ПКП класса Пм36
ПКП Пм36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() PM36-2 (Прекрасная Елена) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПКП класса Пм36 — класс двух экспресс-пассажирских ( П ) 4-6-2 ( м ) паровозов, заказанных в 1936 году для Польских государственных железных дорог .
История
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]Проект был готов в 1936 году, а в следующем году были построены первые два прототипа. Один из них, Пм36-1, имел аэродинамический обтекатель. Конструкция, а также ее форма были разработаны inz. Казимеж Зембжуский, руководитель конструкторского бюро Первого польского завода локомотивов и одновременно профессор Варшавского технологического университета . Другой (Пм36-2) имел стандартный вид. Идея заключалась в том, чтобы проверить оба двигателя параллельно, чтобы сравнить максимальную скорость, ускорение, расход угля и воды и т. д. Pm36-1 выиграл золотую медаль на соревнованиях 1937 года. Международная выставка искусства и технологий в Париже.
Услуга
[ редактировать ]После немецкой оккупации Польши во время Второй мировой войны два локомотива были перенумерованы в парке Deutsche Reichsbahn (DRB) на 18 601 и 18 602 (класс 18). 6 ). У 18 601 убрали обтекаемость, [ 1 ] но позже был поврежден и впоследствии списан (вероятно, в 1942 году). 18 602 пережили войну и были возвращены в Польшу, где вернули себе класс и номер ПКП. Он продолжал работать на ПКП до 1965 года, когда был передан Варшавскому железнодорожному музею .
Сегодняшний день
[ редактировать ]В 1995 году машина прошла капитальный ремонт и сейчас работает в Вольштыне как туристический аттракцион под названием « Прекрасная Елена» (pl. Piękna Helena ). Иногда он используется в регулярных перевозках, тянущих поезда в Познань. [ 2 ] или Лешно . [ 3 ] В настоящее время Прекрасная Елена ожидает ремонта в Вольштыне . [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Pm36 с аэродинамическим обтекателем, Всемирная выставка ЭКСПО 1937 г.
-
Модель PM36 с аэродинамическим обтекателем, Всемирная выставка ЭКСПО 1939 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Даррант 1972 , с. 111.
- ^ «Поезд № 77333 Вольштын — Познань» . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Поезд № 70422 Вольштын — Лешно» . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Чарнецкий, Томислав. «Пм36-1» . Еще на ходу... Польские паровозы .
Ссылки
[ редактировать ]
- Даррант, А.Э. (1972). Паровозы Восточной Европы . Ньютон Эббот, Девон, Великобритания: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4077-8 .
- Покропинский, Богдан (1987). Паровозы стандартной колеи польского производства для Польских государственных железных дорог и промышленности . Варшава: Wydawnictwa Kommunikacji i Głosności.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья Pm36 на сайте паровозов, URL-адрес по состоянию на 5 августа 2006 г.
- Фотография Пм36-1 (слева). Двигатель справа (Пм36-2) в настоящее время находится на вооружении в депо Вольштын (Польша). Общественное достояние.
- Скан польской почтовой марки с изображением Pm36-1. Общественное достояние.
- Общественное достояние. Пм36-1 фото.
- Общественное достояние. Пм36-1 фото.
- [1]