Jump to content

Метровагонмаш 81-717/81-714

Метровагонмаш 81-717/81-714
Состав вагонов 81-717,5/81-714,5 на
Метромост Нагатино в Москве , 26 августа 2010 года.
В эксплуатации 1977 – настоящее время (бывший СССР) [ 1 ]
1978-2009 (Чехия,
немодернизированный) [ 1 ]
2000-настоящее время (Чехия, модернизированный) [ 1 ]
1979-2018 (Венгрия,
немодернизированный) [ 1 ]
2016-настоящее время (Венгрия, модернизированный)
1995-2023 (Польша,
немодернизированный) [ 1 ]
1998-настоящее время (Болгария,
немодернизированный) [ 1 ]
2020-настоящее время (Болгария, модернизированный)
2007-настоящее время (Россия,
81-717,6К/81-714,6К)
2009-настоящее время (Россия,
81-717.6/81-714.6)
Производитель Metrovagonmash Mytishchi [ 1 ]
Вагонмаш Санкт-Петербург (бывший Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова) [ 1 ]
Tver (formerly Kalinin)
вагоностроительный завод [ 1 ]
Октябрьский электровагон
Ремонтный завод [ 1 ]
Фамилия 81-я серия
Заменено G-серия
Построенный 1976 г. (прототип) [ 1 ]
1977-1988 (базовая модель) [ 1 ]
1977-2021 (с доработками), [ 1 ]
этот период может быть продлен
Вступил в сервис 1978 г. (Москва и Прага) [ 1 ]
1979 (Будапешт) [ 1 ]
1980 (Санкт-Петербург, [ 1 ] Киев
и Ташкент)
1981 (Ереван)
1983 (Харьков)
1984 (Минск)
1985 (Нижний Новгород)
1986 (Новосибирск)
1987 г. (Баку, Самара и Тбилиси)
1991 (Екатеринбург)
1995 (Варшава [ 1 ] и Днепр)
1998 (София) [ 1 ]
Отремонтированный 81-717/81-714 [ 1 ]
81-717М/81-714М [ 1 ]
81-717,2К/81-714,2К [ 1 ]
81-717.4K/81-714.4K
81-717.5/81-714.5 [ 1 ]
81-717,5М/81-714,5М [ 1 ]
81-717,6К/81-714,6К [ 1 ]
81-71М [ 1 ]
Списано с 2012 года
Количество построенных 1042 единицы (эквивалентно
7409 вагонов) [ 1 ]
Емкость 330 пассажиров в вагоне [ 1 ]
Операторы ( см . ниже )
Обслужено линий Бакинский Метрополитен , [ 1 ] Азербайджан
Будапештское метро , [ 1 ] Венгрия:
Линия М3
Dnipro Metro , [ 1 ] Украина,
Kharkiv Metro , [ 1 ] Украина
Киевский метрополитен , [ 1 ] Украина
Minsk Metro , [ 1 ] Беларусь
Московский метрополитен , [ 1 ] Россия:
Линии #1 Sokolnicheskaya line #2 Zamoskvoretskaya line #10 Lyublinsko-Dmitrovskaya line
Nizhny Novgorod Metro , [ 1 ] Россия
Новосибирский метрополитен , [ 1 ] Россия
Пражское метро , [ 1 ] Чешская Республика
Санкт-Петербургский Метрополитен , [ 1 ] Россия:
Линии
Самарский метрополитен , [ 1 ] Россия
Метро София , [ 1 ] Болгария:
Линии
Ташкентский метрополитен , [ 1 ] Узбекистан,
Тбилисский метрополитен , [ 1 ] Грузия
Екатеринбургский метрополитен , [ 1 ] Россия
Yerevan Metro , [ 1 ] Армения
Технические характеристики
Длина автомобиля 19 206 мм (63 фута 1 / 8 дюйма) [ 1 ]
Ширина 2670 мм (8 футов 9 + 1 8 дюймов) [ 1 ]
Высота 3650 мм (11 футов 11 + 3 дюйма ) [ 1 ]
Двери Головной вагон ( 81-717 ):
4 по 2 борта + 1 на кормовой оконечности
автомобиля и 1 для водителя
Промежуточный вагон ( 81-714 ):
4 на 2 стороны +
2 с обеих сторон автомобиля
Максимальная скорость 90 км/ч (56 миль/ч)
(максимально достижимая скорость) [ 1 ]
80 км/ч (50 миль/ч)
(максимальная эксплуатационная скорость)
Масса 34 т (33,5 длинных тонн; 37,5 коротких тонн) [ 1 ]
Выходная мощность 456 кВт (612 л.с.) [ 1 ]
Ускорение 1,2 м/с 2 (3,9 фута/с 2 ; 4,3 км/(ч⋅с))
Замедление 1,1 м/с 2 (3,6 фута/с 2 ; 4,0 км/(ч⋅с))
Электрическая система(ы) 750 V [ 1 ]
Токоприемник(и) третий рельс , контактный башмак
Система соединения Муфта Шарфенберга
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) российская колея [ 1 ] [ 2 ]
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея [ 3 ]

81-717 /81-714 — советская/российская модель вагона метро и самый массовый представитель 81-й серии , разработанный в Советском Союзе в середине 1970-х годов. Автомобили производились с 1976 по 2014 год на заводах «Метровагонмаш» и ИП «Вагонмаш Егорова» в Мытищах и Санкт-Петербурге соответственно. Производство конкретных модификаций все еще продолжается, и это одновременно самый производимый поезд метро за всю историю, который в настоящее время используется в 11 странах мира, в 19 мегаполисах и в общей сложности произведен в 24 различных модификациях. [ 4 ] а также самый длинный поезд метро в истории: всего на данный момент выпущено более 7000 вагонов. [ 1 ]

Названия 81-717 и 81-714 , известные также как «Номерной» в одних странах и как «Вагонмаш» в других, происходят из советской системы нумерации электропоездов, где вагоны 81-717 являются вагонами управления и 81-714 — это прицепные автомобили . [ 1 ] В отличие от предыдущих комплектов метро, ​​произведенных в Советском Союзе, они так и не получили буквенную классификацию, поэтому были известны как 81-я серия или «Номерной Поезд». «Номерные поезда», как их называют в просторечии железнодорожников и некоторых пассажиров, имеют обновленную переднюю часть, более мощные электротяговые двигатели, сложное и более широкое использование различных электронных устройств и более продвинуты, чем их предшественники серии E. Вагоны 81-717/714 отличаются от серии Е тем, что пульты управления имеются только в машинах управления.

Впервые они были развернуты в Москве в 1978 году. [ 1 ] и с тех пор получили широкое распространение в бывшем СССР и его государствах-сателлитах в Праге , Будапеште , Варшаве и Софии. [ 1 ] которые сейчас все находятся в Европейском Союзе .

К 1970-м годам на большинстве линий метрополитена Советского Союза использовались составы серии Е, массовое производство которых началось в 1963 году (хотя прототип был построен в 1959 году). [ 5 ] Они представляли собой дальнейшее развитие агрегатов серий G и D конца 1940-1950-х годов, но с модернизированным электрооборудованием (контакторным, производства Московского завода электромашин «Динамо»). [ 5 ] Хотя конструкция вагонов была усовершенствована (на базе Риге построенных в ЭР1 электропоездов Советских железных дорог ), тяговые двигатели были довольно слабыми, а контакторная система имела ограничения. [ 5 ] Это, в сочетании с весом вагонов и упрощенной электрической системой, которая была построена с целью сделать акцент на энергосбережении, привело к плохим характеристикам ускорения, что привело к снижению скорости движения на линиях метро в различных сетях того времени. [ 5 ] Чтобы противостоять этому, инженеры придумали три ключевых решения:

  • Увеличить мощность тяговых двигателей;
  • Применить импульсное регулирование напряжения, с возбуждением тяговых двигателей;
  • Уменьшить вес кузовов;

Система импульсного регулирования напряжения уже была опробована. [ 5 ] Подсерия Ečs серии E, поставлявшаяся в Прагу с 1972 по 1976 год, сильно отличалась от подсерии Ev, поставлявшейся в Будапешт с 1969 по 1979 год: в ней были установлены тиристорные импульсные преобразователи для регулирования возбуждения тяговых двигателей при разгоне и торможении. , увеличив их производительность, сохранив при этом тот же кузов. [ 5 ] Еще одной модернизацией стала подсерия Эж3/Эм508Т, поставлявшаяся во многие советские города с 1973 по 1979 год. Используя опыт, полученный при работе с подсерией Ei (поставлявшейся с 1968 по 1973 год), она применила импульсное регулирование напряжения и на тяговых двигателях и устранила пульсационные эффекты. в системах безопасности ALS-ARS, что значительно улучшает общую производительность этих комплектов и в то же время сохраняет потребление электроэнергии на строго необходимом уровне. [ 5 ] Что касается снижения веса, все же было решено немного его снизить, поэтому кузова будут изготовлены из алюминия. [ 5 ] Был разработан и более мощный тяговый двигатель. [ 5 ]

Состав Эж3/Эм508Т на станции Выхино в Москве в 2009 году. Полученные знания в результате экспериментов с серией Е привели к созданию в конечном итоге I-серии, а затем и 81-й серии.

Так, в 1973 году на Мытищинском машиностроительном заводе коллектив инженеров под руководством главного конструктора завода А.Г. Акимова спроектировал три разных прототипа новых поездов, которые впоследствии стали называться И-серией (в нумерации классификации, 81-715 – машина управления, 81-716 – машина-прицеп). [ 5 ] Первый прототип серии I был изготовлен в 1974 году, и это радикально отличалось от других агрегатов московского метрополитена, которые в то время использовали сеть, несмотря на то, что: по сравнению с оригинальной серией E, которая производила 72 кВтч, новые агрегаты производили 90 (позже 100) кВтч. [ 5 ] Кузова из алюминиевого сплава уменьшили собственную массу вагонов на 2 тонны, а также имели тиристорное регулирование напряжения и возбуждение, что значительно увеличило скорость и ускорение поездов, позволив им достичь максимальной скорости 100 км/ч. [ 5 ] Помимо этого, в новом поезде реализована принудительная вентиляция (убраны горбы крыши, служившие для вентиляции пассажирского помещения), новое освещение пассажирского помещения, а также убраны кабины на прицепных вагонах, оставлена ​​только 1 кабина на прицепных вагонах. каждом конце поезда. [ 5 ]

Это значительно увеличило пассажировместимость и производительность. [ 5 ] Но, несмотря на свои преимущества, он создал недостатки для производителей: он был слишком сложен для массового производства в столь короткие сроки. Заводы, которые должны были выпускать автомобили, не смогли в столь короткие сроки наладить производство алюминия, кроме того, требовали доработки система регулирования напряжения и тиристоры. [ 5 ] Прототип типа 1 серии I в конечном итоге был изготовлен, но производство подсерии Еж3/Эм508Т продолжалось, в том числе из-за более низких затрат на производство.

