Класс ПК Государственных железных дорог Ирака
Класс ПК Государственных железных дорог Ирака | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Локомотив класса ПК в июне 1943 года. | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
Класс ПК представлял собой тип стандартной колеи пассажирского паровоза на Государственных железных дорогах Ирака . В 1940 году ISR завершила строительство Багдадской железной дороги между Багдадом и Тель-Кочеком на границе с Сирией , что позволило Taurus Express начать курсировать между Стамбулом и Багдадом. [ 1 ] В 1941 году Роберт Стивенсон и Хоторнс построили для ISR четыре локомотива Pacific для перевозки новых сквозных грузов на иракском участке маршрута. [ 2 ]
RSH оптимизировал класс PC, чтобы он напоминал британские пассажирские экспрессы Pacific, с закругленным носом, как у LMS Coronation Class , и обшивкой, выполненной в стиле LNER Class A4 . Однако, в то время как классы LMS и LNER имели ведущие колеса диаметром 6 футов 8 дюймов (2032 мм) или 6 футов 9 дюймов (2057 мм), класс PC имел размер 5 футов 9 дюймов (1753 мм). ведущие колеса: [ 3 ] размер аналогичен локомотивам смешанного движения в Великобритании .
Тендер для обеспечения плавности хода: усовершенствование , был установлен на тележке которого не хватало тендерам обтекаемых самолетов LMS и LNER. Тендер класса ПК был оборудован тендерной кабиной на случай, если локомотиву понадобится пройти тендер первым.
Класс ПК был назван в честь четырех главных городов Ирака: Багдада , Мосула , Басры и Киркука . 502 El Mosul был поставлен первым в марте 1941 года. [ 2 ] в апреле После этого в результате государственного переворота в Ираке 1941 года к власти пришло правительство, союзное фашистской Италии и нацистской Германии , а доставка оставшихся членов класса была отложена до тех пор, пока не последовало британское вторжение в Ирак в мае 1941 года и вторжение в управляемые Виши Сирию и Ливан в 1941 году. Июнь и июль. 501 «Багдад» был доставлен в октябре 1941 года, а 503 «Эль-Басра» — в декабре. 504 Киркук был потерян в пути и не поступил на вооружение. В начале 1948 года Государственные железные дороги Ирака изменили нумерацию своего локомотивного парка и 501–503 стали 1501–1503.
С 1961 года тепловозы были введены в эксплуатацию на линиях стандартной колеи в Ираке, а паровозы, включая класс ПК, были сняты с производства. [ 3 ] В марте 1967 года локомотивы 1501, 1502 и 1503 были выведены из эксплуатации, хранились на железнодорожном заводе Шалхия и ожидали утилизации. 1501 Багдад [ 4 ] и 1502 г. Эль-Мосул [ 4 ] остались неповрежденными, а 1503 г. Эль-Басра был частично разобран. [ 4 ]
Данные локомотива
[ редактировать ]№ застройщика. | 1941 г. № флота. | 1948 г. № флота. | Имя | Вступил в сервис | Утилизация |
---|---|---|---|---|---|
6982 | 501 | 1501 | بغداد (Багдад ) | Октябрь 1941 г. | На хранении, март 1967 г. |
6983 | 502 | 1502 | الموصل (Мосул ) | Март 1941 г. | На хранении, март 1967 г. |
6984 | 503 | 1503 | Басра ( Эль-Басра ) | декабрь 1941 г. | На хранении, март 1967 г. |
6985 | 504 | ―― | كركوك (Киркук ) | потерялся в пути | ―― |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хьюз 1981 , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с Хьюз 1981 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз 1981 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б с «Иракские железные дороги стандартной колеи» . Фонд реставрации и архивирования . Проверено 24 мая 2013 г. — Нажмите на изображения br6703 24 , br6703 28 и br6703 32 для получения подробной информации.
Библиография
[ редактировать ]- Хьюз, Хью (1981). Ближневосточные железные дороги . Континентальное железнодорожное кольцо. стр. 90, 97, 98. ISBN. 0-9503469-7-7 .