Железнодорожные подразделения Германии
В Германии и Австрии управление железнодорожными перевозками для железнодорожной администрации или региональной сети крупной железнодорожной компании было передано железнодорожным подразделениям , известным как Eisenbahndirektionen (ED), Bundesbahndirektionen (BD) или Reichsbahndirektionen (RBD/Rbd) . Их организация определялась соответствующей железнодорожной компанией или государственной железной дорогой, и, по крайней мере в немецкоязычных странах, они образовывали промежуточные органы и организации регионального управления в иерархии государственной железнодорожной администрации. С образованием Deutsche Bahn AG в 1994 году система железнодорожных подразделений ( Eisenbahndirektionen ) в Германии была упразднена, а их задачи были переданы новым «сферам деятельности».
Германия
[ редактировать ]Государственные железнодорожные подразделения
[ редактировать ]Включение в правительство штата
[ редактировать ]Первые железнодорожные подразделения различных государственных железных дорог Германии (известных как Länderbahnen ) обычно подчинялись конкретному правительственному министерству. Например, в Пруссии они подчинялись «Министерству торговли, промышленности и общественных работ», а с 1878 года — отделившемуся от него «Министерству общественных работ». В Королевстве Бавария подразделения по эксплуатации железных дорог перешли в ведение . «Государственное министерство транспорта», напротив, Королевские саксонские государственные железные дороги подчинялись министерству финансов Саксонии.
В Баварии пять железнодорожных эксплуатационных подразделений ( Eisenbahnbetriebsdirektionen ) первоначально работали в рамках «Генерального управления королевских перевозок», в 1886 году они подчинялись «Главному управлению Королевских баварских государственных железных дорог », а с 1906 года — «Государственному министерству транспорта».
Будучи небольшим государством, Баден управлял своими железнодорожными операциями всего из одного центрального штаба, и только в 1882 году в Карлсруэ появилось железнодорожное подразделение . До сих пор ответственность за строительство национальных железных дорог возлагалась на министерство внутренних дел, а за эксплуатацию, напротив, на министерство иностранных дел. Между тем за это отвечало «Управление водного и дорожного строительства», а затем «Управление почты и железных дорог».
Внутренняя организация
[ редактировать ]По мере развития организации работы железных дорог железнодорожные подразделения обычно подвергались финансовому контролю со стороны государства. В частности, это касалось структуры тарифов (стандартные тарифы и специальные тарифы для конкретных районов), удержания или передачи финансовых поступлений и гарантий дополнительных ресурсов для компенсации потерь или строительства железнодорожных сооружений, таких как станции, новые линии. или электрификация.
В пределах установленных границ дивизии осуществляли движение по выделенным им маршрутам. Внутри у них часто были отделы, отвечающие за «Финансы и персонал», «Расписания, тарифы и рабочие процедуры» и «Строительство, техническое обслуживание и транспортные средства».
Подразделения
[ редактировать ]Кроме того, железнодорожное подразделение могло иметь несколько отделений управления движением, главных мастерских или локомотивных депо в разных местах, каждое из которых было закреплено за определенными линиями. Иногда случалось также, что в городе или на железнодорожном узле рядом друг с другом были представлены несколько диспетчерских служб движения разных железнодорожных подразделений, особенно в столице Берлине .
Например, «Королевское берлинское подразделение государственных железных дорог» было разделено на одиннадцать внешних «офисов управления движением» ( Betriebsämter ) для показанных маршрутов: [ 1 ]
- Три в Берлине: а) Штадтбан и Рингбан , б) Берлин-Зоммерфельд , в) Берлин-Дрезден
- Два в Бреслау : а) Бреслау-Зоммерфельд , б) Бреслау- Хальфштадт
- Два в Штеттине : а) Берлин-Штеттин , б) Штеттин-Штральзунд
- По одному в Гёрлице , Штральзунде , Котбусе и Губене.
После реструктуризации 1 апреля 1895 года Берлинская дивизия имела:
- девять эксплуатационных инспекций
- три инженерные инспекции ( технические инспекции )
- инспекций цехов тринадцать
- телеграфная инспекция ( Телеграфенинспекция ) и
- четыре инспекции дорожного движения .
Помимо президента, в штат входили 15 членов правления, 10 помощников, директор по счетам, менеджер по работе с клиентами и 580 офисных работников.
Пруссия
[ редактировать ]В Пруссии администрации крупных государственных железных дорог были реорганизованы в независимые подразделения, которые назывались «Королевскими железнодорожными подразделениями» ( Königliche Eisenbahndirektionen или KED сокращенно ). Позже их называли просто железнодорожными подразделениями ( Eisenbahndirektionen или ED ) в составе прусских государственных железных дорог . Обширная железнодорожная сеть Пруссии имела наибольшее количество железнодорожных подразделений, и они имели сильно различающуюся структуру. Железнодорожные подразделения подчинялись напрямую. Министерству торговли, промышленности и общественных работ до 1878 года, когда оно было распущено и подразделения подчинялись недавно сформированному Министерству общественных работ. Помимо железных дорог, оно отвечало за строительство каналов и проселочных дорог, таким образом. это было своего рода министерство транспорта.
Подразделения
[ редактировать ]По состоянию на 1907 год, после реформы управления 1895 года и слияния ее с Гессенскими государственными железными дорогами, Прусские государственные железные дороги имели следующие подразделения:
Дата основания | Расположение | Примечания |
---|---|---|
5 ноября 1849 г. | Бромберг | Как «Королевская дивизия Остбана в Бромберге». |
1 января 1852 г. | Берлин | Как бывшая «Королевская дивизия Нижнесилезско -Маркской железной дороги » |
1 апреля 1880 г. | Cöln Linksrheinisch (то есть «Кёльн к западу от Рейна»), Франкфурт , Ганновер , Магдебург | |
1 мая 1882 г. | Эрфурт | |
1 января 1883 г. | Каттовиц | Расформирован в октябре 1921 г. |
1 марта 1884 г. | Альтона | |
1 апреля 1895 г. | Вроцлав, Кассель , Данциг , Эльберфельд , Эссен , Галле (Заале) , Кенигсберг , Мюнстер , Познань , Саарбрюккен , Штеттин | |
1 февраля 1897 г. | Майнц | Как «Подразделение Королевских государственных железных дорог Пруссии и Великого герцогства Гессен ». |
1 апреля 1907 г. | Главный офис Королевской железной дороги, Берлин | Присвоен рейтингу KED |
Дивизии, созданные в результате реструктуризации 1895 года в Пруссии, были, в основном, приняты на вооружение их администрациями-преемницами: Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft , Deutsche Bundesbahn и Deutsche Reichsbahn в Восточной Германии .
Бавария
[ редактировать ]Государственные региональные администрации, входившие в состав Королевских Баварских государственных железных дорог, первоначально назывались «железнодорожными офисами» ( Bahnämter ) и «главными железнодорожными офисами» ( Oberbahnämter ). Последние располагались в Аугсбурге , Бамберге , Ингольштадте , Кемптене , Мюнхене , Нюрнберге , Регенсбурге , Розенхайме , Вейдене и Вюрцбурге . [ 2 ] До 1886 года они подчинялись « Генеральному управлению королевских перевозок », а с 1886 по 1906 год — «Генеральному управлению Королевских баварских государственных железных дорог » . С 1906 года были созданы « железнодорожные эксплуатационные подразделения» , подчинявшиеся «Государственному министерству транспорта » . [ 3 ] В их число входили дивизии Аугсбург, Людвигсхафен /Рейн, Мюнхен, Нюрнберг, Бамберг, Регенсбург и Вюрцбург, которые, помимо Бамберга (который стал частью Нюрнберга), в 1920 году перешли в состав Рейхсбана.
Саксония
[ редактировать ]В Саксонии изначально существовало несколько организационно отдельных «государственных железных дорог», базирующихся в Дрездене, Лейпциге и, кратко, кажется, в Хемнице .
1 августа 1848 года » было основано «Королевское отделение Саксонско-Чешской государственной железной дороги . Вскоре после этого оно было переименовано в » ( «Королевское подразделение Саксонско-Богемских и Саксонско-Силезских государственных железных дорог , с 14 декабря 1852 года — в «Королевское подразделение государственных железных дорог» Königlichen State Railway Directorate ), с 1 октября 1853 года — в «Королевское управление государственных железных дорог». Отделение Восточных государственных железных дорог» ( Королевское управление Восточных государственных железных дорог ) и, наконец, 1 июля 1869 года оно было объединено с Лейпцигским подразделением и стало «Королевским генеральным управлением Саксонских государственных железных дорог» ( Королевское генеральное управление Саксонских государственных железных дорог ).
1 апреля 1847 г. в Лейпциге » « Королевское отделение Саксонско-Баварской государственной железной дороги было основано ; 1 октября 1853 года оно стало «Королевским подразделением Западной государственной железной дороги » . 1 июля 1869 года он был расформирован и объединен с Дрезденом.
Другие государственные железные дороги
[ редактировать ]Другими государственными железнодорожными подразделениями были: [ 4 ]
- Гессе:
- «Отделение Великого Герцогства Верхнегессенской государственной железной дороги » в Гиссене.
- « Дивизия Майн-Неккарбан » в Дармштадте .
- Вюртемберг: «Железнодорожное подразделение государственных железных дорог Вюртемберга » в Штутгарте.
- Баден: «Главное управление государственных железных дорог Великого Герцогства Баден » в Карлсруэ.
- Ольденбург: « Железнодорожная дивизия Великого Герцогства » в Ольденбурге .
- Эльзас-Лотарингия: «Императорское генеральное управление железных дорог Эльзаса-Лотарингии » в Страсбурге , для железной дороги Эльзас-Лотарингии и железной дороги Вильгельма-Люксембурга.
- Мекленбург: « Великогерцогская генеральная железнодорожная дивизия » (GGED) в Шверине (с 1889 г.)
Немецкий Рейхсбан
[ редактировать ]-Gesellschaft , преемница всех государственных железных дорог Германии, В 1920 году была основана Deutsche Reichsbahn а в 1924 году Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft (до 1945/1949) взяла на себя большинство подразделений немецких Länderbahnen , которые затем действовали в качестве промежуточных органов внутри Структура Рейхсбана. В 1930-е годы несколько более мелких дивизий Рейхсбана были переданы в состав более крупных дивизий или разделены между несколькими дивизиями.
Подразделения Рейхсбана ( Reichsbahndirektionen , RBD или Rbd ) отвечали за движение транспорта, работу локомотивов и все специальные функции, которые не были зарезервированы министерством, отделом высшего руководства ( Oberbetriebsleitung , позже Generalbetriebsleitung ), центральным офисом или специальными «ведущими подразделениями». ". В последнем случае конкретные функции нескольких РБД выполнял один из них. В первую очередь это были функции мастерских (особенно функции ремонтных мастерских Рейхсбана, Reichsbahnausbesserungswerke , которые считались «офисами»), т.е. эти ведущие подразделения командовали и контролировали деятельность всех мастерских в ремонтных мастерских своего района деятельности, остальные, местное РБД не имеет никакого отношения к этим мастерским.
Каждый RBD обычно делился на пять специализированных отделов, которые соответствовали железнодорожным департаментам имперского министерства транспорта и Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft.
Подразделения Рейхсбана
[ редактировать ]Отдельные подразделения получили опознавательные знаки. Даже сокращения станций и других рабочих пунктов внутри дивизии начинались с буквы дивизии, записанной в официальном списке железнодорожных рабочих точек Рейхсбана ( DV100/DS100 ).
