Jump to content

Проект нового американского века

Проект нового американского века (PNAC)
Формирование 1997 год ; 27 лет назад ( 1997 )
Основатель Уильям Кристол , Роберт Кэган
Растворенный 2006 год ; 18 лет назад ( 2006 )
Тип государственной политики Аналитический центр
Расположение
Председатель
Уильям Кристол
Директора

Проект нового американского века (PNAC) был неоконсервативным. [1] [2] [3] аналитический центр, базирующийся в Вашингтоне, округ Колумбия , занимающийся США внешней политикой . Он был основан как некоммерческая образовательная организация в 1997 году и основан Уильямом Кристолом и Робертом Каганом . [4] [5] Заявленная цель PNAC заключалась в том, чтобы «продвигать американское глобальное лидерство». [6] Организация заявила, что «американское лидерство полезно как для Америки, так и для мира», и стремилась заручиться поддержкой « рейгановской политики военной мощи и моральной ясности ». [7]

Из двадцати пяти человек, подписавших учредительное заявление о принципах PNAC, десять продолжили службу в администрации президента США Джорджа Буша , в том числе Дик Чейни , Дональд Рамсфелд и Пол Вулфовиц . [8] [9] [10] [11] Такие наблюдатели, как Ирвин Стельцер и Дэйв Грондин, предположили, что PNAC сыграл ключевую роль в формировании внешней политики администрации Буша, особенно в обеспечении поддержки войны в Ираке . [12] [13] [14] [15] Такие ученые, как Индерджит Пармар , Филип Хаммонд и Дональд Э. Абельсон, заявили, что влияние PNAC на администрацию Джорджа Буша преувеличено. [16] [17] [18]

Проект «Новый американский век» прекратил свою деятельность в 2006 году; [19] его заменил новый аналитический центр под названием « Инициатива внешней политики» , соучредителем которого выступили Кристол и Каган в 2009 году. Инициатива внешней политики была распущена в 2017 году.

Происхождение и действие [ править ]

Проект нового американского века возник на основе убеждения Кристола и Кагана в том, что Республиканской партии не хватает «убедительного видения американской внешней политики», которое позволило бы лидерам республиканцев эффективно критиковать президента Билла Клинтона . внешнеполитические достижения [19]

В середине 1996 года Кристол и Каган стали соавторами статьи в журнале Foreign Relations под названием «На пути к неорейгановской внешней политике», имея в виду внешнюю политику президента Рональда Рейгана . В статье они утверждали, что американские консерваторы «плывут по течению» в области внешней политики, выступали за «более возвышенное видение международной роли Америки» и предлагали Соединенным Штатам занять позицию «благожелательной глобальной гегемонии ». [20] В июне 1997 года Кристол и Каган основали PNAC, чтобы продвигать цели, которые они впервые изложили в журнале «Международные отношения», повторяя положения статьи и цели в учредительном Заявлении о принципах PNAC. [19]

По словам Марии Райан, лица, подписавшие заявления и письма PNAC, не были сотрудниками или членами группы, и «сторонники инициатив PNAC различались от случая к случаю». [19] Хотя ее постоянный штат был относительно небольшим, организация имела «особенно хорошие связи», а некоторые ее заявления и письма пользовались поддержкой видных консерваторов и неоконсерваторов. [9] [19]

В связи с этим Стюарт Элден заявил, что «влияние PNAC было поразительным», и отметил, что

Число фигур, связанных с PNAC, которые были членами администрации Рейгана или первого Буша, а также число тех, кто вступит в должность в администрации второго президента Буша, показывают, что это не просто вопрос сотрудников и бюджетов. [21]

о Заявление принципах

Первым публичным актом PNAC стал выпуск «Заявления о принципах» 3 июня 1997 года. Заявление подписали 25 человек, включая участников проекта и внешних сторонников (см. « Подписавшие Заявление о принципах» ). В нем Соединенные Штаты описывались как «выдающаяся мировая держава» и говорилось, что перед страной стоит задача «сформировать новый век, благоприятный для американских принципов и интересов». С этой целью подписанты заявления призвали к значительному увеличению расходов на оборону, а также к продвижению «политической и экономической свободы за рубежом». В нем говорится, что Соединенным Штатам следует укреплять связи со своими демократическими союзниками, «бросить вызов режимам, враждебным нашим интересам и ценностям», а также сохранять и расширять «международный порядок, благоприятный для нашей безопасности, нашего процветания и наших принципов». Призывая к «рейгановской» политике «военной мощи и моральной ясности», он пришел к выводу, что принципы PNAC необходимы, «если Соединенные Штаты хотят развивать успехи прошлого века и гарантировать нашу безопасность и наше величие в следующем». . [5]

В сентябре 2000 года PNAC опубликовал доклад «Восстановление обороны Америки», в котором пропагандируется «вера в то, что Америке следует стремиться сохранить и расширить свою позицию глобального лидерства, поддерживая превосходство вооруженных сил США». В докладе говорится, что «передовые формы биологической войны, которые могут «нацеливаться» на определенные генотипы, могут превратить биологическую войну из царства террора в политически полезный инструмент». [22] [23]

к смене режима Ираке в Призывы

В 1998 году Кристол и Каган выступали за смену режима в Ираке на протяжении всего процесса разоружения Ирака в статьях, опубликованных в New York Times . [24] [25] После предполагаемого нежелания Ирака сотрудничать с инспекциями ООН по оружию, основные члены PNAC, включая Ричарда Перла , Пола Вулфовица , Р. Джеймса Вулси , Эллиота Абрамса , Дональда Рамсфелда , Роберта Зеллика и Джона Болтона , были среди подписавших открытое письмо. инициированный PNAC президенту Биллу Клинтону с призывом к смещению Саддама Хусейна . [19] [26] Изображая Саддама Хусейна как угрозу Соединенным Штатам, их ближневосточным союзникам и нефтяным ресурсам в регионе и подчеркивая потенциальную опасность любого оружия массового уничтожения, находящегося под контролем Ирака, в письме утверждалось, что Соединенные Штаты «больше не могут зависеть от на наших партнеров по войне в Персидском заливе продолжать поддерживать санкции или наказывать Саддама, когда он блокирует или уклоняется от инспекций ООН». Заявив, что американская политика «не может и дальше наносить вред ошибочному настаиванию на единогласии в Совете Безопасности ООН », подписавшие письмо утверждали, что «США имеют полномочия в соответствии с существующими резолюциями ООН предпринимать необходимые шаги, включая военные шаги, для защиты наши жизненно важные интересы в Персидском заливе». [27] Полагая, что санкции ООН против Ирака окажутся неэффективным средством разоружения Ирака, члены PNAC также написали письмо от республиканской членам Конгресса США партии Ньюту Гингричу и Тренту Лотту : [28] призывая Конгресс действовать, и поддержал Закон об освобождении Ирака 1998 года (HR4655). [29] [30] который президент Клинтон подписал в октябре 1998 года.

В феврале 1998 года некоторые из тех же людей, которые подписали письмо PNAC в январе, также подписали аналогичное письмо Клинтону от двухпартийного Комитета за мир и безопасность в Персидском заливе . [26] [31]

В январе 1999 года PNAC распространил меморандум, в котором бомбардировки Ирака в декабре 1998 года в рамках операции «Лис пустыни» критиковались как неэффективные. В меморандуме ставилась под сомнение жизнеспособность иракской демократической оппозиции, которую США поддерживали посредством Закона об освобождении Ирака, и называлась любая политика «сдерживания» иллюзией. [32]

Вскоре после терактов 11 сентября PNAC направила письмо президенту Джорджу Бушу , в котором конкретно призывала к смене режима посредством «решительных усилий по отстранению Саддама Хусейна от власти в Ираке». В письме говорилось, что «любая стратегия, направленная на искоренение терроризма и его спонсоров, должна включать решительные усилия по отстранению Саддама Хусейна от власти в Ираке», даже если нет никаких доказательств связи Ирака с терактами 11 сентября. В письме предупреждалось, что разрешение Хусейну остаться у власти будет означать «раннюю и, возможно, решительную капитуляцию в войне с международным терроризмом». [33] С 2001 по вторжение в Ирак в 2003 году PNAC и многие из его членов выражали активную поддержку военных действий против Ирака и утверждали, что оставление Саддама Хусейна у власти будет «капитуляцией перед терроризмом». [34] [35] [36] [37] [38]