Базовая модель

[ редактировать ]
Немодернизированный базовый состав поезда 81-717/81-714 1987 года постройки.
Самарского метрополитена .

К началу 1970-х годов завод «Метровагонмаш» уже разработал тип прицепного вагона на базе так и не построенной подсерии ЕЖ2. Машины управления также были созданы на базе Ež2, но передняя часть была модифицирована вместе с органами управления водителем. [ 1 ] Эти два типа машин впоследствии стали 81-714 и 81-717 соответственно. Получив дополнительные уроки от электроэнергетической силовой установки I-серии, в первой половине 1976 года Мытищинские заводы выпустили первые шесть машин 81-й серии. [ 1 ] Это были 5846, 5854, 5855 (вагоны управления) и 5837, 5867, 5868 (вагоны с прицепами).

Дизайн новых автомобилей был похож, но в то же время отличался от новейших автомобилей Е-серии. [ 1 ] Кузова были примерно похожи на них, имели такие же размеры. [ 1 ] Некоторое оборудование (двери, мотор-компрессоры, аккумуляторы, другое пневмооборудование) также было перенесено из подсерии Еж3. Однако наиболее заметные внешние изменения произошли в передней части поезда: вагон машиниста был перемещен в середину поезда, а не с правой стороны поезда. Кроме того, из-за этого были сняты двери запасного выхода. Были установлены тяговые двигатели И-серии ДК-117Б мощностью 110 кВтч. По сравнению со старыми поездами для питания аккумуляторов был установлен блок питания (Блок Питания Собственных Нужд). Освещение пассажирского салона теперь осуществлялось люминесцентными лампами. Это привело к увеличению собственной массы автомобилей, поэтому было решено использовать подвеску на рессорной основе.

Автомобили 81-й серии так и не получили буквенную классификацию, поскольку представляли собой экспериментальную альтернативу сложным автомобилям I-серии. [ 1 ] Но сложность вагонов I-серии, предполагавшая бесконечные корректировки, касающиеся производства алюминия, импульсного регулирования, в то время, когда вновь открывавшиеся сети советского метрополитена (например, в Ташкенте, Харькове и т. д.) остро нуждались в новых вагонах, привели к выбору 81-й серии в качестве нового стандартного поезда метро Советского Союза. [ 1 ] Производство прототипов I-серии продолжалось в 1980-х годах, но они были последними, получившими буквенную классификацию, а это означало, что комплекты Metro, выпущенные начиная с 81-717/714, никогда не получали буквенную классификацию. С появлением новых комплектов (таких как «Яуза», «Русич», «Ока», «Нева», «Москва») 81-я серия стала называться «Номерной поезд» (Номерной Поезд; Номерной Поезд ). Следует также отметить, что «номерной» также означает номерные знаки транспортных средств , поэтому это имя может широко интерпретироваться в английском языке.

Спрос на вагоны вначале был очень высоким, настолько высоким, что в январе 1980 года началось производство на заводе И.Е. Егорова в Ленинграде (ныне Вагонмаш Санкт-Петербург), а затем на Тверском (тогда Калининском) вагоностроительном заводе. начал выпуск этих машин в середине 1980 г. головных машин 81-717, а в 1985 г. - промежуточных машин 81-714. [ 1 ]

Базовая модель поездов метро 81-717/714 выпускалась с 1977 по 1988 год. [ 1 ]

Операция

[ редактировать ]

С момента начала производства комплекты поставлялись во все сети метрополитена Советского Союза, а также в большинство стран Варшавского договора . [ 1 ]

В пределах СССР

[ редактировать ]

В бывшем СССР во всех поездах используется диаметр 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) российская колея . [ 2 ]

Состав поездов 81-717.5/81-714.5
Московского метрополитена .

Москва была первым заказчиком поездов 81-717/714 в Советском Союзе, где первые испытания прототипов проводились в период с 1976 по 1977 год. [ 1 ] К концу 1977 года компания разместила заказ на новую модель поезда, а первые поезда прибыли в 1978 году. [ 1 ] на Кольцевой линии , заменив поезда метро серии «Г», работавшие с момента открытия линии в 1950 году. За этим последовали вновь открытые Калининская линия и Замоскворецкая линия в 1979 году. С тех пор они стали представителями сети, используется практически на всех линиях (кроме тех, на которых сохранились составы серии Е и которые были заменены составами «Русич», «Ока» и «Москва»). [ 1 ]

Производство базовых поездов модели 81-717/714 для Москвы завершилось в 1988 году, когда началось производство поездов 81-717,5/714,5 для городского метрополитена (эта модификация была большим шагом вперед, поскольку новые вагоны имели несгораемое электрооборудование). , сигнализация и система пожаротушения, [ 1 ] а также микрофон в кабине водителя; поезда «Номерной» для Варшавы и Софии были созданы на базе типа 81-717,5/714,5). Производство поездов 81-717,5/714,5 для Москвы закончилось в 1993 году, поскольку в том же году Московский метрополитен начал закупку составов 81-717,5М/714,5М. Последняя поставка поездов 81-717,5/714,5 в Москву осуществлена ​​в 2010 году.

С течением времени комплекты 81-717/714 претерпевали улучшения, особенно с конца 1990-х годов, когда традиционные кожаные сиденья многоместного типа были заменены антивандальными пластиковыми. [ 1 ] Внешне отличие базовой модели от более новых комплектаций заключается в наличии четырех фар по центру вместо двух над кабиной водителя. Совсем недавно отремонтированные наборы приобрели новую ливрею Московского метрополитена с синими гофрированными бортами и серыми оконными полосами.

Памятный поезд «Красная стрела» на станции «Коммунарка» в Москве , 29 июня 2019 года.
Основное визуальное отличие 81-717.5М/81-714.5М от оригинальных комплектов — иная конфигурация передних фар. Именно этот состав был причастен к взрывам в московском метро в 2010 году .

Некоторые из комплектов 81-717/714 имеют специальную окраску, в первую очередь комплект поездов «Красная стрела», который окрашен в красно-золотой цвет вместо традиционной сине-белой гаммы. [ 1 ] Еще один особый пример — ретро-комплект 81-717.5А/714.5А «Сокольники» , используемый исключительно на Сокольнической линии с 2010 года. Он создан на основе комплектов А-серии Московского метрополитена, придерживаясь олдскульной темы: внешний вид аналогичен. комплектам А-серии в кремово-шоколадной ливрее, а интерьер выполнен в стиле советских вагонов 1950-х годов. [ 1 ]

Их текущее распределение:

  • TMD-1 Severnoye (Sokolnicheskaya line)
  • TMD-2 Sokol (Zamoskvoretskaya line)
  • TMD-15 Pechatniki (Lyublinsko-Dimitrovskaya line)
  • TMD-17 Brateyevo (Zamoskvoretskaya line)
  • TMD-19 Likhobory (Lyublinsko-Dimitrovskaya line)

Ожидается, что в какой-то момент поезда будут сняты из-за поступающих составов «Москва», которые с 2017 года вводятся постепенно на нескольких линиях, где курсируют поезда 81-717/714. Планируется, что все машины 81-717/714 выйдут из эксплуатации в Москве примерно в 2040 году.

Состав 81-717,5М/81-714,5М
Киевского метрополитена .

В 1980 году в Киев для модернизации подвижного состава столицы были доставлены поезда 81-717/714, в 1989 году - поезда 81-717,5/714,5, в 1995 году - 81-717,5М/714,5М, в 1995 году - восемь поездов 81-717,5К/. 714,5 тыс. поездов в 2013 году, [ 6 ] а в 2023 году шестьдесят вагонов 81-717.3/714.3 были переданы Киеву из Варшавы. [ 7 ] Все поезда 81-717/714 выпуска 1980-х годов прошли капитальный ремонт в 2019-2020 годах.

Санкт-Петербург (бывший Ленинград)

[ редактировать ]

Поезда 81-717/714 и многие их модифицированные варианты курсируют на линиях 2 (Московско-Петроградская линия), линии 4 (Правобережная линия). и линия 5 (Фрунзенско-Приморская линия) петербургского метрополитена с 1980-х годов, хотя самые старые поезда метрополитена 81-717/714 были изготовлены в 1977 году.

Поезда типов 81-717/714 и 81-717,5/714,5 поставлялись в Ташкент с 1980 по 1993 год для замены вагонов Еж3/Эм-508Т на Чиланзорской линии и ввода в эксплуатацию на Узбекской линии. В настоящее время в системе метрополитена эксплуатируется 168 вагонов «Номерного» , большая часть из которых модернизированы.

Состав поездов 81-717.5/81-714.5
ереванского метрополитена .

Поезда типа 81-717/714 начали ходить в Ереване в 1981 году, когда было открыто городское метро. [ 8 ] В 1993 году были поставлены два четырехвагонных состава 81-717,5/714,5. [ 9 ] В начале 1990-х годов многие поезда 81-717/714 были проданы Московскому метрополитену. С 2001 года все составы 81-717/714 в Ереване состоят из двух вагонов. [ 9 ] В начале 2000-х годов некоторые из старых составов 81-717/714 прошли небольшой ремонт, а полная модернизация всех поездов 81-717/714 и поездов 81-717.5/714.5 проводится с 2016 года. курсируют как составы 81-717М/714М и поезда 81-717,5М/714,5М. [ 9 ]

В Харькове ходят поезда 81-717/714 и 81-717,5/714,5. [ 10 ] В 1983 году в систему метрополитена города было поставлено сто двенадцать вагонов 81-717/714, а в 1990-е годы - двадцать восемь вагонов 81-717,5/714,5. Пластиковые сиденья устанавливаются на подвижной состав метрополитена уже десять лет.

Состав 81-717,5М/81-714,5М
Минского метрополитена .

Составы 81-717/717 курсируют в Минском метрополитене с 1984 года, когда была открыта первая линия метрополитена. [ 11 ] Все они модернизированы. В конце 1980-х годов в город были доставлены поезда 81-717,5/714,5, а в период с 1993 по 2014 год - поезда 81-717,5М/714,5М.

Нижний Новгород

[ редактировать ]

Пятьдесят восемь вагонов 81-717/714 были переданы Нижнему Новгороду из Ленинграда в 1985 году. [ 12 ] (эти поезда курсировали вместе с поездами типа D до 1993 года). Этих вагонов хватило на двенадцать четырехвагонных поездов, некоторые вагоны остались в резерве. [ 12 ] За ними последовали еще четыре таких вагона в 1987 году. [ 12 ] Всего в 1991 году восемнадцать машин 81-717,5/714,5. [ 12 ] и 1993 г., [ 12 ] и пятьдесят машин 81-717,6/71,6. [ 12 ] между 2012 годом [ 12 ] и 2017 г. В 2024 г. завершилась модернизация всех составов, выпущенных до 2000 г. В настоящее время поезда 81-717/714 и их модифицированные версии курсируют на обеих линиях 1 и 2 Нижегородского метрополитена.

Новосибирск

[ редактировать ]
Состав поездов 81-717.5/81-714.5
Новосибирского метрополитена .

