Юстонский манифест
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Юстонский манифест ( / ˈ juː s t ən / YOO -stən ) — это декларация принципов 2006 года, подписанная группой ученых, журналистов и активистов из Соединенного Королевства, названная в честь Юстон-роуд в Лондоне, где проходили ее встречи. Заявление стало реакцией на то, что авторы назвали широкомасштабными нарушениями левых принципов со стороны других людей, которые обычно были связаны с левыми. В манифесте говорится, что «реконфигурация прогрессивного мнения, к которой мы стремимся, предполагает проведение границы между левыми силами, которые остаются верными своим подлинным ценностям, и течениями, которые в последнее время показали себя слишком гибкими в отношении этих ценностей». [1] [2]
В манифесте предлагался «новый политический союз», который предполагает «объединение усилий с подлинными демократами, социалистами или нет», в котором левые выступают за демократию, свободу, равенство, интернационализм, движение за открытые источники и историческую правду, в то время как осуждая все формы тирании, терроризма, антиамериканизма , расизма и антисемитизма , включая любые его формы, которые «скрывают предубеждения против еврейского народа за формулой « антисионизма »». [1]
Подписавшиеся заявили, что «отвергают страх современности, страх свободы, иррационализм, подчинение женщин», и
вновь подтвердить идеи, которые вдохновили великие сплоченные призывы демократических революций восемнадцатого века: свобода, равенство и солидарность; права человека; стремление к счастью... Но мы не фанатики. Потому что мы также поддерживаем ценности свободного исследования, открытого диалога и творческого сомнения, осторожности в суждениях и осознания сложностей мира. Мы выступаем против всех претензий на полную – неоспоримую или бесспорную – истину. [1]
Юстон Манифест Групп
[ редактировать ]
Авторы и их сотрудники называют себя «Группой Юстонского Манифеста». В группу входят около тридцати членов и большее число подписавших, четверо из которых принимали самое активное участие в написании документа: Норман Герас , ученый-марксист и почетный профессор Манчестерского университета ; Дамиан Коунселл; Алан Джонсон , редактор газеты «Демократия» ; и Шалом Лаппин . Среди других участников были Ник Коэн из The Observer . [3] который вместе с Герасом стал соавтором отчета о манифесте для New Statesman ; [4] Марк Купер из The Nation ; Фрэнсис Уин , журналист; и историк Марко Аттила Хоаре . В число подписавшихся входят такие фигуры, как Падрейг Рейди, редактор Little Atoms ; Нил Денни, редактор интервью Little Atoms ; Оливер Камм , обозреватель The Times ; Пол Андерсон, бывший заместитель редактора New Statesman среди многих других. [5]
Манифест начался как разговор между друзьями, собранием (в основном британских) ученых, журналистов и активистов. На своей первой встрече в Лондоне они решили написать «Минимальный манифест», короткий документ, суммирующий их основные ценности. [6] Первоначальное намерение его создателя состояло в том, чтобы манифест стал объединяющей точкой для ряда блогов левого толка, которые будут собраны агрегатором , и основой для книги, в которой будут собраны некоторые из лучших работ по соответствующим политическим вопросам. Группа встретилась более официально после первой разработки документа в филиале сети пабов O'Neill's, оформленных в ирландском стиле, на лондонской Юстон-роуд , прямо через дорогу от Британской библиотеки , где был назван манифест и проведено голосование по его содержанию.
Представители американского журнала Telos открыли американское отделение группы Euston. [ нужна ссылка ] Среди первых лиц, подписавших американское заявление, были Рональд Радош , Мартин Перец , Дэниел Джона Голдхаген , Майкл Ледин и Уолтер Лакер .
Краткое содержание манифеста
[ редактировать ]Авторы начинают с того, что называют себя «прогрессистами и демократами» и призывают к новому политическому раскладу, в котором левые однозначно выступают за демократию, а также против тирании и терроризма . Кроме того, авторы отмечают, что, хотя все они идентифицируют себя как левые или либералы , их антитоталитарные идеалы не ограничиваются какой-либо одной точкой политического спектра. После этого в манифесте перечисляются и объясняются основные принципы их идеологии:
Демократия, тирания и права человека
[ редактировать ]Прежде всего, говорят авторы, манифест выступает в поддержку плюралистической демократии , включая свободу слова , политическую свободу и разделение властей . Авторы отмечают, что наиболее эффективными правительствами в мире сегодня являются демократии.
