Jump to content

Железная дорога Майн-Неккар

Железная дорога Майн-Неккар
Железнодорожный маршрут
Обзор
Родное имя Железная дорога Майн-Неккар
Номер строки 3601
Местный Гессен , Баден-Вюртемберг , Германия
Услуга
Номер маршрута 650
Технический
Длина линии 87,5 км (54,4 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 15 кВ/16,7 Гц Воздушная контактная сеть переменного тока
Рабочая скорость 160 км/ч (99,4 миль в час) (макс.)
Карта маршрута

Западные станции Франкфурта
(до 1888 г.)
Франкфурт (Главный) Hbf (метро)
(с 1978 г.)
0.0
Франкфурт (Главный) Hbf
(с 1888 г.)
Грузовая линия, сортировочная станция Франкфурта
1.5
Мост Майн-Неккар
(перекресток)
Мост Мира (бывший мост Майн-Неккар)
Майншпитце
B 43 , Кеннедиаллее
оригинальный маршрут, оригинальная главная железная дорога
3.7
Франкфурт Луиза
Соединительная линия с Франкфуртом-Нидеррадом
Соединительная линия от Франкфуртского стадиона
... перекресток
7.2
Ной-Изенбург
( авторельсовых дорог ) пункт погрузки
Бывший Philipp-Holzmann AG запасной путь
Бывшая ветка на Ной-Изенбург Штадт
10.7
Обложка книги Драйайх
Лесная тропа/Бухшлагер Аллее
Л 3262
12.8
Длительное управление воздушным движением
B 486 , байпас Лангена (B 486n)
13.8
Ланген (Гесс)
конечная остановка
Б 486
( Летающий перекресток , однопутная городская железная дорога)
Юст Эгельсбах
16.7
Эгельсбах
18.6
Эрцхаузен
Банштрассе LC
20.8
Виксхаузен
Б 3 (Б 3н)
22.0
Архайльген
1848-1894 [ 1 ]
22.6
Дармштадт-Архайльген с 1894 г. [ 2 ]
Грузовая линия из Дармштадта-Кранихштайна
Дармштадтский грузовой двор
Бывшая линия из Дармштадта Ост
Станция Майн-Неккар
до 1912 г.
27.8
Дармштадт Hbf
конечная остановка
Соединительная линия
29.7
Дармштадт Юг
Бессунген
до 1912 г.
Бывший перекресток
5
34.4
Дармштадт-Эберштадт
в Пфунгштадт
5
сайдинг
40.7
Бикенбах (Бергстр)
в Зеехайм
43.1
Ханляйн-Альсбах
RMV / VRN Граница тарифной зоны
44.5
Цвингенберг (Бергстр)
47.2
Бенсхайм-Ауэрбах
49.5
Бенсхайм
Б 47
Нибелунгская железная дорога
Б 460
Нибелунгская железная дорога
из Вормса
51.0 +683.3
51.2 +37.4
смена км
53.7
Хеппенхайм (Бергстр)
56.0
Гессен / Баден-Вюртемберг Государственная граница
57.1
Лауденбах (Бергстр)
59.4
Хемсбах
63.8
Вайнхайм (Бергстр)
67.0
Вайнхайм -Лютцельсаксен
5
69.2
Хеддесхайм/Хиршберг
73.9
Ладенбург
77.1
Ной-Эдинген/Мангейм-Фридрихсфельд
78.6
Мангейм-Фридрихсфельд
южный вход/выход S1 S2 S3 S4
Мангейм-Фридрихсфельд Зюд
79.4
Перекресток Мангейм-Цибруннен
83.6
Гейдельберг-Виблинген Перекресток
летающий узел
5
Гейдельберг-Пфаффенгрунд/Виблинген
бывшая линия на сортировочную станцию ​​Гейдельберга
бывшая линия из Шветцингена
87.5
Гейдельберг Hbf
в Гейдельберг Hbf (старый)
Источник: атлас железных дорог Германии. [ 3 ]

Железная дорога Майн-Неккар ( нем . Main-Neckar-Eisenbahn , MNE ) — магистральная железная дорога к западу от Оденвальда на равнине Верхнего Рейна в Германии, которая соединяет Франкфурт-на-Майне с Гейдельбергом через Дармштадт , Бенсхайм и Вайнхайм . Она была открыта в 1846 году и является одной из старейших железных дорог Германии .

Железнодорожная линия входит в сети, обслуживаемые объединениями Рейн-Майн-Веркерсвербунд и Веркерсвербунд Рейн-Неккар .

Локомотив № 3 станции Main-Neckar-Bahn от Maschinenfabrik Esslingen (1846 г.)

Железная дорога Майн-Неккар была построена и эксплуатировалась как совместная государственная железнодорожная компания, известная как железная дорога кондоминиума ( Kondominalbahn ), Вольным городом Франкфуртом , Великим герцогством Гессен -Дармштадт и Великим герцогством Баден .

Переговоры между государствами

[ редактировать ]

Планы строительства железной дороги датируются 1835 годом. Однако прошли годы, прежде чем три участвующих государства договорились о маршрутах и ​​о том, как она будет организована. Лишь в 1838 году был заключен договор о строительстве железной дороги Франкфурт- Мангейм через Дармштадт. Гессенская железнодорожная компания не смогла собрать необходимый капитал и была распущена. Был второй договор, подписанный 21 и 23 марта 1843 года, согласно которому линия Майн-Неккар была согласована за счет правительства и - в качестве компромисса между интересами Мангейма и Гейдельберга - располагала линию в центре Фридрихсфельда, где она соединялась с Мангейм- Гейдельбергская линия Государственной железной дороги Великого Герцогства Баден . Баден просил построить линию шириной 1600 мм, но не смог добиться на это согласия. [ 4 ] Ответственность за финансирование проекта была пропорциональна длине линии в трех странах: Франкфурт: 6,9 км (4 мили), Гессен-Дармштадт: 49,4 км (31 миля) и Баден: 38,8 км (24 мили). Все три правительства были представлены в управлении железной дорогой Майн-Неккар в Дармштадте.

Строительство

[ редактировать ]

Строительство линии началось в июне 1843 года на Франкфуртском участке. Руководство строительством осуществлял главный инженер города Ремигиус Эйссен. 16 апреля 1846 года состоялось первое пробное сообщение из Дармштадта в Ланген. [ 5 ] Стоимость проезда в этом путешествии составляла 1 гульден и 6 крейцеров за первый класс, 48 крейцеров за второй класс, 33 крейцера за третий класс и 21 крейцер за четвертый класс.

Линия открыта для регулярного движения на участках:

  • 22 июня 1846 г.: из Лангена в Дармштадт и Бенсхайм.
  • 16 июля 1846 года: из Лангена в Майншпитце (Франкфурт) и Заксенхаузен (переименованный в Локальбанхоф в 1876 году).
  • Первый непрерывный пробный рейс из Франкфурта в Гейдельберг 27 июля 1846 г.
  • 1 августа 1846 года: Бенсхайм до пересечения с линией Гейдельберг-Мангейм, [ 6 ] таким образом завершая линию. Сначала вагоны вручную толкали по временному мосту в Ладенбурге ; с 9 октября 1846 г. паровозное движение. по мосту шло
  • 20 ноября 1851 года во Франкфурте было открыто железнодорожное сообщение с железной дорогой Майн-Везер , а годом позже на этом сообщении открылось пассажирское сообщение, в результате чего линия Майн-Неккар стала частью главной оси север-юг. [ 7 ] Железнодорожное сообщение со станцией Таунус было построено в 1871 году. [ 8 ]
Неккарский мост в Ладенбурге, 1900 г.

До тех пор, пока мост Майн-Неккар во Франкфурте (на месте сегодняшнего Фриденсбрюке ) не был завершен и открыт для движения 15 ноября 1848 года, железнодорожные перевозки входили в депо Майншпитце и поворачивали на старую станцию ​​Заксенхаузен. После завершения строительства моста через Майн линия закончилась на станции Майн-Неккар . Первоначальный временный деревянный мост в Ладенбурге был заменен каменным арочным мостом в 1848 году. [ 9 ]

Поскольку магистральная линия Бадена между Мангеймом и Гейдельбергом была построена с широкой колеей 1600 мм , а линия Майн-Неккар со стандартной колеей 1435 мм , пришлось построить дополнительные пути: от Фридрихсфельда до Гейдельберга вторая линия проходила рядом с линией линия Баденской государственной железной дороги. От Фридрихсфельда до Мангейма Баденская государственная железная дорога за свой счет построила дополнительный путь стандартной колеи, хотя он находился в ведении железной дороги Майн-Неккар. [ 10 ]

Поезд отправляется со старого вокзала Гейдельберга в 1840 году.

Маршрут начался во Франкфурте на станции Майн-Неккар, одной из трёх западных станций Франкфурта . Это было на (нынешней) Вилли-Брандт-Плац на углу Мюнхнерштрассе и Галлузанлаге, к югу от станции Таунус . Он был снесен в 1888 году. Точно так же старая станция Майн-Неккар Дармштадт была заменена нынешним Центральным вокзалом Дармштадта в период с 1910 по 1912 год, а старая станция Гейдельберг, открытая в мае 1848 года, [ 11 ] был заменен нынешним Heidelberg Hauptbahnhof в 1955 году и снесен в 1960 году. Каждая из этих станций оказалась слишком маленькой для быстро растущего движения, и были заменены более крупными станциями, построенными дальше от центра городов, которые они обслуживают. Архитектурное качество приемных зданий на линии было высоким. В Бенсхайме и Хеппенхайме их спроектировал Георг Мёллер .

Операции

[ редактировать ]
расписание на 1847 год

Первоначально на железной дороге было 18 локомотивов и 252 вагона. Двенадцать локомотивов были куплены Гессен-Дармштадтом у локомотивного завода Sharp в Манчестере . Шесть локомотивов, приобретенных в Бадене и Франкфурте, были произведены на заводе Kesslers Maschinenfabrik в Карлсруэ . Все локомотивы имели колесную формулу 1А1 .

9 августа 1847 года начались грузовые перевозки смешанными поездами, до 1848 года, когда отдельные грузовые поезда оказались успешными. [ 12 ] За первые 15 лет работы объем грузовых перевозок увеличился в тридцать раз, а количество перевезенных пассажиров увеличилось на 50%. Линия Майн-Неккар была завершена и полностью открыта для движения с вводом в эксплуатацию моста Майн-Неккар во Франкфурте 15 ноября 1848 года.

С 18 мая 1849 года линия была закрыта для движения к югу от Хеппенхайма в результате Баденской революции , а 6 и 7 июня 1849 года линия использовалась исключительно для военного транспорта. Гражданские операции возобновились на всем маршруте только 27 июня 1849 года. Работы также были временно прерваны во время войны 1866 года . [ 13 ]

Экономический эффект

[ редактировать ]

Железная дорога Майн-Неккар принесла рабочие места и доход жителям Бергштрассе и западного Оденвальда . Он соединил Дармштадт, Мангейм и Франкфурт. Однако устроиться на работу на железных дорогах было не так просто, многие люди боролись за имеющиеся рабочие места. Только мужчинам с безупречной репутацией, способным доказать при тщательном обследовании, что они полностью здоровы, будет разрешено внести существенный залог за желанную парадную форму железнодорожников. У того, кто погубил свое здоровье, например, при строительстве железной дороги, не было шансов.

Развитие железной дороги Майн-Неккар

[ редактировать ]

В последующие годы линия постоянно развивалась, модернизировалась и адаптировалась к увеличению трафика и меняющимся потребностям пассажиров.

