Гаосюн Метро
Гаосюн Метро | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Владелец | Правительство города Гаосюн [ а ] | |
Местный | Гаосюн , Тайвань | |
Тип транзита | Скоростной транспорт , легкорельсовый транспорт | |
Количество строк | 3 [ 2 ] | |
Количество станций | 76 | |
Ежедневное количество пассажиров |
| |
Годовой пассажиропоток | 46,13 миллиона (2022 г.) | |
Веб-сайт | www | |
Операция | ||
Начало работы | 2008-03-09 | |
Оператор(ы) | Гаосюнская корпорация быстрого транзита | |
Технический | ||
Длина системы | 59,8 км (37,2 миль) [ 2 ] | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс (MRT) | |
|
Гаосюн Метро | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Гаосюн MRT | ||
Упрощенный китайский | Гаосюн MRT | ||
| |||
Система скоростного транспорта Гаосюна | |||
Традиционный китайский | Система массового скоростного транспорта столичного округа Гаосюн | ||
Упрощенный китайский | Система массового скоростного транспорта столичного округа Гаосюн | ||
|
Метро Гаосюн ( китайский : система массового скоростного транспорта Гаосюна, быстрый транзит Гаосюна ) [ 1 ] — это система скоростного транспорта и легкорельсового транспорта, охватывающая столичный регион Гаосюн , Тайвань. Его сеть скоростного транспорта известна как Система массового скоростного транспорта Гаосюна. [ 4 ] или скоростной транспорт Гаосюна (KRT) . Строительство метро началось в октябре 2001 года. [ 5 ] MRT открылся в 2008 году, а кольцевой легкорельсовый транспорт - в 2015 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] находится в ведении корпорации быстрого транзита ( Гаосюнской ) KRTC . Гаосюнское метро
Система использует латинизацию, полученную из Тонгён Пиньинь . [ 9 ]
История
[ редактировать ]Правительство города Гаосюн провело технико-экономическое обоснование строительства системы скоростного транспорта в Гаосюне в 1987 году. Получив положительные результаты, городское правительство начало лоббировать центральное правительство с целью получения одобрения и финансирования. В 1990 году было получено разрешение на создание Бюро массового скоростного транспорта города Гаосюн , и началось планирование сети скоростного транспорта. Первая фаза системы массового скоростного транспорта Гаосюна , Красная и Оранжевая линии, была одобрена в 1991 году, но споры о доле финансирования между правительствами города Гаосюна и правительствами округа остановили реализацию проекта. Бюро массового скоростного транспорта города Гаосюн было официально создано в 1994 году, что совпало с переходом проекта на финальную стадию определения объема работ и рабочего проектирования. [ 10 ]
Работа продолжалась до 1996 года, когда центральное правительство поручило KMRT изучить возможность строительства проекта по методу «Строительство-Эксплуатация-Передача » (СЭП). В 1999 году правительство города подало заявку на заключение контракта BOT на строительство первой очереди системы KMRT. В 2000 году из трех консорциумов, подавших заявки, Гаосюнская корпорация быстрого транзита ( KRTC ) получила контракт, получив приоритетные права на переговоры с правительством города по строительству системы. KRTC получила лицензию компании и была зарегистрирована в декабре 2000 года. В январе 2001 года KRTC подписала «Соглашение о строительстве и эксплуатации» и «Соглашение о развитии» с правительством города Гаосюн, что ознаменовало начало строительства системы KMRT. Основными участниками KRTC являются: China Steel Corporation , Southeast Cement Corporation, RSEA Engineering Corporation, China Development Industrial Bank и Промышленный банк Тайваня. [ 10 ] Строительство нынешней системы обошлось в 181,3 тайваньских долларов (5,46 миллиарда долларов США) и включает контракт на 30 лет эксплуатации и технического обслуживания. [ 11 ] Затраты на строительство были разделены между центральным правительством (79%), правительством города Гаосюн (19%) и правительством округа Гаосюн (2%). [ 2 ]
Строительство началось в октябре 2001 года, а в мае 2006 года было завершено строительство 66 щитовых туннелей (45,3 км (28,1 мили)). [ 11 ] При строительстве линий применялись открытый и буронабивный методы тоннелей. [ 2 ] В ноябре 2006 года на «Красной линии» начались первые пробные запуски. [ 11 ] В январе 2007 года были уложены последние бетонные плиты на 37 запланированных станциях.