И наоборот, они решительно осуждают тиранические правительства, независимо от обстоятельств (например, во время холодной войны поддержка правых диктаторов в оппозиции коммунизму была аморальной , так же как поддержка тоталитарного коммунизма была столь же отвратительной). Авторы «проводят четкую линию» между собой и теми левыми, кто может поддерживать авторитарные режимы (например, теми, кто поддерживает тоталитарный коммунизм в стремлении к социальному прогрессу ).
Авторы решительно поддерживают Всеобщую декларацию прав человека , отвергая все аргументы против идеи вечных истин. Они считают, что никакие обстоятельства не могут оправдать игнорирование прав человека . В частности, они отвергают культурный релятивизм , веру в то, что разные культуры могут иметь разные стандарты и что одна культура не может законно судить другую. Они также осуждают то, что они считают готовностью некоторых левых критиковать незначительные (хотя и реальные) нарушения прав внутри страны, игнорируя или оправдывая гораздо более серьезные нарушения за рубежом.
Равенство и развитие
[ редактировать ]Манифест решительно поддерживает эгалитарные принципы. Хотя они намеренно не указывают предпочитаемую ими экономическую систему, авторы заявляют, что фундаментальным принципом левого либерализма должно быть экономическое и социальное равенство между людьми всех рас, религий, полов и сексуальных ориентаций . При этом они говорят, что профсоюзы являются «основополагающими организациями, защищающими интересы трудящихся, и являются одной из наиболее важных сил в области прав человека, продвижения демократии и эгалитарного интернационализма». Они также заявляют, что «трудовые права – это права человека», и выделяют разных, менее широко представленных людей, включая детей и сексуально угнетенных.
В рамках содействия экономическому равенству авторы призывают поддерживать более активное развитие в более бедных странах, чтобы уменьшить крайнюю нищету . Их рецепт для этого включает более широкое распределение богатства внутри торговой системы и радикальную реформу Всемирной торговой организации , Всемирного банка и Международного валютного фонда . Они также призывают к справедливой торговле , защите окружающей среды , прощению долгов и увеличению помощи. Они поддерживают кампанию « Сделаем бедность историей» .
Противостояние антиамериканизму
[ редактировать ]Авторы однозначно поддерживают США — страну и ее народ , — при этом допуская критику их правительства и внешней политики. Отмечая, что США — «не образцовое общество», авторы отмечают, что это сильная и стабильная демократия. В частности, они хвалят Америку за ее «яркую культуру». При этом они отмечают, что Америка в прошлом поддерживала диктаторов, вопреки ценностям манифеста.
Израиль и Палестина
[ редактировать ]Заявление о принципах № 7 Манифеста гласит: «Мы признаем право как израильского, так и палестинского народов на самоопределение в рамках решения о двух государствах . Не может быть разумного разрешения израильско-палестинского конфликта. подчиняющее или устраняющее законные права и интересы одной из сторон спора».
Против расизма и терроризма
[ редактировать ]Манифест выступает против всех форм расизма, включая антииммиграцию, межплеменные конфликты и другие формы дискриминации. Авторы обращают особое внимание на то, что они называют недавним возрождением антисемитизма , полагая, что некоторые левые пытались скрыть антисемитизм под прикрытием антисионизма .
Авторы резко осуждают и отвергают все формы терроризма (определяемого ими как преднамеренное нападение на гражданское население) и называют его нарушением международного права и законов войны . По их мнению, ничто не может оправдать терроризм. Они выделяют исламистский терроризм как особенно отвратительный. Однако они защищают мусульман, заявляя, что среди этой веры можно найти жертв самых жестоких злодеяний терроризма и его самых решительных противников.
Новый интернационализм
[ редактировать ]Манифест призывает к реформе международного права в интересах «глобальной демократии и глобального развития». Он поддерживает доктрину гуманитарной интервенции государства и утверждает, что суверенитет следует уважать только в том случае, если «оно не пытает , не убивает и не убивает своих собственных граждан и удовлетворяет их самые основные жизненные потребности». Если он не выполнит эту обязанность, «на международном сообществе лежит обязанность вмешаться и спасти». Форма такого вмешательства не уточняется, но возможные интерпретации включают дипломатию, экономические санкции и военные действия. Эта подразумеваемая поддержка военных действий является одним из основных пунктов разногласий между авторами манифеста и их критиками.
