Железнодорожный транспорт на Тайване
Тайвань | |||||
---|---|---|---|---|---|
Операция | |||||
Национальная железная дорога | Тайваньская железная дорога | ||||
Основные операторы | Тайваньская высокоскоростная железная дорога | ||||
Статистика | |||||
Пассажиропоток | 287 миллионов [ 1 ] (2016) | ||||
Пассажиро-км | 21,5 миллиарда [ 1 ] (2016) | ||||
Длина системы | |||||
Общий | 2033 километра (1263 миль) | ||||
Двойной путь | 107 км (66 миль) | ||||
Электрифицированный | 1233 км (766 миль) | ||||
Высокоскоростной | 352 км (219 миль) | ||||
Ширина колеи | |||||
Основной | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | ||||
Высокоскоростной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1065 километров (662 миль) | ||||
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 513 километров (319 миль) | ||||
Функции | |||||
Самый длинный туннель | Туннель Сингуаньинь 10,3071 километра (6,4045 миль) | ||||
Самый длинный мост | THSR Чанхуа-Гаосюн Виадук 157 317 километров (97 752 миль) | ||||
|
Железнодорожный транспорт на Тайване состоит из 2025 километров (1258 миль) (по состоянию на 2015 год) железнодорожных сетей. [ 2 ] Железнодорожный транспорт уже не так доминирует, как раньше, но он является чрезвычайно важным видом транспорта на Тайване из-за высокой плотности населения, особенно вдоль густонаселенного западного коридора. В 2016 году более 1,09 миллиарда пассажиров путешествовали по железной дороге на Тайване, в среднем 2,99 миллиона пассажиров в день. [ 3 ]
Железные дороги Тайваня включают обычные железные дороги, системы скоростного транспорта и высокоскоростные железные дороги , а также специализированные железные дороги для туристов и промышленности. Администрация железных дорог Тайваня является ассоциированным членом, а Тайваньская высокоскоростная железная дорога является активным членом Международного союза железных дорог (UIC), хотя Тайвань не является государственным членом.
Железнодорожный транспорт появился на Тайване в 1891 году, в конце эпохи Цин . Толкающие автомобильные железные дороги были завезены на Тайвань во время японского правления и находились в эксплуатации с 1895 по конец 1940-х годов.
Все железнодорожные маршруты расположены на главном острове Тайвань . На внешних островах, включая Пэнху , Цзиньмэнь и острова Мацу , нет железных дорог.
Междугородные железные дороги
[ редактировать ]На Тайване есть две железнодорожные системы, обеспечивающие междугородние перевозки:
Имя | Тайваньская железная дорога | Тайваньская высокоскоростная железная дорога |
---|---|---|
Логотип | ||
китайский | Тайваньская железная дорога | Тайваньская высокоскоростная железная дорога |
Тип услуги | Обычная железная дорога | Высокоскоростная железная дорога |
Открытая дата | 1891-10-20 | 2007-01-05 |
Измерять | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Линии | 13 | 1 |
Станции | 228 | 12 |
Длина системы | 1065 км (662 миль) | 349,5 км (217 миль) |
Тайваньские железные дороги, ранее находившиеся в ведении государственного агентства Тайваньской администрации железных дорог (TRA), с 1 января 2024 года находятся в ведении Тайваньской железной дороги . TR осуществляет как пассажирские, так и единственные грузовые перевозки в стране. Основные линии образуют петлю вокруг острова, соединяющую большинство крупных городов страны, с небольшими ветками в различных точках внутри страны. TR обслуживает как междугородние поезда по всему Тайваню, так и пригородные перевозки в крупные города. Тайваньская высокоскоростная железная дорога управляется франчайзинговой частной компанией под названием Тайваньская высокоскоростная железнодорожная корпорация. Она обеспечивает пассажирские перевозки между Нангангом , Тайбэем и Цзоином , Гаосюном, маршрут проходит через Западный Тайвань .
Городской транспорт
[ редактировать ]Системы городского железнодорожного транспорта находятся в ведении местных органов власти. В настоящее время в крупных городских центрах Тайваня действуют пять операторов.