Некоторые считают, что письмо PNAC президенту Клинтону от 16 января 1998 года с призывом «отстранить режим Саддама Хусейна от власти» [27] [39] и участие нескольких членов PNAC в администрации Буша. [10] [11] в качестве доказательства того, что PNAC оказал значительное влияние на решение администрации Буша о вторжении в Ирак, или даже утверждал, что вторжение было предрешено. [14] [40] [41] [42] [43] Например, в своей статье в Der Spiegel в 2003 году Йохен Бёльше конкретно упомянул PNAC, когда заявил, что «ультраправые аналитические центры США» «разрабатывали планы эпохи американского глобального доминирования, выхолащивания ООН, и агрессивная война против Ирака» «средь бела дня» с 1998 года. [44] Точно так же BBC журналист Пол Рейнольдс описал деятельность и цели PNAC как ключ к пониманию внешней политики администрации Джорджа Буша после 11 сентября 2001 года, предполагая, что «доминирующая» внешняя политика Буша, по крайней мере, частично была вдохновлена ​​идеями PNAC. [40]

Некоторый [ ВОЗ? ] политологи, историки и другие ученые подвергли критике многие из этих утверждений. Дональд Э. Абельсон написал, что ученые, изучающие «преобладание PNAC» на политической арене, «не могут игнорировать тот факт», что некоторые из подписавших Заявление о целях PNAC «получили высокие посты в администрации Буша», но это признание этих фактов «далеко от заявления о том, что этот институт был архитектором внешней политики Буша». [16] [45] [46]

Америки Восстановление обороны

Одной из самых влиятельных публикаций PNAC стал 90-страничный отчет под названием « Восстановление обороны Америки: стратегии, силы и ресурсы для нового века». PNAC 1997 года Ссылаясь на Заявление о принципах , организация «Восстановление обороны Америки» утверждала, что Соединенным Штатам следует «стремиться сохранить и расширить свою позицию глобального лидерства», «поддерживая превосходство вооруженных сил США». [47] Основным автором отчета была Жизель Доннелли , тогда известная под именем Томас. Дональд Каган и Гэри Шмитт считаются председателями проекта. В нем также перечислены имена 27 других участников, которые представили документы или присутствовали на встречах, связанных с подготовкой отчета, шестеро из которых впоследствии заняли ключевые позиции в сфере обороны и внешней политики в администрации Буша. [48] [49] В нем говорилось, что предыдущее десятилетие было временем мира и стабильности, которое обеспечило «геополитическую основу для широкомасштабного экономического роста» и «распространения американских принципов свободы и демократии». В докладе предупреждается, что «ни один момент в международной политике не может быть заморожен во времени; даже глобальный Pax Americana не сохранит себя».

Согласно отчету, нынешний уровень расходов на оборону недостаточен, что вынуждает политиков «безрезультатно пытаться «управлять» все более крупными рисками». Результатом, как предполагалось, стала форма «платы за сегодняшние нужды путем замены завтрашних; отказ от полицейских миссий, чтобы сохранить силы для крупномасштабных войн; «выбор» между присутствием в Европе или присутствием в Азии и так далее». В докладе утверждалось, что все это было «плохим выбором» и «ложной экономикой», которые мало что сделали для продвижения долгосрочных американских интересов. «Истинной ценой невыполнения наших оборонных требований, — утверждается в докладе, — станет снижение способности Америки к глобальному лидерству и, в конечном итоге, потеря глобального порядка безопасности, который исключительно дружелюбен к американским принципам и процветанию». [47]

Организация «Восстановление обороны Америки» рекомендовала установить четыре основные задачи для вооруженных сил США: защита «американской родины», ведение боевых действий и победа в «множественных одновременных крупных войнах на театре военных действий», выполнение «полицейских» обязанностей, связанных с формированием среды безопасности. «в ключевых регионах и трансформация вооруженных сил США, чтобы «использовать «революцию в военном деле»». Его конкретные рекомендации включали поддержание ядерного превосходства США, увеличение активной численности вооруженных сил с 1,4 до 1,6 млн человек, передислокацию сил США в Юго-Восточную Европу и Азию, а также «выборочную» модернизацию вооруженных сил США. В докладе содержится призыв к отмене программ «блокпостов», таких как Joint Strike Fighter (которые, как утверждается, поглотят «непомерные» объемы финансирования Пентагона, но при этом дадут ограниченные выгоды), но отдается предпочтение развитию «глобальной противоракетной обороны» и контролю над космос и киберпространство», включая создание новой военной службы с миссией «контроля космоса». Чтобы помочь достичь этих целей, Организация «Восстановление обороны Америки» выступала за постепенное увеличение военных и оборонных расходов «до минимального уровня в 3,5–3,8 процента валового внутреннего продукта, ежегодно добавляя от 15 до 20 миллиардов долларов к общим оборонным расходам. [47] Эта сумма составляет, по крайней мере, 17–19% или 355–386 миллиардов долларов федеральных налоговых поступлений США в 2000 году с ежегодным увеличением на 4–6%.