Историческая правда, открытость и наследие
[ редактировать ]В манифесте утверждается, что плюрализм внутри левых движений имеет важное значение. Авторы обещают открыто критиковать тех левых, которые вступают в союз с «нелиберальными теократами» или другими антидемократическими фигурами и организациями. Кроме того, они обещают прислушиваться к идеям как левых, так и правых, если такие сообщения будут осуществляться в надежде на продвижение демократии.
В манифесте подчеркивается обязанность истинных демократов уважать историческую правду и практиковать политическую честность и прямоту. Он утверждает, что репутация левых была запятнана в этом отношении международным коммунистическим движением. В нем утверждается, что некоторые элементы антивоенного движения виновны в совершении той же ошибки, проявляя слишком большую готовность сотрудничать с « исламистско-фашистскими » организациями. [7]
Далее в манифесте вспоминается наследие демократических движений. Авторы говорят, что они являются последними в длинной череде активистов, приверженных распространению прав человека и свободы выражения мнений. Они вспоминают именно революции XVIII века (наиболее выдающуюся среди них Французскую революцию ).
Свобода идей и программное обеспечение с открытым исходным кодом
[ редактировать ]Согласно манифесту, людям должно быть разрешено выражать и критиковать мнения в рамках традиционных ограничений против клеветы, клеветы и подстрекательства к насилию. Здесь религия выделяется как честная игра для выражения мнений и критики. Однако авторы считают, что это право должно быть ограничено личной ответственностью говорящего.
Среди авторов также сильны настроения в пользу программного обеспечения с открытым исходным кодом и противодействие многим типам прав интеллектуальной собственности . Авторы отвергают идею о том, что свободное программное обеспечение является просто теоретическим, вместо этого полагая, что это «проверенная реальность, создавшая общие блага, сила и надежность которых были доказаны десятилетиями».
Разработка
[ редактировать ]В заключительном разделе авторы подробно останавливаются на конкретных мировых проблемах. Наиболее заметно они осуждают тех, кто называет иракских повстанцев «борцами за свободу», и вновь заявляют о своей оппозиции предыдущему баасистскому режиму. Более того, они утверждают, что левые — независимо от того, как кто-то отнесся к вторжению — должны быть сосредоточены на поддержке создания стабильной демократии в Ираке . Авторы вновь подчеркивают свои эгалитарные принципы, заявляя, что глобальное неравенство представляет собой «постоянное обвинение международного сообщества ».
Прием
[ редактировать ]
Манифест был опубликован в New Statesman и в разделе «Комментарии свободны» The Guardian , а затем официально представлен 25 мая 2006 года в часовне Юнион в Ислингтоне .
В день публикации оно вызвало множество оживленных дебатов в британских и американских блогах. Ее критики утверждали, что она содержит слишком много очевидных утверждений, что в ней мало что говорится об «империализме» или мощи глобальных корпораций и что на самом деле она является прикрытием для поддержки ее авторами текущей внешней политики Великобритании. и правительства США. [8] Его сторонники возражали, что очень малая часть содержания заявления подверглась прямой критике, а его оппоненты просто были обеспокоены тем, что его принципы получат широкую поддержку среди британских левых и, таким образом, бросят вызов консенсусу среди леволиберальных взглядов, которые, по их мнению, преобладают в мейнстриме. СМИ. [9]
Манифест не содержит никакой позиции по поводу вторжения в Ирак . Однако некоторые из наиболее видных участников, в том числе Ник Коэн и владельцы правого блога Harry's Place , поддержали вторжение. [7] Из основных авторов манифеста двое были в целом против войны, а двое - в целом ее поддерживали. Из восьми человек, заявленных как присутствовавшие на встрече группы Юстонского манифеста на конференции Лейбористской партии 2006 года , шестеро поддержали войну в Ираке. Одна из них, член парламента Гизела Стюарт , заявила во время президентских выборов в США в 2004 году , что победа претендента Джона Керри вызовет «празднование победы среди тех, кто хочет разрушить либеральные демократии». [10]
Некоторые авторы манифеста раскритиковали антивоенных деятелей и группы, в том числе Джорджа Галлоуэя и Коалицию «Остановить войну», за их союзы с исламистами . [7] [11] Хотя внутри группы все еще существуют разногласия по поводу причин войны, авторы согласны с тем, что после того, как бомбы перестали падать, левые должны были объединиться вокруг кампании в поддержку иракских демократов, феминисток и прогрессистов. Вместо этого, по их мнению, были ошибочно сформированы союзы с исламистскими группировками и баасистами. [12]
