Казанский метрополитен
Казанский метрополитен | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Казанский метрополитен Казанский митрополит Казан метрополитены Казанский митрополит | ||
Владелец | Муниципалитет Казани | ||
Местный | Казань , Татарстан , Россия | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 1 | ||
Количество станций | 11 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 83,5 тыс. (в среднем) | ||
Годовой пассажиропоток | 30,5 миллионов (2022 г.) [ 1 ] | ||
Веб-сайт | kazanmetro.ru | ||
Операция | |||
Начало работы | 2005 | ||
Оператор(ы) | МетроЭлектроТранс | ||
Количество автомобилей | 47 | ||
Технический | |||
Длина системы | 16,8 км (10,4 миль) | ||
Ширина колеи | 1524 мм ( 5 футов ) | ||
|
Казанский метрополитен ( русский : Каза́нский метрополите́н ; татарский : Казан метросы ) — система скоростного транспорта , обслуживающая город Казань , Татарстан , Россия . Система метро стала седьмой открытой в России и пятнадцатой на постсоветском пространстве. Открытая 27 августа 2005 года, это новейшая система в России.
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]Казань – исторический и культурный центр на Средней Волге . Первые планы создания системы скоростного транспорта были предложены еще во времена Российской империи , но после Октябрьской революции и Гражданской войны в России мало что осталось для проектирования. Тем не менее, в 1930-х годах Казань, будучи столицей Татарской АССР — одной из наиболее заметных автономных республик и быстро развивающейся как промышленный центр, — побудила некоторых предложить систему скоростного транспорта на будущее, особенно после успешного строительства Москвы. Метро в 1935 году.
Однако Вторая мировая война положила конец таким попыткам, и в послевоенном СССР систему метро могли себе позволить только крупнейшие столицы союзных республик. Тем не менее, в 1979 году население Казани превысило отметку в один миллион: советское требование о разрешении метро. В 1983 году Верховный Совет Татарской АССР санкционировал проектирование метрополитена. Первоначальный проект должен был стать окончательным, поскольку город Казань фактически следовал типичной советской модели с историческим центром на впадении реки Казанки в Волгу и различными промышленными и «спальными» районами (жилыми комплексами) на края. Первая линия будет следовать по оси север-юг, начиная с Транзитного железнодорожного вокзала на севере, проходя через послевоенные сталинские постройки, а затем вниз к югу от Казанки, рядом с Казанским Кремлем и через исторический центр микрорайона до Горки.
Первые геологические изыскания начались в 1984 году, а к 1989 году проект строительства первой очереди был составлен и передан на окончательное разрешение на начало строительства. Этого не произошло. В 1991 году распался Советский Союз, и экономические, а также политические потрясения, потрясшие Татарстан и Россию, привели к закрытию проекта Казанского метрополитена.
Строительство
[ редактировать ]К счастью для Казани, на протяжении 1990-х годов статус самой заметной автономной столицы укрепил ее позиции; достаточно, чтобы федеральное правительство провело проверку проекта в 1995 году и разрешило строительство. Самым важным сроком было празднование тысячелетия города в 2005 году. После обеспечения финансирования и обучения первый камень был заложен 27 августа 1997 года.
Первая очередь из шести станций представляет собой туннели глубокого уровня, построенные с помощью туннелепроходческих машин , а станции расположены либо под поверхностью, либо над землей. В архитектуре станций мало что осталось от первоначальных советских планов станций, при этом упор делается на традиционные татарские и исламские мотивы как часть современного высокотехнологичного дизайна. Первый щит прибыл в Казань в конце 1999 года и был запущен в мае 2000 года.
Первоначально темпы были медленными, и финансовые проблемы не позволили завершить строительство в срок. В отчаянной попытке в конце 2003 года Министерство транспорта России приказало бригадам метро из Самары и Москвы оказать помощь, и первый этап был сделан на одну станцию короче, оставив трудный путь под рекой Казанкой для открытия позже. Еще один вклад внес строительный отряд Алматинского метрополитена из Казахстана . Таким образом, к концу 2004 года в эксплуатации находилось всего восемь тоннелепроходческих механизмов. Всего пришлось пробурить тринадцать отдельных туннелей.
Несмотря на непростой старт, Казанский метрополитен был открыт 27 августа 2005 года Президентом России Владимиром Путиным , Президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым и Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым , а также мэром Казани и руководителями всех существующих российских предприятий. Метро.
Пристройка к проспекту Победы открылась 29 декабря 2008 года как первая пристройка к югу от станции Горки на втором этапе. В 2010 году метро продлили через реку Казанку с открытием станции «Козья слобода» . [ 2 ] 9 мая 2013 года Казанский метрополитен открыл трехстанционную северную пристройку. [ 3 ]
Операция
[ редактировать ]В настоящее время казанский метрополитен представляет собой однолинейную систему протяженностью почти шестнадцать километров и имеющую одиннадцать станций. Самая новая из российских систем, она же и самая современная. Продажа билетов по смарт-картам и полуавтоматический проезд на поезде — это функции, которые в то время только вводились на отдельных станциях Москвы. Систему эксплуатирует муниципальная компания МетроЭлектроТранс « » .
Как и все метро в России и бывшем СССР, каждая станция имеет свою архитектурную тематику. В настоящее время пять станций односводчатые, пять — столпно-пролетные. Кроме того, одна станция существует на комбинированной застекленной эстакаде.
Услуга
[ редактировать ]Метро работает с 6:00 до 24:00. В метро также продаются смарт-токены, действительные в течение одного дня, и смарт-карты (проездные), действительные на несколько поездок или определенный период времени. Для пенсионеров, студентов и детей действуют льготные тарифы. Безопасность — главная проблема в Казанском метрополитене. Как и все современные системы, он оснащен камерами видеонаблюдения. На каждом участке имеется своя группа полиции по охране общественного порядка. Профессиональная фотосъемка запрещена.
Вся информация и объявления предоставляются на трех языках — русском, татарском и английском.
Подвижной состав
[ редактировать ]С 2005 года в казанском метрополитене эксплуатировалась только модель 81-553.3/554.3 «Казань». В 2005 году поезда были произведены петербургским заводом «Вагонмаш» совместно с компанией «Škoda Dopravní Technika» из Пльзеня , Чехия. На сегодняшний день это самые современные модели. находятся на вооружении в России и странах бывшего Советского Союза и полностью автоматизированы. В результате на борту им не требуется ни инженер, ни водитель, а только супервайзер. Всего в эксплуатации сейчас 16 вагонов (4 поезда) вместимостью ~250 человек каждый.
были закуплены новые трехвагонные поезда 81-740/741 В 2011 году к открытию новой Козьей слободы «Русич» . Всего в эксплуатации сейчас 27 вагонов (9 поездов) вместимостью ~350 человек каждый. 12 поездов (1 поезд зарезервирован) обеспечивают 5-минутные интервалы движения на линии в часы пик.
В 2019 году заключен контракт на поставку одного поезда типа 81-765/766/767. Поезд был построен к апрелю 2020 года, к маю 2020 года был отправлен в Казань, а затем в сентябре вступил в строй.
Сегодня в метрополитене обслуживается 14 составов, из них 9 поездов представляют собой трехвагонные составы с сходнями только в отдельных вагонах. Но 81-765/766/767 — единственный тип, у которого между каждой машиной есть сходни.
Линии
[ редактировать ]Первая линия
[ редактировать ]Станция | Изображение | Открыто |
---|---|---|
Aviastroitelnaya Russian language : Авиастроительная Татарский : Самолетостроение |
9 мая 2013 г. | |
Severny Vokzal Северный Вокзал Северный железнодорожный вокзал |
9 мая 2013 г. | |
Яшлек Молодость Молодость |
9 мая 2013 г. | |
Kozya Sloboda Козья слобода Поселок коз |
30 декабря 2010 г. | |
Kremlyovskaya Кремлёвская Кремль |
27 августа 2005 г. | |
Ploshchad Tukaya Площадь Тукая Площадь Тукая |
27 августа 2005 г. | |
Sukonnaya Sloboda Суконная слобода поселок Сукно |
27 августа 2005 г. | |
Ametyevo Аметьево Амет |
27 августа 2005 г. | |
Gorki Горки Горки |
27 августа 2005 г. | |
Prospekt Pobedy Проспект Победы проспект Победы |
29 декабря 2008 г. | |
Dubravnaya Дубравная Дуб |
30 августа 2018 г. |
Вторая линия
[ редактировать ]Вторая линия, всего запланировано 12 станций, строится с 2019 года. [ 4 ] [ 5 ] [ а ] Ожидается, что первые четыре станции будут построены к 2027 году. [ 6 ]
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статистика
- ^ Kazan Metro, Казаниский метро: Станция "КОЗЬЯ СЛОБОДА" Archived 2007-04-30 at the Wayback Machine (in Russian)
- ^ «Казанское метро прибавляет три станции» . Архивировано из оригинала 14 мая 2018 г. Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ https://archive.today/20230618213252/https://www.interfax.ru/russia/727908
- ^ Перейти обратно: а б https://archive.today/20230619011047/https://kazan.mk.ru/social/2019/12/31/kazmetrostroy-pokazal-khod-stroitelstva-novoy-stancii-metro.html
- ^ https://archive.today/20230618232708/https://www.rbth.com/travel/336028-kazan-metro-russia
- ^ https://archive.today/20230619001207/https://www.business-gazeta.ru/article/432583
- ^ https://archive.today/20200502154618/https://www.railwaygazette.com/projects-and-planning/kazan-launches-tbm-on- Second -metro-line/56361.article
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на английском языке) K-metro - Неофициальный сайт, подробные факты и новости.
- (на английском языке) Urbanrail.net - Описание
- (на английском и русском языках) Metroworld - Описание
- (на русском языке) Метро Мир - Описание
- (на немецком и русском языках) Метросоюза - Статистика и фотографии
- (на русском языке) XUSSR Метрополитен - Факты и цифры