Jump to content

Санкт-Петербургский Метрополитен

Санкт-Петербургский Метрополитен
Avtovo Station Platform
Ploschad Vosstaniya Station Central Hall
Центральный зал станции Нарвская
Надземный вестибюль станции «Нарвская»
Pushkinskaya Station Surface Vestibule
Центральный зал Петроградского вокзала
Центральный зал станции Маяковская
Центральный зал станции Василеостровская
Наземный вестибюль станции Политехническая
Krestovskiy Ostrov Station Surface Vestibule
Upper Hall of the Sportivnaya Station
Центральный зал станции Кольцевой канал
Платформа станции Лиговский проспект
Станции петербургского метрополитена
Обзор
Родное имя Петербургский метрополитен
Peterburgskiy metropoliten
Местный Санкт-Петербург и Ленинградская область , Россия
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 5 ( планируется 9 )
Количество станций 72 ( планируется 126 )
Ежедневное количество пассажиров 2,09 миллиона
Годовой пассажиропоток 763,1 миллиона (2014)
Веб-сайт www .метро .spb .ru
Операция
Начало работы 15 ноября 1955 г.
Оператор(ы) Петербургский Метрополитен
Технический
Длина системы 124,8 км (77,5 миль)
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Электрификация 850 В постоянного тока Третий рельс [ 1 ]
Средняя скорость 40 км/ч (25 миль/ч)
Карта системы

Санкт-Петербургский Метрополитен
Парнас
Prospekt Prosvescheniya
Ozerki
Udelnaya
Pionerskaya
Chyornaya Rechka
Petrogradskaya
Begovaya
Gorkovskaya
Зенит
Девяткино
Primorskaya
Василеостровская
Grazhdansky Prospekt
Комендантский проспект
Akademicheskaya
Staraya Derevnya
Politekhnicheskaya
Крестовский остров
Ploschad Muzhestva
Chkalovskaya
Lesnaya
Sportivnaya
Vyborgskaya
Admiralteyskaya
Ploshchad Lenina Финляндский вокзал
Nevsky Prospekt / Gostiny Dvor
Chernyshevskaya
Spasskaya / Sennaya
Ploshchad / Sadovaya
Ploshchad Vosstaniya
/ Маяковская
Московский вокзал (Санкт-Петербург)
Vladimirskaya / Dostoyevskaya
Витебский вокзал.
Пушкинская /
Zvenigorodskaya
Лиговский проспект
Технологический институт
Ploshchad Alexandra
Nevskogo I & II
Балтийский вокзал Baltiyskaya
Novocherkasskaya
Narvskaya
Ladozhskaya Ладожский вокзал
Кировский завод
Prospekt Bolshevikov
Avtovo
Ulitsa Dybenko
Ленинский проспект
Yelizarovskaya
Prospekt Veteranov
Lomonosovskaya
Фрунзенская
Proletarskaya
Moskovskiye Vorota
Обухово
Электрофорс
Rybatskoye
Park Pobedy
Окружной канал
Moskovskaya
Volkovskaya
Zvyozdnaya
Бухарестская
Купчино
Mezhdunarodnaya
Prospekt Slavy
Наш мир
Шушары

Санкт -Петербургский метрополитен (русский: Петербургский метрополитен , латинизированный: Петербургский метрополитен ) — система скоростного транспорта в Санкт-Петербурге , Россия. Строительство началось в начале 1941 года, но было приостановлено из-за Второй мировой войны и последующей блокады Ленинграда , во время которой построенные станции использовались в качестве бомбоубежищ. Наконец он был открыт 15 ноября 1955 года.

Ранее известная как Ленинградский Ордена Ленина Метрополитен имени В. И. Ленина ( Ленинградский Ордена Ленина Метрополитен имени В. И. Ленина ), система демонстрирует множество типичных советских проектов , а также изысканные украшения и произведения искусства, что делает ее одним из самых привлекательных и элегантных метрополитенов в мире. мир. Благодаря уникальной геологии города метрополитен Санкт-Петербурга также является одной из самых глубоких систем метрополитена в мире и самой глубокой по средней глубине из всех станций. Самая глубокая станция системы, Адмиралтейская , находится на глубине 86 метров (282 фута) под землей.

Сеть состоит из 5 линий общей протяженностью 124 километра (77 миль). Он имеет 72 станции, включая 7 пересадочных пунктов. Обслуживая около 2 миллионов пассажиров ежедневно, это 26-я по загруженности система метро в мире.

Проекты метро для имперской столицы

[ редактировать ]
Проект Балинского надземного метро в Петербурге (начало 1900-х гг.).

Вопрос о строительстве подземной дороги в Санкт-Петербурге встал в 1820 году. Житель города, самоучка по фамилии Торгованов, представил царю Александру I смелый проект — рытье тоннеля из центра Санкт-Петербурга. города до Васильевского острова . Российский правитель отверг проект и приказал изобретателю подписать клятву «не заниматься впредь безрассудными замыслами, а упражнять свои усилия в делах, соответствующих его имению». [ 2 ] Впоследствии появились и другие, более развитые проекты, но и они не получили признания.

Против строительства подземной дороги было выдвинуто множество аргументов. «Отцы города» заявили, что раскопки «нарушат благоустройство и респектабельность города»; домовладельцы утверждали, что подземное движение подорвет фундаменты зданий; купцы опасались, что «открытые раскопки помешают нормальной торговле»; но самые яростные противники новизны — духовенство — настаивали на том, что «подземные ходы, проходящие возле церковных зданий, умаляют их достоинство». Таким образом, все проекты строительства подземного перехода в Санкт-Петербурге, а затем и в Петрограде остались на бумаге.

К концу XIX века некоторые заинтересованные стороны начали обсуждать возможность открытия первой в Российской империи столичной железнодорожной системы. Пресса того времени хвалила первоначальные планы, в то время как инженеры в частном порядке беспокоились о серьезной нехватке опыта в проектах, необходимых для строительства метро; в то время в Санкт-Петербурге не было даже электрифицированных трамваев . Однако из-за желания муниципальных властей того времени взять метро в собственность после его ввода в эксплуатацию ни один из вышеупомянутых проектов так и не был реализован.

В 1901 году инженер Владимир Печковский представил проект строительства надземной станции посреди Невского проспекта , напротив Казанского собора , и связать ее надземными и подземными участками путей (над Екатерининским и Обводным каналами и под Забалканским проспектом). ) с Балтийским и Варшавским вокзалами . [ 3 ] В том же году Решевский, тоже инженер, работавший по поручению императорского министра транспорта, предложил два возможных проекта, целью которых было прежде всего объединить все главные железнодорожные вокзалы Санкт-Петербурга одной городской пересадкой. Интересная разработка, работа над которой в течение многих лет велась инженером путей сообщения П.И. Балинским (одним из первых инженеров российского метрополитена), заключалась в планах строительства выделенной сети из шести городских линий, две из которых будут радиальными с общая длина 172 километра (107 миль). Строительные работы (включая засыпку низменных территорий города во избежание затопления, строительство 11 крупных мостов, набережных и виадуков на высоте 5–10 метров (16–33 футов), а также фактическую укладку трасса и т. д.) планировалось стоить около 190 млн руб. Однако в 1903 году император Николай II отверг этот план еще до начала каких-либо работ.

Почти во всех дореволюционных проектах использовалась концепция надземной системы метро, ​​​​подобная парижскому или венскому метро . Однако, как выяснилось позднее на опыте эксплуатации открытых наземных участков метрополитена в Санкт-Петербурге (которые впоследствии были закрыты по той же причине), подобные проекты приведут к множеству трудностей в его обслуживании. К сожалению, у российских инженеров в то время не было ни достаточного оборудования, ни технических навыков для строительства глубоких туннелей в сложной местности под Санкт-Петербургом. [ 4 ] [ 5 ] В 1918 году Москва стала столицей страны после Октябрьской революции 1917 года и последовавшей за ней Гражданской войны в России (1917–1922); Более десяти лет планы по строительству метро в Петрограде томились.

Строительство, закрытие и открытие первой фазы

[ редактировать ]

В 1938 году вопрос о строительстве метро в Санкт-Петербурге (к тому времени переименованном в Ленинград) вновь всплыл на поверхность по инициативе Алексея Косыгина , председателя исполкома Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся . [ 6 ] инженер Иван Зубков, ставший впоследствии Героем Социалистического Труда Первым директором по строительству метро был назначен . Первоначальный проект был разработан московским институтом «Метрогипротранс», но 21 января 1941 года было создано «Строительное управление № 5 Наркомпроса» как орган по специальному надзору за проектированием и строительством Ленинградского метрополитена. К апрелю 1941 года было построено 34 шахты начального этапа строительства.

Во время Второй мировой войны строительные работы были заморожены из-за острой нехватки финансирования, рабочей силы и оборудования. В это время многие метростроители были заняты на строительстве и ремонте железнодорожных станций и других объектов, жизненно важных для осажденного города. Зубков умер в 1944 году, так и не увидев открытия метро.

Начальная послевоенная эпоха

[ редактировать ]

В 1946 году для завершения строительства первой очереди метрополитена был создан Ленметропроект под руководством М.А. Самодурова. Новая версия проекта метро, ​​разработанная специалистами, определила два новых решения проблем, с которыми придется столкнуться при строительстве метро. Во-первых, станции должны были быть построены на уровне, немного приподнятом над уровнем обычного пути, чтобы предотвратить попадание стока непосредственно в них, в то время как средняя ширина туннеля должна была быть уменьшена со стандарта Московского метрополитена в 6 метров (19 футов 8 дюймов). до 5,5 метров (18 футов 1 дюйм).

3 сентября 1947 года возобновилось строительство ленинградского метрополитена, а в декабре 1954 года Совет Министров СССР постановил создать государственную транспортную организацию «Ленинградский метрополитен» во главе с Иваном Новиковым. Организация разместила свои офисы в здании прямо над станцией «Технологический институт» . 7 октября 1955 года в метро было включено электричество, а 5 ноября 1955 года был подписан акт о вводе в эксплуатацию первой очереди метрополитена. Спустя десять лет после окончания войны, в начале послесталинской хрущевской оттепели , в городе наконец появилась сеть метрополитена. Торжественное открытие метрополитена состоялось 15 ноября 1955 года, первые семь станций (восьмая, «Пушкинская» , открылась несколькими месяцами позже) были сданы в пользование. Эти станции позже вошли в состав Кировско-Выборгской линии , соединившей Московский вокзал в центре города с Кировской промзоной на юго-западе. Последующее развитие включало линии под Нева в 1958 году и строительство Выборгского радиуса в середине 1970-х годов для выхода на новые жилые массивы на севере. В 1978 году линия была продлена за пределы города в Ленинградскую область . Участникам строительства первой очереди метрополитена вручено 1023 правительственные награды.

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
Главное управление метрополитена.

Первое расширение метро произошло в 1958 году, когда первая линия (позже Кировско-Выборгская) была продлена под Невой до Финляндского вокзала . Позже эта же линия была продлена, когда по Выборгскому радиусу, построенному в 1970-х годах, метро дошло до новых жилых кварталов, построенных на северо-востоке города, а к 1978 году - и дальше, в соседней Ленинградской области . В 1977 году метро расширили на юго-запад со строительством Кировского радиуса.

Строительство второй, Московско-Петроградской линии началось практически сразу после открытия метро. Всего шесть лет спустя, в 1961 году, был открыт участок от Технологического института до парка Победы , по Московскому проспекту к южным районам города. В 1963 году линия была продлена на север до станции Петроградская ; в процессе создания Технологического института первой в СССР межплатформенной пересадочной станции. Дальнейшее продление линии было предпринято на юг в начале 1970-х годов, а в 1980-х годах на север, при этом конечная станция Парнас была открыта после многочисленных задержек в 2006 году.

Станция «Автово» по праву считается одной из самых изысканно оформленных станций метро в мире. [ нужна ссылка ]

Третья Невско-Василеостровская линия была впервые открыта в 1967 году и в конечном итоге связала Васильевский остров , центр города и промышленные зоны на юго-восточном берегу Невы в серии продлений (1970, 1979, 1981 и 1984 годы). Четвертая линия, Правобережная , была открыта в 1985 году для обслуживания новых жилых районов на правом берегу Невы, а затем достигла центра города в 1991 году и продолжилась на северо-запад в конце 1990-х годов. ) линии метрополитена Именно в этот период планировалось открытие пятой ( Фрунзенско-Приморской , однако произошло это только в 2008 году, с открытием «Волковская» и «Звенигородская» станций . 7 марта 2009 года, когда четвертая линия была расширена за счет добавления станции «Спасская» , пятая линия наконец (как это было предусмотрено предыдущими проектами) начала напрямую обслуживать как Приморский , так и Фрунзенский районы Санкт-Петербурга.

By the time of the USSR's collapse, the Leningrad Metro comprised 54 stations and 94.2 kilometres (58.5 mi) of track. Up until this period, it was officially known as the 'V.I. Lenin Leningrad Metro of the Order of Lenin ' (Леининградский Метрополитен Ордена Ленина имени В.И.Ленина).

Современный период

[ редактировать ]
«Маяковская» Станция представляет собой конструкцию горизонтального лифта типа платформенных дверей-ширм . - уникального для петербургского метрополитена

На начало 1992 года строительные работы велись на 14 станциях или относящихся к ним объектах. Это шесть станций Приморского радиуса ( «Адмиралтейская» , «Спортивная » , «Чкаловская» , «Крестовский остров» , «Старая Деревня » и «Комендантский проспект» ), две станции четвертой линии ( «Спасская» и пересадочные тоннели на станцию ​​«Садовая »), «Парнас» и депо «Выборг» на линия 2, а также пять станций Фрунзенского радиуса ( «Звенигородская» , «Обводный канал» , «Волковская» , «Бухарестская» и «Международная» ). Так, считалось, что, учитывая средний срок строительства станции метрополитена в Санкт-Петербурге, равный 5,6 года, при достаточном финансировании все указанные выше работы будут завершены не позднее 1997 года; рекорд в истории строительства петербургского метрополитена. Однако этого не удалось достичь, и планы были реализованы только в конце 2012 года.

В 1994 году планировалось за 10 лет масштабно расширить метрополитен и почти «удвоить» его размеры, построив три новые линии и 61 новую станцию. Однако на самом деле за этот период до 2004 года было открыто всего 6 станций. На данный момент метро рассматривало возможность финансирования строительства через систему спонсорства отдельных этапов и станций. Неумолимая геология Санкт-Петербурга часто препятствовала попыткам строителей метро. [ 7 ] Самый примечательный случай произошел на Кировско-Выборгской линии . При строительстве линии в 1970-х годах тоннелепроходцы вошли в подземную полость реки Невы . Тоннель удалось достроить, но в 1995 году тоннель пришлось закрыть, а участок между Лесной и площадью Мужества затопило. Более девяти лет северный участок линии был физически отрезан от остальной системы. Был построен новый комплекс туннелей, и в июне 2004 года нормальное обслуживание было восстановлено. [ 8 ]

# Полное имя Открыто Самый последний
станция открыта
Длина
(км)
Количество
станции
Автомобили
за поезд
Среднее расстояние
между станциями
(км)
Средняя скорость
с остановками
(км/ч)
Время езды
(мин)

[ 9 ] [ 10 ]
Среднее станция
глубина
(м)
Kirovsko-Vyborgskaya 15 ноября 1955 г. 29 декабря 1978 г. 29.7 19 8 1.6 39 46 50
Moskovsko-Petrogradskaya 29 апреля 1961 г. 22 декабря 2006 г. 30.1 18 6 1.8 39 46 45
Nevsko-Vasileostrovskaya 3 ноября 1967 г. 26 мая 2018 г. 27.6 12 6 2.6 42 40 50
Lakhtinsko-Pravoberezhnaya 30 декабря 1985 г. 7 марта 2009 г. 11.2 8 7 1.6 42 16 62
Frunzensko-Primorskaya 20 декабря 2008 г. 3 октября 2019 г. 26.2 15 8 1.9 43 42 57
Общий: 124.8 72
Средний: 25.0 1.9 41 38 53

