Narvskaya
Эта статья содержит переведенный текст и требует внимания человека, свободно владеющего русским и английским языками. ( август 2022 г. ) |
Narvskaya | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
метро Санкт-Петербурга Станция | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Кировский район Санкт-Петербург Россия | ||||||||||
Координаты | 59 ° 54'04,35 "с.ш. 30 ° 16'29,65" в.д. / 59,9012083 ° с.ш. 30,2749028 ° в.д. | ||||||||||
Владелец | Санкт-Петербургский Метрополитен | ||||||||||
Линия(и) | Kirovsko–Vyborgskaya Line | ||||||||||
Платформы | 1 ( Островная платформа ) | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||
Глубина | ≈52 м (171 фут) | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 15 ноября 1955 г. | ||||||||||
Электрифицированный | Третий рельс | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
На́рвская — и Россия » станция метро в Санкт-Петербурге , , на Кировско-Выборгской линии между станциями «Балтийская» « Кировский завод .
Станция была открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди петербургского метрополитена от Автово до площади Восстания .
Обзор
[ редактировать ]Когда началось строительство станции, она была названа в честь площади Стачек ( русский : Площад Стачек , букв. «Площадь Стачек»), но за несколько лет до ее открытия название было изменено на «Сталинская» в честь Иосифа. Сталин . Когда в 1953 году умер советский лидер и началась десталинизация при Никите Хрущеве , станцию переименовали в «Нарвскую» в честь Нарвских триумфальных ворот , расположенных напротив входа на станцию. Название указывает на то, что когда-то здесь были ворота дороги на Нарву . [ 1 ]
Несмотря на смену названия, он по-прежнему содержит большое количество декоративных элементов, связанных со Сталиным и его культом личности .
Павильон неправильной формы построен в неоклассическом стиле с куполом на одном конце. Станция облицована белым мрамором с множеством бронзовых вставок. Стены вестибюля окрашены в красный цвет, а балюстрады эскалаторов украшены красным пластиком. В верхней части стен подземного зала имеется декоративная полоса из красного камня, а центр платформы станции выложен красным гранитом .
Автобусные коммерческие маршруты | К-1, К-2, К-6, К-20, К-66, К-154, К-169, К-177, К-195, К-306, К-404 |
---|---|
Автобусные маршруты | 2, 6, 35, 35А, 66, 73. |
Троллейбусная дорога | 20. |
Зал
[ редактировать ]Станция имеет один вестибюль, расположенный на площади Стачек, на углу Старо-Петергофского проспекта и улицы Ивана Черных. Вестибюль станции спроектировали архитекторы И. В. Васильев, Д. С. Гольдгор, С. Б. Сперанский и инженер О. В. Иванова.
Стену вестибюля планировалось украсить гравюрой со следующей цитатой Сталина:
—Иосиф Сталин
Над эскалатором расположен рельеф с надписью «Слава труду!» ( Русское : Слава труду!, латинизированное : Слава труду! ), скульпторы Г. В. Косов, А. Г. Овсянников, В. Г. Стамов, А. П. Тимченко. На этом месте планировалось разместить гравюру со Сталиным. [ 2 ]
В последние годы станция испытывает трудности с большим пассажиропотоком. Трех эскалаторов было недостаточно для перевозки пассажиров в утренние и дневные часы пик. Эскалаторы были построены в 1950-х годах и требуют периодического ремонта. В часы пик станция работает только в одном направлении: либо на вход, либо на выход.
В 2012 году станция была закрыта на 14-месячную реконструкцию, которая предусматривала замену трех устаревших эскалаторов на четыре новых.
Архитектурный облик подземного зала
[ редактировать ]Три линии эскалаторов доставляют пассажиров в подземный зал, расположенный на глубине 52 метра (171 фут). Эти эскалаторы освещаются высокохудожественными светильниками — цилиндрами, увенчанными металлической короной бронзового цвета. Крепления и корпуса двигателей эскалаторов изготовлены из стали и алюминия .
Под эскалаторами расположены небольшие помещения, отгороженные от основной зоны. Главный зал изящно освещен светильниками, расположенными на стенах группами по три.
Подземный зал станции- пилона был построен под руководством архитекторов Александра Васильева, Давида Гольдгора, Сергея Сперанского и инженера О. В. Ивановой. Сюжеты станции отражают «трудовую доблесть советского народа», а многие элементы и украшения представляют собой символы советской эпохи: серпы и молоты , красные звезды , изображения красных флагов .
На стенах напротив платформ - декоративные решетки с надписью «1955» - год открытия станции.
Люминесцентные лампы на последовательных арках потолка освещают центральный зал, сливаясь вдали, создавая впечатление сплошной блестящей поверхности. [ 3 ]
располагалось большое мозаичное панно « на Первоначально трибуне на выступающей Сталин » . стене центрального подземного зала Эту мозаику построил директор Академии художеств Советского Союза Александр Герасимов . Бюст Сталина планировалось разместить на красочном фоне; однако в 1961 году, после XXII съезда Коммунистической партии Советского Союза , панно было закрыто фальшивой стеной из мрамора, а фотография оригинального панно вошла в книгу, посвященную открытию линии.
В закрытом помещении находился зал заседаний. Позже это помещение использовалось как линейный пункт для машинистов депо «Автово», которое существует и по сей день. По словам машинистов, стена с мозаикой до сих пор выставлена, а служебные помещения расширены до следующей пары колонн, но при организации Музея метрополитена Санкт-Петербурга эта мозаика так и не была выставлена, его местонахождение и состояние неизвестны.
Боковые стены пилонов центрального подземного зала украшены горельефами, изображающими людей разных профессий:
Профессии | Скульптор | На русском языке |
---|---|---|
Народы искусства | Maria Litovchenko | Мария Тимофеевна Литовченко |
Колхозники | Михаил Аникушин | Михаил Константинович Аникушин |
Морские архитекторы | Михаил Гейб | Михаил Руфимович Габе |
Ученые | Елена Челпанова | Елена Георгиевна Челпанова |
Селекционеры растений | Valentina Rybalko | Валентина Лаврентьевна Рыбалко |
Строители труб | Александр Игнатьев | Александр Михайлович Игнатьев |
Текстильщики | Любовь Хохлина | Любовь Михайловна Холина |
Основатели | P. Kulikov | П. А. Куликов |
Моряки | В. Сычев | В. И. Сычёв |
Врачи | N. Slobodinskiy | Н. К. Слободинский |
Красные солдаты | V. Pirozhkov | В. О. Пирожков |
Строители | Александр Черницкий | Александр Николаевич Черницкий |
Факты и перспективы
[ редактировать ]2,5-километровый пробег между станциями «Нарвская» и «Кировский завод» является самым длинным на начальном этапе петербургского метрополитена . [ 1 ] Чтобы уложиться в график открытия, были использованы быстрые методы строительства. Информация отображает информацию для пассажиров на платформах станций: под фразой «поезд следует до станции» был выделен один из двух вариантов: Автово или Нарвская. [ нужна ссылка ]
Первая очередь петербургского метрополитена была проложена практически на существующей ветке трамвая . Чтобы приучить пассажиров пользоваться новым транспортом, трамвайную линию перенесли на малые улицы, но на станции метро «Нарвская» трамвайное кольцо сохранилось. [ 4 ]
После того, как эти туннели перестали использоваться для перевозки по линии 1 , они использовались для линии 2 ночного хранения поездов . Когда в 1972 году было построено 3-е депо «Московское», все поезда 2-го маршрута стали ночевать на линии.
С начала XXI века станция работает постоянно с максимальной нагрузкой. В 2007 году администрация метрополитена объявила о полном закрытии ближайшей станции с 2010 года в связи с ремонтом и заменой эскалаторов . [ 5 ] [ 6 ] В 2008 году тендер на изготовление и поставку четырех эскалаторов выиграл завод «Универсалмаш». [ нужна ссылка ]
Летом 2009 года была опубликована информация об одобрении проекта, а началом работ в планах была указана середина 2010 года. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с "Линия 1" [Line 1]. Санкт-Петербургская интернет-газета (in Russian) . Retrieved 23 August 2009 .
- ^ "Следующая станция - "Сталинская"..." [Next stop: Stalinskaya]. karta-spb.livejournal.com (in Russian). 2 February 2006 . Retrieved 24 June 2020 .
- ^ «Первая станция петербургского метрополитена» . Нарвская (на русском языке). 2005. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ "Транспортные чиновники забыли, что у "Нарвской" есть трамвайные пути" [Transport officials have forgotten that at "Narvskaya" there are tram ring]. фонтанка.ру (in Russian). 30 August 2009 . Retrieved 10 September 2009 .
- ^ Shahova, Victoria (14 June 2007). " "Горьковскую", "Автово" и "Нарвскую" будут активно ремонтировать" ["Gorkovskaya", "Avtovo" and "Narvskaya" will actively repair] (in Russian). dp.ru. Archived from the original on 25 May 2010 . Retrieved 9 September 2009 .
- ^ "Планы нашего метро (интервью В.Гарюгина) - "Эхо Петербурга", 18.07.07" [Plans of Our Metro (interview to V. Garjurin) - Echo of Petersburg, 18.07.07]. Subwaytalks.ru (in Russian). 18 July 2007.
- ^ " "Нарвскую" собираются закрыть через год" ["Narvskaya" are going to close in a year]. фонтанка.ру (in Russian). 17 August 2009 . Retrieved 9 September 2009 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Нарвской, на Викискладе?
- «Нарвская» . Metro.vpeterburge.ru. Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
Этот шаблон требует, чтобы вы использовали заголовок в качестве title параметр и один из заголовков поля последовательности в качестве его header параметр.
|
---|