Ростовский метрополитен
Ростовский метрополитен | |
---|---|
Обзор | |
Родное имя | Росто́вский метрополите́н |
Местный | Ростов-на-Дону , Российская Федерация |
Тип транзита | Метро |
Технический | |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) |
Электрификация | 825 В постоянного тока Третий рельс |
Средняя скорость | 41,61 км/ч (25,86 миль в час) |
Ростовский метрополитен ( русский : Ростовский Метрополитен ) — планируемая система скоростного транспорта в Ростове-на-Дону , Россия . По состоянию на октябрь 2008 г. [update], городские власти переделывали историческое предложение (созданное в 1980-х годах) по требованию федерального правительства. Строительство должно было начаться не ранее 2016 года, если федеральное правительство одобрит финансирование проекта.
История
[ редактировать ]Планы создания ростовского метрополитена относятся к 1970-1980-м годам. Опубликованная в 1991 году карта системы предусматривала единую 14-километровую линию с 10 станциями, идущую параллельно северному берегу реки Дон и достигающую аэропорта Ростова-на-Дону ; [ нужна ссылка ] планы на далекое будущее предусматривали трехлинейную систему.
Планы были возрождены в ноябре 2007 года, когда ростовский метрополитен вновь появился в программе развития скоростного транспорта, утвержденной Минтрансом . Программа требовала от ростовских властей переработать старое предложение с учетом прошлого и прогнозируемого развития города и его окрестностей, чтобы строительство могло возобновиться в 2011 году. Никаких других обязательств взято не было. В апреле 2008 года мэрия Ростова объявила о предстоящем технико-экономическом обосновании, которое заменит старые исследования, проводившиеся в предыдущие десятилетия. [1]
В январе 2008 года заместитель мэра Ростова оценил стоимость строительства в 1 миллиард рублей (42 миллиона долларов США) за километр; общая стоимость проекта, включая землю и вспомогательную инфраструктуру, будет стоить в три раза дороже. [2]
В сентябре 2008 года мэр Ростова сформировал городскую комиссию по строительству метро. Заместитель мэра сообщил, что в ноябре 2008 г. – феврале 2009 г. город выберет подрядчиков по проектированию и инжинирингу; стадия предварительного проектирования метро продлится до 2011 года. Ожидалось, что в 2011 году мэрия получит обоснованную смету расходов для начала выделения федеральных средств. Городские власти ожидали, что первая очередь ростовского метрополитена будет введена в эксплуатацию через тринадцать-четырнадцать лет при условии нормального финансирования из федерального бюджета. [3] Однако из-за отсутствия финансирования неизвестно, когда начнется строительство метро.
В художественной литературе
[ редактировать ]Действие романа Руслана Мельникова «Муранча » происходит в ростовском метро после ядерной войны. Книга, являющаяся частью вселенной «Метро 2033» , немного отстраняется от реальности, поскольку к 2013 году, когда разразится война, система метро будет наполовину готова. Сюжетное объяснение заключается в том, что Ростовский механический завод " Ростсельмаш " в результате финансового кризиса был вынужден перейти с сельскохозяйственной техники на горнодобывающую, а метрополитен был засыпан его продукцией в качестве своеобразной рекламной кампании. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Obnovlenie TEO oboidetsya Rostovy-na-Dony v 300 millionov (Oбновление ТЭО строительства метро обойдется Ростову в 300 млн рублей)" (in Russian). rosbalt.ru . Retrieved 2008-10-05 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Svet v nachale tonnelya (Свет в начале тоннеля?)" (in Russian). rosmetrostroy.ru. 2003. Archived from the original on December 31, 2004 . Retrieved 2008-10-05 .
- ^ "Pervaya vetka Rostovskogo metropolitena budet postroyena cherez 13-14 let (Первая ветка Ростовского метрополитена будет построена через 13-14 лет)" (in Russian). rostovgorod.ru. 2008 . Retrieved 2008-10-05 .
- ^ Мельников, Руслан. Муранча . Астрель. ISBN 5170717202