Jump to content

Казанский метрополитен

Казанский метрополитен
Поезд из вагонов 81-740/741 на станции Козья Слобода.
Обзор
Родное имя Казанский метрополитен
Казанский митрополит
Казан метрополитены
Казанский митрополит
Владелец Муниципалитет Казани
Местный Казань , Татарстан , Россия
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 1
Количество станций 11
Ежедневное количество пассажиров 83,5 тыс. (в среднем)
Годовой пассажиропоток 30,5 миллионов (2022 г.) [ 1 ]
Веб-сайт kazanmetro.ru
Операция
Начало работы 2005
Оператор(ы) МетроЭлектроТранс
Количество автомобилей 47
Технический
Длина системы 16,8 км (10,4 миль)
Ширина колеи 1524 мм ( 5 футов )
Карта сети метрополитена Казани

Включает линию Савиново-Азино.

Казанский метрополитен ( русский : Каза́нский метрополите́н ; татарский : Казан метросы ) — система скоростного транспорта , обслуживающая город Казань , Татарстан , Россия . Система метро стала седьмой открытой в России и пятнадцатой на постсоветском пространстве. Открытая 27 августа 2005 года, это новейшая система в России.

Планирование

[ редактировать ]

Казань – исторический и культурный центр на Средней Волге . Первые планы создания системы скоростного транспорта были предложены еще во времена Российской империи , но после Октябрьской революции и Гражданской войны в России мало что осталось для проектирования. Тем не менее, в 1930-х годах Казань, будучи столицей Татарской АССР — одной из наиболее заметных автономных республик и быстро развивающейся как промышленный центр, — побудила некоторых предложить систему скоростного транспорта на будущее, особенно после успешного строительства Москвы. Метро в 1935 году.

Однако Вторая мировая война положила конец таким попыткам, и в послевоенном СССР систему метро могли себе позволить только крупнейшие столицы союзных республик. Тем не менее, в 1979 году население Казани превысило отметку в один миллион: советское требование о разрешении метро. В 1983 году Верховный Совет Татарской АССР санкционировал проектирование метрополитена. Первоначальный проект должен был стать окончательным, поскольку город Казань фактически следовал типичной советской модели с историческим центром на впадении реки Казанки в Волгу и различными промышленными и «спальными» районами (жилыми комплексами) на края. Первая линия будет следовать по оси север-юг, начиная с Транзитного железнодорожного вокзала на севере, проходя через послевоенные сталинские постройки, а затем вниз к югу от Казанки, рядом с Казанским Кремлем и через исторический центр микрорайона до Горки.

Первые геологические изыскания начались в 1984 году, а к 1989 году проект строительства первой очереди был составлен и передан на окончательное разрешение на начало строительства. Этого не произошло. В 1991 году распался Советский Союз, и экономические, а также политические потрясения, потрясшие Татарстан и Россию, привели к закрытию проекта Казанского метрополитена.

Строительство

[ редактировать ]
Двуязычные таблички на дверях поезда «Не прислоняться к двери»

К счастью для Казани, на протяжении 1990-х годов статус самой заметной автономной столицы укрепил ее позиции; достаточно, чтобы федеральное правительство провело проверку проекта в 1995 году и разрешило строительство. Самым важным сроком было празднование тысячелетия города в 2005 году. После обеспечения финансирования и обучения первый камень был заложен 27 августа 1997 года.

Первая очередь из шести станций представляет собой туннели глубокого уровня, построенные с помощью туннелепроходческих машин , а станции расположены либо под поверхностью, либо над землей. В архитектуре станций мало что осталось от первоначальных советских планов станций, при этом упор делается на традиционные татарские и исламские мотивы как часть современного высокотехнологичного дизайна. Первый щит прибыл в Казань в конце 1999 года и был запущен в мае 2000 года.

Первоначально темпы были медленными, и финансовые проблемы не позволили завершить строительство в срок. В отчаянной попытке в конце 2003 года Министерство транспорта России приказало бригадам метро из Самары и Москвы оказать помощь, и первый этап был сделан на одну станцию ​​короче, оставив трудный путь под рекой Казанкой для открытия позже. Еще один вклад внес строительный отряд Алматинского метрополитена из Казахстана . Таким образом, к концу 2004 года в эксплуатации находилось всего восемь тоннелепроходческих механизмов. Всего пришлось пробурить тринадцать отдельных туннелей.

Несмотря на непростой старт, Казанский метрополитен был открыт 27 августа 2005 года Президентом России Владимиром Путиным , Президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым и Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым , а также мэром Казани и руководителями всех существующих российских предприятий. Метро.

Пристройка к проспекту Победы открылась 29 декабря 2008 года как первая пристройка к югу от станции Горки на втором этапе. В 2010 году метро продлили через реку Казанку с открытием станции «Козья слобода» . [ 2 ] 9 мая 2013 года Казанский метрополитен открыл трехстанционную северную пристройку. [ 3 ]

Операция

[ редактировать ]

В настоящее время казанский метрополитен представляет собой однолинейную систему протяженностью почти шестнадцать километров и имеющую одиннадцать станций. Самая новая из российских систем, она же и самая современная. Продажа билетов по смарт-картам и полуавтоматический проезд на поезде — это функции, которые в то время только вводились на отдельных станциях Москвы. Систему эксплуатирует муниципальная компания МетроЭлектроТранс « » .

