Прусский С 10
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2016 г. ) |
К прусскому классу S 10 относились все локомотивы экспрессов на государственных железных дорогах Пруссии , имевшие 4-6-0 колесную формулу . Было четыре подкласса: S 10, S 10.1 (с вариантами 1911 и 1914 годов) и S 10.2.
Прусский С 10
[ редактировать ]Прусский С 10 ДРГ Класс 17.0–1 СНКБ Тип 60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Из-за нехватки мощных скоростных локомотивов в первом десятилетии 20 века прусские государственные железные дороги локомотивы класса S 10 заказали у Шварцкопфа . Этот двигатель был эволюционным развитием пассажирского локомотива прусского P 8 , что видно по сходству рам их локомотивов . Однако, в отличие от P 8, S 10, вдохновленный Saxon XII H, имел четырехцилиндровый двигатель с простым расширением.
Всего с 1910 по 1914 год было построено 202 паровоза. Два прототипа первоначально были обозначены как класс S 8 и только в 1912 году были реклассифицированы в S 10. Железная дорога Любек-Бюхен получила пять подобных, хотя и несколько менее мощных машин, которые они также обозначили как S 10 .
С течением времени было внесено несколько модификаций. В итоге S 10 оказался хуже S 10. 1 , четырехцилиндровый составной локомотив с точки зрения потребления пара и угля и был одним из самых неэкономичных прусских локомотивов.
Deutsche Reichsbahn приняла более 135 локомотивов в свой класс 17.0-1 и присвоила им порядковые номера 17 001–135. Однако к 1935 году они были сняты с вооружения из-за высокого расхода топлива. Только три экземпляра (17 039, 102 и 107) пережили Вторую мировую войну как тормозные локомотивы. Последний S 10 был снят с производства в 1954 году.
Номер 17 008 был разделен на секции и выставлен в Немецком техническом музее в Берлине .
С 10 комплектовались тендерами классов пр 2'2' Т 21,5 и пр 2'2' Т 31,5.
Прусский S 10.1 (вариант 1911 г.)
[ редактировать ]Прусский S 10.1 - вариант 1911 г. (Пруссия, Эльзас-Лотарингия) ДРГ Класс 17.10–11 ÖBB Класс 617 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Прусский S10.1 как "Остен 1135" 17 мая 1993 г. в Потсдаме. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Даже когда началось производство S 10, Henschel получила заказ на производство составного локомотива , который обещал снизить потребление угля.
Этот локомотив, получивший обозначение S 10.1, не был основан на S 10, а представлял собой новую конструкцию. Четырехцилиндровый , а это означало, что внешние цилиндры составной двигатель был типа де Глена , расположенные далеко назад, приводили в движение вторую соединенную ось , а внутренний цилиндр приводил в движение первую. Двигатели были больше и мощнее, чем у S 10, а благодаря составным двигателям также более экономичны.
Между 1911 и 1914 годами было построено не менее 135 экземпляров для Пруссии и 17 для Эльзас-Лотарингии . После первоначального недовольства транспортными средствами несколько модификаций локомотивов наконец привели к желаемому успеху. Например, подогреватель питательной воды из соображений экономии веса изначально не был установлен , но позже он был установлен. Остальные недостатки, такие как плохая доступность внутреннего привода, привели к разработке новой версии в виде варианта 1914 года.
После того, как три локомотива были отправлены за границу в качестве репараций , Deutsche Reichsbahn взяла на себя оставшиеся 132 вагона класса 17.10–11 с номерами 17 1001–1123 и 17 1145–1153.
Три локомотива, оставленные в 1945 году на Австрийской федеральной железной дороге, были переименованы в 617.1004, 617.1089 и 617.1099 и выведены из эксплуатации в 1957 году.
Deutsche Bundesbahn отозвала свои последние двигатели S 10.1 в 1952 году. Deutsche Reichsbahn в Восточной Германии дольше сохраняла эти локомотивы и перевела 13 экземпляров на работу на угольной пыли. Локомотив номер 17 1119 выставлен на уплотнительный тендер. В 1963 году последние машины были выведены из эксплуатации ДР.
Номер 17 1055 (бывший «Posen 1107», ходовой как «Osten 1135») был частично возвращен в первоначальную конфигурацию и сегодня принадлежит Дрезденскому музею транспорта .
На С 10.1 оснащались тендеры прусских классов пр 2'2' Т 21,5 и пр 2'2' Т 31,5.
Прусский S 10.1 (вариант 1914 г.)
[ редактировать ]Прусский S 10.1 - вариант 1914 г. ДРГ Класс 17.11–12 СНКБ Тип 61 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Различные недостатки варианта S 10.1 1911 года, такие как трудность доступа к внутренней ведущей шестерне и длинные паропроводы между цилиндрами высокого и низкого давления , заставили прусские государственные железные дороги переработать конструкцию.
Четыре цилиндра теперь располагались – как и на строении фон Борриса – под наклоном; Однако конфигурация двухосного привода была сохранена. Даже котел был модифицирован; колосниковой и топки участки нагрева , а также пароперегреватель Увеличены в размерах . За счет измененного расположения цилиндров удалось поднять подпятник, что придало локомотивам более высокий и современный вид, хотя фактически высота оси котла над рельсами осталась неизменной.
Несмотря на эти существенные различия, вариант 1914 года также получил обозначение S 10.1. Эти паровозы были самыми мощными экспрессами в Пруссии , и прусские государственные железные дороги продолжали жить без тихоокеанских паровозов . В 1914 году один паровоз в пробном пробеге с тремя вагонами развил скорость 152 км/ч (по некоторым данным, она могла достигать даже 156 км/ч).
Deutsche Reichsbahn приняла 77 локомотивов класса 17.11–12 с номерами 17 1124–1144 и 1154–1209.
В ДР в ГДР два локомотива образца 1914 года подверглись Вендлера обжигу угольной пылью . Последний двигатель был снят с вооружения в 1964 году. В отличие от варианта 1911 года, ни один вариант этого класса локомотивов 1914 года не сохранился.
Прусский С 10.2
[ редактировать ]Прусский С 10.2 ДРГ Класс 17.2 СНКБ Тип 62 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Компания Stettiner Maschinenbau AG Vulcan построила класс S 10.2 на базе S 10. В отличие от S 10, он имел только три цилиндра, но в остальном был во многом идентичен.
Прусские государственные железные дороги закупили в общей сложности 124 локомотива с 1914 года. Эти варианты, безусловно, превосходили S 10, но не S 10.1.
28 паровозов пришлось передать иностранным железнодорожным управлениям После Первой мировой войны . класс 17.2 Остальные 96 машин взяла на себя Deutsche Reichsbahn, включив их в с пробегами 17 201–296. Остальные паровозы были собраны в железнодорожные дивизии северной и центральной Германии Рейхсбана . Здесь они были частично заменены с 1930 года классом 03.
88 двигателей пережили Вторую мировую войну и попали на Deutsche Bundesbahn , где к 1948 году были списаны.
На С-10,2 были установлены тендеры пр 2'2' Т 31,5 .
Пробные локомотивы
[ редактировать ]Три S 10.2 были оснащены Stumpf цилиндрами с параллельным потоком ( Gleichstromzylinder ) для целей испытаний, при этом, в отличие от серийных моделей, внешние цилиндры приводили в движение вторую соединенную ось. Даже когда их переоборудовали в стандартную комплектацию, двухосный привод сохранился. Один из этих двигателей отправился в Польшу после Первой мировой войны; остальным были присвоены номера 17 203 и 17 204 от Deutsche Reichsbahn .
В 1925 году паровоз № 17 206 получил Шмидта-Гартмана высокого давления котел с избыточным давлением в котле 5,884 МПа (58,84 бар), а привод переоборудовали в составную схему. Однако повышенные характеристики локомотива H 17 206 по сравнению с серийным проектом не оправдали более высоких затрат на строительство; двигатель был преобразован обратно в стандартную конструкцию в 1929 году и снят с производства в 1936 году.
Два локомотива с порядковыми номерами 17 236 и 17 239 в 1933 году получили котел среднего давления с избыточным давлением в котле 2,452 МПа (24,52 бар), одновременно их перевели на эксплуатацию совмещенную . Характеристики этих переоборудованных двигателей соответствовали характеристикам DRG класса 03 , и они использовались вместе с двигателями класса 03 в регулярных рейсах. Однако после нескольких случаев повреждения котла давление в котле пришлось снизить до 16 бар (1,6 МПа), чтобы избежать дальнейших проблем. В 1930-е годы два локомотива среднего давления были снова переоборудованы. Оба двигателя пережили войну и были сняты с вооружения вместе с другими S 10.2 в 1948 году.
См. также
[ редактировать ]- Прусские государственные железные дороги
- Список прусских локомотивов и вагонов
- Список сохранившихся паровозов в Германии
Источники
[ редактировать ]- Вейсброд; Бээзолд; Обермайер. Большая шрифтовая книга немецких паровозов (на немецком языке). Издательство Транспресс. ISBN 3-344-70751-5 .
- Рейтер, Вильгельм. Рекордные паровозы (на немецком языке). Моторбух Верлаг Штутгарт. ISBN 3-87943-582-0 .
- Ванденберген, Дж (1989). Война 1914 – 1918 годов и паровозы «Перемирие», 2. Описание паровозов КПЭВ (PDF) (на французском языке). Брюссель: SNCB. стр. 79–106.
- Вагнер, Андреас; Базольд, Дитер; Зшех, Райнер; Людериц, Ральф (1990). Локомотивы прусских железных дорог, локомотивы экспрессов и пассажирских поездов (EFA 2.3.1) (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. стр. 212–232, 322–324. ISBN 3-87094-133-2 .
- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1976). Паровозы немецких железных дорог, серии 01–39 (EFA 1.1) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Альба Бухверлаг. стр. 107–114, 124–132. ISBN 3-87094-081-6 .
