Класс USATC S118
Класс USATC S118 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() SPAP Δ108, позже SEK 7108, послевоенная копия S118, выставленная на Старой станции Коринфа , апрель 2007 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс Транспортного корпуса армии США (USATC) S118 класса 2-8-2 — это паровоз . Длина: 3 фута ( 914 мм ), 1000 мм ( Колея 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма колея фута 3 ) метра или 6 дюймов ( 1067 мм ), они использовались как минимум в 24 разных странах.
Основанные на новых австралийских локомотивах класса C17 , их спецификации были отправлены в Соединенные Штаты, где Транспортный корпус армии США (USATC) разработал планы для 2-8-2 со характеристиками, аналогичными классу C17. 741 был построен в конце 1942–1945 годов, а еще 52 появились в период с 1945 по 1948 год. Они были построены Болдуином (253+33), Alco (338), Портером (25+5), Давенпортом (67+6) и Вулкан (58+8) в США. Первые тридцать имели номера 3000–3029, впоследствии локомотивы имели номера 130–249 и 257–889. Локомотивы 640–660 и 789–810 были отменены.
Класс С118 был самым массовым из всех локомотивов Второй мировой войны . Первые двадцать локомотивов (3000–3019) были отправлены в Нигерию. Одиннадцать (190–200) были переоборудованы на колею 3 фута ( 914 мм ) путем установки прокладок (колец) шириной 3 дюйма (76,2 мм) между колесами и грузовика боковыми рамами на осях одинаковой длины и доставлены в Уайт-Пасс. и Юконский маршрут на Аляске . Двадцать (216–235) были доставлены в Квинсленд, где они сформировали Queensland Railways класс AC16 . Остальные были отправлены в Северную Африку, Золотой Берег , Ирак , Индию и Бирму .
После войны излишки локомотивов были проданы Малайе , Филиппины (как класс Manila Railroad 850), [ 1 ] Сиам , Камбоджа , Камерун , Танганьика , [ 2 ] и операции United Fruit Company в Коста-Рике и Гондурасе .
Копии
[ редактировать ]Болдуин построил 33 экземпляра для Индийских железных дорог , Портер построил два для Chemins de Fer des Grands Lacs в Бельгийском Конго , Вулкан построил партию из восьми экземпляров для Пирейских, Афинских и Пелопоннесских железных дорог (SPAP) в Греции ( класс Δ ). [ 3 ] Давенпорт построил шесть котлов с более высоким давлением для франко-эфиопского месторождения Chemin de Fer от Джибути до Аддис-Абебы .
Выжившие
[ редактировать ]Несколько локомотивов С118 все еще существуют:
Нет. | Строитель | Владелец после Второй мировой войны | Текущий владелец | Расположение | Статус | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
190 | Болдуин 69425 | Белый перевал и Юконский маршрут | Твитси железная дорога | ![]() |
Оперативный | ![]() |
Названа «Королевой Юкона». |
192 | Болдуин 69427 | Белый перевал и Юконский маршрут | Долливуд | ![]() |
Оперативный | ![]() |
Называется «Клондайк Кэти». |
195 | Болдуин 69430 | Белый перевал и Юконский маршрут | Город Скагуэй | ![]() |
Отображается | ![]() |
|
218 | Болдуин 69453 | Квинслендские железные дороги | Зигзагообразная железная дорога | ![]() |
На капитальном ремонте | ![]() |
Назван «Янки» |
221 | Болдуин 69456 | Квинслендские железные дороги | Квинслендская железная дорога | ![]() |
Оперативный | ![]() |
Основная сертифицированная |
1798 | Болдуин 74011 | Северо-восточная пограничная железная дорога | ![]() |
Оперативный | ![]() |
Послевоенная копия | |
Д-101 | Вулкан 4700 | Железные дороги Пирей, Афины и Пелопоннеса | ИЛИ | ![]() |
Сброшенный | Послевоенный экземпляр, позже SEK № 7101. | |
Д-102 | Вулкан 4701 | Железные дороги Пирей, Афины и Пелопоннеса | ИЛИ | ![]() |
Сброшенный | Послевоенный экземпляр, позже SEK № 7102. | |
Д-103 | Вулкан 4702 | Железные дороги Пирей, Афины и Пелопоннеса | ИЛИ | ![]() |
Сброшенный | Послевоенный экземпляр, позже SEK № 7103. | |
Д-104 | Вулкан 4703 | Железные дороги Пирей, Афины и Пелопоннеса | ИЛИ | ![]() |
Отображается | ![]() |
Послевоенный экземпляр, позже SEK № 7104. |
Д-105 | Вулкан 4704 | Железные дороги Пирей, Афины и Пелопоннеса | ИЛИ | ![]() |
Сброшенный | Послевоенный экземпляр, позже SEK № 7105. | |
Д-106 | Вулкан 4705 | Железные дороги Пирей, Афины и Пелопоннеса | ИЛИ | ![]() |
Сброшенный | Послевоенный экземпляр, позже SEK № 7106. | |
Д-107 | Вулкан 4706 | Железные дороги Пирей, Афины и Пелопоннеса | ИЛИ | ![]() |
Сброшенный | Послевоенный экземпляр, позже SEK № 7107. | |
Д-108 | Вулкан 4707 | Железные дороги Пирей, Афины и Пелопоннеса | ИЛИ | ![]() |
Хранится | Послевоенный экземпляр, позже SEK № 7108. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Джонатан. «Паровозы Манильской железной дороги» . Университет штата Айова . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Турре, Р. (1976). Локомотивы военного ведомства . Абингдон: Издательство Turret Publishing . п. 35. ISBN 0-905878-00-0 .
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|publisher=
- ^ Даррант 1972 , с. 58.
- Даррант, А.Е. (1972) [1966]. Паровозы Восточной Европы . Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4077-8 .
- Турре, Р. (1995). Военные локомотивы союзников Второй мировой войны . Абингдон, Оксон: Tourret Publishing. стр. 190–207. ISBN 0-905878-06-Х .
- Смит, JDH «Паровозы USATC» . Проверено 5 февраля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]