Jump to content

Закон об освобождении Ирака

Закон об освобождении Ирака 1998 г.
Большая печать Соединенных Штатов
Длинное название Закон о создании программы поддержки перехода к демократии в Ираке.
Сокращения (разговорный) КРОМЕ
Прозвища Закон об освобождении Ирака 1998 г.
Принят 105- й Конгресс США
Эффективный 31 октября 1998 г.
Цитаты
Публичное право 105-338
Уставы в целом 112  Stat.  3178
Кодификация
Названия изменены 22 Университета Южной Калифорнии: Международные отношения и общение
В разделы ОСК внесены изменения 22 УСК гл. 32, пп. я § 2151
Законодательная история

Закон об освобождении Ирака 1998 года представляет собой США политическое заявление Конгресса , в котором говорится, что «политикой Соединенных Штатов должна быть поддержка усилий по отстранению режима, возглавляемого Саддамом Хусейном, от власти в Ираке». [1] [2] Он был подписан президентом Биллом Клинтоном и гласит, что политика Соединенных Штатов заключается в поддержке демократических движений в Ираке. Закон был процитирован в октябре 2002 года как аргумент в пользу разрешения применения военной силы против Ирака .

Спонсором законопроекта выступил представитель Бенджамин А. Гилман (республиканец, штат Нью-Йорк-20 ), а соавтором - представитель Кристофер Кокс (республиканец, штат Калифорния-47 ). Законопроект был внесен под номером HR 4655 29 сентября 1998 года. Палата представителей приняла законопроект 360–38 5 октября, а Сенат принял его единогласно два дня спустя. Президент Клинтон подписал Закон об освобождении Ирака 31 октября 1998 года. [3] [4]

Выводы и политическая декларация

[ редактировать ]

Закон установил, что в период с 1980 по 1998 год в Ираке было:

  1. совершили различные и существенные нарушения международного права ,
  2. не выполнил обязательства, на которые он согласился после войны в Персидском заливе и
  3. далее проигнорировал резолюции Совета Безопасности ООН .

Закон заявил, что политика Соединенных Штатов заключается в поддержке «смены режима». Закон был принят Палатой представителей США 360–38. [5] и по единогласному согласию в Сенате . [6] Президент США Билл Клинтон подписал закон 31 октября 1998 года. Заявленная цель закона заключалась в том, чтобы «создать программу поддержки перехода к демократии в Ираке». В частности, Конгресс сделал выводы о прошлых военных действиях Ирака, нарушающих международное право, и о том, что Ирак отказал во въезде инспекторам Специальной комиссии ООН по Ираку (ЮНСКОМ) в свою страну для проверки наличия оружия массового уничтожения. Конгресс пришел к выводу: «Политикой Соединенных Штатов должна быть поддержка усилий по отстранению режима, возглавляемого Саддамом Хусейном, от власти в Ираке и содействие появлению демократического правительства, которое заменит этот режим». 16 декабря 1998 года президент Билл Клинтон санкционировал операцию «Лис пустыни» — крупную четырехдневную кампанию бомбардировок иракских объектов.

Президент Клинтон заявил в феврале 1998 года:

Ирак признал, среди прочего, наличие наступательного потенциала биологической войны, в частности, 5000 галлонов ботулизма, вызывающего ботулизм; 2000 галлонов сибирской язвы; 25 боеголовок «Скад» с биологической начинкой; и 157 авиабомб. И я мог бы сказать, что инспекторы ЮНСКОМ считают, что Ирак на самом деле сильно занижал свое производство. ...

За последние несколько месяцев, когда [инспекторы по вооружению] подходили все ближе и ближе к искоренению оставшегося ядерного потенциала Ирака, Саддам предпринял еще один гамбит, чтобы помешать их амбициям, навязав инспекторам изнурительные условия и объявив ключевые объекты, которые до сих пор не были были проверены вне пределов. ...

Очевидно, что здесь имеет место попытка, исходя из всей истории этой операции с 1991 года, защитить все, что осталось от его мощностей по производству оружия массового поражения, ракет для его доставки и сырья, необходимого для его производства. Инспекторы ЮНСКОМ полагают, что у Ирака все еще есть запасы химических и биологических боеприпасов, небольшой отряд ракет типа «Скад», а также возможность быстро возобновить свою производственную программу и создать гораздо больше оружия. ...

Теперь давайте представим будущее. Что, если он не подчинится, а мы не будем действовать, или мы выберем какой-то двусмысленный третий путь, который даст ему еще больше возможностей для разработки этой программы оружия массового уничтожения, и продолжит настаивать на отмене санкций и продолжит игнорировать торжественные обязательства, которые он дал? Что ж, он придет к выводу, что международное сообщество утратило волю. Тогда он придет к выводу, что может идти дальше и делать больше, чтобы восстановить арсенал разрушительного разрушения. И когда-нибудь, каким-то образом, я гарантирую вам, он воспользуется этим арсеналом. ...

