ПКП класса EU06
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
ЕС06 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
EU06 (также выпускается как AEI E ) — класс электровозов, находящихся на вооружении Польской государственной железной дороги PKP .
Технические детали
[ редактировать ]В EU06 на обоих концах есть кабины для вождения. Локомотивы оборудованы для многократной работы , что позволяет одному машинисту управлять двумя спаренными двигателями из одной кабины. Один локомотив может буксировать пассажирские поезда массой до 650 тонн (640 длинных тонн ; 720 коротких тонн ) со скоростью 125 километров в час (78 миль в час) и грузовые поезда массой до 2000 тонн (2000 длинных тонн; 2200 коротких тонн) со скоростью 70 километров в час (43 мили в час). [ нужна ссылка ] Два локомотива, соединенные в несколько групп, могут буксировать грузовой поезд массой до 3600 тонн (3500 длинных тонн; 4000 коротких тонн). [ нужна ссылка ] Эти цифры относятся к езде по уклонам.
Все элементы и панели изготовлены из Cor-Ten стали , а нижняя рама представляет собой неглубокую ячеистую конструкцию с близко расположенными продольными и поперечными элементами легкой толщины, покрытыми сверху и снизу пластинами, образующими набор закрытых ячеек. [ 2 ]
Борта кузова построены на прямоугольных вертикальных трубах, образующих набор стоек, и имеют двойную обшивку для дополнительной прочности и жесткости. [ 2 ] Это сохраняет форму локомотива, позволяя снимать крышу всего машинного пространства между двумя кабинами, чтобы можно было поднять и заменить оборудование. [ 2 ] Надстройка рассчитана на полировку до 295 длинных тонн (300 т; 330 коротких тонн). [ 2 ] Компания English Electric широко использовала алюминиевые сплавы и стеклопластик для обшивки панелей, дверей и воздуховодов. [ 2 ]
Сбор тока осуществляется однопанельными пневматическими пантографами , которые питают основные силовые цепи с помощью быстродействующего автоматического выключателя . [ 2 ] Основное сопротивление оказала материнская компания Metropolitan-Vickers Associated Electrical Industries . [ 2 ] Четыре тяговых двигателя постоянно соединены последовательными парами с последовательно- параллельными комбинациями между парами. [ 2 ] Параллельное и 12 положений ослабления поля дают в общей сложности 55 рабочих делений. [ 2 ] Четыре тяговых двигателя оснащены Alstom игольчатыми приводами . [ 2 ]
Минимальный радиус поворота , по которому могут преодолевать локомотивы, составляет 6 цепей (396 футов; 121 м): любой поворот, более крутой, чем этот, может вызвать серьезный износ фланцев колес. [ 2 ] Чтобы уменьшить силы на фланцах, тележки соединены подпружиненной межмуфтой на трубчатой раме, а на каждом колесе установлены смазочные устройства для фланцев. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 1936–1938 годах Комитет подрядчиков, предприятие совместное Metropolitan-Vickers и English Electric , поставил шесть электровозов мощностью 1200 лошадиных сил (890 кВт) и 80 трехвагонных электропоездов для электрификации пригородных сообщений Варшавы. [ 1 ] Компания British Insulated Cables поставила оборудование для воздушных линий. [ 1 ] В 1945 году British Insulated объединилась с конкурентом и стала British Insulated Callender's Cables , а в 1949 году Metropolitan-Vickers, English Electric и BICC заключили контракты на замену локомотивов, электропоездов и оборудования, поврежденных во время Второй мировой войны . [ 1 ]
В начале 1950-х годов ПКП срочно требовались смешанного движения электровозы для быстрой электрификации польских железных дорог. Грузовые локомотивы ET21 уже производились, но пассажирских локомотивов не хватало. Планировалось купить несколько единиц локомотивов иностранного производства и лицензию, а затем начать отечественное производство.
