Jump to content

Прусский С 10

(Перенаправлено с прусского S 10.1 )

К прусскому классу S 10 относились все локомотивы экспрессов на государственных железных дорогах Пруссии , имевшие 4-6-0 колесную формулу . Было четыре подкласса: S 10, S 10.1 (с вариантами 1911 и 1914 годов) и S 10.2.

Прусский С 10

[ редактировать ]
Прусский С 10
ДРГ Класс 17.0–1
СНКБ Тип 60
Тип и происхождение
Строитель Берлинер Машиненбау АГ
Дата сборки 1910–1914
Всего произведено 202
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-6-0
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Веду его. 1000 мм (39,4 дюйма)
День водителя . 1980 мм (78,0 дюйма)
Длина:
• Над балками 20750 мм (68 футов 1 дюйм)
Нагрузка на ось 17,5 т (39000 фунтов)
Клейкая масса 50,9 т (112 000 фунтов)
Сервисный вес 77,2 т (170 000 фунтов)
Водяной колпачок. 21,5 м 3 (5700 галлонов США), 31,5 м 3 (8300 галлонов США)
Давление в котле 14 бар (1,4 МПа)
Поверхность нагрева:
• Топка 2,86 м 2 (4430 дюймов 2 )
• Испарительный 153,09 м 2 (1647,8 футов 2 )
Пароперегреватели:
• Зона отопления 61,50 м 2 (662,0 фута 2 )
Цилиндры 4
Размер цилиндра 430 мм (16,93 дюйма)
Ход поршня 630 мм (24,80 дюйма)
Показатели производительности
Максимальная скорость 110 км/ч (68 миль/ч)
Указанная мощность 861 кВт (1155 л.с.)
Карьера
Числа ДРГ 17 001–135
Ушедший на пенсию 1954

Из-за нехватки мощных скоростных локомотивов в первом десятилетии 20 века прусские государственные железные дороги локомотивы класса S 10 заказали у Шварцкопфа . Этот двигатель был эволюционным развитием пассажирского локомотива прусского P 8 , что видно по сходству рам их локомотивов . Однако, в отличие от P 8, S 10, вдохновленный Saxon XII H, имел четырехцилиндровый двигатель с простым расширением.

Всего с 1910 по 1914 год было построено 202 паровоза. Два прототипа первоначально были обозначены как класс S 8 и только в 1912 году были реклассифицированы в S 10. Железная дорога Любек-Бюхен получила пять подобных, хотя и несколько менее мощных машин, которые они также обозначили как S 10 .

С течением времени было внесено несколько модификаций. В итоге S 10 оказался хуже S 10. 1 , четырехцилиндровый составной локомотив с точки зрения потребления пара и угля и был одним из самых неэкономичных прусских локомотивов.

Deutsche Reichsbahn приняла более 135 локомотивов в свой класс 17.0-1 и присвоила им порядковые номера 17 001–135. Однако к 1935 году они были сняты с вооружения из-за высокого расхода топлива. Только три экземпляра (17 039, 102 и 107) пережили Вторую мировую войну как тормозные локомотивы. Последний S 10 был снят с производства в 1954 году.

Номер 17 008 был разделен на секции и выставлен в Немецком техническом музее в Берлине .

С 10 комплектовались тендерами классов пр 2'2' Т 21,5 и пр 2'2' Т 31,5.

Прусский S 10.1 (вариант 1911 г.)

[ редактировать ]
Прусский S 10.1 - вариант 1911 г.
(Пруссия, Эльзас-Лотарингия)
ДРГ Класс 17.10–11
ÖBB Класс 617
Прусский S10.1 как "Остен 1135" 17 мая 1993 г. в Потсдаме.
Тип и происхождение
Строитель Хеншель
Дата сборки 1911–1914
Всего произведено 152
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-6-0
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Веду его. 1000 мм
День водителя . 1980 мм
Длина:
• Над балками 21 110 мм
Нагрузка на ось 17,8 т
Клейкая масса 53,2 т
Сервисный вес 83,1 т
Водяной колпачок. 21,5/31,5 м 3
Давление в котле 15 бар (1,5 МПа)
Поверхность нагрева:
• Топка 3,18 м 2
• Испарительный 161,22 м 2
Пароперегреватели:
• Зона отопления 58,50 м 2
Цилиндры 4
Размер цилиндра 2×400/610 мм
Ход поршня 660 мм
Показатели производительности
Максимальная скорость 120 км/ч
Указанная мощность 1044 кВт
Карьера
Числа ДРГ 17 1001–1123, 1145–1153
Ушедший на пенсию 1963

Даже когда началось производство S 10, Henschel получила заказ на производство составного локомотива , который обещал снизить потребление угля.