Критики [ править ]

Америки Восстановление обороны

Написанный до терактов 11 сентября и во время политических дебатов о войне в Ираке , раздел « Восстановление обороны Америки », озаглавленный «Создание доминирующей силы завтрашнего дня», стал предметом серьезных споров: «Кроме того, процесс трансформации, даже если он приносит революционные изменения, вероятно, будет долгим, если не произойдет какого-нибудь катастрофического и катализирующего события – такого как новый Перл-Харбор». [47] Журналист Джон Пилджер указал на этот отрывок, когда утверждал, что администрация Буша использовала события 11 сентября как возможность извлечь выгоду из давно желанных планов. [50]

Некоторые критики пошли еще дальше, утверждая, что «Восстановление обороны Америки» следует рассматривать как программу глобальной американской гегемонии . В своей статье в Der Spiegel в 2003 году Йохен Бёльше заявил, что «Восстановление обороны Америки » «было разработано PNAC для Рамсфелда, Чейни, Вулфовица и Либби» и «посвящено вопросам «поддержания превосходства США, противодействия конкурирующим державам и формирования система глобальной безопасности в соответствии с интересами США». [44] [51] Британский депутат Майкл Мичер выступил с аналогичными обвинениями в 2003 году, заявив, что документ представляет собой «проект создания глобального Pax Americana », который был «разработан для» ключевых членов администрации Буша. [52] Академик Питер Дейл Скотт впоследствии написал

«Идеология [PNAC] была обобщена в основном позиционном документе « Восстановление обороны Америки » в 2000 году. В этом документе отстаивался глобальный Pax Americana, не ограниченный международным правом…» [53]

Другие ученые, такие как Дональд Э. Абельсон и Филип Хаммонд, предположили, что многие из этих критических замечаний были преувеличены, отметив при этом, что аналогичные заявления о происхождении, целях и влиянии PNAC «продолжают проникать в академическую литературу по нео- консервативная сеть в Соединенных Штатах». Хаммонд, например, отмечает, что, хотя «Восстановление обороны Америки » «часто приводится в качестве доказательства того, что план американского доминирования в мире был реализован под прикрытием войны с терроризмом», на самом деле он был «заурядным». По словам Хаммонда, рекомендации отчета были «именно тем, чего обычно ожидали от неоконсерваторов, и не является большим открытием то, что они высказали это в общедоступных документах до сентября 2001 года». [54] Точно так же Абельсон писал, что «оценка степени влияния PNAC не так проста», как утверждают Мичер и другие», поскольку «мы очень мало знаем о внутренней работе этого аналитического центра и о том, оправдал ли он свои требования в качестве архитектора». внешней политики Буша». [55]

Сосредоточьтесь на военных стратегиях, а не на стратегиях . дипломатических

Сотрудник PNAC Руэл Марк Герехт заявил: «У нас нет другого выбора, кроме как вновь вселить в наших врагов и друзей страх, который свойствен любой великой державе. ... Только война против Саддама Хусейна решительно восстановит трепет, который защищает американские интересы за рубежом». и граждане дома». [56]

Почетный профессор Джеффри Рекорд Института стратегических исследований , [57] в своей монографии «Ограничение глобальной войны с терроризмом» и Уильям Риверс Питт в «Правде» PNAC утверждал, что цели военной гегемонии были слишком амбициозными, учитывая то, чего могут достичь военные, что они не смогли признать «пределы мощи США» и что они отдавали предпочтение упреждающее применение военной силы вместо дипломатии может иметь «неблагоприятные побочные эффекты». [58] [59] [60] Пол Рейнольдс сделал аналогичные наблюдения. [40]

Конец организации [ править ]

к концу 2006 года PNAC «превратился в ящик голосовой почты и призрачный веб-сайт [с] единственным сотрудником... которому пришлось подводить итоги». По словам корреспондента BBC News , [61] В 2006 году бывший исполнительный директор PNAC Гэри Шмитт заявил, что PNAC никогда не планировалось «существовать вечно» и «уже выполнил свою работу», предполагая, что «наша точка зрения была принята». [61] В 2009 году Роберт Каган и Уильям Кристол создали новый аналитический центр « Инициатива внешней политики» , который ученые Стивен М. Уолт и Дон Абельсон охарактеризовали как преемника PNAC. [2] [62] С 5 сентября 2018 г. по 13 января 2019 г. домашняя страница PNAC снова работала в режиме онлайн без каких-либо дополнительных объяснений. [63]

с PNAC связанные , Люди

Руководители проекта [ править ]

Они перечислены на веб-сайте PNAC:

Персонал проекта [ править ]

Бывшие директора и сотрудники [ править ]

Подписавшие принципах Заявление о

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Нижеследующее относится к PNAC или обозначает его как неоконсервативную организацию:
    • Альбанезе, Маттео (2012). Концепция войны в неоконсервативном мышлении . Ипок Пресс. п. 72. ИСБН  9788867720002 . Проверено 2 марта 2015 г.
    • Райан, Мария. Неоконсерватизм и новый американский век . Пэлгрейв Макмиллан.
    • Фельдман, Стивен. Неоконсервативная политика и Верховный суд . Нью-Йорк Пресс. п. 67.
    • Браунштейн, Рональд (17 апреля 2003 г.). «Война с Ираком/Политическая мысль: те, кто искал войны, теперь продвигают мир» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 марта 2015 г.
    • Гринбергер, Роберт С; Леггет, Карби (21 марта 2003 г.). «Буш мечтает изменить не только режим, но и регион» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 2 марта 2015 г.
    • Мэддокс, Бронвен (14 июля 2004 г.). «Строители нации не должны терять свой голос» . Таймс . Проверено 3 марта 2015 г.
    • Сальвуччи, Джим (25 августа 2003 г.). «Буш использует кризис для продвижения заранее заданной программы» . Балтимор Сан . Проверено 3 марта 2015 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Первые впечатления, вторая мысль: размышления об изменении роли аналитических центров во внешней политике США. Архивировано 30 ноября 2012 г., в Wayback Machine , Абельсон, Критические проблемы нашего времени , т. 8, Центр американских исследований, Университет Западного Онтарио. , 2011 г.
  3. ^ Управление миром: внутренняя история Совета национальной безопасности и архитекторов американской власти , Дэвид Роткопф , PublicAffairs , 2006
  4. Домашняя страница Project for the New American Century , по состоянию на 4 марта 2015 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Эллиот Абрамс и др., «Заявление о принципах» , 3 июня 1997 г., newamerican Century.org , по состоянию на 28 мая 2007 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «О PNAC» , newamerican Century.org , дата доступа 30 мая 2007 г.: «Проект нового американского века, основанный весной 1997 года, представляет собой некоммерческую образовательную организацию, целью которой является продвижение американского глобального лидерства. Проект был инициативой «Проекта нового гражданства» (501c3). Председателем проекта «Новое гражданство» является Уильям Кристол , а его президентом — Гэри Шмитт ».
  7. ^ Заявление о принципах проекта нового американского века:
  8. ^ [1] Внешняя политика США и национальная идентичность в 21 веке, Кеннет Кристи (ред.), Routledge, 2008 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макс Бут , «Неоконы», Foreign Policy № 140 (январь – февраль 2004 г.), стр. 20-22+24+26+28 [2]
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пармар, Индерджит (2008). «Глава 3: Внешнеполитический истеблишмент США, в котором доминируют неоконсерваторы?». В Кристи, Кеннет (ред.). Внешняя политика США и национальная идентичность в XXI веке . Рутледж. п. 46. ​​ИСБН  978-0-415-57357-3 .
    • «33 лидера PNAC были тесно связаны с американским государством, продемонстрировав 115 таких связей: 27 с Министерством обороны, 13 с государством, 12 с Белым домом, 10 с Советом национальной безопасности и 23 с Конгрессом».
    • «PNAC можно считать сильно интегрированным в политический и административный механизм власти США; конечно, в этом отношении он не является институтом-аутсайдером».
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фунабаши, Ичи (2007). Вопрос о полуострове: хроника второго корейского ядерного кризиса . Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса . ISBN  978-0-8157-3010-1 .
    • «Из двадцати пяти лиц, подписавших Заявление о принципах PNAC... десять продолжили работу в администрации Джорджа Буша, включая Дика Чейни, Дональда Рамсфелда и Пола Вулфовица и других».
  12. ^ Стельцер, Ирвин (2004). Неоконсерватизм . Лондон: Atlantic Books. п. 5.