В 1956 году начались переговоры с компаниями из Австрии и Швейцарии , но вскоре были прерваны. [ нужна ссылка ] В июне 1959 года Польша заключила новый контракт на электрификацию воздушных линий и поставку 20 локомотивов Комитету подрядчиков, в который теперь входили BICC, а также AEI Traction и English Electric. [ 1 ] Контракт включал лицензионное соглашение для Польши на производство 2000 тонн медного контактного провода, чего достаточно для электрификации 1450 миль (2330 километров) железных дорог. [ 1 ]
Не все электрические устройства были включены в лицензионное соглашение. [ нужна ссылка ] Локомотивы EU06 механически аналогичны локомотивам British Rail Class 83 , которые были построены компанией English Electric на заводе Vulcan Foundry , Ньютон-ле-Уиллоуз в Великобритании, в тот же период; электрически компоновка и оборудование были аналогичны классам 5E / 5E1 / 6E / 6E1, работающим на Южноафриканских железных дорогах .
Первый локомотив EU06 был доставлен в Польшу в начале 1962 года и после серии испытаний был передан в краковское депо Прокоцим. [ нужна ссылка ] К концу апреля 1962 года было поставлено семь локомотивов. [ 1 ] и 19 к концу года. [ нужна ссылка ] Поставка последнего локомотива была отложена до 1965 года из-за поломки арматуры. Локомотивы эксплуатировались на всех линиях, обслуживаемых краковским депо Прокоцим.
Класс EU06 представлял собой инновационную конструкцию, ставшую важной вехой в польском автомобилестроении. Наряду с EU07 , локомотивом аналогичного класса, построенным в Польше по лицензии компаниями Pafawag во Вроцлаве и Cegielski в Познани , было построено почти 500 локомотивов. Локомотивы EU07 также легли в основу дуплексных грузовых локомотивов ПКП класса ЕТ41 . Некоторые конструктивные инновации класса EU06 были внедрены в более поздние классы, такие как EP08 , ET22 и EP09 .
Последний поезд EU06 отправился из Жилины в Катовице 31 марта 2009 года. В середине декабря 2010 года 7 из 14 оставшихся локомотивов были списаны на Краков Прокоцим грузовой станции ; этими 7 локомотивами были: EU06-02, EU06-04, EU06-05, EU06-08, EU06-11, EU06-14 и EU06-16. Первый локомотив этого класса (ЭУ06-01) прекратил эксплуатацию в 2004 году в связи с истечением срока действия паспорта технических характеристик. Остальные сохранившиеся локомотивы работали на ПКП Карго до 2012 года, а затем находились на длительном хранении в плохом состоянии. В 2012 году EU06-01 стал действующим памятником в парке наследия железной дороги Хабовка .
Ливреи
[ редактировать ]English Electric представила класс EU06 в двухцветном зеленом цвете с широким темно-зеленым поясом на бледно-зеленом корпусе. [ 1 ]
В знак признания того, что локомотивы строятся в Великобритании, предполагалось, что один из экземпляров этого класса будет перекрашен в ливрею British Rail Electric Blue с эмблемами BR Lion и Wheel. Вместо этого EU07/EP07 – EP07-1051. [ 3 ] – окрашен в ливрею в феврале 2008 года.
Прозвища
[ редактировать ]- Шостка («Шестерка») - из номера класса.
- Англик (« англичанин ») – из страны происхождения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «ПОЛЬША Электровозы компании English Electric». Современные железные дороги . XVI (166): 56–57. Июль 1962 года.
- «Галерея Модерн Локос» . Архивировано из оригинала 10 августа 2003 г. Проверено 3 февраля 2006 г.
- «Железнодорожный сервис» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2005 г. Проверено 3 января 2006 г.
- «Миколее» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 3 января 2006 г.
- «Железнодорожный музей Хабувка» . Архивировано из оригинала 1 января 2006 г. Проверено 3 января 2006 г.
- «Современный подвижной состав ПКП» . Архивировано из оригинала 6 января 2007 года . Проверено 6 июня 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Данн, Пип (10–23 сентября 1997 г.). «ПДК». Железнодорожный . № 313. Публикации EMAP Apex. п. 38. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .