Jump to content

Демократия в Ираке

Демократия в Ираке – это молодой процесс, но Ирак достиг более демократического подхода, чем большинство соседних стран. [1] [2] Ирак имеет рейтинг 3,51 из десяти по индексу демократии журнала Economist 2021 года , который считается авторитарным . Ирак набрал 0,362 балла в Индексе избирательной демократии V-Dem в 2023 году, заняв 3-е место на Ближнем Востоке и 115-е место в мире. [3] Многочисленные войны, коррупция , гражданские и этнические конфликты в Ираке затруднили появление стабильного демократического правительства. [4]

Согласно Конституции Ирака , иракское правительство является федеральной парламентской представительной демократической республикой . [5] [6] Это многопартийная система , при которой исполнительная власть осуществляется премьер-министром Совета министров в качестве главы правительства , а также президентом Ирака , а законодательная власть принадлежит Совету представителей . [7] Премьер -министр Ирака назначает Совет министров, который действует как кабинет министров. [8]

Фейсал I , король Ирака с 1921 по 1933 год.

Ирак исторически (до 2003 года) находился под властью монархов и диктаторов. [9] и никогда не была демократией. [10] В течение многих лет курды боролись за самоуправление и независимость от Ирака в так называемом иракско-курдском конфликте . [11] В 1992 году курды сформировали собственное правительство — Региональное правительство Курдистана . [12]

С 1831 по 1917 год Ирак находился под контролем Османской империи . [13] Британская империя разгромила османов в 1917 году. [14] и начал управлять страной в качестве Ирака под британским мандатом . Обеспокоенные беспорядками в подмандатной стране, британцы решили отказаться от прямого управления и создать монархию, которая возглавит Ирак, пока они сохранят мандат. [15] В марте 1921 года на Каирской конференции британцы решили, что хорошим кандидатом на управление обязательным Ираком будет Фейсал I из-за его очевидного примирительного отношения к великим державам и на основе советов Т. Э. Лоуренса (более известного как Лоуренс Аравийский). . [16] Таким образом, Великобритания навязала Ираку хашимитскую монархию и определила территориальные границы Ирака, не принимая во внимание политику различных этнических и религиозных групп в стране , в частности курдов и ассирийцев на севере. [17] Как следствие, во время британской оккупации шииты и курды боролись за независимость. [18]

В 1932 году британцы предоставили независимость Королевству Ирак . [19] Фейсал I правил до своей смерти в 1933 году, и ему наследовали его сын Гази I (1933–39) и сын Гази Фейсал II (1939–58).

В 1958 году государственный переворот, известный как Революция 14 июля, возглавил бригадный генерал Абд аль-Карим Касим . Это восстание носило резко антиимперский и антимонархический характер и имело сильные социалистические элементы. В результате переворота было убито множество людей, в том числе король Фейсал II , принц Абд аль-Илах и Нури аль-Саид . [20] Касим контролировал Ирак посредством военного правления, и в 1958 году он начал процесс насильственного сокращения излишков земли, принадлежащей нескольким гражданам, и заставил государство перераспределить землю. Он был свергнут полковником Абдулом Саламом Арифом в результате переворота в феврале 1963 года . После смерти последнего в 1966 году ему наследовал его брат Абдул Рахман Ариф , который был свергнут партией Баас в 1968 году. стал Ахмед Хасан аль-Бакр, Первым президентом Баас в Ираке но затем движение постепенно пришло под контролем Саддама Хусейна , который в июле 1979 года вступил в должность президента и управлял Советом революционного командования (РКК), тогдашним высшим исполнительным органом Ирака. Ирак при Саддаме Хусейне считался авторитарным режимом. [21] Новый режим модернизировал сельскую местность и сельские районы Ирака, механизировав сельское хозяйство и создав фермерские кооперативы. [22] Однако амбиции Хусейна вскоре привели его к участию в различных конфликтах, что привело к катастрофическим последствиям для инфраструктуры Ирака. [23] Хусейн, араб-суннит, жестоко подавил курдское восстание во время ирано-иракской войны , используя химическое оружие и другие неизбирательные средства, в результате чего погибло 100 000–200 000 курдов. [24] [25]

Во время Холодной войны Соединенные Штаты и Советский Союз боролись за союзников на Ближнем Востоке, в результате чего Ирак подписал договор с Советским Союзом. [26] По словам историка Чарльза Р. Х. Триппа , договор нарушил «спонсируемую США систему безопасности, созданную в ходе холодной войны на Ближнем Востоке . Казалось, что любой враг багдадского режима был потенциальным союзником Соединенных Штатов». [26]

Американская оккупация (2003–2011 гг.)