В 1927 году Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft была разделена на 24 подразделения Reichsbahn, к которым были добавлены шесть, первоначально отдельные, подразделения Баварской групповой администрации ( Gruppenverwaltung Bayern ) и два подразделения из более широкого немецкоязычного мира:
- Reichsbahndirektion Altona (позже Гамбург)
- B Управление Рейхсбана Берлина
- Рейхсбандирекция Бреслау
- Дирекция D Рейхсбан Дрезден
- Reichsbahndirektion Elberfeld (позже Вупперталь)
- U Reichsbahndirektion Эрфурт
- Рейхсбандирекция Эссен/Рур
- Управление F Рейхсбан Франкфурт-на-Майне
- L Дирекция Рейхсбана Галле (Заале)
- H Рейхсбандирекция Ганновер
- Дирекция R Reichsbahn Карлсруэ
- Дирекция Рейхсбана Кассель
- Дирекция K Reichsbahn Кёльн
- Рейхсбандирекция Кенигсберг (Пр.)
- Reichsbahndirektion Magdeburg (расформирована 1 октября 1931 г., передана в RBD Галле/Заале, Берлин, Альтону и Ганновер), но см. ниже!
- Управление железных дорог Майнца
- Рейхсбандиректион Мюнстер (Вестфалия)
- Reichsbahndirektion Oldenburg (распущена 1 января 1935 года, передана в RBD Мюнстер и Ганновер)
- Дирекция государственных железных дорог Ополе
- Восточное управление рейхсбанов (во Франкфурте-на-Одере)
- Дирекция W Рейхсбан Шверин
- Управление Рейхсбана Штеттин
- Т Рейхсбандиректион Штутгарт
- S Reichsbahndirektion Trier (с 1935 г. RBD Saarbrücken)
В состав Баварской группы управления (распущенной в конце 1933 года) Deutsche Reichsbahn входили:
- Рейхсбандирекция Аугсбург
- Reichsbahndirektion Ludwigshafen/Rhein (распущена 1 апреля 1937 года в RBD Майнц и Саарбрюккен)
- M Управление Рейхсбана Мюнхена
- N Нюрнбергское управление рейхсбана
- Дирекция Рейхсбана Регенсбург
- Reichsbahndirektion Würzburg (распущена 1 января 1931 г. в RBD Нюрнберг)
Железнодорожные линии Судетской области были переданы в ведение соседних железнодорожных подразделений Бреслау, Дрездена и Регенсбурга. В 1939 году, после присоединения бывших немецких имперских и польских территорий к Германскому рейху , были сформированы две новые дивизии Рейхсбана:
- Reichsbahndirektion Danzig для Рейхсгау Данцига -Западная Пруссия
- Reichsbahndirektion Posen для Рейхсгау Вартеланда
Deutsche Reichsbahn в ГДР (Восточная Германия)
[ редактировать ]Немецкая рейхсбан в Восточной Германии после войны добавила еще четыре дивизии к тем, которые находились на ее национальной территории, перешедшей от ее предшественницы. Они взяли на себя ответственность, ранее выполнявшуюся дивизиями на бывших восточных территориях и дивизиями, которые сейчас находятся в Федеративной Республике Германия , по хранению идентификационных писем. Deutsche Reichsbahn в ГДР продолжала называть их «подразделениями Reichsbahn» до своего слияния с Deutsche Bahn AG в 1994 году.
Каждое подразделение Рейхсбана возглавлял президент, который подчинялся Министерству транспорта. Подразделение Рейхсбана было подчинено управлению Рейхсбана, местные отделы - основным функциональным отделам машиностроения, обслуживания вагонов, железнодорожной инфраструктуры, безопасности и связи, а департаменты со специальными задачами - округу. Само подразделение Рейхсбана было разделено на группы, которыми руководил руководитель группы, и на функциональные отделы (например, планирование, персонал и обучение, ведение бухгалтерского учета и статистика). Границы подразделений Рейхсбана учитывали железнодорожную сеть и территориальное устройство ГДР.
Подразделения Рейхсбана ГДР
[ редактировать ]Список дивизий Рейхсбана в Восточной Германии:
- Дирекция Рейхсбана в Берлине
- Reichsbahndirektion Cottbus (с 1 октября 1945 года для RBD Osten )
- Управление Дрездена Рейхсбан
- Дирекция Рейхсбан Эрфурт
- Reichsbahndirektion Greifswald (с 10 октября 1945 г. для RBD Штеттин )
- Дирекция Рейхсбана Галле
- H Reichsbahndirektion Magdeburg (с 18 августа 1945 года для RBD Ганновера )
- Дирекция Рейхсбана Шверин
- Reichsbahndirektion Wittenberge (с 15 августа по 30 сентября 1945 г. заменил RBD Hamburg )
Немецкие федеральные железные дороги
[ редактировать ]После создания Deutsche Bundesbahn бывшие Reichsbahndirektionen были переименованы в Bundesbahndirektionen (федеральные железнодорожные подразделения). Их зона действий в целом была такой же, как и у бывших дивизий Рейхсбана, за исключением территорий, которые находились на территории ГДР и стран Восточной Европы.
В соответствии с законом о создании Бундесбана железнодорожные подразделения были подчинены руководящему органу Бундесбана, состоящему из 20 человек, члены которого были выбраны федеральным правительством. Согласно закону Бундесбана, руководящий орган принимает решения о президентах железнодорожных подразделений по согласованию с правлением, а также о создании, переводе, роспуске или значительных организационных изменениях в железнодорожном подразделении или центральном офисе Немецкого Бундесбана и любых серьезные изменения в его округах. В законе также указано, что организационные изменения должны проводиться с согласия затронутых государственных органов. Последней инстанцией был федеральный министр транспорта.
Федеральные железнодорожные подразделения
[ редактировать ]В 1993 году Deutsche Bundesbahn была разделена на следующие подразделения (в скобках идентификационные номера отделов дорожного движения, строительного и инженерного ведомства имели это число плюс 50):
- Федеральное управление железных дорог Гамбурга [01]
- Федеральное управление железных дорог Ганновера [13]
- Федеральное управление железных дорог Эссена [10]
- Федеральное управление железных дорог Кельна [15]
- Федеральное управление железных дорог Франкфурта [11]
- Федеральное управление железных дорог Саарбрюккена [25]
- Федеральное управление железных дорог Карлсруэ [14]
- Федеральное управление железных дорог Штутгарта [29]
- Нюрнбергское федеральное управление железных дорог [22]
- Федеральное управление железных дорог Мюнхена [20]
В то время следующие подразделения были распущены и поглощены другими оставшимися подразделениями:
- Федеральное управление железных дорог Аугсбурга (1 июня 1971 г. растворено в BD Мюнхен) [02]
- Bundesbahndirektion Mainz (распущена 30 апреля 1972 г. в пользу BD Карлсруэ, Франкфурта и Кёльна)[19]
- Bundesbahndirektion Münster (распущена 31 декабря 1974 г., передана BD Essen и Hannover) [21]
- Федеральное управление железных дорог Вупперталя (31 декабря 1974 г. растворено в пользу BDs Cologne и Essen) [08]
- Bundesbahndirektion Kassel (31 декабря 1974 г. растворена в BD Frankfurt) [05]
- Федеральное управление железных дорог Регенсбурга (распущено 1 июня 1976 г. и передано BD в Мюнхене и Нюрнберге) [26]
Кроме того, существовали такие департаменты, как центральные офисы Бундесбана в Мюнхене и Миндене (Вестфия), а также другие центральные департаменты, сфера деятельности которых охватывала несколько подразделений.
После создания Deutsche Bahn AG в 1994 году все подразделения были расформированы, а их задачи переданы в новые сферы деятельности.
Табличный обзор
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены все бывшие немецкие железнодорожные подразделения с указанием их принадлежности с течением времени. Для некоторых железнодорожных подразделений в этой таблице указаны более ранние даты образования; обычно это подразделения бывших частных железнодорожных компаний.