Тринадцать четырехвагонных поездов 81-717/714 были выпущены для Новосибирского метрополитена в 1985 году и находятся в эксплуатации с 1986 года, когда было открыто метро. [ 13 ] За ними последовали два четырехвагонных поезда 81-717/714 в 1987 году, пять четырехвагонных поездов 81-717,5/714,5 в 1989-1992 годах, два четырехвагонных поезда 81-717,5М/714,5М в 2006 и 2007 годах и одна четырехвагонная машина Поезда 81-717,5Н/714,5Н в 2010 г. [ 13 ] В эксплуатации находятся еще три поезда серии 81, два из которых имеют головные вагоны 81-717.5Н, но промежуточные вагоны типа 81-541.2Н, а третий состоит из двух головных вагонов 81-540.2Н и двух Промежуточные вагоны 81-541.2Н. [ 13 ]

Состав 81-717/81-714М
Бакинского метрополитена .

Составы 81-717/714 были поставлены в Бакинский метрополитен в 1987 году с целью полной замены всех модификаций Е-серии в последующие годы. Текущий подвижной состав поездов 81-717/714 в системе метрополитена составляет: составы 81-717М/714М (все они до модернизации в 2016-2022 годах были поездами 81-717/714), составы 81-717,5/714,5. (все отремонтированы), поезда 81-717,5М/714,5М (большая часть отремонтированы) и поезда 81-717,5Б/714,5Б. [ 14 ]

Поезда 81-717/714 для Самарского метрополитена были изготовлены в 1987 году до открытия метрополитена в том же году, за ними последовали составы 81-717,5/714,5 и 81-717,6/714,6 в 1990-х и 2020-х годах соответственно. [ 15 ] [ 16 ] Все поезда состоят из четырех вагонов (два головных и два промежуточных) и курсируют по всем трем линиям метрополитена. С 2020 года агрегаты выпуска 1987 года планомерно модернизируются.

Состав 81-717М/81-714М
Тбилисского метрополитена .

Поезда 81-717/714 курсируют как на линии Ахметели-Варкетили (на этой линии есть также модернизированные вагоны Эж3 и Эм-508Т), так и на линии Сабуртало Тбилисского метрополитена с 1987 года. Все поезда отремонтированы. и сейчас работают как 81-717M/714Ms. [ 17 ] Поезда 81-717/714 были заменены на 81-717М/714М по чешским чертежам, отсюда и схожий дизайн кабин и окраски, поэтому их не следует путать с их чешскими аналогами.

Екатеринбург

[ редактировать ]

Сорок шесть поездов типа 81-717,5/714,5 были доставлены в Екатеринбург с открытием первой и пока единственной линии городского метрополитена в 1991 году. [ 18 ] За ними в 2011 году последовали восемь поездов 81-717,5М/71,5М. [ 18 ] и на восемь автомобилей 81-717,6/714,6 в 2019 году. [ 19 ] В настоящее время в Екатеринбургском метрополитене 62 четырехвагонных поезда. [ 20 ] все из 81-й серии. [ 18 ] Часть поездов 81-717,5/714,5 прошла модернизацию в 2019 году. [ 21 ]

Состав поездов 81-717.5/81-714.5
Днепровского метрополитена .

В Днепропетровском метрополитене курсируют поезда 81-717,5/714,5 и 81-717,5М/714,5М, обслуживающие единственную линию метрополитена с 1995 года. самый маленький мегаполис в стране бывшего СССР). Всего для Днепровского метрополитена было выпущено 45 вагонов (18 головных и 27 промежуточных).

За пределами СССР

[ редактировать ]

За пределами СССР модифицированные составы 81-717/714 поставлялись сначала в Прагу и Будапешт, а затем в Варшаву и Софию. [ 1 ] Как и магистральные поезда в своих странах, все они имеют толщину 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея . [ 3 ]

Подвижной состав пражского метрополитена , справа налево: оригинальный состав Ečs (81-709) , неремонтированный состав 81-717.1/81-714.1, модернизированный состав 81-71M и состав Siemens M1 .

В период с 1978 по 1990 год в Прагу было поставлено 507 вагонов (204 головных и 303 промежуточных) типа 81-717.1/714.1. [ 22 ] сформировали 101 комплект из пяти вагонов, два промежуточных вагона остались в качестве запасных в дополнение к поездам Ečs , поставленным ранее. Три вагона были потеряны: один был списан после схода с рельсов на станции Ленинова (ныне Дейвицка ) в 1986 году, а два погибли в результате пожара на станции Космонавт (ныне Гайе ) в 1987 году. В начале года был запланирован полный капитальный ремонт самых старых вагонов. 1990-е годы, но в конечном итоге было решено, что требуется более полная реконструкция, и в период с 1994 по 2010 год большинство, но не все автомобили 81-71 были переоборудованы в серийные 81-71M компаниями Škoda и ČKD. С 2005 года поезд серии 81 на линии C был заменен новыми поездами совместного производства ČKD, Adtrans и Siemens, 41 модернизированный поезд 81-71М остается в эксплуатации на линии A и 52 на линии B. [ 23 ]

Будапешт

[ редактировать ]
Составы 81-717.2/81-714.2
Будапештского метрополитена .

В период с 1979 по 1991 год в Венгрию было поставлено 32 поезда типа 81-717.2/714.2, за ними последовали два состава 81-717.2М/714.2М; все они находятся в эксплуатации на линиях M2 и M3 и используются вместе со старыми поездами серии E, построенными несколькими годами ранее. В 2015 году был подписан контракт на модернизацию существующих старых вагонов метрополитена. В 2016 году первый поезд метро покинул Будапешт и был доставлен обратно на Метровагонмаш в России для ремонта до типа 81-717.2К/714.2К. Первый поезд вновь поступил в эксплуатацию в марте 2017 года, при этом оригинальные двигатели постоянного тока были заменены японскими тяговыми системами и двигателями Hitachi VVVF . [ 24 ] Остальные поезда были доставлены к августу 2018 года. Поезда 81-717,2К/714,2К внешне очень похожи на тип 81-717,6/714,6 Московского метрополитена. Агрегаты на линии 2 были заменены современными автомобилями Alstom Metropolis .

Состав вагонов 81-717.3/81-714.3 Варшавского метрополитена .

В 1982 году во время визита Леонида Брежнева в контролируемую Советским Союзом так называемую Польскую Народную Республику был подписан контракт на поставку 90 вагонов для планируемого Варшавского метрополитена , которые рассматривались как подарок польскому народу. В Польшу реально было поставлено всего десять вагонов 81-717.3/714.3 производства «Метровагонмаша» в Мытищах в 1989 году. [ 25 ] Перед открытием первой очереди метро в 1994 году на «Вагонмаше» в Санкт-Петербурге было закуплено еще 32 вагона того же типа, получивших там обозначение 81-572/81-573. Из вагонов было сформировано 14 трехвагонных составов, курсирующих с 5-минутными интервалами в часы пик. В 1995 году было заказано еще 18 вагонов для расширения состава до четырех вагонов и добавления пятнадцатого состава к 1998 году. С 2000 года метро начало закупать современный подвижной состав Alstom Metropolis , однако в 2005 году было приобретено еще 30 вагонов типа 81-. Закуплено 714,3 для расширения существующих поездов до шести вагонов в каждом. [ 26 ] а находящиеся в эксплуатации автомобили прошли модернизацию на предприятии PESA Bydgoszcz . В результате спорного решения в 2007 году у Вагонмаша были заказаны последние семь новых шестивагонных поездов 81-572.2/573.2.

С 2012 года метро снова закупает современный подвижной состав Siemens Inspiro для расширения своей пропускной способности вместе с расширяющейся сетью, а в 2020 году был подписан контракт с Škoda Transportation на 37 новых Škoda Varsovia составов , предназначенных, среди прочего, для замены устаревших 22 поездов метрополитена. серия 81. В 2023 году старые вагоны, которые еще находились в хорошем техническом состоянии, были переданы в дар Киеву и Харькову на Украине , где такие модели до сих пор широко используются. [ 27 ]

Неремонтированный состав А3 Софийского метрополитена типа 81-717.4/81-714.4
на станции Джеймс Буршер ,
22 мая 2024 года. Этот состав первым начал перевозить пассажиров.
в Софийском метро.

В 1989–90 гг. в Болгарию было поставлено 48 вагонов (двадцать четыре головных и двадцать четыре промежуточных) типа 81-717.4/714.4. [ 4 ] почти за десять лет до открытия первой линии столичного метрополитена, произошедшего 28 января 1998 года. [ 28 ] Первоначально составы формировались из трех вагонов – двух головных и промежуточного (из-за малочисленности пассажиров), а в настоящее время составы формируются из четырех вагонов – головных с бортовыми номерами от 1004 до 1024, а промежуточных с номерами сторон от 5001 до 5024 соответственно. Однако в период с 2005 по 2013 год болгарское метрополитен принимало поезда типа 81-740.2/741.2 и 81-740.2Б/741.2Б, а в настоящее время существует только 12 четырехвагонных поездов типа 81-717.4/714.4 и 40 трехвагонных поездов. -вагонные составы типа 81-740.2/741.2. [ 29 ]

В конце 2018 года был подписан контракт на модернизацию всех машин 81-717.4/714.4. [ 30 ] Первые два отремонтированных поезда были доставлены в начале 2020 года. [ 31 ] За ними последовали еще шесть модернизированных поездов, которые были поставлены в 2021-2022 годах, однако последние четыре оставшихся поезда типа 81-717.4/714.4 не удалось модернизировать из-за напряженности в Украине, начавшейся в феврале 2022 года, и последующего санкции, введенные США в отношении Метровагонмаша позднее в том же году.

Модернизированный состав А7
Софийский метрополитен типа 81-717.4/81-714.4 на станции Сердика II , 6 марта 2024 года. Модернизированные 81-717.4/81-717.4 очень похожи на 81-717.2К/81-714.2К Будапештского метрополитена .

Отремонтированные поезда «Номерной» Софийского метро очень похожи на поезда типа 81-717.2К/714.2К на линии М3 будапештского метрополитена и даже имеют почти такое же название – 81-717.4К/714.4К, хотя есть несколько заметных отличий в их конструкции. внешний вид. Например, в метро Будапешта кабина машиниста имеет два передних окна, а электронная плата снаружи расположена с левой стороны на верхней части маски поезда, а в метро Софии кабина машиниста имеет только одно переднее окно. окно, а электронная плата снаружи расположена посередине поверх маски. Также визуальные объявления в модернизированных будапештских поездах озвучиваются по телевизору, а в софийских для этого на каждом конце вагона имеется по два электронных табло.