В манифесте говорится, что политическое внимание левых должно быть сосредоточено на восстановлении Ирака и установлении стабильной демократии. Оппоненты это отвергают, заявляя, что вопрос вторжения по-прежнему является законным, а отказ некоторых авторов выступить против вторжения недопустим. [13]
Наследие
[ редактировать ]Австралийский журналист Гай Рандл утверждал, что попытка Юстонского манифеста провести «прогрессивную перестройку» в поддержку демократии на Ближнем Востоке провалилась, о чем свидетельствует неспособность подписавших Юстона лиц занять последовательную позицию в поддержку Израиля в Ливанской войне 2006 года , из-за которой он заявляет, что подписанты Юстонского манифеста «в подавляющем большинстве разделились по ранее существовавшим политическим линиям». Он утверждает, что «любая попытка использовать коллективную силу манифеста для оказания воздействия показала бы, что у него нет коллективной силы. Его попытка построить широкую виртуальную коалицию оставила его как бесхарактерное заявление либерального универсализма и позволила это должно определяться тем, чему оно противостоит, - господствующему антивоенному движению ... группа EM просто воспроизводит путаницу и атомизацию блогосферы в новой форме». [14]
Вспоминая манифест в апреле 2008 года, Дэниел Дэвис, сотрудник The Guardian , отметил, что группа стала в значительной степени бездействующей, и заявил, что один из ее ведущих членов, Алан Джонсон, отказался от ключевого принципа Юстона «права человека для всех». выступая за выход Великобритании из Европейской конвенции по правам человека . Дэвис утверждал, что недостатком группы был «неустанный отказ свести что-либо к сути» и что они требовали действий по различным вопросам, не доводя их до конца. По словам Дэвиса, «именно этот отказ уйти с горы Олимп в конечном итоге стал для группы Юстонского манифеста решающим фактором. Галлоуэйский парень зашел слишком далеко». Но почти сразу после того, как манифест был опубликован, он столкнулся с первым большим реальным испытанием, когда Израиль вторгся в Ливан, и между такими эвстонавтами, как Норман Герас, начали проявляться напряжения. серьезно относился к универсалистским идеям о правах человека и Атлантистский элемент, который всегда предполагал, что они присоединяются к движению, которое было бы счастливо отложить все это во имя борьбы с плохими парнями». [15]
Веб-сайт продолжает время от времени обновляться, но группа Euston Manifesto, похоже, умирает, поскольку с декабря 2009 года не проводилось никаких публичных собраний.
См. также
[ редактировать ]- Либеральный интернационализм
- Новый антисемитизм
- Красно-зелено-коричневый альянс
- Шахтманизм — аналогичное движение 1950-х годов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Манифест Юстона». Архивировано 10 октября 2016 года в Wayback Machine , 29 марта 2006 года.
- ^ Списки подписантов Юстонского манифеста по алфавиту «Сигнаты Юстонского манифеста» (по состоянию на 10.09.18)
- ^ Коэн, Ник (18 февраля 2016 г.). « Мы вам так говорили, дураки»: Юстонский манифест 10 лет спустя» . Зритель . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Герас, Норман; Коэн, Ник (17 апреля 2006 г.). «Юстонский манифест» . Новый государственный деятель . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Список подписавших Юстонский манифест «Список подписавших Юстонский манифест»
- ↑ «Отложи это» , PooterGeek, 13 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Ник (7 августа 2005 г.). «Я все еще борюсь с угнетением» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Уиткрофт, Джеффри (10 мая 2006 г.). «Они должны выступить империалистами и гордиться этим» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Платформа первая» . нормблог . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года.
- ^ «Новости» . 15 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2004 г. - на сайте www.telegraph.co.uk.
- ^ «Платформа четырнадцать» . нормблог . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ↑ Главин, Терри (3 июня 2006 г.). «Потряси его влево». Глобус и почта . Торонто.
- ^ Дэвид Битэм, «Оставленные на платформе Юстон», Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine Znet (8 июня 2006 г.). Проверено 17 января 2015 г.
- ↑ Юстон, у вас проблема. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , Гай Рандл, Spiked, 26 июля 2006 г.
- ^ Следующая остановка Юстон. Этот манифест заканчивается здесь. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine , Дэниел Дэвис, The Guardian : комментарий бесплатен, 14 апреля 2008 г.]