- Легенда
- Периоды времени:
- 1 = Лендербанен до 1866 г. (В 1866 г. несколько штатов были аннексированы Пруссией)
- 2 = Лендербанен 1866–1895 (В 1895 году произошла реформа управления на Прусских государственных железных дорогах )
- 3 = Länderbahnen 1895–1920 (В 1920 году Länderbahnen перешли в собственность Deutsche Reichsbahn )
- 4 = Deutsche Reichsbahn (компания) 1920–1945/49 (В 1945/49 году Германия была разделена)
- 5 = Deutsche Bundesbahn/Deutsche Reichsbahn (ГДР) 1949–1994 (В 1991–1994 годах DB и DR объединились в Deutsche Bahn AG )
Сокращения государственных железных дорог:
- Плохо = Государственные железные дороги Великого Герцогства Баден
- Залив = Королевские Баварские государственные железные дороги
- Бра = Государственная железная дорога герцогства Брауншвейгского (с 1870 года часть Прусских государственных железных дорог )
- DH = Датско-Гольштейн (Балтийская железная дорога короля Кристиана VIII)
- GOE = Государственные железные дороги Великого Герцогства Ольденбурга (GOE, 1867–1920)
- Ханн = Королевские Ганноверские государственные железные дороги (с 1866 года часть Прусских государственных железных дорог )
- Курх = железная дорога Бебра-Ханау (Кургесская государственная железная дорога) (с 1866 года часть Прусских государственных железных дорог )
- MFF = Великое Герцогство Мекленбургская железная дорога Фридриха-Франца
- Nas = Государственная железная дорога Нассау (с 1866 года часть Прусских государственных железных дорог )
- Pr = Прусские государственные железные дороги
- Sä = Королевские саксонские государственные железные дороги
- Wü = Королевские государственные железные дороги Вюртемберга
- DB = Федеральные железные дороги Германии
- DR = Немецкий Рейхсбан
- DRG = Немецкая компания Рейхсбана
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Расположение | Основан | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Восточная Германия | |||||||
Пр | Пр | Пр | ДР | – | Бромберг | 5 ноября 1849 г. | Ранее «Королевская дивизия Остбана в Бромберге». |
– | Пр | Пр | ДР | – | Каттовиц | 1 января 1883 г. | |
– | – | Пр | ДР | – | Бреслау | 1 апреля 1895 г. | – |
– | – | Пр | ДР | – | Данциг | 1 апреля 1895 г. | – |
– | – | Пр | ДР | – | Кенигсберг | 1 апреля 1895 г. | – |
– | – | Пр | ДР | – | Они обладают | 1 апреля 1895 г. | – |
– | – | Пр | ДР | – | Щецин | 1 апреля 1895 г. | – |
– | – | – | ДР | – | Ополе | – | |
– | – | – | ДР | – | Остен / Франкфурт О. | – | |
Центральная Германия | |||||||
Пр | Пр | Пр | ДР | ДР | Берлин | 1 января 1852 г. | Ранее «Королевское подразделение железной дороги Нижняя Саксония-Марк». |
– | Пр | Пр | – | – | Берлин | 15 октября 1875 г. | Королевское подразделение военной железной дороги |
– | Пр | Пр | – | – | Берлин | 15 июля 1878 г. | «Королевская дивизия Берлинской городской железной дороги», расформирована в 1882 г. |
– | – | Пр | ?? | ?? | Берлин | 1 апреля 1907 г. | Центральный офис Королевской железной дороги, получивший рейтинг KED |
– | Пр | Пр | ДР | ДР | Магдебург | 1 апреля 1880 г. | 1 октября 1931 года расформирована до RBD Галле/Заале, Берлина, Альтоны и Ганновера; с 18 августа 1945 г. снова реформирован в бывший RBD Ганновер. |
– | Пр | Пр | ДР | ДР | Эрфурт | 1 мая 1882 г. | – |
– | – | Пр | ДР | ДР | Галле (Заале) | 1 апреля 1895 г. | – |
С | С | С | ДР | ДР | Дрезден | 1 августа 1848 г. | С 1 июля 1869 года объединился с Лейпцигом в «Королевское генеральное управление Саксонских государственных железных дорог». |