Срок службы отремонтированных Номерных поездов Софийского метрополитена был продлен как минимум на 15 лет после их модернизации. [ 32 ]

С ноября 2023 года Болгария является единственной посткоммунистической европейской страной, где «Номерной» . до сих пор курсируют оригинальные поезда метро [ 1 ] В 2023–2024 годах муниципалитет Софии заказал у компании Škoda Transportation в общей сложности 16 поездов , главным образом для того, чтобы облегчить пассажиропоток при строительстве новых станций, а также в целом. Первые поезда Škoda должны прибыть к 2026 году. [ 33 ] И это, несмотря на отсутствие официального заявления муниципалитета Софии о снятии с эксплуатации старых поездов метро, ​​когда это произойдет, возникает острая потребность в поездах Škoda (таким образом, они, вероятно, не заменят какой-либо из существующих подвижных составов), а также все еще действующий контракт. модернизация всех поездов метрополитена с Метровагонмашем 81-717/714 потенциально может означать конец последних четырех немодернизированных поездов «София Номерная» (которым к тому времени исполнится более 35 лет).

Как отремонтированные, так и не отремонтированные поезда 81-717/714 Софийского метрополитена используются на первой, второй и четвертой линиях, где они курсируют вместе с составами поездов «Русич» ( 81-740/741 ), а третья линия обслуживается исключительно на 30 трехвагонных поездах Siemens Inspiro (еще больше планируется поставить в ближайшие несколько лет). [ 34 ]

Список всех составов 81-717.4/714.4
Номер состава Год производства Номера вагонов Год модернизации Статус
А1 1990 1019-5019-5020-1020 2020 В эксплуатации
А2 1990 1008-5009-5008-1009 2020 В эксплуатации
А3 1990 1014-5014-5015-1015 Не модернизирован В эксплуатации
А4 1990 1011-5011-5012-1012 Не модернизирован В эксплуатации
А5 1990 1010-5010-5013-1013 Не модернизирован Скорее всего, выведен из строя, последний раз видели весной 2024 года.
А6 1990 1016-5016-5022-1022 2021 В эксплуатации
А7 1989 1017-5017-5023-1021 2021 В эксплуатации
А8 1990 1018-5018-5021-1023 2021 В эксплуатации
А9 1989 1001-5001-5005-1005 2022 В эксплуатации
А10 1990 1002-5002-5006-1006 2022 В эксплуатации
А11 1989 1003-5003-5007-1007 2022 В эксплуатации
А12 1990 1004-5004-5024-1024 Не модернизирован В эксплуатации

Технический

[ редактировать ]
Кабина водителя неотремонтированного головного автомобиля 81-717.4 в Софии .

Вагоны 81-717/714 на территории бывшего СССР работают на сетях метрополитена с колеей 1520+4 мм. [ 2 ] В сетях метро Софии, Будапешта, Варшавы и Праги используется стандартная колея (1435 мм). [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] и получать питание от третьего рельса через башмак с нижним контактом, за исключением Будапешта, где используются башмаки с верхним контактом.

Состав поездов

[ редактировать ]

Поезда обычно имеют гибкую структуру: по 2 вагона управления на каждом конце и переменное количество вагонов-прицепов в середине. Таким образом, поезд может иметь только 1 вагон в середине или до 6, образуя от 3 до 8 вагонов. Однако заметным исключением является ереванский метрополитен, где поезда могут ходить даже без прицепных вагонов. Кроме того, поезд 81-717М, модернизированный с помощью Тбилисского ЗРЭПС, имеет по 2 кабины на обоих концах, в отличие от 1 кабины на противоположных концах, которая также используется в Ереване на участке Шенгавит-Чарбах. [ 39 ]

Внутреннее оборудование

[ редактировать ]
Интерьер 81-714.4
промежуточный автомобиль в Софии , Болгария .

Как и все поезда метро бывшего Советского Союза, поезда 81-717/714 имеют продольные сиденья, расположенные к стенам вагонов между дверями и пустым центральным проходом. [ 1 ] Пассажирское пространство вентилируется с помощью дефлекторов на крыше автомобиля, а также небольших раздвижных окон.

Салон отремонтированного промежуточного вагона 81-714.5М в Новосибирске .
с антивандальным сиденьем
вместо кожаных скамеек.

Первоначально в этих вагонах устанавливались многоместные сиденья с жесткой кожаной отделкой, но в 1990-х и 2000-х годах они подверглись вандализму, поэтому в новых и отремонтированных поездах, а также в более поздних модификациях модели сиденья установлены вандалозащищенными. с пластиковой основой и накладками из кожзаменителя, отдельными для каждого пассажира. [ 1 ] Иногда можно добавить и металлические перегородки. Всего на многоместных сиденьях могут разместиться до 6 человек (или 3 в крайних секциях), то есть во всех вагонах мест в сидячем положении 40, 44 или 48 (в зависимости от исполнения вагона). [ 1 ]

Несмотря на то, что между каждым вагоном есть входные двери, переход из одного вагона в другой во время движения поезда очень опасен, поэтому такие задачи обычно разрешает только персонал. Двери можно использовать в экстренных случаях, но иногда ими пользуются зацеперы (российские трейнсёрферы), чтобы забраться на крышу поезда на надземных участках.

Интерьер отремонтированного промежуточного вагона 81-714 Московского метрополитена производства Метровагонмаша.
в 2000-е годы.
( просмотр в виде интерактивной панорамы 360° )

По мере износа и старения эти поезда стали заменять на более новые, но в разных метрополитенах это происходило по-разному, в Московском метрополитене в качестве замены сначала были поезда «Русич» , позже «Ока» и «Москва» . [ 1 ] В Санкт-Петербурге «Нева» 81-556 . в качестве замены используются поезда [ 1 ] В Минске поезд 81-717 начал курсировать на новых вагонах Stadler , произведенных в минском районе Фаниполь. [ 1 ] В Новосибирске часть поездов 81-717 заменена на поезда 81-540/541. [ 1 ] В Баку, как и в Москве, вместо вагонов 81-717 используются поезда 81-765, хотя поезда 81-765, изготовленные для Бакинского метрополитена, называются бакинскими .

[ редактировать ]

Присутствие в фильмографии

[ редактировать ]
  • Оригинальные поезда 81-717/714 были показаны в советском фильме 1988 года «Лента Мебиуса» .
  • В 2009 году состав А6 (тип 81-717.4/714.4) Софийского метрополитена использовался для съемок фильма «Код». [ 4 ] и Ниндзя . Интересно, что поскольку действие «Кода» происходило в нью-йоркском метро , ​​поезд был окрашен в серый цвет, чтобы он был похож на поезд метро Нью-Йорка. [ 4 ] Станция «Сливница» , старейшая станция метрополитена Софии, для съемок фильма также была преобразована в типичную станцию ​​нью-йоркского метрополитена. Позже было решено покрасить все номерные части Софийского метрополитена снаружи в серый цвет, последний такой поезд метрополитена был окрашен в серый цвет в 2016 году. [ 4 ] По сей день внешний вид последних немодернизированных составов 81-717.4/714.4 Софийского метрополитена имеет серый цвет.
  • В 2013 году поезд Московского метрополитена 81-717,5/714,5 использовался для съемок фильма «Метро» .

В другом месте

[ редактировать ]

Метровагонмаш 81-717/714 на протяжении многих лет изображался во многих мобильных и видеоиграх, в некоторых из них были созданы удивительные воссоздания модели и ее различных модификаций. В мире также существует множество реальных моделей таких поездов.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия «81-717/714 «Номерной»: символ советского метрополитена» . Все ПИРЕНЕИ .
  2. ^ Jump up to: а б с «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ В РОССИИ» . Факты и детали .
  3. ^ Jump up to: а б «Происхождение колеи между двумя стальными рельсами» . железная дорогаpart.com .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Вагоны метро 81-717/714.4» . Trimno.org .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот "Електроподвижной состав Отечественньих железньих дорог" . Опытные электровагоны типа И .
  6. ^ "Железнодорожная станция Киев-Петровка (Железнодорожная станция Почайная)" . TransPhoto .
  7. ^ «Вагоны метро из Варшавы добираются до Киева» . ТВН24 .
  8. ^ «Открытие ереванского метрополитена (7 марта 1981 года)» . Армянское прелатство .
  9. ^ Jump up to: а б с "Подвижной состав Ереванского метро" . Мир метро .
  10. ^ «Система автоматического регулирования скорости (ПУ-АРС) для Харьковского метрополитена» . Группа компаний ЛОТ .
  11. ^ "МЕТРО" . Метровагоны .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Нижегородский метрополитен. Часть 3. Подвижной состав» . Середина .
  13. ^ Jump up to: а б с "Eltsovskoye (electric depot, Novosibirsk)" . Наш транспорт .
  14. ^ «Линия Бакинского метрополитена» . Сайты Google .
  15. ^ «Самарское метро приняло новый поезд» . Рейлволюция .
  16. ^ "Kirovskoye (electric depot, Samara)" . Наш транспорт .
  17. ^ «Перечень подвижного состава» . ТрансФото .
  18. ^ Jump up to: а б с «Трансмашхолдинг» обеспечит Екатеринбург новыми вагонами метро . Железнодорожные-Новости .
  19. ^ "News" . Метровагонмаш .
  20. ^ «Метро Екатеринбурга» . Карта-Metro.com .
  21. ^ «Договор о модернизации вагонов Екатеринбургского метрополитена» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
  22. ^ "Metroweb.cz :: Комплект 81-71" .
  23. ^ ООО «ПрагаБест» (22 января 2024 г.). «Городской совет Праги утвердил автоматизацию линии С пражского метро | Пражское общество общественного транспорта, акционерное общество» . Проверено 25 апреля 2024 г.
  24. ^ Йоо, Ференц (28 марта 2017 г.). «Восстановленный поезд метро Будапешта возвращается в строй» . Международный железнодорожный журнал . Международный железнодорожный журнал. Международный железнодорожный журнал . Проверено 12 марта 2022 г.
  25. ^ «10 лет Варшавскому метро» (PDF) .
  26. ^ «Вагоны Тип 81 1989-2007 гг.» .
  27. ^ «Метровагонмаш прощается с Варшавой» .
  28. ^ «Общая информация о Софийском метрополитене» . МетроСофия.com . 2013 . Проверено 20 сентября 2013 г.
  29. ^ «Бесплатные поездки в честь открытия 2-й линии метро Софии» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 31 августа 2012 г.
  30. ^ «Модернизированные поезда метро в Софии» .
  31. ^ "Stolica.bg – Обновленные и современные поезда метро отправляются в марте на линиях 1 и 2" .
  32. ^ «Вагоны Софийского метро отремонтированы» .
  33. ^ «Болгария: София покупает поезда метро у Škoda» . РЖД-Новости .
  34. ^ «Newag и Siemens представляют первый поезд метро Софийской линии 3» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
  35. ^ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ МЕТРО» . Митрополит София .
  36. ^ «Метро Будапешта Четыре» . Железнодорожная техника .
  37. ^ «Варшавское метро» . Железнодорожная техника .
  38. ^ «Пражское метро» . Услуги МБ Диска .
  39. ^ "В Ереванском метро началась эксплуатация одновагонного поезда" . Мир метро (in Russian). 2018-01-03.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb8f57b8335d6b2769dba3cdf62776b7__1722719280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/b7/bb8f57b8335d6b2769dba3cdf62776b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metrovagonmash 81-717/81-714 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)