Московский вокзал (Санкт-Петербург)
St.Petersburg–Glavny | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Октябрьский вокзал | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | , 85 Невский проспект . , Санкт-Петербург , Россия | ||||||||||
Управляется | Октябрьская железная дорога | ||||||||||
Линия(и) | Железная дорога Санкт-Петербург – Москва | ||||||||||
Платформы | 6 (5 островных платформ) | ||||||||||
Треки | 11 | ||||||||||
Соединения | |||||||||||
Строительство | |||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 03181 | ||||||||||
Создать зоны | 0 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1847 | ||||||||||
Восстановлен | 1952, 1967, 1976 | ||||||||||
Электрифицированный | 1962 | ||||||||||
Предыдущие имена | Николаевский (1851–1923). Октябрьский (1923–1930). | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Санкт-Петербург-Главный ( русский : Санкт-Петербург-Главный ) — железнодорожный вокзал в Санкт-Петербурге , Россия . Это конечная станция железной дороги Санкт-Петербург — Москва и других линий, идущих из Центральной и Южной России , Крыма , Сибири и Восточной Украины .
История
[ редактировать ]Старейший сохранившийся вокзал города, построен в 1844-51 годах по проекту Константина Тона . [1] Поскольку Николай I был правящим монархом и величайшим покровителем железнодорожного строительства в государстве, станция была названа в его честь Николаевским. В честь Октябрьской революции 1924 года станция была переименована в Октябрьскую, а нынешнее название станция получила только в 1930 году.
Хотя большие «венецианские» окна, два этажа коринфских колонн и двухэтажная башня с часами в центре явно отсылают к архитектуре итальянского Возрождения , здание включает в себя и другие черты разных периодов и стран. был построен двойной железнодорожный вокзал, ныне известный как Ленинградский вокзал . По проекту Тона на другом конце железной дороги, в Москве , [2] [3]
Хотя фасад Тона остается практически нетронутым и по сей день, станция была расширена в 1869-79 и 1912 годах. Полностью перестроена внутри она была в 1950-52 и 1967 годах. [1] Бронзовый бюст Петра Великого в главном вестибюле был открыт в 1993 году, заменив бюст Ленина. [1] Станция обслуживается станциями Маяковская» и «Площадь Восстания» « петербургского метрополитена , причем обе станции соединены со зданием вокзала подземным коридором.
Услуги
[ редактировать ]Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]Номер поезда | Название поезда | Место назначения | Оператор(ы) | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
151/152 153/154 155/156 159/160 163/164 165/166 | Sapsan ( rus : Сапсан ) | Москва ( Ленинградский ) | РЖД | [4] |
Галерея
[ редактировать ]- Станция в 1900-х годах
- Станция в День Победы
- Сводчатый зал
- Главный билетный зал и зал ожидания вокзала
- Вход в первоначальную развязку Николаевской железной дороги в локомотивном депо Московского вокзала. Разворотный дом датируется 1850-ми годами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Московский вокзал» . Энциклопедия Санкт-Петербурга . Росспен.
- ^ "Московский вокзал в Санкт-Петербурге" [Moskovsky railway station in St Petersburg] (in Russian). Culture.ru . Retrieved 2020-12-07 .
- ^ "Из Петербурга в Москву. О первых столичных вокзалах" [From St Petersburg to Moscow: Two First Railway Stations in Russia] (in Russian). Culture.ru . Retrieved 2020-12-07 .
- ^ «Пресс-релиз РЖД» .