Метровагонмаш 81-717/81-714
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Сентябрь 2013 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Метровагонмаш 81-717/81-714 | |
---|---|
![]() Состав вагонов 81-717,5/81-714,5 на Метромост Нагатино в Москве , 26 августа 2010 года. | |
В эксплуатации | 1977 – настоящее время (бывший СССР) [ 1 ] 1978-2009 (Чехия, немодернизированный) [ 1 ] 2000-настоящее время (Чехия, модернизированный) [ 1 ] 1979-2018 (Венгрия, немодернизированный) [ 1 ] 2016-настоящее время (Венгрия, модернизированный) 1995-2023 (Польша, немодернизированный) [ 1 ] 1998-настоящее время (Болгария, немодернизированный) [ 1 ] 2020-настоящее время (Болгария, модернизированный) 2007-настоящее время (Россия, 81-717,6К/81-714,6К) 2009-настоящее время (Россия, 81-717.6/81-714.6) |
Производитель | Metrovagonmash Mytishchi [ 1 ] Вагонмаш Санкт-Петербург (бывший Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова) [ 1 ] Tver (formerly Kalinin) вагоностроительный завод [ 1 ] Октябрьский электровагон Ремонтный завод [ 1 ] |
Фамилия | 81-я серия |
Заменено | G-серия |
Построенный | 1976 г. (прототип) [ 1 ] 1977-1988 (базовая модель) [ 1 ] 1977-2021 (с доработками), [ 1 ] этот период может быть продлен |
Вступил в сервис | 1978 г. (Москва и Прага) [ 1 ] 1979 (Будапешт) [ 1 ] 1980 (Санкт-Петербург, [ 1 ] Киев и Ташкент) 1981 (Ереван) 1983 (Харьков) 1984 (Минск) 1985 (Нижний Новгород) 1986 (Новосибирск) 1987 г. (Баку, Самара и Тбилиси) 1991 (Екатеринбург) 1995 (Варшава [ 1 ] и Днепр) 1998 (София) [ 1 ] |
Отремонтированный | 81-717/81-714 [ 1 ] 81-717М/81-714М [ 1 ] 81-717,2К/81-714,2К [ 1 ] 81-717.4K/81-714.4K 81-717.5/81-714.5 [ 1 ] 81-717,5М/81-714,5М [ 1 ] 81-717,6К/81-714,6К [ 1 ] 81-71М [ 1 ] |
Списано | с 2012 года |
Количество построенных | 1042 единицы (эквивалентно 7409 вагонов) [ 1 ] |
Емкость | 330 пассажиров в вагоне [ 1 ] |
Операторы | ( | )
Обслужено линий | Бакинский Метрополитен , [ 1 ] Азербайджан Будапештское метро , [ 1 ] Венгрия: Линия М3 ![]() Dnipro Metro , [ 1 ] Украина, Kharkiv Metro , [ 1 ] Украина Киевский метрополитен , [ 1 ] Украина Minsk Metro , [ 1 ] Беларусь Московский метрополитен , [ 1 ] Россия: Линии ![]() ![]() ![]() Nizhny Novgorod Metro , [ 1 ] Россия Новосибирский метрополитен , [ 1 ] Россия Пражское метро , [ 1 ] Чешская Республика Санкт-Петербургский Метрополитен , [ 1 ] Россия: Линии ![]() ![]() ![]() Самарский метрополитен , [ 1 ] Россия Метро София , [ 1 ] Болгария: Линии ![]() ![]() ![]() Ташкентский метрополитен , [ 1 ] Узбекистан, Тбилисский метрополитен , [ 1 ] Грузия Екатеринбургский метрополитен , [ 1 ] Россия Yerevan Metro , [ 1 ] Армения |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 19 206 мм (63 фута 1 / 8 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 2670 мм (8 футов 9 + 1 ⁄ 8 дюймов) [ 1 ] |
Высота | 3650 мм (11 футов 11 + 3 ⁄ дюйма ) [ 1 ] |
Двери | Головной вагон ( 81-717 ): 4 по 2 борта + 1 на кормовой оконечности автомобиля и 1 для водителя Промежуточный вагон ( 81-714 ): 4 на 2 стороны + 2 с обеих сторон автомобиля |
Максимальная скорость | 90 км/ч (56 миль/ч) (максимально достижимая скорость) [ 1 ] 80 км/ч (50 миль/ч) (максимальная эксплуатационная скорость) |
Масса | 34 т (33,5 длинных тонн; 37,5 коротких тонн) [ 1 ] |
Выходная мощность | 456 кВт (612 л.с.) [ 1 ] |
Ускорение | 1,2 м/с 2 (3,9 фута/с 2 ; 4,3 км/(ч⋅с)) |
Замедление | 1,1 м/с 2 (3,6 фута/с 2 ; 4,0 км/(ч⋅с)) |
Электрическая система(ы) | 750 V [ 1 ] |
Токоприемник(и) | третий рельс , контактный башмак |
Система соединения | Муфта Шарфенберга |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская колея [ 1 ] [ 2 ] 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея [ 3 ] |
81-717 /81-714 — советская/российская модель вагона метро и самый массовый представитель 81-й серии , разработанный в Советском Союзе в середине 1970-х годов. Автомобили производились с 1976 по 2014 год на заводах «Метровагонмаш» и ИП «Вагонмаш Егорова» в Мытищах и Санкт-Петербурге соответственно. Производство конкретных модификаций все еще продолжается, и это одновременно самый производимый поезд метро за всю историю, который в настоящее время используется в 11 странах мира, в 19 мегаполисах и в общей сложности произведен в 24 различных модификациях. [ 4 ] а также самый длинный поезд метро в истории: всего на данный момент выпущено более 7000 вагонов. [ 1 ]
Названия 81-717 и 81-714 , известные также как «Номерной» в одних странах и как «Вагонмаш» в других, происходят из советской системы нумерации электропоездов, где вагоны 81-717 являются вагонами управления и 81-714 — это прицепные автомобили . [ 1 ] В отличие от предыдущих комплектов метро, произведенных в Советском Союзе, они так и не получили буквенную классификацию, поэтому были известны как 81-я серия или «Номерной Поезд». «Номерные поезда», как их называют в просторечии железнодорожников и некоторых пассажиров, имеют обновленную переднюю часть, более мощные электротяговые двигатели, сложное и более широкое использование различных электронных устройств и более продвинуты, чем их предшественники серии E. Вагоны 81-717/714 отличаются от серии Е тем, что пульты управления имеются только в машинах управления.
Впервые они были развернуты в Москве в 1978 году. [ 1 ] и с тех пор получили широкое распространение в бывшем СССР и его государствах-сателлитах в Праге , Будапеште , Варшаве и Софии. [ 1 ] которые сейчас все находятся в Европейском Союзе .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]К 1970-м годам на большинстве линий метрополитена Советского Союза использовались составы серии Е, массовое производство которых началось в 1963 году (хотя прототип был построен в 1959 году). [ 5 ] Они представляли собой дальнейшее развитие агрегатов серий G и D конца 1940-1950-х годов, но с модернизированным электрооборудованием (контакторным, производства Московского завода электромашин «Динамо»). [ 5 ] Хотя конструкция вагонов была усовершенствована (на базе Риге построенных в ЭР1 электропоездов Советских железных дорог ), тяговые двигатели были довольно слабыми, а контакторная система имела ограничения. [ 5 ] Это, в сочетании с весом вагонов и упрощенной электрической системой, которая была построена с целью сделать акцент на энергосбережении, привело к плохим характеристикам ускорения, что привело к снижению скорости движения на линиях метро в различных сетях того времени. [ 5 ] Чтобы противостоять этому, инженеры придумали три ключевых решения:
- Увеличить мощность тяговых двигателей;
- Применить импульсное регулирование напряжения, с возбуждением тяговых двигателей;
- Уменьшить вес кузовов;
Система импульсного регулирования напряжения уже была опробована. [ 5 ] Подсерия Ečs серии E, поставлявшаяся в Прагу с 1972 по 1976 год, сильно отличалась от подсерии Ev, поставлявшейся в Будапешт с 1969 по 1979 год: в ней были установлены тиристорные импульсные преобразователи для регулирования возбуждения тяговых двигателей при разгоне и торможении. , увеличив их производительность, сохранив при этом тот же кузов. [ 5 ] Еще одной модернизацией стала подсерия Эж3/Эм508Т, поставлявшаяся во многие советские города с 1973 по 1979 год. Используя опыт, полученный при работе с подсерией Ei (поставлявшейся с 1968 по 1973 год), она применила импульсное регулирование напряжения и на тяговых двигателях и устранила пульсационные эффекты. в системах безопасности ALS-ARS, что значительно улучшает общую производительность этих комплектов и в то же время сохраняет потребление электроэнергии на строго необходимом уровне. [ 5 ] Что касается снижения веса, все же было решено немного его снизить, поэтому кузова будут изготовлены из алюминия. [ 5 ] Был разработан и более мощный тяговый двигатель. [ 5 ]

Так, в 1973 году на Мытищинском машиностроительном заводе коллектив инженеров под руководством главного конструктора завода А.Г. Акимова спроектировал три разных прототипа новых поездов, которые впоследствии стали называться И-серией (в нумерации классификации, 81-715 – машина управления, 81-716 – машина-прицеп). [ 5 ] Первый прототип серии I был изготовлен в 1974 году, и это радикально отличалось от других агрегатов московского метрополитена, которые в то время использовали сеть, несмотря на то, что: по сравнению с оригинальной серией E, которая производила 72 кВтч, новые агрегаты производили 90 (позже 100) кВтч. [ 5 ] Кузова из алюминиевого сплава уменьшили собственную массу вагонов на 2 тонны, а также имели тиристорное регулирование напряжения и возбуждение, что значительно увеличило скорость и ускорение поездов, позволив им достичь максимальной скорости 100 км/ч. [ 5 ] Помимо этого, в новом поезде реализована принудительная вентиляция (убраны горбы крыши, служившие для вентиляции пассажирского помещения), новое освещение пассажирского помещения, а также убраны кабины на прицепных вагонах, оставлена только 1 кабина на прицепных вагонах. каждом конце поезда. [ 5 ]
Это значительно увеличило пассажировместимость и производительность. [ 5 ] Но, несмотря на свои преимущества, он создал недостатки для производителей: он был слишком сложен для массового производства в столь короткие сроки. Заводы, которые должны были выпускать автомобили, не смогли в столь короткие сроки наладить производство алюминия, кроме того, требовали доработки система регулирования напряжения и тиристоры. [ 5 ] Прототип типа 1 серии I в конечном итоге был изготовлен, но производство подсерии Еж3/Эм508Т продолжалось, в том числе из-за более низких затрат на производство.
Базовая модель
[ редактировать ]
Самарского метрополитена .
К началу 1970-х годов завод «Метровагонмаш» уже разработал тип прицепного вагона на базе так и не построенной подсерии ЕЖ2. Машины управления также были созданы на базе Ež2, но передняя часть была модифицирована вместе с органами управления водителем. [ 1 ] Эти два типа машин впоследствии стали 81-714 и 81-717 соответственно. Получив дополнительные уроки от электроэнергетической силовой установки I-серии, в первой половине 1976 года Мытищинские заводы выпустили первые шесть машин 81-й серии. [ 1 ] Это были 5846, 5854, 5855 (вагоны управления) и 5837, 5867, 5868 (вагоны с прицепами).
Дизайн новых автомобилей был похож, но в то же время отличался от новейших автомобилей Е-серии. [ 1 ] Кузова были примерно похожи на них, имели такие же размеры. [ 1 ] Некоторое оборудование (двери, мотор-компрессоры, аккумуляторы, другое пневмооборудование) также было перенесено из подсерии Еж3. Однако наиболее заметные внешние изменения произошли в передней части поезда: вагон машиниста был перемещен в середину поезда, а не с правой стороны поезда. Кроме того, из-за этого были сняты двери запасного выхода. Были установлены тяговые двигатели И-серии ДК-117Б мощностью 110 кВтч. По сравнению со старыми поездами для питания аккумуляторов был установлен блок питания (Блок Питания Собственных Нужд). Освещение пассажирского салона теперь осуществлялось люминесцентными лампами. Это привело к увеличению собственной массы автомобилей, поэтому было решено использовать подвеску на рессорной основе.
Автомобили 81-й серии так и не получили буквенную классификацию, поскольку представляли собой экспериментальную альтернативу сложным автомобилям I-серии. [ 1 ] Но сложность вагонов I-серии, предполагавшая бесконечные корректировки, касающиеся производства алюминия, импульсного регулирования, в то время, когда вновь открывавшиеся сети советского метрополитена (например, в Ташкенте, Харькове и т. д.) остро нуждались в новых вагонах, привели к выбору 81-й серии в качестве нового стандартного поезда метро Советского Союза. [ 1 ] Производство прототипов I-серии продолжалось в 1980-х годах, но они были последними, получившими буквенную классификацию, а это означало, что комплекты Metro, выпущенные начиная с 81-717/714, никогда не получали буквенную классификацию. С появлением новых комплектов (таких как «Яуза», «Русич», «Ока», «Нева», «Москва») 81-я серия стала называться «Номерной поезд» (Номерной Поезд; Номерной Поезд ). Следует также отметить, что «номерной» также означает номерные знаки транспортных средств , поэтому это имя может широко интерпретироваться в английском языке.
Спрос на вагоны вначале был очень высоким, настолько высоким, что в январе 1980 года началось производство на заводе И.Е. Егорова в Ленинграде (ныне Вагонмаш Санкт-Петербург), а затем на Тверском (тогда Калининском) вагоностроительном заводе. начал выпуск этих машин в середине 1980 г. головных машин 81-717, а в 1985 г. - промежуточных машин 81-714. [ 1 ]
Базовая модель поездов метро 81-717/714 выпускалась с 1977 по 1988 год. [ 1 ]
Операция
[ редактировать ]С момента начала производства комплекты поставлялись во все сети метрополитена Советского Союза, а также в большинство стран Варшавского договора . [ 1 ]
В пределах СССР
[ редактировать ]В бывшем СССР во всех поездах используется диаметр 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская колея . [ 2 ]
Москва
[ редактировать ]
Московского метрополитена .
Москва была первым заказчиком поездов 81-717/714 в Советском Союзе, где первые испытания прототипов проводились в период с 1976 по 1977 год. [ 1 ] К концу 1977 года компания разместила заказ на новую модель поезда, а первые поезда прибыли в 1978 году. [ 1 ] на Кольцевой линии , заменив поезда метро серии «Г», работавшие с момента открытия линии в 1950 году. За этим последовали вновь открытые Калининская линия и Замоскворецкая линия в 1979 году. С тех пор они стали представителями сети, используется практически на всех линиях (кроме тех, на которых сохранились составы серии Е и которые были заменены составами «Русич», «Ока» и «Москва»). [ 1 ]
Производство базовых поездов модели 81-717/714 для Москвы завершилось в 1988 году, когда началось производство поездов 81-717,5/714,5 для городского метрополитена (эта модификация была большим шагом вперед, поскольку новые вагоны имели несгораемое электрооборудование). , сигнализация и система пожаротушения, [ 1 ] а также микрофон в кабине водителя; поезда «Номерной» для Варшавы и Софии были созданы на базе типа 81-717,5/714,5). Производство поездов 81-717,5/714,5 для Москвы закончилось в 1993 году, поскольку в том же году Московский метрополитен начал закупку составов 81-717,5М/714,5М. Последняя поставка поездов 81-717,5/714,5 в Москву осуществлена в 2010 году.
С течением времени комплекты 81-717/714 претерпевали улучшения, особенно с конца 1990-х годов, когда традиционные кожаные сиденья многоместного типа были заменены антивандальными пластиковыми. [ 1 ] Внешне отличие базовой модели от более новых комплектаций заключается в наличии четырех фар по центру вместо двух над кабиной водителя. Совсем недавно отремонтированные наборы приобрели новую ливрею Московского метрополитена с синими гофрированными бортами и серыми оконными полосами.

Основное визуальное отличие 81-717.5М/81-714.5М от оригинальных комплектов — иная конфигурация передних фар. Именно этот состав был причастен к взрывам в московском метро в 2010 году .
Некоторые из комплектов 81-717/714 имеют специальную окраску, в первую очередь комплект поездов «Красная стрела», который окрашен в красно-золотой цвет вместо традиционной сине-белой гаммы. [ 1 ] Еще один особый пример — ретро-комплект 81-717.5А/714.5А «Сокольники» , используемый исключительно на Сокольнической линии с 2010 года. Он создан на основе комплектов А-серии Московского метрополитена, придерживаясь олдскульной темы: внешний вид аналогичен. комплектам А-серии в кремово-шоколадной ливрее, а интерьер выполнен в стиле советских вагонов 1950-х годов. [ 1 ]
Их текущее распределение:
- TMD-1 Severnoye (Sokolnicheskaya line)
- TMD-2 Sokol (Zamoskvoretskaya line)
- TMD-15 Pechatniki (Lyublinsko-Dimitrovskaya line)
- TMD-17 Brateyevo (Zamoskvoretskaya line)
- TMD-19 Likhobory (Lyublinsko-Dimitrovskaya line)
Ожидается, что в какой-то момент поезда будут сняты из-за поступающих составов «Москва», которые с 2017 года вводятся постепенно на нескольких линиях, где курсируют поезда 81-717/714. Планируется, что все машины 81-717/714 выйдут из эксплуатации в Москве примерно в 2040 году.
Киев
[ редактировать ]Киевского метрополитена .
В 1980 году в Киев для модернизации подвижного состава столицы были доставлены поезда 81-717/714, в 1989 году - поезда 81-717,5/714,5, в 1995 году - 81-717,5М/714,5М, в 1995 году - восемь поездов 81-717,5К/. 714,5 тыс. поездов в 2013 году, [ 6 ] а в 2023 году шестьдесят вагонов 81-717.3/714.3 были переданы Киеву из Варшавы. [ 7 ] Все поезда 81-717/714 выпуска 1980-х годов прошли капитальный ремонт в 2019-2020 годах.
Санкт-Петербург (бывший Ленинград)
[ редактировать ]Поезда 81-717/714 и многие их модифицированные варианты курсируют на линиях 2 (Московско-Петроградская линия), линии 4 (Правобережная линия). и линия 5 (Фрунзенско-Приморская линия) петербургского метрополитена с 1980-х годов, хотя самые старые поезда метрополитена 81-717/714 были изготовлены в 1977 году.
Ташкент
[ редактировать ]Поезда типов 81-717/714 и 81-717,5/714,5 поставлялись в Ташкент с 1980 по 1993 год для замены вагонов Еж3/Эм-508Т на Чиланзорской линии и ввода в эксплуатацию на Узбекской линии. В настоящее время в системе метрополитена эксплуатируется 168 вагонов «Номерного» , большая часть из которых модернизированы.
Ереван
[ редактировать ]ереванского метрополитена .
Поезда типа 81-717/714 начали ходить в Ереване в 1981 году, когда было открыто городское метро. [ 8 ] В 1993 году были поставлены два четырехвагонных состава 81-717,5/714,5. [ 9 ] В начале 1990-х годов многие поезда 81-717/714 были проданы Московскому метрополитену. С 2001 года все составы 81-717/714 в Ереване состоят из двух вагонов. [ 9 ] В начале 2000-х годов некоторые из старых составов 81-717/714 прошли небольшой ремонт, а полная модернизация всех поездов 81-717/714 и поездов 81-717.5/714.5 проводится с 2016 года. курсируют как составы 81-717М/714М и поезда 81-717,5М/714,5М. [ 9 ]
Харьков
[ редактировать ]В Харькове ходят поезда 81-717/714 и 81-717,5/714,5. [ 10 ] В 1983 году в систему метрополитена города было поставлено сто двенадцать вагонов 81-717/714, а в 1990-е годы - двадцать восемь вагонов 81-717,5/714,5. Пластиковые сиденья устанавливаются на подвижной состав метрополитена уже десять лет.
Минск
[ редактировать ]
Минского метрополитена .
Составы 81-717/717 курсируют в Минском метрополитене с 1984 года, когда была открыта первая линия метрополитена. [ 11 ] Все они модернизированы. В конце 1980-х годов в город были доставлены поезда 81-717,5/714,5, а в период с 1993 по 2014 год - поезда 81-717,5М/714,5М.
Нижний Новгород
[ редактировать ]Пятьдесят восемь вагонов 81-717/714 были переданы Нижнему Новгороду из Ленинграда в 1985 году. [ 12 ] (эти поезда курсировали вместе с поездами типа D до 1993 года). Этих вагонов хватило на двенадцать четырехвагонных поездов, некоторые вагоны остались в резерве. [ 12 ] За ними последовали еще четыре таких вагона в 1987 году. [ 12 ] Всего в 1991 году восемнадцать машин 81-717,5/714,5. [ 12 ] и 1993 г., [ 12 ] и пятьдесят машин 81-717,6/71,6. [ 12 ] между 2012 годом [ 12 ] и 2017 г. В 2024 г. завершилась модернизация всех составов, выпущенных до 2000 г. В настоящее время поезда 81-717/714 и их модифицированные версии курсируют на обеих линиях 1 и 2 Нижегородского метрополитена.