[ редактировать ]
статуи Саддама Хусейна Снос Багдаде в 2003 году. на площади Фирдос в

свергло Вторжение в Ирак под руководством США в 2003 году администрацию Саддама Хусейна с целью ликвидации оружия массового уничтожения . [27] Вскоре продвижение демократии стало второй заявленной целью США в Ираке. [27] [28]

(ВПА) под руководством США С мая 2003 года по июнь 2004 года Ираком управляла Коалиционная временная администрация , которой по состоянию на июль 2003 года помогал Управляющий совет Ирака , состоящий из вождей племен, назначенных ВПА для предоставления рекомендаций временному правительству ВПА. В июне 2004 года суверенитет над Ираком был снова передан от США Временному правительству Ирака во главе с временным премьер-министром Айядом Аллави , а иракские избиратели пошли на выборы в январе 2005 года , чтобы избрать 275 депутатов в Национальную ассамблею переходного правительства Ирака. Это был временный орган, которому было поручено написать конституцию страны . дальнейшие В декабре 2005 года последовали выборы для избрания членов постоянного законодательного органа.

В результате этих выборов было создано « правительство национального единства » — кодовое слово, обозначающее правительство, построенное по мухасаса . системе [29] - в мае 2006 г. в состав вошли четыре крупнейшие партии в 275-местном парламенте: Объединенный иракский альянс (ОИА) (128 мест), в который вошли все основные шиитские партии; Альянс Курдистана (ДПАК) (53 места), состоящий из основных (правящих) партий Иракского Курдистана ; Иракский фронт согласия (Тавафук) (44 места), состоящий из арабских партий-суннитов; и Иракский национальный список (25 мест), светская партия, состоящая как из суннитов, так и из шиитов. Однако нападения повстанцев и другие виды насилия были обычным явлением и продлевали нестабильность в стране.

До (по крайней мере) 2008 года парламентские выборы в Ираке в целом были свободными и справедливыми, с высокой явкой избирателей, но часто сопровождались насилием. [30] Президент республики , который имеет мало реальных полномочий, но может выступать в качестве неформального посредника между различными политическими группировками, также избирается парламентом.

Несмотря на траты миллиардов на продвижение демократии в Ираке, [31] Попытка Соединенных Штатов сформировать там демократическое правительство по большей части считается провальной и называется «демократическим разочарованием». [32] [33] В исследовании « Цены войны» при Брауна Университете , проведенном в 2011 году Институтом международных исследований Уотсона , был сделан вывод о том, что продвижение демократии в Ираке с самого начала было ошибочным, отмечая, что еще в 2006 году «были явные признаки того, что постсаддамовский Ирак не будет стержень нового демократического Ближнего Востока». Коррупция процветала, поскольку Соединенные Штаты готовились вывести большую часть своих боевых частей. [27]

протесты 2011 года

[ редактировать ]

В 2011 году, пытаясь предотвратить потенциальные волнения, Ирака премьер-министр Нури аль-Малики объявил, что не будет баллотироваться на третий срок, и призвал к конституционному ограничению сроков полномочий. [34] Тем не менее, сотни протестующих собрались 12 февраля в нескольких крупных городах Ирака (в частности, в Багдаде и Кербеле ), требуя более эффективного подхода к вопросу национальной безопасности и расследования федеральных дел о коррупции, а также действий правительства по обеспечению справедливости и справедливости государственных услуг. доступный. [35] В результате протестов погибло по меньшей мере 45 человек, в том числе не менее 29 человек 25 февраля 2011 года, в «День ярости». [36] [37]

Война против Исламского государства (2013–2017 гг.)