Как и все метро в России и бывшем СССР, каждая станция имеет свою архитектурную тематику. В настоящее время пять станций односводчатые, пять — столпно-пролетные. Кроме того, одна станция существует на комбинированной застекленной эстакаде.

Метро работает с 6:00 до 24:00. В метро также продаются смарт-токены, действительные в течение одного дня, и смарт-карты (проездные), действительные на несколько поездок или определенный период времени. Для пенсионеров, студентов и детей действуют льготные тарифы. Безопасность — главная проблема в Казанском метрополитене. Как и все современные системы, он оснащен камерами видеонаблюдения. На каждом участке имеется своя группа полиции по охране общественного порядка. Профессиональная фотосъемка запрещена.

Вся информация и объявления предоставляются на трех языках — русском, татарском и английском.

Подвижной состав

[ редактировать ]
Интерьер вагона казанского метрополитена.

С 2005 года в казанском метрополитене эксплуатировалась только модель 81-553.3/554.3 «Казань». В 2005 году поезда были произведены петербургским заводом «Вагонмаш» совместно с компанией «Škoda Dopravní Technika» из Пльзеня , Чехия. На сегодняшний день это самые современные модели. находятся на вооружении в России и странах бывшего Советского Союза и полностью автоматизированы. В результате на борту им не требуется ни инженер, ни водитель, а только супервайзер. Всего в эксплуатации сейчас 16 вагонов (4 поезда) вместимостью ~250 человек каждый.

были закуплены новые трехвагонные поезда 81-740/741 В 2011 году к открытию новой Козьей слободы «Русич» . Всего в эксплуатации сейчас 27 вагонов (9 поездов) вместимостью ~350 человек каждый. 12 поездов (1 поезд зарезервирован) обеспечивают 5-минутные интервалы движения на линии в часы пик.

В 2019 году заключен контракт на поставку одного поезда типа 81-765/766/767. Поезд был построен к апрелю 2020 года, к маю 2020 года был отправлен в Казань, а затем в сентябре вступил в строй.

Сегодня в метрополитене обслуживается 14 составов, из них 9 поездов представляют собой трехвагонные составы с сходнями только в отдельных вагонах. Но 81-765/766/767 — единственный тип, у которого между каждой машиной есть сходни.

Первая линия

[ редактировать ]
Станция Изображение Открыто
Aviastroitelnaya
Russian language : Авиастроительная
Татарский : Самолетостроение
9 мая 2013 г.
Severny Vokzal
Северный Вокзал
Северный железнодорожный вокзал
9 мая 2013 г.
Яшлек
Молодость
Молодость
9 мая 2013 г.
Kozya Sloboda
Козья слобода
Поселок коз
30 декабря 2010 г.
Kremlyovskaya
Кремлёвская
Кремль
27 августа 2005 г.
Ploshchad Tukaya
Площадь Тукая
Площадь Тукая
27 августа 2005 г.
Sukonnaya Sloboda
Суконная слобода
поселок Сукно
27 августа 2005 г.
Ametyevo
Аметьево
Амет
27 августа 2005 г.
Gorki
Горки
Горки
27 августа 2005 г.
Prospekt Pobedy
Проспект Победы
проспект Победы
29 декабря 2008 г.
Dubravnaya
Дубравная
Дуб
30 августа 2018 г.

Вторая линия

[ редактировать ]

Вторая линия, всего запланировано 12 станций, строится с 2019 года. [ 4 ] [ 5 ] [ а ] Ожидается, что первые четыре станции будут построены к 2027 году. [ 6 ]

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Предварительные работы по второй линии начались в середине 2019 года. [ 7 ] Строительные работы начались ближе к концу 2019 года. [ 5 ] Первая туннелепроходческая машина была введена в эксплуатацию в 2020 году. [ 8 ]
  1. ^ Статистика
  2. ^ Kazan Metro, Казаниский метро: Станция "КОЗЬЯ СЛОБОДА" Archived 2007-04-30 at the Wayback Machine (in Russian)
  3. ^ «Казанское метро прибавляет три станции» . Архивировано из оригинала 14 мая 2018 г. Проверено 12 мая 2013 г.
  4. ^ https://archive.today/20230618213252/https://www.interfax.ru/russia/727908
  5. ^ Перейти обратно: а б https://archive.today/20230619011047/https://kazan.mk.ru/social/2019/12/31/kazmetrostroy-pokazal-khod-stroitelstva-novoy-stancii-metro.html
  6. ^ https://archive.today/20230618232708/https://www.rbth.com/travel/336028-kazan-metro-russia
  7. ^ https://archive.today/20230619001207/https://www.business-gazeta.ru/article/432583
  8. ^ https://archive.today/20200502154618/https://www.railwaygazette.com/projects-and-planning/kazan-launches-tbm-on- Second -metro-line/56361.article
[ редактировать ]
  • (на английском языке) K-metro - Неофициальный сайт, подробные факты и новости.
  • (на английском языке) Urbanrail.net - Описание
  • (на английском и русском языках) Metroworld - Описание
  • (на русском языке) Метро Мир - Описание
  • (на немецком и русском языках) Метросоюза - Статистика и фотографии
  • (на русском языке) XUSSR Метрополитен - Факты и цифры
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caa675b8c4e41043ed3b1dca280196f1__1719857220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/f1/caa675b8c4e41043ed3b1dca280196f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kazan Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)