Железные дороги Пирей, Афины и Пелопоннеса
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Местный | Аттика , Пелопоннес |
Даты работы | 1882–1962 |
Преемник | Греческие государственные железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |

, или SPAP и Пелопоннесские Пирейские Афинские железные дороги : . [ 1 ] ) — греческая железнодорожная компания, основанная в 1882 году как частная компания, владевшая и эксплуатирующая железнодорожную линию длиной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) ( метровая колея ) железнодорожная линия Пирей-Патры, соединяющая Пирей и Афины с Пелопоннесом. Компания была национализирована в 1954 году и официально поглощена Греческими государственными железными дорогами в 1962 году.
Название «Спап» происходит от греческих инициалов железнодорожной компании. [ 1 ]
История
[ редактировать ]

Первый участок линии между Пиреем, Афинами и Элефсисом был завершен в 1884 году. Линия достигла Коринфа в 1885 году и Патр в 1887 году. Тем временем восточная ветка из Коринфа достигла Аргоса и Нафплиона в 1886 году. Западная ветка достигла Пиргоса и, наконец, Кипариссии. в 1902 году. SPAP также приобрела линию между Милои (недалеко от Аргоса) и Каламата через Триполи от обанкротившейся Южно-Греческой железной дороги (Sidirodromoi Mesimbrinis Ellados). Два маршрута в Каламату, через Патры и через Триполи, слились в Зевголатио.
Короткие ответвления были также построены для обслуживания важных городов: Аргос-Нафплион, Лефктро-Мегалополис, Кавасила-Вартхоломио-Килини, Вартоломио-Килини-Спа (Лутра), от Пиргоса до Древней Олимпии, Аспрохома-Мессини и, намного позже (1954 г.), Истмос- Лутраки. Железная дорога Диакофто Калаврита также была построена SPAP, но с меньшей колеей ( 750 мм или 750 мм). 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ).
Длина линии от Пирея до Коринфа составляла 99 км, от Коринфа до Каламаты через Триполи — 236 км и от Коринфа до Зевголатио через Патры и Пиргос — 347 км. Общая протяженность системы с ответвлениями составила 731 км. В 1929 году SPAP приобрела Ираклион участок - Лаврион железной дороги Афины-Лаврион , ранее принадлежавший Attica Railways , и построила ветку от Като Лиоссии (сегодня Агии Анаргири) до Ираклиона , чтобы соединить линию Лаврион со своей сетью (1931). Пассажирские перевозки по этой ветке были приостановлены в 1957 году, а от остальной сети она была отрезана в 1962 году в связи со строительством автомагистрали Афины-Салоники.
Во время оккупации Греции странами Оси во время Второй мировой войны и особенно во время вывода немецких войск в 1944 году сеть и подвижной состав понесли значительный ущерб как со стороны немецкой армии, так и со стороны групп греческого сопротивления. Ремонт активов SPAP был трудоемким и дорогостоящим. Поврежденный подвижной состав в основном ремонтировался в моторных депо Пирей. Нормальный уровень обслуживания возобновился примерно в 1948 году, за исключением разрушенного моста Ахладокампос (между Аргосом и Триполи), который был восстановлен OSE в 1974 году.
В 1951 году SPAP поглотила небольшую железную дорогу Пиргос-Катаколо . В 1953 году SPAP поглотила Северо-Западную Греческую железную дорогу (SDBE), которая управляла линией метровой колеи от Крионери до Месолонги и Агриниона.
В 1920 году SPAP была ненадолго национализирована как часть Греческих государственных железных дорог, но два года спустя снова стала независимой компанией. Из-за высоких долгов SPAP перешла под контроль правительства в 1939-1940 годах и была снова официально национализирована в 1954 году. В 1962 году компания была поглощена Hellenic State Railways . [ 2 ]
Приостановка
[ редактировать ]Экономический кризис в Греции привел к приостановке всех пассажирских и грузовых перевозок на железнодорожной системе метровой колеи на Пелопоннесе в 2011 году.
Текущая ситуация
[ редактировать ]Невозможно когда-либо полностью возобновить работу на линии 1000 мм ( Линия шириной 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 ) дюймов ( метровая колея , так как теперь на маршруте есть пробелы в участках, хотя некоторые частные чартерные рейсы иногда курсируют по коротким участкам линии. Короткий участок через портовый город Патры остается открытым для пригородных железнодорожных линий P1 и P2.
Однако в рамках PATh.E./P. В рамках проекта бывший участок пути между Афинами и Киато был перестроен до стандартной колеи и электрифицирован. Железная дорога Афинский аэропорт – Патры , открытая в 2007 году до Киато, обслуживается Афинской пригородной железной дорогой . В 2019 году этот участок линии был продлен до Эгио . [ 3 ] и, в конечном итоге, Патры, обеспечивающие двухпутное железнодорожное сообщение стандартной колеи между Патрами и Афинами. Также планируется расширение от Патр до Каламаты через Пиргос. [ 4 ]
В июле 2020 года было объявлено, что участки от Патр до Пиргоса и Коринфа-Каламаты, а также ветка до Напфиона вновь откроются в 2021 году, а некоторые участки, возможно, и раньше, однако COVID-19 замедлил этот прогресс.
Подвижной состав
[ редактировать ]Паровозы
[ редактировать ]С 1883 по 1962 год СПАП использовало 128 локомотивов 25 различных типов.
Фото | Сорт | Числа | Тип | Количество | Производитель | Серийные номера | Год | Власть | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
А | 1-4 | 0-4-0Т | 4 | Краусс | 1883 | |||
А | 5 | 0-4-0Т | 1 | Краусс | 1885 | ||||
![]() |
А1-6 | 0-6-0Т | 6 | Куйе | 1888 | ||||
Б | 101-109 | 2-4-0Т | 8 | Краусс | 1883 | ||||
Б | 111–114 | 2-4-0Т | 4 | Краусс | 1888 | ||||
Против | 151–155 | 2-4-0Т | 5 | Хеншель | 1912 | ||||
С | 201-205 | 2-6-0Т | 5 | Краусс | |||||
С | 261–268 | 2-6-0Т | 8 | Куйе | 1890 | Железная дорога Экс-Милой-Каламата, позже переименованная в 211–218. | |||
Д | 251-252 | 2-6-0Т | 2 | Краусс | 1886 | перестроен как 4-6-0Т в 1888 г. | |||
Д | 253-254 | 4-6-0Т | 2 | Краусс | 1888 | перестроен как 4-6-0Т в 1888 г. | |||
![]() |
Д (Да) | 101–108 | 2-8-2 | 8 | Вулканский металлургический завод | 1947 | 644 кВт (864 л.с.) | USATC S-118 копии | |
![]() |
Д (Ди) | 111–120 | 2-8-2 | 10 | Бреда | 1951 | 770 л.с. (574 кВт) | ||
Э | 151–152 | 4-4-0Т | 2 | Краусс | 1887 | ||||
Эс | 701–702 | 2-8-0 | 2 | Борсиг | 1912 | ||||
Эс | 711–713 | 2-8-0 | 3 | Борсиг | 1914 | ||||
![]() |
Эс | 721–725 | 2-8-0 | 5 | Линке-Хофманн | 1925 | |||
![]() |
Эс | 726–728 | 2-8-0 | 3 | Хеншель и сын | 1936 | |||
![]() |
Г | 500 | 2-6-0Т | 1 | Василиадис работает | 1900/1929 | |||
Г | 501–517 | 2-6-0Т | 17 | SACM Графенстаден | 1890–1901 | ||||
Г | 518–526 | 2-6-0Т | 9 | Краусс | 1902–1906 | ||||
![]() |
Зс | 530–533 | 2-6-0Т | 4 | Краусс | 1911 | |||
Зс | 540–542 | 2-6-0Т | 3 | Краусс | 1926 | Бывшие железные дороги Аттики | |||
ИЛИ | 551–552 | 2-6-0Т | 2 | Святой Леонард | 1891 | ||||
че | 601–603 | 2-8-0 | 3 | Краусс | |||||
я | 651–660 | 2-4-0Т | 10 | Бельгийская компания | 1889 | Железная дорога Экс-Милой-Каламата | |||
К | 701 | 0-6-0Т | 1 | Краусс | 1889 | Железная дорога Экс-Милой-Каламата, оригинальность гавани Каламаты | |||
М | 801–803 | 0-4-4-0 | 3 | Краусс | 1908 | Маллет локомотивы | |||
![]() |
ДК | 1–5 | 0-6-2РТ ( 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма )) | 5 | Кайл/MPR | 1891/1954 | |||
ДК | 11 | 0-6-РТ ( 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма )) | 1 | Крупп | 1891 |
Дизельные электропоезда
[ редактировать ]В начале 1937 года SPAP представила дизельные вагоны и электропоезда. Они сократили время в пути и предложили хорошие условия для пассажиров.