[ редактировать ]

Война Ирака и его союзников против Исламского государства привела к многочисленным проблемам с правами человека. В период с января 2014 года по октябрь 2015 года в Ираке в результате насилия, связанного с ИГИЛ, погибло около 19 000 мирных жителей. [38] ИГИЛ казнило до 1700 курсантов ВВС Ирака-шиитов из лагеря Спайчер недалеко от Тикрита. 12 июня 2014 года [39] Геноцид езидов со стороны ИГИЛ привел к изгнанию, бегству и фактическому изгнанию езидов с их исконных земель на севере Ирака. [40]

По данным Newsweek , Amnesty International заявила, что «иракские правительственные силы и военизированные формирования пытали, произвольно задерживали, насильственно исчезали и казнили тысячи мирных жителей, которые бежали из-под власти группировки «Исламское государство». [41] В докладе, озаглавленном «Наказаны за преступления ДАИШ» , утверждается, что тысячи суннитских мужчин и мальчиков были насильственно исчезнут иракскими правительственными силами и ополченцами. [42]

протесты 2019 года

[ редактировать ]
Протестующие закрыли площадь Аль-Хулани в октябре 2019 года.

В 2019 году в Ираке прошла серия протестов, состоящая из демонстраций , маршей , сидячих забастовок и гражданского неповиновения . [43] Он начался 1   октября 2019 года, дата, установленная гражданскими активистами в социальных сетях и охватившая в основном центральные и южные провинции Ирака , в знак протеста против коррупции, безработицы, политического сектантства , неэффективности государственных услуг и интервенционизма . [44] Затем протест перерос в призывы к свержению иракского правительства и вскоре вынудил действующее правительство уйти в отставку в декабре 2019 года, когда более 400 демонстрантов были убиты и многие получили ранения. В течение первого квартала 2020 года в Ираке продолжались общенациональные демонстрации. [45] но импульс начал ослабевать по мере того, как наступило истощение, и, наконец, меры по изоляции, связанные с пандемией COVID-19, положили конец движению. Тем не менее, ключевые требования протестующих (улучшение управления, государственных услуг и перспективы трудоустройства) по большей части остались неудовлетворенными. Идея о том, что преимущества значительных нефтяных богатств страны не ощущаются обычными иракцами, лежит в основе недовольства, при этом вину возлагают на коррупцию, как на местном уровне в иракской политике, так и на международном уровне, как следствие иностранного влияния. Большую часть 2020 года Ирак находился в политическом тупике, поскольку соперничающие политические группировки боролись за то, чтобы договориться о лидере. [46] Однако с момента назначения Мустафы аль-Казими премьер-министром 7 мая 2020 года неназванные «видные элементы в парламенте Ирака», как утверждается, оставались камнем преткновения на пути любого (неназванного) «прогресса реформ». [ нужны разъяснения ] В результате категория Ирака с наименьшим баллом — это функционирование правительства с нулевой оценкой. Ирак занял второй самый низкий балл в категории гражданских свобод с показателем 1,18 по сравнению с 1,76 в 2019 году. Плохая оценка отчасти связана с ограничениями карантина (которые оказали глобальное влияние на гражданские права), но это также из-за заявлений о более частом использовании произвольных задержаний и заявлений о применении пыток для получения признаний от подозреваемых террористов (включая членов Исламского государства и Аль-Каиды). В частности, сотрудников служб безопасности и вооруженных формирований обвиняют в использовании репрессивных методов для подавления протестов, включая использование боевых пуль. Из-за по-прежнему периодических акций протеста Ирак сохраняет относительно высокие позиции как в категориях политического участия, так и в категориях политической культуры. [47]

Политический кризис 2021–2022 гг.