Скандалы и крупные строительные аварии
[ редактировать ]1. В августе 2004 года участок туннеля метро возле станции метро Сизихван на западном конце оранжевой линии обрушился во время строительства из-за рыхлого песка под землей и прорывов воды. Четыре малоэтажных здания возле обрушившегося туннеля пришлось эвакуировать, а затем снести из-за серьезных повреждений конструкции. [ 12 ]
2. Скандал с иностранными рабочими метро Гаосюн , связанный с предполагаемым бесчеловечным обращением с тайскими рабочими-мигрантами, разразился в 2005 году. Расследование выявило откаты политикам со стороны подрядчика. Скандал подорвал доверие общественности к построению системы и вызвал дипломатический ответ премьер-министра Таиланда с просьбой к рабочим-мигрантам вернуться в Таиланд . Чэнь Чу , председатель Совета по трудовым вопросам Исполнительного Юаня , подал в отставку в результате скандала. [ 13 ]
3. В декабре 2005 года во время строительства обрушился еще один участок туннеля метро Оранжевой линии в восточном Гаосюне. Обрушение туннеля метро также привело к обрушению автодорожного туннеля над туннелем метро. Несколько близлежащих зданий были эвакуированы на несколько дней для проверки. Было подсчитано, что автодорожный туннель нельзя будет восстановить и открыть для движения как минимум в течение нескольких месяцев. В январе 2008 года участок все еще был закрыт, и движение транспорта было направлено в обход пострадавшего района.
Открытие
[ редактировать ]Аварии на строительстве значительно задержали открытие метро по сравнению с первоначально запланированной датой в декабре 2006 года. Участок Красной линии Сандуо-Сяоган в конечном итоге был открыт для публики для бесплатных тестовых поездок 8–11 февраля 2008 г. [ 14 ] а красная линия (за исключением двух станций) открылась для движения 9 марта 2008 г. [ 15 ] Оранжевая линия полностью открылась для эксплуатации 14 сентября 2008 года.
Пассажиропоток
[ редактировать ]Пассажиропоток оказался намного ниже ожиданий: в среднем 100 000 пассажиров в день против ожидаемых 360 000, а совокупные убытки, как ожидается, достигнут 6 миллиардов тайваньских долларов к концу 2009 года. [ 16 ]
По состоянию на декабрь 2013 г. [update]Среднесуточное количество пассажиров составляет около 178 975 человек, причем в выходные дни количество пассажиров значительно выше, чем в будние дни. [ 17 ] В канун Нового года 31 декабря 2012 года система перевезла 472 378 пассажиров. [ 18 ] KRTC заявила, что для достижения безубыточности пассажиропоток должен превысить 380 000 пассажиров в день. [ 19 ]
Неоткрытые станции
[ редактировать ]Станции R1, R2 и O3 изначально планировались, но так и не были построены. Станции R1 и R2 были отменены до начала строительства, а станция O3 была отменена из-за пожара на первоначальном месте станции.
Маршруты
[ редактировать ]Гаосюнское метро состоит из Красной и Оранжевой веток с 38 станциями, охватывающими расстояние 42,7 км (26,5 миль). [ 2 ] 27 из этих станций находятся под землей, 9 надземных и 2 на уровне земли. Все станции метро имеют полноразмерные двери-ширмы на платформе .
Система легкорельсового транспорта (LRT) состоит из кольцевой линии с 38 станциями.
- Таблица маршрутов метро Гаосюна:
- В эксплуатации: Основные линии: 3, Расширения: 0
- Запланировано: Основные линии: 9, Расширения: 6.
- Всего маршрутов: Основные линии: 11, Расширения: 6.
- Завершено: Основная линия: 1, Внутренние линии: 1
Линия | Условия (Округ) |
Станции [ 2 ] | Длина [ 2 ] км |
Открытие | Депо | |
---|---|---|---|---|---|---|
Ганшань ( Ганшань ) |
Сяоган ( Сяоган ) |
25 | 28.3 | 2008 | Север Юг | |
в Хамасе ( Гушан ) |
Даляо ( Даляо ) |
14 | 14.4 | 2008 | Даляо | |
Лизиней ( Чианьхен ) |
Лизиней ( Чианьхен ) |
38 | 22.1 | 2015 | Чианьхен |
Красная линия
[ редактировать ]От пересечения улиц Яньхай и Ханьмин в районе Сяоган на юге красная линия идет на север, следуя по улице Чоншань, мимо международного аэропорта Гаосюна , парка труда, торгового района Сандуо, Центрального парка и кольцевой дороги Даганпу до главной улицы Гаосюна. Станция . После пересечения железнодорожной станции TRA маршрут следует по дороге Боай и прибывает в Цзоин . Затем маршрут проходит через Банпиншань, продолжается вдоль дороги Цзонан до зоны экспортной переработки Наньзи и продолжается в части города, ранее входившие в состав уезда Гаосюн . Наконец, маршрут проходит по шоссе Гаонань в район Чаотоу и южную приграничную зону района Ганшань . Общая длина красной линии составляет примерно 28,3 км (17,6 миль), на маршруте имеется 24 станции, из которых 15 находятся под землей, 8 надземных и 1 на уровне земли. Два депо обслуживают линию возле Цаоя и больницы Ганшань Медицинского университета Гаосюна . Красная линия (за исключением станции метро Gangshan Hospital Гаосюнского медицинского университета). ) начал пассажирские перевозки 9 марта 2008 года. Южный вокзал Каншань был открыт для обслуживания пассажиров 23 декабря 2012 года, а 30 июня 2024 года - Ганшань.
Оранжевая линия
[ редактировать ]С запада оранжевая линия начинается в Сизыхване (2-я дорога Линьхай), пересекает железнодорожную станцию TRA портовой станции Гаосюна и следует по дороге Дайонг, проходя через реку Лав. Затем маршрут следует по дороге Чончжэн, проезжая мимо городского совета Гаосюна , круга Даганпу, Культурного центра, стадиона боевых искусств и места планирования парка Вэйуин, а затем въезжает в части города, ранее входившие в состав уезда Гаосюн. Маршрут продолжается по улицам Цзихью, Гуанъюань и Ист-Роуд Чжуншань в районе Фэншань до района Даляо . Общая длина линии составляет около 14,4 км (8,9 миль), на маршруте 14 станций. Все станции находятся под землей, кроме станции Даляо , которая находится на уровне земли. Для обслуживания линии рядом со станцией Даляо построено единственное депо. Оранжевая линия начала пассажирские перевозки 14 сентября 2008 года.
Круговой легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]Кольцевая линия LRT (также известная как Kaohsiung LRT, Kaohsiung Tram) для Гаосюна представляет собой линию легкорельсового транспорта . Строительство фазы I, от C1 Кайсюань до C14 Сижихван, началось в июне 2013 года. Этап I вступил в эксплуатацию в сентябре 2017 года.
Временная система легкорельсового транспорта для демонстрационных целей, состоящая всего из 2 станций, была построена в Центральном парке в 2004 году с использованием вагонов мельбурнского трамвая D2 от Siemens . Поскольку это было просто демонстрационное мероприятие, вскоре оно было закрыто и больше не работает.
Проекты расширения
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2023 г. ) |
Ожидается, что метро Гаосюна будет расширено и в некоторых частях Большого Гаосюна, а также в уезде Пиндун .
Активные проекты
[ редактировать ]Проект подземного туннеля Гаосюн, простирающийся от дороги Баочжэнь, к югу от станции Цзоин, до дороги Чжэнъи, охватывает расстояние примерно 9,75 км (6,06 миль). Помимо двухпутного туннеля, будут построены пять пригородных станций — Музей изящных искусств, Гушань, Санкуайкуо, Минзу и Национальный музей науки и технологий, а также перенесена подземная станция Гаосюн (включая станцию R11 гаосюнского метро). Проект Цзоин проходит от новой станции Цзоин до дороги Баочжэнь, протяженностью 4,13 км (2,57 мили), при этом станции Нэйвэй и Цзоин будут перемещены под землю. Проект Фэншань — это продолжение проекта Гаосюна до Фэншаня. Он начинается с востока от эстакады Дашунь до эстакады Дачжи в зоне Фэншань, его общая длина составляет около 4,3 км (2,7 мили). Проект включает в себя добавление одной новой пригородной станции метро Zhengyi/Chengqing и станции метро Fengshan. Продолжительность проекта – с 2006 по 2018 год. В 2016 году продолжаются последующие работы на станциях, туннелях и железнодорожных путях.
Линии | Терминалы | Длина в км |
Общий Длина |
Статус | Тип | Депо | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Красная линия | Ганшань / Луджху Расширение | Юг – Гангшань Юг | 13.22 | 13.22 | В стадии строительства ( от юга Ганшаня до юга Луджу) | Стремительный транзит |
Север Юг |
Линьюань Расширение | Инд-парк Сяоган-Линьюань | 12.2 | 12.2 | Одобренный | Стремительный транзит |
Линьюань | |
Желтая линия | Гаосюнский выставочный центр – Няосун | 21.2 | Одобренный | Стремительный транзит |
Няосун | ||
Старшая средняя школа Цяньчжэнь – Няосун |
Все проекты
[ редактировать ]Линии | Терминалы | Длина в км |
Общий Длина |
Статус | Тип | Депо | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Красная линия | Ганшань / Луджху Расширение | Юг:Ганшань Юг | 13.22 | 64.62 | Одобренный. Ожидается, что будет завершено к 2027 году. [ 20 ] | Стремительный транзит |
Север Юг |
Основная линия | Юг Ганшаня - Сяоган | 28.3 | В эксплуатации | ||||
Линьюань Расширение | Сяоган — Инд-парк Линьюань | 12.2 | Одобренный. Ожидается, что будет завершено к 2030 году. [ 21 ] | Быстрый транзит | Линьюань [ 22 ] | ||
Дунганг Расширение | Уфан — Дапенгвань | 10.9 | Предложенный | ЛРТ | |||
Оранжевая линия | Основная линия | Сизихван — Даляо | 14.4 | 43.07 | В эксплуатации | Стремительный транзит |
Даляо |
Даляо Расширение | Даляо —Линьюань | 14.67 | Предложенный | BRT | |||
Пиндун Расширение | Фоншань младший HS — Тайшугар PT FTY | 14.0 | Предложенный | Стремительный транзит |
Пиндун [ 23 ] | ||
Круговая линия | Фаза I (Основная линия) | Лизиней — в ХАМАСе | 8.7 | 22.1 | В эксплуатации | ЛРТ | Чианьхен Сельское хозяйство 16 двор |
Фаза II (Основная линия) | Хамасен — депо LRT | 13.4 | |||||
линия Яньчао | Фаза I (Основная линия) | Гавань Юаньчжун - Университет Шу-Тэ. | 12.78 | 23.17 | Пересмотренный | Яньчао OEM | |
Фаза II (Основная линия) | Шэньшуэй — Будда Мем. зал | 10.39 | Предложенный | ||||
Линия Ючан | Основная линия | Цзоин — гавань Юаньчжун | 6.4 | 6.4 | Предложенный | BRT | |
Желтая линия | Гаосюнский выставочный центр-Няосун | 21.2 | Одобренный. Ожидается, что строительство начнется в 2022 году. [ 24 ] | Стремительный транзит |
Няосун | ||
Старшая средняя школа Цяньчжэнь - Няосун | |||||||
линия Фоншань | Основная линия | Жуйсян-младший HS — Няосун | 10.38 | 10.38 | Планируется | ||
Зеленая линия | Основная линия | Уцзя Жуйлунг — Хоуцзин | 16.15 | 16.15 | Предложенный | BRT | |
Линия Фугуаншань | Основная линия | Силиао — вантовый мост | 16.06 | 16.06 | Предложенный | ||
Линия Циджин | Основная линия | Сизихван—Кайсюань Чжунхуа | 7.39 | 7.39 | Предложенный | ЛРТ |
Подвижной состав
[ редактировать ]Подвижной состав создан на основе конструкции Siemens Modular Metro производства Siemens Mobility . [ 25 ] Поезда курсируют по 3 вагонных состава (хотя платформы рассчитаны на размещение до 6 вагонных составов) и приводятся в движение третьим рельсом. Сиденья расположены параллельно окнам, в отличие от аналогов в метро Тайбэя . Над каждой запасной дверью установлены светодиодные дисплеи (на остальных дверях отображается карта маршрута), на которых отображается название текущей и следующей станции на китайском и английском языках. Автоматические объявления делаются на мандаринском, тайваньском языках (за исключением арены Гаосюн, поскольку тайваньский перевод названия недоступен), хакка и английском языках, а на основных станциях объявляются японские объявления. В поезде установлены тяговые электродвигатели переменного тока с инверторами IGBT – VVVF производства Siemens.
Тарифы и билеты
[ редактировать ]Тарифы на проезд KMRT зависят от расстояния: минимум 20 тайваньских долларов за поездки в пределах 10 км (6,2 мили). Максимальная стоимость проезда по красной линии от станции Сяоган до станции Циаотоу составляет 60 тайваньских долларов.
Билет в одну сторону оформляется с помощью RFID -токена. Помимо токена RFID четыре типа бесконтактных смарт-карт IC, система принимает . Карта iPASS была единственной картой, с которой можно было списать средства до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года EasyCard система принимает , iCash2.0, HappyCash.
