Пелионская железная дорога
Пелионская железная дорога (2009) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Локомотив Tubize тащит чартерный поезд от Ано Лехонии до Милеи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 28,2 км (17,5 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пелионская железная дорога представляет собой 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюйма ) узкоколейная железнодорожная линия частной компании Thessaly Railways в Греции, соединяющая город Волос с городом Милеи на Пелионе .
История
[ редактировать ]После того, как Фессалийские железные дороги завершили строительство 1000-мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) Линии колеи от Волоса до Ларисы и Калампаки (1886 г.) они решили расширить свою сеть на восток, чтобы соединить Волос с населенными пунктами полуострова Пелион. Из-за ограниченного пространства и гористой местности решили построить пристройку толщиной 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) узкая колея. Новая линия простиралась от станции Волос через центр города Волос (как трамвай) до Агрии (1892 г.), достигая Ано-Лехонии в 1896 г. и Милеи (Милиес) в 1903 г.
Участок от станции Волос до Анавроса по сути представляет собой трамвай. Помимо поездов Пелиона, в прошлом на этом участке курсировали трамваи. От Анавроса до Агрии и Лехонии линия не имеет никаких особенностей, наиболее примечательной из которых является бетонный мост через реку Врихон.
Напротив, горный участок от Ано-Лехония до Милея имеет ряд интересных инженерных особенностей, в том числе семь каменных мостов, железный мост в Милиесе, два туннеля и пять каменных автомобильных мостов через линию. Машинные депо были построены в Волосе, Агрии и Милеаи, но сейчас локомотивы обслуживаются в новом депо в Ано Лехонии. Поворотные круги были установлены в Волосе и Милеаи, причем последний недавно был заменен на новый большего диаметра для размещения тепловозов. Водонапорные башни были построены в Агрии, Ано-Лехонии (до сих пор используются) и Милеаи. [ 1 ]
Железная дорога была спроектирована Эваристо де Кирико, сыном которого является художник-метафизик Джорджо де Кирико .
До 1955 года линия эксплуатировалась частной компанией Thessaly Railways, а затем перешла в собственность Hellenic State Railways государственной компании . В 1971 году он вместе с остальными греческими железнодорожными линиями был передан организации Hellenic Railways Organization (OSE), которая немедленно приостановила обслуживание в целях экономии средств.
Участок от Волоса до Агрии использовался в качестве исторической железной дороги «Друзьями Пелионской железной дороги» в период с 1987 по 1994 год, но OSE вынудила их прекратить эксплуатацию, чтобы сохранить установленную государством монополию OSE. Однако в 1996 году OSE вновь открыла участок от Ано-Лехонии до Милеаи в качестве исторической железной дороги, первоначально используя паровую тягу, а в 1999 году перейдя на дизельную тягу. [ 2 ] Сильно пострадавшие от землетрясений станции Ано-Лехония и Агрия были восстановлены по первоначальным проектам.
Текущие услуги
[ редактировать ]В настоящее время Hellenic Train курсирует по одному поезду каждую субботу, воскресенье и праздничные дни с середины апреля до конца октября. Поезд курсирует каждый день в июле и августе. Согласно действующему расписанию (май 2012 г.), поезд 3800 отправляется из Ано Лехнонии в 10:00 и прибывает в Милиес в 11:35. Обратный поезд № 3801 отправляется из Милиеса в 15:00 и прибывает в Ано Лехнония в 16:30. [ 3 ] [ 4 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Числа | Тип | КОЛ-ВО | Производитель | Модель | Мощность (л.с.) | Год | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|---|
0-8-0Т | 3 | Вайдкнехт ( фр ) | 1892 | ||||
0-4-0Т | 1 | Вайдкнехт | 1892 | ||||
2-6-0Т | 2 | Металлургические цеха ( фр ) Тюбизе | 1909 | ![]() | |||
2-6-0Т | 3 | Хейн Сен-Пьер ( фр ) | 1912 | ||||
0-4-0Т | 2 | Дековиль ( фр ) | 1912 | ||||
4-6-0Т | 1 | Болдуин | 1917–1950 | ||||
А1, А2 | 2 | Шёма ( де ) | 1999 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ * http://dx.doi.org/10.1037/0021-843X.111.1.13 Зарталоудис, Д. Каратолос, Д. Кутелидис, Г. Натенас, С. Фасулас, А. Филиппуполитис, А. (1997). Железные дороги (Греческие железные дороги) (на греческом языке). Μίλητος (Милито). стр. 100-1 264–275. ISBN 960-8460-07-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Орган, Дж. (2006). Греция, узкоколейка . Миддлтон Пресс. ISBN 1-904474-72-1 .
- ^ Справки по расписанию OSE (на греческом языке)
- ^ Поезд OSE Pelion (на греческом языке)
Внешние ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]СМИ, связанные с железной дорогой Пелион , на Викискладе?
- Ханс-Бернхард Шенборн (1997). Узкоколейные железные дороги в Греции . Издание Эргасиас. стр. 201–205, 228, 241–242, 252. ISBN. 3-909221-32-7 .
- Джордж Натенас; Милица Каратану (2006). Маленький поезд Пелиона . Афины: издания Militos. ISBN 960-8460-68-9 .
- Греция - Карта железных дорог (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Компания Quail Map Company. 1992. ISBN 0-900609-85-0 .
- Симмс, ВФ (1997). Железные дороги Греции . Уилфрид Ф. Симс. стр. 12, 79. ISBN. 0-9528881-1-4 .
- Пелионская железная дорога на science.gr
- «Железные дороги Волоса» Джеймса Уэйта (страницы International Steam, 2010 г.).