Имя | Область | Годовой трафик | Линии метро | Станции метро | Длина метро | Линии легкорельсового транспорта | Станции легкорельсового транспорта | Длина легкорельсового транспорта |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тайбэй Метро | Тайбэй , Новый Тайбэй | 789,599 миллиона (2019) | 5 | 117 [ а ] | 131,1 км (81 миль) | — | — | — |
Гаосюн Метро | Гаосюн | 127,855 миллиона (2018) | 2 | 37 | 53,3 км (33 мили) | 1 | 38 | 22,1 км (14 миль) |
Таоюань Метро | Таоюань , Тайбэй , Новый Тайбэй | 27,962 миллиона (2019) | 1 | 21 | 51,03 км (32 миль) | — | — | — |
Метро Нью-Тайбэя | Новый Тайбэй , Тайбэй | 7,558 миллиона (2023 г.) | 1 | 14 | 15,4 км (10 миль) | 2 | 23 | 17,22 км (11 миль) |
Метро Тайчжун | Тайчжун | н/д | 1 | 18 | 16,71 км (10 миль) | — | — | — |
Большинство систем городского железнодорожного транспорта используют стандартную колею 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ), за исключением тайбэйского метро линии Wenhu , на которой используется VAL система 1880 мм ( 6 футов 2 дюйма ) с шириной колеи . Основная линия метро Таоюань называется Taoyuan Airport MRT , которая соединяет международный аэропорт Таоюань , крупнейший аэропорт Тайваня, с Тайбэем и Чжунли , Таоюань . В дополнение к пяти вышеперечисленным системам также планировалось построить системы скоростного транспорта в муниципалитетах Тайнань и Синьчжу . Однако Минтранссвязи в январе 2010 года отклонило предложения по бюджетным вопросам, посчитав их преждевременными. [ 4 ] В последнее время в большинстве планов новой системы городского железнодорожного транспорта был принят легкорельсовый транспорт в целях экономии бюджета .
Промышленные и туристические железные дороги
[ редактировать ]Промышленные железные дороги были построены в основном в японскую эпоху для транспортировки промышленного сырья и продуктов, особенно сахарного тростника для сахарной промышленности и пиломатериалов для деревообрабатывающей промышленности на Тайване. После Второй мировой войны эти железные дороги были преобразованы в туристические достопримечательности . эти отрасли промышленности значительно пришли в упадок, и в начале 21 века [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Имя | Тайваньские сахарные железные дороги | Тайваньские лесные железные дороги |
---|---|---|
китайский | Тайваньская сахарная железная дорога | Тайваньская лесная железная дорога |
Владелец | Тайваньская сахарная корпорация | Лесное бюро |
Логотип | ||
Дата открытия | 1906 | 1912 |
Измерять | 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) | 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) |
Количество линий | 1 промышленная линия, 5 туристических линий | 4 туристические линии |
Тайваньские сахарные железные дороги - это обширная серия узкоколейных линий, в основном в центральном и южном Тайване , первоначально построенная для перевозки сахарного тростника сахарными компаниями в японскую эпоху , но также способная обеспечивать ограниченные пассажирские перевозки. Регулярные пассажирские перевозки были прекращены в 1982 году. В 2003 году возобновилось движение некоторых поездов ближнего следования. В настоящее время в эксплуатации находятся шесть линий. [ 8 ]
Имя | китайский | Длина | Расположение | |
---|---|---|---|---|
Линия Магонгцо | Линия Магонгцо | 16,1 км (10,0 миль) | Хувэй , Юньлинь | |
линия Сиху | Линия Сиху | 3,6 км (2,2 мили) | Сиху , Чанхуа | |
Линия Чжэчэн | Линия Юнчэн | 2,56 км (1,59 миль) | Люцзяо , Цзяи | |
Линия Бавенг | Линия Хачио | 5,6 км (3,5 миль) | Синьин и Люин , Тайнань | |
Восточная линия Синган | Восточная линия Синган | 2,7 км (1,7 миль) | Хуби , Тайнань | |
Линия Цяотоу | Линия Цяотоу | 1,5 км (0,93 мили) | Чаотоу , Гаосюн |
Только линия Магонгцо на сахарном заводе Хувэй все еще используется в промышленных целях, остальные пять линий были преобразованы в исторические железные дороги .
Лесные железные дороги были построены для лесозаготовок и лесной промышленности, а теперь вновь используются для туристических железнодорожных перевозок в высокогорье.
Имя | китайский | Длина | Расположение | |
---|---|---|---|---|
Алишаньская лесная железная дорога | Алишаньская лесная железная дорога | 86 км (53 мили) | Город Цзяи и уезд Цзяи | |
Тайпинская горно-лесная железная дорога | Тайпиншаньская лесная железная дорога | 36,4 км (22,6 миль) | Уезд Илань | |
Лесная железная дорога Люодун | Лесная железная дорога Люодун | 3,9 км (2,4 мили) | Уезд Илань | |
Живописный поезд Улай | Улай троллейбус | 1,5 км (0,93 мили) | Улай , Новый Тайбэй |
в Лесная железная дорога Алишань настоящее время является крупнейшей туристической железнодорожной сетью на Тайване , которой управляет Агентство по охране лесного хозяйства и природы . Лесная железная дорога Люодун и Горно-лесная железная дорога Тайпин были соединены между собой для перевозки заготовленных пиломатериалов с горы Тайпин в Луодун , Илань , и перевезены в основную железнодорожную систему Тайваня. Сейчас работает только короткий участок длиной 3,9 км (2,4 мили) возле станции Тяньсуньпи. Wulai Scenic Train изначально был путями для железнодорожных тележек , а теперь является легким автомобилем для туристов.
Ширина колеи
[ редактировать ]Самая ранняя железная дорога на Тайване была построена в 1893 году под эгидой губернатора Лю Минчуаня в эпоху Цин и перестроена генерал-губернаторами в эпоху Японии (см. Тайваньскую железную дорогу#История ). С тех пор основные железные дороги Тайваня придерживаются стандарта колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Линия Тайдун была построена во времена Японии с шириной колеи 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), но с 1982 года она была преобразована в 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), в то время как Алишаньская лесная железная дорога и большинство Тайваньских сахарных железных дорог все еще железные дороги шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ). Тайваньская высокоскоростная железная дорога и все системы скоростного транспорта используют стандартной колеи пути .
Культурный
[ редактировать ]Из-за разветвленной железнодорожной сети Тайваня (включая многие ныне несуществующие промышленные узкоколейные линии, которые обеспечивали пассажирские перевозки в сельские районы), железные дороги на Тайване часто имеют романтический оттенок, особенно среди старшего поколения, которое помнит, как они росли, когда железнодорожное сообщение было основным средством передвижения. транспорт между городами в более простые (и менее благополучные) времена. Многие помнят, как уезжали из родных городов, чтобы посещать школу в далеких городах, или уезжали поездом для прохождения обязательной военной службы. В последние годы эта ностальгия была использована с помощью различных предметов, таких как «ностальгический железнодорожный экибен » ( 懷舊鐵路便當 ) , которые, как утверждается, являются подлинными копиями упакованных ланчей, которые когда-то подавали в поездах.
Рэйлфанская культура
[ редактировать ]Национального университета Цзяодун На Тайване также существует культура энтузиастов железнодорожного транспорта, которая восходит к 9 июня 1988 года, когда был основан Железнодорожный институт , первый студенческий клуб на Тайване, первым руководителем которого стал Джен Хэн-и. Джен и его коллеги-члены клуба будут работать над публикацией того, что стало первым выпуском популярного и давно существующего издания Rail News для фанатов Rail News в 1989 году. За успехом клуба среди других местных фанатов рельсов последовало создание аналогичных клубов в других тайваньских университетах, таких как как в Национальном Тайваньском университете и Университете Тамкан в Тайбэе, а также в Национальном университете Чэн Кунг в Тайнане. Первая частная железнодорожная ассоциация, Общество железнодорожной культуры, была впоследствии основана в 1995 году, после того как Джен и другие основатели Института железнодорожного транспорта ушли из студенческой жизни. [ 9 ]
В число выдающихся энтузиастов железной дороги на Тайване входят доцент доктор Хун Чжи-Вэнь из Национального Тайваньского педагогического университета и технический доцент Су Чао-Сюй из Национального университета гостеприимства и туризма Гаосюна.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Девять пересадочных станций засчитаны дважды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Статистическая таблица важных контрольных показателей железных дорог . Министерство транспорта и связи Китайской Республики (на китайском языке (Тайвань)) . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Только TRA+THSR+MRT
- ^ «Таблица 2-1 Пассажиропоток железных дорог Тайваня» . Министерство транспорта и коммуникаций . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Мечта о МРТ разбита! Восемь линий легкорельсового транспорта были отозваны! Автобусы затруднены в управлении, дороги MRT находятся далеко, а на общественном транспорте на Тайване много препятствий! (на китайском (Тайвань)). Служба общественного телевидения. 19 января 2010 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Путешествие на поезде по Тайваню» . AsiaRooms.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 2 июля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Места для посещения» . Совет сельского хозяйства, Исполнительный Юань. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ "Природа" . Тайвань.com.au. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ Информация о работе пяти автомобилей Тайваньской сахарной компании . data.gov.tw (на китайском (Тайвань)).
- ^ «Железнодорожные фанаты, редкое развлечение» . Тайвань сегодня . 1 февраля 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, штат Миннесота (август 1966 г.). «Вокруг острова Тайвань, часть 1: Железные дороги горной Формозы». Железнодорожный журнал . № 784. С. 444–448.
- ————— (сентябрь 1966 г.). «Вокруг острова Тайвань, часть 2: путешествие по железной дороге на север и юг через тропик Рака на Формозе». Железнодорожный журнал . № 785. С. 528–532.
- Спунли, Дэйв (2023). Железные дороги Азии: Южная Корея и Тайвань . Серия World Railways, Том 8. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802826395 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожным транспортом на Тайване, на Викискладе?