Jump to content

Автобусы в Санкт-Петербурге

Российский автобус НефАЗ-5299-40-57 СПГ Доступ для инвалидов АО «Третий парк»

Петербургский автобус (Петербургский автобус) — одна из транспортных систем города Санкт-Петербурга и его пригородов . Комитет по транспорту правительства Санкт-Петербурга является основным оператором автобусного транспорта в городе. В составе Комитета работают различные виды транспортных компаний, такие как «Пассажиравтотранс» (ГУП) и ООО «Вест-Сервис», РАО «Третий парк», ООО «Домтрансавто», ООО «Такси» (Такси). [ 1 ]

Первые автобусы начали курсировать в 1907 году и эксплуатировались Санкт-Петербургским автомобильно-омнибусным обществом (Санкт-Петербургское товарищество автомобильно-омнибусного сообщения). Во время Первой мировой войны весь городской транспорт был остановлен и не восстанавливался до конца Октябрьской революции . Автобусное сообщение было возобновлено в Ленинграде 8 июля 1926 года. Первым автобусом российского производства стал Я-6 производства АРЗ. Первой автобусной компанией был Ленкомтранс (Ленкотранс), позже переименованный в Пассажиравтотранс (Пассажиравтотранс). Во время Великой Отечественной войны весь транспорт находился в ведении Красной Армии . В марте 1945 года городской совет восстановил автобусную систему и начал производство собственных автобусов завода AZUL. После распада Советского Союза автобусы эксплуатировались компанией «Пассажиравтотранс», которая стала основным, но не единственным оператором. С июля 2012 по 2020 год в городе действуют ночные очереди. [ 2 ] [ 3 ]

Реформа транспорта 2022 г.

[ редактировать ]

В 2022 году Комитет по транспорту правительства Санкт-Петербурга запустил транспортную реформу. [ нужна ссылка ] Реформа заключалась в следующем:

Изменения маршрута

[ редактировать ]

Одной из основных задач было упразднение маршрутного движения в Санкт-Петербурге (маршрутные такси Ленинградской области это не коснулось). Вместо них их полностью заменил «социальный» транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, стоимость проезда в которых устанавливает город Санкт-Петербург). Маршруты «социального» транспорта были скорректированы взамен прежних маршруток маршруток. [ 4 ] Чтобы удалить дублирующиеся маршруты, были также упразднены некоторые «социальные» маршруты. [ 5 ] Еще одно изменение коснулось способа остановки: автобусам больше не разрешалось останавливаться там, где пассажиры просят водителя.

Изменения флота

[ редактировать ]
Автомобиль МАЗ-206.947 , работающий на СПГ , ООО «Домтрансавто».

В 2021-2022 годах транспортные компании закупили новые автобусы для работы по правилам реформы:

  • Вид топлива: КПГ или СПГ.
  • Один цвет: голубой
  • Оборудование: кондиционеры, валидаторы, электронные дисплеи назначения, внутренние дисплеи, USB-зарядные устройства и т. д. были обязательными.

Изменения тарифов

[ редактировать ]

Чтобы стимулировать пассажиров больше пользоваться общественным транспортом, была введена модель бесплатных пересадок. Это означает:

Тарифы и бесплатные пересадки по транспортной карте «Подорожник» [ 6 ] [ 7 ]
Год Первая поездка, руб. Вторая поездка (через 60 минут после первой поездки), руб. Третья поездка и более (через 60 минут после первой поездки), руб.
2022 40 10 Бесплатно
2023 44 10 Бесплатно

Бесплатные пересадки доступны во всех автобусах, троллейбусах и трамваях города Санкт-Петербурга только при наличии транспортной карты «Подорожник».

Еще одно изменение коснулось способов оплаты: в автобусах частных компаний (ООО «Вест-Сервис», ПАО «Третий парк», ООО «Домтрансавто», ООО «Такси»):

  • Наличные больше не принимаются;
  • Нет кондукторов автобуса;
  • Водители не продают билеты. Пассажирам необходимо произвести оплату при входе, приложив свою карту (карту «Подорожник», льготные билеты (для пожилых людей, студентов, инвалидов и т. д.) к валидатору.

Хронология

[ редактировать ]
С 15 июля 2022 года по 15 ноября 2022 года ООО «Вест-Сервис» было разрешено эксплуатировать старый состав — в основном ЛиАЗ-5292 , ЛиАЗ-5293 (на фото), МАЗ -103 и др.

Реформа началась 1 апреля 2022 года и завершилась:

  • 15 июля 2022 года — запретили все маршрутные автобусы, но ООО «Вест-Сервис» не смогло заменить устаревший парк автобусов из-за того, что «Волгабус» не успел произвести достаточное количество автобусов. Компании было разрешено использовать старые акции.
  • 15 ноября 2022 года, когда был заменен старый автобусный парк. [ 8 ]
  1. ^ «Автобусные перевозчики» . orgp.spb.ru.
  2. ^ «Автобусы в Санкт-Петербурге | Как передвигаться по городу» .
  3. ^ "Ночные автобусы Санкт-Петербурга" . СПб ГКУ «Организатор перевозок» (in Russian). 2023-04-30 . Retrieved 2023-04-29 .
  4. ^ "Замена коммерческих маршрутов социальными" . СПб ГКУ «Организатор перевозок» (in Russian). 2023-04-30 . Retrieved 2023-04-29 .
  5. ^ "Изменения автобусных маршрутов" . СПб ГКУ «Организатор перевозок» (in Russian) . Retrieved 2023-04-30 .
  6. ^ "Пересадочные и зонные тарифы-2022" . СПб ГКУ «Организатор перевозок» (in Russian) . Retrieved 2023-04-30 .
  7. ^ "Проездные билеты и их стоимость" . СПб ГКУ «Организатор перевозок» (in Russian) . Retrieved 2023-04-30 .
  8. ^ "Полностью обновлен подвижной состав коммерческих перевозчиков" . Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга (in Russian). 2022-11-15 . Retrieved 2023-04-30 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ac11b3e0e8d788e41b44014889dba07__1719053460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/07/7ac11b3e0e8d788e41b44014889dba07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buses in Saint Petersburg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)