Советский тепловоз класса ТЭ5
ТЕ5 или ТЭ5 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Тепловоз ТЭ5-20-032 сохранился в Санкт-Петербурге | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
|
ТЭ5 : ТЭ5 ( кириллица ) — советский экспериментальный тепловоз . В 1948 году завод имени Малышева в Харькове ( Советская Украина ) выпустил два (по неподтвержденным данным, пять) этих локомотивов, которые были развитием ТЭ1 (ТЭ1). [ 1 ] Они были созданы для работы в суровом климате северных регионов страны. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Дизель - генераторная установка на ТЭ5 не заключена в капот . Вместо него его размещают в кузове автомобиля и предусматривают котел для обогрева кабины и машинного отделения. TE5 спроектирован так, чтобы выдвигать вперед короткий капот . Остальные конструкции, а значит и тяговые характеристики, ничем не отличаются от TE1. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]было построено два ТЭ5 (по некоторым данным, пять) В рамках серии ТЭ1 под номерами 031 и 032. [ 1 ] Первоначально локомотивы ТЭ5 работали в Московском пассажирском депо Московско- Курской железной дороги. Позже в 1949 году их отправили в депо Северной железной дороги для испытаний. В серийное производство ТЭ5 не пошел из-за появления более современного тепловоза ТЭ2 (ТЭ2).
Сохранение
[ редактировать ]ТЭ5-20-032 хранится в железнодорожном музее в Санкт-Петербурге .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Rakov (1995), p. 377.
- ^ Вествуд, Дж. Н. (1963). Советские железные дороги сегодня . Лондон: Ян Аллан. п. 71.
- Rakov, Vitaliy (1995). Lokomotivy otechestvennyh zheleznyh dorog 1845-1955 [ Locomotives of domestic railways 1845-1955 ] (in Russian). Moscow. ISBN 5-277-00821-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )