Государственные железные дороги Великого Герцогства Гессен
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2014 г. ) |

Государственные железные дороги Великого Герцогства Гессен ( Großherzoglich Hessischen Staatseisenbahnen ) принадлежали Länderbahnen во времена Германской империи . В 19 веке Великое герцогство Гессен состояло из трех провинций. Между реками Рейн , Майн и Неккар провинция Штаркенбург охватывала Оденвальд и гессенский Рид . В его состав также входила герцогская резиденция Дармштадт . К западу от Рейна находилась провинция Рейнский Гессен ( Рейнхессен ) с городами Майнц , Вормс и Бинген . Провинция Верхний Гессен ( Оберхессен ), включавшая Фогельсберг и Веттерау , не была напрямую связана сушей с остальными. Из-за отсутствия территориальной целостности государство изначально не построило собственную государственную железную дорогу. Скорее, он принимал участие в совместных государственных железнодорожных проектах с соседними государствами. Это были:
- Железная дорога Майн-Неккар с Франкфуртом и Баденом
- Железная дорога Майн-Везер с Франкфуртом и Кургесеном
- Местная железная дорога Франкфурт-Оффенбах с вольным городом Франкфурт
Что касается остального, большое количество проектов частной Гессенской железнодорожной компании Людвига было одобрено. Лишь в 1876 году Великое Герцогство Гессен основало собственную государственную железную дорогу. Его основой стало приобретение Верхнегессенской железнодорожной компании . Это открыло и эксплуатировало линии Фогельсберг и Лан-Кинциг из Гиссена в период с 1869 по 1871 год. В 1880 году из общей протяженности 175,8 км (109,2 миль) маршрута 147,2 км (91,5 миль) проходили через Гессен-Дармштадт, а 28,0 км (17,4 мили) - через Гессен-Дармштадт. ми) в Пруссии.
После перехода в государственную собственность сеть была расширена в соответствии с законом от 29 мая 1884 года тремя ветками , которые входили в линию Гиссен- Гельнхаузен в районе Фогельсберга:
- Железная дорога Нидда-Шоттен от 26 мая 1888 г.
- Железная дорога Штокхайм-Гедерн с 1 октября 1888 г.
- Железная дорога Хунген-Лаубах с 1 июня 1890 г.
Другая государственная ветка, железная дорога Эберштадт-Пфунгштадт , была открыта 20 декабря 1886 года. Ее длина составляла всего 1,9 км (1,2 мили), и она принадлежала «железной дороге Майн-Неккар», но имела собственный персонал, локомотивы и вагоны. .
В 1897 году Гессенские государственные железные дороги были объединены в Прусско-Гессенскую железнодорожную компанию .