Автобусы в Санкт-Петербурге
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


Петербургский автобус (Петербургский автобус) — одна из транспортных систем города Санкт-Петербурга и его пригородов . Комитет по транспорту правительства Санкт-Петербурга является основным оператором автобусного транспорта в городе. В составе Комитета работают различные виды транспортных компаний, такие как «Пассажиравтотранс» (ГУП) и ООО «Вест-Сервис», РАО «Третий парк», ООО «Домтрансавто», ООО «Такси» (Такси). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первые автобусы начали курсировать в 1907 году и эксплуатировались Санкт-Петербургским автомобильно-омнибусным обществом (Санкт-Петербургское товарищество автомобильно-омнибусного сообщения). Во время Первой мировой войны весь городской транспорт был остановлен и не восстанавливался до конца Октябрьской революции . Автобусное сообщение было возобновлено в Ленинграде 8 июля 1926 года. Первым автобусом российского производства стал Я-6 производства АРЗ. Первой автобусной компанией был Ленкомтранс (Ленкотранс), позже переименованный в Пассажиравтотранс (Пассажиравтотранс). Во время Великой Отечественной войны весь транспорт находился в ведении Красной Армии . В марте 1945 года городской совет восстановил автобусную систему и начал производство собственных автобусов завода AZUL. После распада Советского Союза автобусы эксплуатировались компанией «Пассажиравтотранс», которая стала основным, но не единственным оператором. С июля 2012 по 2020 год в городе действуют ночные очереди. [ 2 ] [ 3 ]
Реформа транспорта 2022 г.
[ редактировать ]В 2022 году Комитет по транспорту правительства Санкт-Петербурга запустил транспортную реформу. [ нужна ссылка ] Реформа заключалась в следующем:
Изменения маршрута
[ редактировать ]Одной из основных задач было упразднение маршрутного движения в Санкт-Петербурге (маршрутные такси Ленинградской области это не коснулось). Вместо них их полностью заменил «социальный» транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, стоимость проезда в которых устанавливает город Санкт-Петербург). Маршруты «социального» транспорта были скорректированы взамен прежних маршруток маршруток. [ 4 ] Чтобы удалить дублирующиеся маршруты, были также упразднены некоторые «социальные» маршруты. [ 5 ] Еще одно изменение коснулось способа остановки: автобусам больше не разрешалось останавливаться там, где пассажиры просят водителя.
Изменения флота
[ редактировать ]
В 2021-2022 годах транспортные компании закупили новые автобусы для работы по правилам реформы:
- Вид топлива: КПГ или СПГ.
- Один цвет: голубой
- Оборудование: кондиционеры, валидаторы, электронные дисплеи назначения, внутренние дисплеи, USB-зарядные устройства и т. д. были обязательными.
Изменения тарифов
[ редактировать ]Чтобы стимулировать пассажиров больше пользоваться общественным транспортом, была введена модель бесплатных пересадок. Это означает:
Год | Первая поездка, руб. | Вторая поездка (через 60 минут после первой поездки), руб. | Третья поездка и более (через 60 минут после первой поездки), руб. |
---|---|---|---|
2022 | 40 | 10 | Бесплатно |
2023 | 44 | 10 | Бесплатно |
Бесплатные пересадки доступны во всех автобусах, троллейбусах и трамваях города Санкт-Петербурга только при наличии транспортной карты «Подорожник».
Еще одно изменение коснулось способов оплаты: в автобусах частных компаний (ООО «Вест-Сервис», ПАО «Третий парк», ООО «Домтрансавто», ООО «Такси»):
- Наличные больше не принимаются;
- Нет кондукторов автобуса;
- Водители не продают билеты. Пассажирам необходимо произвести оплату при входе, приложив свою карту (карту «Подорожник», льготные билеты (для пожилых людей, студентов, инвалидов и т. д.) к валидатору.
-
Автобус «Волгабус-4298.Г4» ООО «Вест-Сервис», работающий на СПГ, отправляется с остановки. Оранжевые наклейки, размещенные на дверях, предупреждают, что в автобусе не принимаются наличные.
-
Автомобиль на СПГ с оранжевыми наклейками (наличные не принимаются) МАЗ-203.947 ООО «Домтрансавто»
Хронология
[ редактировать ]
Реформа началась 1 апреля 2022 года и завершилась:
- 15 июля 2022 года — запретили все маршрутные автобусы, но ООО «Вест-Сервис» не смогло заменить устаревший парк автобусов из-за того, что «Волгабус» не успел произвести достаточное количество автобусов. Компании было разрешено использовать старые акции.
- 15 ноября 2022 года, когда был заменен старый автобусный парк. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автобусные перевозчики» . orgp.spb.ru.
- ^ «Автобусы в Санкт-Петербурге | Как передвигаться по городу» .
- ^ "Ночные автобусы Санкт-Петербурга" . СПб ГКУ «Организатор перевозок» (in Russian). 2023-04-30 . Retrieved 2023-04-29 .
- ^ "Замена коммерческих маршрутов социальными" . СПб ГКУ «Организатор перевозок» (in Russian). 2023-04-30 . Retrieved 2023-04-29 .
- ^ "Изменения автобусных маршрутов" . СПб ГКУ «Организатор перевозок» (in Russian) . Retrieved 2023-04-30 .
- ^ "Пересадочные и зонные тарифы-2022" . СПб ГКУ «Организатор перевозок» (in Russian) . Retrieved 2023-04-30 .
- ^ "Проездные билеты и их стоимость" . СПб ГКУ «Организатор перевозок» (in Russian) . Retrieved 2023-04-30 .
- ^ "Полностью обновлен подвижной состав коммерческих перевозчиков" . Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга (in Russian). 2022-11-15 . Retrieved 2023-04-30 .