- Президент Клинтон ~ 1998 г. [7]

Поддержка групп, выступающих против Хусейна

[ редактировать ]

Этот закон требовал от президента назначить одного или нескольких квалифицированных получателей помощи, при этом основным требованием было противодействие нынешнему режиму Саддама Хусейна. Согласно Закону, такие группы должны включать широкий спектр иракских лиц, групп или и того, и другого, которые выступают против режима Саддама Хусейна и привержены демократическим ценностям, мирным отношениям с соседями Ирака, уважению прав человека, поддержанию Территориальная целостность Ирака и развитие сотрудничества между демократическими противниками режима Саддама Хусейна. 4 февраля 1999 года президент Клинтон определил семь групп, имеющих право на помощь в соответствии с Законом. (см. примечание к 22 USC 2151 и 64 Fed. Reg. 67810). Группы были

  1. Иракское национальное согласие ,
  2. Иракский национальный конгресс ,
  3. Исламское движение Иракского Курдистана ,
  4. Курдистана Демократическая партия ,
  5. Движение за конституционную монархию,
  6. Патриотический союз Курдистана и
  7. Высший исламский совет Ирака .

Закон уполномочил президента оказывать помощь всем таким группам, предоставляя: помощь в вещании (для радио- и телевещания), военную помощь (обучение и оборудование) и гуманитарную помощь (для лиц, бегущих от Саддама Хусейна). В Законе конкретно отказано в предоставлении Президенту полномочий на использование военной силы США для достижения заявленных целей и задач, за исключением случаев, разрешенных Законом в разделе 4(a)(2)) при исполнении настоящего Закона.

В ноябре 1998 года президент Клинтон заявил: «Есть неопровержимые доказательства того, что такие изменения не произойдут при нынешнем руководстве Ирака». [8]

Размышления об Ираке после Хусейна

[ редактировать ]

Закон предусматривал будущую потребность в трибуналах по военным преступлениям в Ираке, заявляя: «Конгресс настоятельно призывает президента призвать Организацию Объединенных Наций учредить международный уголовный трибунал с целью предъявления обвинений, судебного преследования и заключения в тюрьму Саддама Хусейна и других иракских должностных лиц, которые несет ответственность за преступления против человечности , геноцид и другие уголовные нарушения международного права».

Также было изложено обобщенное заявление о политике в отношении пост-Хусейнского Ирака, в котором говорилось:

По мнению Конгресса, как только режим Саддама Хусейна будет отстранен от власти в Ираке, Соединенные Штаты должны поддержать переход Ирака к демократии, предоставив немедленную и существенную гуманитарную помощь иракскому народу, предоставив помощь в переходе к демократии иракским партиям и движения с демократическими целями, а также путем созыва иностранных кредиторов Ирака для разработки многостороннего ответа на внешний долг Ирака, возникший в результате режима Саддама Хусейна.

Предвестник войны

[ редактировать ]

Президент Джордж Буш , который следовал за Клинтоном, часто ссылался на Закон об освобождении Ирака и его выводы, чтобы доказать, что администрация Клинтона поддерживала смену режима в Ираке – и, более того, она считала, что Ирак разрабатывает оружие массового уничтожения. Закон был упомянут в качестве основы для поддержки разрешения Конгресса на использование военной силы против Ирака в октябре 2002 года. [9]

  1. ^ Паб. L. Tooltip Public Law (США)   105–338 (текст) (PDF) , 112 Stat.   3178 , вступил в силу 31 октября 1998 г.
  2. ^ Это было кодифицировано в примечании к 22 USCS § 2151.
  3. ^ Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. «Уильям Дж. Клинтон: «Заявление о подписании Закона об освобождении Ирака 1998 года», 31 октября 1998 года» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет – Санта-Барбара. Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  4. ^ «HR 4655: Все действия Конгресса» . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  5. ^ «Окончательные результаты голосования по поименному опросу 482» . clerk.house.gov . 1998 год . Проверено 30 апреля 2023 г.
  6. ^ «Краткое содержание и статус законопроекта - 105-й Конгресс (1997–1998 гг.) - HR4655 - Основные действия Конгресса - ТОМАС (Библиотека Конгресса)» . Архивировано из оригинала 3 июля 2016 г. Проверено 9 августа 2005 г.
  7. ^ «Текст заявления Клинтон по Ираку» . Си-Эн-Эн. 17 февраля 1998 года . Проверено 5 июля 2008 г.
  8. ^ «США обещают помочь оппозиции» . Новости Би-би-си. 16 ноября 1998 года . Проверено 6 июля 2008 г.
  9. ^ Паб. L. Tooltip Public Law (США)   107–243 (текст) (PDF) , 116 Stat.   1498 , вступил в силу 16 октября 2002 г. , HJRes. 114
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cc039f0c5fd57e0cabc50e8f3d6a824__1708507740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/24/6cc039f0c5fd57e0cabc50e8f3d6a824.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iraq Liberation Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)