С | С | С | – | – | Лейпциг | 1 апреля 1847 г. | Королевское подразделение Саксонско-Баварской государственной железной дороги, распущенное 1 июля 1869 года и объединенное с Дрезденом. |
С | – | – | – | – | Хемниц? | 1 октября 1853 г. | «Королевское подразделение государственной железной дороги Хемницер-Риза», снова распущенное в 1858 году и поглощенное Лейпцигским подразделением. |
МФФЭ | МФФЭ | ДР | ДР | Шверин | 1873 | Ранее «Великогерцогская железнодорожная дивизия в Шверине», ранее в Мальчине. | |
– | – | – | – | ДР | Котбус | 1 октября 1945 г. | Принял на себя обязанности РБД Остен |
– | – | – | – | ДР | Грайфсвальд | 10 октября 1945 г. | Принял на себя обязанности RBD Stettin |
– | – | – | – | ДР | Виттенберге | 15 августа | До 30 сентября 1945 г. в качестве замены RBD Hamburg. |
Северо-Западная Германия | |||||||
ДХ | Пр | Пр | ДР | БД | Альтона | 1 января 1887 г. | – |
Бр | Бр | – | – | – | Брауншвейг | 1 декабря 1838 г. | Королевское подразделение Брауншвейгских железных дорог, распущенное в 1869 году, поглощено прусским подразделением Магдебурга. |
– | Пр | Пр | – | – | Кёльн на правом берегу Рейна. | 1 апреля 1880 г. | Ранее «Королевское подразделение железной дороги Кельн-Минден в Кельне»; распущен 1 апреля 1895 г., переведен в Кельн-Линксрейниш. |
– | Пр | Пр | ДР | БД | Кёльн Линксрейн. | 1 апреля 1880 г. | Ранее «Королевская дивизия Рейнской железной дороги в Кельне»; 1 апреля 1895 года слился с KED Cöln |
– | – | Пр | ДР | БД | Кассель | 1 апреля 1895 г. | 31 декабря 1974 года была распущена компания BD Frankfurt. |
– | – | Пр | ДР | БД | Эльберфельд / Вупперталь | 14 сентября 1850 г. | Ранее «Королевское подразделение железнодорожной компании Бергиш-Марк»; 31 декабря 1974 года распалась компания BD в Кёльне и Эссене. |
– | – | Пр | ДР | БД | Есть | 1 апреля 1895 г. | – |
Он | Пр | Пр | ДР | БД | Ганновер | 13 марта 1843 г. | Ранее «Королевский Ганноверский железнодорожный дивизион» |
– | – | Пр | ДР | БД | Мюнстер | 1 апреля 1895 г. | 31 декабря 1974 года была распущена компания BD в Эссене и Ганновере. |
– | – | Пр | ДР | БД | Саарбрюккен / Трир | 1 апреля 1895 г. | Нет преемника Саарбрюкской железнодорожной дивизии с 22 мая 1852 г. |
– | – | Пр | ДР | БД | Майнц | 1 февраля 1897 г. | Королевское Прусское и Великое герцогство Гессен ED 30 апреля 1972 года распалась компания BD в Карлсруэ, Франкфурте и Кельне. |
?? | Пр | Пр | ДР | БД | Франкфурт (М) | 1. апреля 1880 г. | – |
В | Пр | – | – | – | Висбаден | 1853 | Распущен 1 апреля 1880 г. во Франкфурт. |
– | ИДТИ | ИДТИ | ДР | – | Ольденбург | 1. апреля 1867 г. | «Железнодорожная дивизия Великого герцогства Ольденбургская», расформированная 1 января 1935 года, перешла в RBD Мюнстер и Ганновер. |
Южная Германия | |||||||
– | – | Залив | ДР | БД | Аугсбург | 1907 | 1845: «Железнодорожная контора» ( Bahnamt ); 1845: «Главная железнодорожная контора» ( Oberbahnamt ) с 1876 г. [ 5 ] 1 июня 1971 года растворился в BD München. |
– | – | Залив | ДР | БД | Бамберг | 1902 | 1845: «Железнодорожная контора» ( Bahnamt ); 1876: «главное железнодорожное управление» ( Oberbahnamt ), распущенное в 1920 году, передано в ведение RBD Нюрнберга. |
– | – | Залив | ДР | – | Людвигсхафен/Рейн | – | (распущен 1 апреля 1937 года к RBD Майнцу и Саарбрюккену) |
Залив | Залив | Залив | ДР | БД | Мюнхен | 1851 | Первоначально «Главное управление королевского транспорта» и «Главное управление Королевских государственных железных дорог Баварии». |
– | – | Залив | ДР | БД | Нюрнберг | ?? | – |
– | – | Залив | ДР | БД | Регенсбург | ?? | 1 июня 1976 г. растворена компания BD в Мюнхене и Нюрнберге. |