[ редактировать ]

в Ираке в октябре После парламентских выборов 2021 года потребовалось двенадцать месяцев, чтобы сформировать новое иракское правительство: это самый длительный подобный тупик со времен вторжения под руководством США в 2003 году. Конфликт произошел между Садристским движением , сторонниками шиитского религиозного лидера Муктады ас-Садра , [48] и поддерживаемый Ираном Координационный рамочный альянс во главе с Нури аль-Малики . [49] Совет представителей Ирака долгое время не мог сформировать коалиционное правительство или избрать нового президента . [50] Политические волнения несколько раз вызывали протесты и насилие в Багдаде. [51] и считался самым серьезным кризисом в стране со времени разгрома Исламского государства в стране в 2017 году, после чего в Ираке наступила относительная стабильность. [52]

Однако 27 октября 2022 года правительство премьер-министра Мохаммеда Шиита Аль Судани из партии «Координационная структура» было одобрено Советом представителей. [53] [54]

Текущий статус

[ редактировать ]

По индексу электоральной демократии V-Dem Democracy за 2023 год Ирак занял 3-е место на Ближнем Востоке и 115-е место в мире. [55] [1] Ирак набрал 0,362 балла по индексу избирательной демократии V-Democracy в 2023 году. По состоянию на 27 октября 2022 года премьер-министром Ирака является Мохаммед Шиит Аль Судани .

Вопросы политической культуры

[ редактировать ]

Мухасасы Политическая система

[ редактировать ]

По мнению аналитиков и иракских протестующих (см. « Иракские протесты 2015–2018 гг. »), в (демократической) политике Ирака с 2003 г. до, по крайней мере, конца 2020 г. доминировала так называемая система мухасаса , распределяющая позиции правительства между «этническими, религиозными группами». и сектантские группы» Ирака. Протестующие и комментаторы утверждали, что эта система привела к некомпетентному и коррумпированному правительству.

Тупик, репрессии, авторитаризм

[ редактировать ]
Парламентские выборы в Ираке 2018 года , избирательная кабина в Тегеране ( Иран )

В Economist Intelligence Unit , Индексе демократии составляемом британским частным предприятием (издателем The Economist ) с 2006 года, Ирак в период с 2006 по 2018 год оценивался как « гибридный режим » с баллами от 4 до 6. по шкале от 0 до 10 (что находится между «несовершенной демократией» (от 6 до 8 баллов) и «авторитаризмом»). Но с 2019 года по крайней мере до 2022 года Ирак оценивался как « авторитарный » (оценки от 0 до 4). [47] [56] Оценки основаны на ответах на 60 вопросов, на которые ответили либо эксперты, либо опросы общественного мнения. В 2020 году, когда общий балл Ирака составлял 3,62, Ирак получил относительно высокие баллы по политическому участию (6,67) и избирательному процессу (5,25) благодаря относительно свободным и справедливым выборам. Однако он получил нулевую (0) оценку по «действию правительства» из-за политического тупика на протяжении большей части 2020 года и элементов в иракском парламенте, блокирующих все формы политических реформ. Также очень низким был рейтинг Ирака по «гражданским свободам» (1,18), отчасти из-за произвольных задержаний, обвинений в пытках в тюрьмах и жестоких подавлений демонстраций силами безопасности. [47]

Свобода прессы

[ редактировать ]

В 2019 году опрос, проведенный среди 100 иракских журналистов, показал, что 44% иракских журналистов избегают освещения потенциальной коррупции из-за того, что политические партии контролируют содержание их работы; 10% объяснили, что их СМИ просто запретили освещать коррупцию, 6% опасались репрессий со стороны властей, если они все-таки сообщат о коррупции. Также негосударственные группы регулярно нападали на журналистов в отместку за репортажи о коррупции: с момента смены иракского режима в 2003 году по 2019 год было убито 277 иракских журналистов и 63 помощника СМИ. [57]

«Репортеры без границ» , некоммерческая организация, базирующаяся во Франции , с 2002 года каждый год оценивает свободу прессы во всех странах в своем Индексе свободы прессы . Оценка Ирака в период с 2018 по 2021 год составляла от 43 до 48 (по 100-балльной шкале). [58] который квалифицировался как «трудный». [59] Но в 2022 году рейтинг Ирака упал до 28,59. [58] помещая их в самую низкую категорию, квалифицируемую как «очень серьезную». [59] Из пяти сопутствующих индикаторов: социальных, политических, законодательных, экономических и безопасности, последние два получили в 2022 году особенно очень низкие оценки: «безопасность» — 18,27, «экономика» — 20,07. По показателю «Безопасность/безопасность» в отчете RWF за 2022 год говорится: «…Журналисты в Ираке сталкиваются с угрозами со всех сторон и сталкиваются со слабостью государства, которое не выполняет свой долг по их защите (…) В последние годы , многие журналисты в Ираке были убиты вооруженными группировками (…) Такие убийства редко приводят к расследованиям (…) Угрозы смертью и похищения также часто используются для террора и заставить замолчать журналистов. Раньше главными объектами такого запугивания были известные журналисты. но в настоящее время его также используют против менее известных журналистов». А по показателю «Экономический контекст»: «Финансирование СМИ тесно связано с политической принадлежностью; чем больше ресурсов у политической партии, тем влиятельнее дочернее ей СМИ. Многие СМИ отказались от редакционной независимости из-за нехватки средств или просто отказались от редакционной независимости. перестал работать (…)». [60]

В 2020 году по октябрь в Ираке снова были убиты четыре репортера. [61] Хьюман Райтс Вотч , неправительственная организация со штаб-квартирой в США, также резко критикует отсутствие участия иракских правительств в защите журналистов и средств массовой информации, которые регулярно сообщают, что подвергались нападениям или угрозам, даже со стороны государственных сил. [61]

Коррупция

[ редактировать ]

В 2008 году координатор США по борьбе с коррупцией в Багдаде заявил, что многие иракские правительственные чиновники считают иракскую коррупцию «серьезной проблемой»; Иракский чиновник оценил ущерб от коррупции в иракском государстве за 2007 год в 18 миллиардов долларов. [62] В опросе, проведенном в 2019 году, 30% иракцев заявили, что более чем в 50% случаев, когда им требовалось, чтобы государственный чиновник оказал им услугу, от них требовали взятку; 34% респондентов считают приемлемым давать взятку для получения работы или повышения по службе. [63]

Израильско-американский институт средств массовой информации и исследований Ближнего Востока (MEMRI) в сентябре 2020 года со ссылкой на The New York Times заявил, что Центральный банк Ирака функционировал как «канализационная система иракской коррупции», проводя ежедневные аукционы иностранной валюты, позволяя иракским частным банкам конвертировать Иракские динары в доллары для финансирования импорта местных бизнесменов. Большинство иракских политических лидеров, особенно тех, кто связан с Ираном , создали свои собственные банки, которые они использовали для отмывания денег и направления коррупционно добытых денег в Иран. [64] По оценкам других исследователей, в 2020 году иракцы за рубежом хранили от 125 до 300 миллиардов долларов США, незаконно полученных иракских денег. [63] Еще один пример коррупции, выявленный в 2020 году: предыдущий министр энергетики якобы «нанял» 82 555 ежедневных рабочих на сумму около 12 миллиардов долларов, но большинства из этих рабочих на самом деле не существовало; деньги предположительно были украдены. [64]

В мае 2021 года президент Ирака Бархам Салих подсчитал, что 15% доходов Ирака от нефти после вторжения США в Ирак в 2003 году , общая сумма которых составила около одной тысячи миллиардов долларов, были «украдены» и «контрабандно вывезены из Ирака» в результате коррупционных сделок и поэтому он представил в иракский парламент проект Закона о возврате коррупционных средств. [65]

Transparency International определяет коррупцию как: «Злоупотребление вверенными полномочиями в целях личной выгоды». [66] В 2010 году Transparency International присвоила Ираку оценку 1,5 в своем Индексе восприятия коррупции. [27] (показывает восприятие среди экспертов и бизнесменов), где 10 означает «очень чистый», а 0 означает «высоко коррумпированный»: [66] в то время во всем мире отрицательное влияние уступали только Афганистану , Мьянме и Сомали . [27] В 2013 году оценка Ирака практически не изменилась: 16 по шкале от 0 до 100. За годы до 2021 года оценка Ирака улучшилась до 23, что означает, что иракский государственный сектор все еще был серьезно коррумпирован, но ситуация улучшается. [66] В 2022 году рейтинг Ирака снова составил 23, оставив позади 19 стран мира с худшими показателями коррупции, в то время как 156 стран считались менее коррумпированными. [67]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Отчет о демократии 2023 г., таблица 3, Институт V-Dem, 2023 г.
  2. ^ Ариф, Бестон (1 декабря 2018 г.). «Роль гражданского образования в развитии демократии в Ираке» . Международный журнал социальных наук и исследований в области образования . 5 (2): 152–163. дои : 10.23918/ijsses.v5i2p152 .
  3. ^ Коппедж, Майкл, Джон Герринг, Карл Хенрик Кнутсен, Стаффан И. Линдберг, Ян Теорелл, Назифа Ализада, Дэвид Альтман, Майкл Бернхард, Агнес Корнелл, М. Стивен Фиш, Лиза Гастальди, Хокон Гьерлов, Адам Глинн, Аллен Хикен, Гарри Хиндл, Нина Ильченко, Джошуа Круселл, Анна Люрманн, Серафина Ф. Мерц, Кайл Л. Марквардт, Келли МакМанн, Валерия Мечкова, Юрай Медзихорски, Памела Пакстон, Дэниел Пемштейн, Жозефина Пернес, Йоханнес фон Ремер, Бриджит Сейм, Рэйчел Сигман, Свенд -Эрик Скаанинг, Джеффри Стейтон, Аксель Сундстрем, Эйтан Целгов, И-тин Ван, Торе Виг, Стивен Уилсон и Дэниел Зиблат. 2021. Проект «V-Dem [Страна – год/Страна – дата] Набор данных v11.1» Разновидности демократии (V-Dem). https://doi.org/10.23696/vdemds21 .
  4. ^ Кордесман, Энтони (25 октября 2019 г.). «Почему Ирак горит » . Центр стратегических и международных исследований . Проверено 14 октября 2022 г.
  5. ^ Конституция Ирака , раздел 1, статья 1.
  6. ^ «Ирак» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 18 января 2022 г. , дата обращения 22 января 2022 г.
  7. ^ «Ирак: Правительство» . globaledge.msu.edu . Проверено 22 января 2022 г.
  8. ^ Альшамари, Марсин (13 ноября 2020 г.). «Что Мустафа аль-Казими сделал для Ирака через шесть месяцев после своего премьерства?» . Брукингс . Проверено 22 января 2022 г.
  9. ^ «Ирак - Завоевание Ирака в 16 веке и режим, установленный Сулейманом I | Британника» . www.britanica.com . Проверено 26 января 2022 г.
  10. ^ Смит, Дэн (8 апреля 2014 г.). Состояние Ближнего Востока: Атлас конфликтов и их разрешения . Рутледж. ISBN  978-1-134-03929-6 .
  11. ^ Хео, Великобритания (15 сентября 2007 г.). Гражданские войны в мире: основные конфликты после Второй мировой войны . АВС-КЛИО. ISBN  9781851099191 – через Google Книги.
  12. ^ Ёмтов, Нел (2018). «Новое правительство». Ирак . Схоластик Инкорпорейтед. п. 52. ИСБН  978-0-531-23590-4 .
  13. ^ Демографические кризисы и циклы в истории Рецензия на книгу «Демографические кризисы и демографические циклы» Клэр Рассел и У. М. С. Рассела . valerieyule.com.au. 1999. ISBN  978-0-9504066-5-7 . Проверено 17 августа 2016 г.
  14. ^ Уильямс, Мэтью В. (18 июня 2004 г.). «Британский опыт в Ираке 1914-1926 годов: какую мудрость Соединенные Штаты могут почерпнуть из своего опыта?» . Проверено 4 февраля 2024 г.
  15. ^ Аллави, Али Фейсал I из Ирака , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2014, страницы 339–340.
  16. Документальный фильм «Письма из Багдада» (2016) Режиссеры: Сабина Крайенбюль, Зева Ольбаум.
  17. ^ Доусон, Джеймс (15 августа 2014 г.). «Почему Великобритания создала монархии на Ближнем Востоке» . Новый государственный деятель . Проверено 12 сентября 2022 г.
  18. ^ Оутрам, Фрэнсис (15 октября 2019 г.). « Нет друзей, кроме гор»: токсичное наследие британского чиновничества для курдов после Первой мировой войны» . Ближневосточный центр . Проверено 12 сентября 2022 г.