    • (о PNAC, основанном Кристолом): «В число других его основателей входили Дик Чейни, Дональд Рамсфельд, Пол Вулфовиц и Эллиот Абрамс, всем которым суждено было занять ключевые посты в администрации Буша - за исключением Кристола».
    • «Никто не может сомневаться в том, что PNAC внес важный вклад во внешнюю политику администрации Буша . Однако предполагать, что это часть неких секретных усилий по свержению традиционной американской внешней политики, неверно».
  13. ^ Хаммонд, Филипп (2007). СМИ, война и постмодерн . Рутледж. п. 72 . Восстановление обороны Америки, сентябрь 2000 г.
    • «Критики придают большое значение тому факту, что действия США после 11 сентября, казалось, следовали неоконсервативному мышлению по внешней политике и политике безопасности, сформулированному до прихода Буша к власти», с. 72.
    • «В частности, «Восстановление американской обороны …» часто приводится в качестве доказательства того, что план американского доминирования в мире был реализован под прикрытием войны с терроризмом», с. 72.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пармар, Индерджит (2008). «Глава 3: Внешнеполитический истеблишмент США, в котором доминируют неоконсерваторы?». В Кристи, Кеннет (ред.). Внешняя политика США и национальная идентичность в 21 веке (PDF) . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. п. 49. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
    • «Часто утверждают, что неоконсерваторы захватили администрацию Буша, в частности, благодаря влиянию PNAC».
  15. ^ Грондин, Дэвид (2005). «Ошибка гегемонии за империю: неоконсерваторы, доктрина Буша и Демократическая империя». Международный журнал . 61 (1): 227–241. дои : 10.2307/40204140 . JSTOR   40204140 .
    • «Не может быть никаких сомнений в том, что принятая в сентябре 2002 года «Стратегия национальной безопасности Соединенных Штатов Америки», провозгласившая доктрину Буша, основанную на военном предотвращении, смене режима и увеличении расходов на оборону, находилась под сильным влиянием неоконсервативных работ. были работы, опубликованные под эгидой «Проекта нового американского века», в том числе «Восстановление обороны Америки » (Дональд Каган, Гэри Шмитт и Томас Доннелли) и « Настоящие опасности: кризис и возможности в американской внешней и оборонной политике» (Уильям Кристол и Роберт Каган)». страницы 231-232.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пармар, Индерджит (2008). «Глава 3: Внешнеполитический истеблишмент США, в котором доминируют неоконсерваторы?». В Кристи, Кеннет (ред.). Внешняя политика США и национальная идентичность в XXI веке . Исследования Рутледжа во внешней политике США. Рутледж. п. 49.
  17. ^ Хаммонд, Филипп (2007). СМИ, война и постмодерн . Рутледж. п. 72 . Восстановление обороны Америки, сентябрь 2000 г.
  18. ^ Абельсон, Дональд Э (2006). Идея Капитолия: аналитические центры и внешняя политика США . Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 218–219. ISBN  978-0773531154 . Проверено 25 апреля 2019 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Райан, Мария (25 октября 2010 г.). Неоконсерватизм и новый американский век . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  978-0-230-10467-9 . Проверено 2 марта 2015 г.
  20. ^ Кристол, Уильям; Каган, Роберт (1 июля 1996 г.). «К неорегановской внешней политике». Иностранные дела . 75 (4): 18. дои : 10.2307/20047656 . JSTOR   20047656 .
  21. ^ [3] Террор и территория: пространственный масштаб суверенитета, Стюарт Элден, Univ Of Minnesota Press, 2009, стр.15
  22. ^ «Восстановление обороны Америки: стратегия, силы и ресурсы для нового века» . cryptome.org . Проверено 20 марта 2020 г.
  23. ^ Доннелли, Каган (сентябрь 2000 г.). «Восстановление обороны Америки. Стратегия, силы и ресурсы для нового века» (PDF) . Новый американский век . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2002 г. Проверено 20 марта 2020 г.
  24. ^ Кристол, Уильям; Каган, Роберт (30 января 1998 г.). «Бомбардировать Ирак недостаточно» . Нью-Йорк Таймс .
  25. ^ Кристол, Уильям; Каган, Роберт (26 февраля 1998 г.). «Великая победа Ирака» . Вашингтон Пост .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ведель, Джанин (2009). Теневая элита . Нью-Йорк: Основные книги. п. 170 .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Открытое письмо президенту Биллу Клинтону» , 26 января 1998 г., по состоянию на 28 мая 2007 г.