Line 1 (Kirovsko-Vyborgskaya)

[ редактировать ]
Интерьер поезда линии 1

Кировско-Выборгская («Кировский [район] – Выборгский [район]») линия — старейшая линия метрополитена, открытая в 1955 году. Оригинальные станции очень красивы и искусно оформлены, особенно «Автово» и «Нарвская» . Линия соединяет четыре из пяти Санкт-Петербурга главных железнодорожных вокзалов . В 1995 году произошло затопление тоннеля между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» , и на протяжении девяти лет линия была разделена на два самостоятельных участка (разрыв соединялся маршрутным автобусом ). На линии расположены три из шести мелких станций, имеющихся в метро.

Линия пересекает центр Санкт-Петербурга по оси северо-восток-юго-запад. На юге ее трасса проходит по берегу Финского залива . На севере она выходит за пределы города в Ленинградскую область (единственная линия, выходящая за пределы города). Кировско-Выборгская линия обычно окрашена в красный цвет на схемах метро .

Line 2 (Moskovsko-Petrogradskaya)

[ редактировать ]

Московско-Петроградская («Московский [район] – Петроградский [район]») линия кроссплатформенная пересадка — вторая старейшая линия метрополитена, открытая в 1961 году. На ней произошла первая в СССР . Это также была первая линия метро в Санкт-Петербурге с платформой уникального типа, которая вскоре получила название «Горизонтальный лифт». Линия пересекает Санкт-Петербург по оси обычно окрашена в синий цвет север-юг и на картах метро . В 2006 году, когда было открыто расширение, оно стало самой длинной линией в системе.

Line 3 (Nevsko-Vasileostrovskaya)

[ редактировать ]
Mayakovskaya station

Невско-Василеостровская («Невский [район] – Василеостровский [район]») линия — линия метрополитена, открытая в 1967 году. С 1994 года официально обозначается как линия 3. Среди линий петербургского метрополитена выделяется две причины: его станции почти исключительно относятся к типу «Горизонтальный лифт», и у него самые длинные межстанционные туннели во всей системе. Первоначально руководство метрополитена намеревалось добавить станции между существующими, но позже от этих планов отказались.

Линия пересекает центр Санкт-Петербурга по оси восток-запад, а затем поворачивает на юго-восток, следуя по левому берегу реки Невы. На картах метро он обычно окрашен в зеленый цвет.

Line 4 (Lakhtinsko-Pravoberezhnaya)

[ редактировать ]

Лахтинско-Правобережная («Лахта – Правобережная») линия , первоначально известная как Правобережная («Правобережная») линия , была открыта в 1985 году. Это самая короткая линия в системе со станциями современного дизайна.

Первоначально линия открывалась для обеспечения доступа из центра к новым жилым кварталам восточной части города, вдоль правого берега Невы . Однако задержки в строительстве будущей 5-й линии вынудили временно связать уже построенную северную часть 5-й линии (начиная с Садовой ) с Правобережной линией, так как посчитали, что лучше иметь одну связную линию, а не две. несвязанные. С этого момента линия расширилась на север, согласно первоначальным планам расширения линии 5.

7 марта 2009 года было завершено строительство станции «Спасская», создав первую в городе трехстороннюю пересадку, и она официально стала новой конечной станцией 4-й линии. Согласно первоначальному плану, все станции 4-й линии к северу от «Достоевской» были включены в недавно открывшуюся линию 5.

Линия 5 (Фрунзенско-Приморская)

[ редактировать ]
Train on the Sadovaya station

Фрунзенско-Приморская («Фрунзенский [район] – Приморский [район]») линия соединяет исторический центр города с северо-западным и южным районами. Линию планируют расширить на север.

Первоначально линия открылась в декабре 2008 года. До 7 марта 2009 года на ней было всего две станции, когда участок линии 4 (Правобережная линия) между станциями Комендантский проспект и Садовая стал частью новой линии.