Новосибирск
[ редактировать ]
Новосибирского метрополитена .
Тринадцать четырехвагонных поездов 81-717/714 были выпущены для Новосибирского метрополитена в 1985 году и находятся в эксплуатации с 1986 года, когда было открыто метро. [ 13 ] За ними последовали два четырехвагонных поезда 81-717/714 в 1987 году, пять четырехвагонных поездов 81-717,5/714,5 в 1989-1992 годах, два четырехвагонных поезда 81-717,5М/714,5М в 2006 и 2007 годах и одна четырехвагонная машина Поезда 81-717,5Н/714,5Н в 2010 г. [ 13 ] В эксплуатации находятся еще три поезда серии 81, два из которых имеют головные вагоны 81-717.5Н, но промежуточные вагоны типа 81-541.2Н, а третий состоит из двух головных вагонов 81-540.2Н и двух Промежуточные вагоны 81-541.2Н. [ 13 ]
Сырой
[ редактировать ]
Бакинского метрополитена .
Составы 81-717/714 были поставлены в Бакинский метрополитен в 1987 году с целью полной замены всех модификаций Е-серии в последующие годы. Текущий подвижной состав поездов 81-717/714 в системе метрополитена составляет: составы 81-717М/714М (все они до модернизации в 2016-2022 годах были поездами 81-717/714), составы 81-717,5/714,5. (все отремонтированы), поезда 81-717,5М/714,5М (большая часть отремонтированы) и поезда 81-717,5Б/714,5Б. [ 14 ]
Самара
[ редактировать ]Поезда 81-717/714 для Самарского метрополитена были изготовлены в 1987 году до открытия метрополитена в том же году, за ними последовали составы 81-717,5/714,5 и 81-717,6/714,6 в 1990-х и 2020-х годах соответственно. [ 15 ] [ 16 ] Все поезда состоят из четырех вагонов (два головных и два промежуточных) и курсируют по всем трем линиям метрополитена. С 2020 года агрегаты выпуска 1987 года планомерно модернизируются.
Тбилиси
[ редактировать ]
Тбилисского метрополитена .
Поезда 81-717/714 курсируют как на линии Ахметели-Варкетили (на этой линии есть также модернизированные вагоны Эж3 и Эм-508Т), так и на линии Сабуртало Тбилисского метрополитена с 1987 года. Все поезда отремонтированы. и сейчас работают как 81-717M/714Ms. [ 17 ] Поезда 81-717/714 были заменены на 81-717М/714М по чешским чертежам, отсюда и схожий дизайн кабин и окраски, поэтому их не следует путать с их чешскими аналогами.
Екатеринбург
[ редактировать ]Сорок шесть поездов типа 81-717,5/714,5 были доставлены в Екатеринбург с открытием первой и пока единственной линии городского метрополитена в 1991 году. [ 18 ] За ними в 2011 году последовали восемь поездов 81-717,5М/71,5М. [ 18 ] и на восемь автомобилей 81-717,6/714,6 в 2019 году. [ 19 ] В настоящее время в Екатеринбургском метрополитене 62 четырехвагонных поезда. [ 20 ] все из 81-й серии. [ 18 ] Часть поездов 81-717,5/714,5 прошла модернизацию в 2019 году. [ 21 ]
Днепр
[ редактировать ]
Днепровского метрополитена .
В Днепропетровском метрополитене курсируют поезда 81-717,5/714,5 и 81-717,5М/714,5М, обслуживающие единственную линию метрополитена с 1995 года. самый маленький мегаполис в стране бывшего СССР). Всего для Днепровского метрополитена было выпущено 45 вагонов (18 головных и 27 промежуточных).
За пределами СССР
[ редактировать ]За пределами СССР модифицированные составы 81-717/714 поставлялись сначала в Прагу и Будапешт, а затем в Варшаву и Софию. [ 1 ] Как и магистральные поезда в своих странах, все они имеют толщину 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея . [ 3 ]
Прага
[ редактировать ]
В период с 1978 по 1990 год в Прагу было поставлено 507 вагонов (204 головных и 303 промежуточных) типа 81-717.1/714.1. [ 22 ] сформировали 101 комплект из пяти вагонов, два промежуточных вагона остались в качестве запасных в дополнение к поездам Ečs , поставленным ранее. Три вагона были потеряны: один был списан после схода с рельсов на станции Ленинова (ныне Дейвицка ) в 1986 году, а два погибли в результате пожара на станции Космонавт (ныне Гайе ) в 1987 году. В начале года был запланирован полный капитальный ремонт самых старых вагонов. 1990-е годы, но в конечном итоге было решено, что требуется более полная реконструкция, и в период с 1994 по 2010 год большинство, но не все автомобили 81-71 были переоборудованы в серийные 81-71M компаниями Škoda и ČKD. С 2005 года поезд серии 81 на линии C был заменен новыми поездами совместного производства ČKD, Adtrans и Siemens, 41 модернизированный поезд 81-71М остается в эксплуатации на линии A и 52 на линии B. [ 23 ]
Будапешт
[ редактировать ]Будапештского метрополитена .
