Железные дороги Иракской Республики
![]() | |
Родное имя | Генеральная компания иракских железных дорог |
---|---|
Тип компании | Государственная корпорация |
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 1905 |
Штаб-квартира | Багдад , Ирак |
Продукты | Пассажирский железнодорожный транспорт |
Веб-сайт | www.scr.gov.iq |
Железные дороги Иракской Республики | |
---|---|
Операция | |
Национальная железная дорога | Железнодорожная компания Иракской Республики |
Основные операторы | Министерство транспорта Ирака |
Статистика | |
Пассажиро-км | 99,98 миллиона (2010) [1] |
Длина системы | |
Общий | 2272 километра (1412 миль) |
Ширина колеи | |
Основной | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Функции | |
№ туннелей | 1 (Железнодорожный туннель Мосула) |
Длина туннеля | 912 метров (2992 футов) |
Самый длинный мост | Железнодорожный мост Хиндия (1250 метров (4100 футов)) |
Количество станций | 107 |
Компания Иракских республиканских железных дорог ( IRR ; арабский : Генеральная компания Иракских железных дорог ) является национальным железнодорожным оператором Ирака .
Сеть
[ редактировать ]IRR включает 2272 километра (1412 миль) 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея . У IRR есть одна международная развязка с Chemins de Fer Syriens (CFS) в Рабии . Система проходит от Рабии на юг через Мосул , Байджи и Багдад до Басры , с ответвлением от перекрестка Шуайба (недалеко от Басры) до портов Хор Аз-Зубайр и Умм-Каср , на запад от Багдада через Рамади и Хакланию до Аль-Кайма и Хусайбы. с веткой от Аль-Каима до Акашата и с востока на запад от Хаклании через Байджи до Киркука .
История
[ редактировать ]

Первый участок железной дороги в бывшей тогда Османской империи провинции Месопотамии представлял собой 123 километра (76 миль) Багдадской железной дороги между этим городом и Самаррой , открытой в 1914 году. Работы начались к северу от Багдада с целью пересечения этого участка. строящийся через Турцию и Сирию до Тель-Кочека , а расширение на север от Самарры до Байджи было открыто в декабре 1918 года. [2]
Начиная с 1916 года вторгшиеся британские военные силы доставили узкоколейное оборудование, сначала шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), а затем и 1000 мм ( Ширина колеи 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра от Индии до Южной Месопотамии для строительства различных участков линии для поддержки наступления на турок. Великобритания победила османов, и Месопотамия стала мандатом Лиги Наций под британской администрацией. В апреле 1920 года британские военные власти передали все железные дороги британской гражданской администрации — Месопотамским железным дорогам . [3]
Линия метровой колеи от Басры до Насирии была самым важным участком, построенным во время войны с точки зрения ее значения как части последующих усилий по строительству национальной железнодорожной сети. Вскоре после окончания Первой мировой войны он был продлен на север от перекрестка Ур за пределами Насирии вверх по долине Евфрата , а 16 января 1920 года был открыт полный маршрут из Басры в Багдад. [4]
Другой участок метровой колеи, построенный во время Первой мировой войны и имевший непреходящее значение, - это участок от восточного Багдада на северо-восток до персидской границы. После войны восточный конец этой линии был отведен на Ханакин, а построенная во время войны линия к северо-западу от перекрестка Джалула была продлена от Кингербана до Киркука в 1925 году. [4]
В 1932 году Ирак стал независимым от Великобритании. В марте 1936 года Великобритания продала Месопотамские железные дороги Ираку, который переименовал компанию в Иракские государственные железные дороги . [3] Возобновились работы по продлению Багдадской железной дороги между Тель-Кочеком на сирийской границе и Байджи. Сквозной маршрут был открыт и завершен 15 июля 1940 года. [3] В 1941 году класса 4-6-2 паровозы Иракских государственных железных дорог были введены в эксплуатацию для перевозки экспресса Багдад- Стамбул Таурус на Багдадской железной дороге между Багдадом и Тель-Кочком. [5] С 1941 года военное министерство Великобритании пополнило локомотивный парк ISR: метровая колея HG класса 4-6-0, реквизированная из Индии. [6] и новые USATC S118 класса 2-8-2 из США, [7] и стандартная колея с новым LMS Stanier Class 8F 2-8-0s. [8] и USATC S100 Класс 0-6-0Ц. [9]

В 1947 году Иракская нефтяная компания открыла филиал в Киркуке, где с 1951 года эксплуатировалась собственная машина Hudswell Clarke 2-8-4T. [10] [11] ISR открыла новую линию метровой колеи от Киркука до Эрбиля был открыт совместный автомобильный и железнодорожный мост, который в 1949 году. В 1950 году через реку Тигр в Багдаде , наконец, соединил системы метровой колеи восточного и западного берегов. [3] В 1950-е годы ISR добавила новые паровозы: 20. [12] колея 2-8-2 от Ferrostaal из Эссена и 10 [13] из литейной мастерской Вулкана [14] в 1953 году и еще 20 [15] от Машиненфабрик Эсслинген [16] в 1955-56 годах и 2-8-0 от Krupp , плюс 2-8-0 стандартной колеи также от Krupp. [17] [18]
В 1958 году, когда в Ираке была свергнута Хашимитская монархия и провозглашена республика, ISR была переименована в Иракские республиканские железные дороги . [3] В 1961 году IRR начала заменять свой парк паровозов стандартной колеи дизелями от ČKD. [19] [20] [21] и Алко . [22] [23] В 1972 году несколько классов паровозов все еще находились в эксплуатации по стандартной колеи. [24] [25] но они были заменены другими классами дизелей от Alstom , Montreal Locomotive Works и MACOSA . [23] IRR начала заменять свои паровозы метровой колеи только после 1983 года. [3] [26]
В 1964 году IRR расширила свою сеть стандартной колеи за счет линии от Багдада до Басры, которая открылась для грузовых перевозок в 1964 году и для пассажиров в 1968 году. С тех пор она была продлена от перекрестка Шуайба до порта Умм-Каср . [3]
около одного миллиарда долларов США . С 1980 по 2003 год IRR понесла ущерб от войны и грабежей на сумму [27]
Маршруты
[ редактировать ]Южная линия IRR
[ редактировать ]Южная линия IRR, также известная как железнодорожная линия Багдад-Басра, в настоящее время является единственным железнодорожным маршрутом в Ираке, который полностью функционирует. Линия протянулась на 550 километров до железнодорожной станции Басра-эль-Макал с веткой до Кербелы и еще одной от перекрестка Шойба до Ум-Касра .
IRR Северная линия
[ редактировать ]Северная линия IRR соединяет столицу Багдад с северным городом Мосул, а затем с международной транспортной развязкой в Рабии. В настоящее время линия находится на реконструкции. Участок от Багдада и Таджи , северного пригорода Багдада, является единственным участком, который в настоящее время используется спорадически.
Западная линия IRR
[ редактировать ]Линия соединяет Багдад с деревней Акашат, добывающей фосфаты. Единственный участок пригородной железной дороги, который в настоящее время используется, — это участок длиной 65 километров от Багдада до Фаллуджи .
Поперечная линия IRR
[ редактировать ]Эта железнодорожная линия соединяет Хадиту, где она пересекается с IRR Western, через Байджи, где она соединяется с IRR Northern, с Киркуком на северо-востоке Ирака. Это единственный крупный маршрут, не ведущий в Багдад. Линия полностью выведена из строя.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Примерно в октябре 2008 года возобновилось пригородное сообщение между Центральным Багдадом и южным пригородом Дура . [28] Между Багдадом и Басрой осуществляется ночное сообщение, а в Самарру - только пятница. В марте 2009 года началось еженедельное сообщение между Багдадом и Фаллуджей. Линия Багдад-Мосул практически готова к возобновлению пассажирских перевозок. [ когда? ] Министр транспорта Абдул Джаббар Исмаил заявил, что он надеется расширить существующую сеть протяженностью 1243 мили (2000 км) до 2485 миль (3999 км) и 3107 миль (5000 км), но существуют препятствия, такие как бюджетные ограничения и утверждение контрактов. [29]
В 2014 году компания CSR Sifang Co Ltd. поставила 10 новых поездов со скоростью 99 миль в час (159 км/ч). [30]
Подвижной состав
[ редактировать ]В 1936 году Иракским государственным железным дорогам принадлежало 114 локомотивов , 8 вагонов , 320 вагонов и 3485 товарных вагонов. [31]
Текущее (информация частично с 2004 г.)
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Формула оси | Число | Год службы | Власть [л.с.] | Конструктор | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДХС 101–103BB | Бо-Бо | 3 | 1986 | 600 | Ниппон Шарио | Больше не в эксплуатации [32] | ||
DHS 111–113BB | Бо-Бо | 3 | 1973 | 600 | Ниппон Шарио | Больше не в эксплуатации [32] | ||
ДХС 121–127BB | Бо-Бо | 7 | 1982 | 600 | Ниппон Шарио | Больше не в эксплуатации [32] | ||
DHS 131–144 | Бо-Бо | 14 | 2002–2003 | 1,000 | Туломсас | 8 на вооружении в 2004 г. [32] | ||
DHS 151–162 | ![]() | Бо-Бо | 12 | 2004–2005 | 1,200 | Туломсас | ||
немецкие марки 2001–2010 гг. | Что-что | 10 | 1963 | 1,650 | ЧКД | 5657–5766. Больше не в эксплуатации [32] | ||
немецкая марка 2011-2020 гг. | Что-что | 10 | 1964 | 1,650 | ЧКД | 5802–5811. Больше не в эксплуатации [32] | ||
ДЕМ 2101–2105 | Что-что | 5 | 1965 | 2,000 | Алко | 3416.01–3416.05. Больше не в эксплуатации [32] | ||
2201-2220 немецких марок | Что-что | 20 | 1971 | 2,000 | Альстом | Больше не в эксплуатации [32] | ||
2301–2330 немецких марок | Что-что | 30 | 1975 | 2,000 | Монреальский локомотивный завод | 6083.01–6083.30. Больше не в эксплуатации [32] | ||
2331-2361 немецких марок | Что-что | 30 | 1976 | 2,000 | Монреальский локомотивный завод | 6093.01–6093.31. Больше не в эксплуатации [32] | ||
2401-2455 немецких марок | Что-что | 55 | 1980 | 2,000 | мягкий | 1631–1685. Некоторые, возможно, все еще находятся в эксплуатации [32] | ||
2501–2582 немецких марок | Что-что | 82 | 1983 | 2,250 | Хеншель и сын | 32711–32720, 32639–32710. Принят в эксплуатацию в 2007 году. Номера 2559–2561 ранее предназначались для частного пассажирского поезда Саддама Хусейна. [32] | ||
2701–2750 немецких марок | ![]() | Бо-Бо | 50 | 2001 | 2,000 | Далянь | В эксплуатации [32] | |
2801-2830 немецких марок | ![]() | Что-что | 30 | 2004 | 2,630 | Луганск (ЛуганскТепловоз) | Некоторые, возможно, все еще находятся в эксплуатации [32] | |
ДЕС 3001–3036 | Бо-Бо | 36 | 1962–1973 | 650 | ЧКД | [32] | ||
ДЕС 3101–3200 | ![]() | Что-что | 100 | 1979–1981 | 1,100 | ЧКД | 11301–11303, 12204–12211, 12272–12360 [32] | |
ДЕС 3301–3306 | Бо-Бо | 6 | 2004 | 1,200 | Брянск | [32] | ||
ДЕМ 4001-11 | Что-что | 11 | 1980 | 3,600 | Франкорельс | [32] | ||
ДЕМ 4101-61 | Что-что | 6 | 1980–1982 | 3,600 | Франкорельс | [32] | ||
![]() | ДМУ | 10 | 2014 | 3,600 | КСО | 160 км/ч. 10-вагонный поезд дальнего следования имеет два силовых вагона и вмещает до 343 пассажиров, предназначенных для следования Багдад — Басра на поезде Багдад — Басра . | ||
* DHS = Дизель-гидравлический, DEM = Дизель-электрический. |
Ушедший на пенсию
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Формула оси | Число | Год службы | Конструктор | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Класс ХДЖ | 4-6-0 | 203 | 1902 | Первоначально построен для Бенгальской и Северо-Западной железной дороги . Экспортирован в Ирак во время Второй мировой войны. [33] | ||
