштейном редактировал антологию « Роберт Хайден: Очерки поэзии» (Анн-Арбор: University of Michigan Press). Кроме того, Крисман был плодовитым эссеистом, охватывающим широкий спектр тем: от тюремного заключения чернокожих и глобальной политической борьбы до литературного жанра повествований о рабах . Среди его многочисленных эссе:
- «Глобализация и медиаиндустрия». Черный ученый 38.2 (2008)
- «Черные исследования, талантливый десятый и органический интеллектуал». Черный ученый 35.2 (2005)
- «Повествование о рабах: его влияние на чернокожие публикации и литературу». Черный Ренессанс/Нуар Ренессанса 3.3 (2001)
- «Николас Гильен, Лэнгстон Хьюз и связи чернокожих американцев и афро-кубинцев». Мичиганский ежеквартальный обзор . 33,4 (1994)
- «Ядерная политика, социальная справедливость и третий мир». Черный ученый 14.6 (1983)
- «Роль средств массовой информации в империализме США», The Black Scholar 14. 3–4 (1983).
- «Куба: кузница революции». Черный ученый 11.6 (1980)
- «Черные, расизм и буржуазная культура». Английский в колледже 38,8 (1977)
- «Аспекты панафриканизма». Черный ученый , 4.10 (1973)
- «Черные заключенные: Белый закон». Черный ученый 2.8 (1971)
- «Формирование революционной черной культуры». Черный ученый 1.8 (1970)
- «Кризис Гарольда Круза», Черный ученый 1.1 (1969)
Смерть
[ редактировать ]Роберт Крисман умер 10 марта 2013 года в своем доме в Сан-Франциско от осложнений, вызванных застойной сердечной недостаточностью . Ему было 75 лет. У него осталась дочь Лора Крисман.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Даму, Жан. « Роберт Крисман и черный ученый» , Сан-Франциско Бэй Вью, 21 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аллен, Роберт. « TBS : Праздник первых сорока лет», Калифорнийский университет в Беркли. 19 ноября 2009 г.
- ^ Лучшие стихи 1962 года . Награды Borestone Mountain Poetry Awards. Том XV. Пало-Альто: Pacific Books, 1963. Печать.
- ^ Jump up to: а б Бига, Лео Адам. «Позволить расцвести 1000 цветов: Роберт Крисман и миссия Черного ученого». Черный ученый. 36.2–3. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б с Крисман, Роберт. Черный ученый 41.4 (зима 2011 г.): 2–4. Распечатать.
- ^ Миллер, Этельберт Э. «Обзор Роберта Крисмана: незначительные потери », «Афроамериканское обозрение». 30:1 (1996): 142–143.
- ^ Салки, Эндрю. «Обзор Роберта Крисмана: незначительные потери » . World Literature Today , 68:2 (1994): 372–374.
- ^ Вудфорд, Джон. «Обзор мелких жертв», «Черный ученый» 24.2.
- ^ Jump up to: а б Рецензия на «Грязные войны».
- ^ Прадо, Холли. «Чувствительность двух черных поэтов». Лос-Анджелес Таймс. 9 января 1981 года.
- ^ Ратнер, Рошель. «Обзор детей об Империи », Библиотечный журнал , 15 декабря 1980 г.
- ↑ Личное письмо Джеймса Болдуина Роберту Крисману, 14 ноября 1980 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Жан Даму, «Роберт Крисман и черный ученый» , Сан-Франциско BayView , 21 марта 2013 г.
- «Некролог Роберта Крисмана» , H-Net (Гуманитарные и социальные науки в Интернете).
- Афроамериканские писатели XX века
- Американские эссеисты XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские поэты 20-го века
- Афроамериканцы 21 века
- 1937 рождений
- смертей в 2013 г.
- Активисты из Калифорнии
- Афро-американские писатели-мужчины
- Афро-американские поэты
- Американские антологи
- Американские борцы за гражданские права
- Американские литературные редакторы
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские поэты-мужчины
- Люди из Юмы, Аризона
- Выпускники государственного университета Сан-Франциско
- Выпускники Колледжа литературы и науки Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники Колледжа литературы, науки и искусств Мичиганского университета
- Преподаватель Университета Небраски
- Писатели из района залива Сан-Франциско