Технологический институт (Санкт-Петербургский метрополитен)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2017 г. ) |
Технологический институт | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
метро Санкт-Петербурга Станция | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Адмиралтейский район Санкт-Петербург Россия | |||||||||||||||
Координаты | 59 ° 54'59 "N 30 ° 19'07" E / 59,91639 ° N 30,31861 ° E | |||||||||||||||
Владелец | Санкт-Петербургский Метрополитен | |||||||||||||||
Линия(и) | Kirovsko–Vyborgskaya Line
Moskovsko–Petrogradskaya Line | |||||||||||||||
Платформы | 1 ( Островная платформа ) | |||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | |||||||||||||||
Глубина | 60 метров (200 футов) | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 15 ноября 1955 г. | |||||||||||||||
Электрифицированный | Третий рельс | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Tekhnologichesky Institut (Russian: Технологи́ческий институ́т , IPA: [tʲɪxnəlɐˈɡʲitɕɪskʲɪj ɪnstʲɪˈtut] ) (англ. Technology Institute) — кроссплатформенная пересадочная станция петербургского метрополитена . Станция состоит из двух залов, обслуживающих поезда Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линий . Первый зал обслуживает поезда, идущие на юг, а второй зал — поезда, идущие на север.
История
[ редактировать ]Первый зал был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой линии метро между Автово и площадью Восстания . Название произошло от того, что наземный вестибюль расположен непосредственно рядом с Санкт-Петербургским государственным технологическим институтом . Архитекторы А. М. Соколов и А. К. Андреев (надземный вестибюль и подземный зал). Основная тема станции – достижения российской и советской науки. Основным материалом отделки подземного зала является уральский мрамор . На колоннах расположены 24 барельефа с портретами известных советских ученых. На стенах платформы размещены декоративные решетки.
Эта глубокая колонная станция несколько лет существовала как обычная станция Кировско-Выборгской линии , поезда которой ходили в обоих направлениях. Но 29 апреля 1961 года был открыт второй зал в составе второй линии петербургского метрополитена. Это стало первым кроссплатформенным объектом в СССР, заработавшим на полную мощность 1 ноября 1963 года.
Второй зал, в отличие от первого, построен в функциональном стиле, предусмотренном Никиты Хрущева программой тотальной экономии . Архитекторы А.И. Прибульский, А.Я. Мачерет и В. В. Ганкевич спроектировали почти белую стену с декоративными текстами на мраморных колоннах, отражающими достижения советской науки и техники, которые с течением времени постоянно пополнялись.
Первоначально второй зал не имел выхода на поверхность и был соединен с первым центральным переходом, при строительстве которого были сняты барельефы Фридриха Энгельса и Иосифа Сталина . Лишь в 1980 году архитекторы А. С. Гецкин, А. В. Квятовский и И. Е. Сергеев построили второй наклонный переход и соединили вестибюль первого зала со вторым.
Выходы из обоих залов расположены в северном торце, по три эскалатора в каждом.
3 апреля 2017 года террорист-смертник взорвался в поезде на Московско-Петроградской линии между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт», в результате чего не менее 14 человек погибли и десятки получили ранения. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Титова, Ирина; Васильева, Наталья (4 апреля 2017 г.). «Официальные лица: Взрыв в метро Санкт-Петербурга был терактом-смертником» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 г. Проверено 4 апреля 2017 г.
- Станции метро Санкт-Петербурга
- Железнодорожные вокзалы в России открылись в 1955 году.
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в России
- Памятники культурного наследия регионального значения в Санкт-Петербурге
- Корешки российского скоростного транспорта
- Незавершенные железнодорожные вокзалы России