Класс HG | 4-6-0 | 1907 | Роберт Стивенсон и компания | В 1967 году один из них имел номер 132. Первоначально построен для железных дорог Бирмы . Позже экспортирован в Ирак. [33] | ||
Класс HG | 4-6-0 | 1920 | Нэсмит Уилсон | Один из них в 1967 году имел номер 179. Первоначально построен для Южно-Индийской железнодорожной компании . Позже экспортирован в Ирак. [33] | ||
Класс HG | 4-6-0 | 192 | Северо-британский | Один из них в 1967 году имел номер 193. Первоначально построен для Южно-Индийской железнодорожной компании . Позже экспортирован в Ирак. [33] | ||
Класс ХГС | 4-6-0 | 1921 | Литейная мастерская Вулкана | Один из них в 1967 году имел номер 149. Позже экспортирован в Ирак. [33] | ||
Класс NA | 4-8-0 | 226 | 1920 | Северо-британский | Первоначально построен для железной дороги Мадраса и Южной Маратты . Экспортирован в Ирак во время Второй мировой войны. [33] | |
? | ![]() | 0-6-0 | ? | 1912 | Борсиг | Одна фотография, сделанная в 1967 году, выставлена на выставке на Западном железнодорожном вокзале Багдада. [33] |
? | 0-4-0 ВБТ | ? | 1928 | Страж | Двое сфотографированы в 1967 году как RM2/RM3. [33] | |
класс ПК | ![]() | 4-6-2 | 4 | 1941 | Роберт Стивенсон и Хоторнс | №№ 501-504. Построен в 1940 году. 504 самолета потеряно при транспортировке в Ирак. Выведен из эксплуатации в 1967 году. |
ТД-класс | ![]() | 2-8-0 | 12 | 1942 | Северо-британский | 143 Отправлен в Иран после англо-советского вторжения в 1941 году . Десять были приобретены IRR в 1947 году, два — в 1948 году. Эксплуатировались до семидесятых годов. 1 В настоящее время, возможно, не используется - брошен в поле возле IRR 33 ° 20'43,20 "N 44 ° 21'13,90" E / 33,3453333 ° N 44,3538611 ° E . Серия около 1400. Военное ведомство 70746>1402 |
В классе | ![]() | 0-6-0 | 5 | 1942-'44 | Давенпорт | №№ 1211–1215. В 1967 г. действовали как минимум два. По некоторым данным, сначала они использовались Палестинской военной железной дорогой . ПМР 106 > 423, 165 > 425, 404 > 429, 406 > 430, 434 > 431, 437 > 432, 512 > 438. [34] |
V Класс | 0-4-0 Т | 1910 | Борсиг | Один из них под номером 208 в 1967 году выставлен на выставке в Шалчии. | ||
Класс W | 2-8-2 | 1943 | Алко | Одному в 1967 году было 63 года. | ||
2-8-4Т T | 3 | 1951 | Хадсвелл Кларк | Нас. 1–3. | ||
Y-класс | 2-8-2 | 10 | 1953 | Литейная мастерская Вулкана | Одному человеку было 80 лет в 1967 году. | |
Z-класс | 2-8-2 | 1956 | Эсслинген | Один выглядит как 96. |
События
[ редактировать ]Прямое железнодорожное сообщение Ирак-Сирия
[ редактировать ]Сирийские железные дороги продлевали железнодорожный маршрут от перекрестка Дейр-эз-Зор до современной конечной станции ветки Хусайба на иракской стороне границы, которая была построена как сквозная станция. Маршрут проходит по долине реки Евфрат, и Google Earth показывает полный маршрут до границы, включая новый пункт таможенного обмена, но требующий 3 километров (1,9 мили) построения на иракской стороне. Гражданская война в Сирии и повстанческое движение в Ираке помешали дальнейшему прогрессу в последнее десятилетие. Этот маршрут будет более прямым, чем существующий, через пограничную станцию Талль-Кушик .