  • В 1852 году появился первый стрелочный телеграф.
  • В 1853 году четвертый класс (только стоячие) был упразднен.
  • В 1855 году Баденская государственная железная дорога была преобразована в стандартную колею, и были введены сквозные вагоны из Франкфурта в Кель с сообщением до Базеля.
  • В 1860 году в вагонах третьего класса были установлены стеклянные окна.
  • В 1861 году началось дублирование линии, причем линия была полностью продублирована в 1862 году.
  • В 1866 году прусское правительство взяло на себя долю Франкфурта в железной дороге после аннексии Вольного города Франкфурта Пруссией в результате австро-прусской войны .
  • В 1868 году были установлены электрические тревожные звонки. [ 14 ]
  • В 1875 году в вагонах было введено паровое отопление. [ 15 ]
  • В 1877 году первые спальные вагоны курсировали из Франкфурта в Базель.
  • первый телеграф Морзе . В 1878 году был создан
Перекресток Фридрихсфельд в 1900 году
  • 1 июня 1880 года открылось прямое сообщение из Мангейма-Фридрихсфельда в Шветцинген по Рейнской железной дороге .
  • строительство четырехпутного стального ферменного В 1882 году примерно в 1000 м к западу от первого моста Майн-Неккар во Франкфурте было завершено моста Майн-Неккар. Новый мост был нужен для того, чтобы железная дорога Майн-Неккар могла соединиться с новым Центральным вокзалом Франкфурта . Новая линия была построена от станции Луиза на S-образном повороте набережной до нового моста. В том же году открылось сообщение через Готард , в результате чего линия Майн-Неккар стала частью важной оси север-юг.
  • В 1888 году, после завершения строительства нового Центрального вокзала Франкфурта, на линии больше не использовался старый мост Майн-Неккар, который был преобразован в автомобильный мост. Станция Майншпитце была заброшена.
  • В 1888 году поезда начали ходить по правой линии.
  • В 1889 году Westinghouse . пневматические тормоза были представлены
  • В 1896 году акции компании, принадлежавшие Пруссии и Гессен-Дармштадту, были переданы вновь созданной Прусско-Гессенской железнодорожной компании .
  • В 1902 году совместное управление железнодорожным управлением было урегулировано договором, подписанным Пруссией, Гессен-Дармштадтом и Баденом. Участок линии в Бадене вошел в состав Баденской государственной железной дороги ; линия в Гессене была передана Главному управлению железных дорог Королевства Пруссия и Великого Герцогства Гессен в Майнце ( Königlich Preußischen und Großherzoglich Hessischen Eisenbahndirektion Mainz ). Таким образом, история железной дороги Майн-Неккар как независимой компании подошла к концу.

Последующая история

[ редактировать ]
  • В 1912 году главный железнодорожный вокзал Дармштадта заменил старые и перегруженные станции железной дороги Майн-Неккар, и открылась гессенская железная дорога Людвига . Его архитектором был Фридрих Пютцер.
  • В 1927 году мост Майн-Неккар во Франкфурте был заменен новым, более прочным мостом со стальными фермами. Это было сделано во время операций с небольшими ограничениями на железнодорожный и морской транспорт.
  • В 1945 году, в последние дни Второй мировой войны, мост Майн-Неккар был взорван немецкой армией.
  • С 23 ноября 1946 года по отремонтированному мосту начали курсировать паровозы.
  • В 1956 году первый участок железной дороги Гейдельберг — Мангейм-Фридрихсфельд был электрифицирован и введен в эксплуатацию 3 июня. 1 октября 1957 года начались работы по электроснабжению на участке Мангейм-Фридрих через Вайнхайм — Дармштадт. 19 ноября 1957 года последовали операции на участке до Франкфурта.
  • В 1997 году было завершено строительство южных участков линий S3 и S4 городской железной дороги Рейн-Майн на линии Майн-Неккар. С тех пор он был перестроен в четыре пути между Франкфуртом и Лангеном и между Эгельсбахом и Эрцхаузеном , а затем расширен до трех путей между Лангеном и Эгельсбахом и между Эрцхаузеном и Дармштадтом. Станции на этом маршруте были существенно отремонтированы, а платформы убраны с основных путей, за исключением Лангена и Ной-Изенбурга. Здания вокзала, за исключением станций Архайльген и Эгельсбах, все еще существуют и до сих пор имеют следы «старого» стиля железной дороги Майн-Неккар.

Текущая ситуация

[ редактировать ]
Поезд InterCity из Франкфурта
Региональный поезд на станции Бенсхайм , идущий в Гейдельберг

Междугородний трафик

[ редактировать ]

Сегодня линия Майн-Неккар разделяет нагрузку движения с севера на юг с железной дорогой Мангейм-Франкфурт , которая проходит дальше на запад в долине Рейна, от Франкфурта, минуя Дармштадт, через Грос-Герау до Мангейма и Вормса . На участке между Дармштадтом и Мангеймом/Гейдельбергом железная дорога Майн-Неккар достигла предела своей пропускной способности: ежедневно в каждом направлении по линии курсирует 250 поездов. Между Франкфуртом и Дармштадтом, где линия имеет три или четыре пути, линия используется городской железной дорогой Рейн-Майн. Это будет облегчено за счет предлагаемой высокоскоростной железной дороги Франкфурт-Мангейм между аэропортом Франкфурта и Мангеймом, которая будет принимать часть высокоскоростных поездов и поездов дальнего следования. Ожидается, что строительство начнется в 2011 году и завершится в 2017 году.

Железнодорожный мост Майн-Неккар является важным маршрутом для перевозок с севера на юг, особенно грузовых перевозок между портами Северного моря и южной Германией и Швейцарией. Ежедневно по мосту проходят 600 поездов, включая поезда, курсирующие по линиям Франкфурт-Бебра и Франкфурт-Ханау .

Региональные службы

[ редактировать ]

Regional-Express Поезда останавливаются только во Франкфурте, Лангене, Дармштадте, Бикенбахе, Бенсхайме, Хеппенхайме, Хемсбахе, Вайнхайме и Ладенбурге. Поезда Regionalbahn останавливаются между Франкфуртом и Дармштадтом только в Лангене, а затем останавливаются на всех станциях. Станции Lützelsachsen и Großsachsen-Heddesheim обслуживаются только каждые два часа. Станции между Франкфуртом и Дармштадтом через Южный Франкфурт обслуживаются линиями городской железной дороги S3 и S4 . С 5 утра до полуночи поезда ходят каждый час, а в часы пик — каждые 30 минут.

Источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Паец, с. 56, 60.
  2. ^ Паец, с. 60.
  3. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009.стр. 77, 86, 151, 153–54, 159. ISBN.  978-3-89494-139-0 .
  4. ^ Сады, с. 12
  5. ^ Паец, с. 56
  6. ^ Сады, с. 13
  7. ^ Паец, с. 57.
  8. ^ Паец, с. 58.
  9. ^ Сады, с. 14
  10. ^ Сады, с. 13
  11. ^ Паец, с. 56.
  12. ^ Паец, с. 56.
  13. ^ Паец, с. 57ф.
  14. ^ Паец, с. 58.
  15. ^ Паец, с. 58.
  • Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2007/2008 г.). Шверс + Стена. 2007. ISBN  978-3-89494-136-9 .
  • Хагер, Бернхард (2004). «История железной дороги Майн-Неккар». Ежегодник истории железных дорог (на немецком языке). Том 36, стр. 5–32.
  • Государственное управление по охране памятников Гессена (State Conservation Hesse), изд. (2005). Железная дорога в Гессене. Памятники культуры в Гессене. Топография памятников ФРГ (Железные дороги в Гессене. Культурные объекты в Гессене. Монументальная топография ФРГ) (на немецком языке). Том 2. Штутгарт: Тайсс Верлаг. стр. 50 и далее. ISBN  3-8062-1917-6 . Линия 002 {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  • Паец, Фриц (1985). Сбор данных по истории железных дорог Майна, Рейна и Неккара ( на немецком языке). Бенсхайм-Ауэрбах. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Шрайер, Фердинанд (1996). История железной дороги Майн-Неккар 1846–1896 гг., Меморандум о 50-летии 1896 г. (История железной дороги Майн-Неккар 1846–1896 гг., Меморандум о 50-летии 1896 г.) (на немецком языке) (Переиздание под ред.).

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a46c0ab5e476529c155c0071894f30d3__1670225820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/d3/a46c0ab5e476529c155c0071894f30d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Main-Neckar Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)