Греческие государственные железные дороги
Греческие государственные железные дороги | |
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Каролу, 1–3, 104 37, Афины |
Местный | Греция |
Даты работы | 18 марта 1920 г | -31 декабря 1970 г.
Преемник | |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Предыдущий датчик | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Длина | 302 км (188 миль) |
Греческие государственные железные дороги или SEK ( греч . Sidirodromi Ellinikou Kratous , Sidirodromi Ellinikou Kratous ; SEK) были греческой организацией государственного сектора (юридическое лицо публичного права, греч . NPDD ), которая была основана 18 марта 1920 года в соответствии с законом 2144/20 и действовала. большинство греческих железнодорожных линий до 1970 года.
История
[ редактировать ]Государственные железные дороги Греции взяли на себя железнодорожную линию стандартной колеи от Пирея до Папапули на границах до 1912 года, продолжение от Папапули до Плати и большую часть бывших османских железнодорожных линий, которые находились в пределах границ Греции после 1919 года. Этими линиями были:
- Пирей, Демерли и границ Железная дорога , также известная как Ларисаикос
- Часть бывшей железной дороги Салоники и Монастир ( французский : Chemin defer de Salonique à Monastir или SM)
- Часть Chemins defer Orientaux или CO, между Салониками и Идомени. Линия от Александруполиса до Орменио была передана Франко-эллинской железнодорожной компании ( Chemin defer Franco-Hellenique , CFFH) Эвроса ( греч . Gallohelliniki Etairia Sidirodromon или ΒΕΣ ), которая была поглощена SEK намного позже, в 1954 году.
- Железная дорога Салоники-Константинополь ( французский : Jonction Salonique-Constantinople или АО), обслуживающая железную дорогу Салоники-Александруполис .

- длиной 66 км Линия Саракли-Ставрос , бывшая военная линия ( 600 мм ( колея 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюйма ), построенный во время Первой мировой войны (см. Также: железнодорожная линия Периволаки – Неа-Зихни ).
- Местная железная дорога Скайдра длиной 50 км, бывшая военная линия ( мм ), построенная во время Первой мировой войны и первоначально эксплуатировавшаяся до 1936 года компанией of Maceon колея 600 Local Railways .
После Второй мировой войны Государственные железные дороги Греции поглотили большинство других греческих железных дорог, в том числе:
- Железные дороги Пирей, Афины и Пелопоннеса (1962 г.), которые уже поглотили другие железные дороги малой колеи.
- Фессалийские железные дороги (1955 г.), включая железную дорогу Пелиона.
- Франко-эллинская железнодорожная компания (Chemin defer Franco-Hellenique) Эвроса (1954 г.).
Только Ellinikoi Ilektrikoi Sidirodromoi (EIS, позже Афинско-Пирейская электрическая железная дорога ), оператор железной дороги Пирей-Кифиссия и легкорельсового транспорта Пирей-Перама, а также частные горнодобывающие и промышленные линии остались независимыми.
Государственные железные дороги Греции просуществовали до 31 декабря 1970 года. На следующий день все железные дороги Греции, за исключением частных промышленных линий и EIS, были переданы Hellenic Railways Organization SA государственной корпорации .
Сеть и другая инфраструктура
[ редактировать ]
В течение этого периода произошло очень незначительное расширение существующей сети, наиболее заметными из которых были:
- Филиал Аминтайо -Козани (1955 г.).
- Линия длиной 15 км от Стримонаса до Кулаты (1966 г.), соединяющая греческую и болгарскую железнодорожные сети.
- Еще одна ветка длиной 25 км от Неа-Зихни (Мирини) до Амфиполя (1931 г.), которая позже была заброшена, а в 1970 г. путь был поднят.
- Преобразование линии между Афинами и Иноем на двухпутную.
В 1928 году был подписан контракт на строительство новой линии, соединяющей Калампаку с Козани , но в 1932 году от проекта отказались из-за нехватки средств.
Греческая железнодорожная система (как инфраструктура, так и подвижной состав) серьезно пострадала во время Второй мировой войны (особенно в 1943–1944 годах) и не вступила в полную эксплуатацию до 1950 года. Однако разрушенный в 1944 году виадук Ахладокампос на Пелопоннесе был восстановлен лишь в 1944 году. 1974.
В 1960 году линия Ларисса-Волос бывшей Фессалийской железной дороги была преобразована в стандартную колею и соединена в Лариссе с линией Афины-Салоники.
Новые здания вокзала были построены в Салониках (известных как Новый пассажирский вокзал Салоник или ΝΕΣΘ) (1952 г.), Лариссе (1962 г.), Лианоклади (1950 г.), Синдосе, Эгинио, Платамоне, Флорине, Эдессе, Аграсе, Арниссе, Поликастроне, Птолемаиде и Козани. .
Подвижной состав
[ редактировать ]До 1962 года Государственные железные дороги Греции использовали множество паровозов из разных источников. Некоторые из них принадлежали сетям до 1920 года, некоторые были приобретены в рамках программ иностранной помощи после войны, а небольшое количество было закуплено.
Переход на дизельную тягу начался в начале 1960-х годов. Первые тепловозы были поставлены в 1962 году и включали 30 маневровых локомотивов Krupp Y60 (класс А-101), 10 ALCo DL532B (класс А-201) и 10 ALCo DL500C (класс А-301). За ними следовали классы А-221, А-321, А-351, А-401 и А-411 для калибра 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) сеть стандартной колеи и классы A-9101, A-9201 и A-9401 для 1000 мм ( фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов 3 Сети шириной .
Дизельные агрегаты были впервые представлены в 1936 году и стали более распространенными в 1950-х и 1960-х годах. Паровозы постепенно выводились из эксплуатации, но в декабре 1970 года все еще использовались ограниченно.
Паровозы
[ редактировать ]В следующей таблице показаны паровозы, приобретенные Греческими государственными железными дорогами в период с 1920 по 1969 год. Они также продолжали использовать ряд старых типов локомотивов, унаследованных от предыдущих греческих и османских железнодорожных компаний. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Фото | Сорт | Числа | Тип | Количество | Производитель | Серийные номера | Год | Власть | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ах | 1–4 | 0-4-0Т | 4 | Ex CO 403–408 | |||||
Ух ты | 11–? | 2-4-0Т | Серия Ex CO 321–328 | ||||||
Га | 21–22 | 4-4-0Т | 2 | Нилсон и Ко. | 1892 | Ex SEK 301–302, первоначально SAP | |||
Гв | 31–34 | 4-4-0 | 4 | Бывший CO | |||||
Да (1-й) |
51 | 0-6-0СТ | 1 | Мэннинг Уордл | 1892 | Экс SAP | |||
![]() |
Да (2-й) |
51–70 | 0-6-0Т | 20 | Давенпортский локомотивный завод , Вулканский металлургический завод , Гонконг Портер |
1945–1946 | 730 л.с. (544 кВт) | USATC S100 ; некоторые перестроены как 0-6-0 | |
Дв | 61-? | 0-6-0 | Бывший отдел железнодорожной эксплуатации | ||||||
доктор | 71-75 | 0-6-0 | 5 | Бывшее АО 50–54 | |||||
![]() |
доктор | 76 | 4-4-0 | 1 | Шаг | 1888 | Ex CFFH 102, ранее CO | ||
Солнце | 81–87 | 0-6-0 | 7 | Взрыв CO 4–10 | |||||
Нет | 88–103 | 0-6-0 | Серия Ex CO 11–54 | ||||||
Дз | 111–114 | 0-6-0 | 4 | Ex CO 502–506 | |||||
Эх | 201–223 | 2-6-0Т | 23 | Батиньоль (13) Сент-Леонард (10) |
1903–1907 | Экс 101–123 шведских крон | |||
Эв | 231–232 | 2-6-0 | 2 | Ex CO 509–510 | |||||
Например | 241–243 | 2-6-0 | 3 | Ex CO 521–523 | |||||
Зах | 301–307 | 4-6-0 | 7 | Батиньоль | 1906 | Ex 201–207 шведских крон; четырехцилиндровые агрегаты de Glenn на базе класса Midi 1400 | |||
Видеть | 311 | 4-6-0 | 1 | Экс 221 шведская крона | |||||
Зг | 321–330 | 4-6-0 | 10 | Бывшее АО 101–110 | |||||
Зд | 341–350 | 4-6-0 | 10 | Бывший прусский P 8 | |||||
Жить | 331–333 | 2-6-2 | 3 | Из CFFH | |||||
Хм | 401 | 0-8-0 | 1 | Бывшее АО, первоначально прусское G 7 | |||||
Хеб | 411–423 | 0-8-0 | 13 | Бывшее АО 1–16 | |||||
Миссис | 431–432 | 0-8-0 | 2 | Экс СББ 4105, 4112 | |||||
Идентификатор | 441–443 | 0-8-0 | 3 | Экс SBB 4130, 4134, 4135 | |||||
Хм | 444–446 | 2-8-0 | 3 | Батиньоль | 1924 | 903 л.с. (673 кВт) | Ex CFFH , ранее CO 260–262 | ||
Воля | 501 | 2-8-0 | 1 | бывший 601 шведская крон | |||||
Спасибо | 511–512 | 2-8-0 | 2 | Экс 621–622 шведских крон | |||||
ТГГ | 521–537 551–560 571–595 |
2-8-0 | 27+25 | Локомотивный завод Болдуина , Американский локомотивный завод , Локомотивный завод Лимы | 1947 | 1200 л.с. (895 кВт) | USATC S160 521–537 на угле, 551–560 на жидком топливе, 571–595 из Италии в 1959 году ( класс FS 736 ) | ||
Привет | 701–720 | 2-8-2 | 20 | Американская локомотивная компания | 1915 | ex 401–420 шведских крон | |||
Миссис | 801–802 | 0-10-0 | 2 | бывший 521–522 шведских крон | |||||
КВ | 811–860 | 0-10-0 | 60 | Шаг | 1922–1926 | 895 кВт (1200 л.с.) | kkStB / BBÖ класс 80.900 (ÖBB класс 57) | ||
КВ | 809 | 0-10-0 | 1 | 895 кВт (1200 л.с.) | kkStB/BBÖ класс 80.900 (ÖBB класс 57); Бывший CFFH | ||||
![]() |
Мистер | 861–880 | 0-10-0 | 20 | Тюбизные мастер-классы , Ненавижу Сен-Пьера , Святой Леонард Маас |
1929 | 895 кВт (1200 л.с.) | ||
Кд | 881–891 | 0-10-0 | 11 | Хеншель | Бывший Deutsche Reichsbahn 57.10-35 ( прусский G 10 ), использовался немецкими оккупационными войсками и остался после их отступления в 1944 году. | ||||
Ла | 901–940 | 2-10-0 | 40 | СтЭГ (10), Завод Шкода (30) |
1925–1927 | 1156 кВт (1550 л.с.) | Южная железная дорога класса 580 | ||
Лев | 951–966 | 2-10-0 | 16 | Северо-британская локомотивная компания | 1946 | 1141 кВт (1530 л.с.) | WD Austerity 2-10-0 | ||
LG | 991–998 | 2-10-0 | 8 | Болдуинский локомотивный завод | 1947 | 1270 кВт (1703 л.с.) | |||
![]() |
Ма | 1001–1020 | 2-10-2 | 20 | Ансальдо (10) Бреда (10) |
1953–1954 | 2180 кВт (2920 л.с.) |
Тепловозы (стандартной колеи)
[ редактировать ]Фото | Сорт | Числа | Тип | Количество | Производитель | Год | Модель | Власть | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
А-101 | 0-6-0 д | 30 | Крупп | 1962–1967 | Y60 | 478 кВт (641 л.с.) | ||
![]() |
А-201 | Бо-Бо де | 10 | АЛКо | 1962 | DL532B | 772 кВт (1035 л.с.) | ||
![]() |
А-301 | Что-что де | 10 | АЛКо | 1962 | ДЛ500С | 1470 кВт (1971 л.с.) | ||