В период с 1979 по 1991 год в Венгрию было поставлено 32 поезда типа 81-717.2/714.2, за ними последовали два состава 81-717.2М/714.2М; все они находятся в эксплуатации на линиях M2 и M3 и используются вместе со старыми поездами серии E, построенными несколькими годами ранее. В 2015 году был подписан контракт на модернизацию существующих старых вагонов метрополитена. В 2016 году первый поезд метро покинул Будапешт и был доставлен обратно на Метровагонмаш в России для ремонта до типа 81-717.2К/714.2К. Первый поезд вновь поступил в эксплуатацию в марте 2017 года, при этом оригинальные двигатели постоянного тока были заменены японскими тяговыми системами и двигателями Hitachi VVVF . [ 24 ] Остальные поезда были доставлены к августу 2018 года. Поезда 81-717,2К/714,2К внешне очень похожи на тип 81-717,6/714,6 Московского метрополитена. Агрегаты на линии 2 были заменены современными автомобилями Alstom Metropolis .
Варшава
[ редактировать ]
В 1982 году во время визита Леонида Брежнева в контролируемую Советским Союзом так называемую Польскую Народную Республику был подписан контракт на поставку 90 вагонов для планируемого Варшавского метрополитена , которые рассматривались как подарок польскому народу. В Польшу реально было поставлено всего десять вагонов 81-717.3/714.3 производства «Метровагонмаша» в Мытищах в 1989 году. [ 25 ] Перед открытием первой очереди метро в 1994 году на «Вагонмаше» в Санкт-Петербурге было закуплено еще 32 вагона того же типа, получивших там обозначение 81-572/81-573. Из вагонов было сформировано 14 трехвагонных составов, курсирующих с 5-минутными интервалами в часы пик. В 1995 году было заказано еще 18 вагонов для расширения состава до четырех вагонов и добавления пятнадцатого состава к 1998 году. С 2000 года метро начало закупать современный подвижной состав Alstom Metropolis , однако в 2005 году было приобретено еще 30 вагонов типа 81-. Закуплено 714,3 для расширения существующих поездов до шести вагонов в каждом. [ 26 ] а находящиеся в эксплуатации автомобили прошли модернизацию на предприятии PESA Bydgoszcz . В результате спорного решения в 2007 году у Вагонмаша были заказаны последние семь новых шестивагонных поездов 81-572.2/573.2.
С 2012 года метро снова закупает современный подвижной состав Siemens Inspiro для расширения своей пропускной способности вместе с расширяющейся сетью, а в 2020 году был подписан контракт с Škoda Transportation на 37 новых Škoda Varsovia составов , предназначенных, среди прочего, для замены устаревших 22 поездов метрополитена. серия 81. В 2023 году старые вагоны, которые еще находились в хорошем техническом состоянии, были переданы в дар Киеву и Харькову на Украине , где такие модели до сих пор широко используются. [ 27 ]
София
[ редактировать ]
на станции Джеймс Буршер ,
22 мая 2024 года. Этот состав первым начал перевозить пассажиров.
в Софийском метро.
В 1989–90 гг. в Болгарию было поставлено 48 вагонов (двадцать четыре головных и двадцать четыре промежуточных) типа 81-717.4/714.4. [ 4 ] почти за десять лет до открытия первой линии столичного метрополитена, произошедшего 28 января 1998 года. [ 28 ] Первоначально составы формировались из трех вагонов – двух головных и промежуточного (из-за малочисленности пассажиров), а в настоящее время составы формируются из четырех вагонов – головных с бортовыми номерами от 1004 до 1024, а промежуточных с номерами сторон от 5001 до 5024 соответственно. Однако в период с 2005 по 2013 год болгарское метрополитен принимало поезда типа 81-740.2/741.2 и 81-740.2Б/741.2Б, а в настоящее время существует только 12 четырехвагонных поездов типа 81-717.4/714.4 и 40 трехвагонных поездов. -вагонные составы типа 81-740.2/741.2. [ 29 ]
В конце 2018 года был подписан контракт на модернизацию всех машин 81-717.4/714.4. [ 30 ] Первые два отремонтированных поезда были доставлены в начале 2020 года. [ 31 ] За ними последовали еще шесть модернизированных поездов, которые были поставлены в 2021-2022 годах, однако последние четыре оставшихся поезда типа 81-717.4/714.4 не удалось модернизировать из-за напряженности в Украине, начавшейся в феврале 2022 года, и последующего санкции, введенные США в отношении Метровагонмаша позднее в том же году.

Софийский метрополитен типа 81-717.4/81-714.4 на станции Сердика II , 6 марта 2024 года. Модернизированные 81-717.4/81-717.4 очень похожи на 81-717.2К/81-714.2К Будапештского метрополитена .
Отремонтированные поезда «Номерной» Софийского метро очень похожи на поезда типа 81-717.2К/714.2К на линии М3 будапештского метрополитена и даже имеют почти такое же название – 81-717.4К/714.4К, хотя есть несколько заметных отличий в их конструкции. внешний вид. Например, в метро Будапешта кабина машиниста имеет два передних окна, а электронная плата снаружи расположена с левой стороны на верхней части маски поезда, а в метро Софии кабина машиниста имеет только одно переднее окно. окно, а электронная плата снаружи расположена посередине поверх маски. Также визуальные объявления в модернизированных будапештских поездах озвучиваются по телевизору, а в софийских для этого на каждом конце вагона имеется по два электронных табло.