– | – | Залив | ДР | – | Вюрцбург | ?? | 1 января 1931 года растворена в RBD Нюрнберг. |
?? | ?? | Вю | ДР | БД | Штутгарт | ?? | – |
– | Плохой | Плохой | ДР | БД | Карлсруэ | 1872 | Государственные железные дороги ранее подчинялись «Главному управлению водного и дорожного строительства», а затем «Главному управлению почты и железных дорог». |
Австрия
[ редактировать ]Бывшая Австро-Венгрия
[ редактировать ]Организация в Австрии возникла на основе указа от 24 февраля 1882 года. Согласно этому «Королевскому императорскому отделу эксплуатации государственных железных дорог» в Вене было подчинено Министерству торговли и назначен органом управления государственной железной дорогой. Ниже располагались главные офисы эксплуатации железных дорог ( Oberbahnbetriebsämter ), на которые возлагалась ответственность за надзор за движением транспорта, строительством, обслуживанием железных дорог и обслуживанием поездов в пределах данного района.
В Венгрии центральное управление операциями находилось в руках подразделения в Пеште во главе с директором, у которого были назначены субдиректора для управления различными функциональными подразделениями. Последние обладали определенной степенью независимости управления в своей сфере деятельности и выступали в совете директоров как самостоятельные эксперты. Эксплуатация, строительство, содержание путей и обслуживание поездов для различных операционных районов (размером 150–600 км) были поручены менеджерам по эксплуатации и транспортному обслуживанию (например, железнодорожным эксплуатационным управлениям в Пруссии). [ 6 ]
Аннексированная Австрия
[ редактировать ]После присоединения Австрии в 1938 году к Германскому Рейху территория, находившаяся под управлением BBÖ, была передана следующим подразделениям Рейхсбана:
Австрия
[ редактировать ]- Eisenbahndirektion Wien / с августа 1945 г. «Генеральное управление Австрийских государственных железных дорог» (ÖstB), позже «Генеральное управление Австрийских федеральных железных дорог» (ÖBB) и «Bundesbahndirektion» (федеральное подразделение).
- Дирекция железных дорог Линца, позже «Федеральная дирекция железных дорог».
- Управление железных дорог Филлаха, позже «Федеральное управление железных дорог»
- Дирекция железных дорог Инсбрука, позже «Федеральная дирекция железных дорог».
Польша
[ редактировать ]Немецко-Восточная железная дорога
[ редактировать ]После вторжения в Польшу Немецкая рейхсбан (DRB) 1 ноября 1939 года организовала железнодорожные маршруты в так называемом Генерал-губернаторстве в «Генеральное управление Восточной железной дороги» ( Generaldirektion der Ostbahn ) (GEDOB) со штаб-квартирой в Кракове (Krakau). ). Большая часть персонала Deutsche Ostbahn приехала из Германии; Польским гражданам разрешалось работать только на нижних чинах. Подвижной состав на Остбане принадлежал бывшим Польским государственным железным дорогам (ПКП).
Литература
[ редактировать ]- Хансюрген Венцель: Конец войны и железнодорожная организация , в: Eisenbahn-Kurier 5/95, стр. 44–49.
- Михаэль Реймер, Фолькмар Кубицкий: Железная дорога в Польше 1939–1945 - История Главного управления Восточной железной дороги. ISBN 3-613-71213-X
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беседы-лексикон Мейера - 1885 г.
- ^ Разговорный словарь Мейера - 1888 г.
- ^ Организационная структура Королевских Баварских государственных железных дорог (немецкий язык)
- ^ Беседы-лексикон Мейера - 1888 г.
- ↑ Государственный архив Аугсбурга. Архивировано 10 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Беседы-лексикон Мейера - 1888 г.