![]() |
А-321 | Что-что де | 7 | АЛКо | 1967 | ДЛ543 | 1470 кВт (1971 л.с.) | ||
![]() |
А-351 | Что-что де | 26 | Альстом | 1967 | CC АД 2100C1 | 1544 кВт (2071 л.с.) | ||
А-401 | Что-что де | 10 | Сименс - Молодой | 1966 | 1470 кВт (1971 л.с.) | ||||
![]() |
А-411 | ББ д | 20 | Краусс-Маффей | 1963 | В200 | 1618 кВт (2170 л.с.) |
Тепловозы (метровая колея)
[ редактировать ]Фото | Сорт | Числа | Тип | Количество | Производитель | Год | Модель | Власть | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А-9101 | Что-что де | 12 | АЛКо | 1965 | DL537 | 993 кВт (1332 л.с.) | |||
![]() |
А-9201 | Что-что де | 10 | Альстом | 1967 | СС АД 1600А1 | 1175 кВт (1576 л.с.) | ||
![]() |
А-9401 | ББ д | 20 | Мицубиси | 1967 | 48-BB-HI | 478 кВт (641 л.с.) |
Дизельные электропоезда
[ редактировать ]Государственные железные дороги Греции купили свои первые поезда DMU в 1936 году, а в 1950-х годах приобрели большее их количество. Дополнительные блоки метровой колеи были унаследованы от сетей, поглощенных шведскими кронами.
Фото | Сорт | Числа | Тип | Количество | Производитель | Год | Модель | Власть | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(АА11) | 2-Бо де | 2 | Флоридсдорф | 1936 | |||||
АА11-АА26 А111-А118 |
А1-1А+2-2 | 16 | Фиат | 1950 | |||||
![]() |
АА27-АА36 А119-А128 |
А1-1А+2-2 | 10 | Фиат | 1958 | ||||
АА41 | 2-Б | 9 | Рено | 1950 | |||||
АА61 | ББ | 3 | МУЖЧИНА | 1955 | |||||
![]() |
АА71 | 2-Б | 20 | Ферросталь- Эсслинген | 1962 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Дж. Д. Х. Смит (2005–2007). «Паровозы ВСР» . Проверено 9 июня 2008 г.
- ^ Зарталоудис и др. 1997 , стр. 172–173.
- ^ Даррант 1972 , стр. 51–54.
- Даррант, А.Е. (1972) [1966]. Паровозы Восточной Европы . Ньютон Эббот, Девон, Великобритания: Дэвид и Чарльз. стр. 50–60. ISBN 0-7153-4077-8 .
- Смит, JDH (2005–2007 гг.). «Паровозы ВСР» . Проверено 9 июня 2008 г.
- Зарталоудис, И.; Каратолос, Д.; Кутелидис, Д.; Натенас, Г.; Фасулас, С.; Филиппуполитис, А. (1997). Железные дороги (Греческие железные дороги) (на греческом языке). Μίλητος (Милито). ISBN 960-8460-07-7 . Это единственный обширный и авторитетный источник по истории греческих железных дорог.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ВФ, Симмс (1997). Железные дороги Греции . Уилфрид Ф. Симс. ISBN 0-9528881-1-4 . Содержит краткую историю, простые карты линий и обширный список подвижного состава до 1997 года.
- Орган, Дж. (2006). Греция, узкоколейка . Миддлтон Пресс. ISBN 1-904474-72-1 .
- Вояджер (анонимно) (февраль 1941 г.). «Железные дороги Греции». Железнодорожный журнал . 87 (524). Лондон, Великобритания: Железнодорожные публикации: 64.
- Д.В., Винкворт (май 1967 г.). «Узкоколейка Пелопоннеса». Железнодорожный журнал . 113 (793). Лондон, Великобритания: Transport & Technical Publications Ltd.: 249–254.
- «Железнодорожные системы Греции» . Челтнем, Великобритания: Фонд реставрации и архивирования. 2007. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 21 мая 2008 г.