Фессалийские железные дороги
Фессалийские железные дороги | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() | |||
Обзор | |||
Родное имя | Железные дороги Фессалии | ||
Владелец | Частный (1884–1955), Государственные железные дороги Греции (1955–1970) Организация железных дорог Греции (с 1970 г.) | ||
Местный | Фессалия | ||
История | |||
Началось | 1882 | ||
Открыто | 22 апреля 1884 г. | ||
Завершенный | 16 июня 1886 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 203 км (126 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Старый датчик | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | ||
Электрификация | частичный | ||
|
Фессалийские железные дороги ( греч . Σιδηρόδρομοι Θεσσαλίας ) — частная железнодорожная компания в Греции , которая владела и управляла метровой колеи железнодорожной сетью Фессалии и Пелионской железной дороги с 1884 по 1955 год, когда частная компания была поглощена Hellenic State Railways. государственной компанией . Сегодня этот термин обычно относится к участку магистрали между Домокосом и Рапсани и двум его ветвям: ветке в Западной Фессалии до Каламбаки и ветке в Волосе .
Сеть и станции
[ редактировать ]Сеть Фессалийских железных дорог состояла из следующих линий:
- Волос — Велестинон. Линия протянулась от станции Волос до центра города по улице Димитриадос.
- Велестинон — Калампака , соединяющийся с магистралью стандартной колеи Афины-Лариса-Салоники в Палеофарсалосе. В этом разделе максимальный градиент между Велистиноном и Аэриноном составлял 3%.
- Велестинон - Ларисса, заканчивается на станции Фессалийских железных дорог, рядом с станцией магистральной линии (стандартной колеи).
- Volos—Mileai ( Pelion railway )
Строительство началось в 1882 году под общим руководством главного инженера Эваристо де Кирико. Участок от Волоса до Ларисы длиной 61 километр (38 миль) был открыт 22 апреля 1884 года королем Георгом I. Участок длиной 142 километра (88 миль) от Велестинона до Каламбаки был завершен 16 июня 1886 года.
Подвижной состав
[ редактировать ]Паровозы
[ редактировать ]На железных дорогах Фессалии использовались паровозы колеи 46 метров различных типов: [ 1 ] [ 2 ] Все они были паровозами-цистернами, без тендеров.
Фото | Числа | Тип | Количество | Производитель | Серийные номера, | Год | Мощность (л.с.) | Мощность (кВт) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1–12 | 0-6-2Т | 12 | Тюбиз | 1883–1887 | |||||
20–24 | 2-6-0Т | 5 | Тюбиз | 1908 | 320 | 240 | |||
25–27 | 2-6-0Т | 3 | Дж. А. Маффей | 1912 | 320 | 240 | |||
28–29 | 2-6-0Т | 2 | Тюбиз | 1920 | 320 | 240 | |||
31–34 | 0-8-2Т | 4 | Сен-Леонард | 1884–1887 | |||||
30–34 | 2-6-2Т | 5 | Крупп | 1935 | 350 | 260 | |||
40–45 | 2-6-2Т | 6 | Юнг | 1951 | 380 | 280 | Один из них находится на хранении в Волосе , возможно, будет восстановлен в рабочем состоянии. | ||
![]() |
54 | 0-8-0Т | 1 | СЛМ Винтертур | 1911 | 370 | 280 | Бывший футбольный клуб Ивердон – Сент-Круа № 4 | |
71 | 0-6-0Т | 1 | 1911 | ||||||
72 | 0-6-0Т | 1 | Крупп | 1935 | 100 | 70 | |||
203–205 | 2-6-0Т | 3 | СЛМ Винтертур | 1948–1949 | 250 | 190 | Ex Brünigbahn , те же номера | ||
1055, 1058 | 0-6-0Т | 2 | СЛМ Винтертур | 1948–1949 | 250 | 190 | Ex Brünigbahn , те же номера | ||
А1 | 0-4-0Т | 1 | Краусс | 1940 |
Вагоны - Дизель-поезда
[ редактировать ]Фото | Числа | Тип | Количество | Производитель | Год | Модель | Власть | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А1–А14 | Бо-2 | 14 | Бреда | 1951 | 145 кВт (194 л.с.) |
Кроме того, в 1976 году в Волос с линии Мессолонги-Агринион были переданы три вагона другого типа Breda. В 1978 году с сети Пелопоннеса были переданы три Linke-Hofmann DMU-2.
Четыре тепловоза Mitsumbishi класса 9401 (номера с 9416 по 9419) также использовались в Фессалии после 1973 года и использовались для маневровых работ и в качестве замены паровозов в грузовых поездах.
Сеть Фессалии после 1955 года
[ редактировать ]Фессалийские железные дороги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|

Греческие государственные железные дороги (OSE) поглотили Фессалийские железные дороги в 1955 году.
В 1960 году линия Ларисса — Волос была преобразована в стандартную колею и соединена в Лариссе с магистралью из Афин в Салоники. На участке между Латомейо и Волосом линия стандартной колеи следует по другому маршруту с дополнительной остановкой в Мелиссиатике. Линия стандартной колеи физически соединена с магистралью Афины-Салоники, что позволяет OSE осуществлять перевозки в Волос из Афин и Салоник. Станция Волос была переоборудована на двухколейную колею для приема поездов двух веток. Части станции и пути к центру города в тот период имели уникальную систему тройной колеи: стандартная колея для поездов Ларисса, метровая колея для поездов Каламбака и колея 600 мм для поездов Пелион.