Пассажиропоток
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Искусство
[ редактировать ]Станции «Гаосюн-Арена» , «Формоза-Бульвар» и «Международный аэропорт Гаосюн» украшены произведениями искусства, интегрированными в дизайн станции международными художниками.
Удобства и услуги
[ редактировать ]Двери-ширмы для платформ , поставленные компанией ST Electronics, установлены на всех станциях метрополитена. ЖК-телевизоры На дверях перрона также установлены для трансляции информации и рекламы о поездах. Все станции доступны для инвалидов-колясочников.
КРТ Девушки
[ редактировать ]Девушки KRT — четыре персонажа в стиле аниме, которые служат талисманами метро Гаосюна.
См. также
[ редактировать ]- Гаосюнская корпорация быстрого транзита
- Список систем метро
- Железнодорожный транспорт на Тайване
- Тайбэй Метро
Примечания
[ редактировать ]- ^ MRT находится в рамках контракта BOT до 2037 года, концессионером которого является компания Kaohsiung Rapid Transit Corporation. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История» . krtco.com.tw . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Введение: Добро пожаловать в MBTU» . Бюро массового скоростного транспорта, город Гаосюн. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ «Статистика дорожного движения KRTC за ноябрь 2023 г. (PDF) - Гаосюнская корпорация быстрого транзита» .
- ^ «Объявление путешественникам — метро KRTC-Гаосюн» . www.krtc.com.tw. Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Железные дороги» . Министерство транспорта и коммуникаций . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Штатный автор (8 декабря 2007 г.). «Фирма Гаосюн приносит извинения за задержку открытия метро» . Тайбэй Таймс . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Ван, Флора (8 марта 2008 г.). «Искусство метро Гаосюна освещено» . Тайбэй Таймс . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ «Чжан Куй председательствовал на церемонии открытия красной линии Гаоцзе (на китайском языке)» , 9 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 г. Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Лю Цзянь-го; Чэнь Тин-фэй; Куан Би-лин; Чэн Пао-чин (18 января 2017 г.). «Язык: инструмент для сообщений или идентификации» . Тайбэй Таймс . Проверено 29 июля 2019 г.
Поскольку тайваньский пиньинь Тонгён ближе к тому, как английский язык на самом деле произносится и на котором говорят во всем мире (в нем используется «си» вместо «си»), новая линия MRT должна использовать пиньинь Тонгён. MRT Гаосюна уже много лет использует систему Tongyong Pinyin, но у иностранных гостей и жителей нет проблем с навигацией по системе.
- ^ Jump up to: а б История KMRT - Официальный сайт Бюро массового скоростного транспорта города Гаосюн (традиционный китайский). Архивировано 19 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Особенности и перспективы проекта системы скоростного транспорта в Гаосюне» (PDF) . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ «Строительство остановлено на Гаосюнской оранжевой линии» . Тайбэй Таймс. 14 августа 2004 г. с. 2.
- ^ «Настоятельно необходимо провести расследование проекта MRT в Гаосюне» . Тайваньские новости. 5 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
- ^ «Почта Китая» . Почта Китая . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Ляо Госюн (10 марта 2008 г.). «Гаоши/Красная линия пройдена, компания Гаоцзе разрешила оранжевой линии открыть движение в августе (на китайском языке)» . ETtoday Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ «Почта Китая» . Почта Китая . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Статистика объемов перевозок KRTC» (PDF) . Гаосюнская корпорация быстрого транзита (через: http://www.krtco.com.tw/en/about_StatisticalData.aspx ). 6 января 2013 года . Проверено 10 июля 2014 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|publisher=
- ^ «Таблица статистики объема трафика Гаосюнской корпорации быстрого транзита» (PDF) Проверено 7 декабря 2017 г. .
- ^ "Метро Гаосюна прогнозирует рост пассажиропотока на 11%" . Тайбэй Таймс. 4 января 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «Правительство одобряет продление метро Гаосюн | Тайваньские новости | 2016-11-29 10:00:00» .
- ^ «Новости» . mtbu.kcg.gov.tw. Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Машиностроительный завод не назван, он расположен в районе Линьюань.
- ^ Этот машиностроительный завод не имеет названия, он расположен недалеко от станции ОП5.
- ^ «Утверждена новая линия метро в Гаосюне; строительство начнется позднее в этом году — Focus Тайвань» . Фокус Тайвань — CNA English News . 20 марта 2022 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Справочники по мобильности Siemens» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта сети будущего LRT Гаосюна
- Официальный сайт
- Бюро массового скоростного транспорта правительства города Гаосюн