Этот локомотив, получивший обозначение S 10.1, не был основан на S 10, а представлял собой новую конструкцию. Четырехцилиндровый , а это означало, что внешние цилиндры составной двигатель был типа де Глена , расположенные далеко назад, приводили в движение вторую соединенную ось , а внутренний цилиндр приводил в движение первую. Двигатели были больше и мощнее, чем у S 10, а благодаря составным двигателям также более экономичны.

Между 1911 и 1914 годами было построено не менее 135 экземпляров для Пруссии и 17 для Эльзас-Лотарингии . После первоначального недовольства транспортными средствами несколько модификаций локомотивов наконец привели к желаемому успеху. Например, подогреватель питательной воды из соображений экономии веса изначально не был установлен , но позже он был установлен. Остальные недостатки, такие как плохая доступность внутреннего привода, привели к разработке новой версии в виде варианта 1914 года.

После того, как три локомотива были отправлены за границу в качестве репараций , Deutsche Reichsbahn взяла на себя оставшиеся 132 вагона класса 17.10–11 с номерами 17 1001–1123 и 17 1145–1153.

Три локомотива, оставленные в 1945 году на Австрийской федеральной железной дороге, были переименованы в 617.1004, 617.1089 и 617.1099 и выведены из эксплуатации в 1957 году.

Deutsche Bundesbahn отозвала свои последние двигатели S 10.1 в 1952 году. Deutsche Reichsbahn в Восточной Германии дольше сохраняла эти локомотивы и перевела 13 экземпляров на работу на угольной пыли. Локомотив номер 17 1119 выставлен на уплотнительный тендер. В 1963 году последние машины были выведены из эксплуатации ДР.

Номер 17 1055 (бывший «Posen 1107», ходовой как «Osten 1135») был частично возвращен в первоначальную конфигурацию и сегодня принадлежит Дрезденскому музею транспорта .

На С 10.1 оснащались тендеры прусских классов пр 2'2' Т 21,5 и пр 2'2' Т 31,5.

Прусский S 10.1 (вариант 1914 г.)

[ редактировать ]
Прусский S 10.1 - вариант 1914 г.
ДРГ Класс 17.11–12
СНКБ Тип 61
Тип и происхождение
Строитель Хеншель
Дата сборки 1914 и далее.
Всего произведено 109
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-6-0
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Веду его. 1000 мм
День водителя . 1980 мм
Длина:
• Над балками 17 670 мм
Нагрузка на ось 17,7 т
Клейкая масса 52,0 т
Сервисный вес 84,2 т
Давление в котле 15 бар (1,5 МПа)
Поверхность нагрева:
• Топка 2,95 м 2
• Испарительный 161,22 м 2
Пароперегреватели:
• Зона отопления 52,10 м 2
Цилиндры 4
Размер цилиндра 2×400/610 мм
Ход поршня 660 мм
Показатели производительности
Максимальная скорость 110 км/ч
Указанная мощность > 1100 кВт
Карьера
Числа ДРГ 17 1124–1144, 1154–1209
Ушедший на пенсию 1964

Различные недостатки варианта S 10.1 1911 года, такие как трудность доступа к внутренней ведущей шестерне и длинные паропроводы между цилиндрами высокого и низкого давления , заставили прусские государственные железные дороги переработать конструкцию.

Четыре цилиндра теперь располагались – как и на строении фон Борриса – под наклоном; Однако конфигурация двухосного привода была сохранена. Даже котел был модифицирован; колосниковой и топки участки нагрева , а также пароперегреватель Увеличены в размерах . За счет измененного расположения цилиндров удалось поднять подпятник, что придало локомотивам более высокий и современный вид, хотя фактически высота оси котла над рельсами осталась неизменной.

Несмотря на эти существенные различия, вариант 1914 года также получил обозначение S 10.1. Эти паровозы были самыми мощными экспрессами в Пруссии , и прусские государственные железные дороги продолжали жить без тихоокеанских паровозов . В 1914 году один паровоз в пробном пробеге с тремя вагонами развил скорость 152 км/ч (по некоторым данным, она могла достигать даже 156 км/ч).

Deutsche Reichsbahn приняла 77 локомотивов класса 17.11–12 с номерами 17 1124–1144 и 1154–1209.

В ДР в ГДР два локомотива образца 1914 года подверглись Вендлера обжигу угольной пылью . Последний двигатель был снят с вооружения в 1964 году. В отличие от варианта 1911 года, ни один вариант этого класса локомотивов 1914 года не сохранился.

Прусский С 10.2

[ редактировать ]
Прусский С 10.2
ДРГ Класс 17.2
СНКБ Тип 62
Тип и происхождение
Строитель Вулкан
Дата сборки 1914 и далее.
Всего произведено 124
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-6-0
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Веду его. 1000 мм
День водителя . 1980 мм
Длина:
• Над балками 21 200 мм
Нагрузка на ось 17,8 т
Клейкая масса 53,4 т
Сервисный вес 80,9 т
Водяной колпачок. 31,5 м 3
Давление в котле 14 бар (1,4 МПа)
Поверхность нагрева:
• Топка 2,86 м 2
• Испарительный 153,09 м 2
Пароперегреватели:
• Зона отопления 61,50 м 2
Цилиндры 3
Размер цилиндра 500 мм
Ход поршня 630 мм
Показатели производительности
Максимальная скорость 120 км/ч
Указанная мощность 883 кВт
Карьера
Числа ДРГ 17 201–296
Ушедший на пенсию 1948

Компания Stettiner Maschinenbau AG Vulcan построила класс S 10.2 на базе S 10. В отличие от S 10, он имел только три цилиндра, но в остальном был во многом идентичен.

Прусские государственные железные дороги закупили в общей сложности 124 локомотива с 1914 года. Эти варианты, безусловно, превосходили S 10, но не S 10.1.

28 паровозов пришлось передать иностранным железнодорожным управлениям После Первой мировой войны . класс 17.2 Остальные 96 машин взяла на себя Deutsche Reichsbahn, включив их в с пробегами 17 201–296. Остальные паровозы были собраны в железнодорожные дивизии северной и центральной Германии Рейхсбана . Здесь они были частично заменены с 1930 года классом 03.

88 двигателей пережили Вторую мировую войну и попали на Deutsche Bundesbahn , где к 1948 году были списаны.

На С-10,2 были установлены тендеры пр 2'2' Т 31,5 .

Пробные локомотивы

[ редактировать ]

Три S 10.2 были оснащены Stumpf цилиндрами с параллельным потоком ( Gleichstromzylinder ) для целей испытаний, при этом, в отличие от серийных моделей, внешние цилиндры приводили в движение вторую соединенную ось. Даже когда их переоборудовали в стандартную комплектацию, двухосный привод сохранился. Один из этих двигателей отправился в Польшу после Первой мировой войны; остальным были присвоены номера 17 203 и 17 204 от Deutsche Reichsbahn .

В 1925 году паровоз № 17 206 получил Шмидта-Гартмана высокого давления котел с избыточным давлением в котле 5,884 МПа (58,84 бар), а привод переоборудовали в составную схему. Однако повышенные характеристики локомотива H 17 206 по сравнению с серийным проектом не оправдали более высоких затрат на строительство; двигатель был преобразован обратно в стандартную конструкцию в 1929 году и снят с производства в 1936 году.

Два локомотива с порядковыми номерами 17 236 и 17 239 в 1933 году получили котел среднего давления с избыточным давлением в котле 2,452 МПа (24,52 бар), одновременно их перевели на эксплуатацию совмещенную . Характеристики этих переоборудованных двигателей соответствовали характеристикам DRG класса 03 , и они использовались вместе с двигателями класса 03 в регулярных рейсах. Однако после нескольких случаев повреждения котла давление в котле пришлось снизить до 16 бар (1,6 МПа), чтобы избежать дальнейших проблем. В 1930-е годы два локомотива среднего давления были снова переоборудованы. Оба двигателя пережили войну и были сняты с вооружения вместе с другими S 10.2 в 1948 году.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Вейсброд; Бээзолд; Обермайер. Большая шрифтовая книга немецких паровозов (на немецком языке). Издательство Транспресс. ISBN  3-344-70751-5 .
  • Рейтер, Вильгельм. Рекордные паровозы (на немецком языке). Моторбух Верлаг Штутгарт. ISBN  3-87943-582-0 .
  • Ванденберген, Дж (1989). Война 1914 – 1918 годов и паровозы «Перемирие», 2. Описание паровозов КПЭВ (PDF) (на французском языке). Брюссель: SNCB. стр. 79–106.
  • Вагнер, Андреас; Базольд, Дитер; Зшех, Райнер; Людериц, Ральф (1990). Локомотивы прусских железных дорог, локомотивы экспрессов и пассажирских поездов (EFA 2.3.1) (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. стр. 212–232, 322–324. ISBN  3-87094-133-2 .
  • Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1976). Паровозы немецких железных дорог, серии 01–39 (EFA 1.1) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Альба Бухверлаг. стр. 107–114, 124–132. ISBN  3-87094-081-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a20cbd0d91e189c205b0e5a26fd6f175__1716206700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/75/a20cbd0d91e189c205b0e5a26fd6f175.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prussian S 10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)