  28. Эллиот Абрамс и др., Письмо Ньюту Гингричу и Тренту Лотту , 28 мая 1998 г., newamerican Century.org, по состоянию на 30 мая 2007 г.
  29. ^ Арин, Кубилай Ядо (2013): Аналитические центры, мозговые тресты внешней политики США. (Висбаден: В.С. Спрингер).
  30. ^ «ПУБЛИЧНЫЙ ЗАКОН 105–338 — 31 ОКТЯБРЯ 1998 г. ЗАКОН ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ИРАКА 1998 ГОДА» Закон об освобождении Ирака 1998 года , 27 января 1998 г., по состоянию на 20 июня 2014 г.
  31. ^ Хофф, Джоан (10 декабря 2007 г.). Фаустовская внешняя политика от Вудро Вильсона до Джорджа Буша . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781139468596 .
  32. ^ «МЕМОРАНДУМ: ЛИДЕРАМ МНЕНИЯ, ОТ: МАРКА ЛАГОНА, ТЕМА: Ирак» , 7 января 1999 г., newamerican Century.org, web.archive.org, по состоянию на 30 мая 2007 г.
  33. Уильям Кристол и др., Письмо Джорджу Бушу , 20 сентября 2001 г., newamerican Century.org , дата доступа 20 июня 2014 г.
  34. Например, Уильям Кристол , «Освободите Ирак» , The Weekly Standard , 14 мая 2001 г., онлайн-публикация, newamerican Century.org , по состоянию на 28 мая 2007 г.
  35. Нил Маккей, «Бывший помощник Буша: США планировали вторжение в Ирак задолго до 11 сентября» , The Wisdom Fund , Scottish Sunday Herald , 11 января 2004 г., по состоянию на 1 июня 2007 г.
  36. ^ Гэри Шмитт, «Состояние террора: Война под любым другим названием…» , The Weekly Standard , 20 ноября 2000 г., newamerican Century.org , web.archive.org , по состоянию на 1 июня 2007 г.
  37. Гэри Шмитт, «МЕМОРАНДУМ: ЛИДЕРАМ МНЕНИЯ, ОТ: ГЭРИ ШМИТТА, ТЕМА: Связь Ирака с Аль-Каидой» , 6 августа 2002 г., newamerican Century.org , web.archive.org , по состоянию на 1 июня 2007 г.
  38. Гэри Шмитт, «МЕМОРАНДУМ: ЛИДЕРАМ МНЕНИЯ, ОТ: УИЛЬЯМА КРИСТОЛА, ТЕМА: Ирак и война с террором» , 21 августа 2002 г., newamerican Century.org , web.archive.org , по состоянию на 1 июня 2007 г.
  39. ^ «Хронология: эволюция доктрины Буша» , Война за закрытыми дверями . Frontline , WGBH-TV ( Бостон, Массачусетс ), Служба общественного вещания (PBS), онлайн-публикация 20 февраля 2003 г., по состоянию на 1 июня 2007 г. ( «Домашняя страница» включает меню ссылок на «Анализ», «Хронология», « Интервью», «Обсуждение», а также ссылку на потоковое видео программы.)
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пол Рейнольдс , «Анализ: Power Americana: США, похоже, направляются к войне с Ираком, что бы ни случилось, с последствиями для будущего проведения американской внешней политики», BBC News , 2 марта 2003 г., по состоянию на 29 мая 2007 г.
  41. ^ Марджи Бернс, «Воины за кулисами тренировали звезд на сцене» , The Washington Spectator , 1 мая 2004 г., по состоянию на 1 июня 2007 г., обновлено 16 ноября 2013 г. (1 из 3 страниц.)
  42. ^ Хаммонд, Филип (10 октября 2007 г.). СМИ, война и постмодерн . Рутледж. ISBN  9781134188345 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
    • «Критики придают большое значение тому факту, что действия США после 11 сентября, казалось, следовали неоконсервативным взглядам на внешнюю политику и политику безопасности, сформулированным до прихода Буша к власти». «В частности, «Восстановление американской обороны [...] часто приводится в качестве доказательства того, что план американского доминирования в мире был реализован под прикрытием войны с терроризмом».
  43. ^ Абельсон, Дональд Э. (14 августа 2006 г.). Идея Капитолия . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN  9780773575974 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
    • Абельсон цитирует британского депутата Майкла Мичера о восстановлении обороны Америки : «План показывает, что кабинет Буша намеревался взять военный контроль над регионом Персидского залива независимо от того, был ли у власти Саддам Хусейн.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эбрагим Афса, «Кредо, клика или заговор – истоки нынешней неоконсервативной революции в стратегическом мышлении США». Архивировано 10 февраля 2007 г., в Wayback Machine , The German Law Journal , № 9 (сентябрь 2003 г.), n . 5, со ссылкой на Йохена Бёлше, «Генеральный план Буша – Der Krieg, der aus dem Think Tank kam», Der Spiegel, 4 марта 2003 г.