  19. ^ Онгсотто и др. Обучение на основе модулей истории Азии II', 2003 г., изд . стр69. [1]
  20. ^ Кливленд, Уильям (2016). История современного Ближнего Востока . Боулдер, Колорадо: Westview Press.
  21. ^ Мусаллам, Мусаллам Али (1996). Иракское вторжение в Кувейт: Саддам Хусейн, его государство и международная политика . Британская академическая пресса. п. 62 . ISBN  978-1-86064-020-9 .
  22. ^ Батату, Ханна (1979). Старые социальные классы и революционное движение в Ираке . Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-05241-7 .
  23. ^ «Ирак при Саддаме Хусейне» . Британская энциклопедия . Проверено 12 сентября 2022 г.
  24. ^ Раджаи, Фарханг, изд. (1993). Ирано-иракская война: политика агрессии . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0-8130-1177-6 .
  25. ^ Джонс, Дэйв (24 января 2006 г.). «Преступления Саддама Хусейна» . PBS «Линия фронта» . Проверено 28 октября 2022 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Трипп, Чарльз (30 августа 2007 г.). История Ирака . Издательство Кембриджского университета. стр. 211–214. ISBN  978-0-521-87823-4 .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Принесли ли войны демократию в Афганистан и Ирак?» . Издержки войны . Университет Брауна . Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  28. ^ Пратт, Н. (2007), «Демократия и авторитаризм в арабском мире»: Лондон: Lynne Rienner Publishers .
  29. ^ «Коррупция продолжает дестабилизировать Ирак» . Чатем Хаус . 1 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
  30. ^ Энтерлайн, Эндрю Дж.; Грейг, Дж. Майкл (1 октября 2008 г.). «Вопреки всему?: История навязанной демократии и будущее Ирака и Афганистана» . Анализ внешней политики . 4 (4): 321–347. дои : 10.1111/j.1743-8594.2008.00074.x . ISSN   1743-8586 .
  31. ^ Кэрил, Кристиан (6 марта 2013 г.). «Безумие демократии в Ираке» . Внешняя политика . Проверено 30 октября 2022 г.
  32. ^ «От вторжения к несостоявшемуся государству: разочарование в демократии в Ираке» . открытая демократия . Проверено 26 января 2022 г.
  33. ^ Алкифаи, Хамид (19 декабря 2018 г.). Крах демократии в Ираке: религия, идеология и сектантство . Рутледж. ISBN  978-0-429-80819-7 .
  34. ^ Джейкс, Лара (5 февраля 2011 г.). «Глядя на беспорядки, премьер-министр Ирака говорит, что не будет баллотироваться на третий срок» . Мой путь . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 8 февраля 2011 г.
  35. ^ «Восстание Тишрин в Ираке: от баррикад к урне для голосования» . www.crisisgroup.org . 26 июля 2021 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
  36. ^ аль-Ансари, Халид (16 марта 2011 г.). «Следователи Ирака Садра маршируют против репрессий в Бахрейне» . Рейтер . Багдад . Проверено 27 января 2012 г.
  37. ^ Сантана, Ребекка (2 апреля 2011 г.). «Репрессии в Бахрейне разжигают иракских шиитов» . Новости АВС . Багдад. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 27 января 2012 г.
  38. ^ «Почти 19 000 мирных жителей погибли в Ираке за 21 месяц, говорится в докладе» . Си-Эн-Эн. 19 января 2016 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г.
  39. ^ Эллис, Ральф (6 апреля 2015 г.). «В Тикрите обнаружены новые массовые могилы» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года.
  40. ^ Арраф, Джейн (7 августа 2014 г.). «Преследование Исламским государством езидского меньшинства равнозначно геноциду, заявляет ООН» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
  41. ^ «Иракским гражданам, спасающимся от ИГИЛ в Мосуле, грозят пытки и смерть в результате нападений из мести: амнистия» . Newsweek . 18 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г.
  42. ^ «Наступление на Мосул: поддерживаемые Ираком войска обвиняются в пытках мирных жителей перед операцией по избавлению города от ИГИЛ» . Независимый . 18 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г.
  43. ^ «Ирак: HRW осуждает смертоносное применение силы против протестующих и призывает провести расследование» . www.aljazeera.com .