Сорт | Тип | КОЛ-ВО | Производитель | Модель | Власть | Год | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|---|
АК210 | Б-2 | 8 | РОСТ/МЕСТО | 1937 | ![]() | ||
3АК1000 | Б-2-2-Б | 7 | Эсслинген | 1956–1957 | |||
3АК640 | Б-2-2-Б | 13 | ДеДитрих | 1950–1952 | ![]() | ||
2АК420 | Б-2-Б | 8 | Линке-Хофманн | 1937 | ![]() | ||
АДК01 (750 мм) | Б-Б+2+2-2 стойка |
3 | Бильярд | 1958 | |||
АК2Х155 [ 5 ] | 1А-А1 | 3 | Бреда | 1952 |
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]Сорт | Тип | КОЛ-ВО | Производитель | Модель | Власть | Год | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ДБς320.01 | 1-Б | 1 | Пирейский завод | 320 л.с. | 1961 |
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Перси Фальке. Греция двадцатого века . Т. Фишер Анвин , 1913. с. 193 . Доступно на archive.org .
- ^ Закон 4246/1962.
- ^ «На линии Пелопоннеса добавлено больше остановок пригородной железной дороги» . Новости ГТП . 18 апреля 2019 г.
- ^ «ПАТРА – ПИРГОС – КАЛАМАТА» . ErgOSE.gr . 21 марта 2018 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ По заказу Железных дорог Северо-Западной Греции (SDBE).
- Даррант, А.Е. (1972) [1966]. Паровозы Восточной Европы . Ньютон Эббот, Девон, Великобритания: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153 4077 8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Орган, Дж. (2006). Греция, узкоколейка . Миддлтон Пресс. ISBN 1-904474-72-1 .
- Шёнборн, Ханс-Бернхард (1997). Издание Эргасиас (ред.). Узкоколейные железные дороги Греции (Пелопоннес и Фессалия) (на немецком языке). Эд. Эргасиас. ISBN 3-909221-32-7 .
- Симмс, ВФ (1997). Железные дороги Греции . Уилфрид Ф. Симс. ISBN 0-9528881-1-4 .
- Дж.Д.Х. Смит, JDH (2011). «Паровозы Пирейской, Афинской и Пелопоннесской железных дорог» . Проверено 14 февраля 2011 г.
- Вояжёр (анонимно) (февраль 1941 г.). «Железные дороги Греции». Железнодорожный журнал . 87 (524). Лондон, Великобритания: Железнодорожные публикации: 64.
- Винкворт, Д.В. (май 1967 г.). «Узкоколейка Пелопоннеса». Железнодорожный журнал . 113 (793). Лондон, Великобритания: Transport & Technical Publications Ltd.: 249–254.
- Зарталоудис, И.; Каратолос, Д.; Кутелидис, Д.; Натенас, Г.; Фасулас, С.; Филиппуполитис, А. (1997). Железные дороги (Греческие железные дороги) (на греческом языке). Μίλητος (Милито). стр. 100-1 176–216. ISBN 960-8460-07-7 .
- Несуществующие железнодорожные компании Греции
- 1882 заведения в Греции
- Железнодорожные компании, основанные в 1882 году.
- Закрытие 1962 года в Греции
- Транспортные компании, основанные в 1882 году.
- Компании, ликвидированные в 1962 году.
- Железные дороги метровой колеи в Греции
- Слияния и поглощения 1962 года
- Национализация