  45. ^ Абельсон, Дональд Э. (14 августа 2006 г.). Идея Капитолия: аналитические центры и внешняя политика США . McGill-Queen's Press - MQUP. стр. 218–219. ISBN  9780773575974 .
  46. ^ Хаммонд, Филип (10 октября 2007 г.). СМИ, война и постмодерн . Рутледж. ISBN  9781134188345 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д « Восстановление обороны Америки: стратегии, силы и ресурсы для нового века » (PDF) . Сентябрь 2000 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2013 г. Проверено 30 мая 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  48. ^ [4] Архивировано 15 апреля 2015 г., в Wayback Machine. Настоящая цель президента в Ираке , Джей Букман, Atlanta Journal-Constitution, 29 сентября 2002 г.
  49. ^ В конце списка «Участников проекта» на странице 90 книги « Восстановление обороны Америки » есть следующее заявление: «Вышеуказанный список лиц участвовал по крайней мере в одном совещании по проекту или представил документ для обсуждения. Отчет продукт исключительно «Проекта нового американского века» и не обязательно отражает взгляды участников проекта или дочерних учреждений».
  50. Джон Пилджер , «Джон Пилджер раскрывает американский план» , New Statesman , 16 декабря 2002 г., по состоянию на 20 июня 2014 г.
  51. ^ Йохен Бёлше, «Генеральный план Буша - Der Krieg, der aus dem Think Tank kam», Der Spiegel , 4 марта 2003 г.; Английский перевод: «Эта война пришла из аналитического центра», пер. Алан Брюард, опубликованный в журнале Марго Кингстон, «Война аналитических центров: почему старая Европа говорит нет », The Sydney Morning Herald , 7 марта 2003 г., по состоянию на 28 мая 2007 г.
  52. ^ Дональд Э. Абельсон, Идея Капитолия: аналитические центры и внешняя политика США ; Издательство Университета Макгилла-Куина, 2006 г.; п. 213 .
  53. ^ [5] Дорога к 11 сентября: богатство, империя и будущее Америки, Питер Дейл Скотт, University of California Press, 2008, стр.192.
  54. ^ Хаммонд, Филип (10 октября 2007 г.). СМИ, война и постмодерн . Рутледж. ISBN  9781134188345 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  55. ^ Абельсон, Дональд Э. (14 августа 2006 г.). Идея Капитолия . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN  9780773575974 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  56. ^ «Почему мы вторглись в Ирак?» . LobeLog Внешняя политика. 28 апреля 2015 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  57. ^ «Биография Джеффри Рекорда» . Исследовательский центр австралийской армии . 1 августа 2016 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  58. ^ Шах, Ануп (24 апреля 2004 г.). «Доктрина Буша о превентивных ударах; глобальный Pax Americana» . www.globalissues.org . Проверено 3 июня 2023 г.
  59. ^ Питт, Уильям Риверс (21 февраля 2003 г.). «О богах, смертных и империи» . Правда . Архивировано из оригинала 22 августа 2005 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  60. ^ Рекорд, Джеффри (12 января 2004 г.). «Ограничение глобальной войны с терроризмом» (PDF) . Вашингтон Пост . Проверено 3 июня 2023 г.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пол Рейнольдс , «Конец неоконсервативной мечты: неоконсервативная мечта угасла в 2006 году», BBC News , 21 декабря 2006 г., по состоянию на 29 мая 2007 г.
  62. ^ [6] Вы бы купили подержанную внешнюю политику у этих парней? Стивен М. Уолт, Внешняя политика, 31 марта 2009 г.
  63. ^ [7] Снимок веб-архива, 13 января 2019 г.
  64. ^ Гэри Дж. Шмитт в настоящее время является научным сотрудником Американского института предпринимательства и директором его программы перспективных стратегических исследований.
  65. ^ «Дэниел Маккиверган» , newamerican Century.org , web.archive.org , по состоянию на 30 мая 2007 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b11b4c290b45edd0d91e69a2debfbe0__1719021900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/e0/9b11b4c290b45edd0d91e69a2debfbe0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project for the New American Century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)