  44. ^ Арраф, Джейн (18 сентября 2021 г.). « 'Существует хаос': поддерживаемые Ираном ополченцы сражаются с активистами в священном иракском городе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 октября 2021 г.
  45. ^ Вахаб, Билал (6 октября 2021 г.). «Выборы без демократии в Ираке?» . Вашингтонский институт . Проверено 22 января 2022 г.
  46. ^ «Хронология Ирака: после войны 2003 года (29 мая 2020 года)» . Институт мира США . Проверено 12 сентября 2022 г.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Прогноз на 2021–2025 годы: Индекс демократии: Ирак. — Документ — Gale General OneFile (1 февраля 2021 г.)» . go.gale.com . Economist Intelligence Unit NA Incorporated . Проверено 22 января 2022 г.
  48. ^ Трэверс, Аланна (20 сентября 2022 г.). «Молодые иракские активисты в отчаянии, поскольку политический кризис продолжается» . Аль Джазира . Проверено 20 октября 2022 г.
  49. ^ «В цифрах... структура координации стала «первой силой» в иракском парламенте» (на арабском языке). Альхурра . 23 июня 2022 г. Проверено 6 августа 2022 г.
  50. ^ «Премьер-министр Ирака подчеркивает, что разжигание насилия и хаоса неприемлемо» . Иракские новости . 14 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
  51. ^ Тхарур, Ишаан (31 августа 2022 г.). «Насилие в Ираке отражает устойчивую дисфункцию» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 20 октября 2022 г.
  52. ^ «В Ираке хаос, поскольку сторонники ас-Садра штурмуют зеленую зону после его ухода» . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
  53. ^ «Иракский парламент утвердил новое правительство во главе с Мохаммедом Шиа аль-Судани» . Рейтер . 27 октября 2022 г. Проверено 23 февраля 2023 г.
  54. ^ «Координационная структура выдвигает Мухаммеда Шиита Аль Судани кандидатом на пост премьер-министра Ирака» . ПУК СМИ . 25 июля 2022 г. Проверено 25 июля 2022 г.
  55. ^ Институт В-Дем (2023). «Набор данных V-Dem» . Проверено 14 октября 2023 г.
  56. ^ «Индекс демократии 2022: передовая демократия и битва за Украину» (PDF) . Аналитическое подразделение экономиста . 2023. с. 6 . Проверено 27 февраля 2023 г.
  57. ^ Нуман, Хайтам (27 сентября 2020 г.). «Анализ журналистских представлений о демократии и государственной коррупции: пример Ирака» . Арабские СМИ и общество . Проверено 17 ноября 2022 г.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б См. (источники, на которые имеются ссылки) в нашей статье « Индекс свободы прессы » .
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мировой индекс свободы прессы 2022 года» . Репортеры без границ . 2022.
  60. ^ «Ирак» . Репортеры без границ . Проверено 12 сентября 2022 г.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вилле, Белкис (20 октября 2020 г.). «Когда Ирак начнет защищать журналистов?» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 12 сентября 2022 г.
  62. ^ «Коррупция рассматривается как серьезная угроза иракской демократии» . Рейтер . 27 августа 2008 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шёберляйн, Дженнифер (10 декабря 2020 г.). «Ирак: Обзор коррупции и борьбы с коррупцией» . U4 Антикоррупционный ресурсный центр . Трансперенси Интернешнл . Проверено 19 октября 2022 г.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Иранский путь политического и экономического хаоса: Часть I – Иракский опыт» . МЕМРИ . 1 сентября 2020 г.
  65. ^ Тауфик, Мохаммед (23 мая 2021 г.). «По оценкам Ирака, 150 миллиардов долларов его нефтяных денег были украдены из страны после вторжения под руководством США в 2003 году» . CNN . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Индекс восприятия коррупции в Ираке 2021 года» . Transparency.org . Проверено 21 марта 2022 г.
  67. ^ «Индекс восприятия коррупции в Ираке 2022 года» . Transparency.org . Проверено 8 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e8cc431f40b573f3425fed5fcdb9c5b__1711609500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/5b/5e8cc431f40b573f3425fed5fcdb9c5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Democracy in Iraq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)