Прямое железнодорожное сообщение Ирак-Иордания
[ редактировать ]В августе 2011 года правительство Иордании одобрило строительство железной дороги от Акабы до границы с Ираком (около Требила ). Тем временем иракцы начали строительство линии от границы до нынешней железнодорожной станции в Рамади . [35]
Высокоскоростная линия Багдад – Басра
[ редактировать ]В 2011 году была запланирована линия длиной 650 км (400 миль) со скоростью 250 км / ч (155 миль в час) между Багдадом и Басрой которой разработали Иракские железные дороги и Alstom . , маршрут [36]
Она начала работу с 2014 года и на тот момент не классифицировалась как настоящая высокоскоростная железная дорога. Новые составы поездов для использования на маршруте Багдад-Басра были представлены в Китае в феврале 2014 года перед отправкой в Ирак. [37]
Линия Ирак-Иран Басра-Шаламче
[ редактировать ]В декабре 2021 года Иран и Ирак сегодня договорились построить железную дорогу, соединяющую обе страны. Проект соединит Басру на юге Ирака с Шаламче на западе Ирана. Между этими двумя областями всего около 30 километров (18 миль). Железная дорога будет иметь стратегическое значение для Ирана, связывая страну со Средиземным морем через железные дороги Ирака и Сирии. [38] [39]
Муфты
[ редактировать ]советского образца IRR использует соединители SA3 . Чтобы обеспечить взаимообмен с CFS и Турецкими государственными железными дорогами , которые используют винтовые сцепки , локомотивы IRR и большинство вагонов оснащены винтовыми сцепками и буферами . В Ираке буферы не соприкасаются, а винтовые соединения свисают незакрепленными.
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]- Иран - одна линия частично строится, вторая линия запланирована.
- Иордания - частично построено - разрыв колеи 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартной ширины / 1050 мм ( 3 фута 5 + 11 ⁄ 32 дюйма ) калибр
- Сирия – та же колея – в Рабиа / аль-Ярубии
См. также
[ редактировать ]- Арабская международная железная дорога Машрек
- Список железнодорожных станций в Ираке
- Транспорт в Ираке
- Дорога развития Ирака
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ирак - Железные дороги, перевезено пассажиров (Миллион пассажиро-км)» .
- ^ Хьюз (1981) с. 87
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Хьюз (1981) с. 90
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюз (1981) с. 89
- ^ Хьюз (1981) с. 98
- ^ «Фотогалерея узкоколейных железных дорог Ирака» . 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Фотогалерея узкоколейных железных дорог Ирака» . 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Траст реставрации и архивирования: номер изображения br670616» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Фотогалерея железных дорог стандартной колеи Ирака» . 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Фотогалерея узкоколейных железных дорог Ирака» . 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Траст реставрации и архивирования, номер изображения br670534» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Паровозы в Ираке — Железные дороги Ирака» . www.andrewgrantham.co.uk . 11 октября 2012 г.
- ^ http://www.enuii.org/vulcan_foundry/photographs/locomotives/Publicity/Iraqi%20State%20Railways.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Фотогалерея узкоколейных железных дорог Ирака» . 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Иракские железные дороги - Иракские государственные железные дороги 2-8-2 паровоз класса Z № 91 (MF Esslingen, 1955/6)» . 10 марта 2016 г.
- ^ «Фотогалерея узкоколейных железных дорог Ирака» . 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Фотогалерея железных дорог стандартной колеи Ирака» . 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Фотогалерея железных дорог стандартной колеи Ирака» . 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Фотогалерея железных дорог стандартной колеи Ирака» . 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Фотогалерея железных дорог стандартной колеи Ирака» . 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Фотогалерея железных дорог стандартной колеи Ирака» . 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Фотогалерея железных дорог стандартной колеи Ирака» . 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюз (1981) с. 97
- ^ «Каталог фотографий мировых железных дорог - Фонд реставрации и архивирования» . gwrarchive.org .
