Jump to content

Железнодорожный транспорт на Тайване

(Перенаправлено с сайта Rapid Transit на Тайване )

Тайвань
Операция
Национальная железная дорога Тайваньская железная дорога
Основные операторы Тайваньская высокоскоростная железная дорога
Статистика
Пассажиропоток 287 миллионов [ 1 ] (2016)
Пассажиро-км 21,5 миллиарда [ 1 ] (2016)
Длина системы
Общий 2033 километра (1263 миль)
Двойной путь 107 км (66 миль)
Электрифицированный 1233 км (766 миль)
Высокоскоростной 352 км (219 миль)
Ширина колеи
Основной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Высокоскоростной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) 1065 километров (662 миль)
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) 513 километров (319 миль)
Функции
Самый длинный туннель Туннель Сингуаньинь
10,3071 километра (6,4045 миль)
Самый длинный мост THSR Чанхуа-Гаосюн Виадук
157 317 километров (97 752 миль)
Карта

Железнодорожный транспорт на Тайване состоит из 2025 километров (1258 миль) (по состоянию на 2015 год) железнодорожных сетей. [ 2 ] Железнодорожный транспорт уже не так доминирует, как раньше, но он является чрезвычайно важным видом транспорта на Тайване из-за высокой плотности населения, особенно вдоль густонаселенного западного коридора. В 2016 году более 1,09 миллиарда пассажиров путешествовали по железной дороге на Тайване, в среднем 2,99 миллиона пассажиров в день. [ 3 ]

Железные дороги Тайваня включают обычные железные дороги, системы скоростного транспорта и высокоскоростные железные дороги , а также специализированные железные дороги для туристов и промышленности. Администрация железных дорог Тайваня является ассоциированным членом, а Тайваньская высокоскоростная железная дорога является активным членом Международного союза железных дорог (UIC), хотя Тайвань не имеет государственного членства.

Железнодорожный транспорт появился на Тайване в 1891 году, в конце эпохи Цин . Толкающие автомобильные железные дороги были завезены на Тайвань во время японского правления и находились в эксплуатации с 1895 по конец 1940-х годов.

Все железнодорожные маршруты расположены на главном острове Тайвань . На внешних островах, включая Пэнху , Цзиньмэнь и острова Мацу , нет железных дорог.

Междугородные железные дороги

[ редактировать ]

На Тайване есть две железнодорожные системы, обеспечивающие междугородние перевозки:

Имя Тайваньская железная дорога Тайваньская высокоскоростная железная дорога
Логотип
китайский Тайваньская железная дорога Тайваньская высокоскоростная железная дорога
Тип услуги Обычная железная дорога Высокоскоростная железная дорога
Открытая дата 1891-10-20 2007-01-05
Измерять 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Линии 13 1
Станции 228 12
Длина системы 1065 км (662 миль) 349,5 км (217 миль)

Тайваньские железные дороги, ранее находившиеся в ведении государственного агентства Тайваньской администрации железных дорог (TRA), с 1 января 2024 года находятся в ведении Тайваньской железной дороги . TR осуществляет как пассажирские, так и единственные грузовые перевозки в стране. Основные линии образуют петлю вокруг острова, соединяющую большинство крупных городов страны, с небольшими ветками в различных точках внутри страны. TR обслуживает как междугородние поезда по всему Тайваню, так и пригородные перевозки в крупные города. Тайваньская высокоскоростная железная дорога управляется франчайзинговой частной компанией под названием Тайваньская высокоскоростная железнодорожная корпорация. Она обеспечивает пассажирские перевозки между Нангангом , Тайбэем и Цзоином , Гаосюном, маршрут проходит через Западный Тайвань .

Поезд TRA проезжает через мост Каопин в Гаосюне
Поезд TRA Taroko Express стоит на станции Toucheng , рядом с ним проезжает другой.
Поезд THSR на испытательном пробеге в 2006 году.
Экспресс TRA Tzu-Chiang Limited на станции Тайнань

Городской транспорт

[ редактировать ]

Системы городского железнодорожного транспорта находятся в ведении местных органов власти. В настоящее время в крупных городских центрах Тайваня действуют пять операторов.

Транзитные системы Тайваня
Имя Область Годовой трафик Линии метро Станции метро Длина метро Линии легкорельсового транспорта Станции легкорельсового транспорта Длина легкорельсового транспорта
Тайбэй Метро Тайбэй , Новый Тайбэй 789,599 миллиона (2019) 5 117 [ а ] 131,1 км (81 миль)
Гаосюн Метро Гаосюн 127,855 миллиона (2018) 2 37 53,3 км (33 мили) 1 38 22,1 км (14 миль)
Таоюань Метро Таоюань , Тайбэй , Новый Тайбэй 27,962 миллиона (2019) 1 21 51,03 км (32 миль)
Метро Нью-Тайбэя Новый Тайбэй , Тайбэй 7,558 миллиона (2023 г.) 1 14 15,4 км (10 миль) 2 23 17,22 км (11 миль)
Метро Тайчжун Тайчжун н/д 1 18 16,71 км (10 миль)

Большинство систем городского железнодорожного транспорта используют стандартную колею 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ), за исключением тайбэйского метро линии Wenhu , на которой используется VAL система 1880 мм ( 6 футов 2 дюйма ) с шириной колеи . Основная линия метро Таоюань называется Taoyuan Airport MRT , которая соединяет международный аэропорт Таоюань , крупнейший аэропорт Тайваня, с Тайбэем и Чжунли , Таоюань . В дополнение к пяти вышеперечисленным системам также планировалось построить системы скоростного транспорта в муниципалитетах Тайнань и Синьчжу . Однако Минтранссвязи в январе 2010 года отклонило предложения по бюджетным вопросам, посчитав их преждевременными. [ 4 ] В последнее время в большинстве планов новой системы городского железнодорожного транспорта был принят легкорельсовый транспорт в целях экономии бюджета .

Уникальная лодок-драконов архитектура в Цзянтане на линии Тамсуй-Синьи Тайбэйского метро.
станции Formosa Boulevard «Купол света» на метро Гаосюн
Главный вокзал Тайбэя метро Таоюань
Поезд на легкорельсовом метро Даньхай метро Нью-Тайбэя

Промышленные и туристические железные дороги

[ редактировать ]
«Формоза Экспресс» Туристический поезд

Промышленные железные дороги были построены в основном в японскую эпоху для транспортировки промышленного сырья и продуктов, особенно сахарного тростника для сахарной промышленности и пиломатериалов для деревообрабатывающей промышленности на Тайване. После Второй мировой войны эти железные дороги были преобразованы в туристические достопримечательности . эти отрасли промышленности значительно пришли в упадок, и в начале 21 века [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Имя Тайваньские сахарные железные дороги Тайваньские лесные железные дороги
китайский Тайваньская сахарная железная дорога Тайваньская лесная железная дорога
Владелец Тайваньская сахарная корпорация Лесное бюро
Логотип
Дата открытия 1906 1912
Измерять 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) 762 мм ( 2 фута 6 дюймов )
Количество линий 1 промышленная линия, 5 туристических линий 4 туристические линии

Тайваньские сахарные железные дороги - это обширная серия узкоколейных линий, в основном в центральном и южном Тайване , первоначально построенная для перевозки сахарного тростника сахарными компаниями в японскую эпоху , но также способная обеспечивать ограниченные пассажирские перевозки. Регулярные пассажирские перевозки были прекращены в 1982 году. В 2003 году возобновилось движение некоторых поездов ближнего следования. В настоящее время в эксплуатации находятся шесть линий. [ 8 ]

Имя китайский Длина Расположение
Линия Магонгцо Линия Магонгцо 16,1 км (10,0 миль) Хувэй , Юньлинь
линия Сиху Линия Сиху 3,6 км (2,2 мили) Сиху , Чанхуа
Линия Чжэчэн Линия Юнчэн 2,56 км (1,59 миль) Люцзяо , Цзяи
Линия Бавенг Линия Хачио 5,6 км (3,5 миль) Синьин и Люин , Тайнань
Восточная линия Синган Восточная линия Синган 2,7 км (1,7 миль) Хуби , Тайнань
Линия Цяотоу Линия Цяотоу 1,5 км (0,93 мили) Чаотоу , Гаосюн

Только линия Магонгцо на сахарном заводе Хувэй все еще используется в промышленных целях, остальные пять линий были преобразованы в исторические железные дороги .

Лесные железные дороги были построены для лесозаготовок и лесной промышленности, а теперь вновь используются для туристических железнодорожных перевозок в высокогорье.

Имя китайский Длина Расположение
Алишаньская лесная железная дорога Алишаньская лесная железная дорога 86 км (53 мили) Город Цзяи и уезд Цзяи
Тайпинская горно-лесная железная дорога Тайпиншаньская лесная железная дорога 36,4 км (22,6 миль) Уезд Илань
Лесная железная дорога Люодун Лесная железная дорога Люодун 3,9 км (2,4 мили) Уезд Илань
Живописный поезд Улай Улай троллейбус 1,5 км (0,93 мили) Улай , Новый Тайбэй

в Лесная железная дорога Алишань настоящее время является крупнейшей туристической железнодорожной сетью на Тайване , которой управляет Агентство по охране лесного хозяйства и природы . Лесная железная дорога Люодун и Горно-лесная железная дорога Тайпин были соединены между собой для перевозки заготовленных пиломатериалов с горы Тайпин в Луодун , Илань , и перевезены в основную железнодорожную систему Тайваня. Сейчас работает только короткий участок длиной 3,9 км (2,4 мили) возле станции Тяньсуньпи. Wulai Scenic Train изначально был путями для железнодорожных тележек , а теперь является легким автомобилем для туристов.

Ширина колеи

[ редактировать ]

Самая ранняя железная дорога на Тайване была построена в 1893 году под эгидой губернатора Лю Минчуаня в эпоху Цин и перестроена генерал-губернаторами в эпоху Японии (см. Тайваньскую железную дорогу#История ). С тех пор основные железные дороги Тайваня придерживаются стандарта колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Линия Тайдун была построена во времена Японии с шириной колеи 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), но с 1982 года она была преобразована в 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), в то время как Алишаньская лесная железная дорога и большинство Тайваньских сахарных железных дорог все еще железные дороги шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ). Тайваньская высокоскоростная железная дорога и все системы скоростного транспорта используют стандартной колеи пути .

Культурный

[ редактировать ]

Из-за разветвленной железнодорожной сети Тайваня (включая многие ныне несуществующие промышленные узкоколейные линии, которые обеспечивали пассажирские перевозки в сельские районы), железные дороги на Тайване часто имеют романтический оттенок, особенно среди старшего поколения, которое помнит, как они росли, когда железнодорожное сообщение было основным средством передвижения. транспорт между городами в более простые (и менее благополучные) времена. Многие помнят, как уезжали из родных городов, чтобы посещать школу в далеких городах, или уезжали поездом для прохождения обязательной военной службы. В последние годы эта ностальгия была использована с помощью различных предметов, таких как «ностальгический железнодорожный экибен » ( 懷舊鐵路便當 ) , которые, как утверждается, являются подлинными копиями упакованных ланчей, которые когда-то подавали в поездах.

Рэйлфанская культура

[ редактировать ]
Су Чао-Сюй (1967–), выдающийся железнодорожный энтузиаст и профессор транспорта.

Национального университета Цзяодун На Тайване также существует культура энтузиастов железнодорожного транспорта, которая восходит к 9 июня 1988 года, когда был основан Железнодорожный институт [ чж ] , первый студенческий клуб на Тайване, первым руководителем которого стал Джен Хэн-и. Джен и его коллеги-члены клуба будут работать над публикацией того, что стало первым выпуском популярного и давно существующего издания Rail News для фанатов Rail News в 1989 году. За успехом клуба среди других местных фанатов рельсов последовало создание аналогичных клубов в других тайваньских университетах, таких как как в Национальном Тайваньском университете и Университете Тамкан в Тайбэе, а также в Национальном университете Чэн Кунг в Тайнане. Первая частная железнодорожная ассоциация, Общество железнодорожной культуры, была впоследствии основана в 1995 году, после того как Джен и другие основатели Института железнодорожного транспорта ушли из студенческой жизни. [ 9 ]

В число выдающихся энтузиастов железнодорожного транспорта на Тайване входят доцент доктор Хун Чжи-Вэнь [ чж ] из Национального Тайваньского педагогического университета и технический доцент Су Чао-Сюй [ чж ] из Национального университета гостеприимства и туризма Гаосюна.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Девять пересадочных станций засчитаны дважды.
  1. ^ Jump up to: а б Статистическая таблица важных контрольных показателей железных дорог . Министерство транспорта и связи Китайской Республики (на китайском языке (Тайвань)) . Проверено 1 декабря 2017 г.
  2. ^ Только TRA+THSR+MRT
  3. ^ «Таблица 2-1 Пассажиропоток железных дорог Тайваня» . Министерство транспорта и коммуникаций . Проверено 1 августа 2017 г.
  4. ^ Мечта о МРТ разбита! Восемь линий легкорельсового транспорта были отозваны! Автобусы затруднены в управлении, дороги MRT находятся далеко, а на общественном транспорте на Тайване много препятствий! (на китайском (Тайвань)). Служба общественного телевидения. 19 января 2010 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 20 октября 2011 г.
  5. ^ «Путешествие на поезде по Тайваню» . AsiaRooms.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 2 июля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  6. ^ «Места для посещения» . Совет сельского хозяйства, Исполнительный Юань. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 2 июля 2010 г.
  7. ^ "Природа" . Тайвань.com.au. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 2 июля 2010 г.
  8. ^ Информация о работе пяти автомобилей Тайваньской сахарной компании . data.gov.tw (на китайском (Тайвань)).
  9. ^ «Железнодорожные фанаты, редкое развлечение» . Тайвань сегодня . 1 февраля 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейкер, штат Миннесота (август 1966 г.). «Вокруг острова Тайвань, часть 1: Железные дороги горной Формозы». Железнодорожный журнал . № 784. С. 444–448.
  • ————— (сентябрь 1966 г.). «Вокруг острова Тайвань, часть 2: путешествие по железной дороге на север и юг через тропик Рака на Формозе». Железнодорожный журнал . № 785. С. 528–532.
  • Спунли, Дэйв (2023). Железные дороги Азии: Южная Корея и Тайвань . Серия World Railways, Том 8. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN  9781802826395 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с железнодорожным транспортом на Тайване, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84d53b5e3a8c37f5cb7d6ab73299acd1__1716358800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/d1/84d53b5e3a8c37f5cb7d6ab73299acd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Taiwan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)