В 1970 году сеть перешла во владение новой организации Hellenic Railways Organization , преемницы Hellenic State Railways.
В 2001 году участок между Палеофарсалосом и Калампакой был преобразован в стандартную колею и физически соединен в Палеофарсалосе с магистралью, ведущей из Афин в Салоники. Станция Волос была переведена на исключительно стандартную колею. [ 3 ] Участок до центра города был заброшен и заасфальтирован. Оставшийся участок метровой колеи (Волос-Велестино-Палайофарсалос) был закрыт в 1999 году.
Грузовые перевозки резко сократились, когда в начале 1990-х годов закончилась установленная государством монополия OSE на транспортировку сельскохозяйственной продукции и удобрений. Многие небольшие станции сети с небольшим пассажиропотоком были закрыты, особенно на магистральном участке и между Кардицей и Калампакой . Однако время в пути сократилось, а унификация железнодорожной колеи позволила прямым рейсам, даже InterCity , связать Волос и Каламбаку с Афинами и Салониками .
Недавно (август 2009 г.) TrainOSE SA приступила к резкому сокращению пассажирских перевозок на линиях Фессалии. [ 4 ] На линии Ларисса-Волос в каждом направлении ходит всего шесть пригородных поездов, а на Палеофарсалос-Каламбака всего четыре. Кроме того, есть один поезд из Афин в Каламбану и обратно (884/885) и один поезд InterCity из Афин в Волос и обратно (IC40/IC41).
Магистраль Фессалии была электрифицирована, и в некоторых службах теперь используются HellasSprinter электровозы и электропоезда Siemens Desiro . Есть предложения также электрифицировать ветки, чтобы обеспечить сквозное сообщение из Волоса и Калампаки в Салоники.
Сохранение
[ редактировать ]
Когда Организация железных дорог Греции преобразовала участок Палеофарсалос-Каламбака на стандартную колею в качестве ответвления магистрали, участок метровой колеи от Велестино до Палеофарсалоса был отрезан. Этот раздел поддерживается Музейной железнодорожной компанией или EMOS ( греч . Εταιρεία Μουσειακών Σιδηροδρόμων или ΕΜΟΣ). EMOS работает на этом участке бывшего DMU SPAP Linke-Hofmann, обычно между Велестино и Аэрино.
различный подвижной состав, принадлежащий Hellenic Railways Organization EMOS сохраняет в долгосрочном кредите . Наиболее примечательным является винтажный Linke-Hofmann DMU-2 (1937 г.), ранее принадлежавший Пирейским, Афинским и Пелопоннесским железным дорогам . У них также есть тепловоз Nippon Sharyo, ранее принадлежавший угольным шахтам Аливери Государственной энергетической корпорации , и есть планы восстановить паровоз Jung на хранении в Волосе.
Кроме того, старая единая линия, проходящая через долину Темпи, которая была отрезана от основной линии при строительстве новых туннелей, используется как туристическая достопримечательность для легкорельсового транспорта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://dx.doi.org/10.1037/0021-843X.111.1.13 Зарталоудис, Д. Каратолос, Д. Кутелидис, Г. Натенас, С. Фасулас, А. Филиппуполитис, А. (1997). Железные дороги (Греческие железные дороги) (на греческом языке). Μίλητος (Милито). п. 263. ИСБН 960-8460-07-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ * Симмс, ВФ (1997). Железные дороги Греции . Уилфрид Ф. Симс. ISBN 0-9528881-1-4 .
- ^ Один служебный путь, тот, который находится рядом с зоной мастерской, остается с шириной колеи и физически соединен с линией колеи с Велестиноном.
- ^ TrainOSE SA «Расписания на 1 августа 2009 г.», Таблицы 4A/B, 5A/B
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- http://dx.doi.org/10.1037/0021-843X.111.1.13 Зарталоудис, Д. Каратолос, Д. Кутелидис, Г. Натенас, С. Фасулас, А. Филиппуполитис, А. (1997). Железные дороги (Греческие железные дороги) (на греческом языке). Μίλητος (Милито). стр. 100-1 244–263. ISBN 960-8460-07-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Симмс, ВФ (1997). Железные дороги Греции . Уилфрид Ф. Симс. ISBN 0-9528881-1-4 .
- Вояджер (анонимно) (февраль 1941 г.). «Железные дороги Греции». Железнодорожный журнал . 87 (524). Лондон, Великобритания: Железнодорожные публикации: 64.
- Орган, Дж. (2006). Греция, узкоколейка . Миддлтон Пресс. ISBN 1-904474-72-1 .
- Ханс-Бернхард Шенборн (1997). Издание Эргасиас (ред.). Узкоколейные железные дороги Греции (Пелопоннес и Фессалия) (на немецком языке). ISBN 3-909221-32-7 .
- Дж. Д. Х. Смит (2011). «Паровозы Фессалийской железной дороги» . Проверено 14 февраля 2011 г.
- Железнодорожный музей Фессалии : Веб-сайт EMOS.
- Джеймс Уэйт. «Железные дороги Волоса» . Международные страницы Steam . Проверено 21 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железной дорогой Пелион , на Викискладе?
СМИ, связанные со счетчиковой линией Фессалийских железных дорог , на Викискладе?