- ^ «Таурус Экспресс 1972» . Январь 1972 года.
- ^ «Каталог фотографий мировых железных дорог - Фонд реставрации и архивирования» . www.gwrarchive.org .
- ^ Дэвид Уайт (1 марта 2004 г.). «Восстановление разрушенных железных дорог Ирака» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ «Все на борту багдадского метро» , Los Angeles Times , 18 ноября 2008 г.
- ^ «Борьба Ирака за восстановление железной дороги после пренебрежения и войны» , The Times , 14 апреля 2009 г.
- ^ «Иракский междугородний поезд выкатился» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 25 февраля 2014 г.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 227.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с ХаРакевет: доктор философии Ротшильдов, раввин Вальтер (март 2005 г.), список тепловозов IRR Diesel. Серия 18 выпуск 68
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Каталог фотографий мировых железных дорог - Фонд реставрации и архивирования» . gwrarchive.org .
- ^ ХаРакевет: доктор философии Ротшильдов, раввин Вальтер (сентябрь 1989 г.), Палестинские военные железные дороги, бывший LSWR 0-6-0, серия 2, выпуск 5
- ↑ Начало строительства 500-километровой железной дороги Иордан-Ирак , Строительная неделя, 24 августа 2011 г.
- ^ «Alstom заключила сделку по строительству высокоскоростной железной дороги в Ираке» . «Дейли телеграф» . 26 июня 2011 г.
- ^ «Выкатился новый иракский междугородний поезд» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 25 февраля 2014 года . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ «Иран и Ирак вновь соглашаются соединить свои железнодорожные сети» . Аль-Монитор. 27 декабря 2021 г. Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Иран и Ирак подписывают железнодорожный контракт Басра-Шаламче» . ИРНА английский. 27 декабря 2021 г. Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Ирна» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2008 года . Проверено 24 августа 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Хьюз, Хью (1981). Ближневосточные железные дороги . Континентальное железнодорожное кольцо. стр. 87–99. ISBN 0-9503469-7-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Иракские железные дороги» , iraqrailways.com , общая информация
- «Железнодорожная сеть Ирака» (PDF) , ajg41.plus.com , Объединенный логистический центр ООН UNJLC, 22 мая 2005 г., заархивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2007 г. , карта железнодорожных маршрутов в Ираке.
- Эндрю Грэнтэм (26 сентября 2016 г.), «Железные дороги Ирака — неофициальный сайт» , andrewgrantham.co.uk
- "Фотогалерея - Железные дороги Иракской Республики" , on-track-on-line.com , В пути онлайн
- Райнер Фукс, «Страницы железнодорожных марок Райнера в Ираке» , fuchs-online.com
- «Железные дороги Ирака» , gwrarchive.org , The Restoration & Archiving Trust, заархивировано из оригинала 12 июня 2009 г.
- Фотографии железных дорог Ирака на YouTube
- Основные технические характеристики иракских стандартной и метровой колеи паровозов
- Карта железных дорог Ирака в 2009 году, нарисованная Джозефом Редфордом
- Taurus Express — информация о пассажирских поездах в Турции и Ираке с сайта Вернера и Ханса Сёльхов Trains-WorldExpresses.
- Taurus Express 1972 — фотографии из путешествия по Турции и Ираку в 1972 году.
- [1] Фотографии MG Steam, сделанные Луисом Калшоу в 1982 году.
- Железнодорожный транспорт в Ираке
- Железнодорожные компании Ирака
- Государственные компании Ирака
- Иракские бренды
- Железные дороги стандартной колеи в Ираке
- Железные дороги метровой колеи в Ираке
- Железные дороги шириной 2 фута 6 дюймов в Ираке
- Железнодорожные компании, основанные в 1905 году.
- Заведения 1905 года в Османской империи