Line 6 (Krasnosel'sko-Kalininskaya)

[ редактировать ]

Красносельско-Калининская («Красносельский [район] – Калининский [район]») линия пройдет с юго-запада Санкт-Петербурга через центр города на северо-восток города. Первая очередь, состоящая из двух станций, находится в стадии строительства и должна быть открыта ориентировочно 30 апреля 2025 года. [ 11 ] These stations are Yugo-Zapadnaya (Kazakovskaya) and Putilovskaya.

Станция Кировский завод .

Некоторые особенности петербургского метрополитена выделяют его среди других, даже на территории бывшего СССР. Станции в центре города обычно строят очень глубоко, не только для того, чтобы свести к минимуму помехи, но также из-за угрозы холодной войны их строили как бомбоубежища, и на многих старых станциях действительно есть такие приспособления, как противовзрывные двери и воздушные фильтры. В большинстве городов линии становятся мелкими или даже начинают проходить над землей по мере того, как они достигают внешних жилых районов города. Однако в Санкт-Петербурге это не так. Сложная геология означает, что все станции, кроме девяти, находятся на глубоком уровне. Проектирование и архитектура прошли множество этапов. Первоначальные станции были преимущественно пилонного типа , всего их 15. Также популярна была колонная компоновка, всего в системе 16 таких станций.

Большинство станций имеют большие наземные вестибюли, например . , «Площадь Восстания»
Динамика количества станций во времени.

Первая сцена изысканно оформлена в стиле сталинской архитектуры , но с 1958 года борьба Никиты Хрущева с декоративными дополнениями ограничила яркие декорации простыми эстетическими темами. За это время получила распространение новая конструкция под названием «горизонтальный лифт», и по этой схеме было построено 10 станций. Конструкция горизонтального лифта представляет собой вариант станции с дверями-ширмами на платформе и не встречается больше нигде за пределами Санкт-Петербурга. Однако из-за того, что эта конструкция стала непопулярной среди пассажиров, а также по техническим причинам, в период с 1972 по 2018 год не было построено ни одной станции с такой конструкцией. С середины 1970-х годов местные инженеры разработали новую открытую «односводчатую» конструкцию, которая стала очень популярной. популярен не только в Санкт-Петербурге, но и в некоторых других городах. Технически известный как «Ленинградский Односвод» , он остается самым популярным из всех: в городе насчитывается 16 таких станций.

Остальные станции расположены практически на окраине города, а одна, «Девяткино» , территориально находится в Ленинградской области , вдали от суровых подземных геологических условий, образующих дельту Невы. Шесть столбчатых станций мелкого заложения расположены в южной и северо-западной частях города, а первые три — на Кировско-Выборгской линии . Первая, «Автово» , считается одной из самых красивых станций в мире и была открыта в рамках первой очереди в 1955 году, а две другие были построены в конце 1970-х годов как типичные станции-триспаны в московском стиле. имеются две мелкоколонные станции На Невско-Василеостровской линии : Новокрестовская и Беговая . Обе эти станции, использующие модифицированную версию конструкции горизонтального лифта, были открыты в мае 2018 года в рамках продления линии на северо-западную часть города. Шестая мелкоколонная станция « Дунайская » открылась в октябре 2019 года в составе южного продолжения Фрунзенско-Приморской линии . Кроме того, есть четыре конечных станции, которые находятся на поверхности и расположены недалеко от места соединения линий с железнодорожными депо. Северный климат города означает, что даже здесь все пространство станции находится внутри закрытой конструкции.