Срок службы отремонтированных Номерных поездов Софийского метрополитена был продлен как минимум на 15 лет после их модернизации. [ 32 ]
С ноября 2023 года Болгария является единственной посткоммунистической европейской страной, где «Номерной» . до сих пор курсируют оригинальные поезда метро [ 1 ] В 2023–2024 годах муниципалитет Софии заказал у компании Škoda Transportation в общей сложности 16 поездов , главным образом для того, чтобы облегчить пассажиропоток при строительстве новых станций, а также в целом. Первые поезда Škoda должны прибыть к 2026 году. [ 33 ] И это, несмотря на отсутствие официального заявления муниципалитета Софии о снятии с эксплуатации старых поездов метро, когда это произойдет, возникает острая потребность в поездах Škoda (таким образом, они, вероятно, не заменят какой-либо из существующих подвижных составов), а также все еще действующий контракт. модернизация всех поездов метрополитена с Метровагонмашем 81-717/714 потенциально может означать конец последних четырех немодернизированных поездов «София Номерная» (которым к тому времени исполнится более 35 лет).
Как отремонтированные, так и не отремонтированные поезда 81-717/714 Софийского метрополитена используются на первой, второй и четвертой линиях, где они курсируют вместе с составами поездов «Русич» ( 81-740/741 ), а третья линия обслуживается исключительно на 30 трехвагонных поездах Siemens Inspiro (еще больше планируется поставить в ближайшие несколько лет). [ 34 ]
Список всех составов 81-717.4/714.4 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Номер состава | Год производства | Номера вагонов | Год модернизации | Статус | |
А1 | 1990 | 1019-5019-5020-1020 | 2020 | В эксплуатации | |
А2 | 1990 | 1008-5009-5008-1009 | 2020 | В эксплуатации | |
А3 | 1990 | 1014-5014-5015-1015 | Не модернизирован | В эксплуатации | |
А4 | 1990 | 1011-5011-5012-1012 | Не модернизирован | В эксплуатации | |
А5 | 1990 | 1010-5010-5013-1013 | Не модернизирован | Скорее всего, выведен из строя, последний раз видели весной 2024 года. | |
А6 | 1990 | 1016-5016-5022-1022 | 2021 | В эксплуатации | |
А7 | 1989 | 1017-5017-5023-1021 | 2021 | В эксплуатации | |
А8 | 1990 | 1018-5018-5021-1023 | 2021 | В эксплуатации | |
А9 | 1989 | 1001-5001-5005-1005 | 2022 | В эксплуатации | |
А10 | 1990 | 1002-5002-5006-1006 | 2022 | В эксплуатации | |
А11 | 1989 | 1003-5003-5007-1007 | 2022 | В эксплуатации | |
А12 | 1990 | 1004-5004-5024-1024 | Не модернизирован | В эксплуатации |
Технический
[ редактировать ]
Вагоны 81-717/714 на территории бывшего СССР работают на сетях метрополитена с колеей 1520+4 мм. [ 2 ] В сетях метро Софии, Будапешта, Варшавы и Праги используется стандартная колея (1435 мм). [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] и получать питание от третьего рельса через башмак с нижним контактом, за исключением Будапешта, где используются башмаки с верхним контактом.
Состав поездов
[ редактировать ]Поезда обычно имеют гибкую структуру: по 2 вагона управления на каждом конце и переменное количество вагонов-прицепов в середине. Таким образом, поезд может иметь только 1 вагон в середине или до 6, образуя от 3 до 8 вагонов. Однако заметным исключением является ереванский метрополитен, где поезда могут ходить даже без прицепных вагонов. Кроме того, поезд 81-717М, модернизированный с помощью Тбилисского ЗРЭПС, имеет по 2 кабины на обоих концах, в отличие от 1 кабины на противоположных концах, которая также используется в Ереване на участке Шенгавит-Чарбах. [ 39 ]
Внутреннее оборудование
[ редактировать ]
промежуточный автомобиль в Софии , Болгария .
Как и все поезда метро бывшего Советского Союза, поезда 81-717/714 имеют продольные сиденья, расположенные к стенам вагонов между дверями и пустым центральным проходом. [ 1 ] Пассажирское пространство вентилируется с помощью дефлекторов на крыше автомобиля, а также небольших раздвижных окон.

с антивандальным сиденьем
вместо кожаных скамеек.
Первоначально в этих вагонах устанавливались многоместные сиденья с жесткой кожаной отделкой, но в 1990-х и 2000-х годах они подверглись вандализму, поэтому в новых и отремонтированных поездах, а также в более поздних модификациях модели сиденья установлены вандалозащищенными. с пластиковой основой и накладками из кожзаменителя, отдельными для каждого пассажира. [ 1 ] Иногда можно добавить и металлические перегородки. Всего на многоместных сиденьях могут разместиться до 6 человек (или 3 в крайних секциях), то есть во всех вагонах мест в сидячем положении 40, 44 или 48 (в зависимости от исполнения вагона). [ 1 ]
Несмотря на то, что между каждым вагоном есть входные двери, переход из одного вагона в другой во время движения поезда очень опасен, поэтому такие задачи обычно разрешает только персонал. Двери можно использовать в экстренных случаях, но иногда ими пользуются зацеперы (российские трейнсёрферы), чтобы забраться на крышу поезда на надземных участках.
Замена
[ редактировать ]
в 2000-е годы.
( просмотр в виде интерактивной панорамы 360° )
По мере износа и старения эти поезда стали заменять на более новые, но в разных метрополитенах это происходило по-разному, в Московском метрополитене в качестве замены сначала были поезда «Русич» , позже «Ока» и «Москва» . [ 1 ] В Санкт-Петербурге «Нева» 81-556 . в качестве замены используются поезда [ 1 ] В Минске поезд 81-717 начал курсировать на новых вагонах Stadler , произведенных в минском районе Фаниполь. [ 1 ] В Новосибирске часть поездов 81-717 заменена на поезда 81-540/541. [ 1 ] В Баку, как и в Москве, вместо вагонов 81-717 используются поезда 81-765, хотя поезда 81-765, изготовленные для Бакинского метрополитена, называются бакинскими .
В популярной культуре
[ редактировать ]Присутствие в фильмографии
[ редактировать ]- Оригинальные поезда 81-717/714 были показаны в советском фильме 1988 года «Лента Мебиуса» .
- В 2009 году состав А6 (тип 81-717.4/714.4) Софийского метрополитена использовался для съемок фильма «Код». [ 4 ] и Ниндзя . Интересно, что поскольку действие «Кода» происходило в нью-йоркском метро , поезд был окрашен в серый цвет, чтобы он был похож на поезд метро Нью-Йорка. [ 4 ] Станция «Сливница» , старейшая станция метрополитена Софии, для съемок фильма также была преобразована в типичную станцию нью-йоркского метрополитена. Позже было решено покрасить все номерные части Софийского метрополитена снаружи в серый цвет, последний такой поезд метрополитена был окрашен в серый цвет в 2016 году. [ 4 ] По сей день внешний вид последних немодернизированных составов 81-717.4/714.4 Софийского метрополитена имеет серый цвет.
- В 2013 году поезд Московского метрополитена 81-717,5/714,5 использовался для съемок фильма «Метро» .
В другом месте
[ редактировать ]Метровагонмаш 81-717/714 на протяжении многих лет изображался во многих мобильных и видеоиграх, в некоторых из них были созданы удивительные воссоздания модели и ее различных модификаций. В мире также существует множество реальных моделей таких поездов.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия «81-717/714 «Номерной»: символ советского метрополитена» . Все ПИРЕНЕИ .
- ^ Jump up to: а б с «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ В РОССИИ» . Факты и детали .
- ^ Jump up to: а б «Происхождение колеи между двумя стальными рельсами» . железная дорогаpart.com .
- ^ Jump up to: а б с д и «Вагоны метро 81-717/714.4» . Trimno.org .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот "Електроподвижной состав Отечественньих железньих дорог" . Опытные электровагоны типа И .
- ^ "Железнодорожная станция Киев-Петровка (Железнодорожная станция Почайная)" . TransPhoto .
- ^ «Вагоны метро из Варшавы добираются до Киева» . ТВН24 .
- ^ «Открытие ереванского метрополитена (7 марта 1981 года)» . Армянское прелатство .
- ^ Jump up to: а б с "Подвижной состав Ереванского метро" . Мир метро .
- ^ «Система автоматического регулирования скорости (ПУ-АРС) для Харьковского метрополитена» . Группа компаний ЛОТ .
- ^ "МЕТРО" . Метровагоны .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Нижегородский метрополитен. Часть 3. Подвижной состав» . Середина .
- ^ Jump up to: а б с "Eltsovskoye (electric depot, Novosibirsk)" . Наш транспорт .
- ^ «Линия Бакинского метрополитена» . Сайты Google .
- ^ «Самарское метро приняло новый поезд» . Рейлволюция .
- ^ "Kirovskoye (electric depot, Samara)" . Наш транспорт .
- ^ «Перечень подвижного состава» . ТрансФото .
- ^ Jump up to: а б с «Трансмашхолдинг» обеспечит Екатеринбург новыми вагонами метро . Железнодорожные-Новости .
- ^ "News" . Метровагонмаш .
- ^ «Метро Екатеринбурга» . Карта-Metro.com .
- ^ «Договор о модернизации вагонов Екатеринбургского метрополитена» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
- ^ "Metroweb.cz :: Комплект 81-71" .
- ^ ООО «ПрагаБест» (22 января 2024 г.). «Городской совет Праги утвердил автоматизацию линии С пражского метро | Пражское общество общественного транспорта, акционерное общество» . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Йоо, Ференц (28 марта 2017 г.). «Восстановленный поезд метро Будапешта возвращается в строй» . Международный железнодорожный журнал . Международный железнодорожный журнал. Международный железнодорожный журнал . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «10 лет Варшавскому метро» (PDF) .
- ^ «Вагоны Тип 81 1989-2007 гг.» .
- ^ «Метровагонмаш прощается с Варшавой» .
- ^ «Общая информация о Софийском метрополитене» . МетроСофия.com . 2013 . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Бесплатные поездки в честь открытия 2-й линии метро Софии» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 31 августа 2012 г.
- ^ «Модернизированные поезда метро в Софии» .
- ^ "Stolica.bg – Обновленные и современные поезда метро отправляются в марте на линиях 1 и 2" .
- ^ «Вагоны Софийского метро отремонтированы» .
- ^ «Болгария: София покупает поезда метро у Škoda» . РЖД-Новости .
- ^ «Newag и Siemens представляют первый поезд метро Софийской линии 3» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
- ^ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ МЕТРО» . Митрополит София .
- ^ «Метро Будапешта Четыре» . Железнодорожная техника .
- ^ «Варшавское метро» . Железнодорожная техника .
- ^ «Пражское метро» . Услуги МБ Диска .
- ^ "В Ереванском метро началась эксплуатация одновагонного поезда" . Мир метро (in Russian). 2018-01-03.