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


Планы расширения

[ редактировать ]

У метро очень большой план расширения на следующие полвека. Правобережная линия была разделена в начале 2009 года, и новая пятая линия ( Фрунзенско-Приморская ) отняла северный (Приморский) радиус от Правобережной и открылась новым участком (Фрунзенским) на юге. Правобережная линия продлится на запад, а затем на север до Лахты, а затем до Юнтолово. Две станции, «Бухарестская» и «Международная» Фрунзенско-Приморской линии, открылись в декабре 2012 года. В 2018 году открылось расширение линии 3 от «Приморской» до «Беговой», добавив 2 новые станции («Зенит» (Новокрестовская при открытии) и «Беговая») и новейшее расширение Система добавления трех новых станций на 5-й линии (Проспект Славы, Дунайская и Шушары) открылась в 2019 году. В будущем планируется построить три новые линии: Красносельско-Калининскую, Адмиралтейско-Охтинскую и Кольцевую. Первые шесть станций Красносельско-Калининской линии уже строятся и должны быть открыты в 2 очереди к 2024 году. Адмиралтейско-Охтинская и Кольцевая линии должны появиться после 2030-х годов. Расширение на две станции линии 4 от Спасской до Горного института находится в стадии строительства и должно быть открыто к 2024 году, а расширение на две станции линии 3 от Беговой до Каменки находится в стадии строительства, открытие которого запланировано примерно на 2028-2030 годы.

Еще в 2012 году официальный сайт петербургского метрополитена сообщил об открытии 54 новых станций, 5 новых депо и 71 километра (44 миль) новых линий. [ 12 ] Задержки из-за сложной геологии городского метро и недостаточного финансирования привели к сокращению этих планов по состоянию на 2014 год (две новые станции позже) до 17 новых станций и одного нового депо до 2025 года. [ 13 ]

В то же время существует несколько краткосрочных и среднесрочных проектов по модернизации станций, включая замену эскалаторов и модернизацию освещения.

Операция

[ редактировать ]

Метро находится в ведении государственной муниципальной компании Петербургский метрополитен « » которая , . Санкт- была приватизирована у Министерства путей сообщения Метро было переименовано в связи с изменением названия города в начале 1990-х годов. В компании работают несколько тысяч мужчин и женщин, которые занимаются управлением станциями и путями, а также эксплуатацией и обслуживанием подвижного состава.

Метро финансируется городом Санкт-Петербургом за счет платы за проезд пассажиров, а также за счет рекламных площадей на станциях и в поездах. Строительство метро осуществляет дочернее предприятие » Ленметрострой « которое , финансируется метрополитеном, а также непосредственно Министерством транспорта .

Подвижной состав

[ редактировать ]
Новый подвижной состав класса «Нева» (построен на Вагонмаше) для метрополитена Санкт-Петербурга.

Подвижной состав метрополитена представлен пятью депо общей численностью 1403 вагона, составляющих 188 поездов. Большинство моделей – это Метровагонмаш 81-717/714 , которые очень распространены во всех городах бывшего СССР. Кроме того, на Кировско-Выборгской линии есть старые поезда типа Е и Эм, а новые поезда 81-540/541 (построенные предприятием «Шкода Транспортейшн на Правобережной и Фрузенско-Приморской линиях — Вагонмаш»). Кроме того, метрополитен получил от Метровагонмаша вагоны 81-722 и 81-724, изготовленные специально для Санкт-Петербурга. И эти автомобили, и автомобили Skoda оснащены раздвижными дверями, которые открываются в карманы, а не дверцами-заглушками, которые сейчас используются в других местах. Это связано с тем, что на некоторых станциях системы двери платформ не оставляют достаточного пространства для штепсельных дверей. Трансмашхолдинг представил новый прототип поезда для петербургского метрополитена в июне 2019 года. В августе 2022 года был размещен заказ на 950 вагонов, первый поставлен в сентябре 2022 года. [ 14 ]

Безопасность

[ редактировать ]

Метро изначально строилось как система, которая могла бы обеспечить укрытие в случае ядерной атаки. Каждая станция оборудована системой видеонаблюдения после недавних террористических угроз. До лета 2009 года вся фото- и видеосъемка в метро требовала письменного разрешения. Однако из-за судебного иска со стороны фотографа-любителя, [ 15 ] после 24 августа 2009 г. фотографировать без вспышки можно без разрешения. [ 16 ] [ 17 ]

Инциденты

[ редактировать ]
Расположение двух станций и тоннеля петербургского метрополитена, где произошел взрыв

Террористические взрывы

[ редактировать ]

Примерно четырнадцать [ 18 ] человек погибли и более 50 получили ранения в результате взрыва 3 апреля 2017 года в поезде между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт» на линии 2 . [ 19 ] [ 20 ] Взрыв произошел в 14:20 по местному времени. [ 20 ] У семи человек был подтвержден диагноз DOA, остальные были доставлены в больницу. [ 20 ] Родной город президента России Владимира Путина — Санкт-Петербург, и он находился в городе с визитом, когда произошло нападение. [ 20 ] Сразу после взрыва он выразил соболезнования семьям жертв. [ 20 ]

Национальный антитеррористический комитет России также 3 апреля обезвредил самодельное взрывное устройство на «Площадь Восстания» станции 1-го маршрута . [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Andrew Zalmanov as a private person. "Петербургский метрополитен" . Spb.metro.ru . Retrieved 2012-08-13 .
  2. ^ Сравнивать: "Первые проекты Петербургского метро (1820-1917)" . Metroworld . 18 September 2013 . Retrieved 2016-04-20 . История Петербургской подземной железной дороги берет свое начало в 1820 году. Первый проект сооружения тоннеля соединяющего Васильевский остров с Адмиралтейской стороной сделал мещанин Торгованов, но император Александр I только приказал выдать Торгованову двести рублей наградных и взял расписку, чтобы мещанин больше не занимался подобными "прожектами".
  3. ^ «Официальный сайт Петербургского метрополитена» . www.metro.spb.ru .
  4. ^ «История метрополитена» . Официальный сайт метрополитена Санкт-Петербурга . Проверено 22 июля 2020 г.
  5. ^ АЗ Залманов (2008). «История метрополитена» . Metro.ru (на русском языке) . Проверено 22 июля 2020 г.
  6. ^ Метрополитен Северной Столицы (1955—1995). Стр. 40—42.
  7. ^ Ле Пешон Ж.К., Гурдон Дж. (2010). «Работа со сжатым воздухом выходит в область высоких давлений» . Подводная и гипербарическая медицина . 37 (4): 193–8. ПМИД   20737925 . Проверено 20 марта 2013 г.
  8. ^ "НеваНьюс - просто в курсе" . www.nevanews.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года.
  9. ^ Примерно и зависит от времени суток.
  10. ^ «Схема метрополитена Санкт-Петербурга» . Яндекс. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 13 января 2012 г.
  11. ^ Ильина, Татьяна (2024-05-31). "Стали известны новые сроки открытия станций «Казаковская» и «Путиловская» в Петербурге" . Neva.Today (in Russian) . Retrieved 2024-06-25 .
  12. ^ "Официальный сайт Петербургского метрополитена" . Metro.spb.ru . Retrieved 2012-08-13 .
  13. ^ "Официальный сайт Петербургского метрополитена" . Metro.spb.ru . Retrieved 2014-11-11 .
  14. ^ «Железнодорожный вестник» .
  15. ^ Добро пожаловать, или фотографировать разрешено? [Добро пожаловать, или фотографировать можно?] (на русском языке). НТВ . 29 июня 2009 г. Проверено 14 ноября 2009 г.
  16. ^ Фотографировать в метро разрешат, но без вспышки [Фотосъемка в метро будет разрешена, но только без вспышки] (на русском языке). Fontanka.ru. 19 августа 2009 г. Проверено 14 ноября 2009 г.
  17. ^ "РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 24.07.2009 N 139-р" [DIRECTIVE # 139-r of the Saint Petersburg Transportation Committee, 2009-07-24] (in Russian). Archived from the original on 2011-07-23 . Retrieved 2009-11-14 .
  18. ^ «Взрыв в метро Санкт-Петербурга, возможный теракт» . Новости Би-би-си . 4 апреля 2017 г.
  19. ^ «В результате взрыва в метро Санкт-Петербурга в России погибли 11 человек» . Новости Би-би-си . 3 апреля 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж «Смертельный взрыв потряс петербургское метро» . Новости ЦБК . Проверено 3 апреля 2017 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b691de6f82b035aa43a0451c39b1730f__1721466600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/0f/b691de6f82b035aa43a0451